грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Немного о выборе грипс

Давайте поговорим о такой, казалось бы, мелочи, как велосипедные грипсы. Ну это те самые ручки, за которые вы держитесь руками при езде на велосипеде. От грипс зависит больше чем можно думать, ведь удобство и надежность сцепления ваших рук с рулем в конечном счете окажет значительное влияние на вашу способность управлять велосипедом в целом. Равно как и соскальзывание рук и неудобный хват могут сильно усложнить управление, вплоть до полной невозможности.

У грипс есть несколько важных параметров, которые хотелось бы выделить.

Мягкость. Это характеристика материала из которого изготовлена грипса. Если материал качественный, то руки будут прочно держаться на руле, не будут проскальзывать и грипсы не будут их натирать. Так же это влияет на скользкость грипс, когда их заливает потом или дождем. Чем более качественный материал тем лучше будет сцепление грипсы с рукой в самых экстремальных условиях

Прочность. Дешевые китайские грипсы, как правило, рвутся и протираются до руля спустя пару недель активного использования. Так выходит, что замена их два раза в месяц может оказаться экономически невыгодной при кажущейся дешевизне.

Удобство. Не все грипсы одинаково удобны для всех людей. Так некоторым одни и те же грипсы могу показаться или слишком толстыми, или слишком тонкими, хваткими, или нет.

Немного о том, какие бывают грипсы

Шоссейная лента

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Да-да, вы можете использовать в качестве грипс для горного велосипеда оплетку, которой обматывают шоссейные рули. Это, конечно, решение довольно странное, но в нем есть несколько неочевидных преимуществ. Во-первых, если в основном вы используете шоссейный или циклокроссовый велосипед, у вас будут одинаковые ощущения, вы не будете постоянно привыкать сначала к грипсам, потом к ленте. Во-вторых, вы сможете самостоятельно регулировать ширину и толщину импровизированных грипс. И, в-третьих, эта лента весьма прочна на износ.

Силиконовые грипсы

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Например грипсы ESI. Представляют собой силиконовую трубку без какого-либо рельефа. Очень удобные и приятные на ощупь, однако, имеют и минусы, например очень легко рвутся при ударе рулем о землю. Также они достаточно толстые, что может оказаться неудобным для некоторых людей.

Обычные резиновые грипсы

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Самый классический вариант велосипедной грипсы. Имеет резиновое покрытие с различным компаундом и рисунком.
Дешевые образцы просто надеваются на руль и имеют закрытую сторону, выступающую в качестве крышки руля.
Более дорогие варианты, такие, например, как ODI, имеют специальные замки лок-оны, то есть кольца с двух сторон, затягивающиеся болтами, которые фиксируют грипсу на руле, а также специальную заглушку для руля.

Грипсы со сложной формой

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Например, грипсы Ergon, само их название отсылает к слову эргономика. Они разработаны с учетом максимально анатомичного положения руки. Это очень полезно в случаях, например, занятий кросс-кантри марафонами, анатомическая форма грипс позволяет немного снизить нагрузку на руки, которая возникает при тряске. Это очень актуально для пятичасовой гонки.

Зачем нужны рога на руле?

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Рога на руле конечно выглядят круто и спортивно, но их использование весьма ограниченно. Они прекрасно подойдут для велотуризма, веломарафонов или бреветов. Использование рогов позволяет менять хват во время езды, тем самым по-разному нагружая разные мышцы рук, что позволяет давать отдых уставшим мышцам при смене хвата.
Однако, для горного велосипеда и кросс-кантри их использование не только нежелательно, но и самым прямым образом опасно, так как на этот рог можно успешно наткнуться при падении, вероятность которого гораздо выше чем в велотуризме.

Почему обязательно нужны заглушки на руль

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Заглушки на руль не пустая блажь и гонка за идеальным внешним видом. Дело в том, что при падении вы можете напороться на руль, например, животом. И если при ударе о заглушку вы получите ушиб, то при ее отсутствии острый край руля может нанести вам травму гораздо более серьезную

Резюме

Как видите, даже такая мелочь, как грипсы имеет довольно большое значения для катания в целом. Не стоит пренебрегать ими, покупать самые дешевые, лишь бы были. Потому что вам может быть неудобно, а на гонке или при катании в горах у вас могут вспотеть руки, или вы можете попасть под дождь и в конечном счете плохие очень скользкие грипсы могут привести к падениям.

Источник

Грипсы для велосипеда: виды и использование

Грипсами для велосипеда называют эргономичные насадки, надеваемые на концы руля в зоне хвата ладонями. Для чего они нужны, и каковы их основные свойства?

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Что такое грипсы для велосипеда

По сути, грипсы – это те самые велосипедные ручки, за которые держится велосипедист во время езды. По сравнению с рогами, на них хват всегда одинаков, однако, для большинства велосипедистов это даже не минус, а плюс, поскольку при постоянной езде в одной и той же статичной позе возникает привыкание и устраняется дискомфорт в области спины. Но для некоторых велосипедистов удобнее использование не прямых грипс, а рогов ввиду разгрузки рук.

Описание

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Грипсы могут быть стандартными и тормозными, в любом случае их устанавливают на края руля для удобства эксплуатации бакйка. Тормозные грипсы необходимы для передачи тормозного усилия, производимого либо по тросику, либо по гидролинии тормозной системы байка.

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук, задействованных при тормозном усилии. Для шоссейных байков эти ручки могут содержать манетки (шифтеры), необходимые для переключения скоростей.

Для чего они нужны

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях. При активной езде ладони потеют, и влага может приводить к излишнему дискомфорту. Качественные велосипедные ручки обладают влагоотталкивающими свойствами. К тому же, они не охлаждаются и нагреваются так сильно, как металл.

Следующая функция грипс – снижение количества и амплитуды вибраций при езде. Качественные грипсы играют роль ограничителя при падении велосипеда. Дешевые же модели быстро стираются или «сползают».

Виды грипсов

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Велосипедные ручки различаются по цвету, материалу, производителю, степени жёсткости и износостойкости и размерам. Универсальным вариантом считаются грипсы, выполненные из резины средней жёсткости.

Такие ручки не натирают ладони при езде и обеспечивают крепкий хват. Этот вид – самый распространённый, и отлично подходит для непрофессиональных велосипедистов.

Существуют и другие типы грипсов, а именно:

Анатомические подбирают под определённый размер кисти и пальцев. Эти грипсы эффективны при расположении под правильным углом, чтоб пространство с внутренней стороны ладони было заполнено без излишних загибов пальцев. Также их размер важно правильно подобрать для того, чтоб при установке они не задевали тормозные рычаги и манетки скоростей, и уж тем более не смещали их.

Советы, как подобрать грипсы для велосипеда

У большинства грипсов имеются свои серьёзные преимущества, сбивающие с толку при покупке любого новичка. Среди всех велосипедистов доминирующая доля использует lock-on, но их стоимость не всех устраивает. Чтобы подобрать наиболее подходящие грипсы, следует рассмотреть все положительные и отрицательные свойства каждой модели.

Классические резиновые без lock-on

Положительные характеристики:

Недостатки:

Резиновые ручки с жёсткой фиксацией

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Плюсы:

Минусы:

Поролоновые грипсы

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Положительные характеристики:

Недостатки:

Силиконовые ручки

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Преимущества:

Отрицательные характеристики:

Как снимать и надевать грипсы

Выбрав наиболее подходящие велосипедные ручки, новички задумываются о способе их установки. К тому же, при длительной эксплуатации они настолько сильно прикипают к рулю, что при снятии могут возникнуть трудности.

Способы снятия ручек:

Способы надевания ручек:

Фирмы-производители

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Существует более сотни видов грипс.

Одними из самых популярных являются:

Стоимость и где купить?

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Стоимость стандартных грипсов по типу Acor ASG-2303 составляет от 200 рублей. За эти деньги велосипедист получает ручки, быстро приходящие в негодное состояние. Поскольку за удобство и качество нужно платить, цена более прочных и износостойких изделий составляет более 800 рублей.

Анатомических ручек это тоже касается, и если велосипедист таковые рассматривает для приобретения, ему следует обратить внимание на BBB BHG-45-49 серии Intergrip или их аналоги.

За счёт более прочного и износостойкого материала, а также наличия lock-on происходит удорожание, цена Bontrager Race Lite Plus и его аналогов превышает 1300 рублей за пару.

Что влияет на стоимость:

Купить грипсы можно в специализированном Интернет-магазине и в точках продаж велосипедов и аксессуаров для них.

Благодаря грипсам хват руля становится более надёжным и уверенным, меньше устают руки, создается более подходящий температурный режим. Но для достижения максимального комфорта следует определиться, в каких условиях будет велосипед эксплуатироваться, и водит ли велосипедист его в перчатках.

Если нет – предпочтительнее приобрести грипсы из мягкой резины – не так будет натираться кожа. Но их эксплуатационный срок ниже. При покупке жёстких ручек следует приобрести и перчатки.

Помимо этого, обязательно следует взвесить все плюсы и минусы цилиндрических и анатомических ручек. Стоимость цилиндрических ниже ввиду лёгкости при производстве. Анатомические выпускаются в различных размеров, их подбирают под конкретный размер ладони и пальцев.

Если велосипедист – владелец маунтинбайка, то во время езды нагрузка на руки несколько выше, чем у использующего любой другой тип велосипеда. Его ладонное возвышение испытывает серьёзные вибрации, и ему стоит обратить внимание на ручки из пенного материала или любого другого, полностью поглощающего вибрации и удары, дабы исключить туннельный синдром. Также для равномерной нагрузки рекомендуется использовать более толстые грипсы.

Источник

Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Для начала давайте определимся – что такое грипсы?

Устанавливают их не на всех типах велосипедных рулей. Например, на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки используют специальную обмотку как на теннисных ракетках или мягкие поролоновые или полиуретановые накладки.

Для чего нужны грипсы.

Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.

Грипсы изготавливают из различных материалов:

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.

Например, изготовленные из поролона грипсы, имеют свойство впитывать влагу. Поэтому после попадания под дождь или снег, будут долго мокрыми, что не доставит Вам дополнительного комфорта. К тому же они довольно быстро изнашиваются и их хватает на 1-2 сезона.

Наиболее популярный и распространенный вариант – резиновые грипсы средней жесткости. Они не натирают руки и обеспечивают крепкий хват руля.

Жесткие резиновые почти не изнашиваются, но часто без велосипедных перчаток натирают руки.

Кожаные грипсы очень удобны, не скользят в руке, выглядят очень стильно и элегантно, долговечны. Если под кожаную накладку подложена мягкая подкладка, то грипса становится мягкой, но долговечной. Такие грипсы, например, стоят на городских универсальных велосипедах Dorozhnik Retro 2016.

Форма грипс

Форма грипс имеет очень большое значение для комфорта и здоровья рук и кистей, но часто не дооценивается велосипедистами.

Грипсы (ручки руля) бывают следующих типов форм

Ровные круглые грипсы

Грипсы с утолщением

Круглые грипсы легки в производстве, дешевле и более универсальны. На некоторых моделях их толщина не постоянна, на протяжении всей длинны, а имеет некоторое утолщение в середине или с наружного края, что приближает их к анатомической форме. Они удобнее и эргономичнее, чем ручки постоянной толщины, но все же не так, как грипсы анатомической формы.

В чем недостаток круглых грипс? При хвате их кистью основное давление на кисть приходится на возвышение большого пальца (точка 1 на рисунке ниже). При этом кисть испытывает значительное давление и вибрации. Особенно это заметно на ручках слишком маленького наружного диаметра.

При таком типе езды через 30-40 минут рука начинает чувствовать дискомфорт, может начаться онемение, «мурашки в кистях», понижение чувствительности. Еще через некоторое время это приводит к боли в суставах и мышцах кистей. Все это признаки туннельного синдрома или компрессионно-ишемической нейропатии. Ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением (компрессией).

В особо тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва или «параличу велосипедиста».

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Для того, чтобы избежать болей в кистях при езде на велосипеде можно:

Анатомические грипсы – это ручки руля, имеющие выемки для рук и опору для ладони. На некоторых моделях сразу встроены небольшие рожки и заглушки руля.грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Есть у них и один недостаток. Анатомические грипсы сложно плотно обхватить кистью руки, а это значит, что использовать их на соревнованиях или в экстремальных видах катания, где важна маневренность, нельзя. Руль не должен выскочить из рук. Там устанавливают только ручки руля цилиндрической формы или грипсы с утолщением.

Очень удобны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сразу встроенные или можно их приобрести отдельно.

Лучше всего перед покупкой таких грипсов попробывать их вживую. Ладони у всех разные и то, что подходит одному велосипедисту, другому может доставлять только дискомфорт.

Круглые грипсы так же бывают с фланцами или без. Фланцы это стоперы на внутренней стороне относительно центра руля. Если используются манетки для переключения скоростей, то грипсы, естественно, должны быть без фланцев.

Крепление грипс на руле велосипеда

Ручки руля бывают с замками или их еще называют фиксирующие кольца или без них. Грипсы с кольцами дороже, но их проще надевать. Правда бывает, что через год-два эти кольца так «прикипают» к рулю, что их приходится буквально спиливать с него.

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

В вопросах снятия старых грипс с руля и надевания на него новых есть свои нюансы и маленькие секреты, которые описаны в статье «Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда».

Что такое грипстопы

Грипстопы – это специальные заглушки, которые ставятся на торцы руля для того чтобы грипсы не соскакивали с него, а внутрь трубы руля не попадали влага, грязь и т.п.

Торцы руля довольно часто оказываются в контакте с землей, как при падениях, так и если просто байк положили на дорогу. Если руль, открытый с торцов, то в него могут набиться грязь, песок, снег, вода. Торцами руля частенько царапаются, прислоняя байк к стене или при проезде узких мест. Именно поэтому грипстопы защищают руль.

Обычно они идут или как отдельная заглушка, вставляющаяся внутрь руля, или он крепится хомутом снаружи руля.

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Часто заглушка выполняется как часть грипсы и не снимается с нее.

Всегда устанавливайте грипстопы. Это убережет руль от повреждения, а Вас — от травм.

Что делать если грипсы прокручиваются на руле

Скорее всего причиной этого стала грязь и вода, попавшая под грипсу. Обычно это происходит, если нет грипстопов и при падении грязь, вода, песок попадают между рулем и грипсой.

Кстати, опыт показывает, что грипсы чаще скользят на алюминиевых рулях, чем на стальных.

Если Вы заметили, что грипсы стали прокручиваться во время езды, нужно их снять, тщательно протереть поверхность руля под ними и сами грипсы изнутри. Дать им как следует высохнуть, обезжирить и затем снова одеть их на место.

Давайте рассмотрим, что нужно делать, чтобы рукоятки не крутились на руле велосипеда.

Несколько способов жесткой фиксации грипсов на руле, чтобы они не прокручивались:

Итак, подведем итоги.

При выборе себе ручек руля учтите несколько факторов:

И самое главное – Вашим рукам должно быть удобно держать руль в установленных на нем грипсах!

Источник

Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2511

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Для чего нужны грипсы?

Есть ли разница между жесткими и мягкими грипсами?

Да, есть. Грипсы для велосипеда из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде. Если на вашем байке жесткие грипсы, то необходимо приобрести велоперчатки. Многие покупают перчатки даже в случае использования мягких грипсов, но это дело вкуса. Поролоновые грипсы, кроме того, немного облегчают вес руля, так как почти ничего не весят.

Имеет ли значение форма грипс? Да, имеет, и гораздо большее значение, чем ей придается на большинстве интернет-сайтов. Поясним, почему.

Велосипедные грипсы, в подавляющем большинстве случаев, имеют цилиндрическую форму. Это диктуется легкостью при производстве.

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Так выглядит форма для литья грипсов цилиндрического профиля. Поэтому получается примерно такой результат, как на рисунках ниже. На крайнем правом рисунке показаны грипсы, обтянутые натуральной кожей:

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Зачем нужны «анатомические» грипсы

Существуют специальные, «анатомические» ручки руля, которые подбираются под конкретный размер кисти и пальцев индивидуально.

Такие наконечники эффективно работают, будучи расположенными под определенным углом. Их задача – как можно более полно заполнить пространство внутри ладони, не допуская излишнего сгибания кончиков пальцев «с заходом на второй круг», особенно если пальцы длинные:

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

На самом деле, важность «анатомических» грипсов высока. На многочисленных сайтах указывается длина наконечников, и это понятно: при установке они не должны упираться в манетки скоростей и смещать их, а также не должны мешать принятой схеме и положению тормозных рычагов.

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти

Но почти никто из производителей не указывает толщину грипсов (наружный их диаметр), хотя бы в максимальной части (так как даже цилиндрические рукоятки часто имеют утолщение в середине, немного приближаясь к анатомической форме).

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

А это очень важно. Дело в том, что, пытаясь инстинктивно подобрать уверенное положение кисти на руле, многие постоянно держат пальцы на тормозных рукоятках, опираясь о руль ладонным бугром. Выглядит это так.

Положение пальцев кисти в норме на манетке: большой палец – на рычаге более «медленных» скоростей заднего переключателя, но при этом охватывает рукоятку, указательный – при необходимости, перемещается на рычаг манетки на «быстрые» звездочки, а кисть плотно охватывает грипсы.

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

При необходимости торможения, четыре пальца перемещаются на рукоятку тормоза, а большой палец надежно выполняет функцию опоры и контроля.

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Очень тянет поставить ладонь в третий, компромиссный вариант. Особенно в том случае, если рука большая, пальцы длинные, а грипсы тонкие. В таком случае пальцы постоянно находятся на тормозной рукоятке, а опора приходится на ладонные бугры, при этом кисть не сомкнута вокруг руля, так как это неудобно.

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

В том случае, если у владельца маунтинбайк, то нагрузка со спины распределена равномерно, «добавлена» на руки. В этом случае ладонное возвышение испытывает значительное давление и вибрации.

Чем опасна такая езда?

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Дело в том, что в области, близкой к ладонному возвышению, проходят ветки срединного нерва и поверхностные ветви лучевой артерии.

Поэтому при злоупотреблении таким типом езды, спустя 30-40 минут, начинается онемение, «ползание мурашек» в кистях, снижение чувствительности. Позже могут присоединиться боли в суставах и мышцах кисти, а также отек.

Данные жалобы характерны для туннельного синдрома, или компрессионно-ишемической нейропатии. Компрессия – это сдавление, а ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением.

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Кроме того, могут начать неметь безымянный палец и мизинец, что говорит о вовлечении в процесс веточек и локтевого нерва. В тяжелых случаях, при многодневных походах, может развиться нейропатия локтевого нерва, или «паралич велосипедистов».

Что нужно сделать, чтобы избежать неприятных ощущений в кистях

Для этого нужно сделать равномерной нагрузку на все отделы кисти, а для этого необходимы более толстые грипсы. Поэтому «анатомические» наконечники на руль, несмотря на их дороговизну (в среднем, около 2000 рублей за пару) могут существенно улучшить здоровье и, сняв неприятные ощущения, повысить удовольствие от поездки.

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Например, на рисунке изображены анатомические грипсы с дополнительными рогами, тоже анатомического профиля с гелевыми вставками, с рычаговыми соединениями из алюминия. Стоимость такой конструкции около 2500 руб.

Довольно хороший комментарий, а также возможность осмотреть анатомические грипсы со всех сторон с установкой, здесь:

Натягиваем грипсы на руль

Так как новые грипсы часто не «налазят», а старые не хотят сниматься, то можно применить мыльную воду в шприце, чтобы снять старые грипсы, или можно брызнуть в шприц WD-40, а затем «сделать инъекцию» вдоль старой рукоятки.

Чтобы надеть новые грипсы, нужно их нагреть в кастрюльке, если они резиновые и недорогие. После этого они легко натянутся на руль. Если они дорогие, ручной работы, или из крокодиловой кожи, то лучше смочить руль спиртом и уже потом, не торопясь, натянуть рукоятки. Все дело в том, что спирт за несколько часов испарится, а мыльная вода может сделать рукоятки «плывущими» в течение нескольких дней или даже недель.

Хорошее видео о том, как снять грипсы, можно посмотреть здесь:

О грипстопах

Для того чтобы грипсы не соскальзывали с руля, на них надевают специальные заглушки – грипстопы. Так как торцы руля всегда испытывают повышенную нагрузку, часто оказываются в контакте с землей, гравием, как при падении, так и просто, если байк положили на землю. При этом в открытый руль набивается пыль, затекает дождь, и противно гудит ветер. Кроме того, если преодолеть узкий проезд, то торцом руля можно «поцарапать» дерево, стену дома и прочее. От всего этого предохраняют грипстопы, или заглушки:

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Стоит ли экономить на безопасности?

Увы, как и везде, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Самые дешевые рукоятки на руль – китайского производства.

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

И через год после эксплуатации:

грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Смотреть картинку грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Картинка про грипсы для велосипеда что это такое и для чего. Фото грипсы для велосипеда что это такое и для чего

Как видно, от рифления вследствие применения низкокачественной резины, почти ничего не осталось. Кроме того, это резиновое покрытие совершенно нестойко к химическим средам. Например, если на руки попадет спрей от комаров, типа «Рефтамида», то потом руки «приварятся» к таким грипсам и будут «отдираться с мясом», потому что резина растворится. Это проверено на собственном горьком опыте.

Советуем выбрать грипсы по собственному вкусу, и поездка на байке доставит вам истинное удовольствие. Ведь новые ручки, поставленные даже на старый советский велосипед «Урал», дают незабываемое впечатление от поездки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *