гримм определение что такое
Значение слова «грим»
1. Требуемый исполняемой ролью вид, приданный лицу актера при помощи специальных средств (красок, наклеек и т. п.). Удачный грим. Играть в гриме. □ — О Жигулеве, конечно, слышал и рецензии читал. портреты его в гриме видел! Скиталец, Кандалы.
2. Специальные жировые краски, употребляемые для раскраски лица актера, а также наклейки, накладки и т. п. Снять грим.□ Уходя из театра, он [Щипцов] забыл смыть с лица грим и только сорвал бороду. Чехов, Актерская гибель.
[От итал. grimo — морщинистый]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима. Пример: «намазать лицо гримом», «отстирать одежду от грима».
ГРИМ, а, м. [от ит. grimo — морщинистый] (театр.). Раскраска лица для игры на сцене. Наложить г. Играть в гриме. На повторные вызовы публики актер вышел уже без грима. || Краски в виде карандашей, употр. для гримировки. Взял с собой г.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. необходимый для исполнения роли вид, придаваемый лицу актёра при помощи специальных красок, наклеек и т. п.
2. специальные краски, употребляемые для раскраски лица актёра, а также наклейки, накладки и т. п.
3. разг. косметические средства для лица
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отпасть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Виды грима
Знакомы ли вы с искусством грима? Конечно же вы наблюдали его в театре и кино. Но знаете ли вы какие виды грима существуют? Сегодня команда Форкмайнд познакомит вас с этим направлением.
Грим, персонаж, девушка
История грима
Гримеры – настоящие художники, и трудятся не покладая рук для того, чтобы создать для нас незабываемые образы. История рисунка на лице уходит глубоко в древность, когда разные племена и народы разукрашивали свои лица для различных обрядов и ритуалов. Многие элементы китайского, японского грима для военных обрядов дошли и до наших дней и используются в тематических представлениях. Народные актёры в средних веках для грима использовали сажу и природные красители (красящий сок растений). Во 2-й половине XVIII века грим приобрел более характерные, реалистичные черты, именно после внедрения реализма в театр, грим получил своё основное развитие.
Виды грима
Существует два вида грима: живописный и пластический. Живописный грим подразумевает под собой использование красок для лица, визуально создавая нужные черты и объемы – нужные выпуклости просто рисуются кистями. В то время как пластический грим имеет совершенно иной принцип. Для пластического грима используются различного вида налепки, наклейки, подтяжки и постижерные изделия (накладные бороды, усы). Чаще всего для создания нужных налепок в кино используют силикон, латекс и специальный желатин.
Материалы грима
Материалы, используемые в театре и кино, существенно отличаются, в театре до сих пор используют традиционные технологии и средства: грим на жировой основе, сандарачный клей (для приклеивания постижей), гумоз (пластилинообразный материал для создания пластичных объемов). В то время как в кино с 21 века обширно используются латексные и силиконовые накладки, акриловые и силиконовые клеи, гримёрные краски на спиртовой основе.
Краски, материалы грима
Постиж
Огромную роль в киногриме и в театральном гриме играют постижерные изделия. Постижёр занимается созданием накладных усов, бород, париков и бакенбардов из волос. Изготовление усов и бород – невероятно кропотливый процесс, требующий терпения и аккуратности.
Жанры грима
Помимо двух разных методов нанесения, в гриме есть разные жанры грима.
Возрастной грим (искусственное старение или омолаживание).
Национальный грим (связан с расовой принадлежностью персонажей).
Портретный грим (повторяет внешность исторической личности).
Характерный грим (передает особенности характера персонажа через внешние черты, злые/грустные брови и т.д.).
Сказочный или фантастический грим (фантастические и сказочные образы, такие как ведьмы, гоблины, пришельцы)
Перед созданием грима каждый гримёр создаёт эскиз образа и после переносит его на актера.
Гримм
Гримм (лат. dēcapitāre) — человек с особыми способностями, которые позволяют ему видеть существ после того, как они схлынивают, независимо от того, желает ли существо быть увиденным, или нет. На протяжении веков Гриммы исследовали существ и охотились на них, защищая людей от самых опасных.
Содержание
История [ ]
Dēcapitāre (с лат., «рубящий головы») — так были известны Гриммы во времена самых ранних упоминаний от 1 века н.э.
Во времена Четвёртого крестового похода семь рыцарей, служащих Королевским семьям, разграбили Константинополь, из которого привезли сокровище настолько мощное, что предпочли скрыть его от Семей. Они спрятали артефакты и создали карту, поделённую на семь частей.
Эти рыцари стали предками тех, кого ныне называют Гриммами в честь известных культурологов Якоба и Вильгельма Гриммов.
В течение следующих нескольких столетий Гриммы выступали в качестве, своего рода, полиции мира существ, выслеживая и убивая тех из них, которые были агрессивно настроены по отношению к людям. Также они могли быть нейтральной стороной в спорах между самими существами. Например, в 1521 году несколько Гриммов присутствовали при создании Кодекса чести существ. Впоследствии Гриммы также следили за его соблюдением и несли наказание существам-ослушникам.
Время от времени среди Гриммов появлялись радикалы, которые считали, что существа вообще не должны жить в этом мире. Они целенаправленно разыскивали их и жестоко расправлялись с ними вне зависимости от видовой принадлежности или законопослушности. Этих радикалов называли настоящими Гриммами. Вероятно, именно для борьбы с ними существа создали организацию Жнецов, которая впоследствии использовалась для уничтожения любых неугодных кому-либо Гриммов.
Гриммы много путешествовали, и в эпоху Великих географических открытий практически ни одна экспедиция не обходилась без них. Целью Гриммов в то время являлся поиск и исследование новых видов существ.
В какой-то момент Гриммам стало известно о монетах Закинтоса и присущему им иммунитету к артефактам, благодаря чему Гриммы смогли стать хранителями монет.
В неизвестный момент времени большинство Гриммов разорвали все свои отношения с Королевскими семьями, что сподвигло тех на создание организации под названием Феррат. Так как в ней остались работать некоторое количество Гриммов, это стало для существ ещё одной причиной бояться Гриммов — их появление означало гнев Королевской семьи.
К началу 19 века уже все существа знали и боялись Гриммов. Ими существа пугали своих детей. Знаменитые сказочники братья Гримм собрали множество отголосков о мире существ. Они сами не наследовали черт своих предков, однако именно их фамилия впоследствии стала нарицательной для всех Гриммов.
Только в начале 21 века благодаря Нику Бёркхарду отношения существ к Гриммам начало меняться. Он впервые завёл дружбу с существами и стремился подойти с независимой точки зрения к каждому делу, в котором сталкивался с существами.
Природа [ ]
Гриммам издревле было поручено охранять мир от существ, вредящим людям. По этой причине многие существа не доверяют им, боятся их и даже имеют сказки о существах и Гриммах, которые рассказывают своим детям. Гриммы обладают сверхчеловеческими силой, стойкостью, ловкостью, скоростью, выносливостью и рефлексами. Так полицейская работа отлично сочетается с их натурой.
Хотя большинство Гриммов разорвали связь с Королевскими семьями много веков назад, иногда они работают с ними и с Феррат, помогая соблюдать порядок среди существ. Это ещё одна причина, по которой даже один единственный Гримм может нагнать страх: перспектива привлечения гнева Королевской семьи не радует ни одно существо.
Способности Гримма передаются строго по наследству, но не всегда дети Гриммов наследуют эти способности. Иногда несколько поколений сменяется до того момента, когда в семье появляется новый Гримм. Осознание способностей приходит к человеку не сразу, а в подростковом или более позднем возрасте. Как правило, женщины открывают в себе способности Гримма раньше, чем мужчины.
Хотя, как предполагается, Гриммы происходят из Европы, они встречаются в разных нациях. Все Гриммы произошли от Первого Гримма и являются друг другу дальними родственниками. Каким образом сам Первый стал Гриммом не известно.
Гриммы имеют особое предпочтение к обезглавливанию, о чём свидетельствует наименование Dēcapitāre, данное им во времена Римской империи. Со временем это название упразднилось, однако в настоящее время используется разве что только существами, имеющими свои традиции, такими как, например, хладнокровусы.
Способности [ ]
Гриммы обладают способностями, которые недоступны простым людям. Однако они проявляются в них постепенно, а не все сразу.
Главной способностью Гриммов является способность видеть существ после того, как они схлынут. Причина — дополнительные цветовые конусы в глазу Гримма. Это происходит тогда, когда существо подвержено сильным эмоциям — страху, возмущению, ярости — и не контролирует себя, что также обнаруживает их сущность и на видеозаписях. Гриммы никак не могут повлиять на эту способность, которая прямым образом зависит от дополнительных цветовых конусов в их глазах, благодаря чему они видят вещи, которые не видят обычные люди. Ритуал, проведённый против Гримма, основанный на зелье близняшка-чертовка, вызывает отёк в области дополнительных цветовых конусов, что способствует потере способности видеть существ.
Как видят глаза гримма существа.
Схлынувшие существа могут обнаружить Гримма по его глазам. Согласно словам Монро, глаза Гримма становятся бесконечно чёрными, позволяя существам видеть отражение их истинной сущности, и потому солнцезащитные очки являются верным способом избежать обнаружения. Однако способность видеть существ не единственная возможность: по словам Ника, он может чувствовать их после схлынивания, что он продемонстрировал, когда временно потерял зрение.
Исключительность Гримма даёт ему иную реакцию на слюну смертоплюя, когда стадия ярости приходит раньше, Гримм не подчиняется контролю смертоплюя, а вторая доза тетродотоксина не приносит результата. Гримм по-прежнему обладает своими способностями, что делает его крайне опасным, однако, несмотря на дезориентацию и помутнение, он по-прежнему спокоен и не нападает на людей просто так, в отличие от других зомби. Это также повышает его сопротивляемость и живучесть, например, позволяет длительное время находиться под водой или пережить удушье.
Если Гримм проводит ритуал, основанный на зелье близняшка-чертовка, то он, с большой вероятностью, «застрянет» в образе двойника объекта ритуала. (в эпизоде 3 сезона 6 застрявшего Ника смогла «вытащить» и вернуть настоящий облик Диана, но, судя по всему, это — исключительный случай, и обычная ведьма так сделать не сможет).
Дух ведьмы покидает тело Адалинды
Кровь Гриммов обладает особыми свойствами. Известно, что она может лишить ведьму её сущности. В настоящее время неизвестно, возможно ли отнять сущность других существ таким способом. Только с помощью крови Гримма можно открыть сундук с сокровищем тамплиеров. По словам Келли и Мари, силой, хранящейся в крови Гриммов, можно остановить любое зло.
Гриммы обладают усиленными волевыми качествами. Они помогают им сопротивляться действию ряда магических зелий и артефактов, в частности, монет Закинтоса.
Ведьма, некогда потерявшая свои способности и восстановившая их через ритуал Контаминатио, может лишить Гримма его способностей, проведя ритуал, основанный на зелье близняшка-чертовка: приняв облик полового партнёра Гримма и переспав с ним. Однако восстановить способности возможно, если Гримм переспит с человеком, в которого обратилась ведьма и который примет облик этой ведьмы. Процесс восстановления очень неприятный и даже болезненный.
Известные Гриммы [ ]
Живые [ ]
Умершие [ ]
Настоящие Гриммы [ ]
Настоящие Гриммы — радикалы, считающие, что существа вообще не должны жить в этом мире. Они целенаправленно разыскивали их, пытали и жестоко расправлялись с ними вне зависимости от видовой принадлежности или законопослушности.
Гримм определение что такое
ГРИМ (франц. grime, от староитальянского grimo – морщинистый), искусство изменять внешность актера (в первую очередь лицо) в соответствии с требованиями исполняемой роли. Гримом также называют особые профессиональные гримировальные краски, используемые в театре.
Грим – чрезвычайно древнее искусство, оно ведет свое начало от первобытных обрядов, связанных с «оживлением» тотема – животного, являющегося гербом и покровителем племени. Схематически зарождение и развитие грима можно представить следующей цепочкой: тотем – антропозооморфная маска – маска с человеческим обликом – раскраска лица, позволяющая, в отличие от маски, передавать как индивидуальные особенности, так и мимическую трансформацию облика актера. Некоторые формы театра, основанные на древней классической традиции (Япония – «но» и «кабуки»; Индонезия – «топенг», традиционные китайские и индийские театры) и сегодня сохраняют крайне условный тип грима, когда раскраска лица актера максимально приближена к маске.
В современном театральном искусстве грим чрезвычайно многообразен. Его характер зависит от многих факторов: жанра и стиля спектакля, режиссерской концепции, общего декоративно-изобразительного решения (включая разработку костюмов и световую партитуру), а также физических данных актера и его пластической трактовки образа.
В самом общем виде типы грима можно разделить на «реалистический» и «условный».
Реалистичный грим
Главная цель реалистического грима – достижение высокой степени жизнеподобия изображаемого персонажа. Здесь можно выделить целый ряд направлений грима:
1. Возрастной (искусственное старение или омоложение лица, когда реальный возраст актера не соответствует возрасту персонажа);
2. Национальный (связанный с расовыми и национальными особенностями персонажей, не соответствующих антропологическому типу актера: Мавр в Отелло Шекспира, китаец Херувим в Зойкиной квартире Булгакова и т.д.);
3. Исторический (когда внешность персонажей корректируется в связи с канонами или особенностями конкретной историко-социальной среды спектакля: использование принципов макияжа «галантного» или «серебряного» века, существенно отличающихся от современного макияжа; создание изможденного лица в случае, если действие происходит в блокадном Ленинграде, и т.д.);
4. Портретный (при изображении конкретного узнаваемого исторического лица – Петр I, Пушкин, Ленин и т.д.);
5. Характерный (для отражения ярких особенностей внешности или психологического склада персонажа: длинный нос Сирано в Сирано де Бержераке Ростана; легкая асимметрия лица, помогшая К.Станиславскому найти зерно роли маклера Обновленского в пьесе Федотова Рубль – хамство и плутоватость; и т.д.).
При разработке реалистического грима зачастую невозможно ограничиваться изменением лица; гримируются все открытые участки тела, в первую очередь – руки и область декольте. Скажем, когда молодая актриса играет возрастную роль, то гладкая, без морщин шея может разрушить правдоподобие образа. Точно так же актер, исполняющий роль мавра Отелло, не может выйти на сцену с белыми, незагримированными руками.
Условный грим
Принципы условного грима основаны на отказе от реалистических традиций, на преувеличении отдельных черт, особенностей, качеств персонажа, или на использовании стилистики конкретного эстетического течения. Основные направления условного грима:
1. Жанровый (выбеленное лицо Пьеро в комедии дель арте; «масочные» гримы классических театров Востока; использование традиций античных трагедий; клоунские нарисованные улыбки во все лицо; и т.д.);
2. Гротескный, или эксцентрический (доведенный до максимума принцип характерного грима: резко асимметричный грим М.Чехова в Эрике XIV Стриндберга; инфернальный грим Э.Гарина в Ревизоре Гоголя; преувеличенно «одержимый» грим Ф.Шаляпина в Дон Кихоте Массне и т.д.);
3. Сказочный, или фантастический (используемый при воплощении вымышленных персонажей, либо «очеловеченных» образов: Баба-Яга или Кащей Бессмертный в русских сказках; Хлеб, Огонь, Кот и др. в Синей птице Метерлинка; главный герой – лошадь в спектакле Холстомер по Л.Толстому и т.д.).
Гримировальные краски меняют лицо актера живописными приемами: общий тон, штрихи, образующие складки, меняющие форму губ, бровей, овал лица, – в сочетании с разработанной световой партитурой спектакля, – позволяют достичь нужного эффекта.
Для сильного изменения формы лица, которого невозможно добиться только с помощью гримировальных красок, используются разнообразные наклейки, как плоские, так и объемные. Например, сделать курносый нос или азиатский разрез глаз можно с помощью специального пластыря. Увеличение носа, изготовление бородавок, глубоких шрамов и т.п. производят с помощью специальной пластической массы, так называемого гуммоза, из которого лепят нужные детали, прикрепляют их с помощью театрального клея, а потом уже маскируют гримировальными красками.
Важнейшим средством грима, позволяющим значительно изменять лицо и общий облик персонажа, являются различные постижерные изделия (парики, усы, бороды, шиньоны и другие волосяные накладки и наклейки). Они изготавливаются как из настоящих, так и искусственных волос и широко применяются во всех видах грима.
Художник, разрабатывающий грим и помогающий актеру изменить свою внешность, называется гримером-постижером.
Грим в различных видах зрелищного искусства имеет свои особенности. Например, грим в балетных и оперных спектаклях делается более ярким, без мелких деталей, так как учитывает большую удаленность зрителей от сцены (наличие оркестровой ямы). В кинематографическом гриме, напротив, уделяется особое внимание тщательной проработке всех деталей, выделяющихся при крупных планах актеров. Цирковые и эстрадные гримы, как правило, носят броский, праздничный характер; здесь широко используются блестки и светящиеся краски.
Гримм определение что такое
Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима. Пример: «намазать лицо гримом», «отстирать одежду от грима».
Содержание
История возникновения искусства грима
История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный, условный по рисунку и краскам грим некоторых форм китайского, индийского, японского и др. театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени. Народные актёры Cредневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим гримом пользовались участники средневековых мистерий, моралите (XV—XVI веков). Идеализированный, обобщённый грим был создан театром классицизма. Во 2-й половине XVIII века делались попытки придать гриму большую характерность, индивидуальную выразительность (грим актёров А. Лекена, Ф. Ж. Тальма — Франция; Д. Гаррика — Великобритания, и др.). Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства грима. Пьесы Н. В. Гоголя, А. Н. Островского и др. требовали от актёра умения создать грим — портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами грима были русские драматические актёры В. В. Самойлов, А. П. Ленский, В. Н. Давыдов, оперные артисты Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов и др.
Большое значение гриму в работе над ролью придавал К. С. Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство грима стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства грима в советском театре внесли гримёры-художники М. Г. Фалеев, Н. М. Сорокин, П. Б. Лившиц, И. В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства грима в СССР занимался художник-гримёр Р. Д. Раугул.
Виды грима
Существует 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический). Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.
Основные материалы для изготовления пластических накладок — различные виды силикона, латекса (как правило вспененного), желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы. Ранее широко использовался вспененный латекс, но на сегодняшний момент его вытесняет силикон.
Впервые вспененный латекс был получен в 1929 году в Dunlop Latex Development Laboratories в городе Бирмингем британским учёным E. A. Murphy. Мёрфи использовал обычный кухонный миксер, чтобы взбить первую в истории порцию латексной пены. И только спустя много лет вспененный латекс стал обширно использоваться гримёрами.
История развития пластического грима в России начинается в 1930 году. Первые упоминания о латексе появились у Р. Д. Раугула в статье «Новые приемы грима как средство обогащения выразительности актера». [1]
Большая исследовательская работа в области пластического грима велась в мастерской пластического грима киностудии «Мосфильм» под руководством художника-гримёра В.Г Яковлева. Успешные результаты этой работы сделали возможным широкое применение пластического грима в советском кинопроизводстве. [2]
После распада СССР цех пластического грима на «Мосфильме» находился в упадочном состоянии, и на рынке появились независимые мастера и студии, такие как Пётр Горшенин, Плесовский Андрей
Для изменения внешности гримёрами также используются постижёрные изделия — накладные усы, бороды, парики и т. п. Нередко для изменения прикуса используются даже вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов.
Гримёрные материалы и краски, наносимые на кожу, должны быть безопасными и гипоаллергенными, и должны смываться без особого труда и вреда для здоровья. Совершенствование современных гримёрных технологий происходило и продолжается преимущественно на киностудиях в США, как в стране с развитой индустрией кино.
Грим для кино
Искусство грима в кино имеет свою специфику. Грим приспособлен здесь к условиям операторской техники цвето- и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. Грим для театра и сцены, как правило, всегда весьма грубый и условный, а в гриме для кино увеличенное изображение на экране («крупный план») требует особенно тщательной и кропотливой работы гримёра. Совершенствуется кинооборудование, осветительные приборы, возрастают требования режиссёров и зрителей к качеству грима: всё это требует постоянного совершенствования гримёрных технологий и материалов. Современный киногрим по качеству сильно приближается к гриму для непосредственного восприятия вживую, и даже пластические детали всё чаще делаются из полупрозрачных силиконов, чтобы быть максимально похожими на человеческую плоть.
Гримёрные материалы
Материалы, используемые для грима в кино, существенно отличаются от материалов и красок, используемых в театре. Фактически, в театре до сих пор сохраняются традиционные технологии и средства: грим на жировой основе, сандарачный клей, гумоз, наклейки из ваты, тюля. В это же время кинематограф начала 21 века широко использует латексные и силиконовые накладки, устойчивые акриловые и силиконовые клеи, устойчивые гримёрные краски на спиртовой основе.
Постижёрные изделия
Особая и очень важная отрасль грима — это изготовление постижёрных изделий (постижей). Постижёр занимается изготовлением изделий из волос: бороды, усы, бакенбарды, парики, и прочие всевозможные накладки. Изготовление накладных усов или бород — это очень кропотливый процесс, требующий большого количества времени и аккуратности. Он заключается в том, что с помощью маленького крючка на тончайший тюль навязываются волосы почти на каждую ячейку. Этот процесс называется «тамбуровка» (ventilating, knotting, tamburering). Парики делаются чаще всего с использованием треса — шнура из особым образом сплетённых волос. Трес нашивается рядами на шапочку-основу для парика — монтюр.