грануляция в акварели что это такое

Акварельная лаборатория. Выпуск №1: Природная грануляция в акварели

Друзья, встречайте наш новый цикл статей «Акварельная Лаборатория». созданный совместно с одноименным российским акварельным проектом Watercolor_lab!

Художники Дарья Мировова и Татьяна Головко изучают свойства красочных пигментов, бумагу, процессы создания красок, помогая художникам по всему миру понять материалы и взять от них максимум.
Сейчас Watercolor_lab стремятся рассказать об этом другим художникам и помочь наладить ту самую связь между творцом и его инструментом. Чтобы процесс рисования из противостояния с бумагой, красками и другими материалами превратился в крепкий и плодотворный союз.
Кстати, недавно мы выпустили наш совместный продукт — рабочую тетрадь для акварелистов Aquarelle Workbook.
Ну что, приступим?

Природная грануляция в акварели

В последнее время эффект грануляции в акварели набрал большую популярность. И если вы хоть раз задавались вопросом: «Как и у каких производителей искать краски с грануляцией?», эта статья специально для вас! Давайте разбираться.

Начнём с того, что способность создавать текстуру в красочном слое – это, по большей части, свойство пигмента. Производитель с помощью рецептуры краски может это свойство либо подчеркнуть, либо приглушить, но только до определённой степени. От природы пигмента никуда не деться.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

Например, очень сильно на это свойство влияет размер частиц пигмента. Чем частицы крупнее, тем больше шансов у краски порадовать вас неоднородной текстурой и эффектом грануляции. Исторически высоко ценились прозрачные и однородные краски, поэтому мелкий помол и деликатную текстуру легко отследить у брендов с классической направленностью – Schmincke, Winsor&Newton, Rembrandt и т.д.

Далее. Как в красочном слое появляется неоднородность? Здесь имеют место два различных процесса.

Грануляция: крупные и тяжёлые частицы пигмента выпадают в осадок и застревают в ячейках фактуры бумаги, создавая неравномерную текстуру.

Флокуляция: частицы пигмента собираются в группы и образуют хлопья (флокулы). В отличие от грануляции эти хлопья не обязательно тяжёлые и могут плавать на поверхности, визуально на высохшем слое это явление напоминает эффект кракелюра. Однако, такой “узор” может достаточно равномерно распространяться по поверхности всего красочного слоя.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

Мы, художники, люди неискушённые и обычно называем грануляцией любую неоднородность красочного слоя. Ничего плохого в этом нет, но если вы научитесь их различать, то в своих работах сможете найти данным эффектам различное применение.

Текстуру проявляют многие традиционные пигменты. Пройдёмся по некоторым наиболее распространённым группам:

Ультрамарины [PB29, PG24, PV15, PR259]

Кобальты [PB28, PB35, PB36, PB72, PB73, PB74, PG19, PG26, PG50, PY40, PV14, PV49, PBk13]

Земли [PY41, PY42, PBr7, PBr6, PR101, PR102 и др.]

Кобальтам и ультрамаринам очень свойственна флокуляция, причём у кобальтов “хлопья” часто крупнее. Все они интересно работают как сами по себе, так и в смесях, придавая красочному слою неоднородность. Земляные пигменты по текстуре бывают очень разнообразны, можно встретить и флокуляцию, и грануляцию, и всё одновременно! Также в примере на фото есть окись хрома [PG17]. Ей, как и её родственнику виридиану [PG18], тоже свойственна неоднородная текстура.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое
Многие из перечисленных пигментов широко распространены среди разных производителей. Соответственно, “краски с грануляцией” можно найти в ассортименте любого бренда.

Конечно, есть пигменты, которые используются не повсеместно и дают более выраженные эффекты, например, чёрный оксид железа [PBk11] или поттерс пинк [PR233]. Есть бренды, рецептура краски в которых только подчёркивает природную грануляцию, например, Daniel Smith. Но всё же грануляция и флокуляция – это не что-то далёкое и недоступное, это то, что уже есть в вашей палитре, стоит только внимательно изучить свои краски.

Материал представлен Watercolor_lab.

Источник

Эффект грануляции в акварели: что это и как его использовать?

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое
Вокруг грануляции в акварели всегда ведется много обсуждений: все практикующие акварелисты знают, что некоторые краски сильнее подвержены процессу естественной грануляции, но далеко не все знают, по каким законам она работает, что влияет на ее возникновение и как ее можно использовать в работах.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такоеГрануляция – это выраженное появление частиц пигмента на бумаге, создающее неоднородную текстуру в красочном слое. Звучит сложно? Можно сказать и проще, природа этого явления кроется в самом названии: согласно словарю, грануляция – это формирование зёрен какого-либо вещества. В случае акварельных красок это вещество – пигмент, и определенные пигменты имеют склонность гранулироваться, то есть формироваться в визуально заметные на бумаге небольшие точечки и/или группы хлопьев.

Прежде чем рассказывать о причинах возникновения грануляции и конкретных местах ее применения в акварельных картинах, стоит пояснить связанный с грануляцией термин «флокуляция». Среди акварелистов ведутся бурные обсуждения о том, являются ли эти два процесса разными по своей сути. Одна из версий, обоснованная химиками, звучит как «грануляция – появление видимых частиц пигмента на бумаге из-за выпадения его в осадок, а флокуляция – это взаимопритяжение мелких частиц пигмента в группы, создающие узоры на бумаге, и это принципиально разные по принципу действия процессы». По другой версии, у которой тоже немало сторонников, флокуляция – это подвид грануляции, просто один из ее вариантов. Как бы то ни было, есть и те, кто утверждает, что это вообще не важно, потому что главное – не то, как называется этот процесс, а то, что в результате применения определенных красок на поверхности бумаги образуется текстура.

Что влияет на образование грануляции в акварели? Это три важных фактора.

Помимо этого, один из факторов образования грануляции – само качество воды, используемой для акварели. В случае жесткой воды с большим количеством минералов грануляция будет сильнее, чем в случае дистиллированной воды.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое
Фактура бумаги. Гранулирующиеся частички пигментов тяжелее и крупнее, чем привычные тонко-тертые однородные краски, и под воздействием гравитации они проваливаются в «ямки», создаваемые фактурой бумаги, и тем самым формируют эффект разнородного красочного слоя. Таким образом, грануляция более вероятна на бумаге фактуры Fin и Torchon, чем на бумаге без фактуры Satin – хотя и в случае гладкой бумаги без явной фактуры грануляция также возможна.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такоеВсе изложенное выше – лишь теоретические знания, которые полезны, но они бесполезны, когда не совсем понятно, в каких именно случаях эффект грануляции будет уместен.

Помимо этого, в письме было указало то, что спрей нужно наносить как минимум с расстояния 20-30 сантиметров, и это очень важное условие: если расстояние до бумаги меньше, возможно образование круглого пятна в центре или некорректное наслоение краски.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое
На картинке – одна и та же краска (Vermilion Light, изначально не склонный к грануляции) в чистом виде справа и с правильно примененным спреем. Конечно, природная грануляция смотрится еще более эффектно, но в ситуации, когда хочется получить дополнительную фактуру и еще более интересную заливку, этот спрей может стать отличным помощником.

В галерее изображений ниже можно посмотреть больше акварельных работ Анны с грануляцией и представленные в статье фото в полном размере.

Источник

Van Gogh c эффектом грануляции

Акварель в тубах по 10 мл, на этикетке указаны пигментный состав, светостойкость и кроющая способность. Гранулирующиеся краски Van Gogh − темные в массе, полупрозрачные при нанесении, кроющие − при очень густом нанесении.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

++ 560 G DUSK VIOLET (PBk11/PV23) – оксид железа + карбазол диоксазин, насыщенный темный баклажановый оттенок, смотрится приглушенно и благородно.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

++ 373 G DUSK PINK (PBk11/PV19) – оксид железа + фиолетовый хинакридон, создает яркую розоватую заливку с грануляцией, один из моих любимых цветов, хорош в чистом виде и в смесях.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

+++ 630 G DUSK GREEN (PBk11/PG7) – оксид железа + фталоцианин, в чистом виде − смелый, яркий, эффектный цвет. Мне особенно понравился в смесях с контрастными оттенками алого спектра, получаются красивые замесы от естественных темно-зеленых, словно хвоя, до приглушенно-фиолетовых.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

+++ 230 G DUSK YELLOW (PBk11/PY128) − оксид железа + азо конденсированный, необычный золотисто-зеленый цвет, светящийся, но не кричащий, напоминает цвет зеленого летнего луга, освещенного солнцем. Настоящая находка для пленэров, изображения листвы деревьев и травы, выглядит естественно и очень живописно, можно смело использовать в чистом виде.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

+++ 735 G OXIDE BLACK (PBk11) – оксид железа, однопигментная черная, при живописи с большим количеством воды красиво выпадает в осадок: мелкие частицы краски создают прозрачное нейтрально-серое покрытие, а более крупные оседают в ячейках бумаги. Можно самостоятельно создавать смеси, изобретая таким свои удивительные гранулирующиеся оттенки, придать эффект грануляции цвету, который не гранулируется по своей природе. Мне понравилось экспериментировать, смешивая с хинакридонами и другими прозрачными цветами.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

Краски частично смываются, поэтому не рекомендую повторно писать по участкам листа, где были использованы эти цвета, или растушевывать заливку: при растушевке эффект грануляции нивелируется, а заливка приобретает сероватый оттенок. Чистая вода на высыхающем участке создает очень эффектные пятна.

Грануляция проявляется в живописи «по-мокрому» или с большим количеством воды. Частички пигмента выпадают в осадок, проявляют фактуру бумаги, делая заливку рельефной, словно объемной. Выраженность грануляции зависит от фактуры бумаги: чем грубее фактура − тем заметнее эффект.

Гранулирующиеся краски обогащают акварельные заливки, позволяют добиться эффектных фактур, имитировать природные текстуры (камня, земли, листвы, коры деревьев), сделать выразительнее, благороднее однотонные участки фона и драпировок.

Источник

Популярные вопросы об акварели и ответы на них

В статье задаются распространенные вопросы о рисовании акварелью и дается полные развернутые ответы с примерами.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

В: Почему акварели гранулируются? Как я могу предотвратить это?

О: Грануляция является естественным свойством определенных пигментов, таких как голубой, французский ультрамарин, марганцевый синий, сырая сиена и другие. Пигмент оседает с помощью связующего вещества и воды в глубинах текстурированной акварельной бумаги. Иногда пигмент оседает также на более гладкой бумаге. Это свойство может быть очень полезно для некоторых предметов: облака, пляжи, туман и многое другое. Это хороший способ, чтобы протестировать все цвета на это свойство, смачивая бумагу и нанося краску, а затем, раскачивая лист назад и вперед, добиться растворения пигмента. Многие цвета не гранулируются, поэтому, если вам нужно это свойство, проверьте цвета, чтобы найти нужные. Обычно синтетические заменители гранулирующих цветов не обладают этим свойством.

В: Для чего нужны вспомогательные материалы в акварели?

О. Большинство средств, описанных ниже, являются продуктами компании Winsor & Newton. Некоторые из них от других производителей.

В: Как убрать оставшуюся краску с акварельной палитры?

О: Я использую специальный неабразивный очиститель для керамических варочных панелей для моей палитры «John Pike» и, для нескольких других пластиковых палитр, которые были очень испачканы. Это завораживает. Обязательно промойте палитру водой с мылом и тщательно перед тем, как использовать еще раз. Сначала это может показаться скучным, но это уйдет со временем. Я знаю два других метода. Протрите палитру мягкой тканью, смоченной минеральными спиртами или очистителем Goo Gone. Затем, тщательно промойте его водой с мылом.

В: Как правильно использовать соль в акварельной живописи?

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

О: В течение последних двадцати лет, посыпать соль на влажную акварель, было популярным средством придания интересной текстуры живописи. Краска притягивается к соли, когда высыхает, и напоминает кристальные узоры, в точечку, если начать размывать краски. Бывало, что я изредка использовал эту технику самостоятельно, пока не заметил, что соленая вода, капающая на бетонный пол в моём гараже, испортила его, после плохой зимы! Поговорив с несколькими специалистами в области лакокрасочного производства, я пришел к выводу, что это не правильно, если вы хотите, чтобы ваши картины сохранились на долгие годы. Если вы рисуете репродукцию или с другой коммерческой целью для краткосрочного использования обязательно используйте эту технику, чтобы получить необходимый эффект. Но для того, чтобы убедиться, что вы используете краску, которая будет правильно реагировать на соль и даст максимальный эффект, проверьте цвет с солью на той же поверхности, на которой вы будете работать. В противном случае, для подобного эффекта просто разбрызгивайте воду, частично размывая краски.

В: Как достичь эффекта свечения и отблеска на картине?

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

В: Сколько воды и краски вы используете в акварели, перед тем, как приступить к работе?

О:Если бы у меня была формула для этого, я бы запатентовал её и быстро разбогател! Но, к сожалению, на этот вопрос у меня нет однозначного ответа, просто «как пойдет» Это зависит от краски, которую вы используете: если она густая, вы можете использовать больше воды, без потери насыщенности цвета. Если это слабый цвет, используйте меньше воды, если вы хотите получить более насыщенный цвет на вашей картине. В этом и проблема новичков, когда они рисуют, они используют много краски, поэтому картина быстро становиться мутной и бледной. Это также зависит от того, какой результат вы хотите получить. Если вы хотите утонченности и прозрачности, то используйте больше воды и акварели, а если же вы хотите насыщенности и контрастности, то используйте меньше воды и больше краски.

В: Нормально ли использовать черный или белый цвет в акварельной живописи?

О: Раньше были строгие табу на использование черного или белого цвета, но, как и множество других правил на сегодняшний день, они смягчились. Я отдаю преимущество настоящей акварели, без черного и белого цвета, но я видел чудесные картины, в которых есть и один цвет, и другой. Сложность акварели заключается в том, чтобы достичь монотонности и это иногда не просто сделать, так как они имеют склонность к изрядной разнотонности и может появится сильный контраст с прозрачной акварелью. Имейте в виду, что есть выставки, которые принимают только чистые, прозрачные акварели, и вы не можете презентовать картину, если в ней присутствует черный акрил или белый цвет.
На этом сайте, вы можете найти еще больше про акварели и техники. Смотрите также проекты и статьи.

Задавайте вопросы об акварели и акварельных техниках в комментариях.

Источник

Сколько стоит рисовать акварелью

Я начала рисовать акварелью в 2016 году.

На каком-то сайте увидела картину с цветами и статью, в которой девушка рассказывала об акварельной технике. Дома у меня уже были нужные акварельные краски: в 2011 году я купила их в подарок маме. Все сошлось, я обрадовалась и пошла рисовать копию той картинки с цветами. Получилась кошмарная мазня, но процесс меня очень захватил.

Я задумалась о том, как освоить акварельную технику с нуля и что для этого нужно. В этой статье я собрала базовую информацию, которая оказалась для меня очень полезной: где учиться, какие материалы покупать и во сколько обойдется новое увлечение.

Если боитесь, что ничего не получится, то у меня для вас два рисунка.

Что вы узнаете

Что такое акварель

Профессиональные акварельные краски состоят из двух основных элементов — гуммиарабика и пигмента — и добавок, которые улучшают свойства материала. Гуммиарабик — это твердая прозрачная смола из сока разных видов акации. Она служит связующим звеном для пигмента, легко размывается водой и застывает на воздухе. Пигмент — это красящее вещество. Вместе они образуют цветную клейкую пасту — это и есть акварельная краска.

Акварельные краски отличаются от любых других тем, что они прозрачные. Для сравнения: слой гуаши, темперы или масляных красок полностью закрывает лист — это корпусные, укрывистые краски. В отличие от акварельного слоя, укрывистый не пропускает через себя свет, а просто дает цвет бумаге. Поэтому бумага или холст почти не работает с такими красками. В акварели же появляется эффект свечения: белая бумага отражает лучи света, которые падают на нее сквозь красочный слой.

В акварельной живописи почти не используют белую краску: ее роль играет бумага — светлые места просто не закрашивают. Поэтому, начиная картину, лучше сразу определить, какие участки должны быть светлыми, и не закрашивать их.

Еще одна особенность акварельных красок — их разводят большим количеством воды. Чем больше краски в воде, тем насыщеннее акварельный слой, и наоборот. Кроме того, вода позволяет создавать красивые эффекты и заливки.

Здесь я пыталась добиться свечения на воде, поэтому почти не закрасила ее область

В Европе до 18 века акварель применяли для второстепенных задач, например для эскизов и набросков, и как подготовительную краску для более серьезных живописных техник, например перед работой с маслом. Сейчас акварельная живопись — это отдельный вид искусства.

При этом акварелью легко рисовать дома — для этого не нужна отдельная мастерская. Понадобятся одна или две емкости с водой, хорошая бумага, краски, кисти и немного вспомогательных материалов. Как все это выбрать, я расскажу дальше в статье.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Где учиться рисовать акварелью

С точки зрения техники рисовать акварелью непросто. Когда я впервые взяла в руки акварельные краски, я использовала их как гуашь — плотно набирала краску на кисть и просто закрашивала лист толстыми мазками, как красят стены. Думаю, так начинают многие.

Акварель работает по-другому : ее берут только с большим количеством воды и наносят тонким прозрачным слоем. Сообразить самому, как делать правильно, сложно. Поэтому есть большой риск разочароваться в технике, когда ничего не получится.

Чтобы не бросить все после неудачной попытки, стоит посмотреть, как опытные художники пишут акварелью, изучить их приемы. И у начинающих с нуля сейчас есть много возможностей это сделать.

В офлайн-школах могут учиться рисовать и дети, и взрослые. Преимущество таких школ в том, что студентам не нужно беспокоиться об оборудовании и материалах: им дают мольберты, планшеты, бумагу и краски. Кроме того, преподаватели общаются с учениками напрямую, разбирают их ошибки, помогают поставить руку и технику. Даже на коротких курсах такая обратная связь очень ценна.

Очные курсы в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону есть в школе Вероники Калачевой. В каждом городе свой набор курсов, но обязательно есть программы для начинающих с необходимым набором тем — от знакомства с материалами и цветовым кругом до создания рисунка по предложенному сюжету.

Школа акварели Сергея Андрияки — это один из главных мастеров академической живописи акварелью — в Москве подойдет тем, кто хочет получить профессию живописца. Это серьезное образование — программа по академическому рисунку и акварельной живописи длится 4 года.

Занятия проходят раз в неделю и длятся 3 часа. Всего за учебный год школа проводит 35 уроков. В прошлом учебном году — 2020—2021 — занятия в группах для взрослых стоили 8200 Р в месяц, или 73 800 Р в год.

Мастер-классы — это короткие разовые уроки рисования. Один МК может длиться до шести часов. Как правило, на нем мастер пишет картину с нуля и комментирует каждое свое действие, а участники все за ним повторяют. Я ни разу не участвовала в МК, но хотела бы попробовать.

В Москве мастер-классы и пленэры часто проводит художница Анастасия Кустова. Она пишет городские пейзажи, горы, людей и работает на больших форматах. У нее узнаваемая техника живописи — контрастные картины, написанные резкими мазками. И интересная цветовая палитра — приглушенные цвета и много коричневых оттенков.

До пандемии классы проводили и другие художники. Например, Сергей Курбатов и художник-самоучка Игорь Дубовой. Также МК бывают на крупных выставках, например на «Мастерах акварели».

Онлайн-школы продают видеоуроки, которые можно смотреть в любом месте. В таких школах часто бывает бесплатный доступ к некоторым обучающим материалам, чтобы студент познакомился с курсом, но основной контент платный.

Курс Сергея Курбатова «Сияние чистого творчества» в «Энтерклассе» подойдет взрослым и детям среднего и старшего возраста, которые уже рисовали акварелью. Совсем новичкам будет трудно, хотя уроки построены от простого к сложному.

На курсе нужно нарисовать четыре сюжета:

Мне понравились технические приемы, о которых рассказывал Сергей. Некоторые из них я стараюсь применять и в своих рисунках. Например, использую маскировочную жидкость — этим специальным составом покрывают участки рисунка, которые должны остаться светлыми. Жидкость хорошо защищает бумагу под собой от краски, когда высыхает. Поэтому можно рисовать прямо поверх покрытия и не бояться, что краска затечет туда, куда не надо. В конце состав можно легко снять с бумаги ластиком.

Также Сергей научил меня делать фактурные светлые участки острыми предметами — канцелярским ножом или лезвием. Им просто трут красочный слой и соскабливают краску в нужных местах.

На «Лекторуме» курсы в основном для взрослых. Здесь я проходила две практики-интенсива:

У практик одинаковая структура. Сначала студенты изучают теорию, разбирают свет и тень в конкретном сюжете и делают его карандашный набросок. Дальше перерыв 30 минут. Затем практика и работа с цветом: преподаватель пишет картину в цвете с нуля и показывает студентам, как правильно применить теорию, комментирует все свои действия. На этом этапе ученики должны работать одновременно с преподавателем.

По ходу практики можно задавать вопросы в чате. Также не запрещают рисовать свой сюжет, но на ту же тему.

Преимущества таких практик в том, что интенсивная работа в течение пяти часов прокачивает выносливость и терпение. Плюс на «Лекторуме» можно найти интенсивы на интересные и редкие темы. Например, я нигде больше не встречала такого подробного разбора по построению теней, какой был на практике «Строим тени правильно».

В школе Вероники Калачевой есть курсы для взрослых и детей. Здесь я проходила только бесплатные курсы и вебинары, которые проводила Вероника. Часть из этих уроков еще осталась на ютуб-канале школы, например «Облако акварелью».

Инстаграм-аккаунт с анонсами новых курсов и прямых эфиров

Плюс таких занятий в том, что их ведут преподаватели с большим опытом рисования и обучения. И даже на бесплатных курсах рассматривают важные и полезные темы, а информацию структурируют от простой к сложной.

Обучение во всех этих школах проводят известные в российском акварельном сообществе художники и художницы. Перед покупкой курса рекомендую посмотреть работы каждого мастера и выбрать стиль, который больше понравится, а потом идти к нему учиться.

Ютуб-каналы — это возможность учиться бесплатно. Я рекомендую начинать с видео на канале Екатерины Голанд — это художница, которая занимается разными видами творчества: акварелью, витражной росписью, росписью шелка, линогравюрой.

Когда я не знала, с чего начать, наткнулась на небольшой бесплатный курс Екатерины «Месяц акварели» — в нем было пять видеоуроков и статьи об акварельной живописи. Информацию подавали от основ к более сложным темам. К сожалению, сейчас этого курса уже нет. Но на ютуб-канале осталось несколько простых упражнений, которые тогда очень помогли мне понять суть акварельной техники.

Вот какие уроки Екатерины Голанд стоит посмотреть:

Ко всем урокам есть базовые упражнения. Рекомендую обязательно их выполнять, чтобы узнать и прочувствовать, как краски взаимодействуют с водой и бумагой.

Еще один сильный ютуб-канал и блог у Анастасии Кустовой — я о ней уже рассказывала. На канале есть сложные полноценные видеоуроки с подробным объяснением, как все работает в акварели, и наглядной демонстрацией. Для новичка выглядит страшно, но художница поясняет каждое свое решение в работе, поэтому уроки подходят всем.

Начать можно с видео про цвет и тон и дальше смотреть темы по порядку — они расположены от простого к сложному. И обязательно выполняйте задания.

Также рекомендую бесплатные уроки по теории цвета от иллюстратора Татьяны Ширбидовой:

Татьяна объясняет основы теории цвета, рассказывает о работе с цветовым кругом, законах смешивания цвета и о теплых и холодных цветах. Все на примере рисунков.

В «Инстаграме» много блогов акварелистов. Это удобная площадка для художников: результат их работы — картинка, и ее надо показывать, как и процесс ее написания. Вот интересные страницы, на которые я рекомендую подписаться:

Инстаграм-уроки удобно смотреть в разделе IGTV.

В «Инстаграме» часто проходят марафоны, на которых можно учиться и получать поддержку от единомышленников самого разного возраста и уровня подготовки. Художники организуют их, чтобы привлечь больше подписчиков, — чем лучше они объяснят и покажут процесс рисования, тем лучше для них. Поэтому участников бывает очень много — 200, 300, 500 человек.

Когда я в 2018 году начинала участвовать в марафонах, они были похожи на мини-курсы : материалы подавали красиво, понятно, на видео в хорошем качестве. Интересно было участвовать в онлайн-трансляции : садишься за компьютер, и еще 300 человек одновременно с тобой стараются и рисуют такую же картинку.

Сейчас в марафонах бывают длинные и короткие уроки — по 5 минут. А бывает просто создание рисунка на заданную тему, где рисуешь любой свой сюжет. Чаще всего такие уроки проводят в прямых эфирах. Новичкам рекомендую выбирать марафоны с длинными уроками: там дадут больше полезной информации.

Мой первый марафон — «Акварельная зима» от Нины Петровской — был бесплатным и очень добротным. У него была история: организаторы взяли рассказ писательницы на тему зимних романтических приключений, и студентам нужно было выполнить рисунок по предложенному референсу к каждой главе, всего их было пять или шесть.

Референс — картинка или фото, с которого художник пишет работу

Я не участвую в марафонах с 2019 года: ничего нового там уже не узнаю, поэтому неинтересно. Но для новичка это отличный формат, в том числе и потому, что можно познакомиться с людьми, с которыми у вас общий интерес к живописи.

Вот несколько особенностей марафонов, которые нужно понять и принять:

Я считаю, что хорошее знание теории бесполезно без практики, поэтому рекомендую выделять минимум по 15 минут в день на простые зарисовки. Если у вас нет идей, рисуйте все, что видите перед собой: кружку, собаку, облако или любой другой предмет.

Как выбрать краски

Детские акварельные краски не подойдут: их часто делают из дешевого сырья, поэтому они дают неожиданные цвета. По свойствам детская акварель тоже сильно уступает профессиональной: быстро выцветает, недолговечная, малопигментированная. Поэтому сразу выбирайте краски из профессиональной линейки — привыкайте к тому, как они себя ведут.

Например, мне нравятся краски российского производства от завода «Невская палитра». Также хорошие и яркие краски по доступной цене у Pinax, их стоимость — 145—250 Р за тюбик.

Акварельные краски бывают сухими и пастообразными. Первые продают в кюветах, вторые — в тюбиках. Состав у них одинаковый. Но краски в кюветах нужно размачивать, поэтому их сложнее набрать для большой заливки. Зато их комфортно носить с собой на пленэры. Краску в тюбиках надо только выдавить на палитру и добавить воды — это удобно. С тюбиками хорошо работать дома.

На упаковке акварели всегда указывают состав пигментов — их может быть до пяти в одной краске. Также бывает однопигментная акварель — такая больше подойдет новичкам, потому что с ней удобнее учиться смешивать краски.

Для начала хватит шести красок: красной, синей и желтой в теплых и холодных оттенках. Все остальные цвета можно смешать из этих шести. Названия красок у каждого производителя свои, поэтому не ориентируйтесь на них, а смотрите на пигментный состав.

Профессиональные бюджетные краски хорошего качества — «Невская палитра», Pinax — стоят 80—100 Р за кювету и 150—200 Р за тюбик 15 мл. Но есть варианты и дороже.

Но не стоит совсем игнорировать пигменты: знание состава красок помогает подобрать нужный цвет в картине, создать эффекты, например грануляцию. А еще это помогает сэкономить: большую часть красок в наборе обычно не используют, а вот ходовые цвета — красный, синий, желтый — быстро заканчиваются, их приходится докупать поштучно.

Грануляция — это когда от большого количества воды краска выпадает в осадок. В результате получается неоднородный красочный слой. Красками с таким эффектом удобно рисовать шероховатые поверхности — фактуры, землю

ОттенокЦветНазваниеПигмент
Теплые оттенкиЖелтыйКадмий желтый среднийPy35
СинийУльтрамаринPb29
КрасныйКадмий красный светлый или алаяPr108 или Pr188
Холодные оттенкиЖелтыйЛимоннаяPy3
СинийГолубая или синяяPb15
КрасныйРозовый хинакридон, карминовая. Идеально — розовая в один пигментPv19, Pr19 или Pr122

На какой бумаге рисовать

Бумага — самое важное в рисовании акварелью, потому что от ее качества всегда напрямую зависит результат. На хорошей бумаге раскрываются все возможности акварели. Она стойкая, меньше повреждается при трении ластиком или кистью, на ней получаются красивые заливки. Еще она устойчива к старению — не выцветает и не портится, а значит, картины будут долго вас радовать.

Дешевая бумага может размокать, при трении на ней появляются катышки, с нее некрасиво стекает вода, лист быстро сохнет, сильно коробится от воды и собирает на поверхности лужи, которые совсем не нужны во время работы.

Акварельная бумага бывает:

Мне больше нравится хлопковая бумага. Она отлично держит воду, краску, долго сохнет, на ней получаются красивые заливки и разводы краски. Минус хлопка в том, что он приглушает яркость красок. То есть действует как ткань — хорошо впитывает краску и оставляет ее внутри листа.

На целлюлозе слой остается ярким, потому что она вообще не впитывает воду с краской и оставляет ее на поверхности. Целлюлозная бумага с хлопком ведет себя как целлюлозная, но, по моим ощущениям, высыхает чуть медленнее.

Для пробы пера можно взять самую простую целлюлозную бумагу, но приятнее рисовать на бумаге из стопроцентного хлопка.

Хлопок 100% фактуры сатин — гладкая. С целлюлозы, даже в которой есть хлопок, можно полностью смыть краску, потому что весь пигмент остается на поверхности. С хлопка — нет: часть пигмента попадает внутрь листа и там остается

У акварельной бумаги различают несколько фактур:

Чем плотнее бумага, тем меньше она деформируется от воды. Плотность бывает от 175 г/м² до 850 г/м². Тонкую бумагу обычно натягивают на подрамник — это специальная деревянная рама.

Я пробовала рисовать только на бумаге плотностью 200 и 300 г/м². Мне нравится бумага 300 г/м², и новичкам рекомендую брать такую. Она незначительно деформируется в процессе и собирает меньше луж — при условии, что ее правильно закрепили на планшете.

Обычно я выбираю для своих рисунков среднезернистую бумагу плотностью 300 г/м²

Акварельную бумагу продают отдельными листами разного размера, в альбомах или склейках — это когда несколько листов соединяют клеем с торцов. Порисовал — оторвал законченную картинку, творишь на следующем.

Варианты бумаги для рисования акварелью

Тип бумагиФорматОсобенностиНедостаткиЦена
Хлопок 100%, среднее зерно, плотность 300 г/м²≈А1Долго сохнет, поэтому идеально подходит для сырых и многослойных техникЦвет тускнеет после высыхания красок564 Р
Хлопок 50%, целлюлоза 50%, плотность 300 г/м²≈А1Яркий красочный слой. Свойства близки к целлюлозе, но бумага коробится при смачивании сильнее, чем хлопок 100%Быстро сохнет — не подходит для многослойных техник317 Р
Хлопок 25%, целлюлоза 75%, плотность 300 г/м²Альбом 240 × 320 мм, 12 листовЯркий красочный слой. Свойства близки к целлюлозе, но бумага коробится при смачивании сильнее, чем хлопок 100%Быстро сохнет — не подходит для многослойных техник954 Р
Целлюлоза 100%, плотность 280 г/м²Склейка ≈А3, 15 листовЯркий красочный слойБыстро сохнет — не подходит для многослойных техник668 Р
Папки с бумагой А4, 5 листов, плотность 200 г/м²Папка с листами А4Подходит для черновиков и быстрых зарисовокСложно рисовать — появляются катышки36 Р

Какие кисти понадобятся

Для акварели подойдут кисти как из натурального ворса, так и из синтетики. Но они по-разному себя ведут.

Из натуральных распространены:

Синтетические кисти отличаются упругостью, они быстро возвращают себе форму и более долговечны, плохо держат воду, но отлично набирают пигмент. Эти кисточки хорошо использовать для детализации.

Еще кисти различаются по форме. Существуют следующие типы:

Производством кистей в России занимается много компаний. У меня есть кисточки от Roubloff, Pinax, Vista-Artista и «Альбатроса». Они производят натуральные и синтетические кисти. Все, что я у них покупала, мне нравится.

Что еще понадобится для рисования акварелью

Планшет нужен для фиксации листа, чтобы он не ерзал по столу и меньше коробился от воды. Лист крепят к планшету малярным скотчем по краям. После того как рисунок высохнет, его можно легко отклеить от планшета.

Новичку подойдет любой планшет — лишь бы выполнял свою главную задачу. Выбирайте комфортный по цене вариант.

Материал и цены планшетов

Малярный скотч — это клейкая лента, которой бумагу крепят к планшету. Такой скотч не сильно повреждает бумагу в месте крепления и легко снимается после окончания работы. Им удобно крепить небольшие форматы, он хорошо удерживает бумагу до полного высыхания, но иногда отходит в месте сильного намокания — такие моменты придется отслеживать.

Коробки нужны для хранения красок. Они бывают:

Где покупать материалы

В Москве есть несколько крупных маркетов, в которые можно прийти и сразу взять что нужно: «Красный карандаш», «Арт-квартал» и «Передвижник». У каждого из них есть интернет-магазин с доставкой по стране. Еще мне нравится интернет-магазин Etudesite — у него нет офлайн-магазина, но можно забрать заказ из пункта самовывоза.

В британском магазине Jackson’s Art можно заказать редкие штучки, которые к нам не привозят, например пигменты, чтобы самостоятельно готовить краски, красивые кисточки европейских производителей, все виды красок. Иногда я захожу туда просто посмотреть: это целый музей, фото очень красивые. Мои знакомые художники иногда делают большой общий заказ в этом магазине, чтобы получить хорошую скидку.

Еще есть известный магазин товаров для хобби — «Леонардо». В нем не такой большой выбор акварели, но всегда можно собрать минимальный набор. В отличие от остальных магазинов, «Леонардо» есть во многих городах России.

Сколько стоит рисовать акварелью — 2418—75 918 Р

Обучение0—73 500 Р
Краски — кюветы, 6 шт.576 Р
Бумага — хлопок 100%564 Р
Кисти, 4 шт.533 Р
Планшет из фанеры499 Р
Пластиковая коробка для хранения красок153 Р
Малярный скотч93 Р
Палитра-тарелка0 Р

Вот что я рекомендую, если хотите рисовать акварелью

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

Потихоньку рисую несколько лет. Особенно нигде не учусь, смотрю мастер класс на Художник онлайн, хожу на пленеры с разными художниками. На фото моя работа с одного из плееров на крыше в Петербурге

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

В этом году начала рисовать. Никак не могла найти школу, подходящую мне по графику. В результате занимаюсь с частным преподавателем в удобное мне время за те же деньги.

Спасибо за статью, очень интересно. Взяла кое-что на заметку. Очень люблю акварель как раз собираюсь прокачивать скилл по ней)

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

Сам я вряд ли займусь хоть каким-либо видом рисования, но статья очень интересная

Доброго времени суток, я рисовать начала в 2021 году осенью, пробую все материалы, но больше всего мне нравится техника по-сырому, акварель замечательная штука и я в неё влюбилась. Эта работа уехала в Екатеринбург на выставку.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

Хорошая статья, полезная) хотела бы добавить, что у всех производителей кистей своя маркировка, и зачастую кисти под одним номером могут у разных производителей отличаться в разы.
Еще хочу порекомендовать хлопковую бумагу от Невской Палитры, особенно 100% 300мг. Очень хорошее сочетание цены и качества, если пока не готовы покупать дорогую иностранную бумагу.

Я учусь акварели уже года полтора, только онлайн, и могу месяц рисовать каждый день по несколько часов, а потом пару месяцев вообще не подходить к краскам. За это время успела пройти несколько курсов в школе Художник Онлайн с обратной связью (в том числе и по академическому рисунку) и в школе Вероники Калачевой (только акварель, без обратной связи). Посмотрела множество видео по теме на ютубе, периодически почитываю учебную литературу.
Хочу попробовать онлайн курсы Вероники Калачевой с обратной связью, но пока не решилась — они стоят значительно дороже, чем курсы без обратной связи, которые я накупила по акции.
Из двух вышеперечисленных школ у каждой есть свои плюсы и минусы — в Художнике онлайн лучше сняты и смонтированы уроки, но при этом мне показалось, что там само обучение устроено странно. Я не почувствовала большого прогресса в рисовании, хоть работы получались крутыми для зрителей и всем очень нравились) там будто бы ты скорее повторяешь шаг за шагом за преподавателем, но почти не учишься самостоятельному рисованию.
В школе Вероники Калачевой на курсах как раз много таких тем, объяснений и практики, которые позволяют научиться мыслить как художник и создавать свои собственные работы. Поэтому отдаю предпочтение именно этой школе.

Проходила несколько лет назад акварельный курс в школе Вероники Калачевой. Мне очень понравилось как выстроено обучение, получила истинное удовольствие, акварель в итоге к сожалению забросила: уткнулась в то что без академического рисунка в акварели никуда, пыталась начать несколько курсов по рисунку, но не закончила ни один из них, увы.

грануляция в акварели что это такое. Смотреть фото грануляция в акварели что это такое. Смотреть картинку грануляция в акварели что это такое. Картинка про грануляция в акварели что это такое. Фото грануляция в акварели что это такое

Боюсь забрызгать краской все вокруг, да и раскладывать кисти и краски долго, цифра побыстрее 🙁

Совет «Не скупайте всё подряд!» на мой взгляд, самый важный! А то приходишь в тот же Леонардо и глпза разбегаются. 😁😀😂 Так что за примеры минимальных наборов нужных покупок на первых шагах ОГРОМНОЕ спасибо. 🤗 🙏🙏🙏

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *