граф гентский кто такой

граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такойmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

Первое место среди главных достопримечательностей старинного бельгийского городка Гент, безусловно, занимает замок графов Фландрии или Gravensteen (голландское название «графский замок»). Это единственный замок раннего средневековья во Фландрии (Фламандском регионе Бельгии), вся оборонительная мощь которого сохранилась в первозданном виде до наших дней. Облик этого сурового серого каменного прошлого неплохо смотрится на фоне разноцветных пряничных домиков.

Графский замок находится в историческом центре Гента на площади Sint-Veerleplein, примерно в 3 км к северу от железнодорожного вокзала Gent-Sint-Pieters и в 700 м к северо-западу от Кафедрального собора святого Бавона.

Место, на котором находится замок, было заселено еще в римскую эпоху (1-2 века), но затем оставлено. Позднее, в 9 веке граф Фландрии Бодуэн I возвел здесь укрепления для защиты от набегов викингов. Затем в 10 веке третьим графом Арнульфом I крепость была перестроена, тогда это были деревянные сооружения вокруг большого здания на укрепленном возвышении.На возвышении, снабженном деревянными укреплениями, находились центральное здание с несколькими хозяйственными помещениями и, вероятно, часовня. В последующие века замок частично перестраивался и обновлялся. Так в 11 веке центральное здание было заменено каменной башней, высотой 18 м.

2
граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

Время правления графа с 1168 по 1191 годы считалось пиком графского правления во Фландрии, замок же функционировал как центр власти графов и символизировал их могущество.

Граф Филипп не раз участвовал в крестовых походах, о чем свидетельствует отверстие в форме креста на воротах часовни. Он умер в одном из крестовых походов во время осады Акко на Святой земле.

Следующим этапом стало строительство холма и рва вокруг донжона, а уже в конце 12 века на территории комплекса был построен совершенно новый замок на еще более возвышенном и расширенном холме. Высота главной башни достигала 30 м, ворота были снабжены 24 башенками и защищены рвом. Однако граф Людовик Мальский в 14 веке счел замок недостаточно комфортным и покинул его, но, тем не менее, крепость сохранила свою административную функцию в графстве, а в 1353 году в него переехал гентский монетный двор.

граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

В 1301 году замок подвергся осаде горожанами.

Функцию главной резиденции Gravensteen перестал выполнять с 1353 года, тогда очередной граф Людовик II посчитал его некомфортным. Но там по-прежнему проводились торжественные церемонии. С этого же года он стал выполнять функцию монетного двора города Гент.

В 1368 году замок снова штурмовали, в результате в окружавшей его стене появились пробоины.

3
граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

С 1407 по 1778 год в нем находился Совет Фландрии (высшая судебная инстанция в графстве) и тюрьма. В 18-19 веках комплекс находился в частном владении – в главной башне разместилась хлопчатобумажная фабрика, а другие здания служили жилыми помещениями для рабочих, занятых на этом производстве.

Начиная с 1407 г. и по 1708 г. в замке размещался суд и тюрьма. Далее, начиная с 1778 года замок выставили на продажу, и в 1780 году здесь разместилась текстильная мануфактура. Соответственно здесь же жили рабочие фабрики и их семьи. Из-за этого производства замок оказался в плачевном состоянии.

Долгое время для большинства горожан замок был символом злоупотребления властью, коррупции, феодального гнета, пыток и инквизиции. В конце 19 века отношение к графскому замку меняется. Его здания постепенно переходят в государственную собственность, и начинаются работы по восстановлению комплекса.
4
граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

С Графским замком связаны события 16 ноября 1949 года, когда он был захвачен гентскими студентами. Волнения были вызваны повышением цен на пиво и решением заменить белые головные уборы полицейских синими кепками, так что их стало бы сложнее отличать от почтальонов и таксистов. Для освобождения замка были привлечены силы полиции и пожарной службы. По словам активистов акции, это была всего лишь студенческая шутка, идея которой возникла от скуки. Во многом под давлением общественности ни один студент не был привлечен к суду. С тех пор«самая большая студенческая шутка», по инициативе самих «захватчиков замка»ежегодно отмечается в рамках «Фестиваля Графского замка» и представляет собой праздник всех студентов Гента.
6
граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

Затем проводились активные раскопки в 1954-55 г.г. И, наконец, в свой 800-летний юбилей замком действительно занялись всерьез. Он был полностью отреставрирован благодаря стараниям хороших специалистов, разработавших уникальную программу восстановления, укрепления и реставрации замковых строений.

граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

Кратко история замка:

Ок. 850 замок был основан Бодуэном I, основателем дома графов Фландрии.

В 879 замок был взят викингами.

В 10 в. граф Арнульф восстанавливает замок, при нем строится большой каменный зал.

В 1119 умер Бодуэн VII. Мужская линия пресеклась. Графом становится Карл I Добрый, сын короля Дании и сестры последнего Бодуэна.

В 1128 Карл был убит. В начавшемся после его смерти конфликте Дитрих Эльзасский осадил замок. Замок был взят штурмом и при этом большая его часть сгорела. Дитрих стал графом Фландрии.

В 1176 деревянный в большей части замок сильно пострадал от пожара.

В 1180-1200 замок полностью перестраивается графом Филиппом. В результате он принимает вид, близкий современному.

В 13 в. замок, первоначально стоявший на окраине, полностью окружен городом.

В конце 13-нач.14 в. замок усиливается, строятся башни в окружной стене.

В 1301 горожане осаждают замок и вынуждают к капитуляции.

В 1353 граф Людовик II переносит резиденцию из замка. Однако замок по-прежнему используется для торжественных церемоний.

В 1368 замок вновь подвергся осаде и штурму. В окружной стене были пробиты бреши.

С 1407 по 1708 замок служит как суд и тюрьма.

В 1780 замок продан. В нем оборудована текстильная мануфактура.

В 1887 замок город Гент выкупает замок.

В 1951-54 в замке проводятся раскопки.

В 1980 замок полностью реставрирован. В нем работает музей.

граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

Описание (см. план замка)

Замок графов Фландрии является равнинным, он стоит на берегу реки Лейе и был полностью окружен рвом с водой. В плане замок представляет собой овал 75х58 м.

В центре возвышается донжон. Он построен над старым двухэтажным зальным строением 11 в. Этот каменный дом представлял собой прямоугольник 33х15 м, толщина стен 2 м, разделенный на два этажа деревянными перекрытиями. Вход в него, частично вскрытый в ходе раскопок, находился в середине восточной стороны. При этом двери располагались друг над другом, на второй этаж вела деревянная лестница.

В 1180 этот дом был засыпан, превратившись в подвал. А на созданном таким образом мотте был возведен трехэтажный донжон. Его высота 26 м от уровня двора. Вход на первый этаж расположен на 5 м выше уровня двора. Здесь находится т.н. Большой зал. В нем проводились большие приемы и заседания с присутствием графа, с начала 15 века здесь заседал совет и высший суд графства. На второй этаж попасть можно через прямоугольную двухэтажную пристройку размерами 22х6,5 м. Здесь на первом этаже размещалась графская часовня, а на втором было жилище бургграфа.

Второй этаж донжона также полностью занимает один зал. В нем проводились приемы и пиры. Отсюда узкая лестница в расширении с западной стороны поднимается на третий, жилой этаж. На лестнице с внешней стороны имеется эркер, служивший нужником. По винтовой лестнице, расположенной в конце подъема, можно выйти на верхнюю платформу, с которой открывается вид на город. В северной части верхнего зала имеется еще одна дверь и лестница, по которой можно попасть в галерею, соединяющую донжон с вторым каменным домом замка. Это двухэтажная жилая башня высотой 16 м (20 м с учетом крыши). Этот дом служил жильем графа Фландрии. На первом этаже находился зал аудиенций, на втором покои графа и графини.

Двор замка окружает стена высотой 10 м относительно прилегающей местности. Сам двор выше прилегающей местности на 7 м. В 13 в. над контрфорсами, усиливающими стену, были построены полукруглые башенки, имеющие в нижней части машикули. Аналогичные башенки имеются также по углам донжона и над воротами замка. В одной из башенок окружной стены, с северо-западной стороны, был устроен нужник.

Вход в замок расположен с юго-восточной стороны. Его защищает прямоугольная (10х12 м) башнявысотой 21 м. От этой башни отходит пристройка длиной 16 и шириной 6,5 м, заканчивающаяся внешними воротами. Над проездом в этой пристройке находилась часовня, служившая одновременно и залом стражи. В ее полу имеются люки, через которые можно держать под контролем проезд между внешними и внутренними воротами.

9
граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

13
граф гентский кто такой. Смотреть фото граф гентский кто такой. Смотреть картинку граф гентский кто такой. Картинка про граф гентский кто такой. Фото граф гентский кто такой

Источник

Граф гентский кто такой

вид на закате с моста святого Михаила

В средние века Гент был одним из самых богатых городов Европы, и вторым после Парижа по населению (более 50.000 человек). Именно здесь графы Фландрские строят в 1180г. свой замок.

Вся история Гента – это история бунтов и мятежей. Ремесленники бунтовали против аристократии и боролись между собой, гильдия против гильдии. Жители Гента неоднократно поднимали восстания против фламандского и бургундского графств, короля Франции, короля Испании, отказывались исполнять неугодные им указы.
Добром эта любовь к вольностям не заканчивалась.
В 1537 году Гент отказался платить дополнительные налоги для войны испанского короля Карла V с французским королем Франциском I. И тогда родившийся и крещеный в Генте Карл, в наказание приказал разрушить городские стены родного города. Он отменил большинство привилегий Гента и приказал знатным жителям явиться к нему с петлями на шеях в знак покорности. С тех пор у гентцев появилось прозвище «Stropke», что означает «носитель петли».

Но вернемся в Гент во времена его расцвета. И прежде всего отправимся в собор Святого Бавона.

Здесь хранится одно из величайших произведений западноевропейской живописи 15 века — знаменитый Гентский алтарь, написанный Яном и Хубертом Ван Эйками в XV веке.

Он опровергает мысль Оруэлла о том, что люди хорошо себе представляют Ад, но не знают, как показать Рай.

Как и многие великие произведения, алтарь окружен тайной. Энциклопедии честно признаются, что смысл его иконографической программы остается до конца неясным. Почему Бог-Отец напоминает не католического, а православного Бога и обут в черные кожаные ботинки, которые больше бы подошли Сатане? Почему Ева держит в руках экзотический лимон, а не привычное яблоко? Почему в сцене Страшного Суда изображен только Рай и нет Ада? Возникла даже теория, что Гентский алтарь — зашифрованное послание тамплиеров о том, где спрятан Святой Грааль, ведь именно эта священная чаша написана в самом центре.

створка «Поклонение агнцу», благодаря которой весь алтарь получил свое наименование

Много веков за алтарем и охотились, как за чашей Грааля, но в результате невероятного стечения обстоятельств он каждый раз возвращался в свой родной собор.

Приключения гентского алтаря

В 1566 году победившие в Генте протестанты-иконоборцы решили подарить алтарь английской королеве Елизавете в благодарность за помощь в войне. Наследник заказчика алтаря был против и добился того, чтобы алтарь остался в городе. После перехода власти к католикам в 1584 г. алтарь установили на прежнем месте.

В 1781 году австрийский император Иосиф II при посещении собора выразил недовольство обнаженными фигурами Адама и Евы и приказал нарисовать на них одежду. Створки с их фигурами были сняты и перенесены в церковную библиотеку, и проблему удалось кое-как замять.

В 1792 году французы вывезли центральные части алтаря в Лувр. Наполеон хотел получить и боковые створки, и предложил обменять их на картины Рубенса, но власти Гента отказались от обмена.
В 1815 году, сразу после Ватерлоо, Людовик ХVIII поспешил вернуть алтарь законному владельцу, ведь именно Гент приютил монарха, когда Наполеон на 100 дней вновь занял трон.

Однако Гентский алтарь «пробыл дома» чуть больше года: его части не успели даже смонтировать вместе. 18 декабря 1816 года викарий собора Ле Сюре, воспользовавшись отсутствием епископа, продал 6 из 12 створок знаменитого складня. При этом он не удосужился даже узнать имя покупателя. Прагматичный викарий утверждал, что сделал это, чтобы превратить «ненужный хлам» в деньги, необходимые для ремонта пришедшего в ветхость собора.

На несколько лет две створки с ангелами и четыре створки с праведниками исчезли из виду. Только в 1821 году стали известны их приключения на антикварном рынке. Викарий надеялся выручить оптом за 6 панелей, да еще с изображением на каждой из сторон, всего 600 франков. Однако брюссельский старьевщик Ньювенхойс заплатил в десять раз больше, но при условии, что вывезет «гнилые доски» немедленно. Ле Сюре лопнул бы от злости, если бы узнал, что старьевщик тут же перепродал «доски» за 100 000 франков. Правда, своего покупателя Ньювенхойс считал таким же сумасшедшим, каким викарий считал его самого. Но торговец лесом Эдвард Солли сумасшедшим не был. Будучи британцем, во время Наполеоновских войн он сумел обосноваться в Европе, и под носом у французов контрабандой переправлял в Англию лес, необходимый для флота. На этом Солли нажил миллионы и неожиданно для всех вложил их в картины. Этот лесоторговец-контрабандист одним из первых понял значение живописи Северного Возрождения и заработал на ней больше, чем на военных поставках.
Сначала он предложил купить 6 створок Гентского алтаря своим соотечественникам, англичанам. Но те не оценили счастливого случая. И в 1821 году уже за 400 000 франков Солли продал всех «Ангелов» и «Праведников» будущему кайзеру Германии, а тогда юному немецкому принцу Вильгельму Гогенцоллерну. Они украсили Берлинский музей, в котором прусские короли, позже ставшие германскими императорами, жаждали создать коллекцию, не уступавшую Лувру.

Как только кого-либо из европейских правителей обуревали имперские амбиции, главным бриллиантом в его короне становился или должен был стать «Алтарь Агнца».

В начале Первой мировой войны у немцев появился шанс завладеть алтарем целиком. Осенью 1914 года их войска продвигались так стремительно, что остававшуюся в Генте половину алтаря не успели эвакуировать из города. Каноник Ван де Гейн с помощью верных прихожан на тележке старьевщика вывез ящики с 6 панелями, завалив их тряпьем. Даже епископ и бургомистр, которые на секретном совещании с каноником приняли решение укрыть творение Ван Эйков в Генте, не знали, где оно хранится, и честно клялись в этом на Библии. «Гентское чудо» было спрятано буквально под носом у немцев, в одном из соседних со Святым Бавоном домов, в двух шагах от комендатуры оккупантов. Там шедевр Ван Эйков и пролежал четыре года, пока немецкие офицеры безуспешно допрашивали упрямого Ван де Гейна. Тот утверждал, что алтарь переправили в Англию. Подтверждением версии каноника было подлинное письмо министра юстиции Бельгии Проспера Булле с фальшивым сообщением о благополучной погрузке Гентского алтаря на английский корабль, которое тот прислал по просьбе епископа накануне прихода немцев. После отступления германской армии «Поклонение Агнцу», три панели с «Деисусом» и «Адам» с «Евой» под звон колоколов вернулись в собор. А в 1920 году по Версальскому мирному договору в Гент вернулись и оставшаяся половина алтаря, 99 лет находившаяся в Берлинском музее, хоть она и была честно куплена немцами в свое время. День 6 ноября 1920 года, когда Гентский алтарь был вновь собран воедино, стал в Бельгии днем национального торжества. Для Германии же это был день унижения страны. 247-я статья Версальского мирного договора, где было записано требование вернуть части «гентского чуда» в Бельгию, превратилась для немцев в символ несправедливости стран-победительниц и в годы Второй мировой войны служила для Третьего рейха оправданием грабежей художественных ценностей.

В ночь с 10 на 11 апреля 1934 была похищена одна из берлинских створок алтаря с изображением «Праведных судей». Криминалисты пришли к выводу, что у вора был как минимум один сообщник и кто-то из них был хорошо знаком с конструкцией складня. Украденная створка «Праведные судьи» с изображением на обороте Иоанна Крестителя была высотой около полутора метров. Вынуть ее из рамы-основы алтаря можно было, только вытягивая снизу вверх, как крышку пенала, да еще при особом положении всего бокового крыла. Один из преступников должен был залезть наверх, а второй помогать ему снизу. И проделать этот акробатический этюд на ощупь, в полной темноте. Изначально «Иоанн Креститель» и «Праведные судьи» были написаны на одной доске. Но в Берлинском музее эту створку распилили вдоль доски, сделав из одной две панели. Так было удобнее ее демонстрировать. Значит, эту трудоемкую операцию необходимо было проделать дважды.

Полиция уже несколько недель ломала голову над загадкой ограбления, когда гентский епископ получил письмо с предложением вернуть «Праведных судей» и «Иоанна Крестителя» в обмен на один миллион франков. Подписано письмо было тремя буквами: D.U.A. Что это значило? Возможно, первые слова немецкого национального гимна: Deutschland uber alles, Германия превыше всего. Епископ, с разрешения полиции, вступил в переписку с вором. Он помещал в газете объявления на имя таинственного D.U.A. Чтобы доказать, что письма эти не розыгрыш, преступник прислал квитанцию камеры хранения Северного вокзала в Брюсселе. Он сообщил, что оставил там «Иоанна Крестителя». Епископ лично поехал на вокзал и действительно получил аккуратную упаковку, в которой на самом деле лежала половина распиленной створки. За «Праведных судей» вор по-прежнему требовал свой миллион.

Стало понятно, что речь идет не о политической провокации — нацисты никогда не вернули бы панель, а о новой форме преступления — артнеппинге. Так по аналогии с похищением людей с тех пор называют кражу произведений искусства с целью получения выкупа. 20 мая 1934 года епископ поместил в газете объявление: «D.U.A. Согласны. Ждем ваших предложений». Вор прислал инструкцию: деньги в мелких купюрах передать священнику церкви Святого Лаврентия в Мольпасе, неподалеку от Антверпена. Тот должен отдать их человеку, который предъявит вырезку из газеты с объявлением на имя D.U.A. Посоветовавшись с полицией, епископ направил по указанному адресу пакет. В нем было всего лишь 25 тысяч франков.

Номера банкнот, конечно, переписали. Расчет был следующий: не арестовывать того, кто придет за деньгами, а проследить за ним, пытаясь добраться до «Праведных судей». На случай, если план провалится, епископ тайком от полиции положил в пакет письмо с сообщением, что не может собрать всю сумму сразу. Там же он указал новый, неизвестный полицейским, шифр для переписки.

Епископ оказался прав — вор ушел от слежки. Пока полицейские безуспешно ждали, когда вор пустит в ход меченые банкноты, епископ тайно торговался с ним о цене выкупа. Вор не уступал и предложил простой выход из положения: организовать сбор пожертвований верующих. Если он не получит денег — «Праведные судьи» будут уничтожены. По всей Бельгии зазвучали призывы помочь выкупить часть Гентского алтаря.

25 ноября 1934 года в городке Дендермонд неподалеку от Гента банкир и благотворитель Арсен Годетьер произносил речь перед членами «Католического Союза», убеждая их пожертвовать деньги на спасение «Праведных судей». Банкир был самым активным сборщиком пожертвований в Бельгии. Неожиданно Годетьер упал и потерял сознание. Когда он ненадолго пришел в себя, то успел прошептать: «Я перед высшим судом. Все, что касается алтаря. у меня в доме. в шкатулке. Только мне известно, где «Праведные судьи». Они спрятаны. » Договорить банкир не успел, он умер от инфаркта.

В доме Годетьера действительно нашли шкатулку, в которой была переписка таинственного D.U.A. и гентского епископа. Полицейские проверили каждый уголок, перекопали сад, но «Праведных судей» не нашли. В Первую мировую войну Годетьер прославился тем, что спас от немцев драгоценную церковную утварь. Он был набожен и богат. Правда, он хорошо знал устройство алтаря и имел возможность сделать слепки с ключей собора. Но в то же время физически был очень слабым человеком, да еще к тому же страдал куриной слепотой.

Но приближалась новая угроза. Уже в сентябре 1939 года Бельгия стала вести переговоры о вывозе знаменитого полиптиха в другую страну. Но пока договаривались об условиях и гарантиях, 10 мая 1940 года немцы начали танковый прорыв в Арденнах, и шедевр Ван Эйков по железной дороге срочно отправили во Францию. Он плутал по Европе, охваченной хаосом войны, целых 10 дней, пока 26 мая не прибыл в замок По на границе Франции и Испании, куда уже были эвакуированы сокровища Лувра. Директор Национальных музеев Франции Жак Жожар подписал с немцами соглашение, что алтарь может быть перемещен из замка По только по приказу, заверенному тремя подписями: его, мэра Гента и представителя немецкой организации по защите художественных ценностей. Но 3 августа 1942 года директор Баварских музеев Эрнст Бюхнер прибыл в По с приказом немецких властей выдать ему знаменитый полиптих. С ним было трое немецких офицеров с охраной и грузовиками. Одновременно Жожар получил телеграмму от министра искусств коллаборационистского правительства Виши. Алтарь увезли в замок Нойшванштайн в Баварии, согласия Гента никто уже не спрашивал. В руках у Гитлера оказался один из символов ненавистного для немцев Версальского мира. Но Гентский алтарь был призван не только потешить уязвленное самолюбие фюрера.
В тихом провинциальном городке Линц на берегу Дуная, где прошло его детство, Адольф Гитлер решил собрать главные, с его точки зрения, художественные сокровища покорённых стран, чтобы превратить родной город в центр культуры всей Европы. Существует фотография, на которой изображён фюрер, рассматривающий макет грандиозного музейного комплекса с картинной галереей в самом его центре. Одним из главных его украшений должен был стать Гентский алтарь. Пока шла война, знаменитый складень находился в Баварии, в замке Нойшванштайн. Но когда Германия стала подвергаться ударам англо-американской авиации, встал вопрос о поиске более безопасного места для награбленных шедевров.

Английская разведка подготовила диверсионную группу из четырех австрийцев-перебежчиков во главе с бывшим офицером Люфтваффе Альбрехтом Гайзвинклером, уроженцем тех мест, где находился тайник. 8 апреля 1945 года она была сброшена на парашютах в немецкий тыл с заданием проникнуть в музейный город. Американцы, которым оставалось до цели почти пятьсот километров, форсированным маршем двинули в район тайника отряд специального назначения из 18-й пехотной дивизии под командованием майора Рольфа Пирсона. А тем временем над сокровищами Альт-Аусзее нависла гибельная угроза.

Руководитель советской трофейной бригады полковник Белокопытов узнал о существовании тайника в Альт-Аусзее только 13 мая во время допроса директора Берлинских музеев Отто Кюммеля. Но было уже слишком поздно.

В 1986 году алтарь был помещен в капеллу Вейдта слева от входа в собор, в 2010г закрыт витриной из пуленепробиваемого стекла, и демонстрируется за отдельную плату. Важно быть на месте до 15.45, потом не пустят. Кроме того, с сентября 2012г. начинается постепенная реставрация алтаря, недостающие панели будут временно заменяться черно-белыми копиями.
А на том месте, где раньше был оригинал, теперь тоже висит копия, причем чтобы её посмотреть, нужен билет на просмотр оригинала =)

Сам собор декорирован в стиле барокко:

и украшен витражами

А так он выглядит с высоты колокольни Белфорт:

Но вернемся еще на минуту внутрь, ибо я очень хочу показать вам еще одну картину, произведшую на меня большое впечатление. К сожалению, я не запомнил её автора.
Меня поразили совершенно нехарактерные для икон, будто «мультяшные» лица в изображении сцен из жизни Христа:

Посмотрите какие наивно-детские лица у всех персонажей! Это же совершенно чудесно-прекрасно :)))

Еще, если верить Артуро Перес-Реверте, в соборе Святого Бавона находится одна из работ Питера Ван Гюйса, того самого фламандского художника, вокруг картины которого «Игра в шахматы» разворачивается вся таинственная интрига романа «Фламандская доска».

Однако исследования показывают, что ни «Игра в шахматы», ни «Рыцарь и дьявол», ни другие перечисленные в романе картины художника никогда не существовали. Это результат удачной мистификации писателя 🙂

А на третьем этаже можно увидеть фигуру дракона.
Дракон был добрым, он защищал права и свободы жителей города.
А во время праздников, как и положено дракону, с помощью специального механизма дракон извергал настоящий огонь! Представляете впечатления зрителей в те времена! Сразу поверишь во все сказки 🙂

Четвертый этаж занят колоколом весом 6050 кг, ведь вплоть до середины 19 века Белфорд служил смотровой башней, откуда дозорные могли предупредить горожан о внезапном нападении или пожаре.
Самая верхняя галерея — смотровая площадка.
Вот собор святого Николая, старейшая церковь Гента:

А это здание городской ратуши, которое вобрало в себя все мыслимые архитектурные стили, так как достраивалось она явно дольше, чем было задумано: то горожане не хотели, чтобы их налоги тратились на небогоугодное дело, то отложенные городом на строительство ратуши финансовые средства были реквизированы Карлом V в наказание за неподчинение и восстание горожан. А позже строительные работы не позволили продолжить религиозные смуты.

Намного параднее и интереснее оно выглядит с другой стороны:

тут же рядом стоит здание почты:

Перейдем на мост святого Михаила. Вид с него на три башни и набережную особенно прекрасен на закате:

Народ массово высыпал на набережные насладиться последними теплыми лучами сентябрьского солнышка

Мне очень интересно, что именно нужно найти и разрушить? Расскажите, если кто знает?

Что ж, пора на вокзал. Посмотрим в последний раз на улицы старого города,

на каналы, погружающиеся в тень,

и на жизнь, которая продолжается!

Что может быть глупее забавнее, чем наблюдать за наблюдающим фотографировать фотографирующего?
Только фотографировать самого себя 🙂

еще немного фактов про Гент:
Одно из предместий Гента называется Москва (Moscou). Это название дали ему квартировавшие здесь офицеры во время зарубежного похода русской армии в 1813 году.

В Генте проводятся самые крупные культурные фестивали в Европе, известные как Гентские праздники.
Каждые 5 лет в Генте проводится Гентские Флоралии — знаменитый фестиваль цветов.

От железнодорожного вокзала до центра можно доехать на трамвае №1 или дойти пешком минут за 40.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *