гость оплатил товар картой посмотрел в телефон и сообщил что деньги списались дважды что делать
Что делать при некорректном или ошибочном списании денег с карты
Что делать, если владелец сам допустил ошибку при личном переводе
Часто люди переводят друг другу небольшие суммы в рамках личных одолжений или в качестве подарка. Если перевод совершается не в первый раз, действия доведены до автоматизма, и проблем обычно не возникает. Но если человек делает переводы нечасто, случаются оплошности. Что же делать, если перевод ушел не по адресу?
Во-первых, нужно определиться, кто получил деньги. Если это друг, родственник или коллега, то следует сообщить ему об ошибке и договориться о возврате. Знакомые люди в большинстве случаев возвращают такие суммы по первому требованию без всяких проблем.
Если же получатель — малознакомое или вовсе постороннее лицо либо тот человек, с кем отправитель не в лучших отношениях, тогда возникают проблемы.
Если ошибка заключается в неверно указанном номере карты получателя, то вычислить клиента банка будет сложно — сведения посторонним лицам банк не разглашает.
Если перевод был сделан по номеру телефона, то можно воспользоваться двумя способами.
Первый вариант — отправить на этот же номер минимально возможную сумму перевода и в комментарии к переводу кратко описать ситуацию и попросить вернуть деньги. Согласно ст. 1102 ГК РФ при неосновательном обогащении лица могут привлекаться к ответственности. Если оппонент не реагирует на просьбы, можно обратиться в полицию и в суд; при этом повторные переводы с просьбой о возврате будут доказательством того, что получатель знал, что деньги предназначены не ему.
Второй вариант — позвонить на горячую линию банка и попросить отменить перевод, если это возможно. Также можно написать в отделении банка официальное заявление о возврате денег за ошибочно переведенный платеж. К заявлению нужно приложить доказательства перевода — распечатку чека с мобильного приложения или интернет-банка, чек терминала и т. д.
Какие переводы облагаются НДФЛ, а какие нет, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к разъяснениям специалистов.
Как вернуть деньги, если ошибочно оплачены товары или услуги
Бывает, что средства с карты клиента списываются по причине некорректного платежа по оплате товаров в магазине. Например, двойная оплата за одну и ту же покупку. Такие ситуации решаются довольно просто.
Либо задвоенная сумма вернется сама автоматически, либо надо немедленно обратить на это внимание продавца, предоставив чек оплаты. Двойной платеж легко определяется по разрыву во времени оплаты (несколько секунд).
Для возврата денег нужно написать заявление на имя руководителя магазина с указанием всех подробностей ошибочной двойной транзакции. Средства обычно возвращаются в течение нескольких дней.
Что делать, если деньги с карты списали мошенники
Как действовать владельцу карты, если деньги с банковской карты списали мошенники? В этом случае на стороне владельца карты закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Согласно п. 4 ст. 9 этого закона: «Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом».
То есть банк должен уведомить клиента о том, что с его карты списываются деньги. После этого следует обратиться в полицию и в банк для разбирательства, что же это был за платеж.
Но работает это не всегда. Если деньги с карты мошенники списали благодаря тому, что владелец сам озвучил им данные карты, пин-код или CVV-код, лицо самостоятельно несет ответственность за такие действия. Чтобы не допустить повторного списания денег, следует немедленно заблокировать карту, позвонив по телефону горячей линии или в мобильном приложении.
Далее можно написать заявление в банк о компенсации пропавших денежных средств. Однако шансы на возврат в этом случае невелики. Банк рассматривает претензию в течение 30 дней (если операция прошла на территории РФ) или 60 дней (если за рубежом). Если подтвердится факт мошенничества, банк компенсирует пострадавшему клиенту сумму в полном размере его затрат. В случае отказа от компенсации клиент может затребовать письменный мотивированный отказ и обратиться в суд.
О том, как обезопасить себя от мошенничества с банковской картой, смотрите в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к этой правовой системе, вы можете его оформить прямо сейчас бесплатно на пробной основе.
Итоги
В большинстве случаев отправитель может вернуть на карту ошибочно списанные суммы. Для этого нужно обратиться или к получателю, или в банк. Сложнее ситуация обстоит при списании по мошеннической схеме. В этом случае вопрос следует решать с привлечением полиции и службы безопасности банка, но результат не гарантирован. Владельцу карты всегда следует тщательно проверять реквизиты получателя перед отправкой денег и не разглашать данные карты посторонним лицам.
О новостях банковского законодательства узнайте в нашей рубрике «Банк».
Как вернуть пропавшие с карты деньги
Деньги с карты могут пропасть из-за ошибки банка, вашей невнимательности или действий мошенников. В каких случаях исчезнувшие средства можно вернуть?
Деньги списались несколько раз
Chargeback — процесс оспаривания банком операции по карте, проведенной в торговой точке или интернет-магазине. Обычно эта процедура инициируется держателем карты. Чтобы вернуть деньги, нужно написать в свой банк заявление и приложить к нему все имеющиеся по этой операции документы (чеки, счета, переписку).
Вы по ошибке перевели деньги не тому человеку
Если вы случайно отправили деньги на несуществующий счет, перевод будет возвращен автоматически, объясняют в пресс-службе Сбербанка. Если перевод отправлен реальному, но не тому человеку, нужно обратиться в банк — тот направит получателю запрос на возврат денег. При этом стоит понимать, что банк вернет вам средства только с согласия получателя.
Оплата прошла, а товар вы не получили
Chargeback также возможен, если стоимость покупки и сумма списания отличаются или полученный товар не соответствует обещанному.
Деньги украли мошенники
Если вы не виновны в утечке данных карты и сообщили о краже в течение суток после получения уведомления о несанкционированной операции, шансы на возврат средств есть. Например, если вы стали жертвой мошенничества с использованием скиммеров — устройств, которые злоумышленники устанавливают на банкоматы для считывания информации с карт.
В части 15 статьи 9 закона «О национальной платежной системе» говорится, что банк «обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа». Однако на практике клиенту стоит самому озаботиться сбором доказательств, ведь это только в его интересах. Например, можно предоставить любые факты, документы и показания свидетелей, подтверждающие ваше местонахождение в момент несанкционированного снятия наличных. Если вы находились в этот момент в другой стране, подойдет загранпаспорт с отсутствием отметок о пересечении границы.
«Если в процессе проверки будет определено, что хищение произошло не по вине клиента, то есть клиент не нарушал условия договора, где четко определены обязанности клиента по неразглашению конфиденциальной информации, необходимой для совершения операций от его имени, банк в соответствии с законом возмещает средства», — отмечают в Сбербанке.
Каждый случай мошенничества банк рассматривает отдельно. И исход будет во многом зависеть от правильности ваших действий.
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Что делать, если с пластиковой карты за одну покупку деньги списаны дважды
Что делать, если с пластиковой карты за одну покупку деньги списаны дважды
Вопрос: Я в магазине расплачивался пластиковой картой. Кассовый аппарат не напечатал чек, и кассир повторно провела операцию. Но как оказалось, оплата прошла дважды. В магазине пообещали сделать возврат одного перевода. Но этого до сих пор не сделали. Как мне поступить?
Ответ: В первую очередь вам необходимо обратиться в магазин с письмом об отмене операции и возврате денежных средств на банковскую карточку, так как вы два раза оплатили одну покупку.
Магазин обязан вернуть деньги обратно на вашу банковскую карточку. Если магазин откажется, либо будет затягивать, вы сможете взыскать эту сумму, а также проценты и комиссии, которые Банк списал при проведении этой операции. На вопрос «кто виноват?», трудно ответить. Возможно технические неполадки в магазине, возможно в банке. Чтобы это выяснить, опять же нужно обратиться в Банк с просьбой распечатать ваши платежи, разъяснить причины по которым чек может быть не распечатан при оплате банковской картой и возможно ли вообще такое.
Но, в любом случае, если деньги списали, значит их получил магазин и с него нужно требовать возврат.
© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл, 2006-2020 гг.
Для работы с порталом достаточно использовать бесплатное программное обеспечение
Адрес: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121
#оденьгахпросто: как вернуть пропавшие с карты деньги
Деньги с карты могут пропасть из-за ошибки банка, вашей невнимательности или действий мошенников. В каких случаях исчезнувшие средства можно вернуть?
Деньги списались несколько раз
При обработке платежа деньги за одну и ту же операцию могут списаться дважды. Паниковать не стоит — эта проблема решается через chargeback.
Chargeback — процесс оспаривания банком операции по карте, проведенной в торговой точке или интернет-магазине. Обычно эта процедура инициируется держателем карты. Чтобы вернуть деньги, нужно написать в свой банк заявление и приложить к нему все имеющиеся по этой операции документы (чеки, счета, переписку).
Вы по ошибке перевели деньги не тому человеку
Если вводить номер счета для перевода вручную, немудрено ошибиться. Одна неверная цифра — и деньги ушли незнакомому человеку. С переводом по номеру телефона проще — адресата можно выбрать из телефонной книги, но и в этом случае ошибки не исключены.
Если вы случайно отправили деньги на несуществующий счет, перевод будет возвращен автоматически, объясняют в пресс-службе Сбербанка. Если перевод отправлен реальному, но не тому человеку, нужно обратиться в банк — тот направит получателю запрос на возврат денег. При этом стоит понимать, что банк вернет вам средства только с согласия получателя.
Можно попробовать и самостоятельно связаться с ошибочным адресатом. Например, отправить ему рубль и в сопровождающем сообщении попросить выйти на связь. Если получатель не вернет деньги, можно подать на его банк в суд на основании статьи 1102 Гражданского кодекса (обязанность возвратить необоснованное обогащение).
Оплата прошла, а товар вы не получили
Если вы не получили товар или услугу, но заплатили за него, можете рассчитывать на chargeback. То же касается случаев, когда вы оформили возврат, но продавец не вернул вам деньги.
Chargeback также возможен, если стоимость покупки и сумма списания отличаются или полученный товар не соответствует обещанному.
Самые популярные дебетовые карты с cash back
Деньги украли мошенники
С украденными деньгами все несколько сложнее. Если вы сами перевели деньги мошеннику или сообщили ему реквизиты карты, ПИН-код, логин и пароль или код из СМС, шансов на то, что банк вам эти деньги вернет, практически нет. Ответственность за сохранение данных карты возлагается только на ее владельца. Можно подать заявление в полицию и надеяться, что преступник будет найден, а ваши средства после суда над ним — возвращены.
Если вы не виновны в утечке данных карты и сообщили о краже в течение суток после получения уведомления о несанкционированной операции, шансы на возврат средств есть. Например, если вы стали жертвой мошенничества с использованием скиммеров — устройств, которые злоумышленники устанавливают на банкоматы для считывания информации с карт.
В части 15 статьи 9 закона «О национальной платежной системе» говорится, что банк «обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа». Однако на практике клиенту стоит самому озаботиться сбором доказательств, ведь это только в его интересах. Например, можно предоставить любые факты, документы и показания свидетелей, подтверждающие ваше местонахождение в момент несанкционированного снятия наличных. Если вы находились в этот момент в другой стране, подойдет загранпаспорт с отсутствием отметок о пересечении границы.
«Если в процессе проверки будет определено, что хищение произошло не по вине клиента, то есть клиент не нарушал условия договора, где четко определены обязанности клиента по неразглашению конфиденциальной информации, необходимой для совершения операций от его имени, банк в соответствии с законом возмещает средства», — отмечают в Сбербанке.
Если дело дойдет до суда, вам придется доказать факт совершения операции без вашего согласия и противоправность действий банка (например, если банк не проинформировал вас об операции). «Иначе говоря, если в рамках судебного заседания не будет установлено, что деньги были сняты именно мошенниками, и банк при этом совершил все необходимые формальные процедуры проверки платежей, предусмотренные договором, внутренними документами банка и нормами законодательства, взыскать украденные со счета деньги с банка будет весьма проблематично», — считает старший юрист «ВМ-Право и Консалтинг» Алексей Охлопков.
Каждый случай мошенничества банк рассматривает отдельно. И исход будет во многом зависеть от правильности ваших действий.
Двойное списание с карты Сбербанка
Оплата банковскими картами удобна, но иногда при их проведении возникают технические сбои. Некоторые клиенты сталкиваются с тем, что по их счетам проходит двойное списание. Однако не всегда причина кроется в технической ошибке. Иногда клиенты становятся жертвой обмана или забывают о том, что подтверждали операцию дважды.
Из-за чего может произойти двойное списание с карты Сбербанка, как узнать о том, что оплата прошла несколько раз и можно ли вернуть деньги, расскажет Бробанк.
Как проходит процесс списания
Процесс списания денег с банковской карты состоит из нескольких этапов. На любом из них может возникнуть технический сбой и последующая ошибка:
Если на дисплее терминала появляется ошибка, лучше сразу отменить операцию. Если продавец все-таки передаст данные в банк, по всем задвоениям или ошибочным списаниям с карты следует обращаться в банк-эмитент, обслуживающий карту.
Тем клиентам, которые подключили СМС-оповещения о списании, приходит уведомление на телефон с датой, суммой и наименованием продавца. Также сообщение содержит информацию об остатке средств на счете после оплаты.
Двойное списание денег с карты Сбербанка или другого банка достаточно частая ситуация. Поэтому не стоит паниковать, а лучше разобраться, что случилось. В большинстве банков отработан механизм работы с ошибочными повторными списаниями.
Причины двойного списания сумм с карт Сбербанка
Во время подтверждения покупки с помощью пластиковой карты или при проведении операции в интернет-банке клиенты могут столкнуться с задвоением по двум причинам:
Не всегда удается сразу определить, какой из вариантов стал причиной в конкретной ситуации, поэтому чаще всего банк проводит расследование. Однако чтобы расследование началось, клиент обязан сам подать на него запрос. Поэтому в большинстве случаев ответственность по выявлению двойной операции лежит именно на нем.
Техническая ошибка
Технические сбои возникают на этапе обработки или отсылки информации. Также они могут быть вызваны проблемами с интернет-соединением или обновлением данных в момент проведения операции. Наиболее частые варианты задвоения списаний по картам и счетам Сбербанка и других банков:
Самой частой ошибкой считают человеческий фактор, когда кассир перестраховывается и просит подтвердить операцию списания еще раз.
Если банк самостоятельно выявляет технический сбой и обнаруживает задвоенную, излишне списанную или зависшую сумму, он автоматически доводит операцию до завершения или «откатывает» ее назад. В этом случае деньги вернут клиенту без его участия. Он может даже и не догадаться, что по его карте возникала ошибка. В особо редких случаях от банка может поступить запрос или просьба, принести карту в банковское отделение для проверки исправности чипа или магнитной полосы.
Не всегда держатель карты замечает повторные операции сразу. Бывает так, что уведомления приходят через несколько минут, часов и даже на следующие сутки. По отзывам некоторых клиентов, они вообще узнали о двойном списании только при просмотре вписки по счету. Некоторые банки не рассматривают обращения, которые поступают через 2-3 дня после проведения платежа. Поэтому так важно систематически просматривать движения по счетам и отчеты по операциям по карте и в интернет-банке.
Не относят к техническим ошибкам ситуации, когда клиент вписывает несколько раз коды из СМС для подтверждения операций в интернет-банке или на сайтах онлайн-магазинов. Ошибочность таких действий придется доказывать, но не всегда банки смогут помочь в решении вопроса. Вернуть деньги в этом случае достаточно сложно.
Мошенничество
Мошенники могут увести деньги с карт Сбербанка или любого другого банка, если пластик окажется в руках злоумышленников. Также преступники могут украсть данные карты и переводить с нее деньги на другие счета или в оплату товаров. Но двойное списание по карте возможно только при целенаправленном участии неблагонадежных магазинов или кассиров, которые замешаны в схеме. В этом случае вернуть деньги окажется в разы сложнее или вообще невозможно.
Чаще всего грешат двойным списанием небольшие магазины, нелегальные салоны проката автомобилей или другие мелкие торгово-розничные предприятия с сомнительной репутацией.
Помните, если возникла техническая ошибка или сбой по время проведения оплаты в терминале – не торопитесь подтверждать операцию повторно. Для начала проверьте баланс карты в личном кабинете. Некоторые специалисты вообще рекомендуют заплатить наличными, сохранить оба чека с ошибкой и оплатой, а если по карте все-таки произойдет списание, подать в банк запрос на расследование ситуации.
Дополнительные неприятности от двойного списания
Само по себе двойная оплата – неприятный факт для держателя карты. Но еще хуже, если повторное списание происходит за счет заемных средств. Возможны три варианта:
Ситуация | Последствия | Действия банка | Действия клиента |
На карте были только собственные деньги, а на проведение второй операции денег не хватило | Списание не пройдет вообще либо возникнет ошибка с информацией о сбое | В большинстве случаев банки достаточно легко отслеживают такие ошибки. Они восстанавливают деньги на счете клиента без запроса или по заявлению клиента | Как правило, в подобных ситуациях участие не потребуется. Но в отдельных случаях для восстановления суммы понадобится написать заявление на возврат ошибочно списанной суммы |
По карте подключен овердрафт и его суммы хватило на проведение второго списания | На время разбирательства по овердрафту будут накапливаться долги по установленной ставке. Но клиент может самостоятельно закрыть образовавшуюся задолженность | По заявлению клиента будет проведено разбирательство. Если будет доказано ошибочное списание, первоначальную сумму вернут клиенту. В большинстве случаев проценты за непогашенный овердрафт вернуть не удастся | В первую очередь следует закрыть задолженность. Во вторую – написать заявление на расследование, чтобы банк вернул деньги, списанные 2 раз с карты Сбербанка |
При расчетах использована кредитная карта и второй платеж прошел за счет заемных средств банка | На время разбирательства будут накапливаться долги по ставке, установленной по кредитке. Но если клиент самостоятельно закроет образовавшуюся задолженность, процентов не будет | Банк проведет расследование по заявлению клиента. В случае ошибки, сумму повторного списания вернут клиенту. Проценты за использование займа вернуть будет сложно | В первую очередь следует закрыть задолженность. Во вторую написать заявление на расследование, чтобы банк вернуть деньги, которые были дважды списаны с карты |
Чтобы минимизировать негативные последствия от двойного списания денег с карты Сбербанка, важно своевременно отслеживать остаток средств на счете. Кроме того, следует подключить смс-сервис и реагировать на все сообщения о списаниях.
Как выяснить причины двойной операции снятия денег
Если с карты Сбербанка прошло списание одинаковых сумм дважды, трижды или более раз, следует выяснять причину. Это можно сделать несколькими способами:
Если факт ошибочного повторного списания установлен, можно написать запрос на возврат излишне перечисленных денег. Сбербанк по факту написанного заявления обязан начать расследование. Если в ходе разбирательства выяснится, что это технический сбой, деньги вернут на счет.
Можно ли защититься от двойного списания сумм с карты
Нельзя на 100% исключить вероятность задвоения операций по счетам и картам клиента, но снизить риск можно:
Более подробно о правилах безопасного пользования банковскими картами, читайте в отдельном обзоре.
Как вернуть дважды списанные деньги
Чтобы вернуть дважды списанную с карты Сбербанка сумму следуйте инструкции:
Сбербанк пояснил, что при двойном списании он может рассматривать обращение максимум до 120 дней. Но как правило это относится к онлайн-расчетам на крупные суммы.
Комментарии: 4
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Несовсем понял Ваш ответ, давайте поясню как было дело. Я сел в автобус и расплатился банковской картой, при выходе я снова приложил карту к валидатору что бы списали сумму за проезд, все хорошо сумму списали но почему вчера, позавчера и в другие дни на протяжении 4 месяцев сумма была 37 рублей, сегодня тот же автобус провез меня ровно столько же как и всегда но снял за проезд 65 рублей??
Так кому писать банку или куда??
Так куда обращаться в банк или автобусный парк?
Уважаемый Константин, обратитесь в транспортную компанию, выясните, не менялась ли стоимость проезда. Далее, если цена осталась прежней, проверьте правильность списания средств банком.
Что делать если при оплате проезда в автобусе списали больше денег
Уважаемый Константин, поскольку причиной списания может являться и технический сбой в работе банка, и ошибочное списание средств транспортной компанией, следует выясть на каком основании списаны средства и обратиться к организации-виновнику.