граффити зачем в питере

Зачем создавалась «Зачем»?

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

«Зачем» – одна из самых знаковых и известных граффити-команд в истории российского стрит арта. Начав рисовать на московских улицах еще в конце 90-х, они до сих пор продолжают заниматься любимым увлечением в свое удовольствие.

Сегодня команду хорошо знают за пределами узких кругов стрит артеров и райтеров. Огромное количество «фирменных» надписей, а также рисунков членов банды по отдельности встречается на стенах Москвы и множества других городов.

Содержание

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Немного истории

Полноценная команда «Зачем» появилась далеко не сразу. Началось все с Дмитрия Позе, а еще точнее – с его детства.

В одном из интервью он рассказывал, как еще вначале 90-х они с сестрой завели собственную традицию: оставлять везде, где они лазили и бывали, свои монограммы. В ход шли обычные мелки и фломастеры. И только годы спустя благодаря журналам Позе открыл для себя мир настоящего граффити.

Так к концу 90-х Позе с приятелем придумали свою команду – ТМС. В Москве началась волна тегов, а позднее – трейнрайтинга. Приобретала известность и мекка уличных художников – автосервис, со временем выросший в Граффити Маркет.

Позе, Мост из CGS и Сta из T4R начали целенаправленно заниматься бомбингом. Тогда и закрались первые мысли о будущем альянсе «Зачем». В тот же вечер новообразованную команду повязали и увезли в отделение. Вопрос «зачем вы это делаете» стал главным на тот вечер. Кто-то нацарапал слово «зачем» на стене КПЗ, вызвав новую волну негодования и недоумения. Естественно, все сомнения насчет названия команды (если таковые и были) отпали сами собой.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Go Vegas

Только в последние годы граффити начинает прорываться за рамки, постепенно уравнивая позиции с искусством в его более традиционных проявлениях. Задолго до этого широкие массы относились к уличным рисункам исключительно как к вандализму, а в лучшем случае – просто не замечали их, ежедневно проходя мимо.

Независимо от так называемой объективной художественной ценности той или иной работы, райтерам всегда было непросто в своем самовыражении. Именно поэтому они продолжали объединяться в целые сообщества, стремясь к поиску единомышленников, реализации глобальных идей и творческого потенциала. Именно так появился альянс Go Vegas, в которые помимо команды «Зачем» также входили ИСК, БТК, СТБ, 731 и многие отдельные художники.

В двухтысячных мир увидел журнал Go Vegas, а затем была создана мощная и обширная база работ участников.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Фильмы

Помимо художественной деятельности, среди достижений команды – несколько видеороликов и фильмов.

Говоря о «Зачем», нельзя не упомянуть еще один проект: «Дети проходных дворов», фильм 2006-го года, посвященный команде в частности и проблемам уличных активистов в целом.

Несмотря на флер некой неоднозначности, окружающий большинство подобных команд, недооценить вклад «Зачем» в развитие граффити-культуры России практически невозможно.

Источник

Граффити-команда «Зачем»

Название этой команды родилось спонтанно, а затем утвердилось в камере предварительного заключения одного из московских отделений милиции, куда уличные райтеры попали в силу своего увлечения. Сначала этот вопрос «Зачем?» задавали опера, а потом уже дежурный по отделению, когда увидел, что художники нацарапали это слово на недавно покрашенной стене камеры. Ответа на него не существует. Это тоже самое, что спрашивать о том, что такое абсурд в искусстве. Это лишь результат применения приёмов доведения до абсурда. Сам по себе он не поддаётся трактованию. Точно так же и граффити, во всяком случае в конце 90-ых и нулёвые годы, не имело никакой особой идеологии. Каждый, при возникновении такого желания, может придумать философию сам. Граффити-команда «Зачем» сначала стала заниматься райтингом, а потом уже её члены узнали, что такое же увлечение охватывает сотни людей во всём мире, а вся их деятельность на уличной сцене каким-то чудом вписывается в рамки искусства.

Зарождение

А приняли тогда опера бомберов Моста, из группы CGS, Cta из T4R и Дмитрия, что рисует под ником Позек. Впрочем, команда «Зачем» уже была ими названа таким словом, а приключение только подтвердило, что название соответствует сущности.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Позе занимался настенными изображениями ещё тогда, когда про стрит-арт у нас толком ничего не знали. В туалетах, в подъездах, а так же на стенах домов и подворотен, на заборах появлялись названия футбольных команд и музыкальных коллективов, стилей музыки, собственные клички исполнителей, а так же всякая нецензурная лексика. Позе и другие основатели первых объединений занимались этим удивительным делом, а потом уже всё более и более стали переходить к самовыражению в современном понимании граффити.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Понять, что значит надпись «Зачем» не так уж и сложно. Нужно взять баллончик с краской и выразить своё индивидуальное видение этой почти философской проблемы. Ничего это всё не означает, но на виду у прохожих и сотрудников правоохранительных органов скучно не будет.

Участники

В отличие от официальных художников, участники «Зачем» о себе стараются ничего не рассказывать. Их граффити до сих пор остаётся действием противозаконным, основанным на адреналине, что выделяет организм по своим биологическим законам, не имеющим ничего общего с социальными нормами и кодексами. Более того — ничего достоверного посторонние не узнают и о численном составе. Кроме уже упомянутых художников, к команде имели и вполне возможно, что имеют отношение и ныне Керл и Шухер. Состав может меняться — кто-то приходит, а кто-то уходит. В самом начале в группу входил достаточно широко известный Кирилл Кто, активно пытался руководить, указывать места для создания надписей и рисунков, но потом вышел из команды, а лучше сказать — открестился. Однако мы не можем исключить и того, что это не он вышел, а его «вышли» другие участники. Такие коллективы никого не исключают из своих рядов. Просто в определённый момент кто-то перестаёт узнавать, где будут орудовать другие райтеры в следующий раз.

Идеология

Понять её полностью так же невозможно, как и идеологию анархо-индивидуализма. У ребят из группы «Зачем», граффити которых появляется по принципу хаотичного захвата городского пространства, как и у последователей философии свободы Макса Штирнера, в приоритете личное, индивидуальное видение сиюминутного действия. В какой-то период они оставляют надписи на стенах, потом переключаются на поезда и вагоны московской подземки, потом переходят к дверям магазинов.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Каждый видит в этом что-то своё, а сам взрослеет, набирается жизненного опыта. Позек откровенно заявляет, что рассматривает ситуацию примерно так. В 20 лет человеку свойственен протест, а сохранять такое же свойство в 40 — не совсем разумно. Отметим, что эту же мысль он выражает более прямолинейно. Ещё он говорит о себе, что учился в художественном ВУЗ-е и может, если надо, поработать в общепринятых стандартах. Однако уличная сцена нужна ему для другого.

Деятельность команды отразил не один фильм. Самой первой была собственная работа «Зачем: рисунки и развлечения на скорую руку». Вторым была культовая лента «Гоп-стоп», которая отразила жизнь уличной тусовки не только столицы, но и множества городов России и ещё Праги. В 2011 вышла экспериментальная документальная картина «Девиантное поведение», которая была посвящена антисоциальному поведению в разрезе уличного искусства. Кроме этого деятельность команды нашла своё отражение в фильме 2006 года «Дети проходных дворов», который рассматривает роль всех уличных активистов в жизни социума, а «Зачем» в нём уделено достаточно много внимания.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

«Зачем» — граффити-команда интересная тем, что без неё невозможно составить представления о развитии граффити в России, но сама она не имеет каких-то явных признаков творческого объединения людей искусства. У неё нет чётких границ на уровне концепций и идеологий. Когда-то границы обозначались более географически, когда художникам подворотен и проходных дворов приходилось носить с собой не только краску, но и кастеты. Они приняли участие в уличных битвах, раскрасили сотни стен и десятки вагонов, входили в альянс Go Vegas, наряду с командами ИСК, БТК, СТБ, 731 и некоторыми отдельными творческими личностями. Их девизы менялись, они погнали первую волну трейнрайтинга, работали краской мотип, а потом стояли за возникновением Граффити Маркета.

Уровень значимости «Зачем» в уличном искусстве можно сравнить с ролью первых рок-групп в музыкальной культуре.

Источник

Зачем!

Город: Санкт-Петербург.

Добавил(а): admin, 27.07.2010 в 11:07.

Жаль, что дом испортили, но потом «Зачем!» конечно же закрасят, и поэтому увековечим его на сайте.

Адрес: Набережная канала Грибоедова, д. 39 (да и не только там).

Как проехать: Гулять от станции метро «Невский проспект».

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере
зачем For yandex with love
граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере
Зачем! For yandex with love
граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере
Кузнецкий мост, д.10 For yandex with love
граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере
«Зачем» на Литейном For yandex with love
граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере
Зачем10 For yandex with love
граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере
Зачем! For yandex with love
граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере
Зачем! For yandex with love

Еще вам понравится:

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

20 комментариев

yourmary, (27.07.2010 в 12:01) 0
— я тогда тоже ЗАЧЕМ присобачу. в Москве, где-то на Бульварном кольце увидено.
граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

admin, (07.09.2010 в 12:51) -1
— И ещё одно «Зачем» из центра Москвы
граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Татьяна, (19.09.2010 в 02:50) 0
— Ещё одно «Зачем» на Литейном, 39 в Питере 🙂
граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Ганя, (02.03.2011 в 12:18) 0
— А их оказывается много!Зачем10 на Яузе в Москве)
граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

admin, (02.03.2011 в 14:35) 0
— Зачем10 со шпаргалкой. Там правильный ответ написан :-))

ПАВ, (12.04.2011 в 17:35) 1
— Не понимаю ЗАЧЕМ вообще ставить такие памятники. Что в надписи оригинального, кроме того что она талантливо уродует город.

Dunaeww, (12.04.2011 в 17:44) 2
— А ЗАЧЕМ ты её сфотографировал и столько ерунды здесь написал?! Одни хамы и уроды попортили город, другой их порекламировал! Ну, давай ещё фотки с членом покажем?! Ума то хватает любить город свой без уродов моральных?

ПАВ, (12.04.2011 в 18:08) 1
— Не удивлюсь, если на радостях этими ЗАЧЕМ весь город испишут )))))

ПАВ, (12.04.2011 в 18:29) 0
— Надя. скорее всего не только банку с окурком не донесет, но глядя на такую достопримечательность, плюнет, закурит снова и купит бутылку водки )))) Что в ней художественного? Хоть намек на художественность? )))) разве что загадочное появление таких слов по городам в стране )))) а вдруг это вина нашего сайта?

Dunaeww, (12.04.2011 в 18:37) 0
— А ЗАЧЕМ всё это нам здесь обсуждать.

ПАВ, (12.04.2011 в 19:11) 2
— Dunaeww Я лично считаю, что рисовать на зданиях вообще не надо. Есть длинные бетонные заборы, альбомы с расскрасками. там и надо рисовать большинству уличных художников. Но бывают, конечно, исключения. Вот, например Леон Франция. Вот это я понимаю.
граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

ПАВ, (12.04.2011 в 19:13) 0
— Или Брюссель.
граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Надя, (13.04.2011 в 10:26) 0
— О. ПАВ, отличные штуки! А добавьте их отдельными примечательностями, а? Спасибо заранее.

ПАВ, (13.04.2011 в 16:18) 0
— А нужно ли? Я не знаю их точный адрес в данных городах. Если это не важно, добавлю. И еще у меня много есть, собираю я их.

ПАВ, (13.04.2011 в 18:59) 0
— Надежда. Вы меня извините за кобенистость, но не хочу выкладывать. Поставьте пожалуйста сами. АФФтор фото не я, памятники в другом городе. Мне будет стыдно, когда меня будут спрашивать что и как, а я не ухом ни рылом.

О проекте

Источник

Почему в Петербурге закрашивают граффити с Цоем и Бодровым и как коммунальщики оттягивают уничтожение портретов

Портал «Наш Санкт-Петербург», где любой может пожаловаться на грязь в парадной или попросить закрасить граффити, работает уже три года. Коммунальные службы обязаны выполнять просьбы, что нередко приводит к скандалам: например, чиновники вместо реального ремонта правят снимки в «Фотошопе» и стирают любимые рисунки горожан.

Сотрудник организации, которая контролирует исполнение жалоб на портале, анонимно рассказал «Бумаге», часто ли чиновники оттягивают выполнение просьб, как Смольный наказывает их за плохую работу, почему никто не хочет закрашивать популярные граффити и какие известные портреты в городе исчезнут следующими.

— В мае закрасили портрет Виктора Цоя на стене бомбоубежища у клуба «Тоннель». Вам известно, кто и почему это сделал?

— Рисунок убрал комитет по законности. Странно, люди не сразу поняли, что Цоя закрасили по жалобе с портала: всё, что касается граффити и подобных вещей, делается теперь через сайт.

На Цоя подали заявку на портале 4 января. Было долгое перенаправление между организациями и учреждениями: не могли понять, к какой инстанции относится бомбоубежище. А от того, к какому комитету или жилищной организации относится постройка, зависит, кто будет закрашивать рисунок. Да и, как я понимаю, портрет Цоя никто не хотел убирать.

В итоге 27 апреля разобрались, что здание закреплено за комитетом по вопросам законности. Они париться не стали и просто его убрали.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

— Каков вообще механизм выполнения жалоб с портала «Наш Санкт-Петербург»?

— Допустим, человек сообщил на портале о листовке на столбе. Задаче выставляется фиксированный срок решения. На объявление выделено, допустим, семь дней. Если проблема серьезная — например, провал на дороге — на ее решение отпускается больше времени.

Далее, просто так никто ничего убирать не будет, сначала нужно выяснить, чей это столб: какой организации, службы, комитета. Если никто ничего про этот столб не знает, администрация обращается в комитет имущественных отношений. Потом уже приходит человек, исправляет всё и фотографирует результат.

Выполнение заданий проверяет служба модераторов — посредник между нами и пользователями. Там выясняют, насколько хорошо и честно выполнена просьба.

— Часто проблемы, о которых сообщают петербуржцы, не решаются на самом деле, а результаты подделываются в фотошопе. Почему это происходит?

— Контролеры понимают, что вся проблема в сроках. И когда столб закрашивают «баллончиком» в «Пейнте» — это не потому, что люди идиоты и не хотят ехать туда столб очищать. А потому, что, скорее всего, не умеют пользоваться функцией «Промежуточный ответ». Если причина для переноса сроков уважительная, модераторы всё согласуют и перенесут еще на две недели, за которые можно успеть всё сделать.

Зачем всё закрашивать в фотошопе, я не понимаю. Это идиотизм. Ну и людей, которые так делают, вероятно, уже уволили. Мы с коллективом очень смеялись над этими случаями.

Вообще, модераторы не всегда способны определить фотошоп: они не ездят на место проверять качество выполнения задачи. И если снимок сделан с правильного ракурса, то они не имеют права ничего безосновательно отклонить.

Зачем журналисты пожаловались чиновникам на граффити с Хармсом

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

— Часто ли чиновники оттягивают выполнение задач? Например, в случае с граффити?

— Если кто-то нарисовал на стене тег, его быстро закрасят. А вот с красивыми граффити начинается канитель: никто не хочет от них избавляться. Все понимают, что это нормальные рисунки, и начинают думать, что же можно сделать, чтобы их не убирать.

Сначала организация или администрация района посылает запрос в КГА, пытаясь узнать, санкционированное граффити или нет. Это оттягивание. Комитет отвечает, например, три недели. Естественно, оказывается, что граффити не согласовано. У нас в городе вроде ни одного санкционированного граффити нет. Тогда КГА предлагает согласовать.

Ответственные за закраску размещают промежуточный ответ о том, что пытаются согласовать рисунок с КГА. Я заметил, что сроки ответов стараются сдвигать к агротехническому периоду, который длится с октября по апрель: в это время красить ничего нельзя.

Но проблему-то нужно всё равно решить, а переносить задачу постоянно не получится. Помимо модераторов есть еще организация при губернаторе — контрольное управление. Она как раз занимается сложными случаями и проблемами, которые перенесли на длительный срок. Они просто не согласуют попытку отсрочки.

Конечно, мы против того, чтобы убирать граффити вроде того, что находится на Синопской набережной (портрет прапорщика Задова художников объединения HoodGraff — прим. «Бумаги»). Портрет человека, который имеет отношение к городу, лучше, чем просто голая стена трансформаторной будки желтого цвета.

Еще один прием: чиновники начинают выяснять, жилое ли здание, где есть граффити. Тогда запрос отправляют в ГКУ ЖА (жилищные агентства). Они признают, что здание нежилое, и снова отправляют всё в администрацию, а те — в КГА.

— Почему не согласовывают рисунки?

— Точно сказать не могу. Согласование происходит на уровне главы администрации города или замглавы. Никто из служащих более мелкого ранга не хочет за это браться: не находят возможности согласовать рисунки, а может, и не всё можно согласовать. Я не знаю, как устроена эта схема.

Согласовать могут, если рисунок значимый. Например, портрет Моторолы уже согласуется на уровне вице-губернатора. Потому что это небезразличный для нашей страны персонаж в силу политической ситуации. Нельзя его просто так взять и закрасить. Не знаю, согласуют его в итоге или нет. Но держатель здания, где нарисовано граффити, может просто взять и стереть его. И ничего ему за это не будет, если оно не согласовано.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

— Какие граффити могут закрасить в ближайшее время?

— Портреты Бодрова и Дурова. Заявление на Бодрова было подано в октябре — 3 июля его должны закрасить. И не факт, что будут оттягивать, скорее всего, уберут.

С Дуровым то же самое. Должны закрасить в июле, разница между заявками всего два дня. Но я не вижу отметки о том, что эти рисунки пытались согласовать. Моторолу пытаются, Дурова — нет. Скорее всего, мы останемся без его портрета.

— А есть ли какие-нибудь лазейки с портретами Дурова и Бодрова? Могут ли чиновники как-то отложить уничтожение?

— Да, если, например, администрация Центрального района все-таки отправит запрос в КГА на согласование. И там попросят еще три месяца на решение проблемы. Если скажут, что решение не принято, то отправят заявку обратно в администрацию района, а те, возможно, снова оттянут всё до апреля. Но, скорее всего, закрасят.

— А как к закрашиванию граффити относится служба модерации портала?

— Думаю, они тоже против, но не могут ничего сделать: закон есть закон. Есть категория «несанкционированные граффити», и мы должны либо закрасить их, либо объяснить, почему не закрашиваем. И если откажемся убирать рисунок, а модераторы нас поддержат, это просто незаконно.

— Как наказывают за невыполнение просьб горожан?

— Есть раздел статистики, где показано, какой процент обращений выполнила каждая организация и предприятие в сфере ЖКХ. Насколько я помню, в прошлом году шесть-семь организаций плохо выполнили план и набрали примерно 60–70 %. Вице-губернатор направил что-то вроде депеши губернатору с просьбой применить меры и уволить за низкие показатели. И губернатор согласовал. Потом просто набрали новых людей.

Но тогда еще не все до конца понимали, как работать с порталом, сейчас такого уже нет. Бывает, лишают премий. Мне рассказывали, что в одном из комитетов за нерешенные проблемы премий лишают всех, начиная с председателя.

Кажется, что «Наш Санкт-Петербург» — это просто какой-то портал, но внимание к нему очень пристальное, потому что он создан по инициативе губернатора.

Источник

Как устроена индустрия граффити в России: за кем следить, в кого инвестировать

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Граффитчики (или райтеры) — именно так называют уличных художников, любые городские поверхности для которых становятся полотнами для выражения себя и своих позиций. Уличное искусство как в мире, так и в России постепенно перестало ассоциироваться исключительно с вандализмом и выросло в мощное комьюнити, влияющее на тренды массовой культуры и даже бизнес.

После того как в 80-х граффити-художники начали выставляться в галереях, а в 2009 году более сотни уличных художников представили свои произведения в парижском Гран-Пале, граффити уже не могли не признать полноценным видом искусства с иерархией жанров и стилей. Два самых крупных и актуальных — теггинг (быстрое нанесение подписи автора на какую-либо поверхность) и авторские граффити.

Жан-Мишель Баския начинал реализовывать себя именно с теггинга: оставлял на улицах Нью-Йорка слово SAMO, добавляя саркастичные или поэтичные подписи. Оказавшись под покровительством Энди Уорхола, он продолжал развивать свой художественный почерк, но не забывал про элементы граффити. Уже тогда своим примером Баския показал обществу, что граффитчик может стать полноценной и уважаемой частью элиты арт-общества, оказывать влияние на современное искусство и массовую культуру. И при этом зарабатывать деньги.

Один из главных и массово известных представителей авторских граффити сегодня — легендарный Бэнкси. Он работает в трафаретной технике (для большей скорости), и все его произведения представляют собой сообщения политического и социального характера. Также большинство райтеров творит не только на поверхностях городских пространств, но и на холстах, которые попадают в галереи и частные коллекции.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

«За всем этим стоят эго и свобода. Человек занимается творчеством, когда чувствует себя свободным. Неважно, в процессе теггинга или рисования «куска» (большого полотна граффити. — Прим. ред.)», — объясняет граффитчик Cozek причины, почему люди с разным социальным статусом занимаются граффити. Cozek — один из участников московской команды ADED, которая состоит из пяти локальных художников. Кроме него туда входят граффитчики, работающие под псевдонимами Spacer, Namer, Juice и Сарtек.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

С развитием интернета и соцсетей граффити стали активно выходить из андеграунда и становиться элементом массовой культуры. В какой-то момент художников уже не могли игнорировать крупные компании, в том числе и люксовый сегмент, включая Louis Vuitton, Moschino, TAG Heuer.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Главные игроки в России

В России тоже есть граффитчики, сотрудничающие с локальными и международными брендами. Один из них — Покрас Лампас. Он начинал свой путь именно с граффити, но, разработав собственный стиль, ушел в современное искусство. Покрас Лампас называет свое творчество «каллиграффити» (симбиоз каллиграфии и граффити). В его портфеле — сотрудничество с маркой Fendi, уникальные принты для футболок аdidas в рамках ЧМ-2018, коллаборации с ТЦ «Атриум», «Альфа-Банком», IKEA, Lamborghini и множеством других брендов. Благодаря выпуску «Новая Россия» о молодых талантах на канале «вДудь» (более 4 млн просмотров), грамотной коммуникации с аудиторией в социальных сетях и использованию PR-возможностей крупных заказчиков ему удалось за последний год значительно нарастить свой медиавес.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Не менее яркие игроки, интересные для брендов различного масштаба, но с диаметрально противоположной философией, — участники объединения ADED. Наклейками с надписью их псевдонимов — Spacer, Namer, Juice, Cozek, Captek —заклеены улицы не только главных городов России, но также Парижа, Берлина, Токио. Принципиальность и преданность «улице» — главное их отличие.

ADED отвечали за брендинг крупнейшей российской выставки уличной культуры Faces&Laces и пространства Nike в рамках ЧМ-2018, сотрудничают с Музеем современного искусства «Гараж», для которого делали большие постеры в рамках выставки Рашида Джонсона, Виктора Пивоварова и Тарин Саймон.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

В ближайшее время ADED представят уникальный для локального и глобального рынка граффити-проект — коллаборацию с одним из самых популярных сегодня модных брендов Off-White. «В «КМ20» (московский концепт-стор. — Прим. ред.) открывался корнер бренда в виде «храма» — ему решили придать индивидуальности с помощью локальных художников. Нас пригласили принять участие, но особого интереса мы не проявили. Работать с Off-White хотелось напрямую. В итоге согласились на проект на условиях того, что нам дадут прямой контакт Вирджила, — рассказывает Cozek историю сотрудничества ADED с креативным директором мужской линии Louis Vuitton и основателем Off-White Вирджилом Абло. — Контакт нам предоставили, мы тут же отправили презентацию о себе и уже через короткое время общались с Вирджилом в чате. Он сообщил, что хочет делать с нами не только корнер в Москве, но и отдельную линию».

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Знаковое место в истории российских граффити занимает и команда «Зачем», которая начала рисовать еще в 90-х годах. Участники этой граффити-банды на протяжении долгого времени занимались популяризацией жанра: выпустили несколько фильмов, один из которых — «Девиантное поведение» — имеет такое же значение для локальной индустрии, как «Выход через сувенирную лавку» Бэнкси для глобальной.

Кирилл Кто — один участников проекта «Зачем» — значится в топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника», а также входит в российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет. Кирилл Кто активно занимается развитием локальной граффити-индустрии. Например, он организовывал проект «Стена» на территории «Винзавода». «Стена» — это в буквальном смысле кирпичная стена, которую с определенной периодичностью покрывают своими работами граффитчики. Проект позволяет, с одной стороны, вести дискуссию внутри индустрии и открывать для аудитории новых художников, а с другой — открыто наблюдать за процессом их творчества.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

«Я бы обнял тебя, но я просто текст», «Эй ты, люби меня» — эти граффити стали по-настоящему вирусными во многих городах-миллионниках. Их автор — художник из Екатеринбурга Тимофей Радя. Его стиль характеризуют как остросоциальный и злободневный, творчество художника — идеальное совпадение контекстов, то есть городских поверхностей с настроением и смыслом граффити.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Павел Пухов, известный под псевдонимом Паша 183 (P183), — знаковый художник для отечественной граффити-индустрии на этапах ее зарождения. Он отвечал за оформление декораций в уличном стиле для рок-оперы TODD панк-группы «Король и шут». Всемирная известность к Пухову пришла после статьи в издании The Guardian, в которой его назвали «русским Бэнкси». Кстати, в 2013 году всемирно известный британский художник сделал работу в память о Паше 183. Изображение баллончика с краской, над которым горит пламя свечи, появилось на официальном сайте Бэнкси через несколько дней после смерти российского райтера.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Заказы у современных граффитчиков делятся на три основных типа. Первый — оформление. С точки зрения имиджа, такие заказы в индустрии не считаются значимыми для художника. «Клиент делает заказ — и вам нужно что-то расписать, нарисовать какое-то изображение в определенной стилистике. Тут правила всегда диктует заказчик. О сильном портфолио речь не идет, — объясняет Покрас Лампас. — Лично мне никогда не хотелось этим заниматься».

Более престижным считается сотрудничество с галереями (создание холстов и арт-объектов) — это взаимодействие с арт-миром и высокие гонорары. «Речь идет про долгосрочную инвестицию и долгосрочное планирование. Холсты — более серьезный подход, их не должно быть слишком много, потому что покупатели хотят, чтобы картины, которые они покупают, только дорожали, — отмечает Покрас Лампас, у которого большой контракт с группой галерей по всему миру. — В России, к сожалению, культура арт-менеджмента развита слабо. Когда я начинал, все незнакомые нюансы я уточнял у своего галериста, наблюдал за ним и за тем, как работают галереи по всему миру. Сейчас я не занимаюсь продажей своих работ, это регулирует мой арт-менеджер».

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Покупка работ раскрученных художников, грамотно выстраивающих стратегию, считается в арт-индустрии эффективным вложением. В июле этого года прошла закрытая выставка работ Бэнкси в лондонской галерее Lazinc. Три полотна стоимостью от 500 тыс. до 1,5 млн фунтов были проданы в первые же сутки в рамках VIP-доступа до начала открытого старта продаж. По подсчетам The Art Newspaper, стоимость произведений Бэнкси выросла на 120% за последние пару лет.

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Российский же рынок граффити пока пребывает в стадии формирования. «Есть очень хорошая поддержка. Есть музей «Гараж», Роман Абрамович, семья Церетели и другие, кто покупает определенные работы и инвестирует. Есть серьезные фонды и галереи (RuArts, «Триумф»), ярмарки (Cosmoscow), есть частные коллекции. В России много коллекционеров, которые не афишируют покупки. Думаю, что в этом плане рынок у нас довольно тихий», — отмечает Покрас Лампас.

Третий вид заработков — коммерческое сотрудничество с глобальными и локальными брендами. Здесь стоимость работы и степень вовлеченности художника зависит от личных предпочтений и договоренностей с заказчиком, а также от правовых аспектов.

«Сумма всегда зависит от многих факторов. Например, от того, имиджевая ли это работа или та, что нужна для продажи нового товара. Имиджевый проект может стоить до полумиллиона рублей, а «продуктовый», большого объема и тиража, — от 1-1,5 млн и выше, — говорит Покрас Лампас. — Учитываются и правовые аспекты. У меня есть свой юрист, с которым мы вместе составляем контракт и смотрим, где и на каких условиях мы передаем права. Все это в том числе влияет на стоимость проекта. Это помогает регулировать рынок».

граффити зачем в питере. Смотреть фото граффити зачем в питере. Смотреть картинку граффити зачем в питере. Картинка про граффити зачем в питере. Фото граффити зачем в питере

Команда ADED подходит к выбору коммерческого сотрудничества крайне избирательно, поэтому стоимость их работы зависит в первую очередь от масштаба заказа и портрета клиента. Участники ADED признаются, что, отказывая одним, они создавали себе базу для того, чтобы работать с более близкими по духу заказчиками. «Нам приходилось отказывать 90% потенциальных клиентов, поскольку работаем мы исключительно с теми, кто готов создавать продукт в нашей стилистике. Мы ни под кого не подстраиваемся и этим сильно отличаемся от других, — отмечает Cozek. — Нам прекрасно известно, какие бюджеты осваивают те или иные компании. При обсуждении стоимости проекта отталкиваемся от того, во сколько оцениваем себя и свое время в рамках конкретной задачи».

Где смотреть уличное искусство в России

Для того чтобы отслеживать тренды и перспективных художников, важно следить и за социальными сетями признанных райтеров, и за ключевыми мероприятиями и арт-площадками. Помимо уже упомянутого проекта «Стена» на «Винзаводе» в России существует еще несколько организованных пространств для знакомства со стрит-артом.

Музей уличного искусства в Санкт-Петербурге. Здесь есть постоянная экспозиция с работами признанных отечественных граффитчиков, среди них — Паша 183, Тимофей Радя, Кирилл Кто, Андрей Оленев, Никита Nomerz. В музее также проводятся временные тематические выставки.

Биеннале уличного искусства «Артмоссфера». Пройдет с 31 августа по 14 октября в московском Центре современного искусства «Винзавод». Свои работы представят 40 ведущих российских и зарубежных художников стрит-арта.

Стоит следить за проектами музеев «Гараж» (Москва) и «Манеж» (Санкт-Петербург). Эти площадки активно интересуются стрит-артом, работают с главными локальными представителями и в целом поддерживают граффити-индустрию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *