грейт дискавери что это такое

Дополнено: Улучшенный Land Rover Discovery начал приём заказов

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Внедорожник Land Rover Discovery последнего поколения не снискал народной любви. В Штатах продажи остались на прежнем не выдающемся уровне ― за 2018 и 2019-й американцы купили всего 19 026 машин. В Европе же спрос заметно просел: если в позапрошлом году тираж составил 13 120 штук, то в прошлом ― 9766. Клиентов не устроила внешность? Увы, но плановый рестайлинг в этом плане принципиально ничего не изменил. Discovery получил новую светодиодную оптику, переделанные решётку радиатора и бамперы, иные колёса и новые цвета кузова. Плюс в гамме появилась версия R-Dynamic с чёрным внешним декором и оригинальными дисками.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Архитектура передней панели салона прежняя, но на центральной консоли установили более качественный дисплей на 11,4 дюйма мультимедийной системы Pivi Pro. Этот комплекс работает быстрее, обучен автоматически обновляться «по воздуху», дружит с Apple CarPlay и Android Auto и работает с двумя LTE-модемами. На центральном тоннеле теперь меньше кнопок, а вместо поворотной шайбы переключения режимов коробки передач появился рычаг с электронным управлением. Задним же пассажирам отрядили новые места с улучшенной боковой поддержкой и более длинными и пышными подушками, а дефлекторы обдува перенесли со средних стоек на тыльную сторону переднего бокса-подлокотника.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

От прежней моторной гаммы осталась только «четвёрка» 2.0 (300 л.с., 400 Н•м), а остальные агрегаты заменили рядными «шестёрками» 3.0 в сочетании с 48-вольтовой гибридной системой. Отдача турбодизелей достигает 249 и 300 л.с. (570 и 650 Н•м соответственно), а у бензинового двигателя ― 360 сил (500 Н•м). Но это в Европе, а для России будут доступны два трёхлитровых агрегата ― бензиновый с технологией MHEV и дизельный без неё. Любому Disco положены восьмиступенчатый «автомат», пневмоподвеска (хотя раньше были и пружины), адаптивные амортизаторы и модернизированный полный привод с муфтой, которая в обычных условиях движения ради экономии топлива распределяет до 100% тяги на заднюю ось.

Было — стало

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Дополнение

Сегодня в России открылся приём заказов на Land Rover Discovery 2021 модельного года, который появится у нас весной. Он будет доступен с двумя трёхлитровыми моторами Ingenium: дизельным D250 (249 л.с., 570 Н•м) и бензиновым P360 (360 л.с., 500 Н•м). Оба идут с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Предусмотрено шесть комплектаций ценой от 5 599 000 до 6 510 000 рублей. Текущий Discovery, судя по машинам в наличии, «начинается» с 5 531 000 (-68 000).

Давид Шенгелия, Константин Болотов, 28 декабря 2020 в 17:43. Фото: Land Rover

Источник

Дополнено: Улучшенный Land Rover Discovery начал приём заказов

В Россию рестайлинговый Discovery прибудет весной 2021 года, а в Великобритании продажи уже идут. Базовый автомобиль оценивается в 53 655 фунтов (5,4 млн рублей), хотя дореформенный внедорожник сейчас можно купить за 48 640 фунтов (4,9 млн). У нас же цены начинаются от 4 585 000 рублей за версию с дизелем 3.0 (249 л.с.).

Внедорожник Land Rover Discovery последнего поколения не снискал народной любви. В Штатах продажи остались на прежнем не выдающемся уровне ― за 2018 и 2019-й американцы купили всего 19 026 машин. В Европе же спрос заметно просел: если в позапрошлом году тираж составил 13 120 штук, то в прошлом ― 9766. Клиентов не устроила внешность? Увы, но плановый рестайлинг в этом плане принципиально ничего не изменил. Discovery получил новую светодиодную оптику, переделанные решётку радиатора и бамперы, иные колёса и новые цвета кузова. Плюс в гамме появилась версия R-Dynamic с чёрным внешним декором и оригинальными дисками.

Архитектура передней панели салона прежняя, но на центральной консоли установили более качественный дисплей на 11,4 дюйма мультимедийной системы Pivi Pro. Этот комплекс работает быстрее, обучен автоматически обновляться «по воздуху», дружит с Apple CarPlay и Android Auto и работает с двумя LTE-модемами. На центральном тоннеле теперь меньше кнопок, а вместо поворотной шайбы переключения режимов коробки передач появился рычаг с электронным управлением. Задним же пассажирам отрядили новые места с улучшенной боковой поддержкой и более длинными и пышными подушками, а дефлекторы обдува перенесли со средних стоек на тыльную сторону переднего бокса-подлокотника.

От прежней моторной гаммы осталась только «четвёрка» 2.0 (300 л.с., 400 Н•м), а остальные агрегаты заменили рядными «шестёрками» 3.0 в сочетании с 48-вольтовой гибридной системой. Отдача турбодизелей достигает 249 и 300 л.с. (570 и 650 Н•м соответственно), а у бензинового двигателя ― 360 сил (500 Н•м). Но это в Европе, а для России будут доступны два трёхлитровых агрегата ― бензиновый с технологией MHEV и дизельный без неё. Любому Disco положены восьмиступенчатый «автомат», пневмоподвеска (хотя раньше были и пружины), адаптивные амортизаторы и модернизированный полный привод с муфтой, которая в обычных условиях движения ради экономии топлива распределяет до 100% тяги на заднюю ось.

Было — стало

Дополнение

Сегодня в России открылся приём заказов на Land Rover Discovery 2021 модельного года, который появится у нас весной. Он будет доступен с двумя трёхлитровыми моторами Ingenium: дизельным D250 (249 л.с., 570 Н•м) и бензиновым P360 (360 л.с., 500 Н•м). Оба идут с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Предусмотрено шесть комплектаций ценой от 5 599 000 до 6 510 000 рублей. Текущий Discovery, судя по машинам в наличии, «начинается» с 5 531 000 (-68 000).

Источник

Выясняем, чем старый Land Rover Discovery хуже новых двух

Land Rover Discovery 4 стал более цифровым. Англичане признают, что покупатели Disco всё реже съезжают с асфальта.

Внешность под стать стоящему на ступеньку выше Рейндж Роверу, новые силовые агрегаты, концептуально иной интерьер с сенсорным экраном, камеры кругового обзора. Это Land Rover Discovery четвёртого поколения. Справедливо ли называть так машину с почти не изменившимися шасси, трансмиссией и кузовом? Формально Disco 4 не новый, а лишь существенно обновлённый. Или всё-таки новый?

Дабы разобраться в тонкостях британского маркетинга, мы взяли на пробу сразу два новых внедорожника Discovery: с пятилитровой бензиновой «восьмёркой» и с трёхлитровым битурбодизелем (оба мотора — также под меткой new). Взяли, чтобы составить представление о разных гранях одного характера, а открыли для себя две разные машины.

Как там у Пушкина? «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!» На стоянке дилера мы таки спутали обновлённый Discovery с Рейнджем. На улице темно, автомобиль повёрнут к нам передом, а лучи желтоватой фасадной подсветки, преломляясь в ледяных капельках, добавляют образу янтарной «премиумности». Светодиодные «матрёшки» в фарах головного света, соты фальшрадиаторной решётки — стайлинг Disco дался британцам малой кровью. Все обновлённые детали — легкосъёмные и сплошь из пластмассы. Дизайнерам — плюс. Качественная ловушка. Только, боимся, теперь продавцам будет труднее разводить Disco и построенный на той же платформе Range Rover Sport.

Штампы поменяли только для левого переднего крыла. Оно теперь тоже украшено декоративной решёткой воздухозаборника (у дорогих версий Disco 3 была только одна, справа). А вот задняя оптика, пожалуй, единственное стилистическое решение, на предмет которого мы не сошлись во мнениях. Большинству кажется, что рестайлинговые белые кругляши выглядят пустовато. Хотя элемент не нов: подобные светодиодные фонари были доступны раньше в качестве опции.

Интерьер — на твёрдую четвёрку. Ровным счётом по номеру поколения. И ведь, что характерно, предыдущий-то был на троечку. От него сохранилась только верхняя часть передней панели. Всё, что ниже, радует глаз. Больше никакого нагромождения кнопок и дисплеев. Логика и порядок. Дешёвый пластик тоже в прошлом: центральная консоль выглядит нарядно. В светлых тонах салон воздушен, а в чёрном благороден.

Контроллер автоматизированной системы полного привода Terrain Response переехал на подножие центральной консоли: больше не нужно выламывать кисть, чтобы крутить эргономичную шайбу или щёлкать клавишами пневмоподвески либо понижающей передачи. Именно клавишами: оригинальные пластиковые «флажки» канули в Лету. Как-то не вяжется новое расположение внедорожного блока управления с жалобами англичан на клиентов Disco, которые всё реже съезжают с асфальта. Блок-то пристроили на видное место — провоцируют?

Мы не прочь поддаться соблазну, но Disco ещё не всё нам показал. В буквальном смысле. Теперь это телестудия на колёсах! Тут пять камер наружного наблюдения: две фронтальные в районе номерного знака и тыловая ассистируют парковочным сонарам. Две боковые в корпусах наружных зеркал облегчают маневрирование в ограниченном пространстве. Тоже, между прочим, полезный инструментарий на бездорожье. Правда, качество картинки сильно зависит от чистоты камер. Не пора ли уже испачкаться?

Дизель или бензин? Выбрать ох как непросто! В недрах алюминиевой «восьмёрки» прячутся 510 ньютон-метров и 375 лошадиных сил. Что может быть убедительнее пяти литров рабочего объёма? Не спешите: трёхлитровый турбодизель выдаёт целых 600 Н•м уже при 2000 об/мин. Такой заряд тоже сулит нешуточное ездовое удовольствие. Вдобавок внедорожник на тяжёлом топливе уже не воспринимается как нечто утилитарное.

На холостых оборотах вообще невозможно понять, какой это Disco. По изоляции от шумов и вибраций обе версии равны. Но если мягкий шелест бензиновой «восьмёрки» принимается как должное, то ровный, лишённый жёстких ноток шёпот дизеля с непривычки давит на уши. Хочется поддать газу, чтобы вернуть ощущение реальности в обитый шумопоглощающими матами салон.

Только дизельной правды в движении ещё меньше, чем в статике. Да, под нагрузкой скрыть отчаянное сердцебиение мотора Disco уже не в силах. Пульс пробивается в салон натужным цоканьем топливного насоса высокого давления. Однако тяга совершенно бензиновая. Вместо того чтобы вывалить весь момент где-то в середине диапазона и требовать следующей передачи, новый двигатель продолжает тащить почти до отсечки.

Пружина, а не автомобиль. И контролировать её напряжение можно в любой фазе разгона. Ослабил хватку — спираль начала сжиматься, запасая кинетическую энергию. Наступил посильнее — она выстрелила, посылая автомобиль вперёд. Даже при полностью открытом дросселе правой ногой водитель чувствует нарастающее сопротивление в безудержной, казалось бы, отдаче мотора. Чего ещё пожелать?

И всё-таки не зря мы ждали неделю, пока освободится бензиновый Discovery. Пусть акселератор у него менее отзывчив, зато такой мотор действительно имеет смысл крутить в звон. На высоких оборотах распредвалы на впуске подставляют клапанам «мощностные» кулачки — и мотор поёт. Баллада сменяется прогрессив-роком, и чем выше забирается стрелка тахометра, тем больше эмоций в голосе двигателя. К пяти тысячам «восьмёрка» переходит чуть ли не на крик, вытягивая высокую ноту до предельных семи тысяч. В такие моменты благодаришь и рулевое управление с ненавязчивой обратной связью, и модернизированное шасси за то, что на асфальте они теперь играют с мотором в одном рок-ансамбле. Дорожные повадки Discovery стали увереннее.

Бензиновое похмелье наступает быстро: восьмицилиндровый Discovery выпьет 23 литра на сотню и не поперхнётся. Хлоп — и полный бак АИ-95 под красивый аккомпанемент вылетел в выхлопную трубу. Дизельный Disco в этом плане — антикризисный подарок. Песенка попроще, динамика скромнее, но, по большому счёту, и её хватает за глаза. А главное, гонорар за музыку — всего 14 литров на 100 километров пути при схожем режиме движения.

От выбора мотора будет зависеть не только уровень расходов на содержание Disco. «Сердце» машины полностью меняет её характер. Бензиновая, при всём своём темпераменте, кажется более тяжёлой. И плавной, и комфортной. И отстранённой. Сытой и богатой. Здесь мягче не только отклик на газ, но и реакция на отклонение баранки. К настройке звука выхлопа подошли более внимательно, равно как и, по нашему впечатлению, к шумоизоляции салона. И с плавностью хода чуть лучше, и крены немного больше. Disco с «восьмёркой» больше располагает к езде по прямой на большие расстояния.

А Discovery с дизельным мотором состоит из нюансов. Здесь немного шумнее. Настроение, заданное светлым салоном, поддерживают и акселератор, и подвеска. В такой машине больше переходных режимов между позициями «вкл» и «выкл». Она легче как визуально, так и на ходу. Лучшая информативность всех органов управления даёт чувство сбалансированного автомобиля. Возможно, поэтому нам больше понравился именно чуть менее комфортный и динамичный Disco TDV6.

«Автомат» тут, правда, думает дольше, однако его лёгкую сонливость компенсирует высочайшая плавность переключений. Трансмиссию ZF в ходе модернизации машины немного усилили под возросшую мощность моторов. Теперь у неё иная программа управления с более ранней блокировкой трансформатора. Тормоза также попали под ревизию, но избавить привод от небольшого свободного хода педали не удалось.

Тормоза Discovery, пожалуй, единственные в этой машине работают в реальном мире. Потому что руль крутится легко, кренов в поворотах для машины с таким высоким центром масс почти нет, да и отменная шумоизоляция вкупе с плавным «автоматом» притупляют чувство самосохранения. Кажется, что этой машине всё по плечу. Лишь только туговатая левая педаль отрезвляет, сбивая виртуальный настрой и напоминая о том, что Discovery — довольно крупный внедорожник массой две с половиной тонны. Не то чтобы тормоза были слабым местом «четвёртого» Disco — просто они кажутся аналоговым механизмом в недрах цифрового автомобиля.

От подвески столь честной информации водителю не дождаться. По убитым дорогам Discovery парит, словно на воздушной подушке. Это, кстати, недалеко от истины. Все четыре колеса подвешены на пневмобаллонах, управляемых электроникой. Подвеска «глотает» мелкие и средние неровности, посылая в салон лишь отдалённые сигналы о профиле дороги. И только наезд колесом на крупную яму сопровождается жёстким ударом. Привычка же объезжать обычные выбоины за рулём Discovery сходит на нет довольно скоро.

Disco расслабляет водителя. Машина небрежно ведётся двумя пальцами. Периодически одергиваешь себя за разгильдяйство, устанавливаешь на огромном циферблате ленд-роверовской баранки без десяти два или без пятнадцати три. Но через полминуты левый локоть снова опускается на широченный подоконник, а правая кисть — на селектор автомата. Собраться невозможно. Пора уже размяться офроудом.

Съезжая на бездорожье, водитель Discovery на сто процентов уверен в превосходстве своего автомобиля. Нет такой дороги, чтобы не нашлось на неё управы у системы Terrain Response. Под рукой — целых пять внедорожных режимов, пять камер кругового обзора, 310 мм дорожного просвета (в самом верхнем положении кузова) и две блокировки дифференциалов на крайний случай. Я сам обманываться рад!

На деле весь этот электронный балласт лишь усложняет покорение внедорожных преград. Что делать, если покрытие не соответствует ни одному из предложенных режимов. Снег вперемешку с рыхлым песком, глубокая колея, переходящая в затяжные подъёмы. В попытках нащупать нужный алгоритм управления умной машиной мы потратили слишком много времени на преодоление не самого сложного офроуда. Никто не принижает внедорожный потенциал Discovery — таких «проходимцев» ещё поискать! Но система, в которой вроде бы всё разложено по полочкам, заставляет крепко подумать.

Как это ни забавно, самым беспомощным в рыхлом снегу оказался фиксированный режим «Снег». Реакции машины становятся откровенно вялыми. Шины забиваются, теряя сцепные свойства, а спасительная пробуксовка, способствующая самоочищению протектора, оказывается где-то за пределами разумной работы акселератором. Шуровать педалью приходится от души. Самым простым решением оказалось перевести систему Terrain Response в «Песок» — он самый оперативный по откликам, потому удобен, невзирая на покрытие.

Тот, кто не желает вдаваться во внедорожные тонкости, может просто давить на газ. Конечно, если условия не грозят опрокидыванием. Под тягой Disco, словно барон Мюнхгаузен, вытаскивает себя за волосы. Он будет щёлкать блокировками, скрипеть тормозами и даже откатываться назад для очередного рывка вперёд — а водитель пока может понаблюдать за работой ленд-роверовской мехатроники на цветном дисплее. Всё это живо напоминает анекдот, где врач выписывает пациенту, страдающему бессонницей, слабительное. «И что, — с сомнением спрашивает больной, — смогу заснуть?» — «Заснуть не заснёте, но будет чем заняться».

И снова, как в случае с асфальтом, мы бы выбрали для внедорожных приключений дизельную машину — она понятнее. Импозантность бензиновой тут не органична. Хотя тяги Disco с V8 хватает с лихвой. Но дать вам итоговый совет, какой Discovery стоит выбрать, мы не можем. Выделить какую-то одну модификацию решительно невозможно. У каждой — свой характер, который в корне меняет восприятие не только самого автомобиля, но и окружающей действительности. Дизельному Disco не в тягость лямка бытовых забот, по ощущению он ближе к фольксвагеновскому Туарегу: такому же демократичному, понятному и простому в общении. Машина с авторитетным V8 прессует весь дорожный негатив перед собой — этот Disco уже ближе к Рейнджу. По настрою ближе — не по ценнику, бензиновый Range Rover почти на миллион рублей дороже.

Каждая из версий «британца» превосходна в своём амплуа. Посему рекомендовать можно лишь одно: перед покупкой взять у дилера на тест-драйв внедорожник именно с тем двигателем, который вам приглянулся. Ни в коем случае не принимайте решение о покупке дизельного автомобиля, прокатившись на бензиновом, равно как и наоборот! А лучше поездите на обоих. Ваш разум проголосует за солярку: за отменные показатели экономичности при более чем убедительной динамике. К тому же Discovery TDV6 значительно дешевле — от 2,3 млн рублей, на 306 тысяч дешевле бензинового «собрата». Но сердце, мы уверены, не останется глухо к песне V-образной «восьмёрки» на максимальных оборотах. И к важности, весомости топ-модели. Главное, как ни поверни, — обновлённый Land Rover лучше предшественника. Хотя четвёрка в индексе машины кажется нам преждевременной.

Источник

Ради чего маркетологи убили легенду, или мысли вслух про Land Rover Discovery 5

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Данный текст — не обзор в прямом смысле слова, благо слов про Discovery 5 сказано немало, а его технические спецификации доступны любому, кто интересуется автомобильной техникой. Я позволю себе немного поразмышлять об этом автомобиле как о продукте в целом, в частности, о том особом восприятии, которое сформировалось по этой модели у российских покупателей. Увлекательно получилось или нет — надеюсь, об этом вы расскажете мне в комментариях.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Начнем с того, для кого этот автомобиль.

Крутая штука — маркетинг. С одной стороны, наука о том, как производить продукт, отвечающий требованиям покупателей. С другой — наука о том, как заставить потребителя купить ваш продукт, уверовав, что все его свойства есть суть собственных истинных желаний.

Новый Land Rover Discovery 5 — из этой оперы. На первый взгляд, в компании Land Rover взяли и решили за потребителя, какой автомобиль им нужен. Разумеется, перед этим они нарисовали портрет этого самого сферического клиента в вакууме. То есть, не просто нарисовали, а собрали его, подобно паззлу, из мелких фрагментов.

Какими были эти отформованные картонные пластинки с округлыми краями? Можно предположить. Расположение к инновациям. Следование модным трендам. Хороший вкус во всем — от вина до музыки. Несомненный достаток. Наличие семьи, возможно, с несколькими детьми. Загородный дом. Увлечения — путешествия, активный отдых, спорт. Пол владельца может быть любым.

Какими качествами должен обладать идеальный автомобиль, подходящий к этому портрету?

Современная конструкция. Вместительность. Динамика. Выверенная управляемость, в том числе на высокой скорости. Безопасность. Богатое оснащение. Внушительный внешний вид. Строгий дизайн. Хорошее звучание музыки. Развитый инфотеймент. Функциональный багажник. Комфортабельный семиместный салон. Пневмоподвеска с регулируемым клиренсом. Мощный, но экономичный двигатель.

И да, все это есть в Discovery 5.

Начнем с внешнего вида. Все согласно описанному выше алгоритму. Дизайн гармоничный, строгий, несомненно, созданный профессионалами самого высокого класса. Да, выглядит Discovery 5 бесполо, в нем ни прежней брутальности, ни нарочитой агрессии Range Rover.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Кто-то скажет, что автомобиль больше похож на осьминога на колесах, а не на внушительный внедорожник. Но вы же сами просили сдержанный, но качественный унисекс — получайте! А заодно – оцените размер.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Автомобиль стал аж на 14 сантиметров длиннее – почти 5 метров. Колеса теперь начинаются от 19 дюймов. Внушает! Правда, совсем не то, что раньше…

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Преданного фаната Disco 4 роскошный интерьер «пятерки» вводит в замешательство.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Где прорезиненные ручки, где моющийся пластик? Подумайте еще раз. Вы теперь другой человек. Вам ничего из этого больше не нужно, вы же не поедете на этом красавце на рыбалку! Кожа, дерево, гигантские экраны, экранчики в крутилках климата — да это же Range Rover!

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Почти, потому что панель приборов тут обычная, аналоговая, пускай и с ЖК-дисплеем по центру. С одной стороны, полное соответствие требованиям потребителей — красиво, богато, стильно — с другой — четкое указание на большую крутизну премиального собрата.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Изменилось тут буквально все.

Функционал стал куда богаче, чем в прошлом поколении. Больше опций, больше разъемов USB и камер системы кругового обзора. Кресла с массажем еще лучше. Материалы дороже и приятнее на ощупь. За рулем ощущаешь себя не просто владельцем внедорожника.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

В воздухе витают все те самые дополнительные материи и свойства — премиальность, статус.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Осознаешь себя человеком современным и успешным, состоявшимся и добившимся. Даже несмотря на то, что интерфейс головного устройства хотя и лучше прежней модели, но уже выглядит слегка устаревшим на фоне конкурентов из Германии.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

По сравнению с Discovery 4, второй ряд сидений стал просторнее и комфортнее. Раздельный климат, розетки USB и 220В, индивидуальные дисплеи с хорошим разрешением, индивидуальные же разъемы HDMI — все серьезно. Беспроводные наушники звучат лишь немногом хуже прекрасной головной аудиосистемы Meridian.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Третий ряд вмещает двух пассажиров. Забираться сюда проще, чем в одноклассниках, места вполне хватает для взрослого человека среднего роста. У складываемых и раскладываемых электроприводами кресел есть даже крепления Isofix. Для «галерки» — редкая опция.

И да, заднего борта больше нет.

Багажник объемом в 1137 литров лишился главной фишки — откидного заднего борта. Вместо него создатели сделали внутри отсека автоматически складывающуюся и раскладывающуюся полочку, на которой также можно сидеть, но только удовольствия в этом уже никакого нет. Прощайте, романтические посиделки на заднем борту с видом уходящее в океан солнце. В Land Rover как-бы намекают — парень, ты уже взрослый, значит, и на номер в приличном отеле на первой линии тебе хватит.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Технически, автомобиль стал на 20 лет совершеннее.

С технической точки зрения, новый Discovery нельзя назвать наследником Disco 3/4. Главное идеологическое отличие — автомобиль лишился рамы с установленным на нее стальным кузовом. Теперь подрамники подвесок закреплены на несущем кузове, выполненном с большим количеством алюминия. Очень большим. Disco 5 построен на фирменной платформе D7u, аналогичной с Range Rover. Другими словами, кузов на 85% алюминиевый, собранный на клее и заклепках. Задняя дверь и вовсе композитная. Сталь применяется минимально – например, для дверей и подрамников подвесок.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

По факту это означает меньший (примерно на три центнера) вес, существенно большую жесткость на кручение, и как следствие, лучшую динамику и управляемость.

Конструктивно, новый Disco является близким братом Range Rover Sport – только там даже подрамники алюминиевые.

Кинематически, подвески похожи на то, что было раньше (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), но теперь верхние рычаги и поворотные кулаки сделаны из алюминия. Много алюминия и в задней подвеске.
Что касается двигателей, то тут новости тоже есть. В дополнение известному турбодизелю 3.0 V6 (249 л.с., 600 Нм при 1750-2250 об/мин), появился двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор (300 л.с., 400 Нм при 1500-4000 об/мин).

Третий двигатель – трехлитровый бензиновый V6 с приводным нагнетателем (340 л.с. при 3500-5000 об/мин). Именно такая машина досталась мне на тест – Si6 с 8-ступенчатым автоматом ZF 8HP45.

Более объемных моторов у «дискаря» не будет — двигатели V8 остались привилегией «старших» Range Rover.

«В руле» это совсем другой автомобиль

По сравнению с прошлой моделью, в ездовых свойствах преображение, вполне достойное обновления и опознанных по новому фотороботу «новых покупателей». Discovery стал быстрее, послушнее, легче на ходу. Управляемость близка к очень хорошей легковушке, и это при массе в 2.3 тонны. Даже на неровном асфальте, Discovery 5 вписывается в тесные виражи на запредельной, с точки зрения ПДД скорости, даря водителю полноценную обратную связь с автомобилем.

Тут нет азарта BMW, но по асфальту едет автомобиль прекрасно — примерно как RR Sport. Опять же, все в точности с техническим заданием — улучшение управляемости отметит даже тот, кто не считает себя гонщиком, прекрасна шумоизоляция заметна невооруженным ухом, а расширенный арсенал систем пассивной и активной безопасности прибавляет уверенности.

Вместе с тем, у медали есть и обратная сторона. на разбитой дороге и грунтовках, автомобиль заметно потерял в комфорте. Трясет и качает несмотря на «пневму», особенно задних пассажиров. Свой вклад в это вносят и низкопрофильные шины на 21-ых дисках, рассчитанные исключительно на дорожное использование.

С такими шинами на бездорожье новый Discovery бесполезен. В грязи они замыливаются моментально, и никакого смысла уже нет ни в разнообразии эффективных внедорожных алгоритмов системы Terrain Response, ни даже в увеличивающемся до 283 мм клиренсе (который автоматически уменьшается, стоит набрать скорость в 50 км/ч).

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Вместе с тем, при наличии зацепа (например, по сухой погоде или в идеальных тестах журналистского тест-драйва на специальных препятствиях) технически Discovery 5 во внедорожных испытаниях превосходит Discovery. Алгоритмы работы системы прекрасны и эффективны. Постоянный полный привод, двухступенчатая раздатка, можно заказать задний дифференциал с принудительной блокировкой. Все это — опции, по умолчанию Discovery комплектуется центральным диффом «торсен» и односкоростной РК. Увеличилась и глубина брода – 90 см для моделей с пневмой и 850 мм с пружинной подвеской.

Заявленные углы геометрической проходимости (угол въезда 34 градуса, съезда 30 градусов и рампы в 27,5 градусов) достижимы лишь при снятии серебристых пластиковых щитков с ними и сзади (под ними скрыты и буксирные проушины). Доехать до этого бездорожья на резине на 21-х низкопрофильных изолентах нужно еще постараться. Можно предположить, что большинство «новых покупателей» никогда не узнает о реальном внедорожном потенциале Discovery 5. А те, кто разбирается в вопросе, подчеркнут, что регулярное использование машины с рамной конструкцией на плохих дорогах более разумно, чем повседневное «убийство» алюминиевого кузова и подвески. Вдобавок, с риском «пробить» дорогое колесо на любой яме…

Другими словами, обуть Disco 5 в МТ-резину логично только для рекламной фотосъемки — практического смысла в этом будет меньше, чем раньше, ведь тяжелые колеса создадут повышенную нагрузку на элементы подвески, сократив срок их службы. Но будем справедливы — вы все читали вначале портрет покупателя Discovery 5. В каком месте приличному цивилизованному человеку может потребоваться брутальный внедорожник? Съехать на пляж, чтобы выгрузить гидроцикл, Discovery 5 сможет без проблем, равно как и «штурмануть» перевал в Бернских Альпах. А вот управляемость ценна и приоритетна.

То есть, ты хочешь сказать…

Да, друзья, с точки зрения маркетинга, у ребят из Land Rover получился практически идеальный автомобиль, в точности соответствующий уже сформированным чаяниям лояльных потребителей. Но на российском рынке автомобиль провалился, несмотря на крайне позитивные отзывы прессы и блогеров (впрочем, кто бы сомневался).

И вот почему. Среди моих друзей немало владельцев Discovery 4, и они каждый день используют свои автомобили не в маркетинговых, а в реальных целях. Примерно так, как в рекламных экспедициях Land Rover, которые по России до сих пор проводятся (сюрприз!) на машинах прежней генерации.

Мои друзья ездят не только в офисы класса А+, но и путешествуют по российскому бездорожью. Лесам, горам, полям и весям. Почти на автомобилях стоит зубастая АТ-резина, позволяющая добраться до потаенных уголков. В практичные и легко моющиеся «пластиковые» салоны они без зазрения совести грузят спортивное снаряжение — лыжи, велосипеды, кайты и так далее.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Парадоксально (а на самом деле, нет) что все, как один, ответили мне, что Discovery 5 как замена Discovery 4 их совершенно не интересует. Фраза «убили легенду» — самое мягкое, что я услышал в продолжение беседы.
Теперь, после многих лет стойкой приверженности марке, кто-то из них присматривается к «гелику», а кто-то готов отдать свой голос за «кондовый» Land Cruiser. Пускай «двухсотка» и Prado и лишены изысканной управляемости, навороченной электроники и европейского лоска — зато с путешествием в любой уголок России справятся на все 100%.

К сожалению, насчет ареала распространения Discovery 5 в этом ключе у меня есть большие сомнения. Несмотря на всю идеальность этого автомобиля с точки зрения маркетологов — и того самого сферического клиента в вакууме.
И да, дело еще и в цене.

Мой скепсис усиливает и ценовая политика. Автомобиль стал заметно дороже предшественника – от 4 до 6.3 млн рублей, что абсолютно понятно с точки зрения ценообразования, но не очень обосновано с точки зрения российской ментальности. За цену хорошо упакованного Discovery 5 логичнее выбрать Range Rover Sport, и неважно, что у него нет третьего ряда сидений — по соотношению «понтов» на один килограмм отнесенных в кассу рублей он заметно впереди. «Дорестайловые» машины в хорошей комплектации есть в наличии по цене от 4.7 млн, «рестайл» от 5.4 млн.

Но главное, что Disco 5 не просто стал дороже – он предназначен для других клиентов

Собственно, возросшая стоимость — это не результат жадности Land Rover, а индикатор изменившегося позиционирования. Discovery 5 больше не позиционируется как «премиальный утилитарный внедорожник». Это качественный семейный автомобиль, для тех кто готов доплатить за современность, комфорт, дизайн и далее по списку из начала статьи. Привязка к предыдущей модели в названии и дизайне – лишь способ упрочить рекламную кампанию за счет пресловутой «легендарности».

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

На приоритетных рынках Discovery продается очень хорошо, как и все новые Land Rover/Range Rover, что подтверждает правоту всех действий маркетологов. Они не ошиблись ни на йоту. Ни в чем.

Просто это Россия, детка, и здесь это так не работает.

грейт дискавери что это такое. Смотреть фото грейт дискавери что это такое. Смотреть картинку грейт дискавери что это такое. Картинка про грейт дискавери что это такое. Фото грейт дискавери что это такое

Мы ретрограды (дикари или консерваторы, нужное подчеркнуть), у нас плохие дороги. И вторая убитая легенда всего за год — для нас это чересчур…

—————————
А как вам Discovery 5? Делитесь мнениями в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *