готат демон кто такой
Гоэтия Лемегетон Малый ключ Соломона — демоны из гримуара
Гоэтия — часть древнего магического трактата Лемегетон, ранние рукописи которого относят к 17 столетию. Согласно древним писаниям, царь Соломон заточил 72 демона, запечатал их секретной печатью. Демонов выпустили обратно, но каждая из легендарных печатей до сих пор имеет власть над тем или иным демоном. Легендарный царь и маг Соломон использовал в своей практике демонов, благодаря чему и прослыл легендарным демонологом. Для желающих читать гримуар «Гоэтиия» Малый ключ Соломона — мы предоставляем полный список всех печатей демонов.
Продать душу Дьяволу за исполнение желаний реально. Узнайте как. Почта devil@hronokod.ru
Сигилы, магические печати, демоны царя Соломона — краткое описание 72 демонов, запечатанных Соломоном
Демоны «Гоэтии» — это 72 духа, с которыми в основном взаимодействовали демонологи средневековья. Каждый из князей Ада отвечал за отдельную сферу жизнедеятельности человека. Так, например, одних демонов просили об обретении знаний, других — о предсказании будущего достижения богатства, любви. Первым из 72 духов был Баал, управлящий более чем 66 легионами адских духов.
Внимание! Описанные в Гоэтии (Лемегетон) способы призыва демона больше не работают, потому что они давно были опубликованы в открытом доступе. Все желающие контактировать с демонами, Дьяволом для обретения своих желаний — оставьте заявку на электронную почту devil@hronokod.ru 100% гарантия. Сделка с Дьяволом.
Гоэтия представляет собой огромную ценность как исторический памятник демонологии. Современные колдовские методы существенно отличаются от прошлых аналогов, ныне уже не работающей «Гоэтии», Лемеготона и других гримуаров.
На изображении представлен Гримуар Лемегетон, Гоэтия, малый ключ Соломона (подлинник из архивов Ордена Сатаны) — в этой статье Вы узнаете, как вызвать демона с помощью ключей Соломона.
Полный список демонов Гоэтии
В Гоэтии описаны 72 духа. Полный их список:
1. Король Баал
2. Герцог Агарес
3. Принц Вассаго
4. Маркиз Самигина
5. Губернатор Марбас
6. Герцог Валефор
7. Маркиз Аамон
8. Герцог Барбатос
9. Король Пеймон
10. Губернатор Буер
11. Герцог Гасион
12. Принц Ситри
13. Король Белет
14. Маркиз Лерайе
15. Герцог Элигос
16. Герцог Зепар
17. Граф и Губернатор Ботис
18. Герцог Базин
19. Герцог Саллос
20. Король Пурсон
21. Граф и Губернатор Маракс
22. Принц и Граф Ипос
23. Герцог Аим
24. Маркиз Набериус
25. Граф и Губернатор Гласеа-Лаболас
26. Герцог Буне
27. Маркиз и Граф Ронове
28. Герцог Берит
29. Герцог Астарот
30. Маркиз Форнеус
31. Губернатор Форас
32. Король Асмодей
33. Принц и Губернатор Гаап
34. Граф Фурфур
35. Маркиз Мархосиас
36. Принц Столас
37. Маркиз Фенекс
38. Граф Халфас
39. Губернатор Малфас
40. Граф Раум
41. Герцог Фокалор4
42. Герцог Вепар
43. Маркиз Сабнок
44. Маркиз Шакс
45. Король и Граф Вине
46. Граф Бифронс
47. Герцог Увалл
48. Губернатор Хаагенти
49. Герцог Кроселл
50. Король Фуркас
51. Король Балам
52. Герцог Аллосес
53. Губернатор Камио
54. Граф и Герцог Мурмур
55. Принц Оробас
56. Герцог Гремори
57. Губернатор Осе
58. Губернатор Ами
59. Маркиз Ориакс
60. Герцог Вапула
61. Король и Губернатор Заган
62. Губернатор Волак
63. Маркиз Андрас
64. Герцог Хаурес
65. Маркиз Андреалфус
66. Маркиз Кимейес
67. Герцог Амдусиас
68. Король Белиал
69. Маркиз Декарабиа
70. Принц Сиире
71. Герцог Данталион
72. Граф Андромалиус
Изображения демонов Гоэтии, согласно описанию Малого ключа Соломона, Лемеготона. Когда древний манускрипт был опубликован для широких масс, он потерял былую силу, поэтому демоны Гоэтии освободились из-под действия печатей, и не ответят своему призывателю.
Большой ключ Соломона
Clavicula Salomonis— один из самых известных магических манускриптов, ценные сведения о подготовке и проведении магических ритуалов по вызову Темных Сил. Очевидцы рассказывают о своих опытах следующее:
Отзывы о вызове демона Гоэтии
И вот на протяжении полугода я занимался призывом демона Вассаго Гоетии… Многое пришлось пережить, даже видел, как из зеркал на меня смотрела мёртвая сущность, тянулись потоки и волокна черной энергии… НО НИКТО НЕ ОТВЕТИЛ НА МОЙ ЗОВ! Вот и пришлось написать письмо демонологу из Ордена Сатаны — он провел для меня ритуал, и Вассаго наконец ответил на мой зов и наделил меня способность видеть будущее на три часа вперед каждый день, как и мы и договаривались! Почта колдуна devil@hronokod.ru
Как вызвать демона Гоэтии
Таким образом, чтобы вызвать демона, необходимо обращаться к современным демонологам из Ордена Сатаны. Древние манускрипты, с момента публикации их в открытую, к сожалению, утратили свою силу. Вызвать демона Гоэтии можно, обратившись к представителям Ордена: они проведут магический ритуал по призыву этого духа. Если Вас интересует богатство, имеет смысл через Орден Сатаны обратиться к демону Маммону.
Настоящие имена демонов из ада – мужчин и женщин на русском языке
Загадочные вещи всегда привлекали людей. В мистику можно верить и замечать на каждом шагу или наоборот не видеть потустороннее даже если оно находится совсем рядом. Однако, тема мистики часто поднимается, как, например демоны. Даже реалисты, смеющиеся над неизведанным, знают, кто они такие и когда ночью в голову лезут разные мысли, можно задуматься, а вдруг они и правда существуют? Найти достоверные факты, которые подкреплялись фото не получится, но изучить эту интересную тему можно.
Мифы и легенды демонологии
Демонология объединяет в себе все мифы, легенды, страшные сказки, которые связаны с демонами и передавались из поколения в поколение. Все рассказы, которые передавались очень древние из-за этого некоторые демоны отошли на второй план, а некоторые стали вдохновением для театров, книг и даже кино.
Из-за того, что мистика — это большой кладезь неизведанного из которого можно почерпнуть много новой информации и представить ее в новом свете, творцы часто используют ее для своего вдохновения.
Как и другие мифы, демонологию вполне можно отнести к культурному наследию. Она включает в себя список демонов, а их имена расставляют по алфавиту или согласно иерархии демонов.
Демонология и Христианство
В Христианстве демоны представлены как падшие ангелы. Первым и самым главным был Люцифер. Это был прекрасный ангел, который хотел затмить Бога. Но с этого момента появляется несколько ветвей. В одной сказано, что именно Люцифер начал создавать злых духов. В другой же отмечено, что он не мог этого сделать и за их создание в ответе Бог. Тогда все демоны — это ангелы, только низшего ранга, которые преклонили колени перед царем Ада.
Люцифера называют Дьяволом и Сатаной, Повелителем Ада. Также указано, что он заперт в Аду, а его подданные распаляют там жар. Имена демонов ада мужчин возглавляет именно он.
Бездушные создания или злые духи
Разделяются мнения и касаемо вопроса о наличии души у демонов. Рассматривая христианскую демонологию можно заметить, что она утверждает — да, душа бесспорно есть. Другие источники отмечают, что демоны — ангелы, которые пали и имеющие высший ранг. А злые духи — это люди попавшие в Ад за злодеяния.
Существует и третий вариант, что они бездушны. Глаза — это зеркало души, а у демонов они черные и ничего не отображают. По этой причине эти существа ничего не чувствуют. Поэтому попавший в Ад человек обречен страдать там вечно и не выберется из заключения даже в демоническом образе.
Список демонов высшей иерархии
Вопросов касаемых демонов много, но ответить на каждый однозначно нельзя. Но есть кое-что определенное в демонологии — это имена. Демонологи составили список имен знаменитых демонов ада, которые получили популярность благодаря литературным произведениям, библейским событиям, необычным историям и даже кинематографу.
Люцифер
С латыни Люцифер переводится как несущий свет и он является Королем Ада. Это был прекрасный ангел, но после того, как его изгнали с небес он приобрел страшный облик. Его кожа стала страшной, голову венчали рога, а на каждом пальце острый коготь.
Его сила безгранична, а Аду ему поклоняется каждый. С Люцифером связаны такие качества как познание, гордость и свобода. Главным грехом Люцифера было то, что он попытался низвергнуть своего отца с престола.
Касикандриэра
Жена Люцифера и повелительница ада. С ее именем редко можно столкнуться в источниках.Да и в христианской демонологии она практически не упоминается. Известно, что в Ад она спустилась по своему желанию, но подлинные мотивы такого поступка неизвестны.
Существует догадки, что Касикандиэра происходит из рода Богов и сама является богиней. Соперников равных по силе в Аду ей нет, поэтому демоны ей подчиняются. Что касается внешности, то ее точного описания нет, известно лишь то, что она единственная красивая девушка, которая может покорить своей красотой все трехмерные миры.
Астарот
Это один из ангелов, который последовал за Люцифером, за что и был низвергнут в ад. Астарот правая рука Люцифера. В одних источниках демон обладает умом, красотой, но и жестокостью. Другие напротив ссылаются на то, что он уродлив. Но все они сходятся в одном — он обладает чрезвычайно большой силой.
Астарот, как первый после Дьявола чаще всего является на землю. Он способен ответить на любые вопросы, подарить дар управления змеями и даже сделать человека невидимым.
Астарта
Жена правой руки Дьявола. Некоторые источники сливают эти два образа в единое целое. Их имена на иврите пишутся одинаково.
С другой стороны древние финикийцы поклонялись Астарте. Они считали ее богиней материнства и войн.
Вельзевул
Этот демон тоже считается соправителем Люцифера. Он командует легионами в Аду и повелевает мухами. Очень часто Вельзевула путают с демоном Бегемотом, это объясняется тем, что Повелитель мух приобретает разные формы: от мухи до существа с тремя головами.
Имя Повелителя мух он получил по одной из двух версий. В первой считается, что именно Вельзевул наслал чуму вместе с мухами на Ханаан. По второй версии, мухи просто ассоциируются с мертвым. Женой Вельзевула является Буфовирт.
Лилит
Легенд о Лилит сложено немало. В одних она была первой женой Адама, но так как она создана из огня, нрав был строптивым и свободолюбивым. Ева была создана после нее и была более покладистой. По другим историям Лилит была змеей, которая из-за ревности и соблазнила Еву попробовать запретный плод.
В средних веках считалось, что Лилит может явиться не только в образе демона, но и ангела. В некоторых описаниях Лилит — это супруга Дьявола. Демоны ада относятся к ней с почтением. Если составить список в котором были бы имена демонов ада женщин, она бы находилась в самом верху.
Аполлион
Более известный демон под именем Аббадон. Это властелин Бездны, демон, который истребляет, разрушает вокруг себя и приносит смерти. Иногда его имя использует как второе Сатаны.
Демоны животного облика
Рассмотрим имя и описание каждого отдельно.
Бегемот
Это демон, который способен принимать вид любого крупного, сухопутного животного. Согласно иудейским преданиям Бегемот — это царь зверей. Изображают его чаще в образе большого, толстого слона, ведь этот демон является символом таких грехов как обжорство и чревоугодие.
Демон обладает большой силой и очень жесток, он способен вызвать в человеке самые отвратительные животные качества. На людей он влияет косвенно, постепенно пробуждая желание согрешить. В Аду Бегемот сторожит ночь. Бегемота можно встретить в произведении и экранизации “Мастер и Маргарита”.
Левиафан
Огромное чудовище о котором сложено много преданий. Одни источники утверждают, что это был ангел свергнутый с небес. Другие, что это и есть тот самый змей искуситель. Третьи, что это чудовищное творение бога, а сам левиафан не ангел и не демон.
Все эти источники сходятся только в одном Левиафан выглядит как змея чудовищных размеров. Имя демона переводится как “извивающийся змей”. Первые упоминания о нем можно увидеть в Ветхом завете.
Предполагалось, что Бог сам уничтожил созданное чудовище. Однако, здесь следует вспомнить о том, что еще предстоит схватка между ним и Бегемотом. Чаще ни Левиафана, ни Бегемота не называют демонами, а просто чудовищами, которых создал Творец, чтобы показать непостижимость его творений.
Смертные грехи
У некоторых демонов были указаны смертные грехи, однако для каждого есть свой отдельный:
Люцифер и Сатана в этом списке разделены. Возникает большой интерес, почему так?
Люцифер, Сатана, Дьявол — разные ли демоны
На латыни, как и в русском языке эти имена не дают однозначного ответа, но есть небольшая предыстория. Если перевести с латыни Дьявол, то можно увидеть, что Сатана и Дьявол синонимичны.
Дьявол — это противоположный образ Творца, а значит точка зрения о том, что Господь создал все может быть опровергнута. И тут появляется другая легенда о том что дьявол — это Люцифер, которой был изгнан. Будучи в аду он изменил свое имя и перед миром предстал Сатана.
Несмотря на то, что связь прослеживается, есть много преданий, которые утверждают, что это разные демоны с разными качествами.
Самаэль — между ангелами и демонами
Отдельно следует упомянуть Самаэля. Он остается загадкой для демонологии. Его нет ни в списке ангелов ни в списках демонов. Описывают его как ангела смерти, который не занимает ни сторону добра, ни зла.
Но Самаэль не так прост. Иногда его считают одним из главных Архангелов Божьих. Еще можно найти упоминания, что он создатель всего живого, а значит сам Господь. Вместе с этим утверждают, что Самаэль — это настоящее имя Сатаны, а значит он демон. Но в таком случае не ясно, кто такой Люцифер.
Некоторые источники демонологии утверждают, что Самаэль был самим змеем искусителем. Также есть мнение о том, что именно он пришел, чтобы забрать Моисея.
Кто такой Антихрист
Нельзя путать Антихриста и Дьявола. Объяснение можно увидеть в расшифровке имени. “Анти” — это против, а значит против Христа. Часто таким именем называют тех, кто не соблюдает проповеди, не прислушивается к воле Божьей. Однако, против Христа может пойти только то, кто будет равен ему по силе. Только такого врага можно назвать Антихристом.
Мелкие служащие
Если рассматривать всех демонов, то нужно остановиться на таких мелких как суккубы и инкубы. Несмотря на то, что это служащие демоны, среди людей о них тоже знают. Считается что они демоны-искусители. Суккуб — это женский представитель, инкуб наоборот.
Демоническая ипостась их отвратительна. Во снах может приходить соблазнительная дьяволица, которая будет красть сны, но на самом деле это безобразные чудовища. Целью этих демонов являются грешники, они влияют на их подсознание и разум.
Заключение
Как можно заметить из статьи, многие имена порождают больше вопросов, чем дают ответы. Конечно, если углубиться в каждую мифологию отдельно, можно найти еще тысячи имен и легенд. В демонологии есть еще много секретов, но хотите ли вы их раскрыть?
Рекомендуем посмотреть видео на тему чинов демонов:
Ключ Соломона и демоны Гоэтии: деконструкция средневековых гримуаров
Оригинальное латинское название Clavicula Salomonis. Название на иврите – מפתח שלמה (Мефтеах Шеломох). Один из наиболее известных средневековых гримуаров по демонологии. Относится к псевдоэпиграфическому типу.
Псевдоэпиграфические тексты – это тексты, авторство которых безосновательно приписывается реальному историческому лицу. Зачастую такие тексты стилистически действительно могут быть похожи на работы искомого автора, но не выдерживают критики с точки зрения профессионального лингвистического анализа. Реальный автор псевдоэпиграфического текста, как правило, не известен.
Ключ Соломона представляет собой типичный образец гримуара Эпохи Возрождения, тяготеющего к так называемой церемониальной магии, во многом базирующейся на идеях герметистов и неоплатоников. Предполагается, что текст был написан в Италии в XIV-XVIвеках, авторство установить невозможно. Также предполагается, что именно Ключ Соломона послужил основой для написания другого известного гримуара под названием Лемегетон (или Малый Ключ Соломона), который датируется XVIIвеком.
Историческая подоплека, версии текста, проблема оригинальности
Важно отметить, что в Эпоху Возрождения в Европе было создано несколько десятков гримуаров, автором которых якобы являлся библейкий Соломон. Почти все эти тексты основываются на уже упомянутых греко-римских мистических традициях Поздней Античности. Однако также очевидно влияние еврейской каббалы и так называемой «арабской магии». В частности, именно такой генезис Ключа Соломона выявляет Артур Уайт в своей «Книге черной магии».
На данный момент известно несколько версий Ключа Соломона, некоторые существенно отличаются по содержанию. По всей видимости, наиболее древняя версия написана на латинском языке в XIVили XV веке. Также из наиболее ранних сохранилась итальянская и греческая версия, греческая представлена в списке Harleian MS5596 и датируется конкретно XV веком. Именно на основании греческой версии был написан другой известный гримуар «Hygromanteia», или «Magical Treatise of Solomon» за авторством Армана Делатта (как минимум, именно Делатт опубликовал текст, и он же указан как редактор).
Еще одна из ранних латинских рукописей Ключа Соломона хранится в Болианской библиотеке Оксфордского университета, датируется не позднее 1600 года (список MS276). Все остальные версии (включая списки BL Oriental MSS6360 и 14759 с текстом на иврите) датируются XVII-XVIIIвеками. Также есть несколько французских и английских переводов, но они тоже поздние.
Оригинальный текста Ключа Соломона вышел к широкой публике в 1889 году, когда известный британский оккультист Сэмюэль Мазерс опубликовал одну из латинских версий. А в 1914 году уже американский оккультист Лорон Лоуренс перевел издание Мазерса на английский и издал его под названием «Великий Ключ Соломона». Практически все более поздние тексты (включая русские переводы) основаны на издании Лоуренса, что является значительной проблемой, так как американец существенно подправил текст ради коммерческой выгоды.
Например, он добавил сведения о необходимости использования определенных благовоний и мазей, снабдив текст ссылками на свой магазин, в котором можно было заказать эти атрибуты. В последующих изданиях ссылки были удалены, но не факт, что были выявлены все исправления, внесенные Лоуренсом в рецептуры и другие аспекты проведения описанных ритуалов.
Содержание текста, отличия от других гримуаров
Структурно Ключ Соломона разделен на две книги. Первая книга содержит заклинания для вызова и сдерживания духов мертвых и демонов. Также в этой книге приводится описание заклинаний и ритуалов, которые помогают найти потерянную вещь, стать невидимым, завоевать расположение другого человека и тд. Текст дополнен специальными рисунками, описана методика их нанесения. Сами ритуалы призыва названы «экспериментами» и представляют собой классические ритуалы уже упомянутой церемониальной магии (самым известным приверженцем и пропагандистом этой системы был французский оккультист Элифас Леви).
Вторая книга Ключа Соломона содержит указания, как к ритуалам должен готовиться человек, который намерен их провести. В современном оккультизме такой человек называется оператором, но в Ключе Соломона использовано слово «экзорцист» (хотя традиционно оно имеет несколько иное значение). В этой части подробно описываются «ритуалы очищения», одежда и атрибуты оператора. Также расписаны животные жертвоприношения, необходимые как при подготовке к вызову духа, так и в процессе вызова (то есть некоторые жертвы нужны для духовного очищения оператора, а другие предназначаются духам для получения их расположения).
Ключ Соломона подробно описывает все аспекты проведения «экспериментов», вплоть до материалов, из которых должны изготавливаться те или иные атрибуты, с указанием временных промежутков, когда они должны быть изготовлены. Любое действие производится с учетом астрологических событий, снабжается ритуальными пассами и словесными формулами (заклинаниями). Также текст приводит алгоритмы изготовления различных амулетов. Причем в некоторых местах латинских версий используется Transitus Fluvii.
Transitus Fluvii (дословный перевод «переход через реку») – это оккультный алфавит, разработанный Генрихом Корнелиусом Агриппой и приведенный в его работе «Третья книга оккультной философии» (впервые опубликована в 1533 году в Кёльне, хотя написана как минимум на 20 лет раньше). Transitus Fluvii состоит из 22 символов и базируется на иврите, а также на ряде других оккультных алфавитов, включая небесный алфавит (Celestial Alphabet) и алфавит Малахим (Malachim), также разработанный Агриппой.
Описание ритуалов в Ключе Соломона подчиняется общей концепции, доминирующей во всех гримуарах Эпохи Возрождения. В частности, все магические действия так или иначе выполняются по воле Бога и через его посредничество. Все заклинания, описанные в гримуаре, адресованы Богу, а перед их произнесением оператор должен сознаться в своих грехах и «очиститься». В противном случае он либо не сможет призвать духа, либо не получит защиту Бога и погибнет в процессе эксперимента.
Важное отличие Ключа Соломона от более поздних текстов, включая Лемегетон и Pseudomonarchia Daemonum («Ложная Монархия Демонов» Иоганна Вейера) заключается в том, что здесь не приводятся сигилы 72 демонов, необходимые для их вызова и контролирования.
Сигил (или сигила, иногда встречается написание с двумя «л») – это особый тип символа, используемый в ритуальной магии. Является чем-то вроде подписи духа или демона, персонифицирует его в физической реальности. Слово происходит от латинского «sigillum», что означает «печать». В ритуальной и церемониальной магии используется для призыва и удержания духа/демона. Персональные сигилы имеют все магические существа, включая ангелов, которые согласно некоторым гримуарам также могут быть призваны. Самый известный пример такого призыва – «Операция Абрамелина», подробно описанная Алистером Кроули.
Малый Ключ Соломона
Оригинальное латинское название – Clavicula Salomonis Regis, также известен как Lemegeton. Еще один анонимный гримуар по демонологии, также приписываемый царю Соломону и, по всей видимости, созданный на основании выше рассмотренного текста. Тем не менее, Томас Радд, Стивен Скиннер, Дэвид Рэнкин и другие исследовали мировой оккультной традиции утверждают, что Малый Ключ Соломона во многом самобытен и, вероятно, базируется на целом ряде гримуаров, написанных в среднем на 2-3 века раньше.
То есть предположительной предтечей Лемегетона являются сразу несколько более ранних гримуаров, как минимум у этого текста действительно много общих черт с Ключом Соломона и двумя работами Иоганна Вейера – уже упомянутая «Pseudomonarchia Daemonum» и «De praestigiis daemonum» (дословно – «Уловки демонов»). Сам Вейер в своих работах не цитирует другие тексты, приписываемые Соломону. Более того – Вейер неоднократно высказывался о том, что не он взял основные сведения для своих трудов из Лемегетона, а наоборот – автор Лемегетона основывался на его работах (подробнее об этом – в «Истории магии и экспериментальной науки» Торндайка Линна).
Лемегетон имеет содержательные отличия от работ Вейера. Это касается как порядка духов, так и их статуса. Некоторые духи (например, Пруфлас) присутствуют в Малом Ключе Соломона, но у Вейера их нет. Реджинальд Скот в «Открытии колдовства» писал, что нельзя однозначно утверждать, какой текст появился раньше и насколько один «вдохновлен» другим. Вполне очевидно, что Лемегетон также воспринял ряд идей и даже конкретные описания ритуалов из «Трех книг оккультной философии» Агриппы, а также из «Гептамерона» Пьетро де Абано. Скот дополнительно упоминает Calendarium Naturale Magicum Perpetuum, анонимный гримуар, в котором впервые появляется Пентаграматон.
Пентаграматон – пять букв еврейского алфавита, составляющие имя Иисус и собранные вместе в рамках определенной геометрической фигуры (как правило – шестиконечной звезды), которой придается символическое и эзотерическое значение. Впервые теорию Пентаграматона начал разрабатывать немецкий ученый-иезуит, специалист по сравнительному религиоведению Афанасий Киршнер.
Важно отметить, что Малый Ключ Соломона также существует в нескольких версиях. Более того – в период с XVI по XX век с этих версий разные оккультисты делали собственные переводы, которые зачастую концептуально отличаются. Например, английский инженер и математик Томас Радд в своей версии добавляет к печатям демонов ангельские печати из работ Блеза де Виженера. Труды Вижинера в своей версии также использовал Сэмюэль Мазерс, который пытался органично вплести Лемегетон в церемониальные магические практики Ордена Золотой Зари.
Наиболее авторитетной и близкой к оригиналу считается версия Радда, так как она, по его собственным словам, основана на «Liber Malorum Spirituum», ныне утерянной работе Йоханнеса Тритемиуса, ученика Агриппы. Именно на основании версии Радда в 1904 году Алистер Кроули опубликовал «Книгу Гоэтии царя Соломона», которая позже была переведена на все европейские языки, включая русский. То есть практически любой текст Лемегетона, который сегодня можно найти в открытом доступе, представляет собой вариант Кроули, который по мнению ряда исследователей (включая А. Петерсона) добавил и возможно скорректировал некоторые заклинательные формулы в соответствие с личным практическим опытом (как минимум, именно Кроули добавил в исходный текст енохианские заклинания).
Енохианский язык якобы является языком ангелов. Его разработали английские оккультисты Джон Ди и Эдвард Келли в XVI веке. В итоге система Ди и Келли развилась до так называемой енохианской магии – факультативной ритуалистической магической практики. Однако с лингвистической точки зрения енохианский язык практически полностью дублирует грамматику английского языка и едва ли в действительности является самобытным образованием, скорее выступая умелой мистификацией. Это подтверждают в том числе исследования австралийского лингвиста и антрополога Дональда Лейка.
Малый Ключ Соломона состоит из пяти книг – Ars Goetia, Ars Theurgia-Goetia, Ars Paulina, Ars Almadel и Ars Notoria. Первая книга – Гоэтия– представляет собой собственно демонологический гриумар, в котором перечислены 72 демона ада (в некоторых версиях вместо слова «демон» использовано слово «дух»). О каждом из этих демонов гриумар предоставляет следующие сведения:
— имя демона и его титул в иерархии ада;
— число адских легионов, которыми он командует;
— способности демона, которым он может обучить;
— персональный сигил (печать) демона.
Все эти сведения необходимы оператору для вызова демона. Согласно тексту Лемегетона, если демон вызван в нужное время и надлежащим образом, он обязан открыть человеку свои знания. В этом и заключается цель вызова демона – обучиться у него уникальным практикам, узнать ответы на любые вопросы. Например, Великий Герцог Элигос знает обо всех грядущих войнах и может обнаружить скрытую вещь, а маркиз Аамон способен уладить любой конфликт или наоборот – разжечь распрю даже между самыми верными друзьями.
Знания и возможности демонов Гоэтии часто пересекаются, к примеру – почти все они могут отвечать на вопросы о прошлом, настоящем и будущем, у многих есть способность «открывать то, что скрыто», многие даруют невидимость и «наделяют достоинствами». Однако есть демоны с уникальными способностями, которые не дублируются. Например, Великий Князь Оробас обязуется впредь защищать оператора от влияния любого другого демона, даже с более высоким титулом.
Что интересно, целый ряд демонов описан как «имеющие добрый характер» (например, Князь Вассаго), а о некоторых (например, о Князе Сейре) сказано, что они «не демоны зла, а добрые сущности». Это вдвойне любопытно ввиду того факта, что лишь в отдельных версиях Лемегетона Верховные короли ада имеют имена Амаймон (Восток), Корсон (Запад), Зиминиар (Север) и Гаал (Юг). В других вариантах текста имена этих демонов звучат так – Самаэль, Азазель, Азаэль и Махазаэль. То есть верховные демоны названы именами библейских (в основном апокрифических) ангелов. Это ставит серьезный вопрос о том, чьи в действительности имена перечислены в Гоэтии. Демоны ли это, или ангелы? Либо же гримуар предлагает нам имена и тех и других, подводя общий знаменатель под сверхъестественными существами всех типов? Последний вариант кажется наиболее логичным, учитывая, что во многих текстах, как уже было сказано, вызываемые существа названы не демонами, а духами. Возможно, здесь просто имеется ввиду их нематериальная природа.
Вторая книга Лемегетона – Теургия Гоэтия – является практически точной копией «Steganographia» уже упомянутого Йоханнеса Тритемиуса, ученика Агриппы. Именно здесь говорится о привязке Верховных королей ада к сторонам света, также в тексте указано, что шестнадцать Герцогов держат под контролем отдельные сегменты розы ветров, а одиннадцать Странствующих Принцев независимы от географических направлений. Тем не менее, некоторые ритуалы в Теургия Гоэтия отличаются от описанных в «Steganographia» Тритемиуса и более того – они противоречат другим разделам Лемегетона. Этот момент до сих пор не имеет общепринятого объяснения.
Третья книга – Паулина – считается наиболее поздней, вероятно, она была написана в XVII веке. Включает в себя элементы множества ранних гримуаров, в том числе – «Архидоксы магии» Парацельса. Основу этой книги составляет описание двадцати четырех ангелов (по числу часов в сутках) и трехсот шестидесяти духов, соответствующих градусам зодиакального круга.
Четвертая книга – Алмадель – предположительно написана в XVвеке и обнаруживает явное влияние восточного мистицизма. Она описывает практику скраинга (прозревания будущего) при помощи восковой таблички и обращения к небесным духам (в некоторых переводах они названы ангелами).
Пятая книга Лемегетона – Нотория – является самым древним текстом из этого корпуса, она впервые упоминается под 1236 годом в работах Майкла Скоттома. Что интересно – в большинстве поздних версий Лемегетона этой книги нет, в частности – ее игнорирует Артур Уэйт. Предположительно, это связано с тем, что Нотория дает наиболее важные и действительно оригинальные знания, которые не присутствуют ни в одном другом гримуаре, хотя некоторые элементы этого текста дублируются в так называемом Гримуаре Гонория Великого (который также датируется XIIIвеком). В Нотории представлено несколько молитв, которые призваны активировать механизмы эйдетической памяти и позволить оператору в минимальный период времени усвоить большой объем информации о «магическом искусстве».
На сегодняшний день существует как минимум 13 англоязычных редакций Лемегетона (по крайней мере, я нашел именно столько). На русский переведены лишь три из них. Сложно сказать, какая ближе к источнику, потому что невозможно определить сам источник – текст, выступающий предтечей для остальных версий. При этом основной книгой Малого Ключа Соломона считается Гоэтия с перечислением семидесяти двух демонов, их имен, титулов и функций. В Гоэтии приводится:
— девять Королей ада,
— двадцать три Герцога ада,
— семь Князей/Принцев ада,
— пятнадцать Маркизов ада,
— двенадцать Губернаторов (или Президентов);
— и один Рыцарь ада (Фуракс).
И это первый наглядный момент, который демонстрирует прямые противоречия между отдельными книгами гримуара, потому что в Теургии королей не девять, а четыре, герцогов не двадцать три, а шестнадцать, рыцари вообще не упоминаются.
Однако в любом случае, не совсем понятно, что обозначают эти титулы. Теоретически они указывают на влияние демона и его положение в иерархии ада. Но это никак не отражается на способностях существ – короли, графы, принцы и маркизы обладают примерно равными знаниями и возможностями. Число подчиненных легионов тоже ничего не разъясняет: например, у Великого короля ада Пурсона в подчинении двадцать два легиона, а у Принца Ипоса (который по титулу явно стоит ниже Пурсона) под контролем тридцать шесть легионов. Вероятно, «военная мощь» не является в этой иерархии определяющим фактором.
Еще один любопытный момент – происхождение семидесяти двух демонов Гоэтии. Дело в том, что относительно некоторых из них отдельные списки Лемегетона имеют подробные разъяснения. Например, один из Великих королей ада по имени Пеймон, согласно версии Вейера, ранее был Доминионом (альтернативное название – Господство). Доминион – это ангельский чин второй сферы. Подобные комментарии, а также упоминания о том, что некоторые из Королей находятся в прямом подчинении Люцифера, являются непосредственными указаниями на то, что демоны Гоэтии – это падшие ангелы в их традиционном апокрифическом понимании.
В заключении отмечу, что Ключи Соломона представляют собой наиболее полные гримуары по демонологии, описывающие все аспекты вызова демонов с целью получения от них практической пользы. При этом существуют и другие варианты ритуалов, другие виды иерархии ада. Их можно обнаружить в трудах Джона Уиклифа, Альфонсо де Спина, Питера Бинсфельда и десятков других оккультистов, составлявших демонологические гриумары в период с XIII по XXвек. Однако самым известным из них, без сомнения, является Лемегетон.
Операция Абрамелина – один из самых масштабных демонологических ритуалов. Он описан в «Книге Абрамелина», которая представляет собой биографическую повесть о жизни египетского мага Абра-Мелина, обучившего тайнам своего искусства некоего Авраама из Вормса (также известного как Еврей из Вормса). Предположительно маг и его ученик жили в период с 1362 по 1458 год.
Впервые оригинальный текст был опубликован Сэмюэлем Мазерсом под названием «Книга священного искусства мага Абрамелина», но вероятно – описания ритуалов были адаптированы под церемониальные концепции Ордена Золотой Зари. Особую популярность история Абрамелина получила благодаря деятельности Алистера Кроули и его оккультного общества Телема.
Теперь собственно об Операции. Это ритуал, цель которого – призвать персонального ангела-хранителя оператора. Существует несколько десятков версий этого ритуала, но все они по большей части схожи и почти идентичны. В большинстве версий подготовка занимает 18 месяцев, но в переводе Мазерса говорится о 6 месяцах. В этот период оператор должен молиться дважды в день – на рассвете и на заказе, необходимо соблюдать целибат, не употреблять алкоголь, а бытовые дела вести «со скрупулезной справедливостью».
По истечении подготовительного периода в строго определенное время и в соответствие с астрологическими явлениями оператор произносит заклинание. В ответ на него является ангел-хранитель и раскрывает оператору тайные знания. Эти знания позволяют оператору призвать 12 Королей и Герцогов ада и связать их цепями своей воли. Предполагается, что контроль над верховными демонами необходим для того, чтобы исключить их влияние на жизнь оператора и таким образом высвободить его полный магический потенциал.
Также 12 верховных демонов предоставляют в распоряжение оператора четырех духов-фамильяров и несколько специальных духов, привязанных к заранее изготовленным талисманам. Оператор может сразу же получить от связанных демонов желаемое – узнать тайны прошлого, настоящего и будущего, обрести возможность становиться невидимым, научиться левитации и способности подчинять своей воле других людей. Нет точных указаний на возможные ограничения и последствия, однако важно понимать идею ритуала – ангел-хранитель оператора изначально призывается для того, чтобы защитить оператора от влияния демонов.
Это и есть главный нюанс Операции Абрамелина – за полученные знания и способности не придется «расплачиваться». А сам факт того, что центральное место здесь занимает призыв ангела, но не демона, концептуально отличает данный ритуал от классических гоэтических демонологических ритуалов. Вероятно, именно поэтому нам не известны факты непосредственного применения Гоэтии. А вот фактов реализации Операции Абрамелина предостаточно, как минимум – этот ритуал выполняли Мазерс и Кроули.
Особе место в описании ритуала занимают так называемые магические квадраты (квадраты, разбитые на несколько клеток, в каждую из которых вписано определенное число или буква). Также применяется Масло Абрамелина, широко используемое во многих ритуалах церемониальной магии. Рецепт этого масла описан в Ветхом Завете (Исход:30). Еще необходим ряд заранее подготовленных атрибутов, например – жезл из ветви миндаля и освященная специальным образом лампа. В целом, Операция Абрамелина – это действительно самый сложный из всех известных демонологических ритуалов.
«Книга черной магии» Артур Уэйт;
«Книга церемониальной магии» Артур Уэйт;
«Книга Ключа Соломона» Голланц и Скиннер;
«Ритуальная магия» Элизабет Батлер;
«Лемегетон: Малый ключ Соломона» Джозеф Петерсон;
«Гоэтия доктора Радда» Скиннер и Рэнкин;
«Fragmenta Historicorum Graecorum» Карл Мюллер;
«Магия Возрождения и возвращение Золотого века» Джон Мебан;
«История магии и экспериментальной науки» Торндайк Линн;
«Три книги по оккультной философии Агриппы» Джеймс Фрик;
«Магический календарь» Иоганн Гроссшедель;
«Гоэтия: Малый ключ царя Соломона» Сэмюэль Вейер.