гвидон кто это такой

ГВИДОН

[лат. Guido; фламанд. Gewijde; франц. Guidon, Guy] (Ɨ 1012), св. (пам. зап. 12 сент.), «бедняк из Андерлехта» (ныне район Брюсселя, Бельгия). Согласно анонимному житию, написанному вскоре после обретения мощей Г., род. в Брабанте в крестьянской семье, с юности отличался благочестием и нищелюбием. Решив посвятить жизнь Богу, покинул родные места и поселился в Лакене (ныне в черте Брюсселя), где исполнял служение алтарника в приходской церкви, вел подвижническую жизнь, занимался земледелием. Желая увеличить средства для раздачи милостыни, Г. занялся торговлей совместно с неким купцом из Брюсселя, однако это начинание потерпело неудачу (затонул корабль с грузом), в чем Г. увидел предупреждение свыше о том, что он предназначен для иного образа жизни. Впосл. совершил паломничество в Палестину и в Рим, продолжавшееся 7 лет. По возвращении жил у некоего священника в Андерлехте, к-рый и похоронил святого после его кончины.

Могила Г. долгое время находилась в забвении, но когда стали совершаться чудеса, местные жители выстроили над ней часовню во имя Пресв. Богородицы. 12 июня 1112 г. при участии Одоарда, еп. Камбре, были открыты и перенесены в отдельный склеп мощи Г.; впосл. на этом месте над мощами была выстроена ц. во имя ап. Петра.

Недостоверные во мн. аспектах сведения из Жития Г. не позволяют установить точное время его жизни и дату смерти. По мнению большинства исследователей, святой жил не ранее X и не позднее XII в.

Г. считается покровителем алтарников и звонарей, а также земледельцев и крестьян: ему молятся о сохранности лошадей, упряжи и сельскохозяйственных орудий. В Андерлехте в дни памяти Г. ежегодно устраиваются процессии, во время к-рых благословляется домашний скот, телеги и повозки. В иконографии Г. до XIV в. было распространено изображение святого в паломнической одежде, с посохом и дорожной сумой, позднее его атрибутами стали лошади или быки в упряжи с плугом и бороной.

Ист.: ActaSS. Sept. T. 4. P. 36-48; BHL, N 8870-8872.

Лит.: Bergh K., van den. Guido di Anderlecht // BiblSS. Vol. 7. Col. 496-501.

Полезное

Смотреть что такое «ГВИДОН» в других словарях:

Гвидон — а, муж. Заимств.Отч.: Гвидонович, Гвидоновна.Производные: Гвидонка; Дона.Именины: 31 марта, 12 июня, 25 июня Словарь личных имён. Гвидон а, м. Заимств. Отч.: Гвидонович, Гвидоновна. Производные: Гвидонка; Дона. † 31 марта, 12 июня, 25 июня … Словарь личных имен

ГВИДОН — Мужское имя: путеводитель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

гвидон — а, м. guidon m. мор. Прямоугольный вымпел с концами. Порецкая … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Гвидон Равеннский — (тж. Гвидон, Гвидон из Равенны; лат. Guido Ravennas) итальянский географ и историк раннего Средневековья. Написал «Географию» (лат. «Geographica») географическую энциклопедию в традиции «Географии» Клавдия Птолемея… … Википедия

Гвидон Лузиньян — … Википедия

Гвидон из Равенны — … Википедия

Гвидон Сполетский — … Википедия

Сказка о царе Салтане (опера) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сказка о царе Салтане (значения). Опера Сказка о царе Салтане … Википедия

Золотой петушок (опера) — Опера Золотой петушок Композитор … Википедия

Азбука нотная — (музыкальная) обозначает условный порядок письменных музыкальных знаков, называемых нотами, которые ставятся на строке, или нотоносце, состоящей из пяти линий. Музыкальною азбукою принято также называть учебники элементарной теории. В настоящее… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Тайная идея сказки о царе Салтане

Тайные намёки А.С.Пушкина в «Сказке о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Анализ названия сказки.

В сказках Пушкина имена героев, на которых надо обратить особое внимание, перечисляются в названиях. В рассматриваемой сказке важные герои:
— Салтан,
— Гвидон Салтанович,
-Лебедь.
Даны пояснения к образам героев:
Салтан – царь,
Гвидон Салтанович – сын царя, славный и могучий богатырь,
Лебедь – царевна, прекрасна.
Больше всего в названии говорится о Гвидоне. Во-первых, его родство с царём дважды упомянуто: отчеством (Салтанович) и прямым текстом («Сказка….о сыне его…»). Во-вторых, титулы Гвидона отсутствуют в отличие от титулов других героев. В- третьих, он «славный и могучий богатырь». Из этого можно сделать вывод, что Гвидон главный носитель тайных намеков. Титул отца противопоставлен богатырству сына. Вокруг этого противопоставления сосредоточен тайный смысл сказки.

Рассмотрим имена персонажей.

Слово Гвидон – имеет европейские корни. Оно либо от еврейского гидеон (воин), либо от германского гвидо («обширный»), либо слово происходит от итальянского guidare, что переводится, как править, управлять. Таким образом, имя Гвидон обозначает «военный обширный правитель». Говоря иначе, Гвидон военный правитель, опирающийся на обширные массы народа. Гвидон в сказке олицетворяет передовой западный образ правления того времени.

Лебедь считается древнерусским символом чистой любви и совершенства. В русском фольклоре говорится о мудрых волшебных девах, которые плавают в водах белыми лебедями.

Важную роль в сказке играет имя острова. Остров Буян в русских поверьях представляется местом, откуда берут свое начало жизненные и творческие силы.Остров связан с заговорами, в них он выступает как “центр мира” (на нем дуб о четырех ветвях, на нем камень алатырь, который посреди моря лежит, на нем голова самого Адама)1
«На море, на Океане, на острове Буяне
стоит бел горюч камень Алатырь,
под тем камнем сокрыта сила могучая
и силе той нет конца…».
«Остров-Буян, где живет Стратим-птица, всем птицам мать,
Индрик-зверь, всем зверям отец,
Кит-рыба, всем рыбам мать, да инорокая змея Гарафена (Скоропея).
На зеленом кусте сидит пчелиная матка, всем маткам старшая,
и ворон, всем воронам старший брат.
Там Дуб мокрецкий да Алатырь камень».

Образы главных героев.

Образ царя Салтана противоречивый.
Царь подслушивает чужие разговоры.
«Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;»

Царь в гневе мог поступить безрассудно.
«Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;»

Любая царская воля выполнялась беспрекословно.
«Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю —
Ей и сыну злую долю,
………………………….

Царь заботливый, любящий.
«Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.»

Царь не женился снова, грустил по царице и сыну.
«Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице;».

Интересует царя жизнь за морем и чудеса. Узнав о Гвидоне, царь Салтан загорается желанием погостить у князя, но подчиняется давлению родни и не едет.

«Молвит он: «Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу».
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.»
Только после четвертого приглашения царь Салтан собирается в дорогу.
«Но Салтан им не внимает
И как раз их унимает:
«Что я? царь или дитя? —
Говорит он не шутя: —
Нынче ж еду!» — Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул.»
При встрече с женой царя Салтана охватила буря чувств. Только сейчас он узнаёт всю правду.
«Царь глядит — и узнает.
В нем взыграло ретивое!
«Что я вижу? что такое?
Как!» — и дух в нем занялся.
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,»….
Царь милосерден, узнав правду, не отдал виновных под суд.
«Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.»
В образ Салтана А. С. Пушкин формулирует мысль, что царь обычный человек со своими достоинствами и недостатками. Нельзя государству зависеть от воли одного человека каким бы хорошим он не был.

Мы знаем из названия сказки что Гвидон – «могучий и славный богатырь».
Богатырь это:
— Воин, отличающийся необычайной силой, мужеством, удалью, защитник Родины.
— Рослый, физически сильный человек.
Подвиг Гвидона как война это победа над Коршуном.
Рослость Гвидона видна из его рождения:
«Сына бог им дал в аршин».
Силу Гвидона мы можем оценить по его делам.
«Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» — молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.»
……………………………..
«Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,»
Сын Салтана обладает ведичекскими волшебными способностями. Его слушается волна. Он может расти не по дням, а по часам, когда это требуется.
«И растет ребенок там
Не по дням, а по часам».
Когда царица с приплодом вышли из бочки волшебный рост ребёнка закончился.
Он может через море перелететь комаром, мухой, шмелём. Самостоятельно возвращает себе человеческое обличие в своём уделе. Он благороден. Спасает Лебедь от Коршуна вместо того, чтобы добыть «дичину» на ужин.
В сцене знакомства царевича и лебеди явный намёк на тайный смысл. Лебель обещает:
«Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня»
Царица с сыном заснули без ужина после долгого голодания в бочке, хотя царевич мог сделать новую стрелу и добыть что-нибудь на ужин. Они добровольно принимают дополнительный трёхдневный пост.
«Улетела лебедь-птица,
А царевич и царица,
Целый день проведши так,
Лечь решились на тощак».
Ночь прошла.
«Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Он скорей царицу будит;
Та как ахнет. «То ли будет? —
Говорит он, — вижу я:
Лебедь тешится моя».
Царицу с сыном никто в городе три дня не кормил по велению Лебедя? Или три дня они спали? Или город появился на третий день? Зачем автор говорит о трёхдневном посте героев? Наверно, Пушкин дает понять читателю, что начинается новая жизнь изгнанников в славе Божьей, для приготовления к которой необходим дополнительный суровый пост.
Сына Салтана народ выбрал правителем на острове Буяне и нарек Гвидоном. Свободные выборы правителя подчёркивает имя «Гвидон», европейские корни которого намекают на «обширного правителя» – правителя, опирающегося на обширные массы народа

«Все их громко величают
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой;
И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь Гвидон.»
Князь любит отца, не смотря на то, что с ними сделали по его-де указу.

«Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца».

При всём своём благородстве князь став насекомым калечит своих тёток.
«…комар-то злится, злится—
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз»

«Гвидон-то злится, злится.
Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
«Ай!» и тут же окривела;»
Зачем Гвидону хочется заполучить чудеса, о которых говорят родственники? Чтобы привлечь внимание царя Салтана и укрепить его в желании посетить остров. Не это главное. Князь заботится о процветании своего государства. Чудеса позволяют ему построить рай на острове.
Белка снабжает княжество золотом и изумрудами.
«Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной—
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд;
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты;»
Откуда белка берет золотые орехи? Надо полагать с ели, под которой она сидит. На ели орехи не растут. Можно предположить, что под елью понимается кедр. На кедре растут орехи, которые можно сравнить с золотыми по их ценности. Может это намек на богатства Сибири?
Второе чудо. У Гвидона есть войско, которое белке честь отдает:
«Отдает ей войско честь»;
есть пушки ( «пушки с пристани палят»), но князю надо 33 богатыря с дядькой Черномором. Имя дядьки прямо указывает на важность Черного моря для безопасности России. Волшебная сила Черномора вместе с божественной силой богатырей, которых 33 что намекает на их связь с Иисусом, делают остров Буян абсолютно безопасным и источником могучей русской силы. Подчеркивается, что богатыри Божьей силой только охраняют государство и не нападают на другие земли.

«Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить —
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.»
Последнее чудо. Царевна Лебедь завершает создание гармоничного княжества, в котором все прекрасно. Все богаты, полная безопасность, мудрая выборная власть, заботящаяся о процветании всех. Идеальное государство.

Имя царевны многое объясняет. Краткие намёки в её описании усиливают и поднимают на новую высоту образ царевны.
Царевна – оборотень.
«Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:»

Царевна из божественного рода. 33 богатыря её родные братья.
«Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.»
Интересен внешний вид царевны.
«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,»
Речь идёт о нимбе ауры царевны. Мощность её нимба превышает нимбы святых.
«Месяц под косой блестит»
Месяц в древнерусских верованиях представлялся как образ смерти, образ загробного мира. Коли этот символ блестел под косой царевны, то она была тесно связана с загробным миром. Могла призывать на помощь умерших.
«А во лбу звезда горит.»
Звезда во лбу – это третий глаз. Черта божеств. Третий глаз позволяет им видеть прошлое и будущее, быть вездесущими, знать и видеть все, что творится в любом уголке мироздания. С помощью третьего глаза бог созидания Вишну, грезящий на водах, проницает завесы времен, а бог разрушения Шива, выбрасывая из третьего глаза потоки мистической силы, способен испепелять целые миры. Изображение «третьего глаза» на лбу божеств часто можно увидеть в росписях и на скульптурах индуистских и буддийских храмов, а обычай ставить пятнышко между бровями индийских женщин, а в религиозных ритуалах и всем принимающим в нем участие, восходит именно к этой традиции.
Возникает вопрос. Почему богиня, обладающая безграничными силами и защищаемая 33 братьями богатырями, могла стать жертвой коршуна, который всего на всего чародей? Царевна использовала коршуна – чародея, чтобы познакомиться с сыном Салтана в выгодных для Гвидона обстоятельствах. Дабы её дальнейшая помощь была оправдана чувством благодарности.
О ясновиденье царевны так же свидетельствует то, что лебедь уже ждала князя у берега, когда ему она была необходима.
«К морю князь — а лебедь там
Уж гуляет по волнам»
Царевна Лебедь – языческая богиня.
Бабариха языческая ведунья. Они тесно связаны. Язычество объединяет их и обуславливает их взаимосвязь и взаимопомощь в сотворении идеального государства – рая на земле на основе русского языческого духа в сочетании с европейским свободомыслием того времени.

Кто мог себе позволить обобрать государево гонца, напоить его так, что он забыл царский приказ. Это или одно из главных лиц государства и или с помощью волшебства.
«А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую».

Обращает на себя внимание наименование товаров, которыми купцы торговали:
1 купцы –
«Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;»
2 купцы –
«Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами,»
3 купцы –
«Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом,»
4 купцы –
«Торговали мы недаром
Неуказанным товаром;»
С каждым разом ценность товара возрастает. Следовательно «неуказанный товар» дороже булата, чистого серебра и злата. При этом он «неуказанный» то есть запрещённый к ввозу и провозимый контрабандой. Получается товар это западное свободомыслие.
Сопоставляя образы царя Салтана, князя Гвидона, сватьей бабы Бабарихи, можно сделать следующие выводы:
1. Язычество (Бабариха) почитается востоком и православным миром (царём Салтаном)
2. Язычество помогает сотворить идеальное государство на стыке востока и запада князю Гвидону.
3. Салтан (восток) и Гвидон (запад) противопоставляются друг другу в вопросе организации власти. Царь Салтан самодержец. Гвидон выбранный на должность князя богатырь.
4. Салтан и Гвидон садятся в конце сказки за пир. Старая форма правления видит преимущества новой формы власти и добровольно готова к переменам.
Все волшебные силы на стороне новой формы власти – царевна Лебедь, Бабариха.

Источник

Характеристика и образ царя Гвидона из сказки о царе Салтане Пушкина

В финале сказки о царе Салтане справедливость торжествует, а зло получает по заслугам. И все благодаря Гвидону – главному положительному герою произведения.

Гвидон – единственный наследник царского рода. Пока его отец, царь Салтан, был в военном походе, завистники заточили новорожденного царевича вместе с матерью в пустую бочку и пустили ее в плавание по океану. Но царевич с царицей не погибли. Волны выбросили бочку к чудесному острову, где Гвидон стал князем.

Гвидону присущи многочисленные достоинства. Он смел и всегда знает, как действовать в безвыходных ситуациях. Оказавшись на пустынном острове, он находит способ добыть пропитание. Заботу о матери он принимает на себя, оберегает ее от невзгод. Он дорожит семейными узами, поэтому всеми силами стремится наладить добрые отношения с отцом.

Гвидон – отзывчивый человек, который не пройдет мимо того, кто терпит бедствие. Для спасения Лебедя он пожертвовал единственную стрелу, рискуя из-за этого остаться без ужина. В награду за свое спасение царевна-лебедь превратила остров в прекрасный город и населила его людьми. Для Гвидона она создала дворец, где он стал жить со своей матерью и управлять новым государством. Подданные довольны мудрым правлением Гвидона. При нем их княжество расцвело, появились в нем чудесные вещи: белка, обеспечивающая всех золотыми монетами, дружина, выходящая из моря. Заморские купцы зачастили к ним в гости, чтобы своими глазами увидеть диковинки и поведать о них всему свету.

Многое умеет Гвидон. Едва появившись на свет, он начал быстро расти и через несколько дней превратился в сильного и красивого юношу. Богатырская сила помогла ему разрушить бочку и выбраться наружу. Перед этим ему удалось уговорить бурное море не гонять их бочку по волнам, а выплеснуть ее на берег. Будучи могучим богатырем, Гвидон готов превратиться в кого угодно, даже в ничтожную козявку, только бы перелететь море и посмотреть на отца.

В целом Гвидон – добродушный, снисходительный, надежный человек, который чтит родителей и дорожит семейным благополучием. Гвидон разоблачил мошенников, но не опустился до мести. Для него главное – восстановить справедливость. А виновников можно простить, если попросят за себя хорошенько.

Автор не скрывает своей симпатии к Гвидону. У читателей этот герой вызывает только положительные эмоции. Действительно, царевич Гвидон безупречен во всем, в его поведении не к чему придраться, он достоин восхищения.

2 вариант

Главный герой сказки «О царе Салтане» является сын царя, Гвидон. Волею судьбы его мать и отец были разлучены завистливыми родственницами.

Сказки это отражение реальной жизни, где есть как хорошие, так и плохие люди. Царь с женой разлучен в связи с тем, что ему пришлось поехать на войну. Этим воспользовались враги, и избавились от молодой царицы и малыша, посадив их бочку, которую бросили в море.

Дети быстро растут, а в сказке еще и становятся благородными, умелыми, красивыми. Так случилось и с Гвидоном. За время путешествия в бочке он вырос и на острове уже выступает как вполне сложившийся молодой человек. Князь метко стреляет из лука и убивает злого колдуна. Это никого не удивляет ведь это сказка. Мало того Гвидон находит общий язык не только с волнами, но и с лебедем, которого спас. Так же он трепетно заботится о матери.

В благодарность за спасение лебедь дарит ему прекрасный город, который возник на необитаемом острове за ночь. Жители сами по себе богаты, но молодой князь старается еще приумножить богатство своего народа. Так белочке он построил домик, за ней присматривают и охраняют слуги. А она умножает богатство княжества золотыми скорлупками и изумрудными ядрышками. Узнав о том, что существуют морские богатыри, он хочет на них посмотреть. Во всем ему помогает лебедь. Это оказываются братья лебедя. По ее просьбе они начинают охранять остров.

Он не только рачительный хозяин, но еще и гостеприимный. Проходящие торговые суда с удовольствием посещают город возникший неоткуда. Благодаря купцам и узнал о чуде острове царь Салтан.

Несмотря на то, что князь и его мать чуть не погибли в морской пучине, Гвидон не может оставить мысль увидеть отца, и опять же с помощью лебедя он летает посмотреть на него, обернувшись то мухой, то комаром, то шмелем.

И конечно, невозможно обойтись без прекрасной царевны. Ей оказывается лебедь. Несмотря на то, что князь взрослый он просит благословления у матери-царицы. Все это в духе того времени. С ее разрешения они живут все вместе и ждут в гости царя.

Проходит совсем немного времени и все встречаются и, хотя Гвидон желал наказать своих обидчиков он, как и отец отпускает всех. У молодого князя своя жизнь, мать и отец сравнительно молодые обрели вновь счастье. Поэтому никто не захотел омрачать светлое будущее темным прошлым.

Те, кто не желает никому зла всегда награждается исполнением всех заветных желаний. Так и Гвидон увидел отца, получил в жены девушку, о которой мечтал и получил возможность побывать там, где родился.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ царя Гвидона из сказки о царе Салтане

Популярные сегодня темы

Сергей Каренин один из второстепенных персонажей произведения Льва Николаевича Толстого под названием «Анна Каренина».

Аксинья Астахова является одним и центральных персонажей шедевра русской классики, романа «Тихий Дон» Михаила Шолохова.

Ни для кого не секрет, что Михаил Юрьевич Лермонтов является приемником Александра Сергеевича Пушкина. И действительно, стихи, произведения этого человека не могут оставлять равнодушным. Лермонтов является любимым

В истории российской литературы есть огромное множество писателей, которые посвящали свои произведения темам войн и разрушений. Но настоящий Бум случился сразу после начала Отечественной войны с Францией

За короткий жизненный путь М.Ю. Лермонтов успел оставить нам неоценимое наследие. Творчество поэта разнообразно по тематике. В его лирике мы можем выделить несколько основных тем: Родины, одиночества, любви и природы.

Источник

Характеристика царя Гвидона, описание внешности и поступков

Сказка Пушкина повествует о любви и предательстве. Александр Сергеевич не пожалел красок, описывая приключения героев, их образ, поэтому характеристика царя Гвидона вырисовывается после знакомства с ним. Автор не сам придумал историю, а записал народные предания в различных интерпретациях. Литературная форма поначалу была смешанной — стих и проза, но затем осталась только первая. Произведение появилось на свет в результате соревнования Пушкина и Жуковского.

гвидон кто это такой. Смотреть фото гвидон кто это такой. Смотреть картинку гвидон кто это такой. Картинка про гвидон кто это такой. Фото гвидон кто это такой

Внутренние качества

Когда Гвидон и его мать оказываются в бочке, будущий князь острова показывает свои внутренние качества. Ему удается договориться с морем о том, чтобы оно вынесло их на берег, ведь иначе они могут погибнуть в море. Это указывает на то, что Гвидон обладает волшебными способностями.

Выбравшись из бочки, Гвидон сразу же начал работать, чтобы прокормить себя и свою мать.

Голодный Гвидон помогает лебедь-птице и отпускает ее на свободу, за что оказывается награжден: Гвидон становится князем.

Князь Гвидон – дружелюбный человек. Он открыт для общения с корабельщиками, которые прибыли на остров. Князя отличает гостеприимство и доброта.

Несмотря на доброту, Гвидон умеет и мстить тем, кто отстранил его от собственного отца. Превратившись в комара, муху, шмеля, Гвидон мстит ткачихе, поварихе, бабе Бабарихе.

В сказке А. С. Пушкина особое место занимает описание царя Гвидона как правителя острова. Князь Гвидон – хороший правитель, которому характерна справедливость и любовь к своему народу. Когда белка приносит богатство, то из него «льют монету да пускают в ход по свету». Князь Гвидон не единолично пользуется этими богатствами, а использует их для блага всего народа. Также князь Гвидон заботится о защите своего народа, прося царевну Лебедь о том, чтобы к нему пришли из моря тридцать три богатыря.

О чудесах и хорошем правителе Гвидоне информация распространяется по всему свету. О князе острова Буян знает и отец Гвидона царь Салтан.

Для Гвидона семья и любовь являются высшими жизненными ценностями. Он защищает свою мать, хочет встретиться со своим отцом, мечтает жениться на прекрасной девушке. Князь Гвидон женится на царевне, с которой они живут счастливо.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Характеристика Царя Гвидона», рассмотрит внешние и внутренние черты героя пушкинской «Сказки о царе Салтане».

Сочинение «Сказка о царе Салтане»

Александр Сергеевич Пушкин написал много замечательных сказок: «Сказку О рыбаке и рыбке», «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о попе и о работнике его Балде» … Но мне больше всего нравится «Сказка О царе Салтане … », потому что положительные герои преодолевают все преграды на пути к счастью и получают заслуженную награду.

Царь Салтан — добрый, справедливый и незлопамятный, хотя, к сожалению, слишком доверчивый. Получив ложное известие о том, что царица родила «неведому зверюшку», он мудро приказывает дожидаться его возвращения.

Ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха завидуют молодой царице. Они готовы на всё, чтобы погубить её вместе с сыном. Все трое злы, коварны и хитры. Но почему-то они кажутся не страшными, а скорее смешными, особенно когда князь Гвидон, превращённый в комара, а затем в муху и шмеля, поочерёдно кусает каждую.

Князь Гвидон — настоящий сказочный богатырь. Он силён, смел и отважен. Гвидон защищает слабых: вступается за царевну Лебедь и убивает злого коршуна.

Гвидон мудро правит на острове Буяне, гостеприимно встречает проплывающих мимо купцов. За это он получает заслуженную награду: чудесную белку, дружину из тридцати трёх богатырей во главе с Черномором и жену-волшебницу — прекрасную и мудрую Царевну Лебедь. Спасённая Гвидоном, она помогает ему советом и волшебством.

Сказка заканчивается хорошо для всех героев: царь Салтан вновь обретает жену и сына и на радости прощает злых сестёр и Бабариху. Это светлое и доброе произведение приятно перечитывать вновь и вновь.

Описание героя

По сюжету князь Гвидон является сыном царя Салтана. Когда будущий отец уехал на войну, царица родила мальчика. Его вместе с матерью решили извести завистливые родственники, заколотив в бочку и выкинув в открытое море. По воле судьбы волна выбросила бочку на пустынный остров Буян. Ребенок за время плавания вырос и превратился в прекрасного юношу. Описывая внешность молодого князя, Пушкин не забыл подчеркнуть и его внутреннюю красоту.

В трактовке автора характеристика князя Гвидона выглядит следующим образом:

Все эти черты говорят, что из Гвидона выйдет хороший правитель. Будущий царь обладает чудесным даром общаться с морем, ветром и другими природными явлениями. Конечно, это сказка, поэтому вымысел здесь уместен, но такие качества, как коммуникабельность и способность договариваться, высоко ценятся и в современном мире.

План сказки

Популярные сочинения

Поступки молодого князя

На протяжении всего рассказа автор показывает, какие благородные поступки совершает Гвидон. Характеристика героя у Пушкина однозначно положительная. Сначала он вызволяет мать и себя из заточения в бочке, затем спасает царевну Лебедь от когтей коршуна. Даже желания героя, исполняемые прекрасной должницей, не носят ультимативный характер. Они напоминают просьбы или крик души.

У героя нет зависимости от денег или материальных благ. Добываемое белочкой богатство справедливый правитель делит между жителями острова, поэтому они живут в палатах.

Когда главный персонаж захотел увидеть отца, то Лебедь превратила его в комара. Проникнув на кораблик, молодой князь увидел Салтана. Отец ему понравился, а злые родственники вызвали раздражение. Но даже тогда он смог выбрать совершенно безобидный способ отомстить за несправедливость, ведь укус комара, пусть и болезненный, но проходит быстро. Пусть с позиции человека из современного общества это выглядит по-детски наивно, но такой поступок говорит, что для молодого человека важен сам факт действия, а его форма не имеет значения.

Литературный образ, который дает автор, говорит о любви и восхищении поведением князя Гвидона. В моменты грусти Пушкин ему сочувствует, а правильные поступки описывает с восторгом.

Характеристика главных героев

Главные герои — это персонажи, вокруг которых завязан весь сюжет истории. Их образы могут быть положительными, отрицательными или даже нейтральными. Всё зависит от их поведения и действий.

Царь Салтан

Автор не даёт чёткого описания внешности царя. Можно предположить, что это был взрослый мужчина, не лишённый привлекательности, иначе о браке с ним не мечтали бы юные девушки. Если описать персонажа языком, понятным для детей, то характеристика царя Салтана (3 класс) будет выглядеть следующим образом:

Если судить по поступкам, то царя можно охарактеризовать как положительного персонажа. Единственным минусом можно считать его малодушие.

Он не разобрался, почему царский приказ не был исполнен, не стал выяснять, где его жена и ребёнок. Не смог он найти и виновных.

Князь Гвидон

Гвидон — один из явных положительных героев. Его образ прописан довольно подробно. В характере персонажа прослеживаются следующие черты:

Даже для учеников характеристика Гвидона (3 класс) проста и понятна. Несмотря на все невзгоды, юноша не озлобился и не возненавидел своего отца. Он не держал зла на тётушек за их подлые поступки и наглый нрав.

Можно, конечно, обвинить юного князя в меркантильности, так как все чудеса мира он хотел видеть у себя на острове Буяне. Но если вдуматься, то эти чудеса юноше были не очень и нужны, он просто хотел с их помощью заманить отца к себе в гости. А это говорит о любви молодого человека к родителям, что характеризует его только с положительной стороны.

Сватья баба Бабариха и сёстры

Давать характеристику каждому из этих персонажей по отдельности не совсем правильно. Они всегда действовали сообща. Именно поэтому образы этих женщин сливаются в один общий портрет.

Ткачиха и повариха — сёстры царицы. Они тоже хотели выйти замуж за царя. Одна желала наткать ему полотна после брака, другая — вкусно накормить. Изначально характер у девушек был вполне обычным, но зависть и ненависть к сестре превратили его в отвратительный и наглый.

Они не побоялись даже гнева царя, строя козни молодой царице. Однако надо отдать им должное: ума они были, видимо, недалёкого. Им вряд ли пришёл бы в голову такой хитроумный план, как замена письма к царю и обратно. На это их надоумила сватья баба Бабариха.

Доподлинно неизвестно, кем была эта женщина. Исходя из смысла текста, можно сделать вывод, что она мать всех сестёр. На такое предположение наталкивают строки из сказки, когда Гвидон жалеет и прощает своих обидчиц:

Старой бабушки своей.

Да и само понятие сватья — это мать одного из супругов. Учитывая, что Бабариха действовала вместе с сёстрами царицы, то, скорее всего, это их родственница, а не царя Салтана.

Все три персонажа представлены яркими отрицательными героями. Их действия направлены только во вред другим и в угоду себе. Автор высмеял их в истории, наградив одну из них кривым глазом, а другую — распухшим носом после укусов Гвидона, обернувшегося насекомым.

Царевна-лебедь

Главная героиня появляется во второй части истории и сразу притягивает к себе внимание читателя. Она была царевной неописуемой красоты, умеющей превращаться в лебедя и обладающей кротким нравом и скромностью.

Царевна благодарна молодому человеку за своё спасение от злого чародея, поэтому помогает ему во всех его желаниях. Девушка даже выходит замуж за юного князя. Очень ярко автор описывает внешность царевны:

А во лбу звезда горит;

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Царевна-лебедь — это не только положительный, но и самый яркий персонаж этой волшебной истории.

Мудрый правитель

Освободившийся пленник действует смело, решительно. Он мастерит лук, чтобы накормить ужином мать. Отважно защищает царевну – лебедь. Читатель понимает, что маленький мальчик стал настоящим рыцарем, заботливым сыном, благородным человеком.

Юный князь волей народа избирается правителем чудесного города. Несмотря на юный возраст, он прекрасно справляется со своими обязанностями. Развлекается тем, что собирает иноземные чудеса. На его острове живет белочка, грызущая золотые орешки. Побережье острова стало местом обитания тридцати богатырей, подчиняющихся дядьке Черномору. Гвидон — гостеприимный хозяин, уважительный человек. Иноземные купцы рады посетить владения князя, рассказать о заморских чудесах.

Счастливую жизнь Молодого человека омрачает тоска по Родине. Он мечтает увидеть отца, хочет отомстить своим обидчикам. Исполнить желания ему помогает Царевна – Лебедь. Гвидон — добрый юноша, поэтому месть его скорее смешна, чем жестока. Обернувшись сначала комаром, потом мухой, шмелем, он больно кусает злых обманщиц.

Качества персонажа

Особых подробностей о внешности нет, может выглядеть как угодно, но указано:

Не по дням, а по часам.

Александром Сергеевичем положительно описан Гвидон: характеристика героя вырисовывается из его поступков. Юноша не любит несправедливость и стоит на стороне слабых. Увидев, что коршун бросается на несчастного лебедя, юноша не раздумывал ни минуты, тотчас пустил единственную стрелу в хищника, рискуя остаться голодным. Такое действие показывает благородство молодого парня. И уже впоследствии оказалось, что лебедь — прекрасная царевна, а коршун — злой колдун.

В награду волшебница воздвигает город, жители которого зовут Гвидона на княжество. Юноша почитает свою маму, так как соглашается с предложением лишь с её разрешения. После чего начинает заниматься непосредственными обязанностями.

Получив от новой знакомой способность летать насекомым к отцу и с ним хоть так познакомиться, Гвидон очень возмутился пакостями, которые творили всё те же заговорщицы, и он их наказал, покусав. На папу зла не держит и заметно скучает, хотя даже не представляет, какой Салтан из себя:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *