грипсы с рогами для велосипеда зачем
Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2573
Вы спросите: зачем на руле, кроме массы красивых тросиков, манеток, тормозных рукояток красуются ещё рога? Затем, что это для начала просто круто! Руль приобретает «агрессивное», брутальное продолжение под совершенно другим углом. Взрослые люди помнят велосипеды «Турист», которые были желанным приобретением для каждого любителя. Помимо переключения передач, у этого шоссейного велосипеда был особый руль, изогнутый вперёд и затем кольцами вниз, «бараний рог». Это, правда, была особая форма руля, которая способствовала более «гоночной» посадке велосипедиста и снижала сопротивление ветра. Таким образом, эта форма руля была нужна не только для красоты.
Совсем другое дело у маунтинбайка:
На подобном велосипеде распределение тяжести смещено в сторону рук, поэтому рога для велосипеда очень желательны.
Зачем велосипеду нужны рога?
В чём недостатки рогов?
Как правильно выбрать рога
Рога подразделяют по длине на короткие, средние и длинные. По материалу – это металл (алюминий), углепластик (карбон) и пластик. Также имеются различия по типу крепления. Ниже представлены как пример длинный алюминиевый рог (150 мм) и короткие пластиковые рожки вместе с грипсами.
Лучше всего выбрать длинные девайсы. С них не соскальзывают руки, существует несколько вариантов захвата, они хорошо защищают кисти рук от хлещущих веток.
Если вы думаете, как выбрать материал, то самым лучшим компромиссом между ценой, качеством и весом является алюминий. При этом алюминиевые рожки могут быть любой расцветки, как с металлическим блеском, так и матовые. Пластмассовые рога являются самыми ненадёжными, так как пластик отличается хрупкостью.
Как установить рога
Устанавливаются рога на руль велосипеда чаще всего с помощью хомутов. Особо осторожным нужно быть, если у вас карбоновый руль. Чтобы он не треснул, поищите на нём посадочные усиленные места.
Одним из важных моментов является определение места установки. Нужно решить, оставите ли вы на месте рулевую механику или сдвинете её внутрь.
Далее следует определиться, будете ли вы сдвигать грипсы или обрезать их. Обрезка грипсов на торцах применяется при внутренней установке рога в торец руля. Этот вариант удобен экономией места на руле.
В том случае, если рога крепятся на хомутах, внимательно изучите характер соединения: зажимной болт должен быть по касательной к окружности в точке затягивания, чтоб не допустить неравенства приложения силы и возникновения изломного момента.
В заключение стоит напомнить о наклоне рогов. Выбирайте тот угол, который вам будет удобен. Можно экспериментировать с каким угодно расположением, но лучше начать с угла в 45° с плоскостью земли.
Выбираем рога для велоруля
Многие из нас видели велосипеды с рогами на руле. Они, безусловно, придают байку некоторую долю брутальности и агрессивности, и агрегат начинает выглядеть стильнее.
Но что можно сказать о практичности данного приспособления? Зачем устанавливать рога на руль велосипеда?
Для какого типа велосипеда подойдут рога?
Прежде всего, стоит отметить, что рога подойдут не ко всем моделям.
Поскольку они позволяют сменить положение рук на руле, их целесообразно ставить на байки с такой посадкой, где корпус велосипедиста наклоняется вперед.
Если Вы сидите на велосипеде вертикально, и у Вас установлена рама старого образца, данное приспособление Вам не подойдет.
Но для шоссейных и горных велосипедов с наклоненной посадкой водителя рога станут отличным дополнением.
Рога на торце руля велосипеда
Чтобы определить, нужно ли Вам устанавливать рога на руль велосипеда или нет, давайте рассмотрим плюсы и минусы приспособления.
Преимущества
К положительным сторонам относятся:
Важнейшей функцией рогов является возможность удобного положения рук. После долгой поездки на велосипеде со стандартным хватом руля начинают затекать руки.
Это объясняется тем, что из-за строения суставов человеку удобнее держаться вертикальным хватом, а не горизонтальным.
Кроме того, при длительной поездке в одном положении спина и плечи испытывают серьезное напряжение.
Рога на руле позволяют сменить положение и снять нагрузку с различных частей тела, поскольку такая манера управления задействует другие группы мышц.
Данные приспособления также служат защитой для рук и деталей велосипеда.
При падении байка, рога сохранят ваши грипсы, манетки, тормозные ручки и другое оборудование, установленное на руле.
К тому же, рога облегчают установку велосипеда вверх колесами для последующей диагностики и ремонта.
Если грипсы намокают или стираются, а Ваши руки соскальзывают с руля, рога обеспечат безопасное управление. Поскольку большинство моделей ставится вверх, даже при сильном дожде Вы не потеряете контроль.
Еще одним преимуществом использования велорогов является то, что при их обхвате, корпус велосипедиста ложится горизонтально, что уменьшает сопротивление воздуха.
Данное положение улучшает аэродинамику, увеличивает скорость и экономит затрачиваемые при поездке усилия.
К другим возможным функциям можно отнести установку на рога различных приспособлений. Например, зеркала заднего вида, фонарика или велокомпьютера.
Недостатки
У приспособления имеются и свои минусы. К ним относится:
В зависимости от типа велорогов, которые устанавливаются либо на рукоятки, либо с торцов руля, первые два недостатка являются взаимозаменяемыми.
Если крепление рогов предусматривает установку с торцевых сторон, пространство для рук остается неизменным, но при этом увеличиваются размеры руля.
Отсутствие ощущения велосипедистом габаритов может привести к травмам. Либо Вы заденете пешеходов своими «рогами», либо сами перевернетесь, зацепившись за дерево или забор.
Если рога крепятся на рукоятки, возникает необходимость смещения рулевого управления к центру.
А каждый опытный велосипедист знает, что чем ближе руки к центру руля, тем сложнее становится управлять агрегатом.
Другим серьезным недостатком велорогов является то, что в экстренной ситуации потребуется больше времени, для перемещения руки на руль и нажатия тормоза.
Чтобы не создавать подобных ситуаций, за рога следует держаться на уверенной и скоростной дороге, где риск возникновения опасной ситуации минимален.
Исходя из рассмотренных нами преимуществ и недостатков рогов, каждый может решить – стоит ли покупать данное приспособление или нет.
Если Вы не проводите за рулем по несколько часов и предпочитаете спокойную манеру вождения, рога Вам потребуются только для красоты.
А те велосипедисты, кто окончательно решил, что рога на руль велосипеда – это полезная вещь, могут ознакомиться с типами приспособлений.
Типы рогов
По материалу изготовления они бывают:
Хотя пластиковые рога легче, аналоги из алюминия отличаются большей степенью прочности. Поэтому их использование целесообразнее.
По длине встречаются короткие и длинные велорога. Чем длиннее устройство, тем оно удобнее. Однако размеры прямо пропорциональны стоимости товара.
По форме существуют:
Прямые велорога представляют собой гладкую цилиндрическую форму.
Если изделие выполнено из металла, рука велосипедиста может соскальзывать, хотя из-за типа установки она никогда не сорвется полностью.
Анатомические приспособления повторяют форму хвата руки и имеют специальные выемки для удобного расположения кистей.
Изогнутые велорога более дорогие. Но их стоимость окупается благодаря расширенным возможностям хвата.
С их помощью вы можете выбрать наиболее удобное расположение рук и преодолевать большие расстояния без напряжения и отеков.
Для удобства следует устанавливать рога на 45-60⁰ относительно дороге.
Вертикальное расположение приспособлений может создавать неудобства при поездке из-за неправильной посадки велосипедиста.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при длительных и скоростных поездках велорога однозначно полезны. Но стоит ли их покупать для вашего личного велосипеда, решать Вам!
Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны
Безусловно, рога на руль для велосипеда несут в первую очередь дополнительную полезную функцию, которая позволяет менять положение рук, при длительной езде и подъеме в гору. Эта опция дает возможность мышцам рук отдохнуть, поменяв положение, найти максимально удобное расположение для хвата. Велосипедные рога добавляют эффектного дизайна всей конструкции, но не для всех типов катания они подойдут. Как выбрать рога для велосипеда, и какие бывают разновидности, способы крепления этих элементов, разберем более подробно далее.
Что такое и для чего нужны рога на руль велосипеда
Одними из самых популярных и востребованных среди атрибутов для велосипеда на рынке продаж считаются рога для руля. Они дают возможность расположить руки с наибольшим комфортом, и в естественном положении. Рога представляют собой парный аксессуар, он закрепляется на обоих концах руля велобайка (на торцах или краях). Модели могут быть длинными, средними или короткими, в зависимости от длины для захвата (70-100-120 мм.). Конечно, чем длиннее размеры, тем больше вариантов для удобного хвата. Также рога могут быть прямыми, геометрическими и изогнутыми.
Достоинства данного аксессуара для велосипеда следующие:
Меняя положение хвата, отдыхают и разгружаются не только мышцы ладоней, рук, запястий, но и мышцы шеи, плечей и спины. При обхвате велорогов у велосипедиста меняется положение корпуса, повышается аэродинамика, что способствует более быстрой езде.
Однако рога для руля имеют и недостатки:
При прохождении особенно опасных участков трассы, пользоваться данным аксессуаром нельзя, так как руки должны всегда контролировать тормоза.
Разновидности формы
При выборе рогов на руль велотранспорта стоит знать о том, что существуют разные модели, которые отличаются размерами и формой. Среди них различают рога по размерам:
Кроме отличий по размерам, рога имеют и разные формы:
Для длительных поездок стоит отдавать предпочтение изогнутым, больших размеров рогам на руль.
Материалы изготовления
Для современных велобайков аксессуары для руля в виде рогов изготавливают тоже из самых инновационных материалов, среди них несколько вариантов. Пластмассовые, пластиковые модели предназначены в первую очередь для детских и подростковых велосипедов. Также этот вариант возможно применять для прогулок. Сверхпрочные карбоновые рога не дешевые, но очень легкие. Модели, изготовленные из металла, алюминия или стали, предпочтительней, чем первые два варианта, так как они имеют умеренную цену и отличную прочность. Алюминиевые варианты легче стальных, но и стоят дороже.
Детали между собой могут соединяться с помощью спайки, сварки или проклейки. Сварка – самый надежный тип соединения, он используется на дорогих моделях велорогов для руля. Спайка и проклейка уже не гарантируют надежной целостности конструкции при ударе или падения велосипеда.
Способы крепления на руль
Существует несколько способов закрепления рогов на рулях велосипедов.
Внутреннее
Модели с креплением внутри устанавливаются в торцы у руля, при зажатии распорка расширяется и закрепляется к рулевому основанию. Габариты руля увеличиваются в ширину.
Внешнее
Данный вариант крепежа рогов (за хомуты) на руль велосипедов более надежный. Подбирая рога, внимательно проверяют прорезь у хомута и размещение болта для зажима. Проход хомута должен быть не овальным, без острых, режущих краев.
Как правильно сделать выбор
Прежде чем покупать велорога, надо помнить о том, что не для всех типов катания они подойдут. Если посадка на прогулочном велосипеде прямая, то этот аксессуар не нужен. Здесь распределение веса направлено на седло, а не на рулевое управление.
Устанавливать аксессуар на велобайк следует на 40-60 градусов относительно дорожного покрытия. Прямое вертикальное расположение создает некомфортную позу рукам, во время поездки. Угол наклона зависит от посадки велорайдера. Важно не забывать, что кисть должна быть с предплечьем в одной линии. Если будет перегиб, то руки затекут, онемеют.
При выборе рогов можно отдать предпочтение моделям, которые крепятся к рулю велосипеда на торцах или за грипсами (к середине). При втором варианте аэродинамика и хват значительно снижаются, но сил для удерживания руля на поворотах нужно больше. Если вы новичок, то желательно сначала опробовать оба варианта в действии (попросить прокатиться на велосипеде с разными рогами у друзей), и выбрать то, что подходит конкретно вам.
При крепеже рогов на торцы руля, грипсы сдвигают к центру (отрезают или заменяют на варианты с открытыми торцами). Крепеж совершают аккуратно, чтобы не сорвать элементы и не перетянуть болты. Лучше отдавать предпочтение моделям, которые имеют в комплектации торцевые заглушки, они обеспечат надежную защиту от попадания влаги (во время осадков) внутрь рулевой перекладины велосипеда.
Итоги
На основании вышеизложенного, можно сказать, что для длительных поездок на велобайке такой аксессуар, как велорога крайне полезен. Он позволит находиться в движении более длительное время, не останавливаясь на отдых. Благодаря возможности постоянного изменения положения рук, мышцы не будут уставать и затекать, а велосипедист сможет проехать большее расстояние.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Рога на руль велосипеда – что это, зачем нужны, как установить
Велосипедисты бывают разные: кто-то приобретает велосипед, чтобы время от времени выбираться за город или кататься по парку прохладным летним вечером, кто-то покупает велик, чтобы оставаться «в тренде», а для кого-то двухколесный транспорт – это не просто средство передвижения, а образ жизни. Именно последняя категория велосипедистов предпочитает оснащать своего железного друга функциональными аксессуарами, которые не только украшают велосипед, но и делают его более комфортным транспортным средством. Одним из таковых аксессуаров являются рога на руль велосипеда. Что же это за атрибут и почему мнения о его целесообразности разделились на два лагеря?
Для начала стоит более подробно остановиться на таком функциональном элементе велосипеда, как его руль. Он не просто позволяет изменять направление движения. На нем лежит куда большее число задач, и велосипедистам, которые много времени проводят в дороге, в обязательном порядке нужно знать, как правильно держать руки на руле и какой формы должен быть данный элемент.
Значение руля
Каждый его тип предназначен для конкретного класса велосипедов. Это неотъемлемая составляющая любого байка, на которой точно не стоит экономить. Его форма во многом определяет степень комфорта велосипедиста и его безопасность. Поэтому при езде нужно обращать внимание на такие параметры, как:
Вот мы и плавно подошли к вопросу о том, зачем нужны рога на руль велосипеда. Они обеспечивают дополнительный комфорт во время движения, а также позволяют менять позицию рук во время длительной поездки. Однако не все считают велосипедные рога полезным дополнением. Разберемся подробней, что представляет собой их конструкция, какие бывают разновидности и как правильно их установить, чтобы извлечь максимум пользы.
Для чего нужны рога на велосипед
Рога для велосипеда – это не крайняя необходимость. Есть модели, для которых данный аксессуар будет не более, чем декоративный элемент, который, ко всему прочему, занимает прилично места на руле. Если основная нагрузка припадает на сиденье, а корпус райдера держится вертикально, то есть перпендикулярно земле, то велорога, соответственно, не нужны. Примером может послужить обычный прогулочный велосипед.
Совсем другое дело – маутинбайки: на такой модели центр тяжести велосипедиста смещается в сторону рук, поэтому рога на велосипедный руль будут здесь очень даже кстати. Что дает этот аксессуар? Оказывается, установка рогов на руль велосипеда обладает массой преимуществ:
Несмотря на обширный перечень преимуществ, есть противники таких аксессуаров. И, надо сказать, их можно понять. Рога для велосипеда не всегда бывают полезными. Совсем наоборот – иногда они сильно мешают.
Недостатки велорогов
Первый недостаток, который чаще всего играет против установки велорогов, – это уменьшение места на руле. Из этого положения есть только два выхода:
Рожки для велосипеда создают дополнительный дискомфорт, когда нужно упаковать велик в чехол. Особенно, если упаковка «впритык». Если вы заденете рулем прохожего, то, скорее всего, просто поставите синяк человеку. Неприятно, конечно, но если это случится посредством рогов, то последствия могут быть куда серьезнее.
Если у рогов слишком большой «вылет», то в узком пространстве они могут случайно зацепиться за руль или развернуть его под прямым углом – падения не избежать. При любом падении возможна ситуация, когда рожки приземлятся на велосипедиста, а за ними – сам велосипед. В этом случае можно получить серьезные травмы.
И еще несколько нюансов в копилку недостатков:
Вывод следующий: неопытным райдерам, которые не так уж и много времени ездят на велосипеде, не обязательно и даже нежелательно ставить велосипедные рога. Совсем другое дело – опытные пилоты, которые путешествуют на дальние расстояния.
Как правильно подобрать
Мы уже разобрались, зачем рога на руль велосипеда. Остается только выбрать подходящую модель. В магазинах велотоваров можно найти достаточно большой ассортимент, а если еще заглянуть в интернет-магазин, то можно и вовсе растеряться. Перед покупкой нужно измерить диаметр руля. Для установки рогов с внешним креплением понадобится свободное место на руле. Если его нет – рассматривайте модели с внутренним креплением.
Размер
Рога на руль могут быть длинными, средними и короткими. При выборе нужно учитывать назначение аксессуара. Если вам нужно регулярно менять положение рук, то длинные рожки станут оптимальным вариантом. Короткие обеспечивают надежный хват.
Геометрическая форма
Рожки имеют изогнутую, прямую или анатомическую форму. Первая обеспечивает необходимое количество вариантов хвата. Анатомическая – комфорт и надежность при длительных поездках. Китайские модели рожков чаще всего имеют прямую форму – не самый удачный вариант, который, кроме неудобств, ничего больше не даст.
Материалы изготовления
Если обратить внимание на стоимость велосипедных рогов, то можно заметить, что она условно делится на 3 категории, которые определяет материал изготовления:
Детали могут соединяться спайкой, проклейкой или сваркой.
Тип крепления
Мы уже говорили о том, что крепление бывает внешним и внутренним. Рога первого типа устанавливают с помощью хомутов, второго – при помощи распорки.
Как поставить рога на руль велосипеда
Перед тем, как поставить рога на руль велосипеда, нужно обрезать грипсы. Для установки понадобятся хомуты и шестигранник. Пошаговая инструкция:
Прикручивать рога, независимо от материала изготовления, нужно аккуратно, чтобы не повредить рулевые элементы.
Заключение
Теперь вы знаете, для чего нужны рога на руль велосипеда и как правильно их выбрать и установить. Остается только напомнить, что устанавливать такие элементы следует только тогда, когда в них есть очевидная необходимость.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Грипсы и рога для велосипеда спустя 3 месяца использования
Вступление
Было куплено и заменено:
1. Седло и эксцентрик для седла;
2. грипсы + рога;
3. манетки и тросики с оплеткой;
4. Велосвет: задняя фара, насадки на ниппель, крепление для переднего света;
5. держатель бутылки и зеркало заднего вида;
6. сумка на раму.
Вот так выглядел велосипед до начала обновлений (я извиняюсь за такое фото, но другого нет и фон недостоин, чтоб его видели тут)
Со вступлением закончили, перейдем к герою обзора
Доставили мне их быстрее всего, из всех заказанных запчастей, примерно за 15 дней. Упакованы были в серый и очень пыльный пакет. Внутри я обнаружил еще один прозрачный пакетик на молнии, в котором лежали грипсы и остальные детали, а именно (только в количестве в двое больше):
Ну и давайте рассмотри все поближе.
Сама ручка выполнена из резины. Имеет приятную эргономичную форму, по сравнению с обычными. С торцов есть специальные пазы под зажимное кольцо и рога (бывают разных цветов). Забегая вперед скажу, что мне пришлось местами их подрезать, чтоб они вплотную состыковались со всеми деталями. Длина чисто ручки составляет 13 см.
После продолжительной поездки без перчаток, на руке остается немного резины (даже спустя 3 месяца).
Потные руки скользят, но не сильно, поэтому перчатки желательны.
Плюсы которые я вынес для себя:
+ Удобство хвата.
+ Не сильно скользкие при влажной руке.
+ Рога
+ Возможность снимать/одевать их.
ну и пару минусов:
— Остается резина на руках после долгого катания.
— вынуждают ездить в перчатках
— Очень нежная краска на рогах.
Все фото сделаны после 3 месяцев использования, в общей сложности 700 км пробега.
Всем спасибо за внимание.
На все вопросы готов ответить в комментариях.
Все недочеты, замеченные Вами, прошу писать мне в ЛС, все исправим.
Я думал велики давно уже перестали из чермета клепать 😉
на новом колеса крутиться лучше будут?
Или переключатель мягче ходить будет?
нет, на новом этого ничего не будет.
А вот если смотреть со стороны эстетики, то да, но тут сразу вспоминается:
Вам саночки или ехать?
Но как вот такая разница получается, что мой тупо не едет — я не знаю.
чисто технически на скорость велосипеда по прямой влияет не так уж факторов. тот же вес почти никак не влияет.
поэтому если исходить из того, что ваш велосипед ехал хуже, то это могло бы быть:
-давление в шинах. проверить, подогнать под свой вес
-работа дешевой передней вилки (все усилия уходят в раскачку). Заблокировать (если есть возможность)
-плохая резина. очень мягкая, вся сила уходит в сопротивление качению
-«пластилиновые» обода. Аналогично плохой резине. Как по мне, менять на дешевом велосипеде колеса на что-то более вменяемое — не стоит. Но протянуть спицы можно
-могут быть перетянуты подшипники и/или пожалели смазки при сборке. Перебрать колеса и каретку.
В общем-то и все. Как можно заметить, в основном тут про качество, а не про стоимость компонентов.
Так-то стоимость велосипеда скорее влияет на обвес (вернее, зависимость обратная). Плюс более дорогого обвеса — в более высоком качестве изготовления. В каком-нибудь Tourney не удастся настроить четкое переключение передач. За счет люфтов все равно будут вихляния. Deore и выше гораздо точнее, они могут переключать передачи как автоматы.
Т.е. до какого-то уровня (у MTB Shimano граница проходит где-то в районе Alivio / Deore) растет качество комплектующих, а далее — уже борьба за снижение веса и т.д.
Скажем, шоссейные линейки 105 и Ultegra являются почти копиями друг друга. Только 105 подешевле, поэтому там заместо вкраплений карбона — банальный люминь. Качество переключения при этом одинаково, но есть проигрыш веса. Зато выигрыш в цене