громадный кран так вздрагивал будто он был не стальной а бамбуковый
Парус
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном.
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Громадный кран так вздрагивал будто он был не стальной а бамбуковый
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.
Река тянулась вдоль (не)высокого обрывистого берега.
Разговаривать им больше (не)о чем.
(Не)место красит человека, а человек место.
Громадный кран так вздрагивал, будто он был не стальной, а бамбуковый.
Река тянулась вдоль невысокого обрывистого берега.
Разговаривать им больше не о чем.
Никто не отзывался.
Не место красит человека, а человек место.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)прекращавшаяся в течение трёх суток пурга замела сторожку снегом.
После ремонта комната ещё (не)приведена в порядок.
(Не)помня зла, за благо воздадим.
(Не)обычная обстановка мешала сосредоточиться.
(Не)нужно расспрашивать о происшедшем.
Не прекращавшаяся в течение трёх суток пурга замела сторожку снегом.
После ремонта комната ещё не приведена в порядок.
Не помня зла, за благо воздадим.
Необычная обстановка мешала сосредоточиться.
Не нужно расспрашивать о происшедшем.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В решете воды (не)удержишь.
Здравый человек учится на чужих ошибках – глупца ничто (не)научит.
(Не)сколько женщин ходили по берегу реки.
В голос завыли бабы, падая в (не)нагретую солнцем землю.
В решете воды не удержишь.
Здравый человек учится на чужих ошибках — глупца ничто не научит.
Несколько женщин ходили по берегу реки.
В голос завыли бабы, падая в не нагретую солнцем землю.
Ливень не прекращался.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В саду установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях.
Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.
Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.
Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.
Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.
В саду установилась тишина: ни одна птичка НЕ ЩЕБЕТАЛА на деревьях.(Не+глагол)
Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка НЕТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.(Прилагательное, нет противопоставления)
Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, НЕ СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.(При причастии зависимое слово)
Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку НЕ ВСЕ их особенности ещё известны языковедам. (С местоимением ВСЕ раздельно)
Ничем НЕ ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.(НЕ+деепричастие)
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Новобранцы были (НЕ)ПОХОЖИ на местных жителей.
Германн услышал (НЕ)ЗНАКОМУЮ походку: кто-то ходил, тихо шаркая туфлями.
Я стал изъяснять ему должность секунданта, но Иван Игнатьич никак (НЕ)МОГ меня понять.
Хотя стояла холодная осень, солдаты вынуждены были ночевать в давно уже (НЕ)ОТАПЛИВАЕМЫХ бараках.
Окно в маленькой комнате было (НЕ)ЗАНАВЕШЕНО.
Новобранцы были НЕ ПОХОЖИ на местных жителей. (не с кратким прилагательным)
Германн услышал НЕЗНАКОМУЮ походку: кто-то ходил, тихо шаркая туфлями. (незнакомую — значит, чужую, неизвестную; можно заменить синонимом)
Я стал изъяснять ему должность секунданта, но Иван Игнатьич никак НЕ МОГ меня понять. (не с глаголом)
Окно в маленькой комнате было НЕ ЗАНАВЕШЕНО. (не с кратким причастием)
Задание некорректно. Вместо одного ответа, как требуется по условию, верными являются два ответа.
Ответ: незнакомую неотапливаемых.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Этот населённый пункт (не)обозначен ни на одной карте.
Но искали они эту правду совсем (не)там, где их идейные противники.
Софья Николаевна (не)очень постарела за это время.
(Не)легко было читателю в то время разбираться в противоречивых оценках.
Куплена (не)дорогая, а дешёвая мебель.
Этот населённый пункт не обозначен ни на одной карте.
Но искали они эту правду совсем не там, где их идейные противники.
Софья Николаевна не очень постарела за это время.
Нелегко было читателю в то время разбираться в противоречивых оценках.
Куплена не дорогая, а дешёвая мебель.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)сули журавля в небе, дай синицу в руки.
Вы всё-таки оказались (не)правы, Степан Ильич!
Райский считал себя отнюдь (не)отсталым человеком.
Местное население разговаривало на (не)понятном языке.
В мечтах он открывал ещё (не)исследованные земли.
Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.
Вы всё-таки оказались не правы, Степан Ильич!
Райский считал себя отнюдь не отсталым человеком.
Местное население разговаривало на непонятном языке.
В мечтах он открывал ещё не исследованные земли.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Старинный сад утром похож на сказочный лес с (не)хожеными тропами.
Он широко шагал по еще (не)расчищенным от снега улицам.
Удобрение (не)вывезено на поля.
Дождей больших еще (не)было.
Старинный сад утром похож на сказочный лес с нехожеными тропами.
Он широко шагал по еще не расчищенным от снега улицам. Причастие с зависимым словом.
Удобрение не вывезено на поля.
Дождей больших еще не было.
Я не готов к уроку.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Глубокая, (НЕ)ТРОНУТАЯ даже шелестом сухого листа тишина простиралась в лугах.
У этого водоёма были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ твёрдые берега, а густое сплетение белокрыльника, багульника, трав, корней и мхов.
Я (НЕ)РАЗ в своей жизни попадал в сложные ситуации, но всегда на моём пути встречались хорошие люди, которые помогали мне.
За окном горел, никак не мог погаснуть (НЕ)ЯРКИЙ, но очень красивый закат.
Разговор был ещё (НЕ)ОКОНЧЕН, когда в кабинет вошла секретарша и сообщила, что Николая Сергеевича просят срочно спуститься в цех.
Глубокая, НЕ ТРОНУТАЯ даже шелестом сухого листа тишина простиралась в лугах. (Зависимые слова при причастии);
У этого водоёма были НЕ ПРИВЫЧНЫЕ твёрдые берега, а густое сплетение белокрыльника, багульника, трав, корней и мхов. (Союз А при прилагательном);
Я НЕ РАЗ в своей жизни попадал в сложные ситуации, но всегда на моём пути встречались хорошие люди, которые помогали мне. (Не с числительным);
За окном горел, никак не мог погаснуть НЕЯРКИЙ, но очень красивый закат.(нет противопоставления, есть синоним: тусклый);
Разговор был ещё НЕ ОКОНЧЕН, когда в кабинет вошла секретарша и сообщила, что Николая Сергеевича просят срочно спуститься в цех. (краткое причастие).
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.
Сергею довелось услышать об этом странном человеке много отзывов, (не)делающих тому чести.
Река еще (не)замерзла.
То был (не)веселый, смеющийся говор весны, а едва слышная, дремотная болтовня.
Они сидели, ничего (не)говоря.
Посещение Третьяковской галереи оставило незабываемое впечатление.
Сергею довелось услышать об этом странном человеке много отзывов, не делающих тому чести.
Река еще не замерзла.
То был не веселый, смеющийся говор весны, а едва слышная, дремотная болтовня.
Они сидели, ничего не говоря.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)дождавшиеся ужина путешественники легли спать.
Работать пришлось в (не)исследованной местности.
До нас (не)долетал грохот взорвавшихся снарядов.
Отказаться от такого угощения никто (не)вправе
Наказывать солдат было (не)за что.
Не дождавшиеся ужина путешественники легли спать.
Работать пришлось в неисследованной местности.
До нас не долетал грохот взорвавшихся снарядов.
Отказаться от такого угощения никто не вправе. Наречие, которое пишется раздельно: оно не оканчивается на О и не принадлежит группе «негде, незачем» и подобным. Читайте правило к заданию.
Наказывать солдат было не за что.
Обратите внимание на написание слова с двумя С и двумя Н.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Путники шли без привала весь день, (не)чувствуя усталости.
Публицист заострил социальную проблематику очерка, указав на (не)справедливость
Мне (не)за что на вас сердиться.
Она отвечала ему, нисколько (не)смущаясь.
Он никогда (не)смотрит прямо.
Путники шли без привала весь день, не чувствуя усталости.
Публицист заострил социальную проблематику очерка, указав на несправедливость.
Мне не за что на вас сердиться.
Она отвечала ему, нисколько не смущаясь.
Он никогда не смотрит прямо.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Люди, (не)бывавшие на экваторе, не могут представить себе зимний тропический дождь.
Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.
В детстве Чехов был (не)истощим на выдумки.
Андрей вошёл в ещё (не)освещённый холл гостиницы.
Мне (не)хотелось домой.
Люди, не бывавшие на экваторе, не могут представить себе зимний тропический дождь.
Птиц гонит на юг не наступающий холод, а отсутствие корма.
В детстве Чехов был неистощим на выдумки. Слово неистощим не является причастием, это прилагательное на ИМ Смотрите правило к заданию 12.2, пункт 6.
Андрей вошёл в ещё не освещённый холл гостиницы.
Мне не хотелось домой.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Наш спутник тоже (не)сидел сложа руки.
Вокруг тянулись (не)скончаемые виноградники.
Путники вышли к ещё (не)обросшему кромкой льда берегу.
(Не)мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
Ведь вы ни в чем (не)обвиняетесь.
Наш спутник тоже не сидел сложа руки.
Вокруг тянулись нескончаемые виноградники.
Путники вышли к ещё не обросшему кромкой льда берегу.
Не мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
Ведь вы ни в чем не обвиняетесь.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Он вышел, (не)смотря на нас.
Ответ далеко (не)всегда следовал прямой и скорый.
(Не)спавшего уже несколько ночей Алешу клонило ко сну.
Все знали, что она (не)виновна.
Все чаще шли обложные дожди, (не)прекращающиеся иной раз целые сутки.
Он вышел, не смотря на нас — В данном случае это не предлог, а деепричастие не смотря (на кого?) на нас.
Ответ далеко не всегда следовал прямой и скорый. — Есть слово ДАЛЕКО НЕ, поэтому НЕ с наречием пишется раздельно.
Не спавшего уже несколько ночей Алешу клонило ко сну. — НЕ с причастием в составе причастного оборота пишется раздельно.
Все знали, что она невиновна — Краткое прилагательное, условий для раздельного написания нет.
Все чаще шли обложные дожди, не прекращающиеся иной раз целые сутки. — НЕ с причастием в составе причастного оборота пишется раздельно.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Железная крыша, давно (не)крашенная, краснела от ржавчины.
Ничего (не)соображая от ужаса, Гаврик бросился вперед.
(Не)доумевая, Ольга остановилась.
Радость труда (не)сравнима ни с какими другими радостями.
Нам нужны (не)пассивные исполнители, а активные деятели.
Железная крыша, давно не крашенная, краснела от ржавчины.
Ничего не соображая от ужаса, Гаврик бросился вперед.
Недоумевая, Ольга остановилась. (Хоть это и деепричастие, но оно без не не употребляется)
Радость труда не сравнима ни с какими другими радостями.
Нам нужны не пассивные исполнители, а активные деятели.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)смотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.
Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо.
Синий рассвет заглянул в (не)занавешенное с вечера окно.
Давно ему (не)дышалось так легко.
Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.
Несмотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.
Сегодня его слова звучали не тепло и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчуждённо.
Синий рассвет заглянул в не занавешенное с вечера окно.
Давно ему не дышалось так легко.
Дом стоял посреди степи, ничем не огороженный.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
План был (не)выполнен.
Лесник (не)доумевал по поводу внезапного исчезновения палаточного лагеря.
В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.
(Не)замеченный контролёром изъян.
Пение (не)веселое, а грустное.
План был не выполнен.
Лесник недоумевал по поводу внезапного исчезновения палаточного лагеря.
В полном одиночестве он простоял с минуту, не решаясь двинуться дальше.
Не замеченный контролёром изъян.
Пение не веселое, а грустное.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Грибоедов вводит в комедию и реалистические приёмы: главная героиня далеко (НЕ)ИДЕАЛЬНА и из влюблённых соперников выбирает худшего.
Я убеждён в одном: вдохновение (НЕ)РОЖДАЕТСЯ само по себе, а приходит во время труда.
Маша смотрела на меня, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.
Общественные бани в Риме скоро превратились в великолепные постройки, вмещающие в себя (НЕ)ТОЛЬКО бассейны и залы для гимнастики, но и библиотеки.
Наш дом (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАН: стёкла потускнели, стены выглядели уныло и не радовали глаз.
Грибоедов вводит в комедию и реалистические приёмы: главная героиня далеко НЕ ИДЕАЛЬНА и из влюблённых соперников выбирает худшего. (При прилагательном имеется «далеко не», раздельно)
Я убеждён в одном: вдохновение НЕ РОЖДАЕТСЯ само по себе, а приходит во время труда. (Не с глаголом раздельно)
Маша смотрела на меня, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него НЕВОЗМОЖНО. (Слитно, наречие, нет противопоставления)
Общественные бани в Риме скоро превратились в великолепные постройки, вмещающие в себя НЕ ТОЛЬКО бассейны и залы для гимнастики, но и библиотеки. (Это союз НЕ ТОЛЬКО, НО И)
Наш дом НЕ ОТРЕМОНТИРОВАН: стёкла потускнели, стены выглядели уныло и не радовали глаз. (НЕ с кратким причастием раздельно)
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Пишем сочинение. Присылаем! + пара заданий. Таким же образом. Сегодня. Жду до конца 6 урока
Размещено 8.12.20 в рубрике 11 класс
В тимс не заходим.
Где бы вы ни были – в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, – всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык – поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное – сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы.
Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов – и сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу.
Русский язык – народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека. Из народных глубин, из подчас непрослеженных и неведомых истоков расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда.
С чем сравнить это впечатление? Недавно на рассвете я шел в глухих лугах вблизи Оки. Густой туман лежал над лугами и оседал росой на травах. Внезапно среди однообразной зелени этих трав в белой пелене тумана я увидел очень высокий огненный цветок. Он как бы зажег на заре свое душистое пламя и раскрывался, расцветал у меня на глазах. Он весь сверкал от росы, и только тут я заметил, что туман лежит низко, а огненный этот цветок стоит выше тумана и на него уже упал первый луч солнца.
Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира.
Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка.
Образцов звукового богатства можно привести множество. Можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями.
Но для примера надо остановиться на ком-нибудь одном, хотя бы на Лермонтове.
У Лермонтова необыкновенная торжественность языка («Бывало, мерный звук твоих могучих слов воспламенял бойца для битвы…») сменяется изумительным легким его переливом, похожим на ночное журчанье родника («Как ночи Украйны в мерцании звезд незакатных, исполнены тайны слова ее уст ароматных»). И рядом с этим почти сказочным по звучанию переливом возникает простая разговорная речь:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
На небольшом пространстве этой статьи я не могу сказать о русском языке все, что о нем следовало бы сказать.
О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования. Недаром чтение словарей Даля и Ушакова так увлекательно.
Во всяком случае, я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только о всем русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада.
Вы, ребята, снова пришли в школу. Русский язык вы изучаете с первого класса и будете заниматься им и в этом году. Это основной предмет в нашей школе.
Но иногда, нечего греха таить, занятия грамматикой и синтаксисом кажутся вам скучными и неинтересными. Некоторые ребята часто ворчат: зачем мне заниматься грамматикой, если я с детства разговариваю по-русски.
1. Задание
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
2. Задание
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Понять ОТЛИЧИЕ романа от повести несложно.
Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ художник, картины которого известны.
Одна из ветвей государственной власти — ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ.
ПРИНИЗИТЬ значение образования и воспитания пытались уже неоднократно.
Наше производство ПРЕТЕРПЕЛО некоторое преобразование.
3. Задание
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.
4.Задание
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) вестибюль, инженер
2) осквернить, винегрет
3) предполагать, побледнел
5) равнина, ровесник
5.Задание
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
2) подп..вать, удосто..н
3) высок..нький, лёг..нький
4) разглаж..вающий, кле..вой
5) ландыш..вый, лен..вый
6. Задание
Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) стро..тся (дом), подозрева..мый
2) труд..тся (электрики), броса..т (игроки)
3) леле..щая, пар..т (облака)
4) кат..тся (шар), вид..мый
5) лет..щий, постав..т (архитекторы)
7.Задание
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.
Река тянулась вдоль (не)высокого обрывистого берега.
Разговаривать им больше (не)о чем.
(Не)место красит человека, а человек место.
8.Задание
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)СКОРЕ наша лодка вышла на самую середину реки; когда за изгибом показался хуторок, одна из сидящих в лодке женщин склонила голову (НА)БОК и тихо запела.
Мой проводник снял с себя мокрую одежду, завернулся в сухое одеяло и сказал, ЧТО(БЫ) я сделал ТО(ЖЕ) самое.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет мы с отцом собирали монеты, ТАК(ЧТО) у нас получилась впечатляющая коллекция.
Перед выездом Олег решил ВСЁ(ТАКИ) сообщить родителям о своём скором прибытии, дабы не застать их (В)РАСПЛОХ.
Васютка хотел сделать сюрприз для мамы (ПО)НАСТОЯЩЕМУ неожиданным, ПО(ЭТОМУ) всю подготовку хранил в секрете.
9. Задание
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.
10. Задание
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд (1) сжимаясь меж громадными уступами скал (2) и затем исчезала (3) в ярко зеленеющих (4) долинах.
Комментарии
В наше время многие русские люди совершенно не интересуются языком, на котором говорят. Для них он лишь средство передачи информации. И действительно, является ли русский язык, чем-то большим, чем простой способ коммуникации?
В предложенном тексте Константин Григорьевич Паустовский пишет о величии русского языка. Предлагая слушать этот язык где бы вы ни находились, описывая ситуации и вещи, ассоциирующиеся у него с ним, автор раскрывает великолепие этого языка «Поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира.» – говорит автор о русском языке. Кроме того, Константин Григорьевич понимает, что не сможет описать все величие русского языка в этой относительно небольшой статье и восхищается его глубиной, говоря, что «О русском языке можно писать тома исследований, похожих на поэмы, и поэмы, похожие на исследования.». Каждый пример приведенный из текста показывает русский язык с разных сторон, тем самым лишь подтверждая его многогранность.
По мнению автора, русский язык – это, несомненно, нечто более значимое, чем просто средство общения. Он считает, что русский язык – велик, и предназначен он для великого народа.
Невозможно не согласиться с автором. Русский язык действительно многогранен, мелодичен, красив и велик. Для примера можно взять произведение В.Г. Короленко «Без языка». С помощью своего произведения, автор пытается донести до читателя, что без языка человек слаб и неумел словно маленький ребенок. Родную речь человек должен уважать, старятся делать ее красивой. Язык – это такая же часть нас самих, как и другие, делающие нас теми, кто мы есть.
В заключение хотелось бы сказать, что не стоит забывать о своем языке и принижать его значение в нашей жизни.
1) намЕренье
2) исполнительная
3) анализа
4) 14
5) 45
6) 123
7) невысокого
8) вскоренабок
9) 14
10) 12
Известный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский поднимает в прочитанном мною тексте проблему красоты и силы русского языка. Автор раскрывает проблему показывая богатство и разнообразие русского языка.
Автор восхищается русским языком. Он приводит множество пример, где различные русский писатели с помощью языка «творят чудеса». Паустовский утверждает, что русский язык способен передать все что угодно, что не существует такого понятия, которое он бы не смог преподнести читателю. Так же писатель акцентирует внимание на том, что русский язык отражает сущность русского народа. Далее автор показывает богатство русской фонетики цитирую Лермонтова. Он то торжественный, то изумительно легкий и переливающийся, то журчит как ручеек. Паустовский считает, что красота и сила русского языка заключаются в его образности, в способности выражать душу народа, в неизмеримом количестве слов, которые могут передать богатство не только духовного мира, но и природной жизни.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что русский язык, формировавшийся сотни лет, обладает невероятной силой и красотой.
В подтверждение своей точки зрения приведу цитату из данного текста. «Я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только о всем русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада». Автор утверждает, что даже по одному слову русского языка можно написать книгу. Мне кажется это показывает, что язык впитал в себя многовековую историю страны и даже одно слово можно исследовать и изучать, потому что в нем будет отражаться история русского народа.
Так же Паустовский отмечает, что русский язык может описать все что угодно. «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». А веди и правда в произведениях русских писателей, что только не встречалось: звучание музыки, шелест листвы, десткий плач. Нет в мире ничего, что не смог бы выразить русский язык.
Подводя итоги сказанному, можно сделать следующий вывод: русский язык – это то, чем стоит восхищаться, русский язык поистине велик, красив и многогранен, в нем отражена история и сила русского народа.
1. намерение
2. исполнительная
3. Объектом исследования является процесс анализа произведений различных жанров в старшей школе.
4. 14
5. 123
6. 45
7. невысокого
8. чтобы тоже
9. 134
10. 12
Жители нашей страны проживают свою жизнь и часто не задумываются о языке, на котором говорят. Автор предложенного текста, напротив, заинтересовался этой темой. Он задается вопросом, в чем заключается величие русского языка?
В своих размышлениях автор сравнивает русский язык с огненным цветком, который он видел одним туманным утром. «Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира». Этот пример, безусловно, связан с проблемой. Данным сравнением автор превозносит родной язык над всеми остальными и подчеркивает, насколько наш язык богат и многогранен. «Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка». В этом примере автор предлагает читателям самим разобраться в проблеме. Он подсказывает, что величие русского языка может заключается в произношении слов.
Позиция автора в проблеме абсолютно ясна. Он считает, что величие русского языка заключается в многообразии и красивом звучании слов.
На мой взгляд, преимущество русского языка заключается в свободном порядке слов в предложении. В качестве примера я бы хотела привести отрывок из стихотворения Сергея Александровича Есенина «Заметался пожар голубой».
Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.
Из приведенного примера становится понятно, какой огромный спектр возможностей предоставляет свободная расстановка слов. Благодаря инверсии слов во второй строке предложенного отрывка, Есенину удается удачно срифмовать эту строку с последней. Также данный прием делает предложение более необычным и красивым.
Русский язык очень многогранен и во многих аспектах не похож на другие языки. Таким образом, каждый человек может найти в нем то, что будет нравиться именно ему, и может сам определить в чем заключается величие русского языка.
1. намерение
2. исполнительная
3. разбора
4. 14
5. 12
В предложенном для чтения тексте Паустовский поднимает проблему красоты и богатства русского языка. Он раскрывает эту проблему, показыыая его силу и разнообразие.
«Я уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только о всем русском языке, но даже об одном каком-нибудь слове, особенно если это слово овеяно народной поэзией, сказанием, сказкой или определяет черты народного уклада». Паустовский считает, что даже по одному русскому слову можно написать целую книгу, ведь в русском языке отражается многовековая культура нашего народа.
«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом,»- пишеь Паустовский. Этим он хотел сказать, что русским языком можно выразить не только мысль, но и различные звуки, передать красоту.
Автор восхищается русским языком и приводил несколько примеров, как разные писатели «творят чудеса» с его помощью. Паустовский считает, что красота и богатство русского языка заключаются в его многообразии слов, в его способности находить отражение в душах людей. Русский язык может передать всю красоту этого мира.
Трудно не согласиться с мнением автора, ведь, действительно русский язык обладает невероятной красотой, сложившейся за многие века употребления языка.
Таким образом, Паустовский показал читателю красоту русского языка.
1. намерение
2. исполнительная
3. Объектом исследования является процесс анализа произведений различных жанров в старшей школе.
4. 14
5. 123
6. 45
7. невысокого
8. чтобы тоже
9. 134
10. 12
тест:
1) клала
2) исполнительная
3) разбора
4) 14
5) 123
6) 45
7) Невысокого
8) Вскоре набок
9) 134
10) 12
1. Намерение
2. Исполнительская
3. Анализа
4. 14
5. 123
6. 45
7. невысокого
8. Вскоренабок
9. 134
10. 12
Сочинение.
В предложенном тексте автор поднимает проблему красоты русского языка. На сколько прекрасен русский язык?
Обратимся к тексту, данному для анализа. Русский язык — велик. Автор пишет и его красочности и необъятности, том, что им всё можно передать и описать, и призывает к нему прислушиваться и впитывать. В каждой строке автор восхищается красотой русского языка. « И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда. » Он проводит аналогию с природой, сравнивая наш язык с прекрасным цветком, распускающимся на рассвете: «
Сейчас, когда я вспоминаю об этом, то почему-то этот цветок, выросший на простой и даже грубой нашей земле, кажется мне прообразом русского языка, сверкающего своим живым горячим блеском над остальными языками мира.». Этой аналогией автор показывает неразрывность русского языка с природой: наш язык, как и наша страна, необъятен, также красив, разнообразен и неповторим. Им невозможно не восхищаться, как невозможно не восхищаться природой России. Автор подчеркивает его просторность и великолепие.
После проведённого анализа текста, становится понятна позиция автора — русский язык велик и прекрасен. В этом я с ним полностью согласна. Его можно изучать в любой части света, даже в самых далёких от России местах. Например, в Мадагаскарском университете можно изучить русский язык.
Итак, русский язык интересен и прекрасен.
Русский язык – это один из самых сложных и разнообразных языков во всём мире. В предложенном тесте автор предлагает нам поразмышлять над проблемой сохранения богатства русского языка.
Раскрывая тему, автор говорит о том, что «всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык – поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира». Действительно, русский язык является всем, что нас окружает: «нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Изучение русского языка расширяет наш кругозор, образ мышления, помогает сохранять традиции культуры нашего народа. Крайне важно бережно относится к русскому языку, и сохранять его великолепие, ведь, «он является наилучшим выражением сущности русского человека». Но чтобы понять проблему в полной мере обратимся к другому примеру, раскрывающему звуковое богатство русского языка. Автор обращает наше внимание на то, что существует множество примеров обилия звучания русского языка. Например, «можно раскрыть наугад книгу любого русского поэта или прозаика, такого, скажем, как Чехов, Лесков или Алексей Толстой, и черпать оттуда россыпи языка целыми пригоршнями». Многим великим русским писателям была присуще манера говорить торжественным и красивым языком, что ярко отразилось на написанных ими произведениях. Им было удивительно легко пользоваться языком, чтобы изложить свои мысли. Поэтому каждому русскому человеку нужно знать и сохранять традиции своего родного языка. Оба приведённых примера позволяют сделать вывод: сохранение богатства русского языка является важнейшей целью на сегодняшний день.
Автор считает, что изучение русского языка всегда будет приносить нам ощущение «радостного чуда», а его сохранение может поддержать многовековое существование русского народа.
Безусловно, я согласна с мнением автора, ведь, действительно, с помощью сохранения богатства русского языка у человека появятся дополнительные возможности, привилегии и знания, которые он может использовать в течение всей своей жизни.
Для примера обратимся к произведению И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Словарный запас героини этого романа, Эллочки Щукиной, составлял всего лишь тридцать слов. И, хотя она не испытывала потребности в использовании каких-либо других слов, ее речевой портрет, несомненно, сильно пострадал, что доказывает важность знания и сохранения русского языка.
В заключение подчеркну, что сохранение богатства русского языка это одна из самых главных задач русского человека. Ведь, русский язык – это язык души, хорошее владение которого даст возможность понимать и передавать глубину чувств.
1. Намерение
2. Исполнительная
3. Разбора
4. 14
5. 123
6. 45
7. Невысокого
8. Вскоре, набок
9. 134
10. 12
В нашем мире существует множество различных языков, но именно русский язык способен поразить и удивить каждого человека. В чем же состоит величие русского языка? Именно эту проблему автор поднимает в своем тексте.
Автор считает, что абсолютно все в нашем мире – любые образы, процессы, явления, эмоции, звуки и многое другое – можно описать с помощью русского языка: «Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Автор, описывая распустившейся цветок на рассвете, всего несколькими предложениями смог погрузить читателей в то пространство и атмосферу. Можно утверждать, что величие русского языка заключается в его способности передачи и отображения абсолютно всего на свете.
Также автор считает, что величие русского языка выражается в звуковом богатстве: «Вслушайтесь в звучание самых простых русских слов, и вы тогда уловите звуковое богатство языка». Чтобы доказать свою точку зрения, автор приводит в пример произведения Лермонтова, в которых можно заметить изумительные переливы звуков. Получается, величие русского языка – это в том числе и звуковое богатство.
Я полностью согласна с позицией автора. Русский язык действительно велик своим разнообразием слов и звуков.
Чтобы доказать свою точку зрения, хочу привести в качестве примера стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновение». В данном произведении, как и остальных творениях Пушкина, чувствуется богатство русского языка. С помощью слов он смог описать чувства и эмоции, которые можно ощутить на себе, просто прочитав стихотворение. Так же нельзя не отметить чудесное звучание переливов. Данный пример демонстрирует, что русский язык и правда велик многообразием слов и звуковым богатством.
Проанализировав текст и приведенные примеры, можно сделать вывод, что русский язык по-настоящему велик своей красотой звучания, разнообразием слов, с помощью которых можно описать все, что существует на Земле.
1. Намерение
2. Исполнительная
3. Анализа
4. 14
5. 123
6. 45
7. Невысокого
8. Вскоре, набок
9. 134
10. 12
В чем состоит величие русского языка? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте автора.
Автор рассуждает о том, что с помощью русского языка можно описать все, что нас окружает. Он описывает цветок, который он встретил в лугах вблизи Оки, и читатель тут же представляет его именно таким, каким его видел рассказчик. Этот пример показывает, что величие русского языка проявляется в его способности отображать предметы и явления.
Далее автор рассказывает о звуковом богатстве русского языка. Он приводит в пример писателя Лермонтова, у которого торжественность речи легко сменяется на изящество и разговорность, тем самым создается перелив звуков в произведениях. Этот пример показывает, что в богатстве русского языка заключается его величие.
Оба приведенных примера, второй из которых подтверждает первый, доказывают, что величие русского языка заключается в его многообразии и функциональности.
Таким образом, позиция автора в тексте заключается в том, что величие русского языка заключается в его богатстве и разнообразии.
Я полностью согласен с писателем. Русский язык отличается своим многообразием и красотой. Так, в стихотворении «Русский язык» И. С. Тургенев всего в нескольких строках по достоинству оценил свой язык. По мнению писателя, наш язык «могучий, правдивый и свободный». И.С. Тургенев говорит об этом искренне, с гордостью.
В заключение хочу сказать, что русский язык поистине велик и прекрасен,так как в нём изобилие слов,при помощи которых можно передать любую мысль и изобразить любое явление.
1. Намерение
2. Исполнительская
3. Анализа
4. 14
5. 123
6. 45
7. невысокого
8. Вскоренабок
9. 134
10. 12
Каждый язык по-своему уникален и полон разных красок. Русский язык отличается своей поэтичностью, свободой и богатством звуков, мыслей и образов. Так, автор предложенного текста затрагивает проблему насыщенности русского языка.
Рассуждая над проблемой, автор сравнивает русский язык с элементами природы, музыки и самых различных звуков. Русский язык можно разнообразить как угодно и чем угодно. «Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов – и сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» — автор пишет о том, что в русском языке всегда существуют такие лексические средства и не только, с помощью которых возможно более точно выражать свои мысли и описывать множество чувств и явлений. Русский язык настолько разнообразен, что его сочность и яркость всегда будет восхищать носителей русского языка: «И сколько бы мы его ни изучали, как бы мы ни определяли законы его образования, он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда».
По мнение автора, русский язык как цветок, сверкающий и горящий живым блеском над остальными языками. Он богат своей историей и простотой звучания русских слов. Даже об одном только русском слове, определяющем черты народного уклада, можно написать целую книгу.
Я согласна с автором в том, что русский язык способен описать любые чувства, мысли, природные явления, особенно если его носитель умеет грамотно и красочно им владеть. Так, например, в фрагменте стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями…» С.А. Есенин совмещает противоположные по ощущениям и чувствам слова:
«Восхищаться уж я не умею
И пропасть не хотел бы в глуши,
Но, наверно, навеки имею
Нежность грустную русской души»
«Нежность грустную» — в результате такого словосочетания создаётся странное впечатление. В одно время такое спокойное и легкое чувство, нежное, а в то же время довольно унылое и опустошённое, грустное.
Таким образом, с помощью русского языка можно передать и гнев, и радость, и скорбь утраты, и звучание музыки, блеск красок. Автор призывает учеников изучать русский язык и с интересом познавать его с разных сторон.
1. намерение
2. исполнительная
3. анализа
4. 14
5. 123
6. 45
7. невысокого
8. вскоренабок
9. 134
10. 12
сочинение.
Русский язык… Он красив, народен и богат. Многие поэты и писатели превозносили его, назвали его языком великого народа. Так в чем заключается величие русского языка?
Ответ на этот вопрос можно найти в представленном нам тексте К.Г. Паустовского, русского советского писателя, сценариста и педагога. В своих рассуждения он размышляет: «Русский язык – народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека». Имеется ввиду, что русский язык – прямое отражение реалий существования русских людей, являясь своеобразным индикатором. По русскому языку можно понять культуру нашего народа, его историю и внутренний мир людей. То есть язык является проекцией менталитета народа. И через сколько же всего прошел этот язык! Имея двухвековую историю современный, русский язык накапливал, пропускал все горести и несчастия, когда-либо случавшиеся с русским народом, которые преодолевались. Русский народ никогда не сдавался, он упорно стоял за себя, не терялся даже в самых ужасных жизненных ситуациях, потому что у него была всегда была вера и надежда, упорство, милосердие – доктрины, сущность русских людей. Все это отпечаталось в русском языке. Поэтому можно сделать вывод, что русский язык – продукт бытия нашего великого народа, ограненный временем и великими писателями, поэтами.
Глубина мировоззрения и бытия русского человека передалась и языку, сделав его еще более уникальным. В сравнении с другими языками, русский гораздо разнообразнее и интереснее, так как любопытство, внимательность и интерес к жизни были всегда свойственны русским людям. Именно благодаря этому «с русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». В этом заключается магия нашего языка – определенный набор слов позволяет максимально точно описать какое-либо событие или ситуацию. Даже односложные предложения позволяют четко и емко передать атмосферу ситуации/явления. В этом заключается гениальность и величие русского языка. «Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов – и сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
После анализа текста становится очевидно, что позиция К.Г. Паустовского заключается в том, что русский язык велик благодаря своему разнообразию, богатству.
Я абсолютна согласна с мыслью автора. Русский язык поистине
(приведу в пример сценарий фильма «72 метра» за авторством Владимира Хотиненко и Валерия Залотуха(определенная сцена))
Красота и величество — такие качества приписывает автор русскому языку. Он сравнивает его с прекрасным цветком, выделяющимся на фоне остальной зелени. Главная проблема, которую писатель затрагивает в тексте — проблема ценности русского языка.
Автор обращает внимание на то, что в нашем родном языке удивительно гармонично сочетается высокопарная и простая разговорная речь. Для примера он берет отрывок из стихотворения Лермонтова «Бородино». Действительно, никакой из языков мира не может похвастаться таким разнообразием форм и настроений, какие есть в русском. Он настолько многогранен, что им можно передать буквально все: и музыку, и чувства, и окружающую нас действительность: «И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное – сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы».
Действительно, русский язык удивителен и неповторим. Именно поэтому иностранцам так тяжело его постичь — русский язык надо чувствовать. Зато на того, кому это удалось «он всегда будет производить впечатление радостного чуда».
Слова К. Паустовского подтверждают мысль автора — «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Подводя итоги, можно сделать вывод, что именно многообразие слов и звучаний выделяет русский язык среди всех остальных языков нашей планеты.
1. намерение
2. исполнительная
3. анализа
4. 14
5. 123
6. 45
7. невысокого
8. вскоренабок
9. 134
10. 12