группа лфк по физкультуре что значит

Организация групп здоровья

Надо непременно встряхивать себя физически,
чтобы быть здоровым нравственно.

Л.Н. Толстой

Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания.

С целью укрепления здоровья, содействие гармоничному развитию и закаливанию организма школьника необходимо обеспечить каждому ученику полноценный, всесторонний двигательный режим. Решение данной задачи зависит от правильности выбора медицинской группы для конкретного ученика, и активного использования всех средств физического воспитания с целью оздоровления молодежи.

Давайте сразу же уясним для себя, что группа здоровья и медицинская группа здоровья для занятий физкультурой — это разные вещи.

В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н от 21.12.2012 г. оценка здоровья детей производится по следующим критериям:

— степень функционирования основных систем организма;

— отсутствие или наличие хронических заболеваний;

— степень сопротивления неблагоприятным воздействиям;

— степень гармоничности физического развития;

— уровень физического развития.

В соответствии этих критерий 5 групп здоровья:

Группа здоровья

Характеристика

I группа состояния здоровья

здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений

II группа состояния здоровья

— несовершеннолетние: у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;
— с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;
— часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;
— с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

III группа состояния здоровья

— несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);
— с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда

IV группа состояния здоровья

— несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;
— с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;
— с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда

V группа состояния здоровья

— несовершеннолетние: страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений и требующими назначения постоянного лечения;
— с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда;
— дети-инвалиды.

На основании результатов профилактического осмотра и данных групп состояния здоровья врач, ответственный за проведение профилактического осмотра, определяет медицинскую группу для занятий физической культурой. Этих групп 3: основная, подготовительная и специальная.

Медицинская (физкультурная) группа

Характеристика

Занятия физкультурой

Основная медицинская группа
(I группа)

это здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, с физическим развитием, что соответствует их возрасту (совпадает с 1-й группой).
— без нарушений состояния здоровья и физического развития;
— с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.
Разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

занятия проводятся по государственной программе ФВ в полном объеме, предусмотрена сдача определенных нормативов, разрешаются занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях. Итогом успешности освоения программы является определенная соответствующими критериями оценка.

Подготовительная медицинская группа
(II группа)

это дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья (либо есть незначительные отклонения), но с недостаточным физическим развитием (совпадает со 2-й группой).
— имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;
— входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);
— с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.
Отнесенным к этой группе детям разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.
Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физ-культурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

Занятия проводятся по общей программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. Непосредственно на занятиях школьники данной группы нуждаются в более тщательном контроле со стороны учителя ФК и медицинского работника образовательного учреждения. Помимо обязательных уроков физкультуры для таких школьников рекомендуются занятия в секции общей физической подготовки. Итоговая оценка, в отличие от школьников основной группы, преимущественно определяется учителем физкультуры в соответствии с установленными для данного этапа обучения индивидуальными критериями.

Специальная медицинская группа А
(III группа)

это дети, которые есть отклонения нормального состояния здоровья и имеют ограничения в физической нагрузке (совпадает с 3-й и иногда 4-й группами).
— с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки разви-тия, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;
— с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.
— разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

Занятия проводятся по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы.
Переход из СМГ в подготовительную группу возможен при условии положительной динамики результатов лечения и успехов в занятиях физкультурой.

Специальная медицинская группа Б
(IV группа)

— имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

— рекомендуются в обязатель-ном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятель-ных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

— с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.
— с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.
— инвалиды.
— Больные дети, принадлежащие к 5-й группе здоровья, обычно наблюдается в специальных лечебницах.

рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.

По данным медицинского работника школы состояние групп здоровья за последние три года меняется.

Состояние групп здоровья за 3 года

Источник

Группа лфк по физкультуре что значит

Термин «лечебная физкультура», прежде всего, обозначает раздел медицины, изучающий лечение и профилактику заболеваний методами физкультуры. Лечебная физическая культура(ЛФК)— метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма – движения.

Студенты ВУЗов в зависимости от физического развития, состояния здоровья и функциональной подготовки разделяются на 3 группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья, как правило – хронические заболевания или повреждения опорно-двигательного аппарата, занимаются в специальных медицинских группах. Комплектование групп осуществляет врач. Основным критерием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции. Группы формируются по нозологии (заболеваемости). Так, студенты с заболеваниями кардиореспираторной, пищеварительной, эндокринной систем составляют одну группу; студенты с травмами (заболеваниями) опорно-двигательного аппарата, периферической нервной системы – другую; имеющие отклонения со стороны слуха или зрения – третью; имеющие отклонения со стороны центральной нервной системы (неврозы и пр.) – четвертую. Студенты в таких группах обычно характеризуются слабым физическим развитием и низким функциональным состоянием. Они, как правило, были освобождены от уроков физкультуры еще в школе. Студенты плохо организованы, не могут выполнить многие физические упражнения, играть в игры, не умеют, как правило, плавать и пр. А если в школах, где они учились, не было занятий в специальной медицинской группе, то их физическое и функциональное состояние совсем незавидное. У них часто возникают простудные заболевания, а в осенне-зимний период происходит их обострение.

Перед руководителями специальных медицинских групп студентов стоят следующие задачи: улучшение функционального состояния и предупреждение прогрессирования болезни; повышение физической и умственной работоспособности, адаптация к внешним факторам; снятие утомления и повышение адаптационных возможностей; воспитание устойчивой потребности в закаливании, занятиях оздоровительной физкультурой.

Программа занятий лечебной физкультурой строится так, чтобы принести пользу учащемуся. Преподаватель выступает не только как тренер, но и как врач. Обычно лечебную физкультуру назначают на время, например, на три недели. Это как бы реабилитационный период. Потом студента переводят в спецмедгруппу, если все будет хорошо, то впоследствии и в основную группу попадет. На самом деле любые физические упражнения можно считать лечебными, если правильно их выполнять и получать от этого удовольствие.

Отличительной особенностью занятий лечебной физкультурой является периодический контроль над здоровьем студентов. Процедура обследования обычно проходит два раза в год в начале каждого семестра. На осмотре измеряется рост, вес учащегося, давление, объем отдельных частей тела, жизненная емкость легких и многое другое. Результаты измерений фиксируются в специальной тетради. Так как физкультурой занимаются до четвертого курса включительно, то под конец выстраивается карта прогресса или регресса здоровья студента. Кроме этого, раз в год студенты проходят специальные психологические тесты, необходимые для определения эмоционального состояния. Разумеется, и в этой области прогресс должен быть.

К ведущему преподавателю по лечебной физкультуре можно всегда обратиться за помощью по медицинским вопросам, по вопросам здоровья. Так как многие преподаватели имеют научную степень, им не составит труда ответить на все волнующие вопросы. И несомненно, что любое высшее учебное заведение стремится к тому, чтобы студентов ЛФК и спецмедгрупп было как можно меньше, поскольку от здоровья учащихся напрямую зависит их успеваемость, а, следовательно, и престиж ВУЗа.

Источник

Лечебная физкультура (ЛФК): формы, методы, задачи и средства

группа лфк по физкультуре что значит. Смотреть фото группа лфк по физкультуре что значит. Смотреть картинку группа лфк по физкультуре что значит. Картинка про группа лфк по физкультуре что значит. Фото группа лфк по физкультуре что значит

Лечебной физкультурой (сокращенно ЛФК) называют группу методов, предназначенных для профилактики и лечения болезней и травм, а также реабилитации больных. Для воздействия на организм применяются специализированные физические упражнения, которые подбираются врачом в зависимости от особенностей пациента, его ведущего и сопутствующих диагнозов. Назначается физкультура лечащим врачом, а проводится профессиональным инструктором индивидуально и в малых группах с учетом анамнеза каждого пациента.

Лечебная физкультура как метод терапии и реабилитации известен с времен Древней Греции и Древнего Китая. Понимание движения как основы всей жизнедеятельности появилось в работах таких известных лекарей, как Парацельс, Гиппократ, Авицена. В России ЛФК стали активно применять для борьбы с чахоткой, меланхолией и нарушениями пищеварения в XVI-XVII веках, отдавая предпочтение водо- и грязелечению, прогулкам, закаливающим процедурам. Сейчас лечебную физкультуру совмещают с физиотерапевтическим лечением, мануальной терапией, массажами для ускорения процесса реабилитации после травм, болезней и операций. Лечебная физкультура применяется в спорте для восстановления спортсменов после нагрузок, профессиональных травм.

Основу ЛФК составляют различные физические упражнения, строго дозированные исходя из возможностей пациента. Целью занятия является проработка отдельных участков тела (например, суставов, определенного отдела позвоночника, травмированной конечности) или общее тонизирование и укрепление всего организма.

Упражнения ЛФК могут помочь вернуть подвижность суставам, нормализовать тонус мышц и сосудов, снять излишнее напряжение, ускорить метаболические изменения в тканях, снизить вес. С помощью индивидуально подобранной программы тренировок пациент может быстрее восстановить пострадавшие функции, а также оздоровить и укрепить организм в целом. В рамках тренировок лечебной физкультуры происходит многократное повторение определенных движений, которое позволяет воздействовать на костно-мышечный аппарат, нервную, дыхательную, сердечную, мочеполовую и гепатобилиарную системы организма. Посредством тренировок можно воздействовать на скорость обменных процессов, эндокринные изменения, изменить нейрогуморальную регуляцию, скоординировать процессы торможения и возбуждения, уравновесить влияние симпатической и парасимпатической нервных систем. Регулярные занятия лечебной физкультурой повышают жизненный тонус, улучшают координацию движений, выносливость и силу, повышают эластичность тканей.

Основные формы лечебной физкультуры:

1. Утренняя гимнастика

2. Лечебная гимнастика

3. Терренкур на умеренно-неровной местности

6. Экскурсионные прогулки

Вышеперечисленные формы ЛФК полезны как больным, так и здоровым людям для профилактики заболеваний. Основным направлением, доступным всем, считается утренняя гимнастика. 10-20 минут ежедневных занятий сразу после пробуждения ускоряют переход от сновидений к бодрствованию, улучшают трофику тканей, нормализуют давление. Комплекс утренних упражнений должен быть подобран так, чтобы быть по силам каждому человеку с учетом его физических возможностей. Кроме того, в занятия обязательно включают группу дыхательных упражнений, которые помогают расслабиться, уменьшить спазмы, увеличить объем легких.

Комплекс упражнений лечебной физкультуры должен разрабатываться врачами на основе анамнеза больного. Длительность и интенсивность нагрузок не должна быть слишком большой, иначе это принесет больше вреда, чем пользы. Упражнения выполняются в медленном ритме, плавно, в работу вовлекаются сначала более мелкие структуры, затем более большие. Любое занятие лечебной гимнастикой включает в себя подготовительный этап для подготовки тела к нагрузкам, основной этап и завершающий, предназначенный для нормализации пульса и дыхания.

В структуре занятия ЛФК могут сочетаться как общие упражнения, направленные на оздоровление и укрепление всего организма, так и специальные, предназначенные для конкретного органа или системы. Упражнения последовательно сменяют друга, планомерно вовлекая все новые структуры.

Цели и задачи ЛФК:

1. Стабилизация вегетативного состояния

2. Восстановление двигательных навыков, утраченных за период болезни

3. Нормализация структуры движений тела

4. Стабилизация тонуса

5. Повышение иммунитета, выносливости и силы

6. Улучшение состояния нервной системы

7. Нормализация эмоционального фона пациента

К общим задачам ЛФК относятся те, которые предназначены для общего укрепления всего организма и стабилизации состояния пациента. При этом, помимо общих задач, для некоторых состояний могут осуществляться специальные задачи, предназначенные для изменения морфологических и функциональных патологий определенного органа.

Абонемент позволит вам сэкономить до 20% стоимости услуг, заказанных по отдельности.

Основные правила проведения лечебной физкультуры:

1. Регулярность и повторяемость занятий

2. Длительность воздействия, иногда составляющая несколько месяцев и даже лет

3. Постепенность увеличения нагрузки во избежание перенапряжения

4. Всестороннее воздействие с целью улучшения состояния организма

5. Соответствие упражнения возможностям больного

Для увеличения эффективности ЛФК могут использоваться различные тренажеры, особые устройства для воздействия на все группы мышц, суставы и внутренние органы.

Источник

Когда пациенту рекомендуют обратиться к врачу ЛФК, это порождает множество вопросов: что вообще такое лечебная физкультура, как доктор поможет в решении проблемы, нужна ли специальная подготовка перед его посещением.

Чем занимается врач ЛФК

Лечебная физическая культура – это терапия движением, основанная на позитивном воздействии специализированных комплексов упражнений на внутренние органы, суставы, мышцы. Врач лечебной физкультуры – специалист с высшим медицинским образованием, который после окончания вуза прошел специализацию по данному направлению и получил соответствующий сертификат.

Работа доктора включает несколько направлений:

Многие путают специалистов по лечебной физкультуре: врача, инструктора ЛФК, инструктора-методиста. Врач занимается назначением лечебных методик, методист разрабатывает конкретные комплексы упражнений, а инструктор проводит индивидуальные и групповые занятия, направленные на реабилитацию больных. В некоторых учреждениях должности врача лечебной физической культуры и методиста выполняет один человек. Любой работник реабилитационного профиля должен иметь медицинское образование.

Когда обращаться к врачу ЛФК

Как правило, на консультацию к специалисту по лечебной физкультуре пациента направляет доктор другого профиля, который лечит первичное заболевание: невролог, травматолог, хирург, терапевт, пульмонолог. Но при необходимости можно попасть к доктору, записавшись на прием самостоятельно.

Специалист по физической культуре оказывает помощь при следующих патологиях:

Сейчас в мировой медицине практикуется мультидисциплинарный подход, при котором терапией одного заболевания одновременно занимаются несколько медработников. Например, при болезнях суставов нужна консультация не только ортопеда и врача ЛФК, но также терапевта, ревматолога, остеопата, мануального терапевта. Это помогает правильно установить причину болезни и направить лечение сразу на несколько точек приложения.

Какими методами пользуется врач

Основная задача врача ЛФК – разработать лечебный гимнастический комплекс, специально подобранный для каждого больного. Доктор рекомендует индивидуальные занятия с инструктором или тренировки в группе, а также дает совет по выполнению гимнастического комплекса на дому. Назначенная методика зависит от тяжести, от формы заболевания. Например, тренировки при сердечно-сосудистой патологии значимо отличаются от занятий для опорно-двигательного аппарата.

Отдельное внимание уделяется дыхательной гимнастике, которая в той или иной форме необходима для лечения любых заболеваний или функциональных расстройств и не имеет противопоказаний.

Нередко назначают тренировки с использованием специальных гимнастических снарядов (фитбола, гантелей, мяча, гимнастический палки) либо аппаратов и тренажеров (вертикализатора, мотомеда, стабилоплатформы, велотренажера).

Во многих медицинских учреждениях назначение массажа – также прерогатива специалиста по лечебной физической культуре. Он рекомендует конкретную массажную методику для каждого больного, определяет область воздействия.

Как подготовиться к посещению

Специфической подготовки перед посещением врача лечебной физкультуры не требуется. Все подготовительные мероприятия не отличаются от таковых перед осмотром специалистов другого профиля.

Что будет делать врач на приеме

Как и специалист любого другого профиля, врач ЛФК в первую очередь поинтересуется жалобами пациента, причинами, которые привели его на прием. Затем расспросит о том, как протекало заболевание, какие еще проблемы со здоровьем имеются. Узнает о видах спорта, которыми занимается пациент, о его образе жизни. Очень важно проинформировать врача ЛФК о наличии хронических заболеваний, перенесенных операциях и травмах. Это необходимо для выявления возможных противопоказаний.

Затем доктор должен определить тяжесть состояния человека, провести осмотр, оценить физическую форму пациента, ознакомиться с результатами обследования и заключениями тех специалистов, которые лечили основную болезнь и сопутствующие нарушения.

При необходимости больному рекомендуют дообследование для планирования дальнейшей терапии и выявления возможных противопоказаний. Не стоит негативно реагировать на такие вещи, все это делается для блага пациента, чтобы не навредить его здоровью.

Только после этого специалист определяется с тактикой лечения, подбирает комплекс ЛФК, с помощью которого будет проходить реабилитация. Кроме того, он дает рекомендации по изменению образа жизни, повседневной активности, рассказывает о необходимых домашних тренировках.

Нередко сразу назначается дата следующего визита, когда придет время оценить эффект от назначенной терапии и ее переносимость. Не пренебрегайте повторными посещениями. Возможно, на определенном этапе возникнет потребность в смене комплекса упражнений, и определить это сможет только доктор.

Советы специалиста ЛФК

Во многих ситуациях помощь врача ЛФК неоценима. Даже специалист смежного профиля не всегда способен грамотно ответить на вопросы о методике выполнения того или иного упражнения. Но немаловажно и отношение самого пациента к лечению. Если он четко нацелен на достижение позитивного результата, то работа врача будет в разы эффективнее.

Уважаемые пациенты! Ждем Вас на отделении физиотерапии и на отделении соматической реабилитации Токсовской межрайонной больницы!

Запись на отделении соматической реабилитации осуществляется:

Запись на отделении физиотерапии осуществляется:

Источник

ЛФК для детей: особенности, упражнения и рекомендации от лучших специалистов Клиники МЕДСИ

Оглавление

От различных проблем с позвоночником страдают сегодня не только взрослые, но и дети. Заболевания могут быть как врожденными, так и приобретенными. На состоянии опорно-двигательного аппарата негативно сказываются и малоподвижный образ жизни, и неправильное положение тела во время сна и бодрствования. Недостаток двигательной активности легко можно компенсировать при помощи ЛФК (лечебной физкультуры). Специальный комплекс упражнений дает возможность для устранения небольших искривлений и ряда иных проблем. Занятия напоминают йогу, проводятся аккуратно, но с максимальной эффективностью, сочетаются с правильным дыханием. ЛФК – это не только упражнения, но и водные процедуры, ходьба и даже игры на свежем воздухе. Занимаясь регулярно и под контролем опытного специалиста, можно достичь выраженных результатов. Лечебная физкультура для детей очень полезна и абсолютно безопасна.

Положительные стороны ЛФК

Лечебная физкультура не просто заставляет больше двигаться, но и играет развивающую роль. Выполняя упражнения, ребенок познает окружающий мир, учится соотносить себя с ним.

Специальные упражнения развивают силу и выносливость, улучшают координацию движений.

К положительным сторонам ЛФК также относят возможности для:

Важно! Комплекс упражнений всегда подбирается индивидуально и только специалистом!

Разновидности упражнений

Лечебная физкультура для детей – не простой комплекс гимнастики. К ЛФК можно отнести любой активный отдых. Занятия нередко проходят в игровой форме. Это обусловлено высокой эффективностью комплексов и тем, что они интересны для малышей и формируют устойчивую мотивацию.

Все упражнения делятся на 2 группы:

Упражнения могут быть:

Пассивные занятия актуальны для младенцев, которые не могут заниматься гимнастикой самостоятельно. Все действия (сгибания, разгибания и др.) выполняет специалист.

Противопоказания для ЛФК

Лечебная физкультура для детей не проводится при:

Прервать занятия или временно отказаться от их начала следует даже при обычной простуде у ребенка.

Обо всех противопоказаниях расскажет врач. Он же определит, можно ли вашему ребенку заниматься именно сейчас или лучше отложить гимнастику на определенный срок.

Особенности детской ЛФК

Лечебная физкультура для детей имеет следующие особенности:

Решение о занятиях принимают родители. Врач может лишь порекомендовать ребенку ЛФК.

Некоторые правила при занятиях ЛФК

Особенности ЛФК при сколиозе у ребенка

Неправильная осанка – проблема многих современных детей. Это обусловлено тем, что они много времени проводят перед компьютерами, а не на свежем воздухе, бегая и играя. Если патология еще не запущена, можно вернуть ребенку хорошую осанку. Для этого следует выполнять специальные упражнения.

При кифозе грудного отдела, например, в комплекс включают занятия для укрепления мышц плечевого пояса и груди. При «плоской спине» также подбираются специальные упражнения. Они направлены преимущественно на укрепление мышц спины и плечевого пояса.

При сколиозе очень важно:

Эффективность занятий определяется не их интенсивностью, а регулярностью! Если выполнять упражнения только 1-2 раза в месяц, эффекта не будет. Обычно лечебная физкультура для детей проводится несколько раз в неделю (как минимум 4).

Примерный комплекс для дошкольников

Занятия дошкольников обычно проводятся по следующей схеме:

Гимнастический комплекс нередко выполняется с использованием таких спортивных снарядов, как мяч, скакалка, обруч.

Примерный комплекс для школьников

Занятия школьников проводятся по следующей примерной схеме:

По окончании основного комплекса школьники выполняют дыхательные упражнения.

Преимущества ЛФК в МЕДСИ

Если вы хотите записать ребенка на лечебную физкультуру для детей, уточнить цену услуги, особенности проведения занятий, позвоните

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *