грузополучатель заблокирован в эсф что это значит

Как выписать ЭСФ, если получатель заблокирован в ИС ЭСФ? (Л. Кизина, 29 января 2020 г.)

Как выписать ЭСФ, если получатель заблокирован в ИС ЭСФ?

(Л. Кизина, DipIFR, профессиональный бухгалтер РК, бухгалтер-практик, CAP, CIPA, CPA TL I, CPA PL II, 29 января 2020 г.)

ТОО «А» оказывает услуги ТОО «В» по аренде. ТОО «А» выставило электронный счет-фактуру, при отправке статус ЭСФ «Получатель отклонен» (ТОО «В» действующее предприятие). Регистрационный номер с таким статусом не присвоен, получается, что сумма, указанная в ЭСФ не входит в оборот по НДС. Как быть с данной суммой оборота ТОО «А»? Что должен сделать бухгалтер ТОО «А» с данной суммой?

Выдержка из ответа Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 17 октября 2019 года № 575797: «При получении сообщения из ИС ЭСФ «Покупатель/Грузополучатель заблокирован» в целях выполнения обязательств по выписке счетов-фактур поставщик может выписать счет-фактуру любым из следующих способов:

С указанием в строке 16 ИИН получателя товаров, работ, услуг и отметки в ячейке «J» физическое лицо (строка 20 «Категория получателя»);

без указания ИИН получателя товаров, работ, услуг в строке 20 «Категория получателя» делается отметка в ячейке «І» розничная реализация.

При этом Вашим получателям товаров, работ и услуг необходимо обратиться в территориальный орган государственных доходов по месту регистрационного учета для устранения причин блокировки».

Источник

Ошибка в ИС ЭСФ «Покупатель/Грузополучатель заблокирован»: как отправить счет-фактуру заблокированному получателю?

Вопрос:

В Правилах выписки ЭСФ не установлен порядок действий и не описан механизм настроек при выписки ЭСФ в случае блокировки получателя в информационной системе. Так же прошу обратить внимание на то, что при выписке исправленного ЭСФ невозможно внести изменения в ИИН/БИН получателя, поэтому выписать ЭСФ на розничную торговлю без указания ИИН/БИН в момент блокировки получателя, а затем создать исправленный ЭСФ и изменить поле «ИИН/БИН получателя» (добавить реквизиты) невозможно.

При этом поставщик товаров, работ и услуг несет административную ответственность за невыписку, а так же несвоевременную выписку ЭСФ, при этом в случае блокировки в ИС ЭСФ получателя, поставщик не может своевременно исполнить свои обязательства по выписки электронного счета-фактуры.

Уточните, пожалуйста, как исполнить обязательство по выписки ЭСФ поставщику в случае блокировки получателя ЭСФ? Какие настройки необходимо произвести при оформлении ЭСФ в адрес заблокированного получателя, и какие действия требуется выполнить после снятия статуса «заблокирован» с получателя товаров, работ и услуг?

Ответ:

При получении сообщения из информационной системы «Электронные счета-фактуры» (далее – ИС ЭСФ) «Покупатель/Грузополучатель заблокирован» в целях выполнения обязательств по выписке счетов-фактур поставщик может выписать счет-фактуру любым из следующих способов:

При этом Вашим получателям товаров, работ и услуг необходимо обратиться в территориальный орган государственных доходов по месту регистрационного учета для устранения причин блокировки.

Источник

Как выписать ЭСФ, если заблокирован получатель?

Вопрос:

Ситуация следующая: наша компания является плательщиком НДС, в связи с чем у нас возникает обязательство по выписке ЭСФ. Мы должны были выписать ЭСФ на услугу юридическому лицу ТОО «А», но при отправке данный ЭСФ был отклонён сервером с указанием причины «Получатель заблокирован».

За помощью в решении данной проблемы мы обратились в Службу поддержки ИС ЭСФ, которые, в свою очередь, ответили нам, что «БИН, указанный в реквизитах получателя имеет признак блокировки работы налогоплательщика в ИС ЭСФ по причине «Регистрация/Перерегистрация признана недействительной»». Также мы обратились к руководителю выше указанного юридического лица ТОО «А» с просьбой обратиться в свое УГД по месту регистрации и выяснить причину блокировки, но в ходе телефонного разговора он сообщил нам, что не намерен это делать, ввиду своей занятости.

На сегодняшний день срок выписки уже истекает, и ситуация такова, что НЕ выписать ЭСФ мы не можем, т.к. за несвоевременную выписку ЭСФ предусмотрена административная ответственность согласно КоАП РК, но и выписать тоже не представляется возможным в связи с блокировкой получателя.

Мы обратились за устной консультацией в свое УГД с просьбой дать разъяснения, на что получили ответ, что наш получатель признан бездействующим. Исходя из выше изложенного, просьба оказать содействие в решении данного вопроса и дать разъяснения, как поступить нашей компании в данной ситуации.

Ответ:

При получении сообщения из информационной системы «Электронные счета-фактуры» (далее – ИС ЭСФ) «Покупатель/Грузополучатель заблокирован» в целях выполнения обязательств по выписке счетов-фактур поставщик может выписать счет-фактуру любым из следующих способов:

Вместе с тем, в случае получения информации из ИС ЭСФ (в журнале выписки ЭСФ) статуса ЭСФ «заблокирован ОГД», данные счета-фактуры не подлежат отнесению в зачет по НДС, но включаются в облагаемый оборот.

Источник

Блокировка доступа в ИС ЭСФ: причины и последствия

Вопрос:

Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2019 года № 1084 утверждены Правили и сроки реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект). В связи с реализацией данного пилотного проекта возникает ряд вопросов в отношении направления уведомлений и блокировки доступа в ИС ЭСФ:

Ответ:

1.На все ли ЭСФ будут приходить уведомления?

В соответствии с пунктом 11 Приказа Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2019 года № 1084 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект)» (далее – Приказ) Комитет в течение одного рабочего дня после присвоения налогоплательщику высокой степени риска направляет уведомление в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» с указанием выписанных ЭСФ.

На основании вышеизложенного, КГД МФ РК направляет уведомление только в адрес тех налогоплательщиков, которые на основании системы управления рисками по анализу электронных счетов-фактур, отнесены к высокой степени риска.

2. На какой максимальный срок будет блокироваться доступ к ИС ЭСФ?

Пунктами 14 и 15 Приказа установлено, что Органы государственных доходов производят применение ограничения доступа к ИС ЭСФ в течение одного рабочего дня после завершения анализа пояснения, при условии, что такое пояснение не содержит сведений, указанных в пункте 2 статьи 96 Налогового кодекса или в течение одного рабочего дня после истечения срока исполнения уведомления, при условии, что такое уведомление не исполнено.

В случае исполнения уведомления органы государственных доходов в течение трех рабочих дней после исполнения такого уведомления отменяют применение ограничения доступа к ИС ЭСФ.

Таким образом, срок ограничения доступа к ИС ЭСФ производится только в случае неисполнения уведомления и длится до исполнения уведомления.

3. Если доступ будет заблокирован, и поставщики не могут выписать ЭСФ?

При получении сообщения из информационной системы «Электронные счета-фактуры» (далее – ИС ЭСФ) «Покупатель/Грузополучатель заблокирован» в целях выполнения обязательств по выписке счетов-фактур поставщик может выписать счет-фактуру любым из следующих способов:

При этом Вашим получателям товаров, работ и услуг необходимо обратиться в территориальный орган государственных доходов по месту регистрационного учета для устранения причин блокировки.

4. Какие документы следует представлять для подтверждения факта осуществления финансово-хозяйственной деятельности?

Для подтверждения факта осуществления финансово-хозяйственной деятельности, необходимо представить документы, подтверждающие факт осуществления финансово-хозяйственной операции, их экономическую обоснованность и возможность технического и производственного осуществления (наличие трудовых ресурсов, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств, приобретения ТМЗ и т.д.).

5. Что делать получателям ЭСФ, получивших извещения в отношении блокировки их поставщиков?

В соответствии с пунктом 1 статьи 96 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения. Таким образом, извещение носит справочный характер и направляется для сведения с целью предоставления возможности устранения нарушении при их подтверждении без применения мер предусмотренных Налоговым Кодексом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» Вы имеете право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению, в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Источник

Блокировка доступа в ИС ЭСФ

Ответы на часто задаваемые вопросы.

На сегодняшний совершенствование администрирования налога на добавленную стоимость – важная задача государства. Реализовать это возможно на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками. Министерство финансов РК утвердило правила и сроки реализации пилотного проекта.

Однако у пользователей возникает ряд вопросов в отношении направления уведомлений и блокировки доступа в ИС ЭСФ. На самые частые из них мы сегодня ответим.

Вопрос № 1. На все ли ЭСФ будут приходить уведомления?

В соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан, комитет в течение одного рабочего дня после присвоения налогоплательщику высокой степени риска направляет уведомление в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» с указанием выписанных ЭСФ.

Поэтому уведомление придет только в адрес тех налогоплательщиков, которые на основании системы управления рисками по анализу электронных счетов-фактур, отнесены к высокой степени риска.

Вопрос № 2. На какой максимальный срок будет блокироваться доступ к ИС ЭСФ?

Органы государственных доходов производят применение ограничения доступа к ИС ЭСФ в течение одного рабочего дня после завершения анализа пояснения, при условии, что такое пояснение не содержит сведений, указанных в пункте 2 статьи 96 Налогового кодекса или в течение одного рабочего дня после истечения срока исполнения уведомления, при условии, что такое уведомление не исполнено.

Когда налогоплательщик исполняет уведомления, органы государственных доходов в течение трех рабочих дней отменяют применение ограничения доступа к ИС ЭСФ.

Таким образом, ограничение доступа к ИС ЭСФ длится до исполнения уведомления.

Вопрос № 3. Если доступ будет заблокирован, то поставщики не могут выписать ЭСФ?

При получении сообщения из ИС ЭСФ «Покупатель/Грузополучатель заблокирован» в целях выполнения обязательств по выписке счетов-фактур поставщик может выписать счет-фактуру любым из следующих способов:

Важно! Ваши получатели товаров, работ и услуг должны обратиться в территориальный орган государственных доходов по месту регистрационного учета для устранения причин блокировки.

Вопрос № 4. Что предпринять получателям ЭСФ, которые получили извещение в отношении блокировки их поставщиков?

По закону извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

По сути, извещение носит справочный характер и направляется для того, чтобы была возможность устранить нарушения, если они есть, без применения мер, предусмотренных Налоговым Кодексом.

При этом, если вы не согласны с извещением, то имеете право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц либо решение, принятое по обращению, в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Чтобы у вас не возникало проблем с ЭСФ, необходима корректная настройка в соответствии требованиями по выписке электронных счетов-фактур, установленными пунктом 2 статьи 263 Налогового кодекса Республики Казахстан. Обратитесь к специалистам компании «Первый Бит» в своем городе.

Напоминаем, что впереди годовая отчетность. Чтобы подготовится к ней без проблем, сдать в установленные сроки и избежать штрафов, учет компании должен быть в порядке, все ЭСФ должны быть отправлены в срок. Эксперты Первого Бита разработали отчет «Контроль сроков отправки ЭСФ». Звоните, наши специалисты готовы установить его для вашей компании. При необходимости мы можем дать консультацию по закрытию отчетного периода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *