гранулированное мороженое что это такое

Технология производства мороженого шариками

Такой бизнес как производство мороженого означает работу с популярным и востребованным продуктом. Спрос на этот десерт зависит от времени года: летом очень высок, а зимой почти на нуле. При этом потребители любят пробовать новые виды и вкусы. Одним из новшеств, актуальность которого нарастает, является нано-мороженое или мороженое в мини-шариках. Рассказываем, как и из чего его производят, а также стоит ли вкладывать деньги в такой бизнес.

Оборудование для изготовления шариков мороженого

Гранулированное или маленькое нано-мороженое — это относительно новый для российского рынка продукт. Представляет собой маленькие шарики из фруктового льда, которые получают заморозкой смесей и соков при очень низких температурах. Если такой десерт ещё не встречался вам, посмотрите его фото на изображениях к этому материалу.

Технология производства мороженого шариками:

Такое мороженое продают в розницу в пластиковых стаканчиках или оптом в термоконтейнерах с сухим льдом. Трудность в том, что в свободной продаже нет подходящего фризера или аппарата для производства мороженого. Более распространены классические профессиональные фризеры для приготовления классического десерта. Можно ли использовать их для нано-мороженого? Большинство моделей — нет. Только те, которые позволяют обрабатывать смеси при –70 градусах.

Как поступать тем, кто хочет продавать исключительно мороженое шариками? Самым простым выходом станет покупка франшизы MilkyMoon’s или Dippin’Dots. Франчайзер будет поставлять партии готового продукта, а предприниматель — реализовывать их в розницу. Второй вариант приобрести подобное оборудование заключается в поиске на иностранных сайтах, в зарубежных онлайн-магазинах (в русскоязычных подходящей техники нет) или даже в персональном обращении к производителям MilkyMoon’s или Dippin’Dots.

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Смеси для мороженого

При промышленном производстве мороженого используются сухие замороженные смеси. Их делают из сливок, молока, сахара, яиц, желатина или агар-агара. Нередко вместо натуральных животных жиров (молока), используются растительные жиры (например, пальмовое масло). Это удешевляет продукт, хотя и ухудшает его вкус. Изготовление продукта из смеси происходит во фризере, специальном аппарате для мороженого.

Смеси имеют разные вкусы. Наиболее популярны сливочные, шоколадные, фисташковые, ванильные, клубничные. Иногда в смесь добавляют кофе, орехи, фрукты и ягоды. Потребителям нравится разнообразные новинки, но в продажах всё равно почти всегда будут лидировать классические вкусы.

Замороженные смеси продаются оптом килограммами. Средняя цена за 1 кг — 300–400 рублей. Отечественные дешевле, зарубежные дороже. Из 1 кг смеси получается от 2 до 5 кг готового продукта. Смеси подходят только для производства мягкого мороженого и коктейлей, нано-мороженое готовят из фруктового сока.

Гранулированное мороженое

Наиболее простой вариант продавать гранулированное мороженое в нашей стране — купить франшизу MilkyMoon’s. В России есть полноценный представитель этой иностранной компании, который занимается развитием франчайзинговой сети. Продукт позиционируется как натуральный, без добавления растительных жиров и консервантов.

Все ингредиенты, которые используются для изготовления этого гранулированного мороженого в РФ, закупаются у фермеров в Нижегородской области.

Франшиза предполагает, что франчайзи будет заниматься только продажей мороженого в розницу. Производство и доставка продукции до мест реализации остаётся за франчайзером. То есть MilkyMoon’s подойдёт тем, кто хочет зарабатывать на торговле мороженым, но не подойдёт тем, кто хочет его производить.

Объём первоначальных инвестиций составит примерно 250 тысяч рублей, 100 тысяч из которых — паушальный взнос, другие 150 — средства на торговое оборудование и аренду точки. Среди своих преимуществ компания называет запуск бизнеса за 14 дней, окупаемость за 3 месяца, большую торговую наценку, невысокие стартовые инвестиции и минимальные требования к франчайзи.

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Нано-мороженое

Покупателей привлекает необычный десерт, но согласно отзывам, его вкус не отличается от обычного фруктового льда. Гранулированное и нано-мороженое мелкими шариками, по сути, это одно и то же. Вес одной гранулы не превышает грамма.

Нано-мороженое продвигает уже упомянутая компания Dippin’Dots. Это американская фирма, но в России у неё уже есть полномочный представитель. Франшизы нет, но компания готова к разным видам сотрудничества от представительства до выдачи лицензии выезда на мероприятия. Цены, условия и другие важные детали сотрудничества определяются в индивидуальном порядке. Контактная информация есть на официальном сайте компании. Для начала необходимо написать письмо по электронной почте, где указать:

Мягкое мороженое

Гораздо более распространённый вид десерта — мягкое мороженое. Организовать его производство и продажу в разы проще. Для этого не требуется франшиза. Достаточно самостоятельно составить бизнес-план, найти помещение для производства и место для торговой точки. Плюс в том, что купить оборудование для мягкого мороженого не составит никакого труда. Фризеры отечественного и зарубежного производства, а также бывшие в употреблении легко найти в интернете за 150–500 тысяч рублей. Поэтому наладить процесс производства и сбыта вполне реально самостоятельно.

Мягкое мороженое готовят из сухих замороженных смесей, которые также легко купить оптом через интернет. Современному производителю не придётся искать поставщиков молока, сливок, яиц и сахара, а также разнообразных вкусовых добавок. Все эти компоненты заменяются одной смесью для фризера.

Такой вид мороженого продают в пластиковых и вафельных стаканчиках или рожках.

Мягкое мороженое более популярно у покупателей, потому что большинство предпочитает покупать на постоянной основе знакомые, «проверенные» десерты. Преимуществом будут разнообразные вкусы — от классических до экзотических, а также возможность сочетать шарики с разными вкусами в одном рожке.

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Бизнес на продаже мороженого

Бизнес на продаже мороженого привлекателен высоким, хотя и сезонным спросом. Зарабатывать на мороженом можно несколькими путями:

Каждый вариант предполагает свои преимущества и недостатки, а главное — разный объём стартовых инвестиций. Например, организация промышленного производства для оптовой продажи будет стоить несколько миллионов рублей, а также потребует продолжительного по времени оформления документов и разрешений. Это подходит опытным бизнесменам, умеющим с нуля организовывать масштабное предприятие с несколькими десятками сотрудников.

Открытие небольшой торговой точки с самостоятельным производством мороженого из смеси укладывается в 200 тысяч рублей и окупается за пару месяцев работы. Этот вариант, как и франшиза, хорош для новичков. Они могут воспользоваться чужим предпринимательским опытом (если открываются в рамках франчайзинговой сети) или просто не рисковать большим капиталом, не оформлять большое кредит.

Заключение

Гранулированное или нано-мороженое — относительно новая разновидность популярного десерта. Представляет собой замороженный в виде мелких шариков фруктовый сок. Для его изготовления требуется специальное оборудование, способное обеспечить заморозку при температуре –70 градусов. Найти такое на российском рынке достаточно трудно, поэтому наиболее перспективный вариант бизнеса — франшизы MilkyMoon’s или Dippin’Dots.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Мягкое мороженое как бизнес: оборудование и цены

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Бизнес по продаже мороженого на улице

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Станок для производства Лего кирпичей

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Технология производства строительных шлакоблоков

Источник

История успеха: наномороженое Dippin’ Dots

Компания Dippin’ Dots выпускает одноимённое нано-мороженое, которое нравится детям и взрослым. Оригинальный продукт представляет собой небольшие гранулы, состоящие из фруктовых соков, ванили и других натуральных компонентов.

Прогресс дарит нам не только технические новинки, но и открытия в сфере продуктов питания и лакомств. Одним из последних интересных решений стало наномороженое Dippin’ Dots, которое рушит стереотип о том, что мороженое должно представлять собой цельную массу, нанизанную на деревянную палочку, или налитую в вафельный стакан. Новинка состоит из маленьких шариков (или бусинок, как говорит сам производитель), которые насыпаются в стакан.

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Как появилось нано-мороженое?

История мороженого в виде маленьких шариков Dippin’ Dots начинается за несколько лет до основания одноимённой компании. В середине 80-х годов прошлого века молодой криобиолог Курт Джонс решил испытать передовые на тот момент криогенные технологии на обычном мороженом. В результате получился необычный десерт в виде небольших ледяных капелек.

Первое время изобретатель готовил продукт исключительно для домашнего использования. Только спустя несколько лет он решил познакомить с ним больше людей, открыв небольшой магазинчик в Ленгсингтоне. Десерт очень понравился покупателям. Многие из них ещё не успели запомнить, как называется новое мороженое в виде мелких шариков, но как могли объясняли своим друзьям, что это очень вкусно и уговаривали попробовать.

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Бизнес Джонса быстро развивался и уже через пару лет изобретатель организовал собственное производство и построил самый большой в США морозильный склад. В 90-е нано-мороженое в гранулах появилось в Японии и Южной Корее, а затем и в других странах. Единственным трагичным моментом в истории компании стало банкротство, о котором было объявлено в ноябре 2011 года.

Однако креативный бизнес решили спасти нефтяники Марк и Скот Фишеры, которые выкупили все акции Dippin’ Dots и назначили Джонса исполнительным директором. Сегодня замороженные фруктовые гранулы известны во всём мире, в том числе и в России, продаваясь более чем в 2 тыс. фирменных киосков, торговых центрах, кафе, на стадионах и фестивалях.

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Что такое нано-мороженое?

В состав наномороженого входит фруктовый сок, приготовленный из натуральных компонентов. Замороженные шарики насыпаются в стакан и в таком виде подаются покупателю. Во время трапезы гранулы зачерпываются ложкой, которая идёт в комплекте со стаканом. Хранить мороженое очень просто – достаточно поставить его в морозильник, в котором поддерживается температура не менее – 15 °C. В таком состоянии продукт сохранит первоначальный вкус в течение двух суток.

В настоящее время компания Dippin’ Dots предлагает следующие виды гранулированного мороженого:

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Как делают шарики нано-мороженого?

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Dippin’ Dots – оригинальные и вкусные десерты, являющиеся отличной заменой традиционному мороженому. Несмотря на низкую температуру хранения, благодаря небольшому размеру гранул они отлично тают во рту.

Источник

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Давно мечтала попробовать мороженое в гранулах, и напрасно. Интересный формат подачи, но неудачный вкус. Пломбиром тут только пахнет

Когда-то давно, разгуливая по Парку культуры и отдыха в нашем городе, я наткнулась на небольшую палатку с нано-мороженым. Тогда у нее стояла огромная очередь из людей, и я так и не смогла попробовать таинственное мороженое в небольших разноцветных шариках.

А потом сезон закончился, палатка закрылась, и больше я в том парке так и не была, и мечта попробовать гранулированное мороженое так и не была исполнена. До того момента, пока в нашем городе не открылся ВкусВилл, в ассортименте которого как раз есть такой десерт.

Здесь он назван совсем не надо, а самым обычным гранулированным. Но я всё равно смогла поставить галочку в своей голове напротив желания попробовать такую сладость.

Место покупки

Магазин: ВкусВилл. Можно купить в магазине или заказать через их интернет-магазин с доставкой на дом.

Стоимость: 97 рублей.

Масса: 75 грамм.

Упаковка

Оформление мороженого очень красивое и сразу привлекает к себе внимание.

Как минимум потому что баночка из под него прозрачная, и через него можно рассмотреть текстуру мороженого. Я думала что оно будет обычным, просто с небольшим количеством гранул сверху. Но оказалось что нет, и оно все сплошь состоит из этих небольших шариков.

Если покрутить баночку в руках, то можно постараться увидеть немного полезной информации об этом сладком продукте, Постараться, потому что упаковка прозрачная, а наполнение внутри рябое. Так что нормально прочитать все можно только после того, как содержимое упаковки будет съедено. А точно вроде как уже и не нужно.

Например, на упаковке есть состав и условия хранения мороженого.

А также его пищевая ценность и немного информации о том, кто произвел это мороженое на свет.

Огромный плюс этого мороженого в том, что здесь есть пластиковая ложка в комплекте. Благодаря этому можно купить такой десерт, чтобы поесть его на улице во время прогулки, а не тащить банку с собой, чтобы все шарики в пути растаяли и превратились в среднестатистический пломбир.

Гранулированное мороженое

Для меня было удивлением то, что клубника тут самая настоящая, хоть и высушенная. Я думала, что это будут просто шарики розового оттенка со вкусом этой ягоды. А здесь полноценная клубника, с ее самым настоящим вкусом, хоть и немного не таким ярким, как от свежей ягоды.

Перед тем, как открывать упаковку, ее нужно хорошенько потрясти, чтобы все содержимое перемешалось, и кусочки клубники не остались одиноко лежать на дне баночки. После такой встряски они более-менее равномерно распределены по всей форме, и когда зачерпываешь ложку мороженного, то там есть как гранулы пломбира, так и кусочки ягоды.

Выглядит все это просто космически, красота невероятная. Оттого столь большое разочарование, когда вкус этого сладкого десерта оказывается в разы хуже, чем я думала.

Сочетание вытягивает только клубника, потому что она и придает этому мороженому вкус. Гранулы его только портят, притупляя все своей водянистостью. В итоге получается съедобно, но не вкусно. И совсем не дотягивает даже до минимальных ожиданий.

Впечатления в целом

Из положительного:

1. Красивая и удобная упаковка.

2. Качественная ложка в комплекте.

3. Необычный и красивый формат.

4. Настоящие кусочки клубники.

Из отрицательного:

1. Гранулы водянистые, нет вкуса пломбира.

2. Не похоже на мороженое, невкусно.

Мне понравилось оформление, приглянулся формат, который удовлетворил мои желания, но вот вкус разочаровал настолько, что больше такое мороженое я покупать не буду. И не рекомендую его к покупке. Во ВкусВилл есть много самых разных видов пломбира, и все они вкусные, да и добавки там порой очень необычные. Поэтому не стоит тратить деньги на эту безвкусную ерунду.

Источник

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Очень актуальная новинка!

Увидели рекламу о новинке и тут же заехали по дороге, чтобы попробовать. Спасибо ВВ, за вкусняшку.

Цена: 97 рублей за 75 грамм массы. Нормальная цена за вкусный и интересный состав.

Где купить: исключительно ВкусВилл.

Аналог: у milkyMoons есть такое мороженое, кстати ложечка с их названием бренда😉

Есть ещё франшиза icejoy с гранулированным мороженым jumpo.

Во многих магазинах и лавках такое мороженое зовется нано. Нано мороженое.

Первопроходцы вроде были Dippin’ Dots.

Но только у ВкусВилл захотелось попробовать.

Упаковка:

Дата производства указана на дне упаковке. Моё произведено 23.04. Свежее, прекрасно сохранившее первоначальный вид мороженое.

Маленькая баночка, на которой влезло на удивление много информации.

За упаковку плюс. Разве что, что пластик.

Ложку можно оставить, а баночку на переработку, но для меня идеально в этом плане деревянная палочка и бумажная обертка.

Но удобная, с приятным оформлением, прозрачная (для меня это важно).

Крышка белая, в ней уютно разместилась ложечка.

Затем защитный слой фольги.

Всё продумано и с заботой о покупателе.

Баночка заполнена мороженым и клубникой почти до краев.

Состав:

За подсластитель влепила бы минус, но если подумать, то он позволяет класть меньше сахара. Поэтому оставим оценку как есть. Но как по мне мороженое очень даже сладкое, могли бы и без сукралозы уменьшить количество сахара.

На упаковке потенциальные аллергены выделены, это молоко и сливки. Но у меня например на клубнику аллергия, у старшего на всякие подсластители (кроме стевии и сиропа топинамбура). Но здерь всё верно сделано, к тому же молока и сливок бОльшая часть в составе.

Можно ли детям: из-за подсластителя не рекомендую много давать.

А так да. Почему бы и нет? Если вы даёте детям мороженое, то и это дайте. Такой интересный вид им точно понравится.

О мороженом:

Некоторые жалуются, что подтаявшее мороженое им доставалось, у меня идеальное.

Оно пережило 5 минут по солнцепеку и при вскрытии заметила лишь одну расстаявшую гранулу.

Перед вскрытием я как следует потрясла упаковку, это дало возможность клубнике хорошо перемешаться с гранулками.

При открывании я чувствую запах очень вкусной клубники. И хоть у меня сезонная аллергия на клубнику, я слопала всю мороженку и теперь хочу ещё!

Клубника хоть и сублимированная, но видно что свежая и красивая. Не то на что я иногда в магазинах натыкаюсь.

Клубника перебивает вкус мороженого. Но когда я ее всю съела, а мороженое осталось, я смогла распробовать вкус самого пломбира. И я скажу очень вкусное мороженое! Очень.

Ее много, в каждой ложке по 1-2 кусочку попадается.

Только не ясно что там за черные вкраплениях в гранулах? Подумала что ваниль стручковая, но в составе она не обозначена.

На сайте компании есть видео, как делают это мороженое, захватывающее зрелище.

Плюс этого мороженого от привычного, тот факт что если растает, то дальше стаканчика не убежит.

Ещё плюс, что ложкой можно зачерпнуть хоть одну капельку, хоть ложку.

Мне понравилась идея.

Но его тааак мало. Как будто и не ела. Не насыщает никак.

Да и в принципе баловство. Но освежает и охлаждает. Вкусное и оригинальное. С удовольствием возьму ещё.

Руки клубникой до сих пор пахнут гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

Источник

Илья Теличкин, Milkymoon’s: «Основная сложность в работе с франчайзи – это менталитет»

Илья Теличкин – первопроходец на рынке наномороженого в России. Вдохновившись идеей создания маленьких шариков из мороженого при помощи жидкого азота, он потратил несколько лет на то, чтобы разработать оборудование, которое невозможно было купить в России, и параллельно вывести идеальную рецептуру. Он рассказал Retail.ru, как это – создавать и развивать в России производство и розничный бизнес.

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

– Как появилась идея производить наномороженое?

– Гранулированное мороженое (т.е. маленькие шарики, которые получаются при обработке азотом) появилось в 1980-е годы в США. Создатель сначала попробовал заморозить йогурт, а затем начал производить мороженое. Впервые в жизни я попробовал наномороженое во время путешествия по США, и мне стало интересно, смогу ли я сделать такое же мороженое. На тот момент оборудования для производства гранулированного мороженого в России никто не производил, и мы начали много экспериментировать, на это ушло немало времени.

Кроме того, в США цены на гранулированное мороженое достаточно высокие, а мне хотелось, чтобы его смогли попробовать все, чтобы наномороженое было доступным, но качественным.

– Сколько розничных точек у вас работает сейчас и в каких регионах?

– Сейчас у нас 70 точек в разных регионах России, от Мурманска до Крыма. Из них 30 мы развиваем самостоятельно и 40 через партнеров. До конца года откроются еще 20.

– Планируете ли вы выходить в новые регионы?

– В этом году мы планируем выходить в другие страны СНГ, в частности в Армению, Казахстан и рассматриваем Украину. Также ведем переговоры с Молдавией. Одновременно думаем о развитии Калининграда, но там мы работаем через партнеров – мы отдаем им права на дистрибуцию, они также отвечают за логистику, а мы за маркетинг.

– Возникают ли сложности в работе с франчайзи? Какие?

– До 2020 года мы продавали франшизу, но потом изменили стратегию и сейчас продаем пакет оборудования и одну закладку мороженого к нему. Одна из причин, почему мы пошли на такой шаг, – это снижение входного порога в бизнес, чтобы сделать его доступнее, а второй момент – чтобы человек понимал, что он самостоятельно несет ответственность за результат.

Основная сложность в работе с франчайзи – это менталитет. У людей возникает ощущение, что, купив франшизу, можно ничего не делать – компания обеспечит тебе имя, поддержку, и прибыль придет сама собой. Здесь нужно понимать, что франшиза подразумевает, что тебе дали знания и возможности, но вовлекаться все равно придется. У нас есть региональные представители, которые обеспечивают продажи зимой и летом и работают лучше, чем некоторые точки в Москве. Да, мы советуем, где ставить точку, как ставить, поддержка все равно присутствует, но конечный результат зависит от усилий самого франчайзи.

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

– Как для вас прошла пандемия?

– Пандемия началась с того, что мы заключили контракт с парком развлечений, и, конечно, все отложилось. Сначала мы пытались понять, насколько серьезный характер носит вся ситуация. Мы осознали, что не можем открыть точки. Сектор HoReCa составляет существенную долю в наших продажах, но этот канал тоже был перекрыт. Некоторые магазины, с которыми мы вели переговоры, решили отложить проекты, т.к. не была ясна ситуация со спросом. Но в целом год сложился не так плохо – с июня мы начали открывать точки, а к концу лета вышли в маленький плюс. Если говорить о цифрах, то в 2020 году мы продали 25% от показателей 2019 года. Сейчас подготовка к сезону идет полным ходом, и мы начинаем загружать наши склады в регионах.

В пандемию мы не успели запустить онлайн-магазин, но подготовили новый продукт – party box, который ориентирован на доставку. Это 2 кг порционного мороженого, которые можно заказать на праздник. Вскоре запустим онлайн-магазин в Москве, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

– Как сейчас устроено производство? Каков объем инвестиций в производство и каковы сроки окупаемости?

– Сколько SKU представлено сейчас? Планируете ли вы увеличить ассортимент?

– Мы занимаемся не только производством гранулированного мороженого, но и мороженого по криотехнологии. Если говорить именно о гранулированном мороженом, то сейчас это порядка 20 SKU. Еще порядка 5 SKU это торт-мороженое, который также делаем в жидком азоте. Это технология, которая позволяет создать уникальную форму. Кроме того, мы делаем мороженое-конфеты с разными начинками. Сейчас у нас есть веганские линейки – веганская сгущенка, например. Наиболее популярный вкус гранулированного мороженого – это бабл-гам, думаю, взрослым он напоминает любимую когда-то жвачку Love is.

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

– Какие маркетинговые мероприятия проводите? Какие дают наилучший результат?

– Сейчас мы готовим полный ребрендинг социальных медиа. Кроме того, участвуем в выставках и организуем кросс-промо. Например, мы купили права на использование бренда «Смешарики» и выпускаем гранулированное мороженое под брендом «Смешарики». В настоящее время мы готовим еще одну коллаборацию с крупной сетью развлечений. В России все хотят отгородиться, предприниматели не очень охотно идут на контакт, когда речь идет о кросс-промо. Всплывают страхи, что их обманут, что пришел какой-то шпион. Думаю, предпринимателям стоит быть более открытыми.

– Сколько порций в год в среднем вы продаете?

– С момента основания в 2015 году мы продали 8 млн порций. В среднем это чуть более 1 млн порций в год. Сейчас эти объемы несравнимы с классическим мороженым, но тем не менее я не вижу конкуренции с мороженым в вафельном стаканчике, у нас разная целевая аудитория.

– Как вы выстраиваете управление коллективом? Что для вас значит быть руководителем?

– Я стараюсь общаться с сотрудниками не только на рабочие темы, чтобы человек не ощущал, что он пришел в концлагерь, где все жестко регламентировано и он просто выполняет свою функцию, а потом уходит. Человек – это в первую очередь личность.

Кроме того, я считаю, что самое важное – просто радоваться жизни. Например, мы недавно участвовали в крупной выставке, и я рассекал по павильону на карте. Директор выставки даже сделал мне замечание, что так нельзя. Но жизнь – это веселье. И это посыл для моей команды.

С такой же позиции я воспринимаю и проблемы – мне кажется, что это весело, что это нечто, с чем можно поиграть и пойти дальше. И это чувствуют не только сотрудники, я думаю, что наши покупатели тоже чувствуют, что мы производим наше мороженое с весельем и для веселья. В университете я был капитаном команды КВН. Думаю, что бизнес и предприниматели – это и есть КВН. Клуб грустных и унылых – это не здесь.

– Россия – хорошая страна для предпринимательства?

– Возможности в России определенно есть. Но, на мой взгляд, должно быть больше мини- и микропредпринимателей, чтобы они сформировали массовый пласт. Сейчас им явно живется труднее всех. Этот вид может исчезнуть в наших реалиях за неделю: помните, когда ввели новый закон и евро подорожал на 20%?

Я бы изменил подход к малому предпринимательству. Например, правила Роспотребнадзора. В СССР не было коммерческой деятельности, а потом мы начали жить в эпоху рыночной экономики. Но огромная масса законов и правил пришли к нам из советского прошлого. Как могут правила, которые создавались без рыночной экономики, быть перенесены в рыночную экономику? Например, омлет, по требованиям Роспотребнадзора, должен готовиться не на сковородке, а в духовке. До сих пор нет правил продажи для фудтраков. Хотя в мире много лет фудтраки работают.

– Какие направления вы считаете наиболее перспективными для предпринимательства в России?

– Я верю в мини-производства, крафтовые производства, они будут перспективны. И в первую очередь это общественное питание. В России важно, чтобы люди научились понимать вкус продукта. И когда люди начнут понимать вкус качественного продукта, начнут открываться соответствующие заведения.

– Какое путешествие поразило вас больше всего и чем именно?

– У нас у всех есть некий стандарт отдыха – две недели. Но на самом деле в это время мозг не отдыхает, а только переходит в другие декорации. Я считаю, что отдых становится отдыхом после двух недель, ты начинаешь думать по-другому, обращать внимание на детали. И в этом смысле больше всего впечатлений осталось, когда я полтора месяца жил на Кипре. Вообще я рекомендую предпринимателям как можно больше путешествовать, погружаться в другие культуры, вдохновляться ими и не бояться брать что-то для себя.

– Какие книги порекомендуете прочитать предпринимателям?

– Я бы рекомендовал книгу Джима Коллинза «От хорошего к великому». А для формирования процесса роста личности советую «Силы мифа» и «Тысячелетний герой» Джозефа Кэмпбелла. «Тысячелетний герой» даст понимание цикла личности, какие пути человек должен пройти, чтобы достичь цели. А «Силы мифа» позволит человеку стать более открытым этому миру и понять, что люди, живущие на островах в океане, такие же, как и мы, и что мы ничем не отличаемся.

Валерия Зайкова, Retail.ru

Илья Теличкин – первопроходец на рынке наномороженого в России. Вдохновившись идеей создания маленьких шариков из мороженого при помощи жидкого азота, он потратил несколько лет на то, чтобы разработать оборудование, которое невозможно было купить в России, и параллельно вывести идеальную рецептуру. Он рассказал Retail.ru, как это – создавать и развивать в России производство и розничный бизнес.

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

– Как появилась идея производить наномороженое?

– Гранулированное мороженое (т.е. маленькие шарики, которые получаются при обработке азотом) появилось в 1980-е годы в США. Создатель сначала попробовал заморозить йогурт, а затем начал производить мороженое. Впервые в жизни я попробовал наномороженое во время путешествия по США, и мне стало интересно, смогу ли я сделать такое же мороженое. На тот момент оборудования для производства гранулированного мороженого в России никто не производил, и мы начали много экспериментировать, на это ушло немало времени.

Кроме того, в США цены на гранулированное мороженое достаточно высокие, а мне хотелось, чтобы его смогли попробовать все, чтобы наномороженое было доступным, но качественным.

– Сколько розничных точек у вас работает сейчас и в каких регионах?

– Сейчас у нас 70 точек в разных регионах России, от Мурманска до Крыма. Из них 30 мы развиваем самостоятельно и 40 через партнеров. До конца года откроются еще 20.

– Планируете ли вы выходить в новые регионы?

– В этом году мы планируем выходить в другие страны СНГ, в частности в Армению, Казахстан и рассматриваем Украину. Также ведем переговоры с Молдавией. Одновременно думаем о развитии Калининграда, но там мы работаем через партнеров – мы отдаем им права на дистрибуцию, они также отвечают за логистику, а мы за маркетинг.

– Возникают ли сложности в работе с франчайзи? Какие?

– До 2020 года мы продавали франшизу, но потом изменили стратегию и сейчас продаем пакет оборудования и одну закладку мороженого к нему. Одна из причин, почему мы пошли на такой шаг, – это снижение входного порога в бизнес, чтобы сделать его доступнее, а второй момент – чтобы человек понимал, что он самостоятельно несет ответственность за результат.

Основная сложность в работе с франчайзи – это менталитет. У людей возникает ощущение, что, купив франшизу, можно ничего не делать – компания обеспечит тебе имя, поддержку, и прибыль придет сама собой. Здесь нужно понимать, что франшиза подразумевает, что тебе дали знания и возможности, но вовлекаться все равно придется. У нас есть региональные представители, которые обеспечивают продажи зимой и летом и работают лучше, чем некоторые точки в Москве. Да, мы советуем, где ставить точку, как ставить, поддержка все равно присутствует, но конечный результат зависит от усилий самого франчайзи.

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

– Как для вас прошла пандемия?

– Пандемия началась с того, что мы заключили контракт с парком развлечений, и, конечно, все отложилось. Сначала мы пытались понять, насколько серьезный характер носит вся ситуация. Мы осознали, что не можем открыть точки. Сектор HoReCa составляет существенную долю в наших продажах, но этот канал тоже был перекрыт. Некоторые магазины, с которыми мы вели переговоры, решили отложить проекты, т.к. не была ясна ситуация со спросом. Но в целом год сложился не так плохо – с июня мы начали открывать точки, а к концу лета вышли в маленький плюс. Если говорить о цифрах, то в 2020 году мы продали 25% от показателей 2019 года. Сейчас подготовка к сезону идет полным ходом, и мы начинаем загружать наши склады в регионах.

В пандемию мы не успели запустить онлайн-магазин, но подготовили новый продукт – party box, который ориентирован на доставку. Это 2 кг порционного мороженого, которые можно заказать на праздник. Вскоре запустим онлайн-магазин в Москве, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

– Как сейчас устроено производство? Каков объем инвестиций в производство и каковы сроки окупаемости?

– Сколько SKU представлено сейчас? Планируете ли вы увеличить ассортимент?

– Мы занимаемся не только производством гранулированного мороженого, но и мороженого по криотехнологии. Если говорить именно о гранулированном мороженом, то сейчас это порядка 20 SKU. Еще порядка 5 SKU это торт-мороженое, который также делаем в жидком азоте. Это технология, которая позволяет создать уникальную форму. Кроме того, мы делаем мороженое-конфеты с разными начинками. Сейчас у нас есть веганские линейки – веганская сгущенка, например. Наиболее популярный вкус гранулированного мороженого – это бабл-гам, думаю, взрослым он напоминает любимую когда-то жвачку Love is.

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

гранулированное мороженое что это такое. Смотреть фото гранулированное мороженое что это такое. Смотреть картинку гранулированное мороженое что это такое. Картинка про гранулированное мороженое что это такое. Фото гранулированное мороженое что это такое

– Какие маркетинговые мероприятия проводите? Какие дают наилучший результат?

– Сейчас мы готовим полный ребрендинг социальных медиа. Кроме того, участвуем в выставках и организуем кросс-промо. Например, мы купили права на использование бренда «Смешарики» и выпускаем гранулированное мороженое под брендом «Смешарики». В настоящее время мы готовим еще одну коллаборацию с крупной сетью развлечений. В России все хотят отгородиться, предприниматели не очень охотно идут на контакт, когда речь идет о кросс-промо. Всплывают страхи, что их обманут, что пришел какой-то шпион. Думаю, предпринимателям стоит быть более открытыми.

– Сколько порций в год в среднем вы продаете?

– С момента основания в 2015 году мы продали 8 млн порций. В среднем это чуть более 1 млн порций в год. Сейчас эти объемы несравнимы с классическим мороженым, но тем не менее я не вижу конкуренции с мороженым в вафельном стаканчике, у нас разная целевая аудитория.

– Как вы выстраиваете управление коллективом? Что для вас значит быть руководителем?

– Я стараюсь общаться с сотрудниками не только на рабочие темы, чтобы человек не ощущал, что он пришел в концлагерь, где все жестко регламентировано и он просто выполняет свою функцию, а потом уходит. Человек – это в первую очередь личность.

Кроме того, я считаю, что самое важное – просто радоваться жизни. Например, мы недавно участвовали в крупной выставке, и я рассекал по павильону на карте. Директор выставки даже сделал мне замечание, что так нельзя. Но жизнь – это веселье. И это посыл для моей команды.

С такой же позиции я воспринимаю и проблемы – мне кажется, что это весело, что это нечто, с чем можно поиграть и пойти дальше. И это чувствуют не только сотрудники, я думаю, что наши покупатели тоже чувствуют, что мы производим наше мороженое с весельем и для веселья. В университете я был капитаном команды КВН. Думаю, что бизнес и предприниматели – это и есть КВН. Клуб грустных и унылых – это не здесь.

– Россия – хорошая страна для предпринимательства?

– Возможности в России определенно есть. Но, на мой взгляд, должно быть больше мини- и микропредпринимателей, чтобы они сформировали массовый пласт. Сейчас им явно живется труднее всех. Этот вид может исчезнуть в наших реалиях за неделю: помните, когда ввели новый закон и евро подорожал на 20%?

Я бы изменил подход к малому предпринимательству. Например, правила Роспотребнадзора. В СССР не было коммерческой деятельности, а потом мы начали жить в эпоху рыночной экономики. Но огромная масса законов и правил пришли к нам из советского прошлого. Как могут правила, которые создавались без рыночной экономики, быть перенесены в рыночную экономику? Например, омлет, по требованиям Роспотребнадзора, должен готовиться не на сковородке, а в духовке. До сих пор нет правил продажи для фудтраков. Хотя в мире много лет фудтраки работают.

– Какие направления вы считаете наиболее перспективными для предпринимательства в России?

– Я верю в мини-производства, крафтовые производства, они будут перспективны. И в первую очередь это общественное питание. В России важно, чтобы люди научились понимать вкус продукта. И когда люди начнут понимать вкус качественного продукта, начнут открываться соответствующие заведения.

– Какое путешествие поразило вас больше всего и чем именно?

– У нас у всех есть некий стандарт отдыха – две недели. Но на самом деле в это время мозг не отдыхает, а только переходит в другие декорации. Я считаю, что отдых становится отдыхом после двух недель, ты начинаешь думать по-другому, обращать внимание на детали. И в этом смысле больше всего впечатлений осталось, когда я полтора месяца жил на Кипре. Вообще я рекомендую предпринимателям как можно больше путешествовать, погружаться в другие культуры, вдохновляться ими и не бояться брать что-то для себя.

– Какие книги порекомендуете прочитать предпринимателям?

– Я бы рекомендовал книгу Джима Коллинза «От хорошего к великому». А для формирования процесса роста личности советую «Силы мифа» и «Тысячелетний герой» Джозефа Кэмпбелла. «Тысячелетний герой» даст понимание цикла личности, какие пути человек должен пройти, чтобы достичь цели. А «Силы мифа» позволит человеку стать более открытым этому миру и понять, что люди, живущие на островах в океане, такие же, как и мы, и что мы ничем не отличаемся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *