государства наблюдатели еаэс что значит

Государства наблюдатели еаэс что значит

государства наблюдатели еаэс что значит. Смотреть фото государства наблюдатели еаэс что значит. Смотреть картинку государства наблюдатели еаэс что значит. Картинка про государства наблюдатели еаэс что значит. Фото государства наблюдатели еаэс что значитОбзор документа

Высший Евразийский экономический совет решил:

Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 14 мая 2018 г. № 8

8. Полномочия Представителя, предоставленные высшим органом исполнительной власти государства-наблюдателя, вручаются Представителем Председателю Коллегии Комиссии или направляются в Комиссию по дипломатическим каналам.

9. Представитель способствует установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с Комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования, другим вопросам, отнесенным к сфере ведения Комиссии, а также содействует диалогу и сотрудничеству в сферах, представляющих взаимный интерес для государства-наблюдателя и государств-членов.

10. Представитель вправе формировать Аппарат. Представитель и сотрудники его Аппарата могут быть аккредитованы в государстве пребывания Комиссии, в том числе в составе заграничного представительства государства-наблюдателя в государстве пребывания Комиссии.

11. Представитель, сотрудники его Аппарата и другие представители государства-наблюдателя вправе участвовать по приглашению в заседаниях консультативных органов при Комиссии, а также в заседаниях Коллегии Комиссии и Совета Комиссии без права голоса. Приглашения направляются государству-наблюдателю на все заседания, за исключением заседаний по вопросам, которые признаны закрытыми по просьбе члена Коллегии Комиссии и (или) государства-члена.

12. Главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.

13. Приглашение государству-наблюдателю принять участие в заседании Высшего совета или Евразийского межправительственного совета направляется, как правило, не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания.

14. Все расходы, связанные с обеспечением деятельности Представителя, его Аппарата, а также иные расходы, связанные с командированием других представителей государства-наблюдателя для участия в заседаниях органов Союза и консультативных органов при Коллегии Комиссии, несет государство-наблюдатель.

15. По запросу государства-наблюдателя Комиссия предоставляет копии актов органов Союза по вопросам, представляющим интерес для государства-наблюдателя, за исключением документов ограниченного распространения (конфиденциальных и для служебного пользования).

16. Государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и государств-членов, объекту и целям Договора.

17. Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:

а) в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов Союза и (или) государств-членов;

б) в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.

Обзор документа

Прописан порядок предоставления статуса государства-наблюдателя при ЕАЭС.

Государство, заинтересованное в сотрудничестве с Союзом, направляет по дипломатическим каналам письменное обращение. ЕЭК незамедлительно информирует об этом членов ЕАЭС.

Государства ЕАЭС в течение 30 календарных дней должны определиться с позицией по вопросу предоставления статуса государства-наблюдателя.

Решение о предоставлении обратившемуся государству статуса наблюдателя принимается Высшим советом.

Правительство государства, получившего статус наблюдателя, направляет по месту пребывания Комиссии представителя. Он вправе формировать аппарат. Все расходы, связанные с обеспечением их деятельности, несет государство-наблюдатель.

Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя.

Источник

О Положении о статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 14 мая 2018 года № 8

Высший Евразийский экономический совет решил:

Утвердить прилагаемое Положение о статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе.

Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики
Армения
От Республики
Беларусь
От Республики
Казахстан
От Кыргызской
Республики
От Российской
Федерации
УТВЕРЖДЕНО
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 14 мая 2018 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе

1. Настоящее Положение разработано с учетом статьи 109 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) и определяет порядок предоставления государству статуса государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (далее – Союз).

2. Государство, заинтересованное в сотрудничестве с Союзом, направляет по дипломатическим каналам на имя Председателя Высшего Евразийского экономического совета (далее – Высший совет) письменное обращение с просьбой о предоставлении ему статуса государства – наблюдателя при Союзе (далее – обратившееся государство) и выражением готовности соблюдать положения статьи 109 Договора.

3. Председательствующее в Высшем совете государство – член Союза направляет поступившее обращение в Евразийскую экономическую комиссию (далее – Комиссия), которая незамедлительно информирует по дипломатическим каналам об этом другие государства – члены Союза (далее – государство-член) и направляет им копии этого обращения.

4. Государства-члены в течение 30 календарных дней с даты получения информации, указанной в пункте 3 настоящего Положения, представляют в Комиссию информацию о позиции по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства – наблюдателя при Союзе. Комиссия по истечении указанного срока в течение 5 календарных дней информирует государства-члены о поступивших позициях и в установленном порядке готовит материалы по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства – наблюдателя при Союзе к заседанию Высшего совета.

5. Решение о предоставлении обратившемуся государству статуса государства – наблюдателя при Союзе принимается Высшим советом.

6. Комиссия по результатам рассмотрения Высшим советом вопроса о предоставлении статуса государства – наблюдателя при Союзе в течение
5 календарных дней с даты вступления в силу соответствующего решения информирует по дипломатическим каналам в письменной форме обратившееся государство о принятом решении.

7. Правительство государства, получившего статус государства – наблюдателя при Союзе (далее – государство-наблюдатель), направляет по месту пребывания Комиссии лицо, на постоянной основе уполномоченное на регулярное взаимодействие с ней и ее органами (далее – Представитель).

8. Полномочия Представителя, предоставленные высшим органом исполнительной власти государства-наблюдателя, вручаются Представителем Председателю Коллегии Комиссии или направляются в Комиссию по дипломатическим каналам.

9. Представитель способствует установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с Комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования, другим вопросам, отнесенным к сфере ведения Комиссии, а также содействует диалогу и сотрудничеству в сферах, представляющих взаимный интерес для государства-наблюдателя и государств-членов.

10. Представитель вправе формировать Аппарат. Представитель и сотрудники его Аппарата могут быть аккредитованы в государстве пребывания Комиссии, в том числе в составе заграничного представительства государства-наблюдателя в государстве пребывания Комиссии.

11. Представитель, сотрудники его Аппарата и другие представители государства-наблюдателя вправе участвовать по приглашению в заседаниях консультативных органов при Комиссии, а также в заседаниях Коллегии Комиссии и Совета Комиссии без права голоса. Приглашения направляются государству-наблюдателю на все заседания, за исключением заседаний по вопросам, которые признаны закрытыми по просьбе члена Коллегии Комиссии и (или) государства-члена.

12. Главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.

13. Приглашение государству-наблюдателю принять участие в заседании Высшего совета или Евразийского межправительственного совета направляется, как правило, не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания.

14. Все расходы, связанные с обеспечением деятельности Представителя, его Аппарата, а также иные расходы, связанные с командированием других представителей государства-наблюдателя для участия в заседаниях органов Союза и консультативных органов при Коллегии Комиссии, несет государство-наблюдатель.

15. По запросу государства-наблюдателя Комиссия предоставляет копии актов органов Союза по вопросам, представляющим интерес для государства-наблюдателя, за исключением документов ограниченного распространения (конфиденциальных и для служебного пользования).

16. Государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и государств-членов, объекту и целям Договора.

17. Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:

а) в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов Союза и (или) государств-членов;

б) в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.

Источник

Государства наблюдатели еаэс что значит

государства наблюдатели еаэс что значит. Смотреть фото государства наблюдатели еаэс что значит. Смотреть картинку государства наблюдатели еаэс что значит. Картинка про государства наблюдатели еаэс что значит. Фото государства наблюдатели еаэс что значит

В ходе мероприятия стало известно, что по результатам изучений было одобрено предложение о сотрудничестве с ЕАЭС в качестве государства-наблюдателя.

Теперь этот вопрос будет рассмотрен парламентом Узбекистана. Возникает естественный вопрос. Что конкретно получит Узбекистан от пребывания в статусе наблюдателя?

Данный вопрос регулируется положением «О статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе», который был утвержден 14 мая 2018 года решением Высшего Евразийского экономического совета (Высший совет).

Согласно документу, государство, заинтересованное в сотрудничестве с ЕАЭС, направляет по дипломатическим каналам на имя председателя Высшего совета письменное обращение с просьбой о предоставлении ему статуса наблюдателя при ЕАЭС.

Члены ЕАЭС в течение 30 дней с даты получения информации, предоставляют в комиссию информацию о своей позиции. Решение о предоставлении статуса принимается Высшим советом.

Комиссия по результатам рассмотрения Высшим советом вопроса о предоставлении статуса наблюдателя в течение 5 дней с даты вступления с силу соответствующего решения информирует по дипломатическим каналам в письменной форме обратившееся государство о принятом решении.

Если Узбекистан получит статус наблюдателя, то правительство направит в комиссию представителя, уполномоченного на регулярное взаимодействие.

Представитель Узбекистана будет способствовать установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования и т.д.

В документе говорится, что главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.

Кроме того, государство-наблюдатель имеет право знакомиться с копиями актов органов ЕАЭС по вопросам, предоставляющим интерес для государства-наблюдателя, за исключением документов ограниченного распространения (конфиденциальных и для служебного пользования).

При этом государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам ЕАЭС и государств-членов, объекту и целям договора.

Обратите внимание на тот факт, что Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:

— в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов ЕАЭС и (или) государств-членов;

— в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.

Напомним, что в мае 2018 года статус наблюдателя в ЕАЭС получила Молдова.

Источник

Государства наблюдатели еаэс что значит

государства наблюдатели еаэс что значит. Смотреть фото государства наблюдатели еаэс что значит. Смотреть картинку государства наблюдатели еаэс что значит. Картинка про государства наблюдатели еаэс что значит. Фото государства наблюдатели еаэс что значит

Напомним, решение было принято в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета (Высший совет) с участием глав государств-членов организации, на котором также выступил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.

Возникает естественный вопрос. Что конкретно получит Узбекистан от пребывания в статусе наблюдателя?

Данный вопрос регулируется положением «О статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе», который был утвержден 14 мая 2018 года решением Высшего совета.

Так как Узбекистан получил статус наблюдателя, теперь правительство страны направит в комиссию представителя, уполномоченного на регулярное взаимодействие.

Представитель Узбекистана будет способствовать установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования и т.д.

В документе говорится, что главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.

Кроме того, государство-наблюдатель имеет право знакомиться с копиями актов органов ЕАЭС по вопросам, предоставляющим интерес для государства-наблюдателя, за исключением документов ограниченного распространения (конфиденциальных и для служебного пользования).

При этом государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам ЕАЭС и государств-членов, объекту и целям договора.

Обратите внимание на тот факт, что Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:

— в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов ЕАЭС и (или) государств-членов;

— в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.

В мае текущего года палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан одобрили предложение об участии страны в деятельности Евразийского экономического союза в качестве наблюдателя.

Евразийский экономический союз – международное интеграционное экономическое объединение, функционирующее с 1 января 2015 года. Его участники – Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Наблюдателем на сегодня является Молдова.

Источник

Решение Совета ЕЭК от 30.03.2018 № 19

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

От Республики Армения
В.Габриелян

От Республики Беларусь
В.Матюшевский

От Республики Казахстан
А.Мамин

От Кыргызской Республики
С.Муканбетов

От Российской Федерации
И.Шувалов

ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«__» ___________ 20__ г. N_____ г. ___________

Высший Евразийский экономический совет РЕШИЛ:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от ____________ 2018 г. N____

8. Полномочия Представителя, предоставленные высшим органом исполнительной власти государства-наблюдателя, вручаются Представителем Председателю Коллегии Комиссии или направляются в Комиссию по дипломатическим каналам.

9. Представитель способствует установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с Комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования, другим вопросам, отнесенным к сфере ведения Комиссии, а также содействует диалогу и сотрудничеству в сферах, представляющих взаимный интерес для государства-наблюдателя и государств-членов.

10. Представитель вправе формировать Аппарат. Представитель и сотрудники его Аппарата могут быть аккредитованы в государстве пребывания Комиссии, в том числе в составе заграничного представительства государства-наблюдателя в государстве пребывания Комиссии.

11. Представитель, сотрудники его Аппарата и другие представители государства-наблюдателя вправе участвовать по приглашению в заседаниях консультативных органов при Комиссии, а также в заседаниях Коллегии Комиссии и Совета Комиссии без права голоса. Приглашения направляются государству-наблюдателю на все заседания, за исключением заседаний по вопросам, которые признаны закрытыми по просьбе члена Коллегии Комиссии и (или) государства-члена.

12. Главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.

13. Приглашение государству-наблюдателю принять участие в заседании Высшего совета или Евразийского межправительственного совета направляется, как правило, не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания.

14. Все расходы, связанные с обеспечением деятельности Представителя, его Аппарата, а также иные расходы, связанные с командированием других представителей государства-наблюдателя для участия в заседаниях органов Союза и консультативных органов при Коллегии Комиссии, несет государство-наблюдатель.

16. Государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и государств-членов, объекту и целям Договора.

17. Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:

а) в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов Союза и (или) государств-членов;

б) в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *