гран туризмо что значит

Что означает аббревиатура GT

Автор совета: Артем Аленин Дата публикации: 15.10.2012

В названиях некоторых автомобилей иностранного производства можно увидеть аббревиатуру GT. Многие не знают, что это означает. А некоторые вообще впервые услышат. В данной статье мы поговорим о данном классе автомобилей.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

«Большое путешествие»

GT – это аббревиатура, образованная от итальянского словосочетания «Grand Turismo». В 17, 18 и 19 века сначала в Италии, а потом и в других странах, так стали называть долгие поездки через всю Европу. За неимением других способов сухопутного и удобного передвижения, люди осуществляли эти поездки на каретах, которые были специально оборудованы всем, что необходимо во время долгих поездок.

С развитием автомобильного машиностроения появился особый класс автомобилей, которые также назвали Grand Turismo. Так стали называть автомобили с повышенными скоростными качествами. При этом, такие автомобили предназначены для дорог общего пользования. В автомобильных соревнованиях тоже есть класс GT, но он означает немного другое.

Автомобильный класс

Автомобили класса GT имеют как правило 2, реже 4 двери. При этом типом кузова у таких автомобилей является обычно купе, т.е. закрытый кузов со структурно отдельным багажником без подъёмной двери в задней стенке.

Автомобили GT класса имеют повышенные скоростные характеристики. Однако главным для класса GT является не скорость, а удобство. На таких автомобилях, как в своё время на каретах, также можно объехать всю Европу. Такие автомобили хотя и могут потягаться с большинством спортивных автомобилей, но не будут этого делать. GT не для гонок, а для удобной и приятной поездки по Европе.

В последнее время намечается отрицательная особенность присваивать всем быстрым спортивным автомобилям класс GT. Такие автомобили имеют жесткую подвеску и предназначены для быстрой езды, а не для комфорта. Это противоречит истинному идеалу GT автомобилей. Производители спортивных автомобилей делают это на манер гоночных собратьев. В гонках GT класс означает не комфорт, а особенную быструю скорость автомобиля. В таких автомобилях невозможно ездить по дорогам общего пользования (к тому же гоночные GT автомобили не продаются).

Определение международной автомобильной федерации

«Открытый или закрытый автомобиль с одной или более дверями на каждой стороне и минимум двумя местами, расположенными по одному, на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля. Автомобиль должен быть приспособлен как для комфортной езды по дорогам общего пользования, так и для лихих заездов по гоночным трекам». Так звучит официальное определение автомобилей класса GT.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Согласно FIA-2012, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

GT1:
– Минимальный вес машин — 1100 кг. Мощность двигателей — 625 – 730 л.с.
GT2:
– Минимальный вес машин — 1150 кг. Мощность двигателей — 500 – 625 л.с.
GT3:
– Минимальный вес машин — 1150 кг. Соотношение веса к мощности 2.2 кг/л.с.
GT4:
– Минимальный вес машин — 750 кг. Соотношение веса к мощности 3.0 кг/л.с.

Эта и другая полезная техническая информация есть на сайте FIA: www.fia.com
Интересно: данная организация не сильно меняет категории. Они изменяют лишь количество лошадиных сил для каждой отдельной категории.

Классификация

Класс GT делится на подклассы. Подклассы более подробно можно найти всё на том же сайте. Единственный минус – на сайте нет поддержки русского языка.

GTR (Gran Turismo Racer). Гоночная версия классического GT. Как правило, иеет гибкую систему настройки подвески.
GTO (Gran Turismo Omologato). Автомобиль официально допущенный для гонок. У аких автомоблией есть каркас безопасности, контроль тяги и прочее.
GTS (Gran Turismo Spider). Как правило вариант с убирающейся крышей (родстер, кабриолет). Скорость и управляемость таки авто похуже, так как кузов более тяжёлый и массивный для поддержки структурной целостности.
GTB (Gran Turismo Berlinetta). Купе с длинным капотом и мягкой ниспадающей крышей.
GTV (Gran Turismo Veloce). Особенно быстрые автомобили. Двигатель у таких обладает повышенным крутящим моментом.
GTT (Gran Turismo Turbo). Турбированная версия.
GTI или GTi (Gran Turismo Iniezione). Оснащённые топливным впрыском.
GTE или GT/E (нем. Einspritzung). То же, что и предыдущее – прямой впрыск топлива.
GTA (Gran Turismo Alleggerita). Облегчённая версия. Часто такие автомобили имеют кузов из карбонового волокна.
GTAm (modified lightened car). Это модифицированная версия автомобиля. То же, что и тюнинг.
GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe). Обычный GT с поправкой на тип кузова.
GTD (Gran Turismo Diesel). Дизельная версия.
HGT (High Gran Turismo). Почти суперкары. Такие автомобили обладают повышенной роскошью и скоростью.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

В целом, машины класса GT – это удобные и комфортные автомобили. Среди большинства спортивных автомобилей можно встретить автомобили класса GT. Так как производители понимают, что наряду со скоростью и качеством, люди также ценят комфорт.

Спасибо за внимание!

Последние советы раздела «Авто & Мото»:

Комментарий добавил(а): master
Дата: 07.02.2015

Очень доступно и понятно. Большое спасибо.

Комментарий добавил(а): Alex
Дата: 07.11.2013

Спасибо. Очень познавательно.

Комментарий добавил(а): Вадим
Дата: 25.08.2013

Показывайте по ТВ гонки GT 1.Часто показывают мотоциклы и формула 1.Лучше смотреть GT 1.

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше 🙂

Источник

Gran Turismo Sport: Зачем!

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

«Я взирал на эту кучу-малу и думал: почему жизнь вот такая? Почему, бл*дь, она вот такая, жизнь?!»
(с)

Еще в прошлую субботу мне, на три дня раньше релиза, «посчастливилось» стать обладателем диска с игрой Gran Turismo Sport (GTSport), эксклюзива для игровой консоли Сони Плейстейшн4. Иногда, ожидания некого праздника оказываются куда лучше самого праздника, и знаете что? Так и вышло!
Для начала хотелось бы сказать, что серия GT от Polyphony Digital всегда была заслуженным лидером на рынке гоночных симуляторов. Лидером эту серию делали такие вещи, как:

— Огромный автопарк
— Большое количество трасс и их вариаций
— Передовая ко времени релиза графика
— Реалистичная модель поведения машин и общая физика (исключая внешние повреждения)
— Самое главное — очень интересная кампания, где было все разнообразие гонок, заездов, соревнований…

Мое знакомство с серией началось лишь с четвертой части, где сразу же можно было утонуть в море выбора из 1200 автомобилей. Но, самое главное, что там были не только обязательные для подобных игр Nissan Skyline GTR R34, Dodge Viper, Toyota Supra, Mitsubishi Lancer Evolution 6, Honda NSX… но и совсем не гоночные машины, вроде Citroen 2CV, VW Beetle, Nissan Figaro, Chrysler PT Cruiser или Subaru 360 — место находилось от самых обычных машин и их модификаций (Ярис на европейский и на внутренний рынок, к примеру) до суперкаров или совсем фантастических машин, вроде хот-рода с мотором от танка из гаража Джея Лено. И это все не просто было в игре, для всех машин были свои состязания, внутри классов, лет или компоновок.
Но, главное в том, что эта игра учила любить автомобили! Не какую-то отдельную модель, марку или класс, а в целом — как явление во всем своем великолепии и разнообразии.

Пятая часть разрабатывалась очень долго, но ожидания того стоили. Как в те времена, в профильной прессе, эту игру звали — Король Гоночных Симуляторов, и название это было вполне заслуженное. Да и много чего происходило вне разработки игры. Например, Polyphony Digital помогали разрабатывать программное обеспечения для всеми любимого Nissan GTR R35.
Весь автопарк из четвертой части + новые машины (с куда более детальной прорисовкой), еще больше интересных соревнований, даже испытания от Top Gear. Но и это было не все, ведь игру разбавляли такие приятные мелочи как покупка новых и подержаных авто, их обслуживание, включая даже мойку, тюнинг и апгрейды (в основным именно детальные, а не визуальные, как в каком-нибудь Midnight Club LA или NFS Underground), карьера, индивидуальные соревнования, какие-то сезонные мероприятия. И все это сопровождалось потрясающим визуальным рядом вкупе с прекрасной классической музыкой, подчеркивающей общую атмосферу торжественности и веселья. О да, в этой игре можно было потеряться, что я и сделал после релиза, в 2010ом году.

В конце 2013ого года, как-то быстро и неожиданно даже вышла шестая — самая лучшая из всех частей. Там было все тоже самое, что в пятой, только еще больше и интереснее. Автопарк сильно расширился и постоянно рос за счет бесплатных апдейтов. Добавили и кучу сюрпризов, вроде гонок на луне, в Гудвуде или карьеру Айртонна Сенны. Но самой главной фишкой серии, в которой она вышла за пределы консолей и игр, в целом был проект GT Vision. Заключался он в том, что заинтересованные автопроизводители могут нарисовать собственный концепт машины именно для этой игры. А по-скольку это даже не концепт-кар толком, а настоящая фантазия дизайнеров, то они могут ни в чем себя не ограничивать. Казалось бы, безумная идея, однако куча производителей начиная с Мерседеса, Пежо или БМВ до, кажется уже закрывшихся, Чапаралла или Альпины, с такииииим энтузиазмом принялись придумывать еще не существующие машины для этой серии. Каждый новый такой концепт — настоящее событие, как в игровом, так и в автомобильном мире!
Всем было понятно, что с выходом новой консоли и новую часть GT придется ждать очень долго, зная перфекционизм основателя серии Кадзунори Ямаути, который еще и профессиональный гонщик.

А теперь вот, я даже и не знаю, что думать… Прежде надо сказать, что по мимо GT Vision, между пятой и шестой частью появилась GT Nissan Driving Academy — отдельное от основной игры приложение, где надо было на определенных трассах, за определенное время и на машинах Nissan лучше всех проехать. Само собой, это всё было онлайн и соревноваться нужно было с другими живыми игроками. После нескольких отборочных туров, победителей приглашали в настоящую академию гонок, где делали из геймеров гонщиков. Какой-то российский парень таким образом начал свою карьеру в гоночном мире и добился некоторых успехов. Об этом тоже писали в прессе и говорили о настоящем сближении кибер-спорта и спорта реального. Тут, видимо, и есть корень зла из которого проросла GTSport.

Что же из себя представляет эта поделка? Ну, во первых это игра, которая намертво прикручена к интернету — без него запускается только обрезанный вариант в аркадном режиме. Я раздобыл ее за три дня до релиза и как раз думал сыграть на выходных, после поездки на фестиваль моделей железной дороги. Но не тут то было, серверы не были запущены. Уже тогда я начал догадываться, какая херня меня ждет впереди, но все же решил дождаться 17 октября — даты официального релиза, чтобы оценить всю игру при ненавистном условии постоянного подключения к сети. Еще день я скачивал огромный 12гиговый «патч первого дня», а по скольку работал тогда на двух работах, то и его оценить не смог. В среду, после работы я сел за игру и… лучше б этого не было.
Что же я вижу, вместо карьеры? Тупо набор обучающих миссий уровня «проедь 100 метров и затормози»! Есть еще идиотские соревнования по сбиванию конусов или такая какая-то фигня, которая в прошлых частях была лишь необязательной разминкой перед гонками! И так все время, и заданий там минимум, и скучные они… И все, это вся карьера.
С ужасом смотрю, что же будет дальше. Например, в каталоге автомобилей — все как я и ожидал, минимум машин самых затасканных и избитых марок, при этом только совеременные, кроме раллийной Ауди Кваттро 1987 года. Как она вообще тут оказалась? Модельные ряды представлены поверхностно и разбиты по очень странным классам. Сначала идет группа N и с ней все в порядке — стоковые машины, от 86 до М4. Тут вопросов нет, но дальше начинается какая-то дичь. Дальше идет «Группа 4», являющаяся эквивалентом GT4 класса в реальном мире — те же стоковые машины, но облегченные, с гоночными апгрейдами, вроде клетки безопасности в салоне и улучшенными характеристиками. Но! Это не реально существующие машины, класса ГТ4, а те, которые могли бы существовать в фантазии разработчиков! Например, Мазда6 или новейшая Акура NSX.
C «Группой 3» вроде все как раньше — это машины из категории GT3. Но почему тогда их какой-то своей «группой 3» называть. Хотя и туда постепенно перебираются несуществующие машины из GT Vision.
«Группа 1» — гоночные прототипы для 24часовых гонок, их мало, но они основанны на настоящих болидах и вопросов к ним нет.
Вопросы появляются к «Группе Б». Когда-то, в 80ых годах, Группа Б была классом раллийных машин с очень мощными моторами. Та же Кваттро, Дельта на стероидах и все такое — мы об этом помним. Но в студии решили, что воссоздавать болиды тех лет — удел Codemasters c их серией Dirt, а Polyphony, как демиурги авто-симуляторов, создадут группу Б на базе новых машин. Ну, типа, как будто мы в параллельной вселенной, где у Гитлера были голубые глаза, Нельсона Манделу замучали в тюрьме, а Группу Б не запретили после многочисленных аварий с летальным исходом. Так, там есть новейший мустанг в группе Б, 86 в группе Б (ЗА ЧТО?!), Фокус, опять же… Очень странное зрелище, вкупе с управляемостью на гравии, но к этому мы вернемся.
«Группа Х» — это те самые прототипы из GT Vision, которые перетащили из шестой части, добавив Бугатти и еще чего-то. Только пожать плечами.

Но как же это все ездит? Знаете, все предыдущие минусы меркнут по сравенению с аркаднейшей физикой, в которой автомобили управляются как спичечные коробки! Ощущение такое, что эту фигню сделали для тех, кто никак не может новую часть NFS в ноябре дождаться и коротает время в скучнейших квалификационных заездах, с гоночным этикетом, штрафными очками, и вообще у нас тут все как у взрослых! Да не смешите, с такой то моделью поведения машин, в GTA V они реалистичнее управляются, а про модель повреждений и говорить не приходится — ее просто, мать ее, там нет!
Но с импровизированным ралли новейших машин группы Б (подходящая тут буква) все еще хуже. Когда я пытаюсь вытащить несуществующий раллийный мустанг на гравий, то понимаю — разработчики просто сралли на ралли. И я еще был разочарован реализацией раллийных болидов во второй части Project CARS, но Slightly Mad до такого днища далеко!

Зато есть куча ненужных и глупых мелочей, однако классно реализованных. Например, фотомод. Машин в игре где-то 160, а локаций, где их можно «сфотографировать» — больше тысячи! Вот куда ушли трудовые ресурсы, только у меня есть свой собственный фотомод. Называется — Реальная Жизнь! Но, по скольку, разрабы и сами понимают, что в гонках делать нечего, то пусть игроки хоть тут позависают. Или будут себе цвета и наклейки для машин придумывать и выкладывать в сеть. Но эту идею они взяли из конкурентной серии Forza. Хотя после этого спортивного недоразумения, GT с Forza вряд ли сможет конкурировать.

Не знаю, что случилось. Может быть Сони урезала бюджет, может требования выпустить игру не под конец жизни консоли были слишком жесткими, может Ямаути сговорился с Кодзимой и они вместе решили поиздеваться над поклонниками легендарных игровых серий… А может быть это тоже пролог к полноценной седьмой части. Только очень на то не похоже, слишком уж Sport является обособленным проектом. Зато есть 60 кадров в секунду и поддержка виртуальных очков от сони, в аркадном режиме. Но кому это все нужно?
Точно не мне. Вернусь пока к Project CARS 2, за неимением Xbox One и возможностью сыграть в Forza 7. Или, наконец-то, пройду The Evil Within 2 или Pyre. А эту игру выставлю на местный сайт продаж и забуду про недоразумение Gran Turismo Sport. Или, может, мне предложить на продажу комплект, состоящий из этой игры и моего Форда Фокуса? С Маздой же такое прокатило…

Источник

Что знают корейцы о философии “гран-туризмо”? Тест-драйв Kia Proceed GT Line и GT

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Я купил свой первый корейский автомобиль почти 15 лет назад. Время показало, что в своем выборе я не ошибся. Мой старенький Getz 2005 года до сих пор бегает у одного из знакомых без серьезных поломок. Купленная в 2008 году Santa Fe за 11 лет сама по себе не ломалась ни разу. Выпустив большое количество дешевых микролитражек в начале девяностых, корейцы быстро поняли, что именно нужно потребителю. Используя внушительный потенциал могущественного чеболя Hyundai Kia Automotive Group, они быстро завоевали основные стратегические рынки, включая российский и американский, с автомобилями ровно того качества и тех свойств, которые были нужны массовому потребителю без европейских традиций в голове. Просторный салон, хорошее оснащение, длительная гарантия, адекватная надежность, вменяемая цена — что еще нужно от транспортного средства?

Но, что касается спортивной, или хотя бы драйверской составляющей, то до появления Kia Stinger и Hyundai i30N корейцы не преуспели, несмотря на создание нескольких семейств “премиальных” авто. Показывая в 2011 году заднеприводный концепт GT, в Kia недвусмысленно намекнули на свои претензии в сегменте “гранд-туризмо”. Тогда это было очень далеко от серийной продукции марки, и многими воспринималось с иронией.

Вот почему Stinger разделил всех на остроконечников и тупоконечников, хотя на подготовку к серийному производству ушло долгие шесть лет. Как по мне — настоящий Stinger это версия GT, она действительно имеет все признаки философии “гранд-туризмо” — полный привод производный от заднего, низкая посадка, хорошее оснащение, мощный двигатель, удовольствие от вождения, яркий внешний вид.

Но сейчас мы говорим совсем не про единичный случай в виде Stinger GT, а про “гран-туризмо”, которые стали появляться у Kia в других модельных линейках. Я думаю, вы прекрасно понимаете, о чем я. Сейчас почти все модели Киа имеют версию GT Line. Включая Sportage, Cerato и Sorento. Модели Optima и Proceed также выпускаются в версии GT. Но имеет ли это отношение к реальному “гран-туризмо”? Давайте проверим на примере модели Proceed.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Первым мне в руки попал красный универсал Proceed GT Line.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Его отличия от универсала Ceed SW, о котором я уже много писал — в более низкой крыше и ином оформлении задней части — ни много, ни мало, Porsche Panamera Sport Turismo за десятую часть цены.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Конечно, между этими автомобилями нет ничего общего, но хотя бы ассоциации приятные. Колесная база тут полностью совпадает с Ceed и Ceed SW (2650 мм), свесы отличаются минимально — передний за счет другого бампера длиннее на 5 мм. Это и есть разница в длине между Ceed SW (4600) и Proceed (4605), обычный Ceed короче на 29 см за счет заднего свеса.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Примечательно, что в компании первый называют универсалом, а второй — shooting brake, поясняя, что это такой sporty wagon. Выглядит и правда sporty, но юмор в том, что аббревиатуру SW ребята из Kia и так расшифровывают как SportsWagon.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

На европейской презентации модели вице-президент Kia по маркетингу Артур Мартинс в основном сравнивал ее с Mercedes-Benz CLA Shooting brake — как геометрически, так и концептуально.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Общая высота Proceed на 43 мм меньше, чем у “вагона” — два сантиметра приходится на ниспадающую крышу, еще два — на клиренс, который на европейских версиях Proceed составляет 135 мм.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Российский Proceed бывает в двух фиксированных комплектациях, GT Line с адаптированной подвеской и клиренсом 150 мм, и Proceed GT с евроклиренсом.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Визуальная разница — в более агрессивных бамперах и красных полосках у GT, 18-дюймовых колесах вместо 17-дюймовых.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

А еще в банке глушителя — у GT от нее отходят два патрубка, а у GT Line выпуск только с одной стороны.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Если продолжать сравнение с CLA, то выяснится, что даже «заниженный» Proceed просторнее по всем показателям, кроме места для головы спереди (то есть, место для ног спереди и сзади, место для головы сзади, ширина в плечах спереди и сзади). Смысла в этой информации ноль, если только вы не мечтаете о CLA S/B, но денег есть только на Kia. Но вдруг…

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Салон Proceed GT Line немногим отличается от обычного Ceed.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Тут рельефные комбинированные (прошитая рубчиком ткань и эко-кожа) сиденья с белой прострочкой, скошенный снизу руль (отчего салон еще больше напоминает VAG).

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Версия GT радует более крупным экраном натуральной (так говорят в Kia, но проверить с зажигалкой не удалось) кожей и замшей на креслах. Красная строчка — на дверях, креслах, руле.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

В отделке больше хрома и глянцевого пластика. Вроде мелочи, но так автомобиль выглядит интереснее и “кайфовее”. Вот бы еще в Kia избавились от включения плафонов в солнцезащитных козырьках при помощи отдельных клавиш…

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Посадка по-европейски хороша, но в версии GT с люком до потолка остается меньше места, чем захочется высоким водителям. Человеку среднего роста тут абсолютно комфортно, пожаловаться можно лишь на обзор в салонное зеркало — в принципе, его могли и вообще не ставить, т.к. через узкую бойницу заднего стекла особо ничего не видно. Места на заднем ряду тут столько же, как в Ceed SW, только крыша ниже.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Багажник объемом в 594 л больше, чем в обычном Ceed (395 л) — но меньше, чем в Ceed SW (625 л). Версия GT радует уместным и работоспособным органайзером из двухуровневых ящиков и внешнего делителя, но почему-то в такой комплектации нет даже докатки. У пятой двери есть электропривод, и она автоматически открывается, если подойти к багажнику с ключем в кармане и подождать пару секунд.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Вообще, если говорить о комплектации, на базовом GT Line есть 6 подушек, светодиодные фары, мультимедийка с 7-дюймовым экраном, камерой заднего вида и Apple Car Play/Android Auto, бесключевой доступ, подогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла, форсунок, салонный “фен”, автоматически затемняемое салонное зеркало, двузонный климат и так далее.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

GT и вовсе нафарширован что бабушкины домашние голубцы. Помимо уже упомянутой отделки кожей и замшей, водительское кресло получило электроприводы. Головной устройство JBL — с 8-дюймовым экраном и на удивление хорошим звучанием, спасибо внешнему усилителю, сабвуферу и приличной акустике. Есть тут и мощная беспроводная зарядка, но гораздо важнее — комплекс электронных ассистентов. Это система автоматического торможения, оптическое распознавание дорожных знаков, адаптивный дальний свет, адаптивный круиз, работающий даже в пробке, система помощи при парковке, и действительно хорошо работающий ассистент удержания в полосе. Он функционирует по европейскому принципу, то есть держит автомобиль в середине полосы, реализация не хуже, чем у VAG. Есть возможность выбора режима вождения — в “спорте” к звуку мотора примешивается синтетическое рычание, а в версии GT оно дополнено механическими заслонками в выпуске, отчего Proceed звучит почти как младшие модели Mercedes-AMG.

Все вышесказанное, впрочем, не приближает нас к тому, какое отношение, кроме желания создателей, эти автомобили имеют к “гран-туризмо”. Так что давайте перейдем к технике.

Все двигатели на Proceed — бензиновые, турбированные, с непосредственным впрыском. Proceed GT-line предлагается с 1.4 серии Kappa, это 140 л.с. и 242 Нм при 1500-3200 об/мин. GT мощнее — тут стоит 1.6 серии Gamma, это 200 л.с. и 265 Нм при 1500-4500 об/мин. Мощность мотора снизили по сравнению с евроверсией на 4 л.с., чтобы машина попадала в льготную налоговую категорию. Оба двигателя — только с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями (в европе есть GT с ручкой). Как все это едет?

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Претензии активных водителей к прошлому Ceed в GT-версии сводились к следующему: избыток синтетики на руле, недостаток обратной связи, крены, ярко выраженный андерстир. Я уже писал про то, что в новом Ceed управление стало более четким и точным, так вот, Proceed GT Line рулится лучше. Хотя подвеска (макферсон + многорычажка) тут кинематически точно такая же, как на Ceed, ее настройки изменены. Передние пружины взяты от универсала Ceed SW, задние пружины и все амортизаторы — с собственными настройками. В результате автомобиль воспринимается более послушным и динамичным, чем обычный Ceed или Ceed SW. Другими словами, подвеска стала чуть пожестче. Перенастроена ESP, тормозные диски увеличены с 288/272 мм до 305/284 мм.

На скоростной платной дороге GT Line порадовал неплохим удержанием траектории на высокой скорости, приемлемым уровнем шума, наличием на руле обратной связи. Автомобиль понятно и охотно заходит в повороты, не пугая высокими кренами или заносом. Такая классическая настройка шасси, не совсем спортивная, но и не совсем скучная.

С точки зрения остальных аспектов управляемости Proceed GT Line не так ярок, как его облик. Во-первых, при интенсивном разгоне на дороге с продольными неровностями ощутим “торкстир”. Да, руль здесь тяжелее и информативнее, чем это было на прошлом поколении Ceed, но при множественных знакопеременных движениях и резких перестроениях особого кайфа не испытываешь. Не хватает агрессии, ведь у нас “КИАмера”!

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Еще один нюанс проявляется в крутых поворотах, когда одна сторона автомобиля разгружается. В этот момент понимаешь, что для более активной вам нужен блокируемый дифференциал или хотя бы его электронная имитация, чтобы не просто моргала лампочка ESP и машина переставала разгоняться, а была какая-то активная работа по управлению вектором тяги.

гран туризмо что значит. Смотреть фото гран туризмо что значит. Смотреть картинку гран туризмо что значит. Картинка про гран туризмо что значит. Фото гран туризмо что значит

Далее, если вы заглянете в паспортные данные, то увидите там разгон до сотни за долгие 9.4 с. Все дело в том, что трансмиссия настроена тут так, чтобы беречь сцепление — электроника не допускает ударных переключений и резкого старта. Наверное, это хорошо для ее срока службы, но с точки зрения активного водителя, это недостаток. Справедливости ради, на скорости передачи переключаются мгновенно, можно использовать лепестки, но висеть на отсечке электроника не дает (и правильно делает).

GT Line достаточно комфортен, лежачие полицейские не вызывают пробоев энергоемкой подвески, и даже грунтовые дороги он переваривает стоически — руль не трясется в руках на гребенке, автомобиль идет упруго и точно. В общем, Proceed T Line хорош для всех дорог, но все таки не настоящий “гран-туризмо”.

Что касается Proceed GT, то это совсем другой автомобиль. И дело тут даже не в двигателе, который уже встречался на прошлом поколении Ceed GT и Soul GT. Тут этот мотор, позволяющий набирать сотню за 7.5 с, наконец-то на своем месте.

Тормозные диски у GT — 320/284 мм, выкрашенные в красный механизмы производительнее, чем на GT Line. Передние пружины по сравнению с прошлой моделью жестче на 13%, задние на 44%, на 6% выросла жесткость стаба. Амортизаторы с более высокими характеристиками отбоя и сжатия. Рейка стала короче — от края до края теперь 2.4 оборота. Система стабилизации здесь уже имеет функцию электронной имитации блокировки дифференциала — это не очень помогает на старте, но работает в поворотах. ЭУР заметно отличается по настройкам — в “спорте” руль тут, пожалуй, даже слишком тяжелый, что круто по ощущениям, но немного крадет обратную связь в тугих связках виражей. ESP вступает в работу позже, давая возможность немного пошалить.

Акустическое сопровождение, которое включается в режиме “Спорт” путем открытия механической заслонки в выпускной системе, добавляет внешних эффектов (помимо усиления звука через динамики). GT неровно дышит из раздвоенного выпуска, бубнит на холостых, рычит на разгоне, и плюется выпуском, как настоящий спортивный автомобиль, при смене передач. Заслонки приятно дребезжат где-то в районе багажника.

Переключения тут в “спорте” чуть резче, чем на GT Line, отключив “трэкшн”, можно пожечь резину на старте. Но после серии прохватов электроника начинает слегка осаживать водителя, увеличивая время переключений.

Шасси с клиренсом 135 мм значительно жестче, чем у GT Line. На небольших неровностях замыкания на буферы и долбежки в руль нет, лежачие подвеска все еще отрабатывает упруго, но чувствуется, что что ход амортизаторов что на отбой, что на сжатие тут меньше. Это с одной стороны хорошо — почти нет вертикальной и поперечной раскачки. Но в итоге все неровности вы ощущаете ближе к телу, и когда они крупные и с острыми краями, такие, как, например, термостыки, ощутимо потряхивает. Но все равно не так сильно, как, например, на Chevrolet Camaro (о нем — в следующем посте).

Тяжелый руль дает больше ощущений от умеренно быстрого вождения, крены тут заметно меньше, чем у GT Line, зацепа у шин Michelin Pilot Sport 4 больше. В поворотах и при быстрых перестроениях вы чувствуете себя увереннее. Если бы я сел в этот автомобиль с заклеенной панелью, никогда бы не предположил, что это KIA. Впрочем, более выражен и торкстир при разгоне на колейке, и в целом реакция на колейность. Привет 18-дюймовым колесам. Удивительно, но бубнеж выхлопа Proceed GT совершенно не напрягает на высокой скорости, здесь нет такого акустического давления на перепонки, которое существует, например, на Vesta Sport.

Тяги двигателя 1.6 вполне достаточно для реализация потенциала шасси. Полка момента широкая, передаточные числа подобраны оптимально для динамичной трассовой езды.

Вы наверняка заметили, что я много говорю в этом обзоре об ощущениях. Маркетинговая задача Proceed GT – прежде всего создание соответствующих ощущений, как визуальных, так и тактильных, акустических и так далее.

И, пожалуй, в ощущениях от вождения Proceed GT преуспевает лучше, чем в действительно быстрой траекторной езде. В этом за рюмочкой чая мне признались и представители Kia. По их словам, хотя ездовой характер Proceed GT полгода доводили под руководством Альберта Бирманна на полигоне в немецком Эйфеле и на Нордшляйфе, задачи сделать Proceed быстрым на треке не ставилась. Для этого у корпорации есть Hyundai i30N, и на его поляну в Kia пока не лезут.

Автомобиль получился комфортный, приятный и очень маркетинговый, в хорошем смысле слова (представьте себе!). Людям Proceed нравится, особенно, GT. За время теста меня неоднократно снимали на фото и видео (два снимка, сделанные камерами контроля скорости, стоили мне пятьсот рублей). Один владелец Toyota Camry для того, чтобы проводить камерой своего телефона мой автомобиль, остановился посреди вялоползущего потока и высунулся в окно чуть ли не по пояс. Собственно, это главное, что нужно знать о том впечатлении, которое производит Proceed на окружающих. Это стоит денег.

Цена Proceed GT Line — 1 519 900 рублей, GT отдают за 1 999 900. Отдал бы я 2 миллиона за Proceed GT? Честно скажу, вряд ли. Хотя его философия мне не кажется такой уж надуманной, и ездить на этом автомобиле мне понравилось. А вот к GT Line я бы присмотрелся, хотя слово “гран-туризмо” тут скорее служит маркетинговом слоганом. Автомобиль выглядит отлично, он визуально намного моложе, чем Ceed SW. Вот оно, могущество маркетинга, когда два автомобиля, имеющих одинаковую агрегатную базу и практически одинаковую начинку, по сути являются абсолютно разными продуктами, предназначенными для различных покупателей. И вот эта молодая версия Ceed мне нравится гораздо больше, несмотря на 29-литровый проигрыш в объеме багажного отсека.

А теперь вам слово, уважаемые читатели. Как вам Kia Proceed, купили бы себе его, если да, то в какой версии, если нет, то что взяли бы за сравнимую сумму? Жду ваших комментариев!

Читайте также другие мои обзоры автомобилей Kia:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *