группа полного дня в детском саду что это такое

Режим работы дошкольной образовательной организации

Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме:

По запросам родителей возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты:

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Питание детей организует дошкольная образовательная организация.

За охрану здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в образовательных организациях отвечают сами эти организации. За оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся отвечают органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Дошкольная образовательная организация обязана предоставить медицинской организации помещение с соответствующими условиями для медицинской деятельности.

См. также:

группа полного дня в детском саду что это такое. Смотреть фото группа полного дня в детском саду что это такое. Смотреть картинку группа полного дня в детском саду что это такое. Картинка про группа полного дня в детском саду что это такое. Фото группа полного дня в детском саду что это такое

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Источник

В Москве представлены все возможные виды дошкольного образования

Дошкольные группы полного дня

В дошкольных группах полного дня дети проводят обычно до 12 часов. Чтобы малышам не было скучно, воспитатели проводят развивающие игры, устраивают активные развлечения на свежем воздухе и даже организовывают творческие занятия.

Посещать группу полного дня может ребенок от двух с половиной лет. Помимо широкой образовательной и развлекательной программы для детей обязательно предусмотрен дневной сон и вкусное и полезное питание 5 раз в день.

Дошкольные группы полного дня по-прежнему остаются самыми посещаемыми в столице. Однако в сравнении с 2010 годом число детей в них увеличилось более чем в два раза.

Для самых маленьких

Несмотря на все удобства и насыщенную развлекательную и образовательную программу групп полного дня, малышам нередко бывает сложно привыкнуть к новой обстановке, надолго остаться без родителей. Именно поэтому в Москве решили создать группы кратковременного пребывания, куда ребенок может приходить только на несколько часов, знакомиться с остальными детьми и с пользой проводить время.

Детские психологи считают, что именно с посещения таких групп стоит начинать знакомство ребенка с детским садом. А вот когда родители поймут, что малышу комфортно, и он уже больше не нуждается в их постоянном присутствии, можно смело переводиться в группу полного дня.

Семейный детский сад

Еще один вид детских садов столицы — семейные детские сады. Обычно их открывают многодетные семьи, где есть дети от 2 месяцев до 7 лет. Такую группу может организовать и семья с одним или двумя детьми, если они готовы брать в свой детский сад малышей из других московских семей. Главное, чтобы число воспитанников семейного детского сада было не менее 3 человек.

Должность воспитателя в такой группе занимает один из родителей. Но прежде чем взяться за такую ответственную работу, родитель обязательно проходит профессиональное обучение. Затем он становится штатным сотрудником одной из московских школ и, как и любой педагог, получает зарплату за свой труд.

Воспитанники детских садов постоянно принимают участие в школьных спортивных состязаниях, олимпиадах, тематических праздниках, литературных викторинах и театрализованных постановках.

Число семейных детских садов в Москве растет с каждым годом. В настоящее время 988 семейных садов посещает уже 3,3 тыс. детей.

Инструкция для родителей

Записать ребенка в дошкольную группу можно на официальном портале Мэра и Правительства Москвы. При подаче электронного заявления можно выбрать от одной до трех образовательных организаций. Также можно указать пожелание о направлении ребенка в группу кратковременного пребывания.

Источник

Группы в детском саду по возрастам

Детский сад — это первое в жизни ребенка знакомство с обществом, возможность пообщаться с таким же детьми, как и он сам. В ДОУ существует деление на группы, чтобы малышам было легче найти общий язык и весь процесс обучения был максимально эффективным.

Группы в детском саду

группа полного дня в детском саду что это такое. Смотреть фото группа полного дня в детском саду что это такое. Смотреть картинку группа полного дня в детском саду что это такое. Картинка про группа полного дня в детском саду что это такое. Фото группа полного дня в детском саду что это такое

Группы в садике по возрастам

Дети одного возраста имеют много общего, поэтому им легче поладить между собой и адаптироваться в коллективе. И, с точки зрения обучения, это правильно, поскольку для группы ровесников проще разработать эффективную программу занятий. Деление по возрастам оптимально для образовательных учреждений. Сколько групп в детском саду по возрасту: обычно их 5, но в некоторых детских садах младшая группа разделена на две: первую младшую и вторую младшую. Первая младшая — это дети от 2 до 3 лет, вторая — от 3 до 4 лет.

Название группыВозраст детей
Ясельная1,5-2 года
Младшая2-4 года
Средняя4-5 лет
Старшая5-6 лет
Подготовительная6-7 лет

Часто самую первую группу дети не посещают. Возраст в ясельной группе (1,5-2 года) совсем маленький, и многие считают, что малышу пока лучше оставаться дома со своими родителями, нежели проводить почти весь день в обществе чужих людей.

Бывает, что ребенка зачисляют в группу постарше по просьбе родителей. Например, возраст детей в младшей группе в детском саду — до 4 лет, а ребенку на момент формирования группы еще нет 4, но вот-вот исполнится. В таком случае можно поговорить с заведующей и попросить зачислить ребенка сразу в среднюю группу.

ГКП — группа кратковременного пребывания

Эта группа — дополнительная, и она есть не во всех детских образовательных учреждениях. Она существует для тех ребят, кого по каким-то причинам родители не готовы определить в группу полного дня. ГКП обычно состоит всего из 10-12 человек, и занятия проводятся по 3 часа в день: либо с 8:30 до 11:30, либо с 16:00 до 19:00. Конечно, в разных учреждениях эти интервалы могут быть несколько смещены. ГКП работает 3 раза в неделю.

Источник

Какими бывают группы детского сада и как в них работать?

Детей в ДОО могут разделять по возрасту. О возрастных группах и обязанностях воспитателя в каждой из них мы уже рассказывали раньше. Большинство групп в обычных детских садах — общеразвивающие, в них реализуется стандартная программа дошкольного образования согласно ФГОС ДО.

Есть и другие виды групп: с оздоровительной и компенсирующей направленностью, кратковременного пребывания, интегрированные и пр. В чем особенности каждой из таких групп и что должен знать и уметь воспитатель, чтобы работать в них? Рассмотрим в статье.

Группа кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания в детском саду открывают как для детей раннего возраста — от 1,5 до 3 лет, так и для дошкольников до 7 лет. Воспитанники в них находятся по 3–4 часа в день.

группа полного дня в детском саду что это такое. Смотреть фото группа полного дня в детском саду что это такое. Смотреть картинку группа полного дня в детском саду что это такое. Картинка про группа полного дня в детском саду что это такое. Фото группа полного дня в детском саду что это такое

Чтобы работать воспитателем в ГКП, необходимо иметь определенные навыки.

Для адаптационной группы на первое место выходит организация бытовых моментов. Дети 1,5–2 лет еще не вполне овладели навыками самообслуживания: неаккуратно едят, не всегда могут попроситься в туалет, часто не способны объяснить свои потребности и желания. Воспитателю следует быть терпеливее и внимательнее, чем обычно, больше узнать об особенностях адаптации детей к дошкольному учреждению.

Для работы в группе будущих первоклассников воспитатель должен владеть навыками организации предшкольной подготовки.

Квалификация: Педагог предшкольной подготовки

Подходит для действующих специалистов

Основная специфика образовательного процесса в любой из групп кратковременного пребывания детского сада — его компактность. Это значит, что в небольшой промежуток времени необходимо вместить и физкультуру, и обучение, и свободные игры, и прогулку. Лучше всего решать образовательные и воспитательные моменты в комплексе, включая их в том числе в режимные моменты.

Календарно-тематическое планирование следует строить с учетом того, что дети будут поступать в группу в течение всего года, поэтому программа должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог включиться в процесс.

Особое внимание следует уделить работе с родителями, поскольку на них лежит значительная доля ответственности за дошкольное образование ребенка.

Группа оздоровительной направленности

группа полного дня в детском саду что это такое. Смотреть фото группа полного дня в детском саду что это такое. Смотреть картинку группа полного дня в детском саду что это такое. Картинка про группа полного дня в детском саду что это такое. Фото группа полного дня в детском саду что это такоеВ группу оздоровительной направленности принимают часто болеющих детей, детей с туберкулезной интоксикацией, с нарушением осанки и плоскостопием и других ребят, нуждающихся в лечении и оздоровлении. Цель такой группы — укрепление здоровья и снижение заболеваемости.

В режим дня группы включают лечебную физкультуру, процедуры по профилактике ОРЗ и ОРВИ, закаливание. Дневной и ночной сон здесь более длительные, питание лечебное или диетическое.

Воспитатель должен понимать, что группа оздоровительной направленности в ДОО — это группа для детей с ослабленным здоровьем. Важно соблюдать строгие требования к прогулкам, организовывать подвижные игры, чтобы укрепить детский организм. При планировании занятий учитывать чередование умственной и физической деятельности, не допускать длительного сидения на одном месте. Всегда обращать внимание на то, как дети стоят, сидят, переносят тяжести, и учить их правильно это делать.

С детьми обязательно работает инструктор ЛФК с медицинским образованием. Все педагоги группы должны овладеть технологией проведения дыхательной гимнастики и включать ее в свои занятия наряду с физкультминутками.

Группа компенсирующей направленности

В группу компенсирующей направленности принимают детей с ограниченными возможностями здоровья. В одну группу объединяют детей со схожими проблемами:

Максимальное количество детей в группе, согласно п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020, ограничено 5–12, в зависимости от возраста и вида проблемы.

Цель группы компенсирующей направленности — создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе — работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т. д. Эта работа может быть индивидуальной, групповой или фронтальной.

Задача воспитателя — наладить контакт с этими специалистами и обеспечить преемственность в работе. Все остальные занятия проводятся по адаптированной программе с учетом психофизических особенностей воспитанников.

Интегрированная группа (комбинированной направленности)

группа полного дня в детском саду что это такое. Смотреть фото группа полного дня в детском саду что это такое. Смотреть картинку группа полного дня в детском саду что это такое. Картинка про группа полного дня в детском саду что это такое. Фото группа полного дня в детском саду что это такоеИнтегрированные группы в детском саду — явление новое. Их появление связано с принятием закона «Об образовании», который вступил в силу 01.09.2013 и провозгласил право всех детей на равный доступ к образованию, в том числе дошкольному. В интегрированных группах совместно воспитываются и обучаются здоровые дети и дети с ОВЗ. Общее количество воспитанников и число детей с ОВЗ в такой группе регламентируется п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020. Для поступления в интегрированную группу дети с ОВЗ должны владеть навыками самообслуживания и быть готовы находиться в ДОО полный день. При необходимости их сопровождает тьютор.

Основная трудность для воспитателя, работающего в такой группе, — учет особенностей детей с ОВЗ и разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных программ на основе индивидуального плана реабилитации (ИПР). Эта работа требует большой предварительной подготовки. Почитать больше о работе воспитателя с детьми с ОВЗ вы можете в этой статье.

Другие виды групп

В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.

Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.

Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.

Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.

Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.

Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.

В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.

Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности

Работа в любой из перечисленных выше групп требует наличия определенных знаний и навыков. Мы в АНО «НИИДПО» разработали самые востребованные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей, где в концентрированной форме даются необходимые знания. Ссылки на полезные курсы вы найдете в каждом разделе выше.

Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.

Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.

Присоединяйтесь к числу Слушателей АНО «НИИДПО», получайте новые знания, чтобы ваша работа приносила больше пользы и удовлетворения!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Источник

Группа полного дня в детском саду что это такое

Группа полного дня.

группы: 1 младшая (1,5-3 года), младшая (3- 4 года), средняя (4- 5 лет), старшая (5- 6 лет), подготовительная (6-7 лет)

Наполняемость группы :

Режим работы:

Содержание деятельности:

Я узнаю мир – природоведение, история, география, основы безопасности, этикет.

Я дружу с математикой – основы элементарных математических представлений, логика, комбинаторика.

Я учусь красиво говорить – развитие речи, риторика, подготовка к обучению грамоте, грамота.

Я знакомлюсь с искусством – рисование, лепка аппликация, музыка.

Я бегаю, прыгаю, играю – физкультура.

v Дошкольная и дополнительная образовательные программы строятся на принципе мини-макса :излагается максимум информации, а каждый ребёнок выбирает из этого максимума свой минимум, при этом каждый будет готов к школьному обучению и получит перспективу для своего личностного и познавательного развития.

Принцип «минимакса» позволяет педагогу учитывать индивидуальные возможности детей, осуществлять в работе с ними индивидуальный и дифференцированный подход.

Педагог проводит занятия с учетом деятельностного подхода, и это позволяет повысить познавательную активность детей.

Личностно ориентированный подход создает благоприятный морально-психологический климат на занятиях.

v Расписание и длительность занятий устанавливается в соответствии с санитарными нормами и требованиями, с учётом здоровьесберегающих технологий, что позволяет сохранять здоровье детей.

v Программа позволяет снизить объем интеллектуальной, эмоциональной и нервной нагрузки на детей, так как большинство занятий носит интегрированный характер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *