гремит глухой гром можно так сказать

Словари

1. Сильно звучащий, хорошо слышный.

Излишне торжественный; высокопарный.

Получивший широкую известность, огласку.

Морфология: гро́мок, громка́ и гро́мка, гро́мко, гро́мки; гро́мче; нар. гро́мко

1. Звук называют громким, когда он сильно звучит, и вы его хорошо слышите.

Раздался громкий смех. | Я услышала громкий бас мужа. | Я не люблю громкую музыку. | нар.

Кто-то громко кричал на улице.

2. Славу, судебный процесс и т. п. называют громкими, если о них знают много людей.

Началось следствие по громкому делу о заказном убийстве известного предпринимателя. | Последняя книга принесла писателю громкую известность.

3. Когда вы говорите, что кто-либо произносит громкие слова, фразы или делает громкие заявления, вы имеете в виду, что слова этого человека не имеют значения, потому что не соответствуют действительности.

Накануне выборов депутаты не скупились на громкие обещания.

Убавить громкость телевизора.

ГРО́МКИЙ, громкая, громкое; громок, громка, громко.

1. Сильно звучащий, хорошо слышный. Громкий голос. Громко (нареч.) говорить. Громкий разговор.

2. перен. Получивший широкую известность. Громкое имя. Громкая слава. Громкий процесс. Громкое дело (судебное).

|| То же о чем-нибудь предосудительном, скандальном (разг. ирон.). Громкое поведение.

3. Пустой и напыщенный, трескучий (книжн.). Громкая угроза. Прикрыть пустоту содержания громкими словами.

1. Сильно звучащий, хорошо слышный. Г. голос. Громко (нареч.) кричать.

2. перен., полн. Получивший широкую известность, огласку. Г. процесс. Г. скандал.

3. перен. Напыщенный, фальшиво торжественный. Громкие фразы. Громкие слова.

1) Сильно звучащий, далеко и хорошо слышный.

Она [Елочка] слышала, как большими, громкими глотками пил он воду (Куприн).

громогла́сный, громозву́чный, зы́чный, оглуши́тельный

2) перен., полн. ф. Получивший широкую огласку, известность.

3) перен. Напыщенный, пустой, фальшиво торжественный.

Это лишь громкие обещания.

На первой странице напечатана статья под громким названием: «Как ковалась победа» (Галин).

гро́мко, гро́мкость, негро́мкий

Происхождение связано с гром (← о.-слав. * gromъ), греметь (← о.-слав. * grьmětiti). В словарях отмечается с 1731 г., но в памятниках древнерусской письменности не зафиксировано.

1. Сильно звучащий, хорошо слышный (противоп.: ти́хий). Г. голос. Г. смех. Г. лай. Г-ая музыка. Г-ие аплодисменты. Г-ие раскаты грома.

2. Получивший широкую известность, огласку. Г. успех. Г-ая слава. Г. процесс. Г. скандал.

3. Излишне торжественный, высокопарный, напыщенный. Г-ие фразы. Г-ие слова.

1. Сильно звучащий, хорошо слышный; противоп. тихий.

Громкий голос. Громкий смех.

В ауле множество собак встретило нас громким лаем. Лермонтов, Бэла.

Погоня не затихала. Казалось, гонятся со всех сторон. Выстрелы и крики громким эхом отдавались по всему лесу. Казакевич, Звезда.

2. Получивший широкую известность, огласку.

Громкий успех. Громкая слава. Громкий процесс.

У тебя ли [Руси] нет Богатырских сил, Старины святой, Громких подвигов? И. Никитин, Русь.

Все как-то смутно ожидали от него в будущем какой-нибудь грязной и громкой выходки. Куприн, Поединок.

Ложь нельзя сказать просто: она требует громких слов и многих украшений. М. Горький, Сказки об Италии.

На первой странице напечатана статья под громким названием: «Как ковалась победа». Галин, В одном населенном пункте.

гро́мкий, гро́мок, громка́, гро́мко, гро́мки; сравн. ст. гро́мче

Источник

Презентация по русскому языку на тему»Подлежащее и сказуемое» 3 класс

гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть фото гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть картинку гремит глухой гром можно так сказать. Картинка про гремит глухой гром можно так сказать. Фото гремит глухой гром можно так сказать

гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть фото гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть картинку гремит глухой гром можно так сказать. Картинка про гремит глухой гром можно так сказать. Фото гремит глухой гром можно так сказать

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подлежащее и сказуемое. Сидакова М.А. Учитель начальных классов МБОУСОШ № 17 г. Владикавказ

Двадцать четвёртое октября. Классная работа. Словарь: привет. Елена Петровна передавала всем огромный привет.

Орфографическая минутка. Из…яснить, из…явить, вз…ерошить, ….ора, …орились, по… орились. ъ ъ ъ сс сс сс

Прочитай. идти в школу собирать цветы смотреть телевизор учить уроки (куда?) (что?) (что?) (что?)

Капельки сверкали. Упали капли. Брат –спортсмен. капельки росы, сверкали на траве, на зелёной траве крупные капли, капли дождя мой брат, отличный спортсмен Капельки росы сверкали на зелёной траве. Упали крупные капли дождя. Мой брат отличный спортсмен.

Упражнение № 3 стр. 79 Идёт сильный дождь. Летит огромный самолёт. Гремит глухой гром. Шумит синее море. Течёт широкая река.

Я сам. Вставь нужную букву в приставку. з // с И…бавить, и…править, ра…множить, ра…пилить, бе…опасный, бе…вкусный, бе…шумный. з з з с с с з

Домашнее задание. Учебник. Стр. 79 упр. № 2

гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть фото гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть картинку гремит глухой гром можно так сказать. Картинка про гремит глухой гром можно так сказать. Фото гремит глухой гром можно так сказать

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть фото гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть картинку гремит глухой гром можно так сказать. Картинка про гремит глухой гром можно так сказать. Фото гремит глухой гром можно так сказать

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть фото гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть картинку гремит глухой гром можно так сказать. Картинка про гремит глухой гром можно так сказать. Фото гремит глухой гром можно так сказать

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть фото гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть картинку гремит глухой гром можно так сказать. Картинка про гремит глухой гром можно так сказать. Фото гремит глухой гром можно так сказать

Номер материала: ДБ-784605

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть фото гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть картинку гремит глухой гром можно так сказать. Картинка про гремит глухой гром можно так сказать. Фото гремит глухой гром можно так сказать

гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть фото гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть картинку гремит глухой гром можно так сказать. Картинка про гремит глухой гром можно так сказать. Фото гремит глухой гром можно так сказать

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть фото гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть картинку гремит глухой гром можно так сказать. Картинка про гремит глухой гром можно так сказать. Фото гремит глухой гром можно так сказать

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть фото гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть картинку гремит глухой гром можно так сказать. Картинка про гремит глухой гром можно так сказать. Фото гремит глухой гром можно так сказать

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть фото гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть картинку гремит глухой гром можно так сказать. Картинка про гремит глухой гром можно так сказать. Фото гремит глухой гром можно так сказать

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть фото гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть картинку гремит глухой гром можно так сказать. Картинка про гремит глухой гром можно так сказать. Фото гремит глухой гром можно так сказать

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть фото гремит глухой гром можно так сказать. Смотреть картинку гремит глухой гром можно так сказать. Картинка про гремит глухой гром можно так сказать. Фото гремит глухой гром можно так сказать

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рифма Урок 5

Спи, дитя моё, усни! А
Сладкий сон к себе мани. А
В няньки я тебе взяла Б
Ветра, солнце и орла. Б

По условным обозначениям вы видите: схема этой строфы – ААББ.
Два стиха, скреплённые созвучием (рифмой) образовали пары.
Рифмующиеся строчки могут сочетаться между собой различными способами.
Основных способов рифмовки три.
1. Смежная (парная) рифмовка ААББ

Забыв вражду великодушно А
Движенью тайному послушный, А
Быть может, я ещё могу Б
Дать руку личному врагу… Б
(К. Рылеев «Наливайко»)

2. Перекрёстная рифмовка
Сквозь волнистые туманы А
Пробирается луна, Б
На печальные поляны А
Льёт печально свет она Б
(А. Пушкин «Зимняя дорога»)

Чудная картина А
Как ты мне родна: Б
Белая равнина, А
Полная луна, Б

Свет небес высокий, А
И блестящий снег, Б
И саней далёких А
Одинокий бег. Б
(А. Фет)

3. Охватная (опоясывающая, кольцевая) рифмовка:

Четыре дня мы шли опустошённой степью А
И вот открылось нам раздолие Днепра, Б
Где с ним сливается Десна, его сестра… Б
Кто не дивится там его великолепью! А
(В. Брюсов «Разорённый Киев»)

Не часто к нам слетает вдохновенье, А
И краткий миг в душе оно горит, Б
Но этот миг любимец муз ценит, Б
Как мученик с зкмлёю разлученье. А

Этими тремя способами, конечно, не исчерпываются возможности сочетания рифмующихся стихов; иногда рифмы располагаются весьма прихотливо. Но почти все многочисленные сложные комбинации можно свести к этим трём основным.

Рассмотрим следующий пример:

Богат и славен Кочубей,
Его луга необозримы;
Там табуны его коней
Пасутся вольны, нехранимы.
Кругом Полтавы хутора,
Окружены его садами.
И много у него добра,
Мехов, атласа, серебра
И на виду, и под замками.
Но Кочубей богат и горд
Не долгогривыми конями,
Не златом, данью крымских орд,
Не родовыми хуторами,
Прекрасной дочерью своей
Гордится старый Кочубей…
(А. Пушкин «Полтава»)

И другой:
В последний раз твой образ милый
Дерзаю мысленно ласкать,
Будить мечту сердечной силой
И с негой робкой и унылой
Твою любовь воспоминать.

Бегут, меняясь, наши лета,
Меняя всё, меняя нас,
Уж ты для своего поэта
Могильным сумраком одета,
И для тебя твой друг угас.
(А.Пушкин «Прощание»)
В первом отрывке все строки по характеру связи отличны друг от друга, нет стройной системы.
Второй отрывок отчётливо делится на пятистишия – это и есть строфы.
Первый признак строфы – это повторяемость блоков.
Второй признак – интонационная законченность, с более длинной паузой между блоками. Обычно в конце строфы стоит точка или знаки вопросительный или восклицательный.
Интонационно-синтаксическая законченность строфы – признак не менее важный, чем определённый порядок рифм. Иначе говоря, каждая строфа обычно развивает свою тему, смысловое единство.
Теперь, когда вы поняли, что такое строфа и схемы стихосложения, проведём контрольный закрепляющий диктант.

1. Цвет небесный, синий цвет ет А
Полюбил я с малых лет ет А
В детстве он мне означал ал Б
Синеву иных начал ал Б

И теперь, когда достиг иг В
Я вершины дней своих, их В
В жертву остальным цветам ам Г
Голубого не отдам. ам Г
(Н. Бараташвили)

Рифмовка – параллельная.
Строфы две: ААББ и ВВГГ – четверостишия.

2. Люблю грозу в начале мая, ая А
Когда весенний первый гром, ом Б
Как бы резвяся и играя, ая А
Грохочет в небе голубом. ом Б

Гремят раскаты молодые, ые В
Вот дождик брызнул, пыль летит, ит Г
Повисли перлы дождевые, ые В
И солнце нити золотит. ит Г
(Ф. Тютчев)

Рифмовка – перекрёстная
Строфы две: АБАБ и ВГВГ – четверостишия.

3. Глухая степь – дорога далека, ка А
Вокруг меня волнует ветер поле ле Б
Вдали туман – мне грустно поневоле ле Б
И тайная берёт меня тоска ка А
(Я.Полонский)

Рифмовка – опоясывающая
Строфа одна – АББА – четверостишие.

Усложняем задание:
4. Сижу задумчив и один ин А
На потухающий камин ин А
Сквозь слёз гляжу жу Б
С тоскою мыслю о былом ом В
И слов в унынии моём ём В
Не нахожу жу Б

Былое было ли когда? да Г
Что ныне будет ли всегда? да Г
Оно придёт ёт Д
Пройдёт оно, как всё прошло ло Е
И канет в тёмное жерло ло Е
За годом год од Д

За годом год, за веком век… ек Ж
Что ж негодует человек, ек Ж
Сей знак земной ой З
Он быстро быстро вянет так, ак И
Но с новым летом новый злак ак И
И лист иной… ой З
(Ф. Тютчев)

Рифмовка – сложная
Строф три: ААБВВБ; ГГДЕЕД; ЖЖЗИИЗ – шестистишия.

5. Ревёт ли зверь в лесу глухом, ом А
Трубит ли рог, гремит ли гром, ом А
Поёт ли дева за холмом ом А
На всякий звук ук Б
Свой отклик в воздухе пустом ом А
Родишь ты вдруг уг Б

Рифмовка – сложная
Строф две: АААБАБ и ВВВГВГ – шестистишия.

6. Вода. Бывало встанешь утром рано, но А
И кран, с его металла белизной, ой Б
Забулькает, как соловей весной, ой Б
И долго будет течь вода из крана. на А
А нынче, ледяным перстом заткнув, ув В
Мороз оледенил блестящий клюв. юв В

Рифмовка – сложная
Строфа одна: АББАВВ – шестистишие.

На этом закончим и проверим, кто что написал.
(Ребята читают по очереди, идёт контроль и оценка деятельности детей)

Закрепление материала:
Ответьте на вопросы:
1. Какие основные способы рифмовки вы узнали?
2. Каковы основные признаки строфы?
3. Сколько строк встретилось нам в строфах?

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.
Задание на дом:
Сочинить три четверостишия на каждую из основных рифмовок: параллельную, перекрёстную и опоясывающую. И сочинить одно шестистишие со следующими рифмующимися окончаниями:
ом
ом
ет
ат
ат
ет

Источник

Гремит глухой гром можно так сказать

Уместность речи теснейшим образом связана с ее стилем: недаром нередко употребляется выражение «слово выпадает из стиля». Широкое понятие стиля речи позволяет в каждом отдельном случае применять принцип дихотомии: уместно — неуместно. Приведем примеры уместного использования отобранных речевых средств в текстах на одну и ту же тему, обладающих признаками различных стилей.

Гроза — атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися над ней предметами. Эти разряды — молнии — сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность.

В тексте уместно использованы слова и словосочетания терминологического характера (атмосферное явление, электрические разряды, кучево-дождевые облака, осадки, шквал, конденсация, водяной пар, воздушные массы). Остальные слова употреблены в прямом, номинативном значении, отсутствуют образные средства языка, эмоциональность речи. В синтаксическом отношении текст представляет собой сочетание простых предложений, характерных для жанра энциклопедической статьи.

Между далью и правым горизонтом мигнула молния, и так ярко, что осветила часть степи и место, где ясное небо граничило с чернотой. Страшная туча надвигалась не спеша, сплошной массой; на ее краю висели большие, черные лохмотья; точно такие же лохмотья, давя друг друга, громоздились на правом и на левом горизонте. Этот оборванный, разлохмаченный вид тучи придавал ей какое-то пьяное, озорническое выражение. Явственно и не глухо проворчал гром. Егорушка перекрестился и стал быстро надевать пальто. (…) Вдруг рванул ветер и со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес. Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. Лунный свет затуманился, стал как будто грязнее, звезды еще больше нахмурились, и видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени. (…)

Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем; тотчас же опять загремел гром. (…)

Дождь почему-то долго не начинался… Было страшно темно. А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно. (…)

«Тррах! тах, тах! тах!» — явственно отчеканивал гром, катился по небу, спотыкался и где-нибудь у передних возов или далеко сзади сваливался со злобным, отрывистым — «трра. ».

Раньше молнии были только страшны, при таком же громе они представлялись зловещими. Их колдовской свет проникал сквозь закрытые веки и холодом разливался по всему телу. Что сделать, чтобы не видеть их? Егорушка решил обернуться лицом назад… «Трах! тах! тах!» — понеслось над его головой, упало под воз и разорвалось — «Ррра!». (…)

… Молния сверкнула в двух местах и осветила дорогу до самой дали… По дороге текли ручейки. и прыгали пузыри.

В отличие от научного текста, раскрывающего понятие «гроза», второй текст предназначен для иной цели — создать яркую, живописную картину, образно воспроизводящую наступление грозы. Если картина, нарисованная на полотне, статична и воспринимается только в пространстве, то описание грозы в отрывке из повести Чехова «Степь» дано в динамике, развивается во времени.

Для создания картины нужны краски, цвета, и они представлены в тексте: ясное небо, чернота, черные лохмотья, черная туча, лунный свет стал грязнее, белый огонь, колдовской свет.

Добавим, что при анализе языка художественного текста, в частности при описании своеобразия речевой структуры произведений такого мастера художественного слова, как Чехов, вряд ли можно руководствоваться положением «уместно — неуместно»: перед нами законченное, во всех деталях отшлифованное произведение речевого искусства, по отношению к которому применим тезис Л.Н. Толстого: «единственно нужное размещение единственно нужных слов».

Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение. Нанесен некоторый ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами.

Текст типичен для газетных материалов. Характерные его черты — экономия языковых средств, лаконичность изложения при информативной насыщенности; отбор слов и конструкций с установкой на их доходчивость (использование слов в прямом значении, преобладание простых синтаксических структур); использование оборотов-клише (как передает наш корреспондент), отсутствие элементов индивидуального стиля.

Доводим до Вашего сведения, что вчера после полуночи над районным центром — городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около получаса. Скорость ветра достигала 30–35 метров в секунду. Причинен значительный материальный ущерб собственности колхозов и деревень Ивановка, Щепилово и Вязники, исчисляемый, по предварительным данным, в десятки тысяч рублей. Имели место пожары, возникшие вследствие удара молнии. Сильно пострадало здание восьмилетней школы в деревне Курково, для его восстановления понадобится капитальный ремонт. Вышедшая из берегов в результате проливного дождя река Вад затопила значительную площадь. Человеческих жертв не было. Образована специальная комиссия из представителей райисполкома, райздрава, госстраха и других учреждений для выяснения размеров причиненного стихийным бедствием ущерба и оказания помощи пострадавшему местному населению. О принятых мерах будет незамедлительно доложено.

В этом тексте, как и в предыдущем, ощущается «сухость» изложения: сообщается только фактическая сторона события, нигде не выражаются чувства автора, не реализуется его индивидуальный стиль. Характерны также сжатость, компактность изложения, употребление слов в прямом значении, простой синтаксический строй. Но второй текст отличается большей точностью сообщения — приведены конкретные названия, цифровые данные. В нем использованы слова и выражения, свойственные официально-деловому стилю (причинен значительный материальный ущерб; собственность колхозов; исчисляемый по предварительным данным; имели место; капитальный ремонт; значительная площадь; специальная комиссия; принятые меры; доводим до Вашего сведения; будет незамедлительно доложено), отглагольные существительные (восстановление, выяснение, оказание), сложносокращенные слова (райисполком, райздрав, госстрах).

Источник

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП

Контрольная работа по СПП в 9 классе.

1. Укажите ССП с соединительным союзом.

1) Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.
2) То ли гречка цветет, то ли речка течет.
3) Корень учения горек, зато плоды его сладки.
4) Можешь шагу прибавить, или силёнок нет?

2. Укажите ССП с разделительным союзом.

3. Укажите ССП с противительным союзом.

1) Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.
2) Мал золотник, да дорог.
3) Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.
4) Выпал снег, и вокруг стало бело.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.

1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.

1) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.

1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.
Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2)и задерживался долго на пронзительной ноте.
Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.

8. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

9. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе.
Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

10. На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?

Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора.
Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

11. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

12. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался.
Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить.
На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости.

1) 1,2,3
2) 2,3
3) 1,2
4) запятые не нужны

13. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.
2) Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.
3) Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем.
4) С утра шел дождь, и гремел гром.

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Гости разъехались, и в доме наступила тишина.
2) Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.
3) Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на душе стало легче.
4) В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

15. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *