группа продленного дня в детском саду что это такое
Положение о группе продленного дня для детей
о группе продленного дня для детей, посещающих
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 80 общеразвивающего вида г. Владивостока»
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии сУставом ДОУ,СанПиН.
1.2. Положение призвано регулировать деятельность группы продленного дня, созданной в МБДОУ «Детский сад № 80 общеразвивающего вида г. Владивостока», для детей, посещающих образовательное учреждение.
1.3. В своей деятельности группапродленного дня руководствуются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим положением и другими нормативно-правовыми актами по вопросам социальной защиты прав и интересов детей.
1.4. Группа продленного дня для детей от 3 до 7 лет создается с целью оказания всесторонней помощи семье в вопросах организации присмотра и ухода за детьми, их воспитании и развитии.
1.5. Образовательное учреждение, имеющее в своем составе группу продленного дня, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
1.6. Издается приказ о создании группы продленного дня с указанием:
— возложение ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей
— определением должностных обязанностей воспитателя
— возложения контроля на руководителя
1.7. Воспитатель группы продленного дня назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ
3. Порядок комплектования групп продленного дня
2.1. Группа продленного дня создается в МБДОУ «Детский сад № 80 общеразвивающего вида г. Владивостока», при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
2.2. Комплектование групп продленного дня осуществляется по разновозрастному принципу.
2.4.Прием и отчисление детей в(из) группы продленного дня осуществляется приказом заведующего на основании заявления родителей (законных представителей).
2.5. Отношения между образовательным учреждением, имеющими группы продленного дня и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
2.5. Группы продленного дня функционируют в течении всего года,5 раз в неделю, без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе 2 часа с 19.00 до 21.00 часов.
2.6. При приеме детей родители знакомятся с Положением о группе продленного дня и режимом работы группы.
3. Права и обязанности работников группы продленного дня
3.1. Работниками группыпродленного дня являются педагогические работники МБДОУ № 80, назначенные на должность приказом заведующего. Отношения между работником и работодателем регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
3.2. Права и обязанности работников определяется законодательством РФ, Уставом ДОУ, локальным актом (приказом по ДОУ). Права и обязанности родителей (законных представителей) определяется Уставом ДОУ, договором, определяющим взаимоотношения родителей иМБДОУ «Детский сад № 80 общеразвивающего вида г. Владивостока».
3.3. Деятельность группы может быть прекращена в случае экономической нецелесообразности ее содержания или ликвидации ДОУ.
4. Финансирование деятельности групп продленного дня
4.1. Источниками формирования имущества и финансирования групп продленного дня являются:
— средства родителей (законных представителей), получаемые за предоставление дополнительных платных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
— другие источники в соответствии с действующим законодательством.
Памятка воспитателю группы продленного дня
ПАМЯТКА № 1
1. Организация работы в группе продленного дня (планирование работы, организация самоподготовки):
— перспективный план работы на полугодие;
— план на каждый день.
План воспитательной работы начинается характеристикой группы с проведением анализ а:
1). По составу. Сколько всего учеников, из них – мальчиков, девочек.
2). По результатам обучения (успеваемость) – по результатам прошедшего учебного года.
3). По уровню воспитанности (как развиты у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи; развитие навыков самообслуживания, личной гигиены; насколько дети дисциплинированы).
4). По уровню развития (анализ интересов, запросов учеников).
Время на выполнение домашних зада ний
3 класс – 1 ч 10 мин
4 класс – 1 ч 30 мин
Примерная форма перспективного пла на
Дата Воспитательные мероприятия Индивидуаль-ная
воспитательная работа Охрана жизни и здоровья учащихся Сотрудниче-ство с семьей учащихся Примечания
Чтение и обсуждение сказок о зиме.
Беседа «Мы в гостях, у нас гости». Инсценировка ситуаций. Беседа «Поведение в группе продленного дня». Разучивание комплекса утренней гимнастики.
Подвижные игры «Два Мороза», зимние подвижные игры на свежем воздухе.
Час здоровья «Растения – целители». Индивидуаль-ная беседа с родителями «Как приучить детей к постоянным обязанностям дома».
Структура самоподготов ки
І. Организационный момент. Подготовка рабочего места (лучше сделать на перемене).
ІІ. Постановка цели и мотивация деятельности учащихся. Воспитатель четко сообщает содержание заданий, объясняет более рациональную последовательность их выполнения. На этом этапе рационально использовать разного рода памятки – алгоритмы: «Как решить задачу», «Как читать молча» и др.
ІІІ. Самостоятельная работа учащихся. Следует помнить, что самоподготовка – это не урок. Результативные формы работы – использование консультантов (3-5 консультантов по каждому предмету, групповая работа (5 учеников в группе).
ІУ. Подведение итогов самоподготовки. Отметить, кто работал с интересом, кто потрудился сам и помог товарищу.
Требования воспитателя и учителя должны быть одинаковыми. Поэтому следует организовать взаимопосещение уроков и занятий в ГПД, вести «Тетрадь взаимосвязи».
2. Контроль за состоянием посещен ия
• Заявления от родителей учеников, которых раньше забирают из ГПД по разным уважительным причинам.
• Ведение журнала учета детей, которых раньше забирают из ГПД.
Приблизительная форма журнала
Дата Время ФИ ученика (ученицы) Класс Подпись того, кто забирает
3. Физкультурно-оздоровительная работа
Спортивный час проводится ежедневно на свежем воздухе
Приблизительная структура спортивного часа
Методист физического воспитания В. К. Шурухина предлагает следующую структуру:
І. Подготовительная (10-15 минут): построение; организационные указания воспитателя; ходьба и произвольный бег на 300-500 м по площадке в колонне по одному; общеразвивающие упражнения во время ходьбы, или в кругу, или в игре.
ІІ. Основная (30-40 мин): общие для всех детей спортивные игры, эстафеты, спортивные развлечения или игры детей в парах, небольшими группами.
ІІІ. Заключительная (5-7 мин): общее построение; спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание, чтобы привести организм детей в спокойное состояние.
Приблизительная структура прогу лки
1. Организационный момент. Он включает в себя: одевание детей по сезону, инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения, о распределении отдельных поручений.
2. Движение по намеченному маршруту, выполнение предусмотренных заданий, организация наблюдения, беседа по теме прогулки, самостоятельная деятельность школьников.
3. Подведение итогов прогулки на постоянном месте сбора группы.
4. Возвращение в школу, переодевание детей, гигиенические процедуры.
Типология прогу лок
Прогулка – наблюдение (за сезонными изменениями в природе).
Прогулка – практикум. Такие прогулки проводятся с целью отработки необходимых жизненных навыков, например: правила культурного поведения, ПДД и др.
Прогулка с заданием. Например: «Улицы и площади возле нашей школы. Почему они так названы»; «Достопримечательности в районе нашей школы» и др. Задания могут быть предложены в зашифрованной форме.
Творческая прогулка. Во время такой прогулки дети могут рисовать, собирать природный материал и т. д.
Развлечения на свежем воздухе. Проведение массовых подвижных игр, веселых соревнований, ритмичных музыкальных игр, хороводов.
Общественно полезный труд. Уборка пришкольной территории, вскапывание клумбы, уборка снега и др.
5. Клубный час
Методическая структура клубного ч аса
1. Подготовительный момент. Организация психологического настроя детей на будущий клубный час. Использование ТСО и наглядности.
2. Мобилизирующий момент. Установить порядок, но не использовать приемы: сидеть строго за партами, излишние запреты. Заинтересовать детей могут поэтические строки, загадки и т. д.
3. Основной момент. Работа по плану
4. Заключительный момент. Могут стоять вопросы: «Что было хорошо? Что – плохо?», «Что нового узнал?» и т. д.
Единая тематика клубных часов
ПОНЕДЕЛЬНИК. День труда
ВТОРНИК. Шахматно-шашечные турниры.
ЧЕТВЕРГ. Библиотечные часы (разнообразные формы работы с книгой).
ПЯТНИЦА. Работа клуба «Зеркало» (проведение бесед на морально – этические темы).
Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий Игровая деятельность в режиме группы продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологийПонать природу игры, её поразительный.
Памятка для сотрудников «Правила организации рабочего дня» «Правила организации рабочего дня» 1. Отведите для каждого дела определенное время, работайте стабильно, без срывов и «пиковых нагрузок».
Памятка воспитателю «Пять правил обучения детей на природе» «Невообразимая красота цветов. Грациозный полет птиц. Шум ветра в кронах деревьев. В какой-то из моментов вашей жизни природа затрагивает.
Памятка воспитателю по организации и проведению прогулки Памятка воспитателю по организации и проведению прогулки «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский.
Памятка воспитателю по оснащению уголка ПДД ОСНАЩЕНИЕ УГОЛКА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1. Картотека игр, пособий, художественной литературы. 2. Наборы открыток (по контрасту).
Памятка воспитателю по ПДД «Воспитатель — первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге» Памятка воспитателю по ПДДВоспитатель – первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге. Ребенка обучи – дашь миру человека. В.
Памятка воспитателю по здоровьесбережению детей Памятка воспитателю по здоровьесбережению детей. В период дошкольного детства формируется фундамент физического и психического здоровья.
В помощь воспитателю второй младшей группы. Заучите с детьми В помощь воспитателю. 2 младшая группа. Тема «Осень» Стихи для заучивания. Снова осень наступила, И до следующей весны. К югу птицы улетели,.
Задание логопеда воспитателю логопедической средней группы по лексической теме «Лето» Сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «До свидания, лето». Лексическая тема: «Лето». (Средняя группа.) Программное содержание: дети должны усвоить,.
Можно ли оставлять ребенка в саду на продленку?
Сегодня продленка в детском саду — востребованное явление. Не у всех есть любящие дедушки и бабушки, готовые забрать кроху в любой момент или работа с графиком, совпадающим с детсадовским. Побыть в садике лишних два часа — не так страшно, как кажется впечатлительным родителям. Это время дети проводят за играми или творческими занятиями. Если в садике есть кружки, запишите туда малыша и попутно развивайте его способности и таланты.
Продленка в детсадув нашей стране — это просто дежурные группы, которые работают не до 17 в обычном режиме, а до 18 или 19 часов. Чтобы иметь возможность написать заявление на продлёнку в детский сад, образец которого есть в каждом дошкольном заведении, родители должны предоставить справки, подтверждающие, что они оба работают до 6 (или 7) вечера. Иначе малыша не возьмут.
Дежурные группы есть не в каждом дошкольном учреждении. Их наличие прописывается в штатном расписании детсада. Когда набирается достаточно желающих, можно составить коллективное прошение в отдел образования. Есть похожие варианты в частных садиках, услуги няни или воспитательницы, но не всем такое предложение по карману.
Для справки — в странах Европы достаточно распространено именно домашнее воспитание. Государственные сады зачастую работают до 2-3 часов дня, а дальше с детьми сидят родственники или няни.
Но есть и оригинальные исключения. К примеру, в столице Дании, где падает рождаемость, детсады предложили семьям интересную схему. Дети будут проводить в дошкольном заведении на 2 часа больше, если родители проведут это время на благо государства, занимаясь повышением демографической ситуации. Половина родителей воспользовалась предоставленной возможностью.
Если вы решили подать заявление на продленку в детский сад, образец которого находится у заведующей, поинтересуйтесь следующими моментами:
Дошкольнику комфортнее дома. Если часто оставлять его в саду дольше положенного, он будет думать, что родители его не любят.
Преимущества и недостатки
Плюсы группы продленного дня в детском саду:
Минусы:
Каждый малыш индивидуален и адаптируется к новым условиям по-своему. Для большинства детей побыть 1-2 часа в саду — не проблема. Но с оговоркой: у ребёнка должны быть хорошие отношения со сверстниками, интересные занятия и заботливый воспитатель.
Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?
Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».
Современная «продлёнка»
Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.
Отличие первое. «Продлёнка» стала платной
Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.
В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.
К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.
Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.
Отличие второе. График работы
Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.
Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.
Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»
Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.
Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).
Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.
Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.
«Минусы» продлёнки
Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.
Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.
У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.
Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.
Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.
Как сделать пребывание детей в группе продлённого дня как можно более комфортным
К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным:
Воспитательное пространство группы продленного дня
Воспитательное пространство группы продленного дня
Автор: Ермолина Ольга Николаевна (воспитатель ГПД)
Воспитательное пространство ГПД, составляют три основных компонента:
— материально вещная среда;
— различные способы самоорганизации младших школьников и педагога-воспитателя.
1. Материально-вещная среда
В классных помещениях, закрепленных за ГПД, воспитателями создаются условия для театрализованных игр и представлений «школа-игра», инсценировок, ролевых действий, проигрывания поведенческих ситуаций, что помогает, входя в образ персонажа, реализовать тот или иной жизненный смысл.
Педагогически целесообразная предметная среда позволяет успешно решать в том числе и проблемы дисциплины: если ребенок удовлетворяет свою любознательность, физическую активность, имеет возможность переменить занятия, он не скучает и не капризничает.
Воспитатели используют и активность детей в освоении новых территорий за пределами школы, а также и учитывают «зону психологического комфорта каждого ребенка:
— социальную (1,2 – 3,6 м) – для формального общения;
— личную (0,46 – 1,2 м) – для ведения беседы;
— интимную зону (0,15 – 0,45 м) – «мамина» зона, доверительный диалог.
2. Распорядок продленного дня
Режим продленного дня предусматривает определенную продолжительность и чередование различных видов деятельности младших школьников. А. С. Макаренко считал режим важным средством воспитания, по его мнению, режим должен отличаться целесообразностью, определенностью, точностью, обязательностью.
Целесообразность режима характеризуется его обоснованностью, определенными задачами образования в данной конкретной школе, ее типом, особенностями системы работы. Требования режима должны быть понятны детям и родителям, не вызывать возражений и сопротивления.
Определенность выполнения режима указывает на его постоянство, хотя случаются и временные отступления в зависимости от ситуаций.
Точность режима предполагает пунктуальное соблюдение всех временных границ.
Обязательность выполнения режима означает, что все участники (дети, взрослые, родители) должны строго следовать его требованиям.
Режим ГПД для младших школьников определяется специальными документами Министерства образования и науки РФ и должен соответствовать нормам времени для выполнения домашней работы:
— в 1 классе и 1 четверти 2 класса домашние задания не задаются, поэтому самоподготовка не проводится, а заменяется развивающими играми;
— во 2 классе – до 1,5 часа;
— в 3 – 4 классах – до 2-х часов.
Режим ГПД должен обязательно включать:
— двухразовое питание детей;
— занятия на свежем воздухе не менее 3 часов (две прогулки):
— ежедневные организованные занятия физическими упражнениями и спортом (за счет одной прогулки, поэтому на свежем воздухе).
Продолжительность всех видов развивающей деятельности детей в помещении (настольные игры, видеофильмы, занятия кружков) не должны превышать 2 часов и с перерывом через 25 – 30 минут для переключения на другой вид деятельности. Время развивающих занятий в помещении может быть увеличено до 3 часов за счет уменьшения на 1 час времени занятий на свежем воздухе в зависимости от ситуации.
Кружковые занятия в ГПД осуществляются в соответствии с общешкольным расписанием кружков. Ответственность за учащихся ГПД, посещающих внутришкольные кружки, несут руководители этих кружков, внешкольных – родители учащихся.
3. Планирование работы в группе продленного дня
Планирование работы в ГПД – это процесс моделирования воспитывающей среды как комплекса социально-ценностных обстоятельств, окружающих ребенка и способствующих его личностному росту. Планирование имеет следующие приоритетные позиц ии:
— создание условий для личностного развития воспитанников;
— создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в ГПД: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;
— создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Планирование включает в себя два вида планов: календарный и перспективный.
Календарный план работы может охватывать небольшой промежуток времени (неделя, месяц, четверть, триместр) и содержит информацию, отражающую содержание текущих дел и мероприятий. Воспитатели оформляют его в виде плана-сетки недельной циклограммы расписания занятий в ГПД.
Перспективное планирование работы ГПД осуществляется на весь учебный год.
В плане выделяются следующие разделы:
1. Анализ итогов работы за предыдущий учебный год,
2. Цели и задачи на новый учебный год.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
4. Работа с родителями.
5. Изучение эффективности работы.
Целью, определяемой в перспективном плане, должно быть: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.
Реализация поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
— организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;
— защиты ребенка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;
— формирования и использования собственного социального опыта ребенка;
— осуществления индивидуальной работы с детьми разного уровня по восприятию и воспроизведению информации;
— организации досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;
— целенаправленной работы с родителями.
Основные направления в работе ГПД:
1. Временные ориентиры.
Временные ориентиры помогают воспитателю учитывать возможные совпадения отдельных видов занятий, запланированных в расписании уроков, и стараться избегать таковых.
Основное содержание деятельности в ГПД представлено в виде недельной циклограммы, известной родителям и детям.
2. Решение проблем по укреплению здоровья.
Эта работа включает следующие мероприятия:
а) создание банка данных о здоровье воспитанниковГПД с целью индивидуального подхода к детям с хроническими заболеваниями, организации щадящих режимных моментов;
б) разработка и проведение физкультминуток;
в) выполнение норм СанПиН 2.4.2. 1178-02;
г) хронометраж выполнения домашнего задания с целью устранения перегрузок обучающихся,
3. Воспитание нравственности.
Предполагает разработку каких-либо целевых программ, к примеру программы «Общение».
4. Развитие способностей.
Осуществляется в соответствии с разработанными целевыми программами, например «Учение», которая обеспечивает:
а) взаимосвязь в работе учителя и воспитателя ГПД по формированию устойчивой учебной мотивации;
б) выполнение рекомендаций учителя в работе со слабоуспевающими и одаренными детьми, детьми с ослабленным здоровьем;
в) активизацию форм и методов проведения самоподготовки;
г) взаимодействие с библиотекарем в совершенствовании качества чтения посредством выбора любимых книг, новых поступлений в библиотеку;
д) разработку памяток для выполнения устных и письменных заданий;
е) организацию самостоятельной работы младших школьников;
ж) организацию самоконтроля при выполнении домашних заданий.
5. Создание условий для жизненного самоопределения.
Это направление реализуется в процессе таких видов деятельности:
а) организация досуга;
б) игровая деятельность учащихся.
При планировании работы с использованием деятельностного подхода в воспитании, воспитатель учитывает все виды деятельности: познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, художественно-творческую, физкультурно-оздоровительную, коммуникативную, игровую.
4. Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня
Одним из видов познавательной деятельности в условиях работы в ГПД является самоподготовка. Это одна из форм организации учебного процесса в ГПД.
Самоподготовка – обязательное ежедневное занятие, на котором школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя и учителя-консультанта, если таковое практикуется в конкретной школе.
Цель самоподготовки: привитие учащимся навыков самообразовательной работы, самовоспитания, формирование положительного отношения к учебе, устойчивого интереса и навыков для дальнейшей самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается большое значение.
При этом учитывается возраст детей, их самообразовательные возможности, полученные на уроках, нормы затраты времени в соответствии с СанПиН 2.4.2. 1178-02 и методические рекомендации по организации самоподготовки.
Перед самоподготовкой воспитатель ставит ряд конкретных задач:
— расширение границ учебной работы;
— углубление содержания учебных предметов;
— получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений, навыков;
— закрепление и повторение изученного на уроках материала;
— упражнение в применении ЗУН для их прочного усвоения;
— развитие интереса к учению;
— приобретение учениками навыков самостоятельной работы;
— формирование исполнительских навыков.
Самоподготовка – это не урок, хотя и происходит не в домашних условиях, а в школьных. Она содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется выполнением образовательных и воспитательных функций.
«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10: учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.
Астрономический уголок в группе Э. П. костина:»Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен.