груз пришел поврежденный что делать

Что делать, если груз повредили или потеряли при перевозке? 12:00, 1 сентября 2021 Версия для печати

Ситуация: вы заплатили транспортной компании за перевозку крупнотоннажного груза из другого города. Товар пострадал, был частично или полностью утрачен.

К сожалению, такое иногда случается. Для того, чтобы зафиксировать порчу или утрату, важно проверить груз при получении:

Кто будет отвечать?

Водитель грузового транспортного средства (ТС) приравнивается к экспедитору и в его обязанности входит предотвращение недостачи или порчи груза. Чтобы избежать санкций, водитель должен сделать заверенную продавцом отметку в случае, если погрузка была произведена неправильно. Также он может отказаться от перевозки, чтобы предотвратить нарушения. В противном случае перевозчику придётся предоставить доказательства своей невиновности в суде.

Когда полная материальная ответственность ложится на водителя?

Какой закон регулирует подобные форс-мажоры?

Согласно статье 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответственность за повреждение или пропажу товарно-материальных ценностей (ТМЦ) лежит на перевозчике. После того, как продавец передал груз исполнителю и до момента получения товара на складе покупателя, его сохранность — зона ответственности перевозчика или экспедитора. Это указано в ст. 223 и 224 ГК РФ.

Перевозчик в свою очередь может избежать ответственности, если у него получится доказать, что груз был повреждён по обстоятельствам, которые он не мог предотвратить или устранить.

Как добиться от компании-грузоперевозчика возмещения ущерба за несоблюдение условий перевозки, порчу товаров или нарушение сроков доставки?

Хорошо, если груз был застрахован или логистическая компания признаёт свою вину за порчу товаров. Если нет — вам нужно оформить претензию, ссылаясь на договор перевозки, который предполагает ответственность сторон. Когда компания, отвечавшая за транспортировку, нарушила условия, можно написать претензионное письмо.

Сначала можно попробовать связаться с перевозчиком напрямую, не вовлекая в процесс государственные органы. Это предусматривает ст. 797 ​​ГК РФ «Претензии и иски по договору перевозки груза».

Претензия составляется в свободной форме, но всё же есть обязательные моменты:

Претензионное письмо делается в двух экземплярах — один себе, второй — перевозчику. Не будет лишней фото- или видеофиксация во время приёма груза на склад, так проще доказать факт порчи или утери. Претензия, к сожалению, не всегда бывает эффективна, её могут попросту проигнорировать. В таком случае уже необходимо обращаться в суд. Без претензионного письма подать иск и привлечь перевозчика к материальной ответственности будет невозможно.

Основания для судебного иска:

Ещё раз: важно помнить, что порядок действий при подаче претензии жёстко регламентирован. Если неверно задокументировать все повреждения и не проводить надлежащего осмотра, вы рискуете не получить возмещение убытков.

Куда ещё жаловаться на транспортную компанию?

В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — ведомство контролирует деятельность юридических лиц, предоставляющих услуги.

А может быть виноват грузоотправитель?

Такое, как правило, случается гораздо реже. Пример: груз перед отправкой из пункта А был ненадёжно закреплён продавцом товара или качество упаковки не соответствовало требованиям, а потом произошло ДТП или водитель нарушил скоростной режим. Здесь будет виноват отправитель, потому именно он ответственен за закрепление груза в кузове. Это учитывает п. 2 ст. 10 Устава автомобильного транспорта.

Как предотвратить разбирательства и обезопасить груз при перевозках?

Если грузоперевозки с целью переработки или продажи — основа вашего бизнеса, лучше не пренебрегать страховкой товаров от повреждений. Дороги не всегда бывают идеальными, погодные условия и поведение других участников дорожного движения непредсказуемы.

Какие задачи берёт на себя страховая компания и какие проблемы решает?

Источник

Транспортная компания повредила груз: что делать

груз пришел поврежденный что делать. Смотреть фото груз пришел поврежденный что делать. Смотреть картинку груз пришел поврежденный что делать. Картинка про груз пришел поврежденный что делать. Фото груз пришел поврежденный что делать

Случаи повреждения груза транспортными компаниями возникают часто. Претензии по повреждению груза занимают 1 место от всего количества поступающих в транспортные компании.

Законодательно ответственность перевозчика и экспедитора урегулирована Гражданским кодексом и специальными законами: Федеральный закон № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федеральный Закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии с которыми ответственность транспортной компании за повреждение груза закреплена:

Говоря не юридическим языком, при повреждении транспортная компания компенсирует стоимость восстановления поврежденного груза (объявленной ценности), если же восстановление невозможно/нецелесообразно — в размере стоимости поврежденного груза/объявленной ценности.

Также транспортная компания несет дополнительную ответственность в размере упущенной выгоды (при доказанности).

Порядок действий при повреждении груза

1. Фиксация факта повреждения груза

Если при получении груза Вы видите, что упаковка повреждена, не подписывайте документы о получении груза, а потребуйте составить акт о повреждении. Далее, совместно с сотрудником транспортной компании на выдаче вскройте поврежденную упаковку и осмотрите груз, при этом фиксируя данный процесс на фото либо видео. Если видимых повреждений нет, но характер груза не исключает внутренние дефекты, обязательно зафиксируйте данное обстоятельства в акте о повреждении. Ссылку на акт о повреждении груза необходимо обязательно указать также в документах на выдачу груза (акте оказанных услуг), если поврежденный груз Вы решили получить.

В акте о повреждении груза необходимо указать:

Акт составляется в 2 экземплярах, по 1 экземпляру для Вас и Транспортной компании. Поэтому 1 экземпляр с печатью транспортной компании и подписью сотрудника Вам обязаны выдать на руки.

Если груз поврежден настолько, что Вы визуально определили невозможность восстановления, либо что в таком состоянии при транспортировке от склада транспортной компании груз получит еще большие повреждения, Вы вправе не получать груз, а оставить его в транспортной компании.

После составления акта о повреждении груза, рекомендуем разобраться в том, кто по закону является собственником груза. Проверьте условия договора с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара). Если в договоре с Продавцом товара указано, что право собственности на товар переходит с момента получения товара покупателем, то пострадавшим по повреждению товара (груза) является компания-грузоотправитель. В этом случае грузоотправитель в рамках заключенного договора поставки должен компенсировать Вам цену оплаченного товара, а дальнейшие разбирательства с транспортной компанией проводить ему, а не Вам.

2. Определение размера ущерба

Перед обращением с претензией, рекомендуем по своей инициативе провести экспертизу поврежденного груза. Преимущество состоит в том, что вы сможете привлечь объективного и незаинтересованного эксперта, поставить правильные вопросы, чтобы транспортная компания (в случае вины) была вынуждена компенсировать все убытки на претензионном этапе. При проведении экспертизы рекомендуем заранее уведомить транспортную компанию. Перед экспертом поставить вопросы:

Важно знать: при установлении вины транспортной компании, стоимость экспертизы компенсируется последней.

3. Подготовка претензии

После получения экспертного заключения, установления вины транспортной компании в повреждении груза и определения размера ущерба, необходимо обратиться в транспортную компанию с претензией.

Подготовьте претензию с приложением копий подтверждающих документов. Важно не прикладывать оригиналы документов, поскольку в случае отказа в удовлетворении претензии оригиналы документов понадобятся Вам для обращения с иском в суд. Претензионный порядок является обязательным в силу требований Федерального Закона № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федерального Закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В претензии кратко опишите ситуацию, маршрут следование груза, маркировку груза, наименование и стоимость груза, дату и место составления акта о повреждении груза. К претензии приложите следующие документы:

Зачастую образцы претензий есть на сайтах транспортных компаний. Они в целом соответствуют требованиям закона и во избежание дополнительных затрат можно использовать предлагаемую форму.

4.Подача претензии в транспортную компанию

Срок подачи претензии — 6 месяцев. Претензия подается в 2 (двух) экземплярах. На втором экземпляре транспортная компания должна поставить отметку о принятии, указать дату принятия, входящий номер, заверить печатью и вернуть Вам в подтверждение факта обращения. Если Вы не хотите подавать претензию нарочно, можно отправить претензию в 1 (одном) экземпляре почтой. В этом случае отправляйте претензию заказным письмом с описью вложения и обязательно сохраните опись и почтовую квитанцию об отправке. Срок ответа на претензию 30 (тридцать) дней.

5. Результат рассмотрения претензии

В идеале о результатах рассмотрения претензии Вы узнаете из поступивших на Ваш расчетный счет денежных средств в требуемой сумме. Но такое бывает крайне редко, поскольку для транспортной компании это расходы.

В случае получения отказа от удовлетворения претензии либо получения компенсации в многократно меньшем размере, Вам необходимо обращаться в суд с иском и доказывать все обстоятельства и размер причиненных Вам убытков. Срок обращения в суд 1 (один) год.

Рекомендую: откажитесь от получения груза в день выявления повреждений, привлеките транспортного юриста и вместе с ним либо под его удаленным контролем выезжайте для составления акта о повреждении груза и скорейшего досудебного урегулирования проблемы.

Источник

Как получить свои деньги с ТК, если груз поврежден…

груз пришел поврежденный что делать. Смотреть фото груз пришел поврежденный что делать. Смотреть картинку груз пришел поврежденный что делать. Картинка про груз пришел поврежденный что делать. Фото груз пришел поврежденный что делать

В данном посте речь пойдет о том, какие документы нужны и какой алгоритм действий, если Вам разбили груз при транспортировке.

груз пришел поврежденный что делать. Смотреть фото груз пришел поврежденный что делать. Смотреть картинку груз пришел поврежденный что делать. Картинка про груз пришел поврежденный что делать. Фото груз пришел поврежденный что делать

Прежде всего существует два принципиально разных вида покупок (отличия заключается в том, что подаем в страховую — разные пакеты документов):
1. Покупаем у физ лица (такого же автолюбителя как и Вы);
2. Покупаем у юрид лица (разборка, магазин);

В ОТЛИЧИЕ ОТ НАШЕГО МАГАЗИНА, многие продавцы оставляют покупателей, один на один со своими проблема, аргументируя так — «мы отправляли все целое, теперь сами ебит… с ТК. К нам какие вопросы»…

Начнем с алгоритма действия:
1. Необходимо обязательно указывать стоимость страховки при отправке груза.
*Существует понятие внутренняя страховка (она типа высвечивается на экране при оформлении, но когда доходит до дела — говорят в ТК так — груз не был застрахован, т.к. отправитель не указывал сумму)

2. Обязательная обрешетка (без нее страховая в праве отказать в выплате). Если нет обрешетки — нет смысла указывать стоимость груза

3. Проверка груза при получении в ТК (НЕ ДОМА) и в случае повреждения груза — обязательное составление акта о повреждении и фотографирование повреждений сотрудниками ТК.
*Груз получаем в любом случае тк пойдет плата за хранение после 7 дней

груз пришел поврежденный что делать. Смотреть фото груз пришел поврежденный что делать. Смотреть картинку груз пришел поврежденный что делать. Картинка про груз пришел поврежденный что делать. Фото груз пришел поврежденный что делать

4. Подача документов для компенсации в претензионный отдел.
* Как правило, сроки подачи претензии 6 мес

Теперь о подаче документов.
Начнем с ситуации когда физ лицо продает физ лицо. От вас потребуют:
1. Претензия

груз пришел поврежденный что делать. Смотреть фото груз пришел поврежденный что делать. Смотреть картинку груз пришел поврежденный что делать. Картинка про груз пришел поврежденный что делать. Фото груз пришел поврежденный что делать

2. Договор купли продажи запчастей с указанием стоимости груза

груз пришел поврежденный что делать. Смотреть фото груз пришел поврежденный что делать. Смотреть картинку груз пришел поврежденный что делать. Картинка про груз пришел поврежденный что делать. Фото груз пришел поврежденный что делать

3. Расписка о получении средств продавцов или выписка с банковской карты о получении денег

груз пришел поврежденный что делать. Смотреть фото груз пришел поврежденный что делать. Смотреть картинку груз пришел поврежденный что делать. Картинка про груз пришел поврежденный что делать. Фото груз пришел поврежденный что делать

4. Акт о повреждении груза
5. Экспедиторская расписка с чеками об оплате доставки
6. Расчет стоимости убытков (надо указать характеристики поврежденного груза, код для заказа)

В случаем если вам юрид. лицо отправляло потребуется:
1. Претензия

груз пришел поврежденный что делать. Смотреть фото груз пришел поврежденный что делать. Смотреть картинку груз пришел поврежденный что делать. Картинка про груз пришел поврежденный что делать. Фото груз пришел поврежденный что делать

2. Товарный и Кассовый чек

груз пришел поврежденный что делать. Смотреть фото груз пришел поврежденный что делать. Смотреть картинку груз пришел поврежденный что делать. Картинка про груз пришел поврежденный что делать. Фото груз пришел поврежденный что делать

3. Доверенность на отправку груза (если например водитель магазина отправлял от своего имени, а покупали в магазине)
4. Акт о повреждении груза
5. Экспедиторская расписка с чеками об оплате доставки
6. Расчет стоимости убытков (надо указать характеристики поврежденного груза, код для заказа);
7. Письмо о перечислении страховой выплаты

груз пришел поврежденный что делать. Смотреть фото груз пришел поврежденный что делать. Смотреть картинку груз пришел поврежденный что делать. Картинка про груз пришел поврежденный что делать. Фото груз пришел поврежденный что делать

ЕСЛИ СДЕЛАЕТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНО — получите вот такой ответ на почту от ТК

груз пришел поврежденный что делать. Смотреть фото груз пришел поврежденный что делать. Смотреть картинку груз пришел поврежденный что делать. Картинка про груз пришел поврежденный что делать. Фото груз пришел поврежденный что делать

Если дочитали до конца — нажмите поделиться (D в красном кружочке), чтобы узнали остальные.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Особенности взыскания с транспортной компании ущерба за утрату или повреждение груза

Особенности взыскания с транспортной компании ущерба за утрату или повреждение груза

В Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия обращаются потребители с жалобами на некачественные услуги транспортных компаний, по вине которых утрачен или причинен вред товару, приобретенному дистанционным способом. В большинстве случаев взыскать с перевозчика ущерб и убытки затруднительно из-за упущенного потребителем времени и неверно составленных документов. Практика рассмотрения подобных жалоб показывает, что перевозчики используют неосведомленность потребителей, чтобы уйти от ответственности.

Необходимо запомнить несколько правил для защиты своих прав:

• Товар, приобретенный через Интернет, может быть доставлен как за счет продавца, так и за счет потребителя. В последнем случае потребитель (грузополучатель) вступает в правоотношения с транспортной компанией (перевозчиком). Роль продавца, как грузоотправителя, в данных отношениях тоже важна.
• Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной (ч. 1, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», далее — Устав).
• Форма транспортной накладной должна содержать сведения о перевозчике и его ответственности, грузоотправителе и грузополучателе, наименовании груза и его фактическом состоянии, массе, количестве грузовых мест, виде тары, способе и состоянии упаковки, дате и времени подачи транспортного средства под погрузку, сроках, по истечении которых груз считается утраченным, форме уведомления о проведении экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза, стоимости транспортных услуг (приложение № 4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, далее — Правила перевозок).
• Транспортная накладная в 3-х экземплярах подписывается грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком. Перевозчик не вправе вносить какие-либо пометки и исправления в одностороннем порядке (п. 9 Правил перевозок).
• Грузоотправитель (продавец) обязан подготовить груз (товар) к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность, приложить сопроводительные документы на товар (ч. 2, ч. 3 ст. 10 Устава), нанести на упаковку информацию о наименовании грузоотправителя и грузополучателя, массе грузового места, адресе пунктов погрузки и выгрузки, нанести манипуляционные знаки (условные), характеризующие способ обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке (п. п. 31-35 Правил перевозок).
• Если состояние груза и его упаковки при принятии у грузоотправителя не соответствует требованиям Правил перевозок перевозчик обязан в присутствии грузоотправителя сделать отметки об этом в транспортной накладной, либо отказаться от исполнения договора (ч. 4, ч. 5 ст. 10 Устава).
• При получении груза потребитель проверяет соответствие груза сведениям, указанным в накладной (п. 68 Правил перевозок).
• При обнаружении повреждения кузова автомобиля, тары, контейнера, упаковки, пломб, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке (ч. 9, ч. 10 ст. 15 Устава).

ВАЖНО. При принятии груза указать сведения о повреждениях в актах или транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях (ч. 1 ст. 38 Устава).

При невозможности составить акт о повреждениях в день приема груза он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчика от составления акта потребитель вправе составить акт без его участия, предварительно уведомив перевозчика в письменной форме (п. 80 Правил перевозок).

Потребитель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно (ч. 2 ст. 15 Устава, п. 65 Правил перевозок).

Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, в размере:

1) стоимости утраченного или недостающего груза в случае утраты или недостачи груза;
2) суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения (порчи) груза, или его стоимости в случае невозможности восстановления поврежденного (испорченного) груза;
3) доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью;
4) объявленной стоимости в случае утраты груза, а также невозможности восстановления груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью и испорченного или поврежденного (ч. 7 ст. 34 Устава).

Перевозчик наряду с возмещением ущерба, обязан вернуть потребителю провозную плату, полученную за перевозку утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза, если эта провозная плата не входит в стоимость груза (ч. 9 ст. 34 Устава).

Письменная претензия с требованиями о возмещении ущерба, убытков и взыскании штрафа предъявляется перевозчику по месту его нахождения с приложением подтверждающих документов (ст. 42, ч. 2 ст. 39 Устава).

Перевозчик в течение 30 дней обязан уведомить потребителя в письменной форме о результатах рассмотрения претензии (ч. 1 ст. 40 Устава).

Только после полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить требования либо неполучения от него ответа в установленный срок потребитель вправе обратиться в суд (ст. 41 Устава). Срок исковой давности 1 год (ст. 42 Устава).

Источник

Транспортная компания доставила груз с повреждениями: порядок действий

Практика показывает, что сегодня большинство грузов к их получателям доставляются именно автомобильным транспортом.

Однако некоторые транспортные фирмы не всегда соблюдают все правила погрузки груза в машину, его надлежащей укладки или крепления. Вследствие этого налицо факт того, что транспортная компания доставила груз с повреждениями.

Когда данный неприятный факт обнаружен, то для того, чтобы получить денежное возмещение ущерба со стороны перевозчика, следует предпринять определенные шаги, находящиеся в правовой плоскости. Им и посвящен наш новый материал, который можно взять на вооружение.

Груз поврежден транспортной компанией, что делать

Как только машина привезла получателю заказанный груз, в первую очередь стоит провести его первый визуальный осмотр на месте. О фактах повреждения могут говорить дефекты в упаковке, таре, другие внешние нарушения.

Однако если упаковка целая, но имеются внутренние повреждения (например, когда перевозятся изделия из стекла или другой груз, который легко деформируется от удара), то нужно произвести выгрузку в отдельном месте и провести вскрытие тары или упаковки в присутствии водителя автомобиля.

Если в грузе будут обнаружены повреждения, то следует провести их первичную фиксацию. В дальнейшем она станет основой для составления соответствующего акта.

Также следует позаботиться о том, чтобы на место оперативно выехал эксперт (можно обратиться в торгово-промышленную палату вашего региона). Ведь в некоторых случаях именно он может определить действительный размер ущерба, к которому привело повреждение груза при транспортировке.

Далее следует переходить к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Их перечень определён как законодательством, так правилами по перевозке грузов отдельными видами транспорта.

Что необходимо сделать в первую очередь

Итак, если ТК испортила груз при транспортировке, то в первую очередь законодательство требует оформление акта в подтверждение данного факта.

В любом случае он составляется в присутствии водителя, а также представителей грузополучателя. Кроме того, к его оформлению могут быть привлечены и представители со стороны отправителя груза.

Следует помнить о том, что акт о повреждении груза перевозчиком составляется в ограниченные сроки. Правило требуют, чтобы он был оформлен или в момент получения груза или на следующий день.

В акте должны присутствовать:

Данные о том, что акт о повреждениях был составлен, заносятся во все товаросопроводительные документы.

Законодательство предусмотрело и тот случай, когда представители транспортной организации наотрез откажутся подписывать акт.

Тогда получатель груза имеет право составить данный акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом администрацию перевозчика.

Каковы дальнейшие действия

Если груз поврежден, то следующим этапом урегулирования конфликта будет претензия транспортной компании о повреждении груза. С ее предъявлением затягивать не стоит, так как в случае с предъявлением иска нужно принимать во внимание сокращенные сроки исковой давности, предусмотренные по отношению к транспортным спорам (но об этом позже).

Также стоит сделать акцент на том, что претензионный порядок урегулирования спора прямо предусмотрен действующим законодательством.

Бланк претензии транспортной компании о повреждении груза можно скачать без труда на нашем сайте. Здесь только нужно сделать упор на следующие моменты.

В первую очередь нужно описать обстоятельства доставки (дату, место, номер машины). После этого стоит указать, в чём именно состоят выявленные повреждения в полученном грузе со ссылкой на ранее составленный акт. Вслед за этим необходимо обосновать наличие нанесённого ущерба и его размер.

Разумеется, к претензии (которая готовится в двух экземплярах) необходимо приложить копии всех документов, обосновывающих их суть. Рассматривать обращение к нему перевозчик вправе на протяжении месяца с его поступления.

Если же ответ будет отрицательным или транспортная компания согласится удовлетворить требования получателя груз только частично, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.

Нюансы судебного разбирательства

Экспедиция перевозки грузов характеризуются тем, что иск организации или индивидуального предпринимателя всегда рассматривает арбитраж по месту нахождения перевозчика (даже если к делу привлекается в качестве второго ответчика грузоотправитель). В случае если заказчик физическое лицо, исковое заявление подают в суд общей юрисдикции.

Когда перевозчик доставил груз с повреждениями, в иске описываются их характер и доказательства причастности к этому перевозчика. Если понадобится, то делается ссылка на заключение независимого эксперта относительно суммы ущерба и причин его возникновения.

Обязательно следует описать и вашу процедуру досудебного урегулирования спора. В частности, в иске нужно обозначить реквизиты претензии, дату её отправки, день получения ответа на неё с кратким описанием его содержания.

Исковые требования стоит перечислить по пунктам. Ведь наряду с возмещением убытков, к перевозчику могут быть заявлены и иные требования. Все они впоследствии будут отражены списком в исполнительном листе.

Размер госпошлины к перевозчику рассчитывается исходя из суммы причинённого ущерба. Поэтому этот момент также нельзя сбрасывать со счетов. Порядок рассмотрения дела установлен АПК и ГПК РФ.

Действует ли исковая давность при перевозках

Можно предположить, что даже многие граждане, которые не имеют отношения юриспруденции, имеют представление о том, что по большинству споров срок исковой давности составляет 3 года.

Однако есть исключения, в число которых входит и повреждение груза перевозчиком. Для того чтобы обратиться с иском в арбитражный суд предусмотрен годичный срок с даты обнаружения испорченного груза.

При таких обстоятельствах, рекомендуем «держать руку на пульсе» и не откладывать в долгий ящик подачу искового заявления о взыскании ущерба при перевозке.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник yur-usl.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *