графический дизайн что нужно делать

Чем занимаются графические дизайнеры: самые востребованные специализации

Рисовать логотипы, делать сторис для Instagram, верстать презентации или оформлять бумажные книги? Разбираемся в направлениях графического дизайна.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Зачастую в небольших фирмах графический дизайнер — это человек-оркестр, который может заниматься и наружной рекламой, и соцсетями, и презентациями, а по совместительству иногда выполнять функции фотографа, веб-дизайнера и иллюстратора. Но в крупных компаниях, где над дизайном работают большие команды, приняты более узкие специализации.

Единого регламента нет: каждый работодатель волен по-своему сформулировать название должности и обязанности сотрудника на ней. Мы рассмотрим только основные направления и попробуем разобраться, в чём суть каждой работы и где требуются такие специалисты.

Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать
арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Создание фирменных стилей

Айдентика — огромный пласт графического дизайна. Новые бренды появляются каждый день, всем им нужны логотипы, фирменные шрифты, цвета и паттерны. Это серьёзная работа, которая идёт в тандеме с маркетологами и может растянуться на недели или даже месяцы.

В разработку фирменного стиля входит:

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

После утверждения фирменного стиля создаётся брендбук — буклет, в котором будут детально описаны визуальные решения, указаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, цветов, шрифтов и других элементов. Это нужно, чтобы дизайнеры в штате или в сторонних студиях, к которым будет обращаться компания, не нарушали корпоративную символику, работая над маркетинговыми коммуникациями, упаковками или веб-ресурсами.

В небольших студиях фирменным стилем может заниматься один человек, в более крупных над этим трудится целая команда. В частности, для отдельных задач могут привлекать дизайнеров из смежных областей: например, моушн-дизайнера для анимации логотипа или иллюстратора для создания сложного паттерна.

Хотите заниматься разработкой фирменных стилей? Записывайтесь на наш курс!

Работа с полиграфией

Несмотря на то что всё больше времени люди проводят онлайн, полиграфию не стоит сбрасывать со счетов. Наверняка вы каждый месяц достаёте из почтового ящика охапку рекламных листовок, а по пути от работы до дома видите десятки рекламных баннеров. И продукты вы покупаете не в прозрачных пакетах, а в коробках с яркими картинками. Наконец, есть бумажные книги — в частности, подарочные издания и детская литература, над которыми тоже трудятся графические дизайнеры.

Иногда возникают нестандартные ситуации, которые требуют от дизайнера дополнительной работы. Например, при печати на тонкой бумаге у макета может быть превышена предельно допустимая сумма краски: чтобы не порвать бумагу, нужно вручную уменьшать количество составных цветов, стараясь максимально сохранить исходный оттенок. Есть целый ряд подобных форс-мажоров, к которым полиграфист должен быть готов. Если речь идёт о работе в крупной компании, которая заказывает офсетную печать большим тиражом, ошибка дизайнера может повлечь огромные убытки.

Наружная реклама, флаеры, брошюры и сувениры

Проекты преимущественно краткосрочные. В задачи может входить коррекция фотографий, создание коллажей и иллюстраций, оформление текста.

Источник

Что такое графический дизайн и зачем он нужен

Английский — глобальный язык? Пф-ф! А вот с помощью графики даже трёхлетний японский карапуз легко поймёт немецкую бабушку.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Упаковки продуктов в вашем холодильнике, вывески и указатели на улицах, плакаты, флаеры и оформление ваших любимых пабликов в VK — всё это сделали графические дизайнеры. Каждый день нам на глаза попадаются сотни рекламных объявлений, брендированных продуктов и элементов визуальной коммуникации.

Графический дизайн — широкое понятие, затрагивающее почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире. Давайте разберёмся, где он используется и какие функции выполняет.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Способ донести информацию

Мы по максимуму используем визуальное восприятие, чтобы ориентироваться в мире и выполнять рутинные дела.

Хотите дойти до супермаркета? Вам необходимы указатели на домах, стрелочки в Яндекс.Навигаторе или хотя бы вывеска с названием магазина, заметная издалека. Хотите почитать книжку? Нужно, чтобы графический дизайнер позаботился о подходящем шрифте и единообразии страниц. Собираетесь выступать перед аудиторией? Визуальное сопровождение поможет резюмировать всё самое важное.

Важная миссия графического дизайнера — упорядочивать хаос вокруг и раскладывать информацию по полочкам.

Вывески и указатели

Эти инструменты коммуникации нужны, чтобы человек сориентировался на незнакомой территории или понял, каких действий от него ожидают в конкретной ситуации. Иногда слова содержат всю необходимую информацию, тогда задача дизайнера — сделать надпись легко читаемой и приятной глазу.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Часто слова сопровождаются картинками: это нужно для структурирования разных сообщений, когда в них трудно ориентироваться. Человек гораздо быстрее охватит взглядом картинку, чем прочтёт несколько предложений. А иногда визуальный язык становится единственно возможным способом коммуникации: вывески в аэропортах, на международных конференциях и в туристических местах всегда дополняются изображениями.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Бывает, что слова вовсе не нужны. Например, в дорожных знаках. Все водители знают их значение и быстро ориентируются по картинкам: читать текст во время движения просто нет времени. В разных странах знаки могут незначительно различаться: дизайнеры трудятся над тем, чтобы сделать их максимально лаконичными, понятными, узнаваемыми. Это особенно важно, когда от участников дорожного движения требуется быстрая реакция.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Вывески, таблички и короткие инструкции окружают нас повсюду и помогают нам спокойно жить. Мы воспринимаем массу информации бессознательно — это работа графических дизайнеров, которая часто остаётся незамеченной.

Дизайн презентаций и инфографика

Перейдём к продуктам визуальной коммуникации, с которыми мы взаимодействуем осознанно. Таблицы, схемы, инфографика и презентации нужны, чтобы структурировать большой объём информации. Слушая выступление интересного спикера или читая инструкцию к стиральной машине, мы концентрируемся. Поэтому дизайн этих материалов может быть более детализированным, чем уличный знак.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Задача дизайнера при разработке инфографики или презентации — сделать язык картинок простым и понятным. Хорошие иллюстрации бывают эффективнее длинных текстов и понятны носителям любых языков.

Вёрстка книг, журналов и веб-страниц

Дизайн бывает и без картинок. Читая хорошую бумажную книгу, вы можете даже не догадываться, сколько часов дизайнер провёл за вёрсткой. Правильно подобранные шрифты, межстрочные интервалы, поля и переносы слов позволяют глазам меньше уставать.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Если вы думаете, что значение типографики преувеличено, полистайте дешёвые книги из девяностых годов: тогда процветала некачественная печать, строки на двух страницах одного листа не совпадали и просвечивали через тонкую бумагу. Читая такую книгу, вы быстро устанете.

В «цифре» есть свои нюансы: дизайнер заботится, чтобы вам не приходилось бегать глазами по большому экрану, чтобы абзацы отличались от межстрочных интервалов, а переход на новую строку не осложнял чтение.

Инструмент маркетинга

При упоминании Apple перед глазами всплывает надкушенное яблоко, а вспоминая Сбербанк, мы представляем себе зелёный логотип. Графический дизайн служит для узнаваемости брендов и их продвижения на рынке.

Фирменный стиль

У каждой серьёзной компании есть логотип. Однако понятие фирменного стиля гораздо шире: это набор цветов, шрифтов, паттернов и правил их сочетания между собой. Целый комплекс графических элементов позволяет поддерживать образ бренда.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Хороший фирменный стиль разрабатывается как минимум на пять лет, если компания планирует долго жить. Поэтому такая графика в меньшей степени подвержена влиянию трендов, чем реклама или веб-дизайн.

Дизайн фирменного стиля обычно представляют в формате брендбука. Это краткое руководство, в котором показаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, гармоничные сочетания цветов, шрифтовые пары и другие рекомендации. Также в брендбуках представляют дизайн основных носителей — он может иметь специфические особенности в зависимости от необходимой формы или размера.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Что дают логотип и фирменный стиль? Во-первых, они создают позитивный образ бренда в головах потребителей, сотрудников и партнёров. Во-вторых, они позволяют привести к единообразию все брендированные продукты и упростить текущие дизайнерские задачи.

Наружная реклама и полиграфия

Разработка рекламы — это более креативная область графического дизайна. Рекламные кампании меняются быстро, так что строгая лаконичность и планирование на годы вперёд здесь не требуются.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Цель рекламы — продать конкретный товар определённому сегменту целевой аудитории в заданные сроки. И первая задача на пути к этой цели — привлечь внимание зрителя, удивить его чем-то ярким и необычным, заставить задержать взгляд.

Дизайн рекламы — это маркер нашего времени, потому что он очень быстро меняется в зависимости от моды. Если вы посмотрите на фотографии двадцатилетней давности, архитектура или даже одежда людей могут выглядеть вполне современно, а плакаты и баннеры будут старомодными.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

В рекламе используют модные графические приёмы и декоративные шрифты, чтобы выделить сообщение на фоне других. Но за счёт эксплуатации трендов реклама недолговечна, и каждый раз дизайнерам приходится искать новые способы удивить публику.

Продвижение в интернете

Среднестатистический городской житель не расстаётся с гаджетами. Если лет двадцать назад почти любой графический дизайн готовили под печать в типографии, сейчас это далеко не так. Рекламные баннеры на сайтах, оформление сообществ в соцсетях, лендинги и продающие сайты пользуются огромным спросом.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Не нужно быть гуру в технологиях, чтобы создавать красивые посты или рекламу для интернета. А вот при разработке целого сайта (этим занимаются веб-дизайнеры) пригодятся даже знания в программировании.

С одной стороны, интернет упростил работу дизайнерам: не нужно заниматься предпечатной подготовкой. С другой стороны, на первый план выходят другие важные критерии — например, размер файла и лёгкая читаемость картинки с любого экрана. Также интернет открыл для рекламы возможности анимации: моушн-графику активно используют и в соцсетях, и на сайтах.

Элемент цифровых и печатных продуктов

Графический дизайн помогает доносить до людей информацию и продвигать продукты. Но иногда он может являться непосредственно частью продукта. Посмотрите, что изображено на ваших обоях, любимой футболке или чехле смартфона. Технологии печати позволяют работать с любыми материалами, поэтому печатные принты заменили нам вышивку и роспись.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Теперь вспомните заставку с титрами к вашему любимому сериалу или меню приложения на телефоне, которым вы ежедневно пользуетесь. К этим продуктам графические дизайнеры тоже приложили руку.

Чем сложнее задача, тем больше компетенций требуется для работы. В широком смысле к графическому дизайну можно отнести и иллюстрацию, и 3D-моделирование, и анимацию, и веб-разработку. Все эти сферы связаны с созданием графики.

Многие дизайнеры обладают компетенциями в смежных областях, но объять всё невозможно. В узком смысле под графическим дизайном принято понимать создание статичной графики для печати или размещения в сети. Некоторые сужают свою специализацию ещё больше и занимаются тем, чем душе угодно, — например, исключительно логотипами или вёрсткой.

Хотите овладеть навыками для создания фирменного стиля, рекламных креативов и визуальных коммуникаций? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.

Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать
арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале.

Источник

Как я стала графическим дизайнером

Со жгучим желанием вместо профильного образования

Я никогда не планировала заниматься дизайном и получать за это деньги.

В 2013 году я поступила в Вятский государственный гуманитарный университет на факультет лингвистики. Тогда я даже не задумывалась о том, что существует профессия дизайнера. У меня диплом переводчика: я учила английский, немецкий и испанский.

К дизайну я пришла окольными путями. Начинала с подработок, например обрабатывала фото для «Инстаграма» за копейки. Спустя 6 лет я организовываю съемки в Москве, считаю дизайн любимым делом и получаю за это до 120 000 Р в месяц.

Первая работа: контент-менеджер

В профессии переводчика я быстро разочаровалась. Синхронному переводу в моем университете вообще не учили, а вместо этого готовили к скучной работе с документами в бюро переводов или учителем в школе. Переводчики и учителя в Кирове получают 15—17 тысяч рублей в месяц.

Я начала работать репетитором по английскому языку. За одно занятие зарабатывала 400 рублей. Больше никаких подработок у меня не было, поэтому я погрузилась в хобби: часто устраивала фотосессии для подруг и с удовольствием фотографировалась сама.

В 2013 году я завела инстаграм и захотела научиться красиво обрабатывать фото. Тогда я начала изучать базовые функции Adobe Photoshop. Могла удлинить себе ноги на фото или сделать красивый пресет: набор фильтров для быстрой обработки снимков.

А еще я начала снимать ролики на «Ютубе», где рассказывала о жизни или делилась советами по стилю. Для каждого ролика нужна была красивая обложка, чтобы видео выделялось и его посмотрело как можно больше людей. Я научилась накладывать текст и картинку на фотографию в «Фотошопе». Для яркой обложки к ролику достаточно минимальных знаний. Процесс мне безумно нравился.

К заработку в дизайне я пришла только в 2017 году. До этого мой доход складывался из подработки репетитором по английскому. Мой молодой человек тогда работал таргетологом — специалистом по настройке рекламы в соцсетях. Для аккаунта местного бара он искал контент-менеджера — человека, который будет выкладывать в инстаграм картинки с описаниями и следить за тем, чтобы посты выходили вовремя. У меня к тому моменту был уже красиво оформленный личный инстаграм, поэтому он предложил мне попробовать. За такую работу я получала до 10 000 Р в месяц.

Первая работа в дизайне

Однажды я случайно узнала, что из бара, с которым я уже два месяца работала как контент-менеджер, ушел дизайнер. Ребята объявили конкурс на новое место — нужно было нарисовать афишу мероприятия.

Специальных навыков у меня не было. Зато я уже умела работать в «Фотошопе» и примерно представляла, как делаются афиши и постеры для баров. Я каждый день их выкладывала в соцсетях и вообще не видела в них ничего сложного.

Я отправила свою версию афиши, и мы с ребятами сработались. Я начала работать с ними в 2017 году и сотрудничала до самой пандемии. За проект получала 10 000 Р в месяц, делала рекламные макеты, картинки для соцсетей и афиши. В неделю нужно было сделать 2—3 афиши для каждой вечеринки бара. Иногда ко мне приходили с более сложными задачами: например, сделать меню или лифлет — маленькую афишу на столики.

С этим постером я выиграла конкурс и получила свою первую работу дизайнера

Когда я получала задачу, садилась, открывала Гугл и искала способы сделать картинку. На каждую задачу я тратила примерно 3—4 часа — из них час искала референсы и идеи на «Пинтересте». Меня интересовали именно новые техники.

Каждую афишу я пробовала сделать непохожей на другую: добавляла неоновый шрифт или необычный градиент. Как реализовать идеи, узнавала из роликов на «Ютубе» или по первым ссылкам в Гугле. Если ввести запрос «Как сделать неоновый шрифт», поисковики выдают гору бесплатных подробных мануалов.

Чтобы расти, я просила знакомого опытного дизайнера дать мне обратную связь. Он помогал исправлять самые частые ошибки. Моим афишам чаще всего «не хватало воздуха» — это значит, что на изображении было мало свободного пространства. Еще у меня страдало сочетание цветов: я могла свободно соединить что угодно, а цвета не подходили друг к другу; накладывала тень на текст, а это было уже немодно.

Мой первый работодатель был крайне лояльным клиентом. Все его комментарии были обоснованы: например, я использовала цвет не из брендбука и его просили заменить, или фото не подходило по рекламным критериям.

Так выглядела лента инстаграма бара до того, как я начала делать им дизайн

Какие программы я освоила

Работать в большинстве нужных дизайнеру программ я научилась самостоятельно. Когда поступала задача, открывала нужную программу, «Ютуб» и Гугл и разбиралась на практике.

По моему опыту, некоторые функции в этих программах легко освоить интуитивно.

«Фотошоп» можно изучать всю жизнь, но двух недель достаточно, чтобы освоить базовый функционал. В последней версии вообще есть встроенное обучение: подсказки появляются при наведении на кнопку.

After Effects — программа гораздо более сложная. У меня ушло 3 месяца, чтобы научиться им пользоваться без подсматриваний в мануалы. Я пользовалась бесплатными версиями — просто скачивала их на торрентах.

Инструменты, которые я использую в работе дизайнера

ПрограммаЗачем понадобится
Adobe PhotoshopРастровая программа. 80% работы делаю в ней: создаю афиши и любые картинки для диджитала, дизайн сайта, полиграфию
Adobe IllustratorВекторная программа. В ней удобно рисовать картинки или отдельные элементы, потому что векторное изображение можно увеличить хоть в 100 раз, а фотографию — нет
Adobe After EffectsПрограмма для анимации
Sony VegasПрограмма для видеомонтажа. Еще есть Adobe Premiere — некоторые дизайнеры считают ее удобнее
Adobe IndesignПрограмма для верстки, например ежедневников или буклетов

Очень рекомендую прочитать книгу Иоханнес Иттен «Искусство цвета». Она научила меня работать с цветом и дала фундаментальные знания о цветокоррекции. Еще рекомендую ютуб-каналы дизайнеров: Atlantis и Lituspro.

Дизайнер в провинции

Доход: 10 000—50 000 Р

Киров — небольшой город. Знакомые узнали о моей новой работе и начали предлагать дизайнерские задачи. Случилось это быстро — через 3 месяца от начала моей работы дизайнером в местном баре.

Новые заказчики приходили с задачами, которые я ни разу не делала. Я соглашалась на все. Приходили за логотипом — я училась делать логотипы. Нужен был дизайн сайта — разбиралась, как это сделать.

С парнем мы решили делать соцсети для разных компаний. Это было одно из моих лучших решений в карьере дизайнера. Больше не нужно было искать новых клиентов — мои услуги продавал мой молодой человек, а мне называл готовую цену без учета своего процента.

Если клиенты приходили ко мне напрямую, я узнавала среднюю цену за работу на биржах фриланса и делала существенную скидку из-за отсутствия опыта. В итоге у меня появился более-менее стабильный основной доход, если можно назвать стабильным заработок, который колеблется от 10 000 до 50 000 Р в месяц.

я заплатила за подержанный графический планшет

Мне удалось поработать с Кировским молочным комбинатом, с «Вятским квасом», с известной в городе студией танцев «Миллениум» и с многими другими бизнесами, которые в Кирове знал каждый второй.

Я оформила ленту для «Вятского кваса». Сама организовывала съемки и сама же в них участвовала: на нескольких фотографиях мое лицо

Чтобы визуал — то есть, сочетание всех картинок и видео — в инстаграме получался качественным, я ездила на съемки, подбирала моделей, выбирала локации, находила фотографа и студию, помогала обрабатывать фотографии, а потом собирала картинки для постов.

Параллельно я старалась развиваться в других направлениях дизайна: делала логотипы, приглашения на свадьбу, сертификаты и даже дизайн сайтов. Мои навыки постоянно росли благодаря тому, что я делала самые разные проекты. Я поняла, что хочу заниматься этим всю жизнь, когда осознала, что готова делать красивые картинки бесплатно.

графический дизайн что нужно делать. Смотреть фото графический дизайн что нужно делать. Смотреть картинку графический дизайн что нужно делать. Картинка про графический дизайн что нужно делать. Фото графический дизайн что нужно делать

Дизайнер в Москве

Доход: до 120 000 Р

В 2019 году я начала искать работу в Москве. Искала как все — через «Хедхантер». Выбирала вакансии графического дизайнера и смотрела, чтобы все требования к кандидату были мне по плечу.

Чаще всего предлагали зарплату 50 000—60 000 Р в месяц. Я откликнулась примерно на 70 вакансий и получила всего 4 ответа. Но после первого же собеседования мне предложили сделать тестовое задание, а затем сделали оффер.

Так я стала графическим дизайнером в диджитал-агентстве Tesla Media. Там я создавала графический контент для брендов: сторис и посты в «Инстаграме», оформление соцсетей и анимацию.

В Москву я переезжала с оффером на руках и накопленными сбережениями: у меня было 30 000 Р на квартиру и 15 000 Р — на расходы.

Год работы в агентстве помог мне серьезно прокачать навыки. Прежде всего, в агентстве всегда полно задач. За один рабочий день я переключалась между брендами из разных сфер: красоты, финансов, общепита. К каждому клиенту нужен свой подход: один хотел 10 готовых вариантов для поста, а другой сразу согласовывал единственный черновик.

За два месяца я освоила коллажирование и анимацию, которые сейчас в тренде. Я работала быстро в условиях стресса — и в итоге научилась общаться с заказчиком и при этом не седеть. А еще гораздо легче справляться с причудами клиента и нереалистичными дедлайнами с помощью коллег, которые тоже переживают подобные ситуации.

Свою зарплату я разглашать не могу. Могу лишь уточнить, что получала ненамного больше, чем при активной работе на фрилансе.

Офис научил меня работать много и постоянно. Если на фрилансе я работала не больше 5—6 часов в день и старалась не трогать выходные, то с офисом я тратила на работу 8—9 часов в день, а иногда делала срочные задачи в субботу или воскресенье.

Я довольно быстро поняла, что жить на мою зарплату в Москве можно, но сложно, особенно с учетом аренды жилья. Поэтому почти сразу начала заниматься сторонними проектами — иногда меня находили через Behance, иногда приходили старые клиенты, кто-то обращался по рекомендации. Сторонние проекты увеличивали мою зарплату примерно в два раза — и я получала уже до 120 000 Р в месяц.

Я совмещала двойную нагрузку так: работала утром 2 часа, после возвращения с работы еще 2 часа, иногда забирала 1 выходной и отводила его под проекты. Сейчас я не понимаю, как могла выдерживать работу в таком темпе.

В офисе я поняла, что в буднях графического дизайнера очень мало творчества, которое я так ищу в жизни. Моя работа была больше похожа на математику, чем на работу художника. Все творчество забирали креаторы, а я получала уже готовое ТЗ с максимально подробным описанием задачи и просто воспроизводила идеи других людей на картинке.

Задачи в сторонних проектах были куда более творческими, помогали мне сохранять баланс и не выгорать на рутинной работе. Я разрабатывала стиль для «Инстаграма» и фирменный стиль для крутых брендов — например, сотрудничала с рестораном «Сахалин». Осознание того, что я работаю с известными брендами, давало мне заряд вдохновения и творческих сил. Многие из проектов находятся под соглашением о конфиденциальности, так что больше брендов назвать не могу.

Сейчас, когда у меня есть свободное время, я тренируюсь делать дизайн для глобальных брендов. Продолжаю делать афиши — но уже куда более сложные и для звезд шоу-бизнеса. В качестве тренировки делаю контент для инстаграма «Луи Вюиттон». Так я прокачиваю навыки, которых мне не хватает, и получаю интересные дополнения к своему портфолио.

Дизайнер со статусом самозанятого

Доход: до 120 000 Р

Я очень хотела и хочу зарабатывать столько, чтобы ни в чем себе не отказывать. Сейчас моя цель — через пять месяцев зарабатывать стабильно 300 000 Р в месяц. Правда, мне придется сменить статус с самозанятости на ИП, если мой доход превысит 200 000 Р в месяц. Было сложно существенно повысить доход, когда я работала 8 часов в день за фиксированную зарплату. Количество дополнительных проектов всегда было ограничено моим свободным временем.

Еще я всегда хотела стать профессионалом в дизайне и захватить еще больше направлений. Кроме графического дизайна есть еще дизайн логотипов, сайтов, полиграфический дизайн, дизайн-верстка. Разновидностей и стилей очень много.

Поэтому 1 июня 2020 года я решилась уволиться. В моей жизни начался новый период — я оформила статус самозанятой. Поводом для увольнения стало сокращение зарплаты примерно на 20%. Я снимаю квартиру за 33 000 Р в месяц, поэтому такое падение дохода для меня стало существенным и недопустимым.

Я нашла новые проекты на полную занятость и вернулась к жизни фрилансера. Один проект нашла случайно в «Инстаграме»: в сторис попалась реклама о поиске дизайнера. Сделала тестовое — и получила работу. Еще ко мне продолжают обращаться старые клиенты, для которых я немного повысила цену за свои услуги.

Сейчас понимаю, что сарафанного радио уже не достаточно. Я планирую продвигать свой рабочий инстаграм-аккаунт и искать новых клиентов в телеграм-каналах.

Сейчас у меня свободный график, на работу уходит в среднем 6 часов в день. Я могу планировать свои дела не только на вечер после 20:00, но и на утренние и дневные часы.

В рабочее время я участвую в съемках, снимаю бэкстейдж и видео для сторис, монтирую их, иногда даже пишу небольшие тексты. Теперь я не просто делаю дизайн по ТЗ, у меня появились задачи креатора: я мониторю тренды на Awwwards, Behance и Dribbble, придумываю идеи и внедряю их в текущие проекты.

Где научиться дизайну

Coursera — идеальный вариант для начинающих дизайнеров. На платформе десятки курсов от ведущих мировых университетов. Сейчас я обучаюсь на курсе Fundamentals of Graphic Design и новых знаний и техник мне более чем достаточно. Многие можно пройти бесплатно или заплатить 2000—3000 Р и получить сертификат.

Skillbox — хороший вариант для получения базовых знаний по дизайну. Из плюсов — курсов по отдельным направлениям дизайна много, авторы обещают помощь в трудоустройстве и предлагают внести первый платеж за курс через 6 месяцев после начала обучения. У компании отличные рекомендации среди моих коллег: работающие дизайнеры остались довольны. Стоимость курса по графическому дизайну в рассрочку — 4900 Р в месяц.

Я написала письмо с просьбой о финансовой поддержке — так на «Курсере» можно сделать почти на всех курсах. В письме рассказала, что я давно занимаюсь дизайном, но мне не хватает профессионального образования. Как же я удивилась, когда California Institute of Arts выдал мне финансовую поддержку, и я смогла получить сертификат бесплатно.

Меня зацепил подход к процессу обучения. На курсе невозможно ошибиться. Например, куратор может дать задание нарисовать яблоко. Как именно — никто не скажет. Это постсоветские преподаватели сразу скажут: нарисуй яблоко ручкой.

Когда нет никаких ограничений, начинается творчество. Особенно меня впечатлило задание на 10 разных техник. Я нарисовала губы в пяти техниках сразу, а на шестой уже застопорилась. И вот когда преодолевается ступор, начинается креатив, который очень востребован на рынке рекламы и маркетинга — кто-то же должен придумывать запоминающиеся ролики и постеры.

Теперь в планах у меня активное обучение и поиск более масштабных проектов: я хочу продолжить курс Fundamentals of Graphic Design и пройти курс Modern Art & Ideas на той же «Курсере» — он направлен на развитие креативности. Сертификаты помогут мне усилить портфолио и увеличить стоимость своей работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *