греется ваз 2112 что делать
Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт
Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.
Причины перегрева двигателя
Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева
Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:
Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.
Методы устранения
Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.
Схема системы охлаждения двигателя
Радиатор и патрубки
Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.
При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.
Радиатор и патрубки системы охлаждения
Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.
Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.
Помпа (водяной насос)
Водяной насос установленный на двигатель
Термостат
Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.
Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.
Термостат снятый с мотора
Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.
Датчик охлаждения
Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.
Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.
Вентилятор
Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.
Вентилятор под капотом указан стрелочкой
Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.
В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.
Последствия несвоевременного устранения дефектов
Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.
Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.
Слабый перегрев
При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.
Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов
Значительный перегрев
При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.
Почему греется двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины
Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.
Как определить, что двигатель перегрелся
На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля.
И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:
Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все. Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.
Причины перегрева двигателя
Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегреваМногие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:
Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.
Какая температура двигателя допустимая
Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Методы устранения
Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.
Схема системы охлаждения двигателя.
Радиатор и патрубки
Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.
При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно. Радиатор и патрубки системы охлаждения.
Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.
Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.
Помпа (водяной насос)
Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса. Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.
Водяной насос установленный на двигатель.
Термостат
Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.
Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д. Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно, даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.
Термостат снятый с мотораЕсть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.
Датчик охлаждения
Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.
Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.
Вентилятор
Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения. Вентилятор под капотом указан стрелочкой.
Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.
В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.
Последствия несвоевременного устранения дефектов
Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами. Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.
Слабый перегрев
При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.
Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов.
Значительный перегрев
При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.
Прогорание поршневой группы вследствии значительного перегрева Замер прогиба головки блока цилиндров при помощи линейки
Сильный перегрев
При сильном перегреве стенки блока цилиндров деформируются и прогорают, при этом происходит оплавление поршневой группы, деформация шатунов или даже обрыв коленчатого вала. Таким образом, двигатель не подлежит ремонту, поскольку обычно стенки силового агрегата рушатся, а их реставрация невозможна.
Прогорание и деформация поршней после сильного перегрева Оплавление стенок блока цилиндров после перегрева
Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.
Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.
Выводы
Причины нагрева и перегрева 16-ти клапанного двигателя установлены и рассмотрены методы устранения. Так, несвоевременный ремонт этого узла может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и будет подлежать замене. Поэтому, если появились первые признаки того, что система охлаждения дала сбой, необходимо найти и устранить причину, поскольку замена выйдет, намного дороже.
Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. В этой статье мы можем узнать:
Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.
перегревается двигатель 2112 16кл.
? подскажите пожалуйста, может у кого была такая проблема…-
стрелка указателя температуры постоянно возле красной зоны (а иногда и в ней) —
термостат работает, т.к.шланг к радиатору горячий,
уровень ОЖ в норме,
помпа функционирует,
крышка расширительного бачка функционирует,
вентилятор срабатывает часто, почти не выключается можно сказать,
езжу со включенным на полную отопителем салона.
посмотри термостат…может не на полную открывается
термостат работает, т.к.шланг к радиатору горячий,
я вот думаю может датчик температуры врет…
ну термостат я понял что работает…но он может не на полную открываться на большой круг!)
лучше всего съездий на диагностику)
извините у меня вопрос —
а диагностика покажет, что термостат открывается не полностью?
компьютерная диагностика тебе датчики проверит…может у тебя тупо датчик врёт и показывает не ту температуру что есть на самом деле.
По-моему дешевле будет купить новый датчик, чем ехать на диагностику))))
а если трабл не в нём?
А вот если не в нем, тогда только на диагностику. Если поверхностный осмотр не выявил дефектов, тогда только пусть спец ищет.
Датчик температуры который на приборку врет!Вентилятор включается?
да вентилятор включается, но, когда стрелка уже в красной зоне!
Врет датчик который на панель приборов идет.100%
было дело такое четырке поменяли термостат и все в норме он рабочии был но не совсем не открывался доконца
Такая же беда была. Поменяли мне датчик, не помогло, я поменял термостат, жидкость, раньше помпу, таже история, температура заходила за 130 градусов… Мне говорили что прокладка, но признаков таких я не видел, Я с другом начал искать в чем проблема, оказалось что есть два датчика, мне ж на сто поменяли не тот что на приборку а другой((( Купил я датчик на приборку, все равно высокая температура за 110. Как оказалось у этих датчиков разброс где-то 15%)) Ездить стало стремно, хоть мне и говорили что если б у меня температура была 130, я долго не поездил бы, и ОЖ у меня не закипала… Взял я у друзей БК и он мне показывает 90 95 градусов, когда на приборке за 110))) Сейчас я купил себе БК и на приборку не смотр.)))
попробуй другой щиток прибора поставить для проверки
Такая же беда была. Поменяли мне датчик, не помогло, я поменял термостат, жидкость, раньше помпу, таже история, температура заходила за 130 градусов… Мне говорили что прокладка, но признаков таких я не видел, Я с другом начал искать в чем проблема, оказалось что есть два датчика, мне ж на сто поменяли не тот что на приборку а другой((( Купил я датчик на приборку, все равно высокая температура за 110. Как оказалось у этих датчиков разброс где-то 15%)) Ездить стало стремно, хоть мне и говорили что если б у меня температура была 130, я долго не поездил бы, и ОЖ у меня не закипала… Взял я у друзей БК и он мне показывает 90 95 градусов, когда на приборке за 110))) Сейчас я купил себе БК и на приборку не смотр.)))
аналогично прокомпосировал мозги поехал на диагностику все ровно, врет датчик что на приборке, где его менять не воткнул, так и катаюсь привык уже)
Мне говорили что у датчика на приборку разброс где-то 15%))
Попробуй БК, и подключи его к К-линии,
У меня тоже была долго высокая температура, а потом началось за 130)))
ЗДОРОВА, АВТО НЕ КИПИТ?
здАрова, авто не кипит.
стрелка зашкаливает…
ЭТО ДЕСЯТОЕ СЕМЕЙСТВО С ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ УЖЕ ДОСТАЛО, В 95% СЛУЧАЯХ ЭТО ПЛОХОЙ КОНТАКТ С МАССОЙ
значит будем искать этот ПЛОХОЙ КОНТАКТ.
спасибО 12v
Мне вобще говорили что 110 градусов это нормальный температурный режим 12-шки на 16-ой голове
ваз 21124 греется
Всем дарова! греется машина быстро и включается вентилятор! за 10 минут езды на 1 передаче может включаться 3-4 раза. оба патрубки горячие от радиатора в бочке тосол не кипит при 100 градусов помпа новая в чем может быть проблема?! уже не знаю что делать подскажите?!
у пацанчика знакомого такая же ерунда, на такой же машине 21124. не знаем как с этим бороться. возможно в системе охлаждения пробка, как вариант промыть радиатор, или списать все на «особенность» автомобиля, т.к. не только у него похожие проблемы
Может термостат не до конца открывается. У меня однажды он заклинил ав открытом состоянии и машина выше 60 градусов не нагревалась соответственно в машине дубак. замена термостата и счастья полны штаны. Если у тебя термостат 5 или 6 дырочный если 6 он всегда нагревается так быстро но почему незнаю. На форуме много читал по этому поводу все говорят что 6 дырочные всегда нагреваются быстрее и сильнее
у меня в городе тоже вентилятор срабатывает часто а на трассе норм. Всю зиму проездил без картонки в радиаторе температура всегда 90 была.
я тоже без картонки! у меня с печкой зимой всё гуд было! 87-89 градусов! а по трасе 86!
ну так оно и будет всё у тебя нормально
Так, на первой передаче или если стоять в пробке всегда греется. Другой вопрос, что за ОЖ у тебя залита, если она при 100 градусах кипит? При исправной пробке расширительного, даже вода не закипит при 100 градусах. Проверяй или меняй пробку и ОЖ. Мотор исправен, работает ровно? Свечи не белые?
свечи идеальные! не кипит она! просто быстро очень греется! очень!
А почему пишешь «кипит при 100 градусах»?
читай внимательнее! не кипит!
Всё увидел сорри. Всё значит нормально. При простых режимах езды температура нормальная (90 — 95)?
яб даже сказал 90-95
Ну и всё тогда нормально.
просто пропелер при температуре на улице +20 вообще почти не отключается! включается при каждых 4-7 минут! на 101 включается охлаждает до 95 потом опять поднимается до 101 и опять до 95! и достаточно долго остужает пропелер! вчера всё заменил патрубки которые сопливились поменял тосол на антифриз! единственный косяк что вот помпа с пластмассовыми крыльчатками стоит! недавно поставил! все говорят зря, надо было покупать с металическими типа она качает сильнее! вот думаю поменять!
Термос поменяй. Я долго боролся с этим делом. У меня раньше тоже постоянно 101 было, карлсон не умолкал. Потом сменил термос, стало 82 (Крафт) постоянно. Это мало, машина жрала. Тут наконец собрался купил ещё термос поставил, всё 90 — 95. Термостат Прамо. Другу ставил Лузар, тоже так же 90 — 95.
просто пропелер при температуре на улице +20 вообще почти не отключается! включается при каждых 4-7 минут! на 101 включается охлаждает до 95 потом опять поднимается до 101 и опять до 95! и достаточно долго остужает пропелер! вчера всё заменил патрубки которые сопливились поменял тосол на антифриз! единственный косяк что вот помпа с пластмассовыми крыльчатками стоит! недавно поставил! все говорят зря, надо было покупать с металическими типа она качает сильнее! вот думаю поменять!
Это скорей всего болячка у 21124))) у меня тоже самое, хотя помпа новая, антифриз неделю назад менял, термостат в марте поменян.
=) уже всё поменял! вот попозже помпу поменяю на с металлическими крыльчатками! если ничё не измениться в рот её е****!