гремит суппорт ваз 2114 что делать
Устранил дребезг левого суппорта
На выезде из двора моего дома весной вместе со снегом сошел асфальт, и ехать спокойно там невозможно, яма на яме. Однако, здравствуйте!
Как-то раз, проезжая по этим ямам с открытыми окнами, я заметил какой-то металлический дребезг из под машины со стороны капота. Первое, о чем я подумал — оторвал защиту. Приехав к дому, начал лазить под машиной с фонариком, пытаясь выяснить, что же издавало эти звуки. Защита оказалась на месте, целой и невредимой, и на вид вроде ничего болтающегося не было замечено.
Немного поездив по кочкам туда-сюда, я заметил, что когда начинаешь притормаживать, то дребезг пропадает. Вышел на улицу, пошатал рукой суппорт и всё стало ясно: дребезг был от него. В отличии от правого колеса, где все было нормально, на левом суппорт болтался, будто он не прикручен
На следующий день снял колесо, чтобы разобраться, в чем дело. А дело было в «пальцах» суппорта, на которых он держится
видимо со временем они износились и начали люфтить
купил новые «пальцы» в комплекте с пыльниками, рублей 160 за 4 штуки, точно уже цену не помню.
поменять их 5 минут, дольше колесо снимать/ставить
после замены суппорт сидит плотно и больше не громыхает. А то звуки были такие, будто машина сейчас развалится)
А еще, когда ездили с женой на майские к родителям в деревню, сделал себе липучку в багажник для пульверизатора с водой. Вожу с собой небольшую бутылку с водой, чтобы можно было заклеиться обратно, если злые дяди-полицейские вдруг заставят снимать тонировку)) Потребовалась липучка (только одна ее часть, с зацепками) и резинка. Стоят они копейки и продаются в любом швейном магазине. После нескольких манипуляций со швейной машинкой держатель для бутылки был готов е6ать котов
Устранение стука суппортов. Начало.
Многие сталкивались со стуком суппортов — по моим наблюдениям, эта беда свойственна не только (и не столько) ВАЗа, сколько вполне новым иномаркам. В гарантийный период после обращения владельцев меняли суппорта на маздах, ВАГах, рено…
В моём случае ситуацию усугубляет то, что все десять лет машина ездит практически всегда по булыжной мостовой, на которой эти самые суппорта разбиваются даже у самых распрекрасных иномарок.
Некоторые решаются на борьбу со стуком, нередко добиваясь успеха нетрадиционными способами — проточкой пальцев и наплавкой на них полимеров, подкладыванием фольги и даже банальным расклепыванием направляющих молотком. На драйве можно встретить немало примеров, если вбить в поиске фразу «устранение стука суппортов».
Не скажу, что на тринашке этот стук меня сильно доставал — как-то раз года четыре назад я поменял направляющие и, в общем-то, забыл о проблеме. Однако на днях при езде с выключенной музыкой в 35-градусную жару с открытыми настежь окнами я отчетливо услышал характерное бренчание суппортов. Можно бы, конечно, и забить, но… не наш метод.
Немного покурив гугл (и наткнувшись на кучу информации тут же на драйве) я пришел к выводу, что:
1. Стучат не столько направляющие, сколько скобы.
2. Смазывать нужно обязательно. Пальцы и пыльники поменять также стоит. Для начала.
3. Любому колхозу — отказать. По крайней мере, пока.
В итоге было решено купить новые направляющие и пыльники, а также найти смазку. Поскольку здесь подробно расписано, почему медная высокотемпературная смазка не подходит, хотя 90% считают, что она предназначена именно для направляющих.
Примерно так: «В магазинах зачастую на просьбу дать смазку для направлящих суппортов в 99% случаев дают смазку LiquiMoly Bremsen-Anti-Quietsch-Past.»
Другие, не мудрствуя лукаво, и вовсе смазывают литолом и прочим «-олом».
Также здесь есть роскошный список смазок для суппортов от производителей:
Смазка SLIPKOTE® 220-R Silicone DBC Grease заменяет следующие OEM и OE смазки:
• BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
• CHRYSLER/Mopar J8993704;
• FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
• HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
• LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
• MAZDA 0000-77-XG3A;
• NISSAN 999MP-AB002;
• SUZUKI 99000-25100;
• TOYOTA 08887-80609;
• Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
• Volvo 1161325-4;
• ACDelco 89021537 (10-4022);
• ATE 03.9902-1001.2, 03.9902-0501.2;
• Federal Mogul F132005;
• FTE Automotive W0109;
• Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
• TRW Automotive PFG110.
В общем, не стоит путать противоскрипную смазку для деталей тормозной системы и смазку для направляющих. Они разные по составу и назначению!
Для пальцев нужна тугоплавкая высокотемпературная синтетическая смазка, которая держала бы 250-300 градусов. Именно поэтому литол не подходит.
Немного покурив интернет-площадки, нашел несколько вариантов, однако цена тюбика заставила вспомнить слова Воробьянинова из «12 стульев»: «Однако!». К примеру, тот самый SLIPKOTE® 220-R Silicone DBC Grease стоит более 500 гривен. Понимаю, что правильная, понимаю, что американская, но… за такие деньги для ВАЗа можно купить не смазку, а скобы суппортов. :)))
Впрочем, немного поразмыслив, мне удалось без интернета найти «на месте» смазку Bosch Superfit в маленьких одноразовых пакетиках по приемлемой цене (30 грн). Её и взял.
Вторая неожиданность — направляющие. Оказывается, купить качественные направляющие и пыльники в одном месте невозможно, причем интернет в этом случае не особый помощник — по крайней мере в том, что касается покупки собственно направляющих. К сожалению, абсолютно все 100% пальцев, которые встречаются в продаже — незаводского изготовления, что хорошо видно по обработке и следам стружки на витках резьбы. Насколько точной и долговечность окажется такая сыромятина, никто не знает.
С пыльниками ситуация ну лучше, отдельные изделия по виду словно прямо телепортировались из советского кооператива.
Стук суппортов ВАЗ.
Всем известна болезнь суппортов, не только на ВАЗе, но и на разных иномарках (наберите на драйве «стук суппортов», много у кого стучит). Стучит, как-будто шаровая, но не она, т.к. тормоз выжимаешь немного и стук пропадает. Стучало только когда заезжаешь колесом к примеру на стык плит или что-то подобное. Стучит всегда правое колесо, что на 99 так было, что на Калине сейчас. Вообщем, решил я как-то в инете поискать демпфер для суппорта, вдруг что-то подобное есть на иномарках. И как оказалось есть, на Шевроле Круз ставится демпфер на задние суппорта, правда там они играют другую роль, вроде как спасают от гула при движении задним ходом (в инете только это описание нашел). И тут я подумал, ведь он может сыграть роль противовеса для суппорта и возможно суппорт не будет так сильно звенеть. Заказал я себе 1 такой демпфер. Сегодня повесил на правый суппорт, наездил километров 10 специально по выступам плит и разного рода неровностей. Что хотелось бы сказать, пару раз звякнуло не сильно и больше не слышал. Покатаюсь посмотрю как будет, потом отпишусь, но уже по наблюдениям вроде как помогло, тьфу-тьфу-тьфу.
Номер 13337450, заказывал в Автопитере за 198р.
www.drive2.ru/l/5174035019948154192/ здесь он повесил на каждый суппорт + в комментах посмотрите видео о работе демпфера на суппорте
Нюансы:
Шаг у болта немного меньше, но я в наглую вкрутил его, и вроде как нормально. Можно конечно заморочиться с резьбой, но мне было лень.
Стучат суппорта ваз 2114
На выезде из двора моего дома весной вместе со снегом сошел асфальт, и ехать спокойно там невозможно, яма на яме. Однако, здравствуйте!
Как-то раз, проезжая по этим ямам с открытыми окнами, я заметил какой-то металлический дребезг из под машины со стороны капота. Первое, о чем я подумал — оторвал защиту. Приехав к дому, начал лазить под машиной с фонариком, пытаясь выяснить, что же издавало эти звуки. Защита оказалась на месте, целой и невредимой, и на вид вроде ничего болтающегося не было замечено.
Немного поездив по кочкам туда-сюда, я заметил, что когда начинаешь притормаживать, то дребезг пропадает. Вышел на улицу, пошатал рукой суппорт и всё стало ясно: дребезг был от него. В отличии от правого колеса, где все было нормально, на левом суппорт болтался, будто он не прикручен
На следующий день снял колесо, чтобы разобраться, в чем дело. А дело было в «пальцах» суппорта, на которых он держится
видимо со временем они износились и начали люфтить
купил новые «пальцы» в комплекте с пыльниками, рублей 160 за 4 штуки, точно уже цену не помню.
поменять их 5 минут, дольше колесо снимать/ставить
после замены суппорт сидит плотно и больше не громыхает. А то звуки были такие, будто машина сейчас развалится)
А еще, когда ездили с женой на майские к родителям в деревню, сделал себе липучку в багажник для пульверизатора с водой. Вожу с собой небольшую бутылку с водой, чтобы можно было заклеиться обратно, если злые дяди-полицейские вдруг заставят снимать тонировку)) Потребовалась липучка (только одна ее часть, с зацепками) и резинка. Стоят они копейки и продаются в любом швейном магазине. После нескольких манипуляций со швейной машинкой держатель для бутылки был готов е6ать котов
теперь бутылка чувствует себя прекрасно на своем новом месте в багажнике, и никуда не проливается
Пока больше ничего нового с машиной не происходит, работает исправно, не подводит.
Я же с вами прощаюсь, всем удачи!)
Многие сталкивались со стуком суппортов — по моим наблюдениям, эта беда свойственна не только (и не столько) ВАЗа, сколько вполне новым иномаркам. В гарантийный период после обращения владельцев меняли суппорта на маздах, ВАГах, рено…
В моём случае ситуацию усугубляет то, что все десять лет машина ездит практически всегда по булыжной мостовой, на которой эти самые суппорта разбиваются даже у самых распрекрасных иномарок.
Некоторые решаются на борьбу со стуком, нередко добиваясь успеха нетрадиционными способами — проточкой пальцев и наплавкой на них полимеров, подкладыванием фольги и даже банальным расклепыванием направляющих молотком. На драйве можно встретить немало примеров, если вбить в поиске фразу «устранение стука суппортов».
Не скажу, что на тринашке этот стук меня сильно доставал — как-то раз года четыре назад я поменял направляющие и, в общем-то, забыл о проблеме. Однако на днях при езде с выключенной музыкой в 35-градусную жару с открытыми настежь окнами я отчетливо услышал характерное бренчание суппортов. Можно бы, конечно, и забить, но… не наш метод.
Немного покурив гугл (и наткнувшись на кучу информации тут же на драйве) я пришел к выводу, что:
1. Стучат не столько направляющие, сколько скобы.
2. Смазывать нужно обязательно. Пальцы и пыльники поменять также стоит. Для начала.
3. Любому колхозу — отказать. По крайней мере, пока.
В итоге было решено купить новые направляющие и пыльники, а также найти смазку. Поскольку здесь подробно расписано, почему медная высокотемпературная смазка не подходит, хотя 90% считают, что она предназначена именно для направляющих.
Примерно так: «В магазинах зачастую на просьбу дать смазку для направлящих суппортов в 99% случаев дают смазку LiquiMoly Bremsen-Anti-Quietsch-Past.»
Другие, не мудрствуя лукаво, и вовсе смазывают литолом и прочим «-олом».
Также здесь есть роскошный список смазок для суппортов от производителей:
Смазка SLIPKOTE® 220-R Silicone DBC Grease заменяет следующие OEM и OE смазки:
• BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
• CHRYSLER/Mopar J8993704;
• FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
• HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
• LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
• MAZDA 0000-77-XG3A;
• NISSAN 999MP-AB002;
• SUZUKI 99000-25100;
• TOYOTA 08887-80609;
• Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
• Volvo 1161325-4;
• ACDelco 89021537 (10-4022);
• ATE 03.9902-1001.2, 03.9902-0501.2;
• Federal Mogul F132005;
• FTE Automotive W0109;
• Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
• TRW Automotive PFG110.
В общем, не стоит путать противоскрипную смазку для деталей тормозной системы и смазку для направляющих. Они разные по составу и назначению!
Для пальцев нужна тугоплавкая высокотемпературная синтетическая смазка, которая держала бы 250-300 градусов. Именно поэтому литол не подходит.
Немного покурив интернет-площадки, нашел несколько вариантов, однако цена тюбика заставила вспомнить слова Воробьянинова из «12 стульев»: «Однако!». К примеру, тот самый SLIPKOTE® 220-R Silicone DBC Grease стоит более 500 гривен. Понимаю, что правильная, понимаю, что американская, но… за такие деньги для ВАЗа можно купить не смазку, а скобы суппортов. :)))
Впрочем, немного поразмыслив, мне удалось без интернета найти «на месте» смазку Bosch Superfit в маленьких одноразовых пакетиках по приемлемой цене (30 грн). Её и взял.
Вторая неожиданность — направляющие. Оказывается, купить качественные направляющие и пыльники в одном месте невозможно, причем интернет в этом случае не особый помощник — по крайней мере в том, что касается покупки собственно направляющих. К сожалению, абсолютно все 100% пальцев, которые встречаются в продаже — незаводского изготовления, что хорошо видно по обработке и следам стружки на витках резьбы. Насколько точной и долговечность окажется такая сыромятина, никто не знает.
Тормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.
Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.
Как определить, что стучат суппорта
Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
Почему стучат суппорта
Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:
Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.
Что делать, если стучат суппорта
Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.
Сильный износ колодок
Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:
Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.
Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.
Проблемы с направляющими
Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:
Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.
Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.
Откручено крепление суппорта
Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.
Устраняем звон от суппортов
Привет Всем!
На улице жарко, окна открыты при езде… и проезжая через очередные неровности с каждым днём всё отчетливее слышны очень не приятные металлические звуки с правой стороны. Очень напоминающие звук когда мимо проезжает ЗАЗ Таврия. В добавок наткнулся на запись о замене направляющих пальцев на скобе, мол якобы срабатываются и соответственно болтается суппорт.
Т.к. на повестке дня стоит переход на вентилируемые тормоза, решил прикупить новые пальчики. Но в магазине уверили что пальцы на ВАЗе не срабатываются это удел ЗАЗов… если есть на пальцах штамповка то менять их нет смысла
и если и будет выработка то скорее всего на скобах… это меня конечно не особо обрадовало…
Посоветовали взять вот такую смазку она хоть и дорогущая но якобы помогает да и создана именно для таких случаев
Ну думаю лишним не будет, в новые скобки если что напихаю!
Я решил сделать грязевые щитки на 14е вентиля самостоятельно, для чего разобрал звенящую сторону (с пользой для дела так сказать).
Как оказалось смазки на пальцах было совсем мало. При сборке дорогущую смазку не видел смысла пихать, поэтому воспользовался обычным ЛИТОЛ-24.