грузики на дисках зачем нужны

Зачем нужна балансировка колес

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.
Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.

Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Балансировка – не просто грузики. Как правильно балансировать колесо и ничего не испортить

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Любой автовладелец периодически вынужден делать балансировку колёс. Когда-то копеечное удовольствие сегодня стоит уже не так дёшево, и невольно возникает вопрос: а не выбрасываем ли мы иногда деньги на ветер? Может, балансировку можно делать реже? Или, может быть, её можно делать дороже, но лучше?

Честно говоря, задавая вопросы своему знакомому шиномонтажнику про балансировку, я рассчитывал получить в ответ что-то очень стандартное, но с некоторыми деталями, о которых раньше не знал. Но в жизни всё пошло не так, и в ответных сообщениях в мессенджере получил в общей сложности чуть больше часа голосовых сообщений. Может, чуть меньше часа, если убрать оттуда непечатную лексику (причину которой назову ниже), но всё равно много. И решил, что материала будет два. Один – как раз про балансировку (о которой я, оказывается, знал лишь поверхностно), второй – про то, как по некоторым признакам отличить в шиномонтаже нормального мастера от криворукого упыря и вымогателя денег.

Зачем нужна балансировка?

Балансировка нужна для сохранения трёх вещей: денег, безопасности и комфорта. Деньги – это забота о ходовой части. Нет в природе механизма, которому пошла бы на пользу лишняя вибрация. В ходовой части достаточно деталей, которые не любят лишние ритмичные удары, пусть даже и не очень сильные. Это и ступичные подшипники, и сайлентблоки, и шаровые опоры. К тому же быстро изнашивается и сама шина. Так что балансировка – наглядное проявление заботы об этих элементах, а значит, и о средствах на их преждевременную замену.

Насчёт безопасности тоже всё просто. Вспомните, что происходит с телефоном, который просто лежит на столе. С ним ничего не происходит. Но если на него позвонить, он в режиме вибровызова начнёт по столу ползти. Ему просто не хватит сцепления с поверхностью стола. С несбалансированным колесом ситуация такая же: оно скачет по дороге, о равномерном пятне контакта речи не идёт, сцепление ухудшается стремительно. Попахивает латентным суицидом, хотя многие об этом даже не думают.

Ну и последнее – комфорт. Тут тоже всё ясно: тряска и прыгающий в руках руль – это очень напрягает. Нужно быть слишком спокойным человеком, чтобы не обращать на это внимания. Правда, отсутствие балансировки чувствуется не на всех машинах, так что если тряски нет, это ещё не значит, что с колёсами всё в порядке. Трясущийся руль – это уже крайняя степень наплевательского отношения к балансировке, и до этой ситуации лучше не доводить.

Что мотор, что колесо

Возникает вопрос: а когда же надо делать балансировку? Неужели до того, как начинает бить руль? Странно, но да. Есть несколько ситуаций, в которых балансировка необходима.

Первая – это сборка нового колеса. Каждое только что собранное колесо нужно балансировать. Это очевидно. Вторая ситуация связана с сезонной «переобувкой». Если колёса хранились в сборе, их тоже нужно проверить на баланс. Бывает, что балансировка не требуется, но чаще всё-таки её приходится делать.

На этом очевидные ситуации заканчиваются и начинаются не такие очевидные, но не менее жизненные.

Как ни странно, очень часто колесо с новой шиной приходится балансировать дважды. Первый раз – во время сборки колеса, второй – после обкатки. Дело в том, что во время хранения шины она может потерять свою круглую форму. Немного «оквадраченную» шину ставят на диск, делают балансировку, но со времени шина возвращает свою форму. Иногда балансировка после этого сохраняется, иногда – нет. Поэтому колесо с новой шиной советуют проверить на балансировку повторно, рекомендуемый пробег – 1000 километров.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Теперь перейдём к пробегу. Оказывается, колёса нужно проверять каждое ТО. Об этом почему-то не думают, но проверять балансировку лучше одновременно с техобслуживанием. Заменил масло – проверь колёса. И 10 тысяч километров – это не так уж мало, если машине приходится ездить по разбитым российским дорогам.

Пятый повод съездить на балансировку – это как раз те самые разбитые дороги. Точнее, ямы. Очень желательно соблюдать правило: влетел в яму – езжай на балансировку. Сам-то водитель про эту ямку на следующий день может забыть, а вот колесо её помнит долго. Бывает, что балансировка не изменяется, но проверить колесо не мешает. Хотя бы по той причине, что, например, литой диск с наружней стороны погнуть сложно, а вот с внутренней – как два пальца об асфальт. И этот момент тоже нужно проконтролировать.

В общем, лучше перестраховаться. Лишнего внимания не бывает.

Ради интереса: а можно колёса вообще не балансировать? Ситуацию с врождённым идиотизмом не рассматриваем. И тогда остаётся только одна возможность забить на балансировку болт: ездить со скоростью не более 40 км/ч. Считается, что при такой скорости балансировка не нужна.

Чем и как?

Теперь перейдём к самому интересному: как делают балансировку и что часто делают не так.

Капитан Очевидность подсказывает нам: колёса балансируют на балансировочном станке. Стоимость станка может быть разной: убитый хлам можно купить за 10 тысяч рублей, а можно урвать топовый Hofmann за 1,4 миллиона. Но вообще экономить на балансировочном станке многие не любят: клиенту глубоко плевать, как и на чём ему надевали шину на диск, а косяк балансировки он заметит легко. Поэтому бывает, что балансировочные станки ставят именно топовые, а остальное оборудование – попроще.

Теоретически нормально отбалансировать колесо можно и на дешёвом станке. Неидеально, но нормально. Тут всё зависит от степени криворукости мастера. Слишком криворукий и на станке с автоматическим измерением параметров может наломать дров.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Обратите внимание, как мастер будет центрировать колесо на станке. По тому, как он это делает, можно оценить радиус кривизны его рук. Всего есть три способа. Первый – самый простой и самый нежелательный. В этом случае конус, который входит в центральное отверстие диска, устанавливается снаружи диска. То есть колесо вешают на вал станка, затем надевают конус, потом прижимают его гайкой. Для литых дисков это самый нежелательный способ центрирования. Дело в том, что снаружи этот диск просто отлит, а вот внутри он обработан фрезеровкой. И внутренняя часть центрального отверстия заметно точнее наружной. Поэтому литой диск лучше ставить иначе: конус должен фиксировать внутреннюю часть. В этом случае последовательность расположения на станке будет такой: на вал надевают конус, затем – колесо, а уже его прижимают к планшайбе тарелкой. Кстати, для штамповки оба способа будут нормальными: с точностью изготовления штампа «плюс-минус трамвайная остановка» сторона приложения конуса не имеет никакого значения.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

От чего зависит, какой способ выберет мастер? Только от самого мастера. Любой станок позволяет центрировать колесо обоими способами. Но для первого нужно меньше телодвижений, и лентяй выберет именно его. А ещё можно потерять некоторые детальки, без которых второй метод применить нельзя. Такое тоже бывает, и это признак весьма посредственной «шинки».

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Есть ещё один способ центрирования – с помощью фланцевого адаптера. Этот метод придумали как раз в компании Haweka (там, собственно, и изобрели современную балансировку). Способ основан на том, что колесо центрируется на ступице не центральным отверстием, как многие думают, а именно конусными (или сферическими) гайками или болтами. Тут на вал станка надевают сначала конус, потом – колесо, а затем – фланцевый адаптер, который центрует колесо крепёжными отверстиями. В этом случае центрирование получается идеальным: колесо сидит точно так же, как на ступице. Но у способа есть небольшой недостаток: он трудоёмкий, занимает больше времени, и балансировка с адаптером стоит процентов на 30 дороже балансировки двумя первыми способами.

И, наконец, самый фантастический метод. На вал ставится не конус, а втулка под диаметр центрального отверстия диска. Сам диск зажимается не конусом, а фланцевым адаптером. Это – самый точный и сложный способ. Говорят, его используют в параллельной Вселенной трезвые и чисто выбритые шиномонтажники в белых перчатках. В нашей жизни такое, увы, не встречается.

Расходники для балансировки – это в первую очередь грузики. Они бывают набивными (пружинными) и самоклеющимися (адгезивными). Какие лучше? И у тех, и у других есть свои преимущества и недостатки.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Набивные грузики крепятся ближе к краю обода, и они точнее. А так как крепятся они механическим способом, то держатся на ободе лучше. Такие грузики хороши там, где нужна прочность, а не эстетика. Например, на внедорожниках. Недостатки у набивных грузов тоже есть. Во-первых, они не очень красивые. Во-вторых, пружинка такого груза заходит между диском и шиной, и если диск старый, в этом месте будет травить воздух. Впрочем, если шины с дисками травят по пружинке, скоро они начнут травить везде. Это проблема диска (его коррозии), а не грузика.

Самоклейки – адгезивные грузы – тоже не отваливаются от диска, хотя при желании оторвать их проще. А китайские иногда и сами отваливаются, бывает. Зато они не портят вид диска.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

А если обманет?

Про то, как отличить нормального мастера от шаромыжника, я расскажу в следующий раз. Это очень интересно, но очень долго. А пока придётся просто посмотреть, как будет балансировать колёса специалист и как это будет делать низкоквалифицированный мошенник (для простоты назовем его просто «упырь»).

Хороший специалист никогда не будет балансировать грязное колесо. Во-первых, для балансировки важен вес колеса, а не грязи, во-вторых, чистое колесо проще протереть растворителем перед приклейкой грузика, в-третьих, так просто приятнее работать. Если в шиномонтажке нет мойки колёс, лучше там ничего не балансировать.

Балансировать нужно ровное колесо. Упырь этого не знает и не проверяет перед балансировкой геометрию диска и самой шины. Хороший мастер их проверит, и если выяснится, что диск кривой, сначала предложит его выпрямить. А если новая шина кривая – вернуть её в магазин. Также хороший специалист сначала проверит на станке диск, а уж потом – колесо в сборе, чтобы лишний раз не терзать шину при монтаже. Особенно актуально это для шин с низким профилем.

Упырь сдирает с диска скотч от старых грузиков ножом. Обычно – вместе с краской. Хороший специалист – специальной пластиковой лопаткой или с помощью насадки на дрель (круга для удаления наклеек).

Упырь будет очень долго скакать вокруг станка. Скорее всего, причина его танцев – это неоткалиброванный станок. Нормальный мастер на ухоженном и исправном станке балансирует шину приблизительно за минуту.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Перед установкой колеса на ступицу специалист проверит прилегающие поверхности. Никакой грязи там быть не может. Кстати, небольшое замечание любителям покрасить тормозные барабаны на своих ВАЗах: краска с барабана отваливается (да-да, вот эта «высокотемпературная» – тоже), и колесо начинает болтаться. С такими колёсами можно съездить разве что за премией Дарвина.

Упырь, ясное дело, ничего проверять не будет: снимет колесо со станка и прикрутит его к грязной ступице. И ещё затянет гайки (или болты) гайковёртом с диким моментом. А так как центрируется колесо именно гайками, то что там будет с балансировкой после такой установки – тайна. Нормальный мастер для протяжки использует тёплый ламповый динамометрический ключ.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

И последнее: хороший специалист отбалансирует всё, что имеет центральное отверстие (и иногда даже не имеет, как на некоторых Пежо и Ситроенах). Фразу «а чота колесо не балансируется» произносит только упырь. Кстати, были случаи, когда ради веселья отбалансировали старое ведро и табуретку. Юмор, конечно, специфический, но какой уж есть.

А ещё слова «резина, шестнадцатый радиус, баллон, скат и сосок» относятся с лексике упырей. Но об этом, как и договаривались, поговорим в следующий раз.

Источник

Грузики для балансировки колес: определение, типы, нормы балансировки, правильное расположение и допустимое количество

Разнообразие форм изготовления и методов крепления грузиков связано с различными сферами применения. Обжимные грузы, например, подходят исключительно для мототехники, а все остальные предназначены для легковых автомобилей, грузовиков и кроссоверов.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

При приобретении новых автопокрышек любой водитель мечтает о длительной эксплуатации, отличных ходовых качествах и комфортных поездках за рулем. Однако даже самые дорогие и качественные шины неидеальны. Монтируя их на старые диски, нередко возникает проблема дисбаланса, которая особенно ощущается на высокоскоростных трассах, когда показания спидометра переваливают за сотню.

Максимальный вес грузиков при балансировке автомобильного колеса прописан в ГОСТе. Опытный мастер знаком с нормами и знает методы оптимизации количества грузов. Не торопите специалиста автосервиса, многое зависит от его трудолюбия и нежелания халтурить, а правильная балансировка увеличивает срок эксплуатации резины и подвески автомобиля.

Определение понятия балансировочный грузик

Чем выше скорость, тем больше биений и вибраций ощущает водитель за рулем. Для устранения неравномерностей распределения масс в покрышке разработана процедура балансирования колес. Уровень и степень дисбаланса определяется на профессиональном оборудовании (например, на балансировочных стендах Hofmann) в шиномонтажных центрах, а устранением неисправностей занимаются опытные специалисты, у которых есть специальные обжимные инструменты и комплекты расходных материалов.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Балансировка колес своими руками с помощью грузиков

Балансировочный груз – это маленький элемент весом от 10 до 140 г, грамотный монтаж которого способен сделать колесо сбалансированным, снизить его биение, увеличить срок эксплуатации шины, а также повысить комфортность поездок в автомобиле.

Типы и их конструктивные особенности

Разнообразие форм изготовления и методов крепления грузиков связано с различными сферами применения. Обжимные грузы, например, подходят исключительно для мототехники, а все остальные предназначены для легковых автомобилей, грузовиков и кроссоверов.

Набивные

Эти элементы повторяют дугообразную форму колесной закраины, крепятся на обод и используются на стальных штампованных или литых дисках.

Такие грузы изготавливаются из:

Набивные элементы должны плотно прилегать к закраине, поэтому параметры изогнутости варьируются в зависимости от размера диска. Бывают модели неразборного типа для R12-16 и разборные утяжелители с одной-двумя пружинами для диаметров R15-22,5.

Набивной способ крепления считается самым надежным методом устранения дисбаланса. Внедорожники и большие автомобили чаще всего балансируют именно набивными моделями.

Адгезивные

Внешне такие элементы напоминают плоскую металлическую пластинку квадратной или прямоугольной формы с двухсторонним скотчем и клейкой основой на задней поверхности. Такие грузы самоклеятся на колесный диск или фиксируются на клеевом составе, которые обладает высокой адгезией.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Разновидность грузиков для балансировки колес

В качестве материалов для адгезивных грузиков используют:

Подобные грузы бывают стандартной конструкции (толстыми) или с уменьшенной толщиной (тонкими). Отличаются простотой эксплуатации и не портят внешний вид и покрытие диска.

Обжимные

Метод обжима грузов подходит для устранения дисбаланса у мототехники: мотоциклов, скутеров, мопедов, квадроциклов, прицепов и мотоблоков.

По способу установки их классифицируют на варианты для:

Норма балансировки по ГОСТу

Максимальный вес грузиков при балансировке автомобильного колеса прописан в ГОСТ 4754-97, согласно нормативному документу параметры для грузов составляют:

Диаметр шины (дюймы)Вес грузов в граммах на 1 колесо
1250
1360-80
1470-100
1570-140
1670-160

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Зачем нужны грузики для балансировки колес

Максимальное значение веса грузов при балансировке автомобильных колес определяется в зависимости от диагональных размеров шины. Например, для автопрокрышки 255/75 R16 C, по данным ГОСТа, он составляет 160 граммов на диск, а для 175/80-160 – 120 граммов. Балансировка колес по ГОСТу 4754-97 не нормирует допуски по грузам для размеров 17 и 18 дюймов.

Правильная балансировка и расположение грузиков

Чем меньше дополнительных элементов устанавливается на колесо, тем спокойнее на сердце у водителя, избавленного от необходимости постоянно прощупывать целостность грузиков на внутренней стороне диска.

Существуют способы исправить ситуацию более гуманными методами.

Можно, разбортировав резину, покрутить диск на оборудовании, подправить его, подобрать оптимальное расположение покрышки и протестировать несколько вариантов. Эта процедура требует времени, но чутье профессионала поможет подобрать оптимальное решение. Для более быстрого и надежного устранения проблемы понадобится хороший стенд с автоматической программой оптимизации дисбаланса. Эти 2 метода подходят для балансировки колес без грузиков.

Грузы можно установить:

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Как проходит балансировка колес

Количество балансировочных элементов зависит от качества шиномонтажного стенда, квалификации и желания мастера добиться качественного результата, а также от настойчивости и дотошности автовладельца, который во время проверки дисбаланса будет стоять рядом и контролировать процесс. Если водитель ничего не знает про особенности балансировки, его легко ввести в заблуждение.

Допустимое количество грузиков при балансировке колес

ГОСТ 4754-97 регламентирует исключительно массу, но не количество грузов. Однако чем меньше инородных элементов прижато или приклеено к диску, тем реже водителю придется проверять, не отвалились ли грузики для балансировки колес.

Без балансировочных элементов обойтись нельзя. Даже при идеальном состоянии диска и наличии новой резины для полного устранения дисбаланса все равно потребуются 1-2 грузовых элемента. Но допустимое количество грузиков при балансировке колес не регламентируется.

Опасно доверять автомобиль непрофессионалам, которые работают спустя рукава и ничего не знают про ГОСТы и правильное устранение дисбаланса. Максимальный вес грузиков при балансировке колеса зависит от качества шиномонтажного стенда и расходных материалов, наличия спецоборудования, а также от опытности мастера, который занимается вашей машиной.

Источник

Шиномонтажка, открываю секреты обмана.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Начинаю рассказ про шиномонтаж (не про все, есть и хорошие и добросовестные) в каких никогда не нужно переобуваться.
Первое и самое главное. В самом начале просто спросите какие грузики вам поставят и попросите их показать.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Пластина должны быть сделана из свинца, а не китайская из железа и закрашенная под свинец. Таких крашеных у нас 90%. Если самоклейка железная, без разговоров езжайте на другой шиномонтаж.(Разница между свинцовой и железной пластиной примерно 2 рубля.Пластина весит 60 гр. На колесо в среднем уходит 25-30 грамм. Это значит, что за 1 рубль есть шанс испортить себе диск(ржавчина на пример), а если отвалится, то потрачены деньги на баланс зря.)
Вы спросите чем она так плоха металлическая? Привожу пример из жизни. На ауди А6 были поставлены металлические самоклейки, во время поворота одна из пластин чуть- чуть отклеилась и на скорости ударилась об чугунный суппорт, а чугун + железо на скорости и суппорт разлетелся, осколки в колесо, тормозной диск, тормозные шланги повредили, машина переворачивается- водитель с переломаными рёбрами в больнице, пассажирку выбросило через люк в крыше.Это экспертиза установила. А когда стоит свинцовый грузик и ударяет об суппорт, то грузик просто мнётся. Это раз.
Во вторых, железные грузики начинают ржаветь, а ржавчина на красивых дисках, согласитесь, выглядит не очень.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Свинцовые грузики обычно идут в одной пластине целой полоской по 5 и 10 грамм.
Если вы замечали у шиномонтажек стоят вёдра с старыми, грязными набивными грузиками.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

Как придёте так сразу и спрашивайте, а набивные новые ставить будите или старые? Если начнут говорить, что эти хорошие, мы их мильон раз ставили и ни каких претензий. То сразу опять в другой шиномонтаж идите. Так как та сталь которая там за крепление, когда новая держит шикарно, если это хорошая пружинная сталь, а не Китайская или Польская дешевка.
Если вам будут впаривать, что цена у хороших грузиков дороже в несколько раз, а разницы вы не увидите. Так вот, разницу увидите, когда старый грузик срывается с колеса и летит в окно чужого Бэнтли. Да и если грузик слетел, то деньги за балансировку вы отдали впустую.Это раз. А цена хорошего грузика примерно 5 центов, а китайского 4 цента. Так что посылайте их всех в пень, и идите на другую шиномонтажку.

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

грузики на дисках зачем нужны. Смотреть фото грузики на дисках зачем нужны. Смотреть картинку грузики на дисках зачем нужны. Картинка про грузики на дисках зачем нужны. Фото грузики на дисках зачем нужны

В Европе запрещены грузики из свинца, борьба за экологию, они ставят из цинка.Да ещё у некоторых и
с порошковым покрытием.(Хотя пару стран ЕС из молодых членов, ещё ставят железо, но не на долго это)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *