груз 200 была ли такая история

Происхождение терминов «груз 200», «груз 300» и прочих: факты и версии

груз 200 была ли такая история. Смотреть фото груз 200 была ли такая история. Смотреть картинку груз 200 была ли такая история. Картинка про груз 200 была ли такая история. Фото груз 200 была ли такая история

Оговорюсь сразу: сведения, обладающие более-менее высокой степенью достоверности, имеются только относительно наименования «200». Да и то, говоря даже о происхождении этого числа, нам придется столкнуться с целым рядом версий, гипотез и предположений. Что мы знаем наверняка? Доподлинно известно, что страшные слова «груз 200» начали звучать в устах советских военных во время войны в Афганистане. Так называли транспортируемые в Советский Союз в цинковых гробах тела наших солдат и офицеров, сложивших головы вдали от Родины. Почему именно 200? Разберемся с объяснениями в порядке их наибольшей правдоподобности.

Пошло все от приказа министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200 «О введении в действие «Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». Вот вам и первые две сотни — номер приказа. Кое-кто считает, что от него и возникло название. Однако более вероятным представляется все-таки объяснение, в соответствии с которым страшная цифра обусловлена тем, что в соответствии с упомянутым выше нормативным документом при транспортировке погибшего (умершего) военнослужащего Советской Армии авиационным транспортом должен был выдаваться багажный талон на 200 килограммов груза. При перевозке по железной дороге – аналогичный талон на 300 килограммов багажа.

Общеизвестно, что тела наших воинов покидали ставший для них роковым Афганистан практически исключительно по воздуху. Отсюда и термин. Кроме того, вес специального цинкового контейнера для хранения останков, уложенного в деревянный ящик для транспортировки, как правило, и составлял те же 200 килограммов. Есть, правда, еще и версия о том, что название пошло от номера формы сопроводительного документа на груз (накладной), однако в приложениях к упоминаемому мной приказу оно значится под номером 2. Не складывается…

Сложнее всего с «серединой списка». Толкований термина «груз 500» мне доводилось слышать как минимум три. В одном случае он трактовался как перевозимые медикаменты. В другом так назывались попросту здоровые военнослужащие. Кое-кто берется утверждать, что этим наименованием пользуются, говоря о пленных, транспортируемых для допроса. Однако в других источниках захваченного неприятеля классифицируют как «груз 400», при этом противореча тем, кто таким образом именует своих бойцов, получивших контузию.

Толковать данные цифры, объяснять их и увязывать с какими-либо номерами приказов или иных документов, весовыми, а также прочими показателями никто даже и не пытается. Сложилось как сложилось. Для коротких и отрывистых переговоров, ведущихся в условиях боевых действиях крайне дозированным радиообменом, такие краткие и понятные только своим обозначения – самое оно. Раз-другой сказалось, прижилось, да так и пошло.

Пару раз приходилось мне слышать и о совершенно особом «грузе 150». В этих случаях поименованные так боевые товарищи были живы, не ранены и не контужены. Правда, к самостоятельному передвижению категорически неспособны. Конечно же, речь шла о бойцах, «принявших на грудь» сверх всякой меры и термин этот, безусловно, шуточный. Что тут скажешь? Уж если кому из нас и суждено когда-нибудь играть роль груза, то пусть его номером будет только 150!

Источник

Новое поколение зрителей «прочитало» «Груз 200» как историю про маньяка

Спустя 13 лет радикализм Балабанова возвращается

Знаменитый фильм Алексея Балабанова «Груз 200», снятый 13 лет назад, многие молодые зрители только теперь впервые увидели на большом экране. Ради этого они и пришли. После показа состоялся странный разговор, который пошел совсем не в том направлении, какое можно было ожидать.

груз 200 была ли такая история. Смотреть фото груз 200 была ли такая история. Смотреть картинку груз 200 была ли такая история. Картинка про груз 200 была ли такая история. Фото груз 200 была ли такая история

Фото: Кадр из видео

Уже в 2010-х многие воспринимали Балабанова как старомодного, а не радикального режиссера. Но время вновь сделало его актуальным, хотя зрители не всегда готовы считать его посыл. А представить себе появление таких фильмов как «Груз 200» или «Кочегар» сегодня просто невозможно.

Премьера «Груза 200» состоялась на фестивале «Кинотавр» в Сочи в 2007 году. Тогда в конкурсе участвовали еще и «Простые вещи» Алексея Попогребского, который уловил всю сложность человеческих отношений, и где изумительно сыграл Леонид Броневой. У этой картины было немало приверженцев, но отдавать ей главную награду, когда есть «Груз 200», многие считали преступным. А потому произошел раскол. Попогребский, узнав о разгоревшихся страстях, готов был вернуть свою награду. Кинокритики переругались. Часть из них в знак протеста покинула ряды Гильдии киноведов и кинокритиков. Во время общественных дискуссий коллеги обвиняли Балабанова в маразме и бесстыдстве. Юрий Лоза, под песню которого «Плот» маньяк везет на мотоцикле свою жертву, возмущался больше всех, но благодаря «Грузу 200» он навсегда останется в истории кино.

Всех этих подробностей уже не знают новые зрители, а те, кто видел фильм 13 лет назад, не хотят его пересматривать – слишком тяжело. С тех пор прошла вечность. Алексей Балабанов умер в 2013 году, когда ему было 54 года. Еще раньше не стало 44-летнего Алексея Полуяна, сыгравшего милиционера-маньяка Журова. Он умер в 2010 году от онкологического заболевания, и видимо, уже зная, что его ждет, уехал из Питера в деревню. Через два месяца после его смерти погиб в автокатастрофе 42-летний Юрий Степанов, сыгравший военкома, принимавшего гробы с погибшими в Афганистане солдатами. В 2011-м не стало 64-летнего якутского актера Михаила Скрябина, сыгравшего вьетнамца Суньку. В 2010-ом он снялся у Балабанова в главной роли в «Кочегаре», сыграв всеми поруганного ветерана афганской войны.

На показе, организованном в рамках программы «Каро Арт», присутствовали в основном молодые зрители. Для них 1984 год, когда происходят события, все равно, что Куликовская битва. Во время обсуждения один парень спросил: «Почему Балабанов вынес приговор молодым, не оставил им шанса?» Для него олицетворением молодежи стала Анжелика в исполнении Агнии Кузнецовой, которую маньяк-милиционер приковал к кровати вместе с мертвецами – алкоголиком в исполнении Александра Баширова и погибшим в Афганистане женихом. Другие зрители восприняли ее как Родину-мать, доведенную до края. Для кого-то отечество материализовалось в облике матери Журова, произносящей коронную фразу: «Мухи у нас». А они заполонили весь дом с двумя мертвецами.

Организаторы мероприятия совместили показ со встречей с писателем и журналистом Сашей Сулим, автором книги об ангарском маньяке и его поимке. Возможно, это было ошибкой, поскольку разговор пошел именно в этом русле. Зрители расспрашивали о том, как она встречалась с ангарским маньяком, как брала у него интервью. Но ее героем стал и бывший оперативник, входивший в группу расследования ангарского дела, работающий теперь охранником, выращивающий свиней. Его опыт оказался никому не нужен, зато следователь пошел на повышение. И тут разговор зашел об образе милиционера как таковом, что уже было ближе к картине Балабанова. Молодые зрители рассуждали о том, может ли в принципе полицейский быть честным человеком. Кто-то считает, что изначально в правоохранительные органы идут хорошие люди, но система их переламывает.

По Балабанову защитить себя можно только самому, а обращаться в милицию бесполезно. В тот вечер в зале никого не было из тех, кто его знал, поэтому все строилось на догадках. Хотя настоящее кино и не нуждается в разъяснениях. Оно дает зрителю возможность думать, а это как раз такой случай. Друг Балабанова Александр Мосин, снимавшийся в «Грузе 200» и других картинах Балабанова, однажды рассказал «МК»: «Алексей любил честность во всем. Он научил меня тому, что можно жить, не приспосабливаясь. Независимым у нас быть невозможно, а Леша был таким. Он патологически был заточен на правду, боролся за честное, настоящее кино».

Источник

Страшно, аж жуть

груз 200 была ли такая история. Смотреть фото груз 200 была ли такая история. Смотреть картинку груз 200 была ли такая история. Картинка про груз 200 была ли такая история. Фото груз 200 была ли такая история

Этот эпизод снимался в Череповце и полностью вошел в картину. В «уазике» советских лет приехал милиционер Журов ( Алексей Полуян). | Фото Натальи Михайловой

Алексей Балабанов «поселил» главного героя фильма «Груз 200» в Череповце, где на самом деле орудует жестокий маньяк.

28 июня в Вологде состоялась премьера картины «Груз 200», которую режиссер и сценарист Алексей Балабанов частично снимал в Череповце.

Из­за крайней жестокости не все кинопрокатчики согласились взять этот фильм для демонстрации. Уникальный для современной России факт — лента имеет ограничение по возрасту аж до 21 года, и не рекомендована к просмотру впечатлительным людям. В «Ленкоме» показ «Груза 200» начинается в десять вечера, а, значит, предназначен исключительно для взрослых. В столице перед показом проверяли паспорта.

«Мы долго раздумывали — брать или не брать в прокат этот фильм, — рассказывает директор киноцентра «Вологда» Зинаида Глебова. — Все решили звонки от зрителей: люди говорили, что хотят посмотреть «Груз 200», просили не лишать их такой возможности».

Кино и кровь

Действие фильма происходит в самый разгар застоя — в 1984 году. Дочь секретаря райкома партии Анжелику (играет Агния Кузнецова) похищает маньяк­милиционер Журов (играет Алексей Полуян). Над жертвой он издевается физически и морально.

К примеру, девушка угрожает маньяку расправой со стороны жениха — десантникаафганца. Как раз в это время в город прибывает «груз 200» — жениха убили в Афгане. По стечению обстоятельств именно Журову поручают похоронить солдата. Маньяк привозит домой цинковый гроб, вскрывает его и заставляет девушку спать в одной постели с разлагающимся трупом любимого.

Но главный маньяк — не Журов, а система, позволяющая таким, как он, творить зло. Кстати, сам Алексей Балабанов категорически против, чтобы его героя называли маньяком.

Владимир: «Хочется выразиться матом. Не в смысле, что кино плохое, а в том смысле, что наша жизнь — жестокая штука».

Алена: «Слишком много жестокости. Тяжело смотреть».

Юлия: «Мы не знали, что фильм снимался в Череповце и, честно говоря, не узнали город на экране».

Алексей: «Нужно, чтобы правду о жизни кто-то рассказывал, поэтому, может, и стоит снимать такие картины».

Анна: «Страшно, что это и сегодня может произойти практически с любой девушкой. Мы обсуждали эту тему с коллегами по работе, и у всех в «багаже» были истории, когда к ним кто-то приставал, и это было по-настоящему страшно. Когда я была школьницей, со мной в лифт вошел мужчина, который нажал кнопку «Стоп» и стал угрожать мне ножом, требовать, чтоб я пошла с ним на чердак. Спасла соседка, побежала к моим родителям с криком: «Ваша Аня застряла в лифте со странным мужчиной!» Старшая сестра вызвала лифт, дверь открылась, мужчина убежал, мы позвонили в милицию. Помню, потом меня долго возили на опознания каких-то странных дядек».

груз 200 была ли такая история. Смотреть фото груз 200 была ли такая история. Смотреть картинку груз 200 была ли такая история. Картинка про груз 200 была ли такая история. Фото груз 200 была ли такая история

Череповецкая натура

«Груз 200» основан на реальных событиях, произошедших в 1984 году под Ленинградом. Алексей Балабанов говорит, что девушка­жертва рассказала ему обо всем сама.

Впрочем, в 1984 году в Советском Союзе орудовало несколько маньяков. Самый известный — Андрей Чикатило. Интересно, что вместо него вначале был расстрелян другой человек, так же, как и в фильме Балабанова. Еще одним совпадением с Чикатило стал тот факт, что главный герой фильма «ловил сам себя». Чикатило был дружинником, герой фильма Журов — милиционером.

Для череповчан фраза «фильм основан на реальных событиях» — тоже не пустой звук. Есть все основания полагать, что в Череповце орудует маньяк, на совести которого полтора десятка жертв.

Октябрь 2000 года — здесь же обнаружено тело студентки Елены Калининой. Девушка умерла от удушья, а перед смертью была изнасилована.

Декабрь 2000 года — на пустыре нашли тело 42-летней Елены Златовой. За это убийство в 2001 году был осужден и приговорен к 12 годам лишения свободы отставной военный Игорь Андреев, который до сих утверждает, что невиновен.

В марте 2002 года в районе Советского проспекта пропала 20-летняя Екатерина Воробьева. Ее скелет нашли в июле 2003 года.

В сентябре 2003 года был найден труп 17-летней Ольги Шабаковой. Подозреваемый в этом убийстве Юрий Копылов был признан невменяемым.

В декабре 2003 убита Марина Кошева. Вскоре после убийства был задержан некий Дюков — бомж.

В феврале 2004 года ушла на обеденный перерыв и не вернулась 17-летняя Марина Островская.

В июле 2004 года пропала 32-летняя Ольга Бердина. Ее тело нашли на следующий день.

В августе 2004 года на печально знаменитом Питинском пустыре была изнасилована и задушена 19-летняя учащаяся металлургического колледжа Ирина Попова.

5 сентября 2004 года среди белого дня за училищем искусств изнасилована и задушена 22-летняя Татьяна Баева.

8 декабря на улице Милютина изнасилована и задушена 17-летняя Татьяна Максимова.

26 июня 2005 года не вышла на работу 31-летняя Людмила Мирошниченко.

14 июля 2005 года почти на глазах у сестры на улице Данилова была убита 19-летняя Светлана Степанова. Когда следственная группа прибыла на место убийства, рядом были обнаружены еще два полусгнивших трупа — Людмилы Мирошниченко и Марины Островской.

В конце июля 2006 года пропала 17-летняя Сухарева. Ее тело было найдено в конце марта этого года на Питинском пустыре.

11 июня этого года была убита Наталья Закалова.

Несмотря на то, что по крайней мере трое подозреваемых милицией установлены, многие сыщики сомневаются в том, что они истинные убийцы. Один из руководителей городского УВД Череповца Владимир Майоров заявил, что в деле «питинского», или «даниловского» маньяка «в тюрьме не тот, кто виноват».

Череповец в фильме узнаваем: многоэтажки и дымящие трубы «Северстали» стали вымышленным городом Ленинском. Алексей Балабанов на официальном сайте картины www.groz200.ru пояснил, почему снимали в городе сталеваров: «Там очень красивые места. Живописные. В Череповце, впрочем, снимали не всю картину, а только очень большой ее эпизод».

Символично, что районный городок, откуда родом жертва, называется Нижний Волок (созвучно Вологде). В саундтреке используется и песня про «город, где резной палисад».

Источник

Что хотел сказать Балабанов скандальным фильмом «Груз 200»

груз 200 была ли такая история. Смотреть фото груз 200 была ли такая история. Смотреть картинку груз 200 была ли такая история. Картинка про груз 200 была ли такая история. Фото груз 200 была ли такая история

Страна: Россия

Жанр: триллер, драма

Год производства: 2007

Режиссер: Алексей Балабанов

Актеры: Агния Кузнецова, Алексей Полуян, Леонид Громов, Алексей Серебряков, Леонид Бичевин

Фильм Алексея Балабанова «Груз 200» – очень тяжелая, давящая и провокационная картина, пропитанная аллегориями.

Фильм отказались показывать на фестивалях в Берлине и Каннах. Он не рекомендован к показу на российском ТВ. Возрастной ценз к показу ленты – аж 21 год. Понять смысл фильма “Груз 200” можно, если знать, что картина основана на реальных событиях. И речь идет не о какой-то одной истории…

История, основанная на реальных событиях

Фильм “Груз 200” во многом символичен. Режиссер Алексей Балабанов вплетал в содержание картины реальные события, которые собирал на протяжении всей жизни.

Балабанов признавался, что переживал милицейский беспредел на себе. Также он был знаком с людьми, которых похищали и насиловали. Знал Балабанов и тех, кого убивали сотрудники правоохранительных органов. В картине режиссер просто собрал концентрат этих историй.

По сути, режиссер создал картину из “паззлов” — из нескольких жутких историй, произошедших в реальности с ним или с его знакомыми. Затем он завернул эту начинку в детективную обертку с разными персонажами. Он был уверен в том, что его искреннюю откровенность поддержат.

У милиционера-маньяка Журова был прототип – Чикатило. И была реальная история девушки – его жертвы, и не одной. Как и его прототип, помогавший милиции, Журов активно искал самого себя. Ближе к финалу режиссер осознанно делает ставку на усиление схожести двух нелюдей, в том числе и на внешней.

Во всех рецензиях и разборах картины отмечается тот факт, что еще на стадии подготовки к съемкам она вызывала горячие споры.

Главные роли были “заточены” под Сергея Маковецкого и Евгения Миронова. По замыслу режиссера, Миронов должен был выступить в роли капитана Журова, а Маковецкому предназначалась роль профессора научного атеизма.

Прочитав сценарий, оба актера настолько впечатлились его содержанием, что отказались сниматься. Маковецкий вообще порекомендовал Балабанову отказаться от идеи съемок “Груза 200”, хотя в итоге озвучил героя, созданного специально для него. От участия в ленте отказывались и другие актеры, но Балабанов не сдавался.

Когда картина вышла в прокат, она вызвала еще более ожесточенные споры. “Груз 200” пытались заклеймить, присвоив ему ярлык “чернуха”, но российский зритель, тем не менее, фильм Балабанова увидел.

О чем фильм «Груз 200»

В центре сюжета фильма “Груз 200” находятся события в российской провинции – в двух вымышленных городах Ленинградской области.

На дворе стоит 1984 год, в Афганистане разворачиваются военные действия. Профессор научного коммунизма Артем заезжает в гости к матери, и по пути навещает брата Михаила, военного. В гостях у Михаила его племянница и ее жених Валера.

Юноша хочет попасть на дискотеку и пытается уговорить Лизу поехать вместе с ним. Девушка упирается, молодые люди ссорятся, Валера едет один и знакомится на дискотеке с яркой Анжеликой, дочерью крупного чиновника.

Погуляв на дискотеке, Валера решает отвезти Анжелику домой, а по пути заезжает на окраину к знакомому, бывшему сидельцу Алексею, который живет тем, что гонит самогон. В это время в этом же месте оказывается милиционер Журов, который замечает сидящую в машине Анжелику и, убив своего напарника, похищает ее. В убийстве Журов обвиняет столь некстати оказавшихся рядом Валеру и Алексея.

Анжелика — девушка не робкого десятка. И она представительница “золотой молодежи”. Пытаясь напугать до жути спокойного похитителя, неприглядного и очень вежливого мужчину средних лет, она говорит, что ее отец — секретарь райкома КПСС, а жених служит в Афганистане.

В этот момент из Афгана привозят тела погибших солдат. Жених Анжелики тоже погиб. Узнав об этом, Журов привозит его тело к себе домой, где и держит Анжелику. Вскоре в небольшой квартире появляется еще одно тело…

Смысл фильма

Художественное произведение может собирать в себе определенные события. Это необходимо, чтобы иметь под рукой инструментарий для создания системы художественных образов.

Это — экстракт боли режиссера, это — то, на что мы привыкли закрывать глаза, пытаясь спасти собственную психику. Это то, о чем молчит государство, создавая при этом образ “сказочных далей”.

В фильме “Груз 200” имеется определенное государство — не только реальный СССР во главе с Черненко, но и аллегоричное. Помимо государства, в картине есть и другие образы. Разобравшись с ними, можно понять скрытый смысл фильма.

Так, маньяк Журов олицетворяет беспредельную поместную власть, упивающуюся собственным положением. Она совершает действия в своих интересах, не испытывая при этом страха. Журов не боится везти похищенную Анжелику в открытой мотоциклетной коляске и держать ее дома.

Журов — импотент, что указывает на несостоятельность поместной власти. Смысл этого заключается в том, что сексуальные действия, которые он хотел бы предпринять по отношению к Анжелике, не реализуемы.

Следующий образ картины — государство, воплощенное в образах беспомощных, несчастных родителей Анжелики. Государство в их лице спокойно доверяется маньяку в милицейской форме, а сами при этом ничего не могут сделать — просто страдают.

Также в фильме есть образ коммуниста в лице Артема, который идеологически сталкивается лбами с Алексеем, олицетворяющим религиозный монархизм, и мечтающим построить утопический “Город солнца”.

Артем – городской человек и уважаемый профессор. Алексей живет на отшибе и торгует самогоном. Такое положение вещей на тот момент было вполне реальным. Власть в лице Журова уничтожила Алексея, что также отразило реальный идеологический конфликт.

Жертвенность Алексея в виде признания в убийствах на хуторе вдохновила Артема, и тот в конце пересмотрел свою позицию. Таким образом, произошедшее в финале фильма “Груз 200” зеркалит трансформацию идеологического сознания людей, живших в то время.

Фарцовщик Валера олицетворяет собой молодое поколение. В конце картины (вторая половина 1984 года) он ушел в никуда с новым знакомым — с сыном Артема. Объяснение этому такое: ребята, вместе олицетворяющие рынок, уходят строить капиталистическое (и даже олигархическое) будущее.

Слабоумная мама Журова олицетворяет образ народа. Уткнувшись в телевизор, она проживает замкнутую жизнь и ничего не замечает вокруг. Она никак не реагирует на груз 200 в квартире, не обращает внимания на выстрелы на стенкой. Убийство (точнее, уничтожение) сына ближе к финалу фильма также проходит мимо нее. Смысл создания этого образа заключается в том, что народ, “обработанный” СМИ, в общем-то, пассивен.

Фоном ко всем страшным событиям картины “Груз 200” звучит веселая, жизнерадостная музыка. Это нагоняет дополнительной жути, а объяснение этому такое: в воображаемой “заэкранной” жизни все прекрасно. А реальность тем временем кардинально отличается от этой сказки…

Согласно задумке Балабанова, фигура, вокруг которой вьется кровавый вихрь, юная Анжелика, олицетворяет собой страну Россию (не путать с государством). На этом фоне все нити системы персонажей сплетаются и становится понятно, что хочет сказать режиссер.

То есть он показывает, как поместная власть издевается над страной, как государственное правительство ничего не может с этим сделать, как капиталистическая молодежь бросает ее на произвол судьбы, и как народ не замечает действий власти, а только одобряет издевательства.

Эта система работает в контексте истории как часы. В это нужно всматриваться и вчитываться: это лежит на поверхности.

На протяжении картины зрителя постепенно окутывает страх. Но, учитывая смысл вышеизложенного и то, что история Журова и Анжелики — далеко не единственная, этот страх имеет совершенно иную природу.

Смысл концовки

Смысл концовки фильма «Груз 200» также лежит на поверхности.

Ближе к финалу Журов подкладывает в кровать к Анжелике тело ее жениха, прибывшее из Афганистана. Кстати, многим критикам она показалась чересчур жестокой и неуместной. Но режиссер циничен. Аллегория уместна, как минимум потому, что подобная сцена не могла появиться ради самой сцены.

Согласно задумке Балабанова, сама страна оказалась в грузе 200. Она была оставлена даже врагами власти в виде жены Журова — за ненадобностью.

Концовка у картины, с одной стороны, осторожно оптимистичная (атеист Артем приходит в церковь), а с другой — очень двоякая: молодежь под песню Цоя “Мы ждем перемен” уходит в неизвестность, и только несколько лет спустя станет ясно, что представляло собой это будущее. А могло ли быть иначе.

Объяснение концовки такое: стране нужны перемены, но не бездумные. Потому что никто не даст гарантии того, что перемены будут обязательно хорошие.

Смысл названия

Смысл фразы “Груз 200” тесно переплетается со скрытым смыслом всего фильма Алексея Балабанова.

Груз 200 — это оцинкованный гроб, в которых “пачками” перевозили тела солдат, погибших в Афганистане. Эта работа режиссера Балабанова — большая боль о стране, которая стала таковой по причине выпавших испытаний и обстоятельств. Речь идет о стране, которую буквально завалили телами из “груза 200”…

Фильм Балабанова тяжел не только из-за своих образов и даже не из-за сконцентрированных в нем реальных событий. Картина страшна именно из-за своего подтекста, который повествует о глобальном ужасном отношении, и о безразличии людей к собственной стране.

Осознавать это страшно, но нужно. Только так можно обезопасить себя от тех же граблей.

Выбралась ли Анжелика?

Жена Журова не помогла девушке. С одной стороны, здесь все понятно: Анжелика — дочь представителя власти, той самой, из-за попустительства которой народ мучают бесчисленные журовы.

Но с другой – не все так однозначно. И здесь два варианта: учитывая, что Анжелика – это Россия, то она, конечно, выбралась, но в ее сердце навсегда сохранился отпечаток пережитого ужаса. Ее восприятие искажено, и прежней она уже никогда не будет.

Второй вариант: Анжелика до сих пор там. И выберется ли она — зависит только от нас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *