графическое изображение что значит
графическое изображение
Смотреть что такое «графическое изображение» в других словарях:
графическое изображение — кривая зависимости график диаграмма номограмма — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы кривая зависимостиграфикдиаграмманомограмма EN graph … Справочник технического переводчика
графическое изображение — grafinis atvaizdavimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. graphical mapping; graphical representation vok. graphische Darstellung, f rus. графическое изображение, n; графическое отображение, n pranc. représentation graphique, f … Fizikos terminų žodynas
графическое изображение — grafinis vaizdavimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. graphical representation vok. graphische Darstellung, f rus. графическое изображение, n; графическое отображение, n pranc. représentation graphique, f … Fizikos terminų žodynas
графическое изображение — grafinis vaizdas statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. graphical image vok. graphisches Bild, n rus. графическое изображение, n pranc. image graphique, f … Radioelektronikos terminų žodynas
графическое изображение городской экологии — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN urban ecology charter A graphic representation of a city area or other densely populated region, portraying the location of groups or select types of people in their… … Справочник технического переводчика
графическое изображение движения — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN locus … Справочник технического переводчика
графическое изображение основных типов сильфонных компенсаторов — 1 сильфон; 2 кожух; 3 фланец 1 присоединительный подвижный патрубок; 2 сильфон; 3 направляющий патрубок; 4 корпус; 5 присоединительный патрубок 1 фланец; 2 ограничительная стяжка; 3 сильфон; 4 кожух 1 фланец; 2 направляющий патрубок; 3 сильфон; 4 … Справочник технического переводчика
Стикер (графическое изображение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Стикер (значения). Пример стикера 88х15 Пример стикера 80х15 Стикер (англ. sticker наклейка; этикетка) графическое изображение, предназначенное для размещения в блогах и статусах на… … Википедия
График, или графическое изображение — свойств, действий и законов явлений, применим во всех случаях, когда факторы их могут быть определяемы числами. Все графические способы сводятся к замене чисел, собранных в таблицах наблюдений, обыкновенно прямыми линиями. Положим, что требуется… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ — графическое изображение трёхмерного объекта на плоскости с сокращениями размеров и изменениями очертаний в соответствии с оптическими законами (Болгарский язык; Български) перспективно изображение (Чешский язык; Čeština) perspektivní zobrazení… … Строительный словарь
ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
ооооо Валовая продукция (в млн. руб.) шааа Грузооборот (в млрд. пудо-верст) •>••» Число рабочих (в тысячах) ——■ Рождаемость \
_____ » возвратным » ) Рисунок 1. Экономические факторы социального здоровья. явление отклонений от нормального движения, служа т.о. точным контролем правильности статистических рядов; «когда цифры переведены на чертеж, малейшие их неправильности становятся совершенно очевидными; остается удостовериться, лежит ли неправильность в существе явления или произошла от ошибки наблюдения» (Янсон). 2. Облегчают статистическое сопоставление, раскрывая в сосуществовании различных явлений такие отношения, к-рые с трудом наблюдаются при одном лишь чтении числовых таблиц. 3. Дают возможность интер- и экстраполяции, продолжения кривых за пределы имеющегося материала, выравнивания неправильных рядов и разного рода вычислений. Совокупность различных приемов графич. вычислений составляет предмет особой науки—номографии. 4. Являются наилучшим материалом для демонстрации стати-стич. сведений, пробуждая интерес к стати- стическим наблюдениям у не-специалистов. Поэтому Г. и. являются одним из основных элементов всякого статистического исследования. В момент, когда исследователю от составления статистических рядов приходится переходить к их анализу, Г. и. могут оказать ему огромную пользу, позволяя более легко уловить общую картину зависимостей между числовыми рядами и определить также основные направления дальнейшего, более углубленного анализа. Так, представленные на рис. 1 в виде Г. и. данные об экономич. факторах соц. здоровья в первоначальном виде имеют форму числовых рядов (статистических таблиц), ■ содержащих цифры о количестве рабочих, занятых в промышленности, о валовой продукции промышленности, о работе транспорта за ряд лет—с одной стороны, а с другой—цифры о рождаемости, смертности, заболеваемости сыпным и возвратным тифами. При рассматривании этих столбцов цифр внимание рассеивается, несмотря даже на то, что величины отдельных рядов приведены по возможности в сравнимый вид. Нанесение сопоставляемых величин на чертеж позволяет легче уловить их смысл и сопоставить имеющиеся колебания их. Чертеж дает общую картину тех зависимостей и закономерностей, к-рые существуют между экономическими факторами и признаками соц. здоровья. Основными видами Г. и., употребляющихся для иллюстрации статистических материалов, являются диаграммы (см.) и картограммы. На диаграммах статистические величины изображаются геометрическими линиями или фигурами, а на картограммах условные изображения статистич. величин наносятся на географическую карту. (О роли и применении графических изображений в вариационной статистике—см. Вариационная статистика.) Исключительно велико значение Г. и. в с ан и т арно-про еветительной работе вследствие трудности понимания и усвоения широкими массами цифровых рядов и их соотношений и, наоборот, большой доступности для них Г. и. Правильно оценив основное значение Г. и. для соц. гигиены, Лингнер (К. Lingner) уже при первой своей выставке в 1903 г. обратил особое внимание на методику изготовления Г. и. для целей популяризации и основал даже специальное статистическое бюро, которое под руководством Рёзле (Roesle) впервые выработало научные методы построения Г. и. В России огромную роль в отношении использования Г. и. для популяризации гиг. знаний сыграли «санитарно-статистические таблицы», составленные Куркиным и изданные Пироговской комиссией по распространению гиг. знаний в 1910 г. (см. рисунок 2). Для иллюстрации внутр. связи или взаимоотношения явлений, процессов и предметов, не имеющих цифрового выражения, употребляются Г.и.в форме схем.(Какпример схем, иллюстрирующих организационные отношения органов и учреждений по здравоохранению, см. схемы статьи Военно-санитарное дело.) В клинич. медицине Г. и. в виде схем употребляются для наглядного изображения результатов объективного. исследования больных, например исследования кожной чувствительности, результатов перкуссии, аускультации и т. п. Для этой цели пользуются обычно схематич. СМЕРТНОСТЬ ЕВРОПЕЙСКИМ НАСЕЛЕН)» Г.* ПО МШЦАМЪ ГОДА. ППЫ СМЕНШЙ. СГЕДНЕЯ, ЮЖНОЙ к ВОСТОЧНОЙ КРОНЫ.
Рисунок 4. Образцы графических штампов для клинических целей.
время пребывания его на стоянках.—Среди форм Г. и., знакомство с к-рыми необходимо врачу, особенно—соприкасающемуся с курортным делом и климатологией, сан. врачу и т. д., большое значение имеют т. н. «и зо кривые», или кривые постоянного ПИЛО’ метро:
Рисунок 6. Изотермы.
Растровая и векторная графика: это как?
Есть два вида картинок: в одной миллионы цветов и полный фотореализм; вторую можно увеличивать и уменьшать до бесконечности без потери качества. Вот как это всё работает.
👉 Как и большинство статей в журнале «Код», эта статья для начинающих. Юные Артемии, вам не сюда. Лучше порешайте наши задачки в паблике.
Растровая графика
Растр — это множество мелких точек, из которых может состоять изображение. В случае с компьютером растр — это пиксели, из которых состоит фотография.
Например, когда вы фотографируете на смартфон или цифровой фотоаппарат, вы получаете растровое изображение, которое состоит из множества отдельных точек. Если смотреть на экране телефона или компьютера, они не видны, но если сильно увеличить, то эти точки станут заметны.
Чем сильнее увеличим фотографию, тем больше видны пиксели
👉 У растровой графики есть два главных параметра: размер изображения и глубина цвета.
Размер изображения — это количество пикселей по горизонтали и вертикали. Чем больше размер, тем сильнее можно увеличивать картинку без потери качества. Например, возьмём одну и ту же фотографию, но у одной будет размер 100 на 200 пикселей, а у другой — 1000 на 2000 пикселей:
В одном и том же масштабе вторая картинка смотрится гораздо лучше, потому что в ней больше пикселей, которые передают больше деталей
Общее правило такое: чем больше пикселей на фотографии, тем больше мелких деталей можно на ней разглядеть. Именно поэтому производители камер и смартфонов постоянно увеличивают количество пикселей у себя в устройствах.
Глубина цвета. Представьте, что ваша камера в телефоне может различать только 16 цветов. В этом случае фотографии получались бы такими:
В целом понятно, что тут изображено, но выглядит странно
Это и есть глубина цвета — сколько разных оттенков присутствует на изображении. В нашем примере 16 цветов — это 4 бита, потому что 2 в 4 степени = 16. Сравните, как выглядит та же фотография с глубиной цвета 16 и 8 бит:
Чем больше глубина цвета, тем плавнее цветовые переходы на фото
Главное применение растровой графики — фотографии и изображения с большой глубиной цвета и множеством деталей. Фотографии — это растр. Рисунки от руки — чаще всего растр. Если на изображении природа, люди, водичка или что угодно со множеством деталей, скорее всего, такое изображение будет растровым.
Компьютеры классно справляются с растровыми изображениями, потому что растр довольно прост в обработке. Компьютер ставит подряд нужное количество пикселей и красит их в нужные цвета. Операция простая, математика минимальная, просто нужно повторить её много раз. Компьютеры в этом сильны.
Векторная графика
В отличие от растровой графики, векторная состоит не из пикселей, а из математических формул. В такой графике каждое изображение нарисовано с помощью отдельных элементов:
Чтобы это нарисовать, у каждого элемента есть свои параметры, например:
Если компьютеру нужно нарисовать звёздное небо, мы можем дать ему такие команды:
В итоге получим такой рисунок:
Избражение: wallpapersafari.com
Так как мы не привязаны к размеру изображения, то по этим формулам компьютер может нам отрисовать звёздное небо любого размера — от обоев на телефон до рекламного билборда 4 на 6 метров. При этом при увеличении потери качества не происходит — компьютер просто получает от нас финальный размер изображения и рисует всё в нужных пропорциях.
👉 Сила векторной графики — в возможности бесконечно увеличивать и уменьшать размер изображения без потери качества. При изменении размера компьютер сразу пересчитывает все формулы и отрисовывает картинку заново. Поэтому при увеличении векторной графики не появляются пиксели и размытие, даже если нам нужно увеличить одну звезду в 100 раз:
Минус векторной графики в том, что в ней очень сложно создать фотореалистичное изображение. Дело в том, что каждая деталь, каждый новый цвет и каждый цветовой переход — это новая формула. Чтобы построить фотореалистичную картинку, нужно очень много формул, которые будут сложно обсчитываться, и всё равно по деталям можно понять, что перед нами не фотография:
Каждый элемент на этой картинке задаётся своей формулой. Здесь много деталей, но всё равно видно, что это не фотография, а векторная иллюстрация
То же самое изображение в кривых
Векторная графика чаще всего применяется там, где не нужна фотореалистичность — иконки, пиктограммы, рекламные материалы. Главная задача такого изображения — чтобы его можно было увеличить или уменьшить как угодно без потери качества.
‘ src=’https://thecode.media/wp-content/uploads/2021/01/image9.png’ alt=’Векторная графика’> Иконки — Сергей Чикин
Что дальше
Будем осваивать векторную графику в CSS. Заодно потренируемся наводить красоту на страницах и попрактикуемся в коде.
Графика. История. Возникновение. Развитие.
Первые графические работы появились на самых ранных стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.
Долгое время графические изображения не имели самостоятельного значения и служили разве что украшением дома, либо предметов.Но постепенно человеческая речь стала развиваться, появлялся язык, и теперь рисунки стали обозначать не только слова, но и фразы, и отдельные слоги, звуки, начертание их менялось, пока полностью не трансформировалось в вид знакомых нам букв ставших в последствие основой алфавита.
С появлением письменности графика стала носить чисто декоративный характер и широко применялась в рукописных книгах, пергаментах, грамотах для украшения или разъяснения текста, да и само создание шрифтов переродилось в большое искусство.
Особенности графического искусства сводятся к следующему: Графика (от греч. «grafo» — «пишу») — изобразительное искусство, включающие в себя рисунок и произведения искусства, базирующиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными выразительными средствами и изобразительными возможностями.Таковы определения приведенные в ряде учебников.
Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся также на искусстве рисунка.
В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России).
Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует границы пространственности и плоскостности. Для графических произведений могут быть свойственны тщательность построения пространства и объема, «ювелирность» разработки мельчайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.
Графические изображения нарисованные от руки
Наиболее древний и традиционный вид графического искусства — рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт.
Станковая графика (станковый рисунок, эстамп, лубок)
— самостоятельны по назначению и форме;
— не включены в ансамбли книги или альбома;
— не входят в контекст улицы или общественного интерьера;
— не имеют прикладного назначения.
Основными видами станковой графики являются: станковый рисунок и станковый лист печатной графики (эстамп).
Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)
Книжная графика — один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т. п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.
Журнальная и газетная графика
Журнал (от фр. journal) — печатное периодическое издание. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения»
Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум» и «лакшери». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.
Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471—1528), Франсиско Гойя (1746—1828), Гюстав Доре (1832—1883), японских художников Китагава Утамаро (1753—1806), Хиросиге Андо (1797—1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760—1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX — начала XX вв.
В дальнейшем, если Вам дорогие читатели, будет интересна данная тематика, мы будем рады продолжить освещать ее в наших статьях, поэтому коментируем, голосуем, задаем интересующие Вас вопросы.
Графика: ее суть, виды и история. Известные художники-графисты
Графика — это разновидность изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, которые рождают тональные нюансы. Цвет в графике тоже может применяться, но он считается вспомогательным изобразительным средством. В отличие от живописцев, мастера-графики могут работать с одним цветом (например, используя тушь или карандаш), при этом создавая не только плоскостные, но и объёмные изображения.
Графика — термин, происходящий от древнегреческого слова «графо», что в переводе означает «писать, чертить, царапать». Но не следует сводить графику к каллиграфии, это лишь один из её видов.
Графика более условна, нежели живопись. Для неё характерны лаконичность художественной манеры и ёмкость образов. Отсюда и присущая многим графическим произведениям недосказанность. Несмотря на ювелирную точность, с которой работают многие художники-графики, эта техника неразрывно слита с искусством намёка, оставляющим зрителю пространство для воображения.
При этом провести чёткий водораздел между живописью и её сестрой-графикой порой довольно сложно: например, поп-арт и оп-арт скорее графические направления, нежели живописные, акварель — пограничное.
Виды графики, классификация
Существует две основные классификации графических произведений: по способу создания изображения и функции.
Согласно первому подходу, она делится на две большие группы — рисовальную и печатную. Но в связи с компьютерно-информационной революцией, произошедшей на рубеже XX-XXI веков, этот подход устарел и классификацию следует расширить. Актуальное деление таково:
Интересно, что до конца XIX столетия рисунок не относился к графическому искусству — его считали всего лишь подготовительным материалом для живописи (то есть сужали понятие до эскизов и набросков). Только в XX столетии термин охватил и работу по созданию иллюстраций, карикатур, рисунков. Ну а когда появилась компьютерная графика, и её выделили в качестве отдельного подвида.
Теперь рассмотрим классификацию по функциям графических работ. Необходимо выделить:
Книжную. Включает не только иллюстрирование, но и создание обложек и суперобложек, виньеток, заставок и других элементов художественного оформления книги.
Газетно-журнальную. К ней относятся работы по оформлению периодических изданий. В качестве отдельного подвида выделяется такая разновидность иллюстраций, как карикатура.
Первая включает разработку вывесок и иных рекламных носителей (буклетов, листовок, флаеров). Также к ней примыкает айдентика (разработка фирменного стиля).
К промышленной относится создание банкнот, почтовых марок, упаковок. Зачастую рекламные и промышленные задачи пересекаются — например, при создании дизайна упаковок для товара.
Графику письма. Это каллиграфия — мастерство красивого письма, эпиграфика — нанесение надписей на твёрдых материалах, разработка шрифтов.
Компьютерную, которая включает дизайнерское оформление сайтов, мобильных приложений, разработку 3D-визуализаций для интерьерного дизайна. Эта область в значительной мере пересекается с рекламной.
История графики
Рисунок — самый древний вид изобразительного искусства. Графика древнее живописи: именно к ней относятся наскальные изображения первых художников человечества. Затем наскальный рисунок перекочевал со стен пещер на посуду, папирус, пергамент, бумагу (её изобрели в Китае во II веке до нашей эры). На его же основе возникла пиктография — предшественница письменности, а потом появились и иероглифы (постепенно они становились всё более абстрактными).
Графические изображения мы встретим у самых разных народов — от инков до австралийских аборигенов, на всех континентах (кроме Антарктиды).
В Европе с развитием живописи в эпоху Возрождения рисунок отошёл в тень и многими мастерами стал восприниматься в качестве эскизной базы для живописных картин. Тем не менее, и в этом виде искусства были созданы самостоятельные произведения, обретшие бессмертную славу — например, «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci).
А Микеланджело вообще настолько ценил рисунок, что называл единственным искусством. И считал остальные искусства проистекающими из него.
А вот с гравюрой дело обстояло иначе — эта разновидность графики получила широчайшее распространение в Европе благодаря печатной революции Гуттенберга (сама техника возникла в VI веке в Китае в виде ксилографии, а гравюры на металле появились в Швейцарии или Южной Германии в 1440-х годах). В XVI-XVIII столетиях в этой технике было создано немало шедевров.
В период рококо популярной стала пастель, которая тоже относится к графическим техникам. А на рубеже XVIII-XIX веков обретает самостоятельность акварель, в которой сочетаются свойства графики и живописи.
Известные художники-графики
Одним из величайших гравёров и художников-графиков мира считается гений немецкого Ренессанса Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer). Графика в его творчестве занимала важное место. Среди признанных шедевров мастера — серия гравюр «Апокалипсис», акварельный «Заяц», таинственная «Меланхолия».
Для работ Дюрера характерна ювелирная точность штриха, сочетающаяся с великолепной пластичностью.
Великие вещи в графических техниках создавали и другие знаменитые творцы. Характерные примеры:
Всемирное признание получили работы японских мастеров-графиков — воспевавшего красавиц Утамаро Китагавы, мастеров пейзажа Утагавы Хиросиге и Кацусики Хокусая.
Сейчас и гравюры, и эскизы старых мастеров высоко ценятся коллекционерами. Отслеживая лоты на онлайновых аукционах сайта VeryImportantLot, вы сможете приобрести уникальные произведения, которые могут стать вашей фамильной ценностью или инвестицией. Свою коллекцию можно пополнять и работами современных художников-графиков, с которыми можно связаться, используя функционал VeryImportantLot. Эти вещи интересно смотрятся в модных интерьерах и, что немаловажно, растут в цене.