Кфк таможня что это
Кфк таможня что это
Фитосанитарный контроль – комплекс мер, осуществление которых направлено на повышение качества продукции растительного происхождения, ввозимой на территорию России, а также обеспечения сохранности биоразнообразия страны от воздействия карантинных объектов, произрастающих в других странах и способных нанести вред российской флоре.
Прохождение фитосанитарного контроля, который также называют КФК или карантинным фитосанитарным контролем, осуществляется как при импорте, так и при экспорте.
Какие категории товаров попадают под фитосанитарный контроль
Под карантинный фитосанитарный контроль попадает вся продукция растительного происхождения, в том числе такие категории продукции, как:
Полный перечень категорий товаров, подлежащих фитосанитарному контролю утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318.
Исключениями, при условии целостности потребительской упаковки*, являются:
*Под потребительской упаковкой подразумеваются: металлические, стеклянные и полимерные банки, пакеты из ламинированных термосвариваемых материалов на основе алюминиевой фольги и металлизированной пленки, пакеты вакуумные, герметичные, сделанные из плотной бумаги.
Уровни фитосанитарного риска
Для осуществления наиболее эффективного контроля, вся продукция растительного происхождения была разделена на два уровня фитосанитарного риска:
Низкий уровень фитосанитарного риска | Высокий уровень фитосанитарного риска | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требуется прохождение карантинного фитосанитарного контроля (КФК). | Требуется прохождение карантинного фитосанитарного контроля (КФК). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фитосанитарный сертификат не требуется. | Требуется оригинал фитосанитарного сертификата. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должностными лицами Россельхознадзора | Должностными лицами ФТС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На таможенной территории Союза, так и на его таможенной границе. |
Для товаров с низким уровнем риска | Для товаров с высоким уровнем риска | ||
Кто читал: Постановление Правительства РФ от 13 августа 2016 г. № 792 “О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации” Я так понял ничего не поменялось? | |||
древний Зарегистрирован: 21/12/2010 23:05:53 | Кто знает, КАКИМ ДЕЙСТВУЮЩИМ федеральным законом таможне делегировано право осуществлять фитосанитарный контроль при ввозе? | ||
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ «О карантине растений» Статья 14. Карантинные фитосанитарные требования 4. Запрещается применять карантинные фитосанитарные требования для решения задач, не относящихся к карантину растений. | |||
древний Зарегистрирован: 21/12/2010 23:05:53 | |||
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ «О карантине растений» Статья 14. Карантинные фитосанитарные требования 4. Запрещается применять карантинные фитосанитарные требования для решения задач, не относящихся к карантину растений. | |||
древний Зарегистрирован: 21/12/2010 23:05:53 | |||
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ «О карантине растений» Статья 14. Карантинные фитосанитарные требования 4. Запрещается применять карантинные фитосанитарные требования для решения задач, не относящихся к карантину растений. | |||
Добрый день. Прошло 5 лет:) По-моему ничего не поменялось с КФК в порту. | |||
древний Зарегистрирован: 21/12/2010 23:05:53 | [quote=Василий Иванович] Добрый день. Прошло 5 лет:) По-моему ничего не поменялось с КФК в порту. [/quote] Согласен. В течении прошедших лет в порту функционирует таможенный отдел специализирующийся на передастии. У карантинных инспекторов работы не убавляется. Срочно необходимо либо придать отделу полезные функции. Т.е. принятие решений в рамках СУР о выпуске без досмотра, что возможно в случае с 90% прибывающих партий. | ||
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ «О карантине растений» Статья 14. Карантинные фитосанитарные требования 4. Запрещается применять карантинные фитосанитарные требования для решения задач, не относящихся к карантину растений. | |||
СДМ | |||
древний Зарегистрирован: 21/12/2010 23:05:53 | |||
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ «О карантине растений» Статья 14. Карантинные фитосанитарные требования 4. Запрещается применять карантинные фитосанитарные требования для решения задач, не относящихся к карантину растений. | |||
Логика передачи полномочий таможне и была основана на применении СУР. Однако СУР только начинает внедряться в пилотном режиме (и то не факт). Как обычно все затянулось. | |||
И ведь стратегия и тактика применения СУР определена: «Приказ Минсельхоза России N 322, Минфина России N 136н от 28.08.2017 «Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегии и тактики применения системы управления рисками при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2017 N 49514)» | |||
древний Зарегистрирован: 21/12/2010 23:05:53 | [quote=Василий Иванович]И ведь стратегия и тактика применения СУР определена: «Приказ Минсельхоза России N 322, Минфина России N 136н от 28.08.2017 «Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегии и тактики применения системы управления рисками при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2017 N 49514)» [/quote] это же фикция и имитация деятельности. [quote] Т.е. результатом применения СУР РСХН будет достигнут результат, уже определенный Перечнем. на самом деле в первичных вариантах риск-категорирования (это когда еще не было РСХН и в проекте) рассматривались следующие категории: Отдельно экстренные меры в том числе контроль неподкарантинных | ||
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ «О карантине растений» Статья 14. Карантинные фитосанитарные требования Кфк таможня что этоОб актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Перечень подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю (утв. Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитаному надзору 27 мая 2009 г.)** По результатам проведенного государственного карантинного фитосанитарного контроля составляется акт государственного карантинного фитосанитарного контроля, отражающего результаты его проведения. 1. Фитосанитарные сертификаты оформляются на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) при ее вывозе с территории Российской Федерации в соответствии с фитосанитарными регламентациями Национальных организаций по карантину и защите растений. 2. Фитосанитарные сертификаты оформляются на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), непоименованную в указанном перечне, в случае официального требования Национальной организации по карантину и защите растений импортирующей стороны. 3. Древесный упаковочный и крепежный материал, вывозимый с территории Российской Федерации, в том числе используемый для упаковки продукции, непоименованной в указанном перечне, должны содержать на себе маркировочный знак в соответствии с международным стандартом по фитосанитарным мерам ISPM N 15 «Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле» (Рим, 2002). 4. Транспортные средства и транспортное оборудование, включая контейнеры, используемые для перевозки подкарантинной продукции, а так же способные служить укрытием для карантинных для Российской Федерации объектов, подлежат обязательной очистке или в случае необходимости обеззараживанию в соответствии с правилами и нормами обеспечения карантина растений согласно статье 9 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ «О карантине растений».
Перечень подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю (утв. Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитаному надзору 27 мая 2009 г.) Текст перечня официально опубликован не был Карантийный и фитосанитарный контрольПорядок перемещения через ТГ ТС товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю (КФК) Решением КТС от 18.11.10 №138 утверждены: 1. Перечень подкарантинной продукции подлежащей КФК 2. Положение о порядке осуществления КФК Функции фитосанитарного контроля возложены на федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору министерства сельского хозяйства РФ и соответствующие контрольные органы республик Беларусь и Казахстан КФК производится с целью предотвращения перемещения товаров, зараженных карантинными и другими опасными вредителями, болезнями растений и сорняками, в отношении которых не могут быть приняты эффективные меры по обеззараживанию, отчистке или промышленной переработке Карантин растений – правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных вредных организмов Растительные грузы, подлежащие КФК: 1. Продовольственное фуражное и техническое зерно, лекарственное растительное сырьё 2. Рис, мука, крупа, орехи, кофе-зерно, какао-бобы, сушенные плоды и овощи, табак сырец 3. Семена культурных и диких растений 4. Живые растения и их части 5. Почва и растения с почвой 6. Свежие плоды, ягоды, овощи 7. Живые насекомые, клещи и др. вредные организмы 8. Коллекции насекомых, семян, гербарии Перемещение подконтрольных товаров через ТГ ТС допускается только в определенных пунктах пропуска, оборудованных и оснащенных средствами фитосанитарного контроля КФК осуществляется по месту прибытия на ТТ ТС (первичный контроль), а также в местах таможенного декларирования и выпуска товаров (вторичный контроль). Результаты осуществления КФК оформляются ДЛ РосСельХозНадзора путём проставления штампов на транспортных (перевозочных) документах. На штампах должно быть указано наименование уполномоченного органа, дата и подпись ДЛ, осуществившего КФК · В месте прибытия на ТТ ТС разрешает ввоз на ТТ ТС (транзит через ТТ ТС) подкарантинных товаров при наличии штампа «ввоз разрешен» («транзит разрешен») · В месте декларирования и выпуска товаров – только при наличии штампа «выпуск разрешен» или «транзит завершен» Подконтрольные товары помещаются под ТПР только после проведения КФК. Представление ТО иных документов о безопасности подконтрольных товаров не требуется Особенности перемещения через ТГ ТС отдельных категорий лицензируемых товаров Основной документ ТС – Решение межгосударственного совета ЕврАзЭС от 17.11.09 № Решение КТС от 17.11.09 №132 «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-ЧТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и положение о применении ограничений» (далее единый перечень товаров) Порядок ввоза/вывоза на/с ТТ ТС озона и озоноразрушающих веществ и содержащих их вещества Законодательная база 1. Наиболее значительными международными соглашениями по организации контроля производства и ввоз/вывоза ОРВ являются: 2. Венская конвенция от 22.03.85 «Об охране озонового слоя» 3. Монреальский протокол от 16.09.87 «По веществам разрушающим озоновый слой Законодательство РФ 4. Постановление правительства РФ от 08.05.96 №536 «О регулировании ввоза в РФ и вывоза из РФ ОРВ» С целью регулирования производства и регулирования ОРВ осуществляется: 1. Создание различных межгосударственных организаций по охране озонового слоя 2. Проведение международных конференций и конгрессов, которые являются традиционной формой многосторонней дипломатии 1. Химические вещества (четырёххлористый углерод, фтортрихлорметан, фторхлорпропан) 2. Охлажденные смеси 4. Холодильники кроме бытовых 7. Морозильные камеры кроме бытовых 8. Осушители воздуха 9. Переносные огнетушители Порядок ввоза вывоза ОРВ на/с ТТ ТС распространяется на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с ОРВ, а также на физических лиц, перевозящих ОРВ для личного пользования Законодательством ТС (Единый перечень) определен перечень ОРВ, запрещенных к ввозу/вывозу на ТТ ТС (список А и B) Допускается ввоз/вывоз на ТТ ТС из списков А и В ОРВ только в случаях: 1. Использование этих ОРВ исключительно в качестве сырья для производства других химических веществ, не являющихся ОРВ 2. В особых случаях их применения, предусмотренных Монреальским протоколом 3. Транзитных перевозок через ТТ ТС из государств и в государства, являющимися сторонами Монреальского протокола ОРВ, включенные в списки C, E, D Единого перечня ввозятся/вывозятся из государств и в государства, являющиеся сторонами Монреальского протокола за исключением их транзитных перевозок по лицензиям МПТ, которые выдаются на основании Решения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (РосПриродНадзор) Министерства Природных ресурсов и экологии РФ о возможности ввоза/вывоза в/из РФ ОРВ Решение принимается РосПриродНадзором, исходя из требований и рекомендаций Венской конвенции и Монреальского протокола, прогнозируемых балансов производства и потребления ОРВ, заключение государственной экологической экспертизы. Решение оформляется в виде письма (оригинал заявителю, копия в МПТ). Для оформления разрешения юридические лица и индивидуальные предприниматели предоставляют РосПриродНадзор: Сертификат соответствия, выданный органом, уполномоченным Росстандартом для предполагаемых к ввозу/вывозу ОРВ Предполагаемые объемы ввоза/вывоза ОРВ, в т.ч. ОРВ, используемых в качестве сырья для производства других химических веществ и ОРВ, предназначенных для уничтожения Название страны, в/их которую ввозится/вывозится ОРВ Сведения, расчеты, касающиеся объектов государственной экологической экспертизы 3. Ввозимых в целях переработки, хранения, уничтожения 4. Предназначенных для МБТ 5. Ввозимых в качестве припасов 6. Ввозимых физическими лицами для личного пользования 7. Реквизиты сертификата соответствия или декларации соответствия указываются в графе 44 ДТ под кодом При проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров ДЛ ТО помимо иных действий, осуществляется проверка: 1. Подписей и печатей на сертификате и его копии 2. Полномочий органа на выдачу сертификата 3. Соответствия ввозимого товара сертификату 4. Срока действия сертификата В ТО предоставляется оригинал сертификата и его заверенная копия (нотариусом, консульским или дипломатическим учреждением за рубежом). После выпуска товаров копия остаётся в делах ТО, а оригинал возвращается декларанту При аннулировании или обнаружении фальсифицированных сертификатов соответствия органы по сертификации обязаны информировать о данных фактов ФТС. ФТС соответственно информирует нижестоящие ТО, которыми должны быть приняты меры по недопущению ввоза на территорию РФ товаров по поддельным сертификатам Для оформления лицензии на ввоз/вывоз ОРВ (озоноразрушающие вещества) заявитель представляет в МПТ: — заявление установленного образца на выдачу лицензии — копию контракта договора — копию учредительных документов — копию договора комиссии, если в качестве заявителя выступает посредник Получение лицензии не требуется: — при ввозе/вывозе физ. лицами для личного пользования продукции, содержащей ОРВ — при ввозе/вывозе ОРВ перемещаемых с транспортными средствами для заправки/дозаправки холодильного оборудования, системы кондиционирования, средств пожаротушения Заявитель, получивший лицензию: — ведет учет ввезенного, вывезенного, реализованного количества ОРВ с указанием названий и адресов, организаций покупателей и продавцов, предполагаемых областей применения ОРВ — ежегодно предоставляет в росприроднадзор сведения о фактически ввезенных и вывезенных ОРВ, реализованном их количестве по областям применения ФТС и иные госорганы в рамках своей компетенции осуществляют контроль за ввозом/вывозом лицензируемых ОРВ. ФТС ежеквартально представляет в министерство природных ресурсов и экологии РФ сводные данные о ввозе/вывозе ОРВ для формирования отчетности, направляемой секретариату Венской конвенции и Монреальского протокола. — раздел 2.22 единого перечня товаров — ФЗ от 13.12.96 г. №150-ФЗ «Об оружии» — Постановление правительства РФ от 21.07.98 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота ГО и СО и патронов к нему на территории РФ ГО должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина не более 10 патронов (кроме спортивного оружия). Все патроны к оружию должны быть травматического действия и соответствовать нормам министерства здравоохранения и социального развития РФ. ГО подразделяется на 5 групп: — электрошоковые устройств аи искровые разрядники 4) сигнальное оружие Решением КТС (п 1.6 Единого перечня) установлен список ГО и СО запрещенных к ввозу, вывозу и транзиту по ТТТС: — огнестрельное оружие6 позволяющее ведение стрельбы очередями — кистени, кастеты, сурекены, бумеранги Сертификация ГО и СО Сертификат соответствия является основанием для оборота ГО и СО и патронов на территории, в том числе на выдачу лицензии МПТ на ввоз/вывоз ГО и СО с ТТТС
|