грациозная девушка что это значит

ГРАЦИОЗНЫЙ

Полезное

Смотреть что такое «ГРАЦИОЗНЫЙ» в других словарях:

грациозный — См … Словарь синонимов

ГРАЦИОЗНЫЙ — ГРАЦИОЗНЫЙ, грациозная, грациозное; грациозен, грациозна, грациозно (итал. grazioso). Изящный в движениях, стройный, ловкий. Грациозная девушка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ГРАЦИОЗНЫЙ — ГРАЦИОЗНЫЙ, ая, ое; зен, зна. Исполненный грации, стройный. Г. танец. Грациозная девушка. | сущ. грациозность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

грациозный — ая, ое. gracieux, euse. Изящный в движениях, стройный. БАС 2. Это кривлянье как то грасьезнее французского. 1832. А. Тургенев. || Отличающийся изяществом, утонченностью формы (о произведении искусства). БАС 2. Две или три басни, остроумные или… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

грациозный — • удивительно грациозный … Словарь русской идиоматики

грациозный — ая, ое; зен, зна 1) Изящный в движениях, в позах, исполненный грации. Грациозная девушка. Грациозная походка. 2) О произведении искусства: отличающийся изяществом формы, утонченно красивый. Забавно пес рондолит острый хвостик, с улыбкою смотря на … Популярный словарь русского языка

грациозный — из ит. grazioso – то же: лат. grātia благосклонность, милость … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Грациозный — прил. 1. Преисполненный грации [грация I]; изящный. 2. Отличающийся изяществом, утонченностью формы. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

грациозный — грациозный, грациозная, грациозное, грациозные, грациозного, грациозной, грациозного, грациозных, грациозному, грациозной, грациозному, грациозным, грациозный, грациозную, грациозное, грациозные, грациозного, грациозную, грациозное, грациозных,… … Формы слов

грациозный — граци озный; кратк. форма зен, зна … Русский орфографический словарь

Источник

Походка и осанка королевы. Затми соперниц грацией

грациозная девушка что это значит. Смотреть фото грациозная девушка что это значит. Смотреть картинку грациозная девушка что это значит. Картинка про грациозная девушка что это значит. Фото грациозная девушка что это значит

Изящная походка и осанка королевы – одно из самых главных украшений женщины. Ваша походка прекрасна, идеальна, изумительна – это бесспорно. Но все же, если вы хотите сделать ее легкой и сексуальной, если вы хотите, чтобы осанка стала царственной, эта книга для вас. В ней приведены специальные комплексы упражнений для укрепления мышц ног, шеи и спины, даны психологические рекомендации по восстановлению душевного спокойствия, дополняющие программу физического совершенствования. Все это поможет вам выработать чувство удовлетворения и уверенности в себе.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Походка и осанка королевы. Затми соперниц грацией предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 1. Грация — красота в движении

грациозная девушка что это значит. Смотреть фото грациозная девушка что это значит. Смотреть картинку грациозная девушка что это значит. Картинка про грациозная девушка что это значит. Фото грациозная девушка что это значит

Красота, здоровье — вот что делает человека счастливым. Излишне говорить о том, что эти понятия сопутствуют друг другу. Ведь заботясь о своем здоровье, вы в то же время заботитесь о красоте лица и тела.

Очень важно произвести благоприятное впечатление на окружающих. Однако всегда следует помнить, что не только приятное и улыбающееся лицо, хороший макияж, красивая и тщательно уложенная прическа, стильная одежда делают женщину привлекательной и неотразимой, вызывают к ней симпатию со стороны окружающих. Красота — понятие многогранное, включающее в себя самые разные аспекты. Проходя по улицам своего города, вы, наверное, не раз задерживались возле книжных лотков. Какие-то из предлагаемых книг привлекли ваше внимание. Не исключено, что это была литература по уходу за своим телом. Чего только ни найдешь в такого рода изданиях. Это и всевозможные диеты, и косметические средства, и натуральные фруктовые и овощные маски для кожи, и сведения о прическах, и рекомендации, касающиеся одежды и стиля. Только не обольщайтесь тем, что, последовав всем советам и в конце концов став обладательницей «осиной» талии, высокой груди, стройных ног, матовой кожи, вы станете неотразимой особой, при виде которой все непременно будут терять дар речи. Все впечатление от вашей «божественной» красоты может испортить… неправильная осанка. Да-да, именно красивая осанка — залог вашего успеха и хорошего самочувствия.

Гордо поднятая голова, развернутые плечи, легкая и непринужденная поступь — вот залог изящества и грациозности. Грация — слово латинского происхождения («gratia»), которое в переводе на русский язык означает «миловидность», «прелесть». Грациозными называли женщин, походка которых отличалась красотой движений и особым изяществом.

В древнеримской мифологии грациями называются три богини красоты, изящества, женской прелести и светлой радости. Они были дочерьми грозного бога Юпитера: Аглая — блестящая, Евфросина — благомыслящая и Талия — цветущая. Юные грации водили дружбу с богиней красоты Венерой, которую они сопровождали вместе с музами. Считалось, что без сестер-граций прекрасная Киприда лишалась своей пленяющей способности. До нас дошли настенные рисунки, на которых древние изобразили богинь в виде красивых, грациозных девушек, держащих в руках музыкальные инструменты, мирты и розы.

В XV в. «грацией» называли способность человека свободно и легко владеть своим телом. Она воспринималась как особое свойство движений человека: их легкость, изящество, ловкость, пластичность.

Орас, главный герой одноименного романа Жорж Санд, таким образом характеризовал грациозную женщину: «… Она говорила, двигалась, принимала и провожала гостей с такой грацией, что по сравнению с ней все женщины, каких я до нее видел, показались мне разве что пригодными пасти гусей». И что самое интересное, слова Ораса относятся к женщине бальзаковского возраста, которая благодаря умению красиво двигаться пленила двадцатилетнего юношу.

Не убеждайте себя в том, что вам с вашей фигурой до грациозности и красивой осанки очень далеко. Фигура не имеет к этому никакого отношения. Сохранить красоту движений и кошачью гибкость вам мешает либо неверное представление о красоте, либо просто лень и нежелание приложить хоть какие-то усилия (подсчитайте, как часто вы откладываете заботу о себе «на потом», сославшись на усталость).

Вспомните толстовскую Анну Каренину. Ведь эта женщина была слегка полновата, но как она умела держать себя: «Каренина стояла неподвижно, держась чрезвычайно прямо, и глаза ее улыбались… Она вышла быстрой походкой, так странно носившей ее довольно полное тело». Можно быть очаровательной и грациозной особой, имея небольшой рост и худощавое телосложение. За примерами опять обратимся к бессмертным образам классической литературы. Такова Соня из романа «Война и мир» Льва Толстого, в которой автора привлекает ее манера двигаться: «Соня была тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, с желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка». К каким же выводам мы с вами пришли? Неповторимая красота не зависит от модной и дорогой косметики и одежды. Рост, полнота или, наоборот, излишняя худоба тоже не играют здесь никакой роли. Естественная грация движений (соединение движений души и тела), воздушность, парение — вот что делает женщину привлекательной.

Грациозность движений можно оценить по походке, жестам, а также по некоторым позам. Походка может быть легкой или тяжелой, быстрой или степенной, семенящей, величественной, с широким или маленьким шагом. Корпус можно держать прямо или раскачивать его из стороны в сторону. Одни во время ходьбы сильно размахивают руками, другие ходят, не отрывая их от туловища. Движения рук могут быть плавными, мягкими, ритмичными, суетливыми, быстрыми, вялыми, резкими, грубыми.

Грациозность, пластика, красивая осанка не даются нам от рождения. Изящество приходит со временем, многое зависит от воспитания. Спору нет, можно встретить девушку, которая одарена грацией от природы. Однако такое случается крайне редко. Большинству из нас для приобретения грации, изящества, легкости движений потребуется много тренироваться. Секреты хорошей осанки недоступны только тем, кто не проявляет настойчивого желания их раскрыть. Очень важно иметь хорошую осанку. Но как этого добиться? Придется приложить максимум усилий и поработать над собой. Тренировки должны быть ежедневными и регулярными. Дома старайтесь побольше ходить, причем чередуйте обычную ходьбу с ходьбой на носках. Проделывайте все эти манипуляции перед зеркалом и наблюдайте за своей осанкой. Освоив самое легкое, пройдитесь с грузом на голове (например, с мягкой подушечкой). Не поленитесь потратить ежедневно несколько минут на упражнения для осанки, ведь от правильной осанки зависит ваше здоровье. Важно постоянно помнить о том, что правильное сочетание подвижного и статического состояний, работа над хорошей осанкой имеют первостепенное значение для детородной функции.

Осанку необходимо формировать с детства в процессе роста и развития молодого организма, когда человек очень гибок и пластичен. Как давно мамы в последний раз одергивали свое чадо, сгорбившееся над учебниками: «Держись прямо!» Они почему-то махнули на детей рукой, считая, что ребенок сам разберется в том, что ему удобно, а что — нет. И что же мы получаем в результате? У девочек, девушек, женщин спины становятся круглыми и некрасивыми. Придя на пляж, понаблюдайте за стройной особой с прямой и гибкой спинкой. Вы непременно заметите, сколько восхищенных взглядов притягивает она к себе. И наоборот, самая очаровательная женщина выглядит непривлекательно, имея круглую спину и сутулые плечи. Ведь круглая спина не только портит самый красивый бюст, но и расслабляет мышцы брюшного пресса, сжимает легкие, приводя со временем к проблемам с дыханием, сердцем, печенью, желудочно-кишечным трактом. Но это еще не самое страшное. Хрящевые диски, которые расположены между позвонками, сдавливаются и деформируются, а иногда и стираются. Трущиеся друг о друга позвонки сдавливают спинно-мозговые корешки. В итоге появляются головные боли, развиваются некоторые глазные болезни, нарушается кровообращение, судороги в ногах, руках и спине становятся постоянным явлением. А со временем могут возникнуть всевозможные проблемы с позвоночником.

Неудивительно, что осанка зависит от полноценного развития всех мышц тела. Если же мышцы, которые удерживают позвоночник, а вместе с ними и мышцы брюшного пресса развиты слабо и неравномерно, то со временем это может привести к всевозможным нарушениям осанки. Это могут быть так называемая «вялая осанка», сутулость, а иногда даже искривление позвоночника. У сутулого человека грудной отдел позвоночника со временем отклоняется назад, появляется «круглая спина», голова постоянно наклонена вперед, наблюдается утолщение грудной клетки. Плечи, как правило, выпирают вперед, а живот выпячен. Если у человека «вялая осанка», то у него наблюдается не только утолщение грудной клетки — лопатки «отстают» от спины, ноги постоянно согнуты в коленях, голова опущена, а плечи сведены вместе.

Возможно, вы плохо себе представляете, как это выглядит? Что ж, на мгновение замрите. Скорее всего, вы сейчас сидите за столом, одной рукой подперев щеку, другой держась за страницу. Ваша спина перекошена по диагонали, «страничная» лопатка напоминает крыло архангела, ноги словно сведены судорогой, поскольку вы не можете найти удобного положения, ну а шея… На ней словно висит мешок не то с толстенными томами сказок, не то с булыжниками, но точно с чем-то страшно тяжелым. Ну как, представили? Как мы уже говорили, в таком положении кровообращение сильно затруднено. По этой причине многие органы вашего тела не могут получить необходимое им количество кислорода. Это сильно затрудняет их нормальное функционирование. Поэтому не относитесь к своей осанке пренебрежительно. Помните, осанка — это манера держать свое тело, указывающая на запас душевных и телесных сил человека. Людям с правильной осанкой легко держать спину прямой, плечи — отведенными назад, а живот — подобранным. При правильной осанке и походка будет упругой, а движения — мягкими и свободными. Каждой женщине хочется, чтобы ее походку характеризовали эпитетом «королевская». Что же такое «королевская походка», и задумываемся ли мы над тем, как мы ходим? Конечно же нет, ведь в постоянной спешке нам не до того: все куда-то бегут, бессмысленно выстукивая каблуками незатейливый ритм. Мы совсем забыли о том, что такое мягкая степенная поступь, легкая и бесшумная, как у кошки, которая плавно и грациозно переставляет лапы.

А вот мы, люди, во время ходьбы крайне редко обращаем внимание на свой шаг (да и когда — нам под ноги-то смотреть недосуг). А надо бы. Ведь именно от качества вашего шага зависит походка. Если при ходьбе вы делаете слишком длинные шаги, то вряд ли окружающие, глядя на вас, смогут сказать, что ваша походка женственна и притягивает взгляды. Однако услышав нелестную характеристику своей походки, не стоит кардинально менять манеру движений, сменив размашистый шаг на семенящий. Хотя такая походка больше подходит женщине, мы не советуем вам ею злоупотреблять, поскольку вы можете прослыть жеманной, манерной особой, ведущей себя неестественно. Мы готовы согласиться, что маленькие шажки весьма удобны в зимнее время года, особенно в гололед. Делая огромные шаги, вы рискуете поскользнуться, упасть и больно ушибиться. Маленькие шаги медлительны и «неэкономичны», поскольку требуют гораздо больших затрат энергии и времени. Далеко же вы уйдете с такой скоростью, хотя, как говорят, «тише едешь — дальше будешь». Придерживаясь золотой середины, старайтесь вырабатывать «правильный» шаг, при котором вы как будто «несете» себя, плывете, словно лодочка в открытом море, слегка подгоняемая попутным ветром. При движении не расставляйте ноги слишком широко, старайтесь выдвигать бедро вперед, т. е. идти от бедра (оно играет первую скрипку в формировании походки), тогда как голень сохраняет относительную неподвижность. Бедро должно двигаться только в тот момент, когда вы приближаете пятку к земле, минуя ногу, стоящую на земле.

Ровная и красивая (без «вихляний») походка зависит от работы коленей, которые должны быть выпрямлены и немного напряжены (в противном случае ваша походка будет вялой, словно движение вам в тягость). Если колени расслаблены, то походка будет выглядеть неестественной, как будто вами кто-то управляет. Когда вы идете, работать должны не только мышцы ног, но и другие мышцы тела. Однако это не означает, что вы должны при этом раскачиваться из стороны в сторону. Вы двигаетесь плавно, непринужденно, двигательная волна постепенно идет от бедер вверх — к шее и голове. Голову при ходьбе держите свободно, взгляд должен быть устремлен вперед, подбородок слегка приподнят, а живот необходимо подобрать.

Особое внимание уделите постановке стопы. Ваши пятки должны находиться на одной линии, которую вы мысленно можете провести на земле, а носки — слегка раздвинуты. Вам, наверное, приходилось видеть людей, которые во время ходьбы широко расставляют носки (как у балерины) или, наоборот, косолапят (носки смотрят друг на друга). Понравилось вам это? Нет? И неудивительно, красивого и эстетичного здесь маловато. Правильная походка предусматривает последовательное приземление стопы с пятки на носок. Руки слегка согните в локтях, но ни в коем случае не напрягайте их. Плечи опустите, расслабьте и разверните. Ваше тело должно плыть, придерживаясь одной горизонтальной линии, а не подпрыгивать вверх-вниз, напоминая мячик. Ваш шаг должен быть средним: расстояние между пяткой одной ноги и носком другой при ходьбе не превышает длины вашей стопы.

Потренируйтесь дома правильно ходить. Например, попробуйте походить по комнате с каким-либо предметом на голове.

грациозная девушка что это значит. Смотреть фото грациозная девушка что это значит. Смотреть картинку грациозная девушка что это значит. Картинка про грациозная девушка что это значит. Фото грациозная девушка что это значит

Пусть для начала это будет какая-нибудь небольшая и легкая коробочка, например из-под чая, или просто детский кубик. Ну вот, предмет найден и расположен на голове. Теперь самая трудная часть: постарайтесь проделать несколько упражнений (присесть, сесть на пол и затем встать, походить по комнате в разных направлениях, делая при этом повороты) и не уронить предмет. Кстати, восточные женщины всегда славились гибкостью, грациозностью, изяществом походки и правильной осанкой. В чем же секрет их красоты? Все очень просто: с детских лет их приучали носить тяжести на голове: корзины или кувшины, — поэтому девушки просто должны были держаться прямо. Когда вы научитесь ходить с легким предметом на голове, замените его толстой книгой, например энциклопедией. В этом положении принимайтесь за работу по дому: подметите пол, помойте посуду, смахните пыль с мебели (ваше воображение подскажет, чем еще заняться). Для исправления осанки можно прибегнуть к такому способу. Прислонитесь спиной к ровной вертикальной поверхности (стене или двери), касаясь ее икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Сохраняя данное положение, втяните живот и старайтесь ровно дышать. Постойте так примерно 20 секунд, а потом оторвитесь от стены и немного пройдитесь по комнате, сохраняя осанку. Не забывайте при этом правильно ставить ноги (пятки на одной линии, а носки слегка раздвинуты). По мнению ученых-медиков, походка — это «совокупность признаков, характеризующих ходьбу человека». Передвижение — это не что иное, как слаженная деятельность мышц. Походка же непосредственно связана с нашими эмоциями. Они придают ей выразительность, отражающую индивидуальные особенности данного человека, его характер, темперамент. А поскольку все люди разные, то и типы походок сильно различаются. Мы рассмотрим наиболее распространенные походки и дадим им условные названия.

Согласно японским традициям у женщины должны быть маленькие ступни. Поэтому, чтобы ножки соответствовали нормам красоты, маленьким девочкам перебинтовывали ступни, чтобы избежать их дальнейшего роста. Девушка вырастала, а ее ножка оставалась маленькой. Японка грациозно передвигается мелкими шажками. Руки ее находятся в расслабленном состоянии, причем ни одна уважающая себя японка не станет ими размахивать.

грациозная девушка что это значит. Смотреть фото грациозная девушка что это значит. Смотреть картинку грациозная девушка что это значит. Картинка про грациозная девушка что это значит. Фото грациозная девушка что это значит

Этот тип походки характеризуется тем, что ее обладатель движется как бы пританцовывая, выдвигая ноги резко в стороны («вразвалочку»). Расстояние между стопами часто более 30 см, руки сильно напряжены. Моряки, как известно, привыкают к неустойчивой палубе корабля, поэтому, оказавшись на суше, они движутся, раскачиваясь, словно стараются не упасть.

грациозная девушка что это значит. Смотреть фото грациозная девушка что это значит. Смотреть картинку грациозная девушка что это значит. Картинка про грациозная девушка что это значит. Фото грациозная девушка что это значит

Движения человека аналогичны движениям пьяного. Походка шаткая, неуверенная, ее обладатель словно выбирает безопасный путь и постоянно ищет опору. Шаги его размашисты, он резко «выносит» ноги вперед, а корпус раскачивает из стороны в сторону. Когда человек выносит ногу вперед, его туловище отклоняется назад.

Движения человека скованы, создается такое впечатление, будто он с трудом передвигает ноги, не может оторвать их от земли и поэтому постоянно ходит как на «лыжах». При этом человек немного «косит ногой». Он идет, все время выдвигая вперед только одну ногу (шаги «движками»).

У человека с такой походкой мелкие, пружинистые шаги, а носки постоянно скребут по полу. И что самое интересное — ноги при ходьбе перекрещиваются (пятки не на одной линии). Плечи и руки тоже двигаются.

Если вы бывали в деревне и наблюдали за петухом, то не могли не заметить особенности его походки. Птица высоко поднимает ногу, а потом резко выбрасывает ее вперед. Хотите верьте, хотите нет, но есть и люди с такой походкой. Переставляя ноги, они сильно сгибают их в колене и в тазобедренном суставе. Нога опускается на землю с характерным шлепком.

грациозная девушка что это значит. Смотреть фото грациозная девушка что это значит. Смотреть картинку грациозная девушка что это значит. Картинка про грациозная девушка что это значит. Фото грациозная девушка что это значит

Человек постоянно ходит с опущенной головой и наклоненным вперед туловищем. Руки его, как правило, прижаты к туловищу и согнуты в локтях. Кисти рук обычно сжаты в кулаки. Человеку с такой походкой свойственно резко контрастное поведение: он то топчется на месте, то передвигается шаркающей походкой, то его походка напоминает пробежку.

Движения человека с такой походкой резкие, шаг тяжелый. Обладатель такой походки при ходьбе резко штампует пол пяткой. При этом стук его каблуков напоминает удары молотка. Вы, конечно же, видели популярный фильм «Служебный роман». Помните, как секретарь Вера характеризовала походку своей начальницы Людмилы Прокофьевны Калугиной (до произошедших с ней метаморфоз): «Скукожится, сожмется вся, как старый рваный башмак… и пошла сваи забивать». У Калугиной была как раз пяточная походка.

При ходьбе человек отклоняется немного назад, поэтому животик оказывается выпяченным вперед. При этом таз переваливается из одной стороны в другую, противоположную выносимой вперед ноге. Если обладатель такой походки — маленький ребенок, то о его походке говорят: «грациозная неуклюжесть».

Кто-то из нас косолапит, как медвежонок, неуклюже переваливаясь и раскачиваясь из стороны в сторону, другие скачут, как мячики, третьи шагают на носочках, согнув колени (идут, словно крадучись). Многие из нас привыкли носиться, как ракеты, активно размахивая руками, как будто готовясь стартовать в любой момент. Некоторым свойственно двигаться по-солдатски «чеканя» шаг, как на параде. А кому-то нравится подражать фотомоделям. Отсутствие навыков приводит к тому, что походка получается вихляющейся, с вульгарным покачиванием бедрами. Пока девочка маленькая, ее походка умиляет окружающих, приводя их в «телячий восторг». Однако с возрастом эти мелочи превращаются в серьезные дефекты, производят самое невыгодное впечатление. И тогда девушка расстраивается, жалуется на невезение, ищет лекарство от своего «недуга». Медикаменты здесь бессильны, поэтому принимайтесь делать физические упражнения, корректирующие походку, способные превратить вас из гадкого утенка в прекрасного лебедя и подарить девушке поистине королевскую походку.

Почему королевскую? Да потому что давным-давно члены королевских семей и их приближенные с раннего детства вырабатывали прямую, горделивую осанку, выделяющую их из окружающей толпы. Это было одним из главных условий воспитания.

Девушке необходимо стремиться к идеалу, заключающемуся в том, что «женщина должна не идти, а нести себя: плечи должны быть расправлены, головка наклонена чуть вбок, живот втянут…» (как говорила Вера из кинофильма «Служебный роман»). Или у Пушкина в «Сказке о царе Салтане»: «А сама-то величава, выступает, будто пава». А вспомните традиционную русскую характеристику изящной походки, когда идущую женщину сравнивали с плывущей лебедушкой.

В грациозной походке — секрет женского очарования. Как же нужно ходить, чтобы это было красиво? Во-первых, держитесь прямо, бедра и плечи остаются неподвижными (и уж тем более не позволяйте им раскачиваться, как у негритянки Присси, прислуживавшей Скарлетт). Плечи разверните, но не опускайте и не качайте головой из стороны в сторону. Мышцы ног должны быть слегка напряжены, а руки, наоборот, расслаблены.

Если чисто теоретические рекомендации вам ни о чем не говорят, то попытайтесь прибегнуть к методу, практикуемому в модельных агентствах. Необходимо учиться ходить, связав ноги веревкой так, чтобы между ними осталось расстояние в 15 см. Веревка будет мешать вам делать широкие шаги, а туловище слегка отклонится назад. Проделывайте эту процедуру почаще, и у вас выработается правильная и красивая походка.

Какова же техника идеальной походки? Для начала, втянув носок, выдвигаете вперед правую ногу. Нога двигается от бедра, которое остается неподвижным. Вес тела переносите на левую ногу. Затем вы легко ставите пятку на воображаемую линию, повернув носок немного в сторону. Помните, что расстояние между пяткой одной ноги и носком другой должно быть равно длине вашей стопы. Если оно больше, то ваша походка вместо идеальной становится «развинченной». Как только пятка коснется пола, перенесите вес своего тела с левой ноги на правую. После этого двигайте вперед левую ногу (делайте это так же, как и в случае с правой). Потом плавно поставьте пятку левой ноги на ту же воображаемую линию. Не забывайте при этом о красиво согнутых руках, которые слегка покачиваются в такт движению: левая рука с правой ногой и наоборот.

Походка женщины — это грациозная работа бедер, небольшой шаг, легкость и непринужденность движений. Мужская походка подразумевает работу плеч, широкий шаг, рассчитанный на преодоление больших расстояний.

Кстати, вы когда-нибудь пытались догнать мужчину, идущего на предельной скорости? Нет? И не пытайтесь, все равно ничего не получится, поскольку длина шага у мужчин и женщин разная.

Источник

Грациозность Грация Грациозный

Кичились майские красотки

Надменной грацией своей;

Дохнул октябрь – и стали тетки,

Тела давно минувших дней. …

Ее походка была бесподобна, грациозна, легка! Впрочем, как и поведение

Красота, грация, внешность, приятный голос облегчают жизненный путь. Но не следует переоценивать красоту: не подкрепленная другими достоинствами, она может принести вред.

Грациозность как качество личности – способность эстетично владеть своим стройным и пластичным телом, проявлять внутреннюю легкость и тонкость, выражать красоту и гармонию в движениях.

Грациозность – это действия в гармонии с Природой. Грациозность – это чарующий танец Вселенной. Когда она совершает самые обычные действия, кажется, что дирижирует ей Вселенная. Очарование и восторг – естественные на неё реакции. Грациозность проявляется в совершенстве движений, осанки и поз. Еще в Древней Греции скульпторы Пракситель и Фидий заметили, что грациозная осанка — это контраст позиций ноги, стоящей легко и ноги, на которую направлена тяжесть тела. Даже идеальные женские ноги теряют свою природную грациозность, если девушка стоит с широко расставленными ступнями, независимо от того внутрь они направлены или наружу или стоит, подбоченясь, широко расставив ноги. Сутулые и зажатые плечи способны уничтожить даже самую идеальную фигуру. Зачастую молодые, стройные, красивые девушки держатся развязно и разболтанно, горбятся, «тяжело» стоят, как будто на их хрупких плечиках по 2 мешка с дустом.

Грациозность ассоциируется с пантерой, горной козочкой или ланью. Есть такой анекдот. Поспорили грузин, армянин, поляк и русский у кого жена лучше. Грузин говорит: «У меня жена, как горная козочка – такая же грациозная и стройная». Армянин: «А у меня кроткая, как овечка». Поляк говорит: «У меня жена, как лань — длинноногая, грациозная и прекрасная». Русский говорит: «У меня жена и как козочка, и как овечка, и как лань, одним словом — как скотина».

Грациозность – это, прежде всего, способность эстетично и притягательно двигаться. Ею можно любоваться, наблюдая внутреннюю легкость, пластичность и гибкость, словом, полную гармонию движений, утонченное и эстетичное владение собственным телом. Будучи эталоном красоты, грациозность бросает невольного зрителя в мир грез, захватывает и завораживает его воображение.

Символ грациозности – хрупкая балерина. Имя великой фаворитки грациозности – балерины Ольги Спесивцевой навсегда вошло в историю мировой культуры. Её называли «красная Жизель». В начале двадцатых годов прошлого века эта девушка была настоящим кумиром молодежи и покорительницей Парижа. Вадим Гаевский в нашумевшей книге «Дивертисмент» писал об ее Жизели: «Каждая поза поражает законченностью, плавной, печальной, почти что потусторонней и вместе с тем заостренной, неуспокоенной красотой, и можно лишь отдаленно представить себе всю магию ее танца. Она удлиняла и утончала танцевальную нить, и она же рвала ее, она вносила в безмолвное пение линий внезапный, иногда кричащий контраст, она строила танец на пластическом контрапункте. Этим умением до нее никто не владел. Это искусство у нее переняли танцовщицы последующих поколений».

Красноречивы воспоминания профессора хореографии Петра Андреевича Гусева: «Я работал со Спесивцевой с 1921 по 1924 год и видел ее во всех ролях. Это была красавица, идеальная по форме, изумительно соблазнительная, при этом оставаясь чуть холодноватой. Все, что она делала, было невероятно красиво, но особенно идеальными были руки. Помню выход балерины в «Баядерке». Она выходила на сцену, закрытая покрывалом, в полной тишине, шла к брамину, кланялась ему, опускалась на колени, он снимал покрывало… И тут начиналось что-то невероятное. Зал гремел! Она буквально завораживала зрительный зал. Но особенно хороша была Ольга Александровна в сцене «Теней». Неземная красавица. Что же касается Китри — то, кажется, лучше станцевать нельзя. Но при этом — все же холодна. То же и в «Пахите». В коде, когда она начинала делать комбинации с rond de jambe en l’air в зале стоял стон — так безукоризненно, филигранно исполняла она это движение. Агриппина Яковлевна Ваганова и Федор Васильевич Лопухов всегда всем балеринам, как пример, приводили танец Спесивцевой».

«Дух, плачущий о своих границах» — такой увидел А. Волынский Жизель-Спесивцеву. Здесь с максимальной полнотой раскрылся ее трагический дар. Спесивцева ни в коей мере не повторяла своих великих предшественниц Анну Павлову и Тамару Карсавину, ее Жизель была совсем не похожа ни на одну из них. Зрителей потрясла финальная сцена балета, когда Спесивцева — худая, полупрозрачная, словно настоящий призрак, вставший из могилы, медленно продвигалась по сцене. Образ был наполнен предчувствием скорой гибели, пронизан обреченностью яркой, но краткой вспышки. Ее Жизель, построенная на контрастах, стала одной из трех великолепных и незабываемых Жизелей двадцатого века, одним из образцов, на который впоследствии равнялось не одно поколение балерин. Одна из подруг ее юности вспоминала о дебюте Спесивцевой-Жизели в письме к ее сестре Зинаиде: «Финал первого акта она исполняла только в танце, без пантомимы. И в театре все плакали. После первого акта весь партер встал и ей устроили небывалую овацию. А на другое утро она пришла ко мне печально-убитая. Говорила, как будто про себя: «Я не должна танцевать Жизель, я слишком в нее вживаюсь»». Это письмо хранится в архиве театра имени Кирова.

Балерина поражала европейскую публику своей грациозностью и изяществом. Однако угроза фашистской оккупации заставляет Спесивцеву уехать в Америку, хотя самым большим ее желанием в то время было вернуться в Россию. Марис Лиепа, посетивший Ольгу Спесивцеву в Соединенных Штатах Америки, оставил воспоминание об этой встрече: «Маленькая комнатка с почти спартанской обстановкой: кушетка, стол, шкаф и умывальник составляли все ее убранство. Наконец к нам вышла очень изящная, с классической, то есть гладкой, балетной прической женщина, с широко раскрытыми возбужденными глазами. Она поздоровалась, расцеловала нас всех по очереди, сказала, что все утро ужасно волновалась, когда узнала, что в гости к ней едут Уланова и Долин… Она сказала, что неважно себя чувствует, потому что приближается Пасха, а великий пост чрезвычайно ослабил ее, и, когда мы преподнесли ей розы, она растрогалась и расплакалась безутешно, и мы невольно почувствовали себя так, словно совершили бестактность… Мы уехали полные жалости и сострадания к судьбе известной в свое время балерины. Дело было даже не в болезни, дело было в безысходности и одиночестве, которыми веяло от ее пристанища и от всей ее маленькой, сохранившей изящество фигурки». Драматический и прекрасный облик балерины вошел в историю русского балета как пример беззащитности и трагической незащищенности таланта перед обстоятельствами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *