готика что это такое в психологии
Готика что это такое в психологии
Большинство статей о готах в прессе пишут не готы. А информация на готических сайтах зачастую копируется из одного источника в другой со многими неточностями и ошибками. Поэтому я решила здесь изложить мое собственное мнение о субкультуре. Я не претендую на то, что мое мнение более верно, чем чье-то, но по крайней мере я считаю себя готом и это дает мне право рассуждать о готике.
Для начала, хочу развеять ложные стереотипы:
Заблуждения о готической субкультуре очень популярны, и поддерживаются не только наблюдателями из вне, но и теми, кто причисляет себя к субкультуре, не разбираясь в ней совершенно, и не понимая ее смысла. Так, одна девочка, считающая себя готом радостно пишет про свою тусовку, которая занимается тем, что выпивает на кладбище и дерется с панками. Другие пишут вещи и похлеще. При этом они называют себя «готами» а понять, что дураков везде хватает, и не стоит по неудачными представителям делать выводы, способен далеко не каждый. В любой субкультуре есть люди, которые действительно понимают, что это такое, и обычно их немного, и куча подростков, которые находятся в субкультуре только потому, что ищут интересную тусовку и антураж. Они искажают все понятия о субкультуре самым немыслимым образом и позорят ее по-страшному.
Теперь я хочу коснуться нескольких моментов готического мировоозрения.
Я думаю, что все готы очень любят музыку. И в основном слушают готик-рок. Но кроме готики готы слушают музыку любых других направлений. Говорить о том, что тебе нравится еще что-то кроме готик-рока в готической среде нисколько не стыдно.
Готика не имеет прямого отношения к религии. Стало быть, гот, как и всякий другой человек, выбирает себе близкую по духу религию. Готы обладают достаточно смелыми взглядами и не сковывают себя суевериями и предрассудками. Поэтому, часто взгляды готов на христианство отличаются от общепринятых и вызывают осуждение у некоторых представителей официальной церкви, как аморальные.
Отчего то пресса не любит готов. И даже лояльные к готам статьи выставляют нас нездоровыми людьми с изуродованной психикой, которых надо если и не осуждать, то жалеть. Общество нас не знает и боится. Темные тона, некоторая мрачноть, замкнутость вызывают в людях страх и непонимание. Нас путают с сатанистами, нам приписывают ужасные наклонности, нами пугают детей.
Но и мы, готы, не особо любим общество с его стандартной массовой культурой. Мы не любим пошлость и ограничненность. Многие готы (и я в том числе) вообще не могут смотреть телевизор, и видеть вульгарную рекламу, передачи для дебилов, глупость и фальшь.
Насколько мне известно, готы находятся в хороших отношениях со всеми субкультурами, исключая только скин-хедов. Но скин-хеды известны своей ненавистью ко всем неформалам. Готы иногда пересекаются с металлистами, панками, джей-рокерами, сатанистами, ролевиками. Кто-то, может, совмещает в своей жизни несколько субкультур.
Готы не являются замкнутой общиной или сектой, в которую никого не впускают. Готом может стать любой, кому это действительно близко. Готы иногда встречаются, иногда общаются постоянно, но тем не менее каждый гот существует сам по себе. Готы более обособленны друг от друга, чем члены других субкультур. Готы легко общаются с не готами, если им это интересно, не деля людей по принципу гот или не гот. Но не стоит забывать о такой характерной черте большинства готов, как замкнутость и любовь к одиночеству. Могу сказать о себе, что мне просто плохо становится от больших коллективов и пустых разговоров на бытовые темы. Дело не в нелюбви к людям, а к любви к одиночеству и неприятии стандартности и поверхностности.
Кто такие готы в молодежном сленге
В этой статье, речь пойдёт о готической субкультуре. Кто такие готы? От куда появились? Чем они занимаются и какую одежду носят? А также разберём, в чем их отличия от обычных людей и других культур — «КтоТакой» разъяснит!
Кто такие готы?
Слово гот в переводе с английского — варварский, грубый. Данная молодежная субкультура появилась в Великобритании во время панк-движения. Готы — это одиночки, которые печалятся о своей судьбе и как правило склонны к мистицизму.
Они полностью отделены от общественности, придерживаясь своей жизненной философии, музыке, литературе и имиджу.
Их стиль в жизни — это постоянная депрессия и замкнутость. Существуют среди них даже романтики, но и это чувство у них тоже очень своеобразное. Данная субкультура, постоянно критикуется людьми, с разными жизненными позициями.
В адрес людей, поддерживающих готическую культуру, как правило, летят высказывания и обвинения, а иногда они становятся жертвами агрессии.
Как выглядит типичный гот?
Образ готов очень мрачный. Одежду они носят только тёмных цветов. У них характерный стилю цвет кожи, а также соответствующий макияж и украшения.
Чем занимаются готы?
Готы, также как и все люди имеют свои хобби и увлечения. Только они очень отличаются от занятий обычных людей.
Готическое искусство, музыка, литература, стиль, должны обладать определенной атмосферой, которая соответствует стилю «темной романтики».
История появления gothic-культуры
Распространяться начала данная культура в 70-х годах. Её основой стало проводившееся панк-движения в Великобритании. Расцветать готическая культура начала в 80-х годах, с появлением популярных музыкантов Siouxsie and the Banshees. А в 1990 году она окончательно утвердилась.
Siouxsie — «одна из самых влиятельных британских рок-исполнительниц»
На сегодняшний день, данная субкультура очень популярна во многих странах: Россия, Европа, Северная Америка, Азия и многие другие.
Готы — это эмо?
В зачастую люди думают, что готы и эмо это одинаковые культуры. Но это мнение ошибочно, так как термин «эмо» происходит от слова «эмоциональный».
Эмо — не готы!
Представители этой субкультуры открыто выражают собственные эмоции. Как правило, эмо очень ранимые и депрессивные люди.
Готы — это панки
Нет, готы — это не панки. Конечно, есть большие сходства между ними: черная одежда, ирокез, рваные джинсы, кожаные куртки, металлические украшения и т. д.
Панки — это не готы!
Готы — это сатанисты?
Сатанисты — это люди поклоняющиеся злу. Грубо говоря — это секта. А готы — это стиль жизни. Поэтому готы не имеют никакого отношения к сатанистам.
Сатанисты — тоже не готы!
Главным отличием готов от обычных людей, является особенные «готические» жизненные принципы. Для обычного человека, они могут показаться не нормальными.
Так как готы, не получают позитивных эмоций от жизни, а вдохновляются от депрессий, отчаянья и душевной боли.
Готика. Готический стиль
Если вам нравятся книги о Гарри Потере или вы увлекаетесь фэнтези и любите европейскую старину, советы по созданию готического интерьера адресованы именно вам. Давайте разбираться.
Готика — это стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Возник во Франции.
Готика отличается от других стилей, имея свое собственное ни с чем не сравнимое лицо.
КРАТКО ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СТИЛЯ
Высокая, тонкая красота и изысканность.
Гигантские ажурные башни.
В хрупких, тонких колоннах подчеркнута вертикальность конструктивных элементов.
Еще готику называли «Пламенеющая готика», так как вся архитектура тех времен напоминала языки пламени.
Важная отличительная черта этого стиля — это витражи.
Собор Святого Вита в Праге — один из красивейших готических соборов Европы. Благодаря восхитительным витражам работы более 20 мастеров (среди которых известный модернист Альфонс Муха), преобразующим и преломляющим свет, в соборе всегда «живет» сияние солнца. Витражи изображают картины из Священной истории, повествуют о сотворении мира и жизни святых.
А вот еще Святая капелла — готическая часовня-реликварий на территории бывшего Королевского дворца на острове Сите в Париже. Ее витражи считаются самыми красивыми в Париже.
Яркие, звучные краски — характерная особенность готических витражей. Они преобразят окна загородного дома, а в городской квартире украсят филёнки на дверях и стенные ниши (их надо снабдить подсветками), но не потолки: такой прием начали использовать лишь в модерне и ар-деко.
СТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
Все детали интерьера должны способствовать созданию образа старинного заброшенного особняка. Цветовая гамма — сдержанно темная, с использованием вишневых, темно-серых, пурпурных тонов. Золоченые классические рамы с патиной, обилие бархата в сочетании с атласным текстилем и элементами, заимствованными из дворцовых интерьеров.
Доски и плитка — на пол. Массивная темная доска с рельефной фактурой — оптимальный вариант для жилых помещений. Рельефная напольная плитка в темных тонах — квадратная или шестиугольная — подойдет для интерьера в готическом стиле.
Росписи стен. От готических времен до нас дошли великолепные изразцы и статуи, а вот о росписях знают лишь знатоки. Между тем ими украшали стены храмов и жилищ.
Большой камин. Лучше всего устроить его в просторном зале. Монументальный портал из песчаника, резное деревянное обрамление украсят как настоящую топку, так и электрокамин. Вместо классического ордера в отделке «средневекового» камина должны присутствовать готические и кельтские орнаменты или геральдические эмблемы.
Люстры с коваными карнизами, на низких подвесах и с витражными вставками, торшеры, стилизованные под напольные шандельеры (подсвечники) создадут «средневековую» атмосферу. Ручки и накладки из бронзы или латуни придадут «замковый» вид дверным полотнищам.
Массивная деревянная мебель. Стулья с высокими спинками или табуреты (в том числе складные), расписные и окованные лари, массивные шкафы из дерева (с декоративной резьбой или без) — основной набор готической мебели.
Не забудьте о кровати с плотным балдахином на четырех колоннах — она станет главным предметом обстановки в спальне. А вот большой обеденный стол в готические времена имел самый простой вид, главное, чтобы столешница была из массива. В качестве альтернативы деревянной мебели подойдут стулья и столы на кованых (настоящих или стилизованных под ковку) каркасах. То же касается и лестниц.
Готический стиль выработал характерные средневековые узоры: так называемый трифолий (трилистник), квадрифолий (четырехлепестковый узор), готическую «розу» (круг, в который вписан стилизованный цветок). В резьбе могут повторяться высокие стрельчатые арки на колоннах, фантастические животные.
На самом деле для интерьера готический стиль сложный — если только для интерьера исторического здания в готическом стиле. Надо подумать! Возможно, это отличная идея — дизайн интерьера исторических зданий!
Эта статья из моей Книги «Стили интерьера с Татьяной Антонченко» — большая настольная энциклопедия профессионального, начинающего или только обучающегося дизайнера интерьера, архитектора, декоратора, дизайнера мебели, текстиля или любого другого человека, интересующегося развитием стилей в интерьере, архитектуре, мебели, декора. В книге собрано более 60 статей, все стили распределены по трем разделам: исторические стили; современные стили; этностили (стиль каждой отдельной страны). Материал сопровождается богатым иллюстративным рядом.
Книгу можно приобрести в электронном формате на ЛитРес
Книгу с моим автографом в печатном варианте Вы можете заказать на моем сайте здесь.
Также очень много полезной информации и статей по обучению, астрологии, астра-архитектуре, дизайну, строительству на моих сайтах:
Всё про готов, абсалютно все!
Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен чтобы его можно было описать в одной небольшой статье, здесь, мы постараемся описать элементы, из которых создается готический имидж.
Одежда
Готическая одежда, используемая каждым конкретным готом по большей части зависит от общего стиля индивидуума, здесь мы просто перечислим наиболее распространенные виды.
Колготки и чулки
Их могут носить лица обоих полов, часто рваные, обычно с рисунком, в сетку или цветные.
Брюки, Штаны
Разнообразие покроев и тканей от «исторических» панталон (парча, бархат, шелк) до латексных штанов с юбочками. Также штаны изготавливаются из кожи, кожзаменителя, винила, часто используются декоративные элементы в виде шнуровки по бокам, дырок, колец, иногда шнуруются от колен. Существуют как свободного покроя, так и обтягивающие, так называемые лосины, легинсы (из различных материалов, носятся представителями обоих полов).
Камзолы, Жакеты
Обычно изготавливаются из парчи, бархата, шелка, женские могут оторачиваться мехом или перьями.
Плащи, Накидки
От исторических до стиля модерн. Изготавливаются из бархата, шелка, бывают как односторонние, так и двусторонние, чаще всего с подкладкой другого цвета (алого, фиолетового, черного), иногда бывают с капюшонами.
Верхняя одежда
В странах с суровым климатом используются пальто, шинели, кожаные утепленные плащи, преимущественно черного цвета.
Украшения
Основной металл серебро, изделия из желтого металла никогда не используются. Могут быть также железные (с посеребрением или без), используются камни, оникс, агат, гранат, в сложных украшениях могут встречаться практически любые камни.
Сумки
Часто украшены эзотерическими символами, бывают различных форм, от маленьких саквояжиков до рюкзачков в форме летучих мышей или из резины (с шипами).
Очки
Обычно круглые, модели “как у слепого Пью».
Зубы
Клыки вампирского вида часто имплантируются, удлиняются или используются накладные, в духе Дракулы или Носферату.
Линзы
Самые разнообразные, с кошачьим разрезом глаз, разных цветов (белого, красного, черного, желтого, зеленого и т.д.).
Часто используются шарфы, боа из перьев, черного цвета.
Большую часть аксессуаров у нас достаточно тяжело достать, хотя ошейники и прикольные сумки можно купить в магазине “Маска”.
Разделение готов по видам имиджа занятие трудное и даже неблагодарное, здесь мы постараемся описать наиболее характерные виды:
Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth
Обувь: готические остроносые ботинки или сапоги.
Аксессуары: перчатки, веера, маленькие дамские сумочки.
Андрогинные готы это не конкретный вид имиджа, а скорее общая эстетика определенных индивидуумов, андрогинность подразумевает бесполость, но не асексуальность, большая часть андрогинных готов мужского и женского пола выглядят так, что тяжело понять, представитель какого пола перед нами, лица мужского пола часто носят юбки (что иногда встречается у готов мужского пола и других стилей), часто тяготеют к фетиш эстетике.
Обувь: combat boots или фетиш обувь (высокие каблуки, ботинки с застежками).
Украшения: серебряные украшения, кулоны, кольца, браслеты, цепочки, серьги, естественно анки.
Make-up: обведенные глаза, губы, все достаточно эффектно и направлено на то, чтобы скрыть половую принадлежность индивидуума.
Corporate Slave Goth
Обувь: обычные ботинки.
Украшения: минимальные, не раздражающие руководство и клиентов, браслетики, кольца.
Make-up: естественно никакой (максимум черные ногти и чуть подведенные глаза у girls).
Обувь: Combat Boots или фетиш обувь.
Украшения: серебряные или металлические (иногда даже пластиковые) кольца, браслеты, цепочки с техногенным дизайном.
Аксессуары: Не редки шипованые ошейники (или ошейники с «техно» дизайном), тяжелые браслеты на руках.
Обувь: Combat Boots, странной расцветки (красные, с разводами, с паутинками, etc) или фетиш обувь (часто меховые ботинки).
Украшения: все достаточно мило, цепочечки, браслетики, фенечки.
Аксессуары: крылышки фей на плечах.
Этот стиль по большей части характерен для готов язычников, приверженцев Wicca, или для готов пожилого возраста. Одежда мешковатого вида, сложной конструкции, ткани различных цветов (например, бархат темно зеленого, темно красного и синего цвета), множество различных украшений, амулетов.
Обувь: остроносые готические ботинки.
Украшения: часто не металлические, а деревянные, камни, украшения с магическими символами (знаками рун).
Make-up: достаточно скромный.
Обувь: фетиш обувь, combat boots.
Украшения: минимальные серебряные или металлические (кольца, браслеты, цепочки).
Аксессуары: Все из области фетиш эстетики, ошейники, бондажи, наручники, цепи.
Make-up: черные губы, подведенные глаза, черные ногти.
Украшения: не классифицировано.
Аксессуары: не классифицировано.
Punk Goth, Post-Punk, Dark Punks
Обувь: combat boots.
Украшения: металлические цепи, браслеты, кольца, чаще всего грубые.
Аксессуары: булавки в качестве пирсинга, ошейники, шипованные браслеты, перчатки без пальцев.
Make-up: если и есть то грубая обводка глаз, накрашенные губы.
Обувь: высокие или низкие чопперы, ковбойские сапоги.
Украшения: много различных фенечек, по большей части серебро, металл, кожаные браслеты.
Аксессуары: хлыст и револьвер, широкополые шляпы.
Make-up: по большей части не используется.
Вид готов близких к modern primitives эстетике. Обильный пирсинг, в tribal стиле (кольца в нос, проколотые губы, соски), одежда используется разнообразная, часто это кофты сетки или что-то из фетиш области, иногда одежда выглядит как прикид таежного шамана.
Обувь: обычно combat boots.
Украшения: обилие тяжелых металлических или серебряных цепей (на шее, руках).
Аксессуары: обильный пирсинг, шрамы, тату, клейма.
Make-up: присутствует не всегда, но если есть, то обычно грубый.
Готы, тяготеющие к вампирской эстетике, они считают себя вампирами (или действительно являются ими) часто наращивают или имплантируют себе длинные клыки, иногда пользуются зубными протезами с клыками, в одежде предпочитают романтический стиль.
Обувь: готические остроносые ботинки или сапоги.
Украшения: иногда используются ошейники, как ни странно часто встречаются серебряные украшения, анки обязательны.
Аксессуары: клыки, длинные накладные ногти. Часто цветные контактные линзы (желтый, красный, зеленый цвет или белые) иногда с кошачьей формой зрачка.
Естественно все вышеперечисленные типы готов достаточно условны и разнообразны, чтобы их можно было описать в одной небольшой статье, а также постоянно встречаются индивидуумы не особенно попадающие под упомянутые описания, но при этом большая часть готов все же вписывается в эту классификацию. Здесь мы постараемся описать элементы, из которых создается готический имидж. Сейчас наиболее часто встречаются Antiquity Goths, Fetish Goth, Punk Goth и Vampyre Goth.
специально для бугага.ру
mr.GoodNight
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
Неформальная психология, готический мир
Неформальная психология, готический мир
Каждый человек приходит в материальный мир для того, чтобы пройти в нем свой индивидуальный путь… И снова уйти…
Неформал — это, как правило, неординарный творческий человек, который своим эпатажем противопоставляет себя большинству людей, приносит в мир свое видение, посредством своего поведения, своей авангардной внешности и общения. Раньше слово неформал имело немного другое значение и больше ассоциировалось с агрессией (через свой стиль и манеру поведения) направленной на все формальное. Сегодня неформальность — это скорее часть авангардного искусства, представленного в виде индивидуального перформанса. Как правило, у неформальных людей есть свой круг общения, возникающий в результате субъективных интересов, потребностей, устремлений, который в целом и составляет неформальную субкультуру. Любые неформальные объединения подростков и взрослых имеют одну цель – новый взгляд на мир и действительность, переворачивающих сознание. Казалось бы, что плохого в неформальности? Творческая личность, которая просто желает самовыражения. Но, почему-то, часто с темной стороны…
И тогда закономерно возникают вопросы:
Что же на самом деле происходит с подростком, который начинает одеваться в черный цвет и слушать тяжелую музыку? Почему ребенок без видимых на то причин в традиционной семье кардинально меняется? Насколько безопасны неформальные объединения подростков? Что об этом говорит неформальная психология?
Рассмотрим некоторые психологические мотивы подростков на примере готической субкультуры.
Го́ты (одно из неформальных направлений) — молодежная субкультура, появившаяся на основе панк-движения, в Великобритании в 70 годы 20 века. Английское соответствие — Goths. Сегодня, готический мир неоднороден и разнообразен, но, не смотря на это, психология готов и готический стиль в целом имеют общие черты. Кроме этого, будучи изначально молодежным, сейчас, готический мир представлен людьми в возрасте от 14 до 50 лет и старше. Для готического мира характерны специфический мрачный имидж, черный цвет одежды, романтизация фатализма — идеи смерти и её атрибутов, и интерес к готической музыке. Какое отношение готическая культура имеет к подростковому периоду? В готическую субкультуру подростки, как правило, попадают в 13-17 лет. Это связано с подростковым кризисом 13-17лет. Разберем подробнее его основные аспекты.
Черный цвет и кардинальная перемена подростка. Неформальная психология подростка возраста 13-17 лет. Сублимация
13-17 лет — самый непредсказуемый и противоречивый период в жизни подростка связанный с половым созреванием и сменой общего гормонального фона. В этом возрасте подростка начинают интересовать философские вопросы, а конкретное мышление меняется на логичное. Подросток начинает требовать доказательства, начинает интересоваться музыкой и познавать мир собственных эмоциональных переживаний. Под влиянием смены мышления, эмоциональных переживаний и самопознания у подростка формируются индивидуальные черты личности и индивидуальное мировоззрение. В этот период подросток проявляет повышенную враждебность, недисциплинированность, негативизм, склонность к ссорам, испытывая такие эмоции как: стремление к одиночеству, внутреннее недовольство, беспокойство, тревожность, застенчивость, повышенную чувствительность и снижение самооценки. Подросток начинает придавать большое значение своей внешности, проявляет желание быть взрослым. Внутреннее напряжение подростка возрастает. В этот период включается защитный механизм психики – сублимация. Сублимация снимает внутреннее напряжение психики посредством трансформации психологического напряжения в социально приемлемые цели или любую творческую деятельность. Подросток проявляет желание самовыражения, начиная интересоваться различными видами деятельности искать свое место в мире.
Зигмунд Фрейд описывал сублимацию как особый механизм психики, посредством которого происходило перенаправление сексуальных влечений с их непосредственных целей на социально приемлемые цели. Сублимация рассматривалась как «прекрасная» защита, способствующая снятию внутреннего индивидуального напряжения и последующей успешной конструктивной деятельности. Сегодня подобная оценка используется в любой психологической терапии для «зачистки» от внутриличностных конфликтов и на качественный поиск социально приемлемого решения для последующей адаптации личности. При этом Зигмунд Фрейд основополагающим механизмом любого психологического кризиса считал либидо, под которым понимал половой инстинкт (сексуальное желание, разное проявление сексуальности). Этот термин Фрейд использовал для объяснения причин, под воздействием которых, у человека могли появиться психические расстройства. Так же этот термин используется в психоанализе для описания процесса психического развития здорового человека, его художественной и научной деятельности.
Карл Густав Юнг под либидо понимал всю психическую энергию человека в целом. Желание сексуальности (сексуальность) объяснял как одно из многих проявлений этой психической энергии. Он провел некую параллель между психической энергией (либидо) и Восточными концепциями в которых описывается энергия Ци. Юнг утверждал, что любой человек всегда испытывает потребность облечь осознаваемый им динамизм психических событий в конкретную индивидуальную форму – перформанс.
Сегодня, современными психоаналитиками механизм сублимации понимается значительно шире. Он рассматривается как конструктивное перенаправление неприемлемых для человека импульсов вообще, независимо от их изначальной природы. В жизни человека сублимация может принимать различные формы. К примеру, сексуальное влечение можно сублимировать, занимаясь изобразительным искусством, или садистские сексуальные желания можно сублимировать, обучаясь на врача хирурга. В целом механизм сублимации используется психикой для трансформации травмирующих и нежелательных переживаний в различные виды востребованной и конструктивной деятельности.
Самый важный аспект подросткового возраста – понимание. Если этого нет в отношениях с родителями и близкими, подросток замыкается, отворачивается, начинает бунтовать и искать понимание вне дома. Родителям надо осознавать, что подросток в бунтарстве отрицает все общепринятые нормы, заменяя светлое темным, жизнь смертью, хорошее – плохим с точки зрения социальных норм. Он – бунтарь. В период 13-17 лет большое действие на подростка оказывает среда. Психология субкультур способна удовлетворить потребность подростка в бунтарстве и самовыражении. Поэтому очень часто именно неформальные субкультуры (готы, вампиры, эмо, байкеры, панки и другие субкультуры) попадают в поле зрения подростка и вызывают его неподдельный интерес.
Идея влечения к смерти
Я не могу так жить,
Мне лучше, умереть, чем жить,
Но я не могу умереть, сейчас,
Еще не пробил мой час…
Влечение к смерти (инстинкт смерти) — понятие психоанализа, введённое Зигмундом Фрейдом. Влечение к смерти противопоставляется влечению к жизни.
Мелани Кляйн проводя исследования психической динамики детского возраста, упоминала идею влечения к смерти как некое чувство тревоги, обуславливаемое возникновением страха опасности. Это действие было присуще разнообразным детским конфликтам. По мнению Кляйн, если состояние тревоги сохранялась у ребенка достаточно длительное время, то влечение к смерти могло закрепляться и уже на бессознательном уровне руководить поведением личности.
Шмидт-Хеллерау в своих исследованиях приходит к выводу, что влечение к смерти имеет интровертивный характер подразумевающий бездействие и способствует естественному вытеснению влечения к жизни, тем самым обращая личность вовнутрь, в глубины бессознательного.
Жан Бодрияр публикуя свою работу «Символический обмен и смерть» 76г. Находит идею Фрейда влечению к смерти радикальной для экономического и политического развития общественной системы. Он утверждает, что понятие (влечения к смерти) отображается в обществе определенной культурой смерти, а также развитием и поддержанием этой культуры.
Кира Де Клайд: Творческий неформальный подросток, испытывающий хроническое непонимание со стороны близких людей, отягощенный постоянным чувством тревожности, находящийся в состоянии длительного конфликта и испытывающий бессознательное чувство опасности (особенно если есть угроза разрушения его самости под действием детской травмы) неосознанно и не вовремя обостряет инстинкт влечения к смерти. Подросток сохраняется от него, (влечение к жизни) бессознательно перенося травмирующие события на фатальные атрибуты готического мира. Таким образом, готический мир, с его специфическим мрачным романтизмом может быть своеобразной защитой от рано проявленного влечения к смерти. Чтобы не закрепить влечение к смерти в кризисный период для подростка, необходимо выяснить, какие травмирующие события проявили влечение к смерти.
Проявление референтности
Подросток в своей деятельности испытывает желание быть значимым и во что бы то ни стало отстоять в любых вопросах свою независимость. Свою значимость он может проявить, ориентируясь на симпатии к отдельным людям (выбирая объект для подражания) и вступив в группу, мнения, цели и ценности которой могут быть соотнесены с его личными мнениями и ценностями. Субкультура – место подростковой идентичности, в котором подросток может найти себя и стать значимым, реализуя свои качества лидера. Являясь оппозиционерами по сути своего возраста, подростки часто выбирают неформальные молодёжные группы, цели и идеи которых созвучны их собственным оппозиционным ценностям. Часто основополагающим фактором, влияющим на принадлежность подростка к той или иной субкультуре, становятся образ музыкального (рок) кумира. Для многих подростков осуждение и игнорирование их музыки становиться равнозначным осуждению и игнорированию их самих.
Но самым важным для подростка остается межличностная значимость в системе взаимодействия подростка с его близким окружением.
Влияние детской травмы на будущее мировоззрение личности. Самость и ложная самость
Готический мир и готическая культура с точки зрения психологии характеризуются депрессивным, мрачным видением жизни, эстетической романтизацией смерти, культивацией ритуалов темной стороны бытия, траурным имиджем и атрибутикой. Что же оказало такое влияние на личность, что её привлекли готы?
Психология, одним из аспектов кардинальной трансформации личности рассматривает влияние (наличие) психологической травмы. Психологическая травма это — рана нанесённая душе человека, некий отрицательный опыт (стресс, болезненное переживание) полученный человеком в результате многократного или однократного воздействия внешних факторов. Этот отрицательный фактор (болезненное психологическое переживание) фиксируется в структуре психики человека, затем вытесняется в бессознательное, но продолжает оказывать разрушающее воздействие на личность и на её поведение. Психологическая травма очень часто имеет серьезные последствия. Она искажает восприятие и нарушает нормальную работу психики человека. У человека могут появляться резкие перепады настроения, от безразличия и апатии до резкой раздражительности, беспричинная тоска, замкнутость, безысходность, страх и тревога. Человек теряет вкус к жизни, его краски меркнут. Ему больше неинтересно жить. Такое продолжительное состояние может оказаться фатальным для души человека и человек может несвоевременно запустить инстинкт влечения к смерти или разделить себя и свои отрицательные эмоциональные переживания, сублимируя их в индивидуальный готический перформанс.
Самость и ложная самость
К.Г. Юнг — Нежность и чувствительность(Самость), под действием ситуации, болезненной для ребенка с которой он не может справится самостоятельно, структурируется или расщепляется или подменяется ложной Самостью.
В психологии под самостью (подлинное Я) понимается, глубинный центр человека (архетип) выражающий его психологическую целостность. Именно Самость объединяет бессознательную и сознательную части психики, обеспечивая индивидуальность человека в мире.
У подростка, под воздействием детской травмы может сформироваться ложная самость (идеальное Я), основанная на его реакциях, на внешние стимулы. Ложная самость (ложная жизнь) так же формируются благодаря недостатку внимания к его чувствам и эмоциям со стороны матери. Такой ребенок может всю оставшуюся жизнь под воздействием ощущений, что не является самим собой и живет «чужую» жизнь. В душе такого, с виду образцового ребенка, подростка и затем взрослого зияет пустота. Травмированный ребенок может замкнуться в себе, погрузиться в комфортный для него мир фантазий, где он будет сильным и всемогущим, где он сможет управлять ситуацией. Со временем, подлинное Я ребёнка (Самость) подавляется идеальным Я (ложной Самостью). Это подавление на протяжении последующего времени, определяет поведение и жизнь ребёнка. Ребенок вырастает, но продолжает жить «ложной жизнью». Место непосредственности и спонтанности в чувствах нередко заменяет «сухой» интеллект. В этом случае очень часто проявляется один из классических механизмов психологической защиты – интеллектуализация. Этот механизм защиты заставляет человека обосновывать свои поступки, и объяснять, почему он поступает так, а не иначе. Поведение человека меняется: волевые решения заменяются на импульсивное поведение (в корне которого лежат желания настоящего Я подавляемые ложной Самостью) или подчинённость внешним влияниям.
Ложная Самость не является ложью или обманом. У ложной Самости одна цель – защита настоящей Самости для выживания и избегания уничтожения. То есть, ложная Самость – это защитный механизм психики, который защищает личность от разрушения, при слишком раннем столкновении с невыносимо тяжелой для ребенка (подростка) правдой жизни, с пониманием того, что всемогущества (совершенства) не существует в реальном мире.
Ложная самость способна кардинально изменить жизнь человека замуровывая подлинную Самость с её непосредственными желаниями и влечениями. Иногда, такая защита настолько сильна, что способна породить целый внутренний мир (безопасный для человека, по мнению ложной Самости). И тогда человек начинает жить «ложной жизнью».
Очень часто «ложная жизнь» наделяет человека чувством экзистенциальной вины, проявляясь в виде осознания неверно прожитой жизни, сожаления от собственных нереализованных возможностей, приводит к одиночеству и делает одиночество невыносимым.
Творческий подросток… неформал
Тотальный уход в субкультуру (готическую или любую другую) имеет место тогда, когда ребенок или подросток неспособен самостоятельно справиться с очень болезненной и травмирующей стрессовой ситуацией со временем обретающей черты детской травмы. Такой подросток неспособен конструктивно сублимировать эмоциональные внутренние переживания кризиса 13-17 лет без человеческой поддержки взрослых. Как правило, у подростков, уходящих в готические субкультуры, практически разрушены доверительные отношения с родителями.
Необходимость в идентичном субкультурном сообществе диктуется внутренним одиночеством, непониманием со стороны сверстников и взрослых, отсутствием родительской поддержки и понимания в чрезвычайно напряженный, болезненно тяжелый и наполненный конфликтами подростковый период жизни.
Родителям надо понимать, что чем терпеливее, внимательнее, вдумчивее и психологически грамотнее они общаются с ребенком в раннем возрасте, тем меньше проблем будет у них с ребенком в старшем возрасте. У ребенка, которому обеспечивают поддержку, и понимание, поощряют самостоятельность, будет меньше бунтарства (необходимости кардинально меняться и принимать другие ценности) и желания категорично противостоять родителям и общепринятым ценностям. В этом случае неформальная психология становится конструктивной и выражается в развитии творческих начал подростка.