государства наблюдатели еаэс что значит
Государства наблюдатели еаэс что значит
Обзор документа
Высший Евразийский экономический совет решил:
Члены Высшего Евразийского экономического совета:
От Республики Армения
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНО
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 14 мая 2018 г. № 8
8. Полномочия Представителя, предоставленные высшим органом исполнительной власти государства-наблюдателя, вручаются Представителем Председателю Коллегии Комиссии или направляются в Комиссию по дипломатическим каналам.
9. Представитель способствует установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с Комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования, другим вопросам, отнесенным к сфере ведения Комиссии, а также содействует диалогу и сотрудничеству в сферах, представляющих взаимный интерес для государства-наблюдателя и государств-членов.
10. Представитель вправе формировать Аппарат. Представитель и сотрудники его Аппарата могут быть аккредитованы в государстве пребывания Комиссии, в том числе в составе заграничного представительства государства-наблюдателя в государстве пребывания Комиссии.
11. Представитель, сотрудники его Аппарата и другие представители государства-наблюдателя вправе участвовать по приглашению в заседаниях консультативных органов при Комиссии, а также в заседаниях Коллегии Комиссии и Совета Комиссии без права голоса. Приглашения направляются государству-наблюдателю на все заседания, за исключением заседаний по вопросам, которые признаны закрытыми по просьбе члена Коллегии Комиссии и (или) государства-члена.
12. Главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.
13. Приглашение государству-наблюдателю принять участие в заседании Высшего совета или Евразийского межправительственного совета направляется, как правило, не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания.
14. Все расходы, связанные с обеспечением деятельности Представителя, его Аппарата, а также иные расходы, связанные с командированием других представителей государства-наблюдателя для участия в заседаниях органов Союза и консультативных органов при Коллегии Комиссии, несет государство-наблюдатель.
15. По запросу государства-наблюдателя Комиссия предоставляет копии актов органов Союза по вопросам, представляющим интерес для государства-наблюдателя, за исключением документов ограниченного распространения (конфиденциальных и для служебного пользования).
16. Государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и государств-членов, объекту и целям Договора.
17. Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:
а) в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов Союза и (или) государств-членов;
б) в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.
Обзор документа
Прописан порядок предоставления статуса государства-наблюдателя при ЕАЭС.
Государство, заинтересованное в сотрудничестве с Союзом, направляет по дипломатическим каналам письменное обращение. ЕЭК незамедлительно информирует об этом членов ЕАЭС.
Государства ЕАЭС в течение 30 календарных дней должны определиться с позицией по вопросу предоставления статуса государства-наблюдателя.
Решение о предоставлении обратившемуся государству статуса наблюдателя принимается Высшим советом.
Правительство государства, получившего статус наблюдателя, направляет по месту пребывания Комиссии представителя. Он вправе формировать аппарат. Все расходы, связанные с обеспечением их деятельности, несет государство-наблюдатель.
Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя.
О Положении о статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 14 мая 2018 года № 8
Высший Евразийский экономический совет решил:
Утвердить прилагаемое Положение о статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе.
Члены Высшего Евразийского экономического совета:
От Республики Армения | От Республики Беларусь | От Республики Казахстан | От Кыргызской Республики | От Российской Федерации |
---|
УТВЕРЖДЕНО Решением Высшего Евразийского экономического совета от 14 мая 2018 г. № 8 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе
1. Настоящее Положение разработано с учетом статьи 109 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) и определяет порядок предоставления государству статуса государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (далее – Союз).
2. Государство, заинтересованное в сотрудничестве с Союзом, направляет по дипломатическим каналам на имя Председателя Высшего Евразийского экономического совета (далее – Высший совет) письменное обращение с просьбой о предоставлении ему статуса государства – наблюдателя при Союзе (далее – обратившееся государство) и выражением готовности соблюдать положения статьи 109 Договора.
3. Председательствующее в Высшем совете государство – член Союза направляет поступившее обращение в Евразийскую экономическую комиссию (далее – Комиссия), которая незамедлительно информирует по дипломатическим каналам об этом другие государства – члены Союза (далее – государство-член) и направляет им копии этого обращения.
4. Государства-члены в течение 30 календарных дней с даты получения информации, указанной в пункте 3 настоящего Положения, представляют в Комиссию информацию о позиции по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства – наблюдателя при Союзе. Комиссия по истечении указанного срока в течение 5 календарных дней информирует государства-члены о поступивших позициях и в установленном порядке готовит материалы по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства – наблюдателя при Союзе к заседанию Высшего совета.
5. Решение о предоставлении обратившемуся государству статуса государства – наблюдателя при Союзе принимается Высшим советом.
6. Комиссия по результатам рассмотрения Высшим советом вопроса о предоставлении статуса государства – наблюдателя при Союзе в течение
5 календарных дней с даты вступления в силу соответствующего решения информирует по дипломатическим каналам в письменной форме обратившееся государство о принятом решении.
7. Правительство государства, получившего статус государства – наблюдателя при Союзе (далее – государство-наблюдатель), направляет по месту пребывания Комиссии лицо, на постоянной основе уполномоченное на регулярное взаимодействие с ней и ее органами (далее – Представитель).
8. Полномочия Представителя, предоставленные высшим органом исполнительной власти государства-наблюдателя, вручаются Представителем Председателю Коллегии Комиссии или направляются в Комиссию по дипломатическим каналам.
9. Представитель способствует установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с Комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования, другим вопросам, отнесенным к сфере ведения Комиссии, а также содействует диалогу и сотрудничеству в сферах, представляющих взаимный интерес для государства-наблюдателя и государств-членов.
10. Представитель вправе формировать Аппарат. Представитель и сотрудники его Аппарата могут быть аккредитованы в государстве пребывания Комиссии, в том числе в составе заграничного представительства государства-наблюдателя в государстве пребывания Комиссии.
11. Представитель, сотрудники его Аппарата и другие представители государства-наблюдателя вправе участвовать по приглашению в заседаниях консультативных органов при Комиссии, а также в заседаниях Коллегии Комиссии и Совета Комиссии без права голоса. Приглашения направляются государству-наблюдателю на все заседания, за исключением заседаний по вопросам, которые признаны закрытыми по просьбе члена Коллегии Комиссии и (или) государства-члена.
12. Главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.
13. Приглашение государству-наблюдателю принять участие в заседании Высшего совета или Евразийского межправительственного совета направляется, как правило, не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания.
14. Все расходы, связанные с обеспечением деятельности Представителя, его Аппарата, а также иные расходы, связанные с командированием других представителей государства-наблюдателя для участия в заседаниях органов Союза и консультативных органов при Коллегии Комиссии, несет государство-наблюдатель.
15. По запросу государства-наблюдателя Комиссия предоставляет копии актов органов Союза по вопросам, представляющим интерес для государства-наблюдателя, за исключением документов ограниченного распространения (конфиденциальных и для служебного пользования).
16. Государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и государств-членов, объекту и целям Договора.
17. Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:
а) в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов Союза и (или) государств-членов;
б) в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.
Государства наблюдатели еаэс что значит
В ходе мероприятия стало известно, что по результатам изучений было одобрено предложение о сотрудничестве с ЕАЭС в качестве государства-наблюдателя.
Теперь этот вопрос будет рассмотрен парламентом Узбекистана. Возникает естественный вопрос. Что конкретно получит Узбекистан от пребывания в статусе наблюдателя?
Данный вопрос регулируется положением «О статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе», который был утвержден 14 мая 2018 года решением Высшего Евразийского экономического совета (Высший совет).
Согласно документу, государство, заинтересованное в сотрудничестве с ЕАЭС, направляет по дипломатическим каналам на имя председателя Высшего совета письменное обращение с просьбой о предоставлении ему статуса наблюдателя при ЕАЭС.
Члены ЕАЭС в течение 30 дней с даты получения информации, предоставляют в комиссию информацию о своей позиции. Решение о предоставлении статуса принимается Высшим советом.
Комиссия по результатам рассмотрения Высшим советом вопроса о предоставлении статуса наблюдателя в течение 5 дней с даты вступления с силу соответствующего решения информирует по дипломатическим каналам в письменной форме обратившееся государство о принятом решении.
Если Узбекистан получит статус наблюдателя, то правительство направит в комиссию представителя, уполномоченного на регулярное взаимодействие.
Представитель Узбекистана будет способствовать установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования и т.д.
В документе говорится, что главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.
Кроме того, государство-наблюдатель имеет право знакомиться с копиями актов органов ЕАЭС по вопросам, предоставляющим интерес для государства-наблюдателя, за исключением документов ограниченного распространения (конфиденциальных и для служебного пользования).
При этом государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам ЕАЭС и государств-членов, объекту и целям договора.
Обратите внимание на тот факт, что Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:
— в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов ЕАЭС и (или) государств-членов;
— в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.
Напомним, что в мае 2018 года статус наблюдателя в ЕАЭС получила Молдова.
Государства наблюдатели еаэс что значит
Напомним, решение было принято в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета (Высший совет) с участием глав государств-членов организации, на котором также выступил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.
Возникает естественный вопрос. Что конкретно получит Узбекистан от пребывания в статусе наблюдателя?
Данный вопрос регулируется положением «О статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе», который был утвержден 14 мая 2018 года решением Высшего совета.
Так как Узбекистан получил статус наблюдателя, теперь правительство страны направит в комиссию представителя, уполномоченного на регулярное взаимодействие.
Представитель Узбекистана будет способствовать установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования и т.д.
В документе говорится, что главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.
Кроме того, государство-наблюдатель имеет право знакомиться с копиями актов органов ЕАЭС по вопросам, предоставляющим интерес для государства-наблюдателя, за исключением документов ограниченного распространения (конфиденциальных и для служебного пользования).
При этом государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам ЕАЭС и государств-членов, объекту и целям договора.
Обратите внимание на тот факт, что Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:
— в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов ЕАЭС и (или) государств-членов;
— в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.
В мае текущего года палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан одобрили предложение об участии страны в деятельности Евразийского экономического союза в качестве наблюдателя.
Евразийский экономический союз – международное интеграционное экономическое объединение, функционирующее с 1 января 2015 года. Его участники – Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Наблюдателем на сегодня является Молдова.
Решение Совета ЕЭК от 30.03.2018 № 19
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
От Республики Армения
В.Габриелян
От Республики Беларусь
В.Матюшевский
От Республики Казахстан
А.Мамин
От Кыргызской Республики
С.Муканбетов
От Российской Федерации
И.Шувалов
ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«__» ___________ 20__ г. N_____ г. ___________
Высший Евразийский экономический совет РЕШИЛ:
От Республики Армения
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНО
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от ____________ 2018 г. N____
8. Полномочия Представителя, предоставленные высшим органом исполнительной власти государства-наблюдателя, вручаются Представителем Председателю Коллегии Комиссии или направляются в Комиссию по дипломатическим каналам.
9. Представитель способствует установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с Комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования, другим вопросам, отнесенным к сфере ведения Комиссии, а также содействует диалогу и сотрудничеству в сферах, представляющих взаимный интерес для государства-наблюдателя и государств-членов.
10. Представитель вправе формировать Аппарат. Представитель и сотрудники его Аппарата могут быть аккредитованы в государстве пребывания Комиссии, в том числе в составе заграничного представительства государства-наблюдателя в государстве пребывания Комиссии.
11. Представитель, сотрудники его Аппарата и другие представители государства-наблюдателя вправе участвовать по приглашению в заседаниях консультативных органов при Комиссии, а также в заседаниях Коллегии Комиссии и Совета Комиссии без права голоса. Приглашения направляются государству-наблюдателю на все заседания, за исключением заседаний по вопросам, которые признаны закрытыми по просьбе члена Коллегии Комиссии и (или) государства-члена.
12. Главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.
13. Приглашение государству-наблюдателю принять участие в заседании Высшего совета или Евразийского межправительственного совета направляется, как правило, не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания.
14. Все расходы, связанные с обеспечением деятельности Представителя, его Аппарата, а также иные расходы, связанные с командированием других представителей государства-наблюдателя для участия в заседаниях органов Союза и консультативных органов при Коллегии Комиссии, несет государство-наблюдатель.
16. Государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и государств-членов, объекту и целям Договора.
17. Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:
а) в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов Союза и (или) государств-членов;
б) в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.