госуслуги электронная подпись что это такое

Как физическому лицу получить электронную подпись: пошаговая инструкция

Как оформляется усиленная квалифицированная электронная подпись для физических лиц:

Чем УКЭП для физических лиц отличается от других видов

Федеральным законом «Об электронной подписи» №63 определены три вида электронных подписей:

Где какой вид ЭП требуют

Сфера применения цифровых сертификатов зависит от их степени защиты:

Вот для чего нужна ЭЦП физическому лицу в 2020 году:

Где получить ЭП

Место или ресурс в интернете, где получить ЭЦП физическому лицу, зависит от вида подписи:

Как получить ЭЦП для госуслуг

Вот как сделать ЭЦП для физических лиц бесплатно для работы с госуслугами:

Чтобы ускорить процесс, зарегистрируйтесь самостоятельно в ЕСИА. В этом случае при личном обращении в МФЦ вы только подтвердите свою личность.

госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть фото госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть картинку госуслуги электронная подпись что это такое. Картинка про госуслуги электронная подпись что это такое. Фото госуслуги электронная подпись что это такое

Как получить ЭЦП для расчетов

ЭП для онлайн-расчетов оформляют организации, в документообороте с которыми они будут применяться. Например, ЭП для входа в интернет-банк выдаст клиенту сам банк.

Как оформить ЭЦП для работы с налоговой

УНЭП для взаимодействия с налоговой (сдача деклараций и проч.) оформляется бесплатно. Вот инструкция, как оформить ЭЦП физическому лицу для налоговой в 2020 году:

Как получить УНЭП для работы с другими организациями

Для оформления УНЭП:

Как получить УКЭП

Для оформления сертификата:

Срок действия ЭЦП

Цифровые сертификаты действуют определенный срок. Как правило — год. Точный срок действия узнайте при оформлении сертификата в удостоверяющем центре.

Что делать при утере

Когда ЭЦП утрачена, необходимо предпринять ряд действий:

Подпись для госуслуг восстанавливается.

Опыт работы в сфере госзаказа более 10 лет (скорая помощь, театр им. Н.П. Акимова, Биржа — торги для Газпрома, Транснефти). Высшее образование по специальности «Финансы и кредит» (Университет при МА ЕВРАЗЭС), дипломированный эксперт по госзакупкам.

Источник

Электронная подпись для Госуслуг

госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть фото госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть картинку госуслуги электронная подпись что это такое. Картинка про госуслуги электронная подпись что это такое. Фото госуслуги электронная подпись что это такое

госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть фото госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть картинку госуслуги электронная подпись что это такое. Картинка про госуслуги электронная подпись что это такое. Фото госуслуги электронная подпись что это такое

С помощью электронной подписи и портала «Госуслуги» любой человек может оплатить штраф, оформить маткапитал или проверить долги перед поездкой за границу. А компания — сдать 4-ФСС, оформить разрешение на перевозку негабарита или получить СЭЗ.

Для «Госуслуг» организации понадобится квалифицированная ЭП. Простая ЭП юридическим лицам не выдается, а неквалифицированная не поддерживается порталом. Физическому лицу тоже понадобится квалифицированная ЭП, чтобы использовать все возможности портала.

Так как физические и юридические лица обычно решают разные задачи, то они могут использовать разные электронные подписи.

Электронная подпись физического лица для Госуслуг

Для работы с «Госуслугами» физическим лицам подходит простая и квалифицированная электронная подпись. Неквалифицированная ЭП для портала бесполезна.

Простая электронная подпись бесплатно выдается всем пользователям «Госуслуг». Она может быть трех типов: упрощенная, стандартная и подтвержденная. В зависимости от уровня меняются и возможности пользователя. Полный функционал доступен только владельцам квалифицированной ЭП.

Преимущества квалифицированной ЭЦП физлица на Госуслугах

Простая ЭПКвалифицированная ЭП
Не имеет юридической силы и служит лишь общим идентификатором личностиПозволяет пользоваться всеми сервисами портала. Например, сменить прописку, оформить охотничий билет, подать заявление в ЗАГС или получить другую государственную услугу на портале со скидкой 30%
Не позволяет подавать заявки на юридически значимые документы — лицензию на частную охранную деятельность, на образовательную деятельность, на розничную торговлюПозволяет отказаться от услуг нотариусов и Почты России. Квалифицированная ЭП выступит вашим персональным идентификатором, а электронные документы гарантированно придут в срок
Не позволяет добавлять филиалы, менять сведения об организации и управлять ею в рамках порталаПозволяет не вводить типовые данные каждый раз при обращении за государственными услугами. В ЭП они уже есть, так что вы больше не ошибетесь, заполняя форму заявления
Ненадежна, поскольку слабо защищена от взлома и может быть легко подделанаПозволяет зарегистрировать юридическое лицо, добавлять филиалы и изменять регистрационные данные организации
Позволяет использовать лишь часть возможностей порталаПозволяет запрашивать юридически значимые документы и взаимодействовать с государством от лица организации

Помощь по настройке рабочего места

Наличие квалифицированной ЭП, средства криптозащиты и правильно настроенного рабочего места обеспечивают корректную работу с порталом «Госуслуг». Самый простой способ установить на ваш компьютер или ноутбук необходимые программные компоненты — это скачать с сайта компании «Тензор» «Мастер настройки рабочего места». С его помощью все нужные настройки будут выполнены автоматически.

Так как физические и юридические лица обычно решают разные задачи, то они могут использовать разные электронные подписи.

Где получить ЭЦП

Источник

ЭЦП для госуслуг

Помимо использования ЭЦП для электронных торгов существуют и другие отрасли, в которых она необходима.

ЭЦП широко используется для госуслуг — для работы с государственными порталами, такими как: портал Госуслуг, ЕФРСФДЮЛ, Налог.ру, Росреестр, ГИС ЖКХ и многие другие.

Если Вы точно знаете для каких гос. услуг необходимо получить электронный ключ, то оформление займет не больше пары минут.

Одним из самых популярных и востребованных порталов для граждан является государственный сайт — Госуслуги (www.gosuslugi.ru). В зависимости от действий, который Вы планируете совершать на этом ресурсе, Вам понадобятся разные виды ЭЦП для Госуслуг. Рассмотрим подробнее этот момент.

В зависимости от назначения применения ЭЦП физическими лицами для Госуслуг, Вы можете приобрести либо Простую ЭП, либо Квалифицированную электронную подпись для использования на портале.

Хотите настроить тендерные продажи в своём бизнесе

от получения ЭЦП и поиска закупок до подписания контракта, с гарантией результата

Как получить простую электронную подпись для Госуслуг

Простая ЭЦП для портала госуслуг представляет собой уникальный логин и пароль для доступа к личному кабинету, из которого Вы сможете осуществлять такие действия, как:

занимать очередь по записи в медицинские или образовательные учреждения;

получать информацию по начислению или задолженности по налогам, штрафам ГИБДД, судам и пенсионным накоплениям;

производить оплату услуг ЖКХ, штрафов, пошлин и др.

Для получения электронной подписи для госуслуг необходимо пройти регистрацию на портале Госуслуги.ру.

Для этого надо в соответствующих полях ввести фамилию, имя, номер телефона, адрес электронной почты и нажать кнопку “зарегистрироваться”. На указанные номер или почту придет код (ссылка) для подтверждения регистрации. Используем присланные данные и вводим пароль, который в дальнейшем будет использоваться для авторизации и входа в систему.

госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть фото госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть картинку госуслуги электронная подпись что это такое. Картинка про госуслуги электронная подпись что это такое. Фото госуслуги электронная подпись что это такое

Следующий шаг — заполнение информации, которая удостоверяет Вашу личность, а именно указываются:

Затем, необходимо выбрать каким способом будет осуществляться подтверждение введенных данных, их два: через МФЦ или через Почту России.

После подтверждения одним из вышеуказанных способов Ваших данных простая электронная подпись для Госуслуг будет создана.

Зачастую, тех функций, к которым дает доступ простая ЭЦП не достаточно. Если Вам необходимо осуществить такие операции, как:

получение (или замена) удостоверяющих личность документов;

подача форму 3-НДФЛ;

регистрация ИП, организации с другой ОПФ, транспорта;

оформление лицензий, сертификатов и т.д.

то для этих целей необходимо получать квалифицированную электронную подпись для госуслуг.

Как получить квалифицированную ЭЦП для Госуслуг

Есть несколько вариантов, как получить квалифицированную электронную подпись для госуслуг.

Первый, более трудоемкий, заключается в том, что Вы должны самостоятельно обратиться в удостоверяющий центр и оформить заявку на выпуск подписи. Для этого Вы можете подать заявку в бумажном виде или в электронной форме. Необходимо заполнить бланк, указав Ваш город (регион), ФИО, контактные данные (телефон и эл. почту) и ИНН. После этого Вы должны выбрать нужный вид электронной подписи и нажать “отправить заявку”.

У многих возникает проблема с выбором необходимого вида подписи (носителя, сертификата) или с нехваткой времени для всех этих процедур.

Пакет «Портал Госуслуги + Налог.ру + Портал ЕФРСФДЮЛ»;

Пакет «Отчетность в ФСРАР + ЕГАИС».

В этом случае Вам не придется переплачивать или пользоваться несколькими ключами электронной цифровой подписи.

Если Вы затрудняетесь с выбором параметров, то можете оставить заявку на обратный звонок в самой форме, или самостоятельно позвонить по бесплатному номеру 8 800 700 23 26 и проконсультироваться со специалистом.

Источник

ЭЦП для госуслуг для юрлиц и физлиц: как оформить

На портале госуслуг можно получать предоставляемые государственными органами услуги онлайн из дома или офиса, не посещая лично различные ведомства. Отправка запросов и оформление документов происходит через интернет. Для этого требуется пройти на сайте регистрацию, создать там учетную запись. Она может быть следующих видов: Упрощенная, Стандартная или Подтвержденная. Для Стандартного и Упрощенного аккаунтов перечень доступных услуг ограничен. Пользоваться всеми функциями портала позволяет Подтвержденный аккаунт. Доступны несколько способов подтверждения личности на портале Госуслуги, и один из них — с помощью квалифицированной ЭЦП.

Из этой статьи вы узнаете, зачем нужна ЭЦП, какова процедура ее оформления для компаний и физлиц, платно это или бесплатно.

Назначение ЭЦП для госуслуг для юрлиц и физлиц

ЭЦП — программный продукт, посредством которого подписывается электронная документация для подтверждения ее подлинности. Посредством шифрования формируется уникальное сочетание символов для идентификации лица, ставящего подпись.

Законом № 64-ФЗ «Об электронной подписи» (ст. 5) определяются 2 типа ЭЦП: простая и усиленная. Простая реализуется в виде кода, пароля и иных способов идентификации пользователя и применяется как средство подтверждения совершаемой им операции (например, для снятия средств с платежной карты). Усиленная делится на 2 подвида: НЭП (неквалифицированная) и КЭП (квалифицированная). Обе имеют криптографический ключ, записываемый на USB-носитель.

НЭП подходит для подписания документации компании (например, для бухгалтерских документов). Функцию подтверждения ее подлинности выполняет сертификат, выдаваемый удостоверяющим центром (УЦ). Но сфера использования НЭП ограничена, эта подпись не годится для документов, содержащих гостайну.

КЭП применяется для документации, имеющей юридическую значимость, при ее передаче через порталы услуг и другие каналы связи. У нее максимально возможный уровень защиты, ее юридическая сила такая же, как у реального автографа, выполненного вручную. Сфера использования широкая: получение госуслуг, участие в госзакупках и др.

Для авторизации и использования возможностей ресурса gosuslugi.ru необходима простая или квалифицированная ЭЦП для госуслуг для юрлиц и физлиц. Однако ко всем услугам доступ открывает лишь КЭП. Если в наличии только простая подпись, разрешен ограниченный набор действий (например, просмотр сумм штрафов, наложенных ГИБДД).

Получение ЭЦП для физических лиц для госуслуг

В ходе регистрации на портале формируется простая подпись, когда пользователь подтверждает данные посредством кода, который приходит на его e-mail или мобильный. Процесс оформления простой подписи:

госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть фото госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть картинку госуслуги электронная подпись что это такое. Картинка про госуслуги электронная подпись что это такое. Фото госуслуги электронная подпись что это такое

госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть фото госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть картинку госуслуги электронная подпись что это такое. Картинка про госуслуги электронная подпись что это такое. Фото госуслуги электронная подпись что это такое

госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть фото госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть картинку госуслуги электронная подпись что это такое. Картинка про госуслуги электронная подпись что это такое. Фото госуслуги электронная подпись что это такое

Есть возможность расширить доступные функции сервиса, если присвоить простой ЭЦП уровень неквалифицированной подписи, для этого потребуется подтвердить свою личность. Обратитесь в любое отделение «Почты России» либо в местный МФЦ «Мои документы», чтобы заказать получение кода подтверждения. Кроме того, возможно подтверждение через сервисы онлайн-банкинга — для клиентов Сбербанка, Почта Банка и Тинькофф.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Теперь переходим к рассмотрению процедуры получения квалифицированной подписи. Последовательность получения ЭЦП для физлиц для госуслуг:

Для авторизации на сайте госуслуг установите полученное ПО на ПК, подсоедините к нему flash-носитель через USB. Войдите с помощью ЭЦП на сайт. Выберите для входа соответствующую опцию.

госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть фото госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть картинку госуслуги электронная подпись что это такое. Картинка про госуслуги электронная подпись что это такое. Фото госуслуги электронная подпись что это такое

Произойдет авторизация, и благодаря полученной цифровой подписи для физического лица для госуслуг можно без ограничений пользоваться всеми госуслугами.

Источник

Как получить и использовать электронную подпись

госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть фото госуслуги электронная подпись что это такое. Смотреть картинку госуслуги электронная подпись что это такое. Картинка про госуслуги электронная подпись что это такое. Фото госуслуги электронная подпись что это такое

Что такое электронная подпись?

Это информация в электронно-цифровой форме, с помощью которой можно идентифицировать физлицо или юрлицо без его личного присутствия. Существуют простая электронная подпись и усиленная электронная подпись, которая, в свою очередь, может быть квалифицированной и неквалифицированной.

Где применяется электронная подпись?

При совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, в том числе при обращении через портал Госуслуг, исполнении государственных и муниципальных функций и при совершении других юридически значимых действий.

Физлицо с использованием электронной подписи может, например, обмениваться документами с удаленным работодателем, подать судебный иск или жалобу в электронном виде. Юрлица — подписывать заявки на тендеры и тендерную документацию в электронном виде, регистрировать электронные сделки с недвижимостью и т. д. Область применения обширная.

В чем различия между всеми этими видами?

В степени защиты и в том, где они применяются.

Простая электронная подпись — это комбинация из логина и пароля. Она подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Сообщение с простой электронной подписью может быть приравнено к бумажному документу, подписанному собственноручно, только по предварительной договоренности сторон и в специально предусмотренных законом случаях.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись защищена больше, чем простая — это две уникальные последовательности символов, которые однозначно связаны между собой: ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи. Для формирования этой связки используются средства криптографической защиты информации. Этот вид подписи не только идентифицирует отправителя, но и подтверждает, что с момента подписания документ не менялся. Однако она тоже не аналог собственноручной подписи (только по предварительной договоренности сторон и в специально предусмотренных законом случаях).

Усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждается сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра и приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью (кроме случая, если ФЗ или принимаемыми в соответствии с ними НПА установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе). Сертификат выдается на USB-носителе.

Где получить электронную подпись?

Чтобы получить электронную подпись надо обратиться в удостоверяющий центр. Ближайший аккредитованный удостоверяющий центр можно найти на официальном сайте Минцифры. Там же можно скачать список этих центров.

Физическим лицам проще всего получить подпись в ближайшем МФЦ. С июля 2021 года компании могут получить квалифицированную электронную подпись в налоговой инспекции.

Для использования электронной подписи может потребоваться установка дополнительного программного обеспечения.

Сколько стоит получение?

Стоимость услуг и срок оформления заявки на получение электронной подписи устанавливаются самими удостоверяющими центрами. Обычно срок действия электронной подписи заканчивается через 12 месяцев с момента получения. Поверить срок действия можно тут.

Какие документы нужны?

основной документ, удостоверяющий личность;

если вы ИП — основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП;

если вы получаете подпись представителя юрлица — дополнительный комплект документов, подтверждающий ваши полномочия действовать от имени юрлица.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *