готовность к релокации что это такое

Поиск сотрудников с релокацией: что нужно знать рекрутеру

Работодатели и соискатели готовы к переездам

Мы спросили у наших рекрутеров, как часто они встречают заявки на подбор с релокацией. В России это распространенная практика — работодатели готовы привозить к себе специалистов из других регионов. Чаще всего перевозят специалистов по продажам, управленцев и редких специалистов, в том числе из ИТ-сферы.

Ольга Григорьева, эксперт по подбору персонала и рекрутер площадки HRspace:
У меня достаточно узкая специализация, поэтому прокомментирую только «свои» отрасли. Сейчас я работаю главным образом с инжиниринговыми и производственными компаниями. Могу сказать, что при поиске технических специалистов и в особенности топов-производственников релокация в порядке вещей. Чаще всего заказчики — это крупные федеральные или региональные компании, но бывают и небольшие. Основная причина — отсутствие нужного специалиста у себя в регионе. К тому же производства нередко находятся в небольших городах, где нет ни вузов, ни аналогичных предприятий. Также я сталкиваюсь с релокацией врачей и финансовых специалистов. Причина та же — нехватка специалистов на местах.

Павел Корчагин, хедхантер и специалист площадки HRspace:
В своей профессиональной деятельности не раз сталкивался с закрытием вакансий с релокацией. В основном такая мера используется, если в регионе отсутствуют либо заняты руководители и специалисты с нужным профессиональным уровнем.
Отмечу также, что далеко не каждая компания может себе позволить такой поиск, поскольку он требует дополнительных ресурсов. Сюда входят время, деньги — как минимум возможность предложить хотя бы скромный релокационный пакет соискателю — и должный уровень подготовки HR-службы. Поэтому, как правило, заказчиком являются крупные федеральные компании или компании в стадии роста, желающие проинвестировать в свой персонал.
Ну и последнее — такой поиск актуален только для определенных сфер и сегментов. В основном релоцируют руководителей и узких специалистов.

Что касается соискателей, то люди готовы переехать в другой город ради действительно выгодного предложения.

Конечно, в основном, люди стремятся переехать из регионов в Москву и Санкт-Петербург, тогда как необходимость с релокацией редких специалистов возникает, наоборот, у компаний в регионах. Но это не значит, что проблема нерешаемая — главное, угадать с мотивацией. Например, достичь карьерных вершин и заняться крупными проектами молодому специалисту в регионе может быть проще, чем в Москве из-за меньшей конкуренции.

Что мотивирует сотрудников

Переезд всегда сопряжен с трудностями и бытовыми хлопотами: чтобы пойти на такой шаг, нужны действительно заманчивые «плюшки». Тем более если речь о не самом привлекательном месте.

Поэтому хорошо, если у рекрутера в арсенале есть ряд аргументов, которые помогут преподнести переезд в выгодном свете. Существенными считаются такие преимущества релокации: возможность повысить уровень своего дохода, профессиональное развитие, более интересные задачи, быстрый профессиональный и карьерный рост, хороший релокационный пакет, смена климата на более благоприятный, отдых от бешеного ритма жизни в большом городе.

Правильная стратегия — выбрать те плюсы, которые есть именно в вашем случае, и акцентировать на них внимание.

Особенности работы с заявкой

Поиск по заявкам с релокацией требует наличия у рекрутера дополнительных навыков и предусматривает использование конкретных инструментов.

Релокационный пакет

Если трудности вас не испугали и вы взялись за работу, начните с анализа заявки на подбор. Прежде всего — условий, которые предлагает работодатель. Обратите внимание на наличие релокационного пакета — предоставления помощи с переездом и компенсации расходов, с ним связанных.

Обязательный минимум для хорошего пакета — предложить компенсацию расходов стоимости билетов, частичную или полную оплату жилья (хотя бы на первое время) и помощь с поиском этого жилья.

Дополнительно мотивировать людей помогут:

Важно и то, на какой срок предоставляется такой пакет — на все время работы, в первый год или два после переезда. Все эти моменты влияют на успех закрытия вакансии, поэтому их стоит детально обсудить с заказчиком. Как вариант — посоветовать скорректировать предложение и добавить в пакет некоторые преимущества.

Бывают еще две ситуации:

Если совсем не удается договориться, можно предложить заказчику альтернативы релокации — внутреннюю ротацию, удаленную работу, изменение структуры предприятия, например объединение нескольких площадок с гибкой локацией, а также перевод роли в другой город, где есть релевантные кандидаты. Иногда такие подходы оказываются более результативными, чем поиск, особенно если дело не в точечном закрытии вакансии, а в регулярной потребности кадров.

Качества идеального кандидата

Помимо проработки вакансии и обсуждений с работодателем, важно учитывать эмоциональный портрет будущего кандидата. Не каждый человек сможет легко адаптироваться на новом месте. Бывает, кандидат соглашается, а после переезда ему становится психологически так тяжело, что он готов всё бросить и вернуться. Как такого избежать? Расспросите кандидата о предыдущем опыте (как давно он живет в этом городе и как часто переезжал), об отношениях к командировкам, о том, какие самые крупные перемены случались в его жизни, бывало ли, что ему приходилось пожалеть о принятом важном решении, и как он тогда поступил. Полезно будет узнать, даже как кандидат проводит отпуска и вообще свободное время. Во-первых, это подскажет, насколько он мобилен и как быстро приспосабливается к новому, во-вторых, можно будет узнать, есть ли на новом месте возможности для его привычных хобби.

Есть ли у вас опыт закрытия вакансий с релокацией? Если да — делитесь в комментариях лайфхаками, инструментами и интересными историями из практики.

Источник

Релокации сотрудников, что это и для чего применяются

Релокации сотрудников необходимо применять организациям, где образовался кадровый недостаток. Релокационный пакет используется для того, чтобы стимулировать гражданина переехать для работы в новую местность, компенсировать затраты морального и материального характера. Поговорим о релокации сотрудников — что это за механизм и на каких условиях реализуется.

Что такое релокация сотрудников

В переводе с английского данный термин понимается как перемещение одного или нескольких сотрудников для работы в другую местность. Это может быть, как иной регион страны или другое государство. Данный способ выступает оптимальным для предприятий, на которых образовался дефицит сотрудников. При этом, в одном субъекте сотрудников не хватает, в другом – избыток. готовность к релокации что это такое. Смотреть фото готовность к релокации что это такое. Смотреть картинку готовность к релокации что это такое. Картинка про готовность к релокации что это такое. Фото готовность к релокации что это такое

В качестве основной причине перемещения можно назвать недостаток сотрудников, который необходимо решить посредством перевода работника из одного места в другое. В отделение компании, работающей в большом городе, всегда достаточно просто найти сотрудников. Если фирма расположена в небольшом населенном пункте, то возникают сложности с подбором работников.

За счет перемещения сотрудников с высоким уровнем квалификации, удастся не только решить с нехваткой кадров, а также повысить показатели производительности предприятия. Кроме того, это повлияет на то, что:

Наличие оценки со стороны помогает внедрять новые направления работы. Также этот руководитель может переместить работников, которые негативно влияют на процесс производства.

В чем преимущества для работодателя

В качестве основной причины для перевода сотрудника из одной местности в другую выступает то, что имеет место кадровый голод. Стоит учесть, что рассматриваемой процедуре присущи некоторые положительные моменты. В настоящее время они успешно применяются ведущими компаниями.

Если в фирму перевести сотрудника из другой местности, это поможет сформировать новый взгляд на обстановку внутри коллектива. Происходит расширение кругозора работников и повышается уровень развития культуры корпоративного типа.

Если человек выражает согласие на смену местности, где он работает, тогда фокусировка делается на выполнении поставленных перед ним функций и задачах. Уровень эффективности труда такого лица увеличивается, когда компания получает отдачу за короткий срок.

К числу положительных моментов рассматриваемого процесса выступает то, что получается проверить сотрудников, которые считаются перспективными.

Что положено работнику при переезде

Когда гражданин переезжает по работе в другой регион, он может получить релокационный пакет от фирмы. Порядок производства выплат по возмещению и величина, могут быть прописаны: готовность к релокации что это такое. Смотреть фото готовность к релокации что это такое. Смотреть картинку готовность к релокации что это такое. Картинка про готовность к релокации что это такое. Фото готовность к релокации что это такое

У руководства компании есть возможность самостоятельно определить метод для компенсации, основываясь на проездных актах, переданных сотрудником для подтверждения несения таких расходов.

Величина компенсации за жилье устанавливается с учетом того, в какой должности состоит лицо и куда его переводят. Фирма определяет размер арендного платежа в точном выражении, указывая его в перечисленных бумагах.

Релокационный пакет

Данный пакет следует понимать, как выплата компенсационных средств, которые возложены на гражданина при смене места труда. Данные правила прописаны в положениях статьи 168.1 ТК РФ.

Состав данного пакета меняется в зависимости от условий, описанных компанией в соответствующих актах.

Мотивационные ожидания работников при релокации

Часто гражданину сложно принять решение относительно смены места проживания и работы. Причиной выступает то, что происходит нарушение связей социальной значимости, возникает необходимость решать вопросы бытового назначения, люди боятся неопределенности. Перемена места проживания является большим стрессом, по этой причине производство рассматриваемого процесса требует установления серьезного стимула.

Среди разных сотрудников компаний, в том числе руководящего состава и среднего звена, проводились опросы, которые показали, что граждане уверены, что будет намного проще поменять место работы, чем переехать. Когда сотрудник соглашается переехать, он чаще всего, заявляет повышенные требования для исполнения руководством фирмы. По итогу компания не может исполнить эти условия.

Повышение уровня оплаты труда часто учитывается сотрудниками, если они слышат о смене места работы. Когда предложение заключается в переезде с предоставлением компенсации, вероятнее всего, будет высказан отказ. Поэтому руководству нужно предложить, как минимум повысить величину заработка в 0.5 раза.

готовность к релокации что это такое. Смотреть фото готовность к релокации что это такое. Смотреть картинку готовность к релокации что это такое. Картинка про готовность к релокации что это такое. Фото готовность к релокации что это такое

Иногда граждане думают, что оплата повысится на 50 или 70 процентов, или даже в пару раз. Такое повышения является реальным, когда речь идет про переезд из небольшого пункта в город. Фирмы часто используют в пакете выплаты в виде двукратной зарплаты.

Эти средства предназначены на переезд самого сотрудника и членов его семейства. Также на желании переехать сказывается то, где находится предложенное место исполнения обязанностей. Граждане считают выгодными предложениями – столицу и СПб. Если же предложение связывается переехать из крупного города в провинцию – решение заключается в отказе.

Опросы показывают, что порядка 70 процентов лиц готовы уехать в Москву. Кроме того, привлекают внимание людей регионы, расположенные на юге. Молодые специалисты предпочитают предложения о работе за границей. Это связано с тем, что посещение другой страны помогает изучить язык и культуру государства, решить вопрос о возможности переезда.

Также отрицательно сотрудники отвечают, когда предложенная должность не предполагает повышения. В качестве исключения опять же нужно рассматривать столицу и Санкт-Петербург. Граждане говорят о необходимости роста в карьере в вертикальном или горизонтальном направлении. Если перевод имеет временное значение, то люди хотят повышения после возвращения на прежнее место.

Все компании несут обязанность по возмещению средств, затраченные сотрудниками на переезд. По этой причине эксперты отмечают, что есть смысл реализовать данную меру только в отношении сотрудников, которые являются перспективными. Если гражданин принимает предложение, это указывает на лояльность к руководящему составу компании.

Подготовительные мероприятия и адаптация

Все основополагающие аспекты требуется обсудить с гражданином до того момента, как произойдет перемещение. Сделать выбор следует в пользу сотрудника, которые обладает определенными качествами профессионального и личного значения. Это влияет на то, справится ли гражданин с конкретными функциями или нет. Когда есть несколько желающих переехать, потребуется реализовать отбор профессионального типа.

С тем лицом, которое по итогу будет выбрано составляется соглашение. Условия, прописанные в трудовом контракте, нужно оговорить заранее. В частности, устанавливается договоренность о: готовность к релокации что это такое. Смотреть фото готовность к релокации что это такое. Смотреть картинку готовность к релокации что это такое. Картинка про готовность к релокации что это такое. Фото готовность к релокации что это такое

Документ имеет письменное выражение. Учету подлежат пожелания, выдвинутые гражданином. Если есть возможность – это прописывается в соглашении. Также важным моментом выступает процесс адаптации каждого сотрудника. Для этого работники кадровых подразделений занимаются созданием таких условий, которые бы были комфортны для лиц, прибывших из другого региона.

Используется пакет релокации для того, чтобы человек в короткий срок мог решить вопросы обустройства на новом месте. Это говорит о том, что кадровая служба несет обязанность по оказанию помощи в обустройстве человека и его семейства, как в плане работы, так и бытовых условий. В частности, это связывается с перевозкой вещей и организацией медицинского обслуживания, посещением образовательных учреждений.

Также не нужно забывать про то, что человеку требуется привыкнуть к новому коллективу. Для этого проводится консультация, где оговариваются все правила поведения среди других работников.

На семинаре учебного центра «Специалист» при МГТУ имени Баумана мы поговорим о смене должности и места работы по инициативе сотрудника и работодателя:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Что такое релокация. Объясняем простыми словами

К релокации часто прибегают для снижения издержек — выбирают страну с более дешёвой рабочей силой и переносят бизнес туда. Стартапы же ищут доступ к венчурному капиталу, а также смотрят на качество юрисдикции и системы государственной поддержки.

Ещё одна популярная причина для релокации — масштабирование бизнеса. Например, компания открывает местное представительство или офис продаж на новой для себя территории и перевозит туда часть сотрудников.

Примеры употребления на «Секрете»

«Я переехала в Лондон в 2019 году через Startup Visa, которая тогда называлась Graduate Entrepreneur Visa. Релокацией занималась самостоятельно, потому что уже понимала, что из себя представляет Англия: я училась там. Но впервые приезжающим всё же советую работать с местными специалистами, потому что много юридических тонкостей можно по незнанию не учесть и на этом потерять деньги».

(Managing director Atlas Анна Качурец — в материале о том, как стартапу переехать в Великобританию.)

«Слишком много ручного труда в производственной сфере, слишком много неэффективных кадровиков, заточенных на процесс, а не на результат, слишком большие расстояния и плохая транспортная доступность в контексте возможной релокации специалиста. Люди годами работают неэффективно, «от забора до обеда», не имея возможности (иногда, впрочем, и желания) что-то поменять».

(Гендиректор платформы «Рокет ворк» Анастасия Ускова — о причинах низкой производительности труда в России.)

Нюансы

Релокация бизнеса — сложный шаг с высокой степенью неопределённости. Эксперты называют релокацию высокорискованным и дорогостоящим инвестиционным проектом.

Даже внутри одной страны в разных регионах принято вести дела по-разному. Например, культура деловых коммуникаций на русском юге и в Сибири различается. В Краснодарском крае проще добиться согласия клиентов и партнеров, однако они могут довольно просто изменить своё решение. А в Сибири согласие практически всегда значит выполнение обещанного.

Если компания задумала переезд в другую страну, важно изучить отрасли, которые там наиболее развиты. Например, сильный FinTech в Великобритании, Голландии, Литве, в то время как в Люксембурге развивается DeepTech — «глубокие технологии». Германия лучше подходит для наукоёмкого производства, а Португалия для e-commerce.

Молодые стартапы проще развивать в Прибалтике (там проще получить рабочие визы). По версии венчурной компании Index Ventures, это идеальное место для компаний-новичков. А Западная Европа хорошо подходит для действующих компаний с проверенной бизнес-моделью.

В Азии главной точкой притяжения стартапов является Гонконг — во многом благодаря системе государственной поддержки и развитому рынку венчурного капитала.

В первой пятёрке самых комфортных для развития стартапа стран Европы находятся Германия, Великобритания, Ирландия, Швейцария и Эстония.

Источник

Поиск сотрудников с релокацией: что нужно знать рекрутеру

Бывает, что в городе работодателя попросту нет тех специалистов, которые ему нужны. Но они есть в других регионах. Поговорим о рекрутинге с релокацией: на что обращать внимание и как выстраивать коммуникацию с заказчиками и соискателями. Мы расспросили рекрутеров площадки HRspace (входит в HR-экосистему hh.ru) про их опыт такого подбора.

Мы спросили у наших рекрутеров, как часто они встречают заявки на подбор с релокацией. В России это распространенная практика — работодатели готовы привозить к себе специалистов из других регионов. Чаще всего перевозят специалистов по продажам, управленцев и редких специалистов, в том числе из ИТ-сферы.

У меня достаточно узкая специализация, поэтому прокомментирую только «свои» отрасли. Сейчас я работаю главным образом с инжиниринговыми и производственными компаниями. Могу сказать, что при поиске технических специалистов и в особенности топов-производственников релокация в порядке вещей. Чаще всего заказчики — это крупные федеральные или региональные компании, но бывают и небольшие. Основная причина — отсутствие нужного специалиста у себя в регионе. К тому же производства нередко находятся в небольших городах, где нет ни вузов, ни аналогичных предприятий. Также я сталкиваюсь с релокацией врачей и финансовых специалистов. Причина та же — нехватка специалистов на местах.

Ольга Григорьева, эксперт по подбору персонала и рекрутер площадки HRspace

В своей профессиональной деятельности не раз сталкивался с закрытием вакансий с релокацией. В основном такая мера используется, если в регионе отсутствуют либо заняты руководители и специалисты с нужным профессиональным уровнем. Отмечу также, что далеко не каждая компания может себе позволить такой поиск, поскольку он требует дополнительных ресурсов. Сюда входят время, деньги — как минимум возможность предложить хотя бы скромный релокационный пакет соискателю — и должный уровень подготовки HR-службы. Поэтому, как правило, заказчиком являются крупные федеральные компании или компании в стадии роста, желающие проинвестировать в свой персонал. Ну и последнее — такой поиск актуален только для определенных сфер и сегментов. В основном релоцируют руководителей и узких специалистов.

Павел Корчагин, хедхантер и специалист площадки HRspace

Что касается соискателей, то люди готовы переехать в другой город ради действительно выгодного предложения.

По моим многолетним наблюдениям, люди сейчас более мобильные. Отчасти это связано с ухудшающейся экономической ситуацией, когда в своем регионе нет работы по специальности, отчасти с общими геополитическими тенденциями. По моим ощущения, вакансий с переездом стало больше, чем 10–15 лет назад. Правда, направление переездов меняется: появилась новая экономическая зона опережающего развития, бизнес пошел туда, а за бизнесом и рекрутинг.

Конечно, в основном, люди стремятся переехать из регионов в Москву и Санкт-Петербург, тогда как необходимость с релокацией редких специалистов возникает, наоборот, у компаний в регионах. Но это не значит, что проблема нерешаемая — главное, угадать с мотивацией. Например, достичь карьерных вершин и заняться крупными проектами молодому специалисту в регионе может быть проще, чем в Москве из-за меньшей конкуренции.

Переезд всегда сопряжен с трудностями и бытовыми хлопотами: чтобы пойти на такой шаг, нужны действительно заманчивые «плюшки». Тем более если речь о не самом привлекательном месте.

Поэтому хорошо, если у рекрутера в арсенале есть ряд аргументов, которые помогут преподнести переезд в выгодном свете. Существенными считаются такие преимущества релокации: возможность повысить уровень своего дохода, профессиональное развитие, более интересные задачи, быстрый профессиональный и карьерный рост, хороший релокационный пакет, смена климата на более благоприятный, отдых от бешеного ритма жизни в большом городе.

Правильная стратегия — выбрать те плюсы, которые есть именно в вашем случае, и акцентировать на них внимание.

Поиск по заявкам с релокацией требует наличия у рекрутера дополнительных навыков и предусматривает использование конкретных инструментов.

По вакансии без релокации можно дать объявление в соответствующем регионе и работать с откликом. Вакансия с релокацией такого не позволяет: нужные специалисты могут просто не увидеть объявление или вообще не находиться в поиске работы. Поэтому тут подходит активный поиск — причем не только по базам резюме на всю глубину (иной раз выдергиваешь специалиста, который лет 10 как не ищет работу), но и по рекомендациям, а также прямой поиск по нужным компаниям. Эта работа намного интереснее, чем обработка входящих резюме, но она требует от рекрутера высокого уровня квалификации. Нужно умение очень быстро сделать срез по рынку. Если выяснится, что предлагаемые работодателем условия не в рынке, придется объяснить это работодателю. Важно умение «продать» вакансию кандидату, который, возможно, даже не находится в поиске и совсем не собирался переезжать. А для этого нужно предварительно прощупать его мотивацию и найти ниточки, за которые можно зацепиться. Ну и многое другое. Но и эмоциональная отдача от закрытия таких вакансий гораздо выше!

У закрытия вакансий с релокацией есть свои особенности. С одной стороны, они упрощают работу рекрутера, ведь перед ним открывается море возможностей — рынок становится шире. Правда, не все к этому готовы и по инерции ищут только у себя в регионе. С другой стороны, возникают сложности. Основная — проблематичность оценки кандидата как рекрутером, так и заказчиком. Все же прощупать человека в личном общении проще, чем через интервью по Skype. Добавьте сюда то, что сделки с релокацией, как правило, более длительные, кандидату нужно время на принятие решения, особенно если это семейные люди. Относительно семейного статуса добавлю, что в моей рабочей практике преимущественно переезжали именно семьями. Поэтому наличие семьи влияет, но — вопреки устоявшемуся мнению — не является абсолютным препятствием для профессиональной релокации. В целом я считаю, что работодателям не стоит ограничивать себя в поиске, а рекрутерам — бояться нетривиальных задач. Чем сложнее — тем интереснее.

Если трудности вас не испугали и вы взялись за работу, начните с анализа заявки на подбор. Прежде всего — условий, которые предлагает работодатель. Обратите внимание на наличие релокационного пакета — предоставления помощи с переездом и компенсации расходов, с ним связанных.

Обязательный минимум для хорошего пакета — предложить компенсацию расходов стоимости билетов, частичную или полную оплату жилья (хотя бы на первое время) и помощь с поиском этого жилья.

Дополнительно мотивировать людей помогут:

Важно и то, на какой срок предоставляется такой пакет — на все время работы, в первый год или два после переезда. Все эти моменты влияют на успех закрытия вакансии, поэтому их стоит детально обсудить с заказчиком. Как вариант — посоветовать скорректировать предложение и добавить в пакет некоторые преимущества.

Ольга Григорьева: Бывает, что компания ориентируется на зарплаты в своем регионе и исходя их этого определяет размер оплаты труда. Но он может быть значительно ниже, чем в регионах, где живут нужные ему специалисты. Если в такой ситуации заказчик не хочет или не может пересмотреть условия, география поиска сильно сужается, он может затянуться или даже не увенчаться успехом. Иногда компании нужен хороший специалист из Москвы или Питера, но платить она хочет по местным меркам. В таком случае шансов на успех практически нет. Только если случайно попадешь на человека, который сам и так собирается переезжать в конкретный регион. Также не всегда хотят оплачивать жилье, но, как правило, внимают доводам и включают этот пункт в релокационный пакет.

Бывают еще две ситуации:

Если совсем не удается договориться, можно предложить заказчику альтернативы релокации — внутреннюю ротацию, удаленную работу, изменение структуры предприятия, например объединение нескольких площадок с гибкой локацией, а также перевод роли в другой город, где есть релевантные кандидаты. Иногда такие подходы оказываются более результативными, чем поиск, особенно если дело не в точечном закрытии вакансии, а в регулярной потребности кадров.

Помимо проработки вакансии и обсуждений с работодателем, важно учитывать эмоциональный портрет будущего кандидата. Не каждый человек сможет легко адаптироваться на новом месте. Бывает, кандидат соглашается, а после переезда ему становится психологически так тяжело, что он готов всё бросить и вернуться. Как такого избежать? Расспросите кандидата о предыдущем опыте (как давно он живет в этом городе и как часто переезжал), об отношениях к командировкам, о том, какие самые крупные перемены случались в его жизни, бывало ли, что ему приходилось пожалеть о принятом важном решении, и как он тогда поступил. Полезно будет узнать, даже как кандидат проводит отпуска и вообще свободное время. Во-первых, это подскажет, насколько он мобилен и как быстро приспосабливается к новому, во-вторых, можно будет узнать, есть ли на новом месте возможности для его привычных хобби.

Есть люди легкие на подъем, а есть тяжелые. Кто-то ни за какие деньги не готов покидать родные места, даже если давно сидит без работы, а кто-то готов выехать хоть на следующее утро. Учитывать нужно и то, что некоторые профессии сами по себе подразумевают частые переезды и работу в разных регионах. Как ни странно, наличие или отсутствие семьи большого значения не имеет: семейные люди тоже часто переезжают — разве что дольше принимают решение и учитывают пожелания родных. Самая эффективная мотивация — профессиональная. Когда кандидат настроен на карьерный рост, а в родном регионе такой возможности нет, он охотно переезжает. На втором месте материальная составляющая. Если человек за те же деньги может найти работу по специальности дома, то какой смысл ему переезжать? И есть еще определенная категория людей, чаще всего молодых и ничем не обремененных, которые готовы поехать ради интересного опыта в интересный для них регион. Но такие кандидаты менее стабильны — удовлетворят свое любопытство, получат опыт и поедут дальше.

Есть ли у вас опыт поиска работы с релокацией? Если да — делитесь в комментариях лайфхаками, инструментами и интересными историями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *