гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать

Алгоритм и способы изготовления гравюр на картоне

Гравюра на картоне — относительно молодой жанр искусства. По-простому этот вид работы называют «царапка», поскольку, чтоб добиться рисунка, то есть непосредственно гравюры, нужно процарапать какую-то поверхность. И для таких целей подойдет даже картон. Этот вид гравюр могут осилить не только люди со стажем в искусстве, но и начинающие художники.

Сама гравюра зависит от таких факторов:

гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Смотреть фото гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Смотреть картинку гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Картинка про гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Фото гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать

Цветная гравюра на картоне

Как делается гравюра?

Из материалов для гравюры пригодятся:

Сама методика проходит в несколько этапов:

Учтите, что эта методика является более профессиональной. Она выполняется вручную, но оттиск картины в таком случае не должен превышать 2030 сантиметров иначе к бумаге прилипнет не вся краска. Для такой процедуры краску нужно выбирать густую, часто смешивают обычную масляную краску и белила, разведенные с олифой в соотношении 7:3. Такой материал должен быть выдержанным несколько дней в открытой посуде.

Слой краски наносится на картон толщиной 0,1–0,5 миллиметра. Для печатания чаще выбирают краски на водной основе, смешивая их с глицерином. Бумагу наносят сверху на картон со слоем краски и начинают процесс притирки. Пластины, которые притирают бумагу, часто натирают воском. Это необходимо для лучшего скольжения.

Эта процедура может выполняться в механизированном режиме с помощью офортного станка. В этом случае на бумагу дополнительно накладывается доска и несколько слоев мягкой бумаги, тогда не будет нарушения рельефности оттиска.

Цветная гравюра может получиться только на картоне. Изначально делается оттиск теплого оттенка. Потом материал просушивается, и далее поочередно делаются оттиски других цветов. Эта процедура занимает достаточно много времени, но зато в гравюре можно достичь разных оттенков, рельефов и фактур на одной картонке.

Чтоб усилить оттиск гравюр, художники используют приладки, прикладываемые сверху листа, с которого выполняется оттиск в тех местах, где художник хочет насытить рисунок. А вот усилить эффект от цветовой гаммы может маска, которая кладется между бумагой и картонкой.

Сам инструмент гравирования — надфиль — нужно держать либо прямо, либо под углом 35 градусов. Бывают ситуации, когда самые маленькие прорези во время печатания сжимаются, и эффект от оттиска не достигается. А также не используйте в этой технике перекрестную штриховку. Проблема этой методики заключается в том, что во время ее применения на картоне будут вырываться целые куски из материала, поэтому оттиск будет некачественным, и вы не добьетесь нужной картинки.

Этот метод больше подходит профессионалам, поскольку человек, который сталкивается с подобной гравюрой в первый раз, может не понять принципа работы метода. К тому же сделать правильный оттиск или нанести краску так, чтоб получился требуемый рельеф, будет особенно сложно. Любые пятна, неровности не в запланированном месте могут смазать эффект гравюры, поэтому перед тем, как выполнять такую работу, нужно потренироваться. Или же выбрать простой вариант.

Вариант домашнего гравирования

Гравюру можно сделать своими руками. Принцип ее изготовления будет отличаться от художественного способа, но зато с его помощью можно будет интересно провести время. Такая гравюра на картоне называется «царапка». На картонку наносится фон. Он может быть однотонным и разноцветным.

гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Смотреть фото гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Смотреть картинку гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Картинка про гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Фото гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать

Этапы выполнения гравюры на картоне

Сверху накладывается восковой слой черного цвета. А далее специальным ножичком на нем вырезаются разные фигуры или целая картина. Правда, рельефа в таких гравюрах не добиться, но результат может получиться очень красивым и изысканным. Часто такие рисунки продаются даже в детских отделах, но их можно изготовить самостоятельно.

Для этого понадобятся:

Картонку нужно полностью закрасить, это может быть разноцветный или однотонный фон. Сверху наносим гуашь на листок, не оставляя промежутков. Лучше всего выбрать черную краску, тогда у гравюры появится контраст. После того как слой краски высох, можно с помощью царапающих инструментов гравировать картинку. Рисуйте изображения на свой вкус. Вы можете менять толщину линии и оттиск благодаря силе нажатия.

А еще таким образом можно закрасить уже готовый рисунок. Чтоб он проявился на гравюре, нужно будет стереть верхний слой монеткой. Но такие вариации достаточно примитивны и подходят для детей.

Гравюра — довольно интересный вид искусства, который продолжает развиваться. Многое в нем зависит от мастерства художника. Но также этот жанр подойдет тем, кто любит экспериментировать и рисковать.

Источник

Виды и техники печатной графики, гравюры классификация печатных техник

Современное изобразительное искусство гравюры, создаваемые эстампы отличаются способом создания печатной формы и методом печати. Основными выразительными средствами графики являются линия, штрих и пятно. Образный язык графики в разнообразии выразительных графических техник и художественных материалов. Выразительные возможности графических материалов.

охватывает широкий спектр приемов и методов, некоторые из которых включают в себя:

О печатной графике

Печатная графика — это авторские художественные произведения, представляющее собой гравюрный либо любой другой оттиск на бумаге/ткани с печатной формы.

В современной классификации печатную графику разделяют на высокую (выпуклая) печать, плоскую печать, глубокую печать и трафаретную печать.

Обучение линогравюре Печать тиража линогравюры, гравюры на линолеуме Купить подарочный сертификат на Мастер-класс по линогравюре Купить линогравюры, гравюры на линолеуме С развитием промышленности, на замену дереву пришел линолеум, в начале 20 века техника становится популярной. Возник новый вид гравюры, который сохранил выразительные свойства и технику исполнения. Работы, выполненные в линогравюре лаконичны, содержат контраст, четкий штрих, есть возможность создания цветных оттисков. Вырезанные части линолеума остаются белыми, а фон окрашивается цветом нанесенной краски.

Изображение вырезается на плоскости линолеума или иной, схожей по своим свойствам, полимерной основе штихелями различных размеров и сечений, далее валиком наносится типографская краска и оттиск отпечатывается на бумаге. Данная техника пользуются большой популярностью в работе современных творческих специальностей: дизайнеры, иллюстраторы и художники.

Источник

Процесс и способы изготовления гравюры на картоне

Гравюра на картоне появилась относительно недавно, сумев завоевать симпатии многих художников, в том числе и начинающих. Этот вид относится к высокой печати, т. к. пропечатываемые элементы образуются после выбирания резаками пробельных элементов, которые не будут касаться бумаги.

Необходимые инструменты

Данная техника требует, чтобы были подготовлены определенные материалы:

гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Смотреть фото гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Смотреть картинку гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Картинка про гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Фото гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать

Иглы должны быть остро наточены, т. к. от этого зависит эффективность их использования и аккуратность проводимых линий.

Процесс и способы изготовления гравюры на картоне

Важно! При использовании масляной краски поверхности, взаимодействующие с ней, нужно грунтовать. Для других красок этого можно не делать.

Получившийся оттиск должен быть хорошего качества, без потеков краски, без дефектов. Прокраска должна быть равномерной, а изображение хорошо читаемым. В случае если есть какие-то огрехи, не стоит отчаиваться. Можно постараться исправить ситуацию, внеся исправления в наработку на картоне. А также можно менять цветовое решение, получая несколько вариантов изображения.

Учтите! Если нужно поменять цвет изображения, а картон был покрыт масляной краской, то предыдущий цветной слой нужно максимально удалить сухой салфеткой, т. к. даже тонкий слой масла может сохнуть до полугода.

гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Смотреть фото гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Смотреть картинку гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Картинка про гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Фото гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать

Оформление работы

Оформить работу не меньшее искусство, чем создание ее. Неправильно подобранная рамка может испортить впечатление даже от шедевра. Она не должна быть слишком громоздкой, отвлекать на себя внимание. Рамка — это лишь элегантное дополнение для картины, соответствующее настроению, цветовой гамме и тональному исполнению изображения.

Удачным решением будет бесшовное паспарту. Это рамка, выполненная из белого или тонированного картона (плотной бумаги). Ширина ее может начинаться от трех сантиметров, в зависимости от размера картины. Главное правило при создании паспарту — никаких швов. Оно делается из цельного листа бумаги и наклеивается сзади на изображение. Верхняя и боковые части одинаковые по ширине, а нижняя немного шире. Например, если три полосы равны трем сантиметрам, то нижняя будет равняться — пяти. Несмотря на простоту, такое оформление зачастую смотрится гораздо аккуратнее, чем полноценная рамка.

Оформленную в паспарту работу можно закрыть оргстеклом, размер которого выбран в соответствии с крайними границами рамки. Оно защищает изображение от пыли и грязи, а также придает аккуратность при вывешивании на стену. Если же хочется обойтись без него, картину стоит покрыть специальным лаком, подобранным с учетом использовавшейся краски.

Если гравюра выполнялась масляной краской, то не стоит сразу оформлять работу. Даже если верхний слой масла кажется просохшим, это впечатление обманчиво. Такая краска способна сохнуть от шести месяцев и до нескольких лет, в зависимости от толщины слоя. Процесс сушки ускорится, если покрыть готовую работу тонким слоем ретушного лака. В противном случае при оформлении сырой гравюры в паспарту, есть шанс увидеть на нем масляные пятна, что не добавит эстетической ценности работе.

Вывод

Гравюра на картоне — простой вид высокой печати, легко исполняемый в домашних условиях. Но для полного раскрытия техники и получения достойного результата стоит использовать если не профессиональные, то хотя бы качественные материалы. Картон лучше брать плотный, не «съедающий» краску. Бумагу для оттиска предпочтительно применять акварельную (использовать глянцевую сторону) или чертежную. Тогда работа над гравюрой принесет море удовольствия и порадует прекрасным результатом.

Источник

Гравюра на картоне (глубокая печать) в контексте композиционного построения художественно-графического образа

гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Смотреть фото гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Смотреть картинку гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Картинка про гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Фото гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать

Дата публикации: 12.08.2016 2016-08-12

Статья просмотрена: 1099 раз

Библиографическое описание:

Некрасов, Р. В. Гравюра на картоне (глубокая печать) в контексте композиционного построения художественно-графического образа / Р. В. Некрасов, А. А. Разалиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 16 (120). — С. 476-479. — URL: https://moluch.ru/archive/120/33285/ (дата обращения: 21.11.2021).

В настоящее время в сфере искусства все активней решается проблема интеграции художественных практик, поиска новых способов и приемов аранжировки в творческих экспериментах над материалами и технологиями. Особое место в решении подобного рода проблем занимает печатная графика — одна из пространственных видов изобразительного искусства, сохраняющая устойчивую позицию в авангарде современного искусства. Поэтому искусство графики, являя собой сложный сплав художественной системы, которая включает в себя и присущий только ей пластический язык, и принципы композиционного мышления, и особые технологические возможности, представляет актуальное и перспективное направление для искусствоведческих исследований.

Важнейшей частью искусства графики остается эстамп. Эстамп (от франц. estamper — оттиск, отпечаток) — графическое произведение искусства, выполненное печатным способом. При этом можно получить не один экземпляр оттиска, а много, то есть тиражировать графическое изображение. Для эстампа печатная форма (клише) создается самим художником, поэтому получается ряд экземпляров подлинных произведений искусства одинаковой художественной ценности, полностью сохраняющих живой и непосредственный отпечаток творческой работы автора [2].

Различают четыре различных механических способа получения печатных изображений: трафаретная печать (шелкография), высокая печать (гравюра), плоская печать (литография) и глубокая печать (офорт). «С изобретением гравюры графика заняла выдающееся место среди других видов искусства» [5, с. 72]. Гравюра (от франц.gravure, от graver — вырезать):

Особую нишу в широком спектре искусства гравюры занимает гравюра на картоне, художественной явление, разворачивающее и расширяющее возможности плодотворной самореализации художников любого направления, а так же учащихся художественных вузов. «В условиях современного художественно-педагогического процесса гравюра на картоне в силу богатства художественно-выразительных возможностей и ее доступности может стать одним из самых эффективных способовприобщенияучащихся к искусству эстампа. Гравюра на картоне позволяет выполнять эстампы двух типов: высокой и глубокой печати, в одной работе могут совмещаться оба эти принципа печати. Техника дает возможность работы в черно-белой и цветной гравюре; позволяет использовать разнообразные выразительные средства [8]. Художник Л. Н. Зорин подчеркивает, что: «Технология гравюры на картоне — искусство практическое, и многие приемы и рецепты очень личные. Конечно, начинать заниматься этой техникой лучше под руководством, но поняв процесс, свой путь надо искать самому» [3].

В рамках нашей темы, рассмотрим некоторые особенности гармонизации композиционной структуры художественно-графического образа на примере учебной работы. На рисунке 1 представлена графическая композиция на тему: «Гравюра на картоне» (глубокая печать). Разработка тематической композиции основывается на комплексе субъективных предметно-образных ассоциаций автора, которые появляются при творческом осмыслении и развитии художественной идеи с последующим формированием (материализацией) образной визуально-смысловой коммуникации.

гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Смотреть фото гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Смотреть картинку гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Картинка про гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать. Фото гравюра на картоне может относиться к такому виду печатной графики как печать

Рис. 1. «Великая сила». Гравюра на картоне (глубокая печать). Автор — студент-дизайнер Анастасия Разалиева под научным руководством старш. преп. Р. В. Некрасова

Образная «выразительность графической формы заключается в ее оригинальности и новизне, хорошей читаемости и запоминаемости зрителем, способности формы создавать особое эмоциональное настроение…» [6, с. 12]. В представленной работе «Великая сила» очевидно присутствие авторских субъективных нот внутреннего содержания эзотерического порядка. В переплетении сложных комбинаций пластики лекальных контуров, «оживляющих» пространство плоскости, «сотканы» ассоциативные образы, подвигающие зрителя на диалог. Через аллегорическую стихию художественной материи олицетворена романтическая мелодия отношений между сильным и слабым полом, союз которых заключает «великую силу». Образ льва воплощает мужчину, мужественного защитника, способного уберечь дорогого сердцу человека (образ девушки) от всего темного и отрицательного. Замкнутая траектория вьющихся веток представляет несокрушимый сакральный ореол атмосферы гармонии и жизни этой идиллии.

Образно-смысловая составляющая внутреннего содержания гравюры основана на композиционном построении, внешнего содержания ее логической структуры (лат. structure — строение, расположение, порядок) — совокупность внутренних связей, строение, внутреннее устройство объекта) [7], в которой отражены ее незыблемые объективные стороны. Изобразительный мотив ограничивается определенным форматом листа, фиксируется на ее физической поверхности и, благодаря художественным преобразованиям, чувственно воспринимается. При этом гармоничная целостность графической композиции выражается через комплекс постоянных (константных) свойств, они же определяют отличительные особенности, художественного творения:

Таким образом, в результате проведенного анализа пластического языка гравюры на картоне было выявлено, что грамотно организованные и взаимоувязанные между собой композиционные свойства определяют важнейшие предпосылки создания гармоничной целостности художественного образа и гарантируют его свободу от случайных элементов. В частности, на практике эта закономерность способствовала выражению рационального и органичного сочетания всех элементов композиционной структуры рассмотренной гравюры, в связи с чем, представленная творческая работа с художественной точки зрения является завершенным тематическим произведением.

Источник

Урок по изобразительному искусству в 6-м классе по теме «Виды графики. Гравюра на картоне»

Разделы: МХК и ИЗО

— термин “Графика”;
— различные виды графики,
— технологию выполнения “Гравюры на картоне”;

— основным этапам выполнения гравюры на картоне;
— применять подручные средства для выполнения отпечатков (копировальная бумага, утюг)

— графических и композиционных навыков;
— воображения и творческой фантазии;
— эмоционально- ценностного отношения к жизни;
— внимания, наблюдательности.

— трудолюбие, аккуратность и усидчивость;
— чувство взаимопомощи, товарищества;
— уважение к труду.

— Образцы работ с различными видами графики (Рисунок 1- 7);
— Методические таблицы по выполнению гравюры на картоне:
“Отпечатки материалов разной фактуры” (Приложение 3),
“Этапы выполнения гравюры на картоне. Пейзаж”. “Этапы выполнения гравюры на картоне. Натюрморт”. (Приложение 1, Приложение 2)
— Образцы детских работ, выполненные в данной технике. (Рисунок 11-17)
— Различные материалы (картон, ткань, кружево, кожа и т. д.), ножницы, клей, копировальная бумага, утюг, листы белой бумаги.

— Альбом, простой карандаш, ластик, кусочки различных материалов (картон, ткань, кружево, кожа и т.д.), ножницы, клей, копировальная бумага, 2-3 альбомных листа.

Урок № 1

1. Беседа о видах графики, гравюре на картоне.
2. Знакомство с одним из видов печатной графики “Гравюрой на картоне”.
3. Практическая работа “Выполнение эскиза пейзажа или натюрморта” (на выбор).

Ход урока

1. Беседа: “ Виды графики. Гравюра на картоне”.

Справочный материал для учителя:

Графика делится на два вида:

единичный рисунок на бумаге — рисунки, сделанные акварелью, гуашью, карандашом, углем, сангиной (палочки красного и коричневого цвета). Воспроизводятся один раз.
печатная графика — позволяет воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров.

Печатная графика бывает разных видов:

1. Книжная графика – оформление книг и журналов;

2. Прикладная графика – оформление открыток, марок, грамот;

Ксилография. Как создают гравюру на дереве? Задуманный рисунок художник наносит на доску твердого дерева — самшита или пальмы. Все места, которые по рисунку должны быть белыми, художник-гравер в доске углубляет, вынимая дерево специальными резцами — штихелями. На оттиске-гравюре черными будут те места, которые не тронул резец художника. Когда весь рисунок вырезан, на доску валиком наносится типографская краска, затем накладывается лист бумаги и прижимается к доске прессом. Так рождается гравюра. Черным и белым цветом гравюра может передать и яркий солнечный день, и туманный, пасмурный, с тяжелыми тучами, и весеннюю прозрачность неба. Бывают гравюры и цветные, когда на бумагу наносится по очереди несколько слоев разной краски.

Литография — гравюра на камне (от греческого “литос” — “камень”). Гравирование делается на особом известковом камне. Перед работой камень шлифуют, и мастер наносит на него рисунок жирным литографским карандашом или тушью. Затем камень обрабатываются специальными составами, и рисунок на камне как бы “закрепляется”. Когда рисунок готов, на камень кладут бумагу и под прессом делают оттиск — эстамп. В отличие от деревянной гравюры и линогравюры, в литографии поверхность камня не углубляется, а остается ровной.

Линогравюра — гравюра на линолеуме, по которому художник режет как по дереву.

Офорт — гравюра на металле. Медная или цинковая пластина полируется и покрывается лаком. Затем художник рисует на пластинке острой стальной иглой. Игла идет по лаку очень легко, на нее не надо нажимать с силой, как при работе резцом по дереву или линолеуму. Когда рисунок готов, пластинку травят азотной кислотой. Кислота выедает углубления в процарапанных местах, потому что их уже не защищает лак. В эти углубления втирается краска, на пластинку накладывается влажная бумага, и под прессом получается оттиск.

В гравюре на дереве и линолеуме углубленные места остаются на оттиске белыми. В офорте наоборот: углубленные места на оттиске — черные, все остальное белое. Такую технику изобрели в XVII веке. А самым замечательным мастером офорта был великий голландский художник Рембрандт.

Монотипия – графическая техника плоской печати, не связанная с процессами гравирования. Бывает цветная и одноцветная.

Цветная монотипия – художник пишет масляными красками на гладкой поверхности стекла, затем сверху кладут увлажненную бумагу и прокатывают на печатном станке.(можно получить только один оттиск).

Одноцветная монотипия – диатипия. На стекло наносят слой краски, верху накладывают лист и начинают рисовать. На стороне, которая была прижата к стеклу, получается оттиск – зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой.

Граттография – техника царапания рисунка. натирают лист бумаги свечой, сверху наносят гуашь перемешанную с тушью, наносят карандашом рисунок и острыми предметами процарапывают по рисунку изображение.

2. Знакомство с одним из видов печатной графики “Гравюрой на картоне”.

(Показать образцы работ, выполненные в этой технике. )

Этапы выполнения работы в технике “Гравюра на картоне”:

(Использовать учебные таблицы: “Этапы выполнения гравюры на картоне. Натюрморт” Приложение 1; “Этапы выполнения гравюры на картоне. Пейзаж ” Приложение 2)

(Показать образцы подготовленного картона )

5. Выполнение отпечатков: полученный картон покрывается типографской краской, сверху кладут чистый лист и прокатывают через печатный станок.

Рассказать об использовании подручных средств для выполнения отпечатков: Так как у нас нет ни станка, ни краски, можно использовать копировальную бумагу и теплый утюг:

— на готовый картон кладут копировальную бумагу красящей стороной вверх;
— затем сверху кладут чистый лист бумаги;
— теплым утюгом, сильно нажимая, проутюживают всю поверхность. В результате отпечатывается изображение.

Гравюра- это игра светлых и темных пятен. С помощью их изображение получается живым и интересным.

3. Практическая работа: “Выполнение эскиза пейзажа (натюрморта):

При выполнении эскиза ребята используют свои наблюдения в природе, знания об архитектуре нашего города (церкви, соборы, памятники).

ЗАДАНИЕ НА ДОМ: принести различные кусочки материалов, копировальную бумагу, ножницы, клей, эскиз, 2-3 альбомных листа

Урок № 2

1. Беседа об этапах выполнения картона;
2. Практическая работа: “Выполнение картона и отпечатков”.
3. Подведение итогов.

Ход урока

1. Беседа об этапах выполнения картона.

На этом этапе на эскиз наклеиваются разного рода материалы, которые принесли ребята.

На прошлом уроке дети уже определили, что у них на рисунке будет самое темное, что самое светлое.

Этот этап работы напоминает чем-то аппликацию: мы вырезаем и приклеиваем. Например, чтобы выполнить башню (Спасская) или другое изображение, нужно перевести ее с рисунка через копировку на тот материал, который будет наклеиваться. Таким образом, выполняют картон.

2. Практическая работа: “Выполнение картона и отпечатков”.

Ребята выполняют картон по выше указанным правилам. Затем вместе с учителем делают несколько отпечатков. Выбирается лучший отпечаток, который и является конечным результатом выполнения работы.

3. Подведение итогов:

2. Оценка работ учащихся по критериям:

— композиция эскиза;
— проявление фантазии в использовании материала;
— понятность изображения (соотношение белых и темных пятен).

РАБОТА ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ НА ДОМ: Оформить работу известными ребятам способами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *