госпожа блэк 451 градус по фаренгейту кто такая
«451 градус по Фаренгейту» главные герои
В романе-антиутопии “451 градус по Фаренгейту” герои живут в американском городе будущего, где запрещены книги и чтение. Описание общественных порядков в городе, где проживают главные герои “451 градус по Фаренгейту” шокирует простого читателя. Имя американского писателя входит в список самых гениальных антиутопистов в мире. В своих книгах Рэй Брэдбери часто поднимает тему будущего человечества, неминуемой деградации из-за потери духовности. Произведение, как это случается с фантастикой, в чём-то предсказало будущее: от технических мелочей до моральной проблемы общества.
Характеристика героев “451 градус по Фаренгейту”
Главные герои
Гай Монтэг
Пожарный, мужчина средних лет. Его жизнь ограничена работой и отдыхом, никаких мыслей и мечтаний, новые знания запрещены, они разрушают умы людей. Мир Гая динамичен и примитивен. Как-то он встречает соседку Клариссу, которая переворачивает его мировосприятие одним вопросом: счастлив ли он? На работе нервничают из-за его интереса к пожарным прошлого (которые тушили, а не устраивали пожары). Гай встречается с профессором Фабером, знакомится с литературой, и его жизнь обретает смысл. Преданный женой, он оказывается в розыске, бежит из города.
Милдред
Супруга Гая Монтэга, около 30 лет. Человек без мыслей и эмоций, ограниченная, “пустая”. Живёт сериалами и телешоу, практически не достаёт наушники из ушей, из-за чего научилась читать по губам. Мечтает о четвёртом телевизоре в форме стены, чтобы постоянно смотреть его. Она абсолютно чужой человек для Гая, не понимает его, заботится о личном комфорте. У пары нет детей, потому что Милдред не хочет.
Кларисса Маклеланд
Соседка семьи Монтэгов, молодая девушка, непохожая на остальных. Не посещает школу (там не задают вопросов), боится беспорядков из-за которых ученики стреляют друг в друга, погибают в автокатастрофах. Девушка никуда не спешит, умеет наслаждаться тишиной и окружающим миром. Они с Гаем часто беседуют о книгах, о природе. Девушка внезапно исчезает. Позже от жены Гай узнаёт, что она погибла в автокатастрофе, и семья переехала.
Фабер
Профессор, бывший преподаватель английского языка. Тайно хранит литературу, изобретает книгопечатную технику. Находит в Монтэге однодумца, они работают сообща. Перед началом войны, когда Гая объявляют в розыск, подсказывает, куда идти, чтобы спастись и встретить нужных людей.
Битти
Начальник Гая, хитрый и начитанный человек. Несмотря на ум и рассудительность, считает, что книги вредны для людей. Он ближе к обществу потребителей. Выделяться из толпы – опасно, все должны быть равны, в этом состоит благо общества и счастье. Монтэгу приходится направить свой огнемёт на Битти, когда они сжигают дом Гая, так как из-за капитана может пострадать профессор.
Второстепенные персонажи
Подруги Милдред
В своей женской компании считают отсутствие мужа (к примеру – смерть) – высшим благом. Находятся у неё в гостях, когда Гай предлагает им почитать книги и рассказывает о своих взглядах. Шокированные женщины, быстро покидают дом. Спустя какое-то время они или Милдред докладывают о нарушениях мужа властям.
451 градус по фаренгейту — главные герои
451 градус по фаренгейту — главные герои
451 градус по фаренгейту — это роман о Гаеме Монтэге, «пожарном» из футуристического общества, в котором он и его коллеги устраивают пожары вместо того, чтобы тушить их.
Рэй Брэдбери в своем научно-фантастическом романе-антиутопия четко говорит о том, что мы можем стать полными кретинами без какого-ибо будущего и нами будут легко управлять при помощи ТВ. И это открыто показано в самом произведении.
В романе описывается общество, которое опирается на массовую культуру и потребительское мышление, где все книги, заставляющие задумываться о жизни, подлежат ликвидации; а люди, способные на критическое мышление, так или иначе оказываются вне закона.
Гай Монтэг
Главный герой — 30-летний пожарный, чья работа — сжигать книги и дома, в которых они незаконно хранились. В начале романа Монтэг кажется типичным пожарным, упивающимся сжиганием книг и домов и верящим, что он счастливый человек. Однако по мере развития романа Монтэг начинает чувствовать себя все более неудовлетворенным, поскольку он понимает, что живет пустой и неудовлетворительной жизнью. Сначала Монтэг не понимает, что стоит за его отсутствием интереса к жене, работе и обществу, в котором он живет.
Благодаря своей дружбе с Клариссой Макклеллан, Монтэг начинает понимать, что он не влюблен в свою жену и что на самом деле он отталкивается самим собой и окружающими за то, что решил вести незначительную и поверхностную жизнь, а не задумываться о скрытой лжи. это. Во время тревоги Монтэг и другой пожарный сжигают заживо пожилую женщину в собственном доме, потому что она отказывается отложить свои книги. В этом пожаре Монтэг тайно хранит книгу, и вскоре мы обнаруживаем, что это то, что он делал раньше.
После этого ужасного опыта у Монтэга развивается психосоматическое заболевание, и он задается вопросом, сможет ли он продолжать эту работу. Несмотря на постоянные издевательства, которые он получает от своего босса, капитана Битти, Монтэг отправляется навестить профессора Фабера, писателя, которого Монтэг знал очень давно, чтобы направить его в этом поиске знаний.
Внутренняя борьба Монтэга и его нетерпение с невежеством продолжаются и достигают кульминации в готовности сжечь собственный дом. Не в силах больше сдерживать свое презрение, Монтэг убивает капитана Битти и сбегает, чтобы увидеть Фабера, своего наставника, прежде чем скрыться от полиции и верной смерти, плывущего по реке. Монтэг завершает свое путешествие, когда встречает Грейнджер и других книголюбов возле железнодорожных путей. Вместе Грейнджер, Монтэг и другие свидетели атомного взрыва, разрушившего город, начинают миссию по возрождению нового общества, основанного на доверии и знаниях.
Милдред (Милли) Монтэг
Кларисс Макклеллан
Капитан Битти
Профессор Фабер
В мире, где нет места таким людям, как он, Фабер, интеллектуал определенного возраста, полностью осуждает бесчеловечное и деспотичное общество, в котором он живет. Однако вы чувствуете, что безопаснее жить тихо, чем протестовать или пытаться изменить мир. Фабер и Монтаг впервые встретились год назад в парке, и после долгого разговора о книгах Фабер дал ему их контактные данные. Почувствовав себя захваченным магией книг, Монтэг отправляется на поиски Фабера, и вместе они пытаются объединить силы против репрессивного общества. Когда дело доходит до побега от полиции, Фабер ему поможет. В конце романа тот факт, что Фабер планировал пораньше схватить грузовик, чтобы покинуть город, заставляет нас думать, что ему удалось сбежать от атомной бомбы.
Грейнджер
Интеллигент и писатель с большим стажем, Грейнджер — лидер группы бездомных, с которыми Монтэг сталкивается у железнодорожных путей после бегства от полиции и Пса. Как Кларисса и Фабер, Грейнджер — чуткий персонаж, берет Монтэга под свое крыло и поощряет его в его стремлении вспомнить и понять то, что он когда-то читал. Грейнджер высоко ценит своего дедушку и его веру в то, что до тех пор, пока человек вносит свой вклад в мир, его жизнь важна. После того, как город разрушен, Грейнджер призывает Монтэга и других интеллектуалов восстановить лучшее, культурное общество.
Механическая собака
Плод ужасного технологического триумфа, Механическая гончая запрограммирована на выслеживание и уничтожение любой жертвы, привязанной к ее безошибочной обонятельной системе. Он может различать более 10 000 различных запахов. Убив Битти, Гончая втыкает иглу в Монтэга и вводит прокаин ему в ногу. Однако Монтэгу удается уничтожить Пса из огнемета. Власти отправляют второго Пса на охоту на Монтэга, но ему удается избавиться от запаха и сбежать. Из жалости Гончая убивает невиновного человека, которого Чулки выдают за Монтэга, чтобы сохранить веру и страх людей.
Старая женщина
Старая женщина — одна из жертв ярости пожарных. Она лучше сгорит заживо своими драгоценными книгами, чем сдастся и спасет себя. Между тем, Монтэг крадет книгу, которую потом прячет дома. Монтэг не может забыть образ старухи, и на протяжении всего романа он задается вопросом, какие книги могут вызывать такую страсть.
Черный и каменный человек
Эти двое — пожарные, которые работают с Монтэгом и разделяют ту же опаленную улыбку и несомненную преданность сжиганию книг, которые изначально испытывает Монтэг. Он угрожает им, когда они подходят к нему после сожжения Битти. Позже, скрываясь от властей, Монтэг оставляет книгу в доме Блэка. Можно предположить, что Блэк и Стоунмен погибают при разрушении города.
Миссис Фелпс и миссис Боулз
Эти две женщины — домохозяйки и подруги Милли; Они разделяют его интерес к телевидению и его простое видение жизни. Три женщины собираются вместе, чтобы увидеть «семью» на стенах дома Монтэга. Их разговор показывает их эгоизм и бесцельность. Они не интересуются своими мужьями или детьми и выбирают кандидата в президенты для голосования по внешнему виду. Обе женщины удивляют себя и Монтэга, будучи глубоко тронутыми стихотворением, которое он им прочитал.
«451 градус по фаренгейту» Рэя Брэдбери — аудиокнига слушать онлайн бесплатно
Характеристика главных героев романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
История создания
Перед тем как изучать героев произведения, необходимо узнать, как именно появилась идея написать книгу, и почему оно имеет такое странное название. Американский писатель начал свою работу после просмотра нацистской кинохроники. В фильме демонстрировалось публичное сожжение книг авторов, которые своими строками противоречили социалистической идеологии.
Писателя возмущало такое обращение с книгами. По его словам, уничтожение литературы равно тому, как Гитлер убивал ни в чем не повинных людей в концлагерях. Автор еще с юношества считал, что человеческий разум и дух очень тесно связан с книгами. Именно поэтому он так относился к нацистскому произволу. Поскольку повлиять на это было невозможно, Брэдбери принялся за написание романа. Он хотел своими строками донести всю суть произвола, который длился не один год.
Основу произведения составляет рассказ «Пожарный», который, к сожалению, так и не был опубликован. Антиутопический роман Брэдбери писал, находясь в библиотеке Лос-Анджелеса. Впервые сочинение было опубликовано в 1953 году. Но перед тем как книга была издана, автору пришлось внести множество поправок. Критики утверждали, что произведение содержит ругательные слова, которые не пропускает цензура.
Смысл названия романа очень тесно связан с книгами. Дело в том, что 452 градус по Фаренгейту — это температура, при которой происходит возгорание бумаги.
Основные персонажи
Герои «451 градус по Фаренгейту» очень разные и имеют свою точку зрения. Только их характеристика дает читателю понять, какую роль они играют:
Все персонажи романа имеют свои определенные черты характера, по которым можно оценить их внутренний мир. Нельзя говорить, что они все играют отрицательную роль в жизни друг друга.
Анализ текста
Произведение Брэдбери открывает острую проблему жизни общества, которая остается актуальной и по сегодняшний день. Основной темой романа является роль литературы в жизни человека. Автор без излишеств описал жизнь людей массового потребления, которые не способны самостоятельно мыслить, анализировать и делать соответствующие выводы.
Необразованными людьми легче всего управлять, и этот факт известен правительству, которое законом запрещает использовать литературу. Люди всю информацию узнают из новостей и телепередач, но, как известно, телепрограмма отупляет человека и преподносит все происходящее в выгодном ракурсе.
Описание книги «451 градус по Фаренгейту» дает возможность понять, что основной мыслью повествования является светлое будущее поколений, которое напрямую зависит от прошлого. Выбирая между книгами и телевизором, человек чаще всего предпочитает второе, тем самым подвергается деградации. Такое поведение чревато серьезными последствиями для всего народа, так как оно само себя уничтожает.
Кроме того, в тексте упоминаются следующие темы:
Замыкаясь в себе и не развиваясь духовно, человек лишает себя таких чувств, как сопереживание, любовь и уважение. Эмоциональное отступление от родных людей — это прямая дорога к одиночеству.
Проблематикой романа является манипуляция обществом при помощи СМИ. Своими строками Брэдбери пытался донести лишь одну незамысловатую мысль: при отказе от литературы у общества нет будущего.
451 градус по Фаренгейту
«451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451) — очень известный научно-фантастический роман-антиутопия типа «по Хаксли» американского писателя Рэя Брэдбери, изданный в 1953 г. Является одним из самых остроумных произведений, критикующих общество потребления.
Современными поколениями читателей воспринимается как смешная лёгкая ироничная книга из понадёрганных образов современной автору культуры. Это и не фантастика вовсе, а сатира, и не предвосхищает, а перевирает, и прочая. Однако стоит заметить, что самих критиканов ловко и постиронично можно троллить самим содержанием романа, ибо он имеет двойное и тройное дно как в сюжетной составляющей, так и в значимости для массовой культуры.
Содержание
Персонажи [ править ]
Сюжет [ править ]
Испортившиеся отношения с женой и неудовлетворённость жизнью на фоне жестокости, встречаемой на работе, заставляют его по-другому относиться к собственному месту в мире. Однажды он знакомится с Клариссой и начинает понимать, что есть иная жизнь. Знакомство с Фабером окончательно расшатывает его веру в сложившийся порядок вещей. Он ворует во время работы несколько книг и втайне читает, что не остается незамеченным его женой, которая жалуется сначала его начальнику, а после проведённой им неудавшейся перевоспитательной работы и вовсе делает официальный донос. Также мировосприятие Монтэга формирует встреча с подругами жены, ярыми сторонницами абортов, кесаревых сечений и являющихся чем-то вроде образов «идеальной жены солдата». Этот момент нередко попадает под цензуру в самых разных странах, однако, как ни странно, в СССР роман был издан без сокращений. Затем происходят гибель Клариссы, которую, со слов Битти, сбил автомобиль, встреча с женщиной, которая отказывалась выйти из дома, залитого керосином, и сама чиркает спичкой, чтобы сжечь вместе с книгами себя, появление кибермонстра-пса, охотящегося за преступниками. После этих событий Гай замыкается в себе и с головой уходит в чтение и диалоги с Фабером.
Однажды, приезжая по вызову, он в ужасе узнаёт, что приехал сжечь собственный дом с книгами, которые приносил к себе. После сожжения дома Гай сжигает брандмейстера и робопса, оглушает двух других пожарников и этим для всех переходит моральный горизонт событий, фактически оказываясь вне закона. На него ведется охота с трансляцией по телевидению, однако помощь Фабера позволяет ему невредимым покинуть город (по иронии судьбы уничтоженный немного позже, буквально через несколько часов, ядерной бомбардировкой). Поехав по железной дороге, Гай находит группу маргиналов-путешественников, каждый из которых по сути является «живой книгой», дословно помнящих содержание одной книги для потомков, к которой и присоединяется. Является самоиронией автора по поводу того, как в будущем «нахватавшиеся вершков» авторы являются авторитетами для новых поколений, своеобразными «карликами на плечах гигантов» по Свифту.
Тропы [ править ]
— «Божьей милостью мы зажжём сегодня в Англии такую свечу, которую, я верю, им не погасить никогда», — промолвил Битти. …Человек по имени Латимер сказал это человеку, которого звали Николас Ридли, когда их сжигали заживо на костре за ересь в Оксфорде шестнадцатого октября тысяча пятьсот пятьдесят пятого года.
— Постарайтесь представить себе человека девятнадцатого столетия — собаки, лошади, экипажи — медленный темп жизни. Затем двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объёме. Сокращённое издание. Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке! — Скорее к развязке, — кивнула головой Милдред. — Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи. Потом ещё больше: одна колонка текста, которую можно пробежать за две минуты, потом ещё: десять — двадцать строк для энциклопедического словаря. Я, конечно, преувеличиваю. Словари существовали для справок. Но немало было людей, чьё знакомство с «Гамлетом» — вы, Монтэг, конечно, хорошо знаете это название, а для вас, миссис Монтэг, это, наверно, так только, смутно знакомый звук, — так вот, немало было людей, чьё знакомство с «Гамлетом» ограничивалось одной страничкой краткого пересказа в сборнике, который хвастливо заявлял: «Наконец-то вы можете прочитать всех классиков! Не отставайте от своих соседей». Понимаете? Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую. Вот вам интеллектуальный стандарт, господствовавший последние пять или более столетий.
Адаптации [ править ]
Влияние на культуру [ править ]
Одна из самых цитируемых книг в массовом искусстве, оказавшая огромное влияние на научную фантастику.
Книги
Искусство на военную тематику | ||
---|---|---|
Древний мир. Средневековье | Троянская война (Гомер, «Илиада») • Гражданская война в Англии (Столпы Земли) • Греко-персидские войны (Анабасис • Саламин • 300 спартанцев) • Троецарствие (Одноимённый роман) • Гэмпэй (Повесть о доме Тайра) • Реконкиста («Песнь о моём Сиде» и экранизация • «Песнь о Роланде») • Крестовые походы (Царство Небесное • Medieval II: Total War: Kingdoms (Компания крестоносцев) • Assassin’s Creed I) • Ливонский поход на Русь (Александр Невский • Medieval II: Total War: Kingdoms (Тевтонская компания) • Столетняя война (Проклятые короли • «Thy Majestie», «Jeanne D’Arc» • Бесконечный Мир) • Намбокутё (Повесть о Великом Мире) • Сэнгоку (Игровая серия Total War — Сёгун и Сёгун 2) | |
Новое время | Тридцатилетняя война (Симплициссимус • Приключения капитана Алатристе • Sabaton, первая половина альбома «Carolus Rex») • Северная война («Полтава» Пушкина • Sabaton, вторая половина Carolus Rex • Тобол) • Семилетняя война (Гардемарины — III) • Американская революция (Сыны свободы) • Наполеоновские войны («Война и мир» (и несколько экранизаций) • Граф Монте-Кристо (завязка) • «Мёртвые души» (вставная новелла «Повесть о капитане Копейкине») • Приключения королевского стрелка Шарпа • Пушкин, «Черногорцы» • М. Лермонтов, «Бородино») • Англо-американская война (Табу) • Гражданская война в США (Wildwood Boys • Джоси Уэйлс — человек вне закона • Хороший, плохой, злой • Рождение Нации) • Англо-бурская война (Капитан Сорвиголова • Р. Киплинг • «Человек с побелевшим лицом»/«Побелевший воин» («Архив Шерлока Холмса») • Оборона Дурацкого брода) | |
Первая мировая война | Киплинг • Похождения бравого солдата Швейка • Тихий Дон • Лоуренс Аравийский • Red Baron • Война в небе – 1917 • Sabaton • Ария • Battlefield 1 | |
Гражданская война в России | Бронепоезд 14-69 • Булгаков («Бег», «Белая гвардия», «Дни Турбиных») • Кондуит и Швамбрания • Хождение по мукам • Тихий Дон • Белое солнце пустыни • Достояние республики • Кто заплатит за удачу? • Неуловимые мстители • Свадьба в Малиновке • Свой среди чужих, чужой среди своих • Чапаев • Адъютант его превосходительства • Assassin’s Creed Chronicles: Russia | |
Вторая мировая война и её последствия | Литература: Б. Васильев («А зори здесь тихие…» • «В списках не значился») • Э. Казакевич («Звезда», «Весна на Одере») • Лев Кассиль («Великое противостояние» • «Улица младшего сына» • «Дорогие мои мальчишки») • В. Линна («Неизвестный солдат») • Б. Полевой («Повесть о настоящем человеке») • «Живые и мёртвые» • М. Шолохов («Судьба человека») • Момент истины (В августе сорок четвёртого) • Я. Пшимановский («Четыре танкиста и собака» (и его экранизация) • Стюарт Слейд («Изо всех сил») • А. Бек «Волоколамское шоссе» Краткое содержание романа «451° по фаренгейту» Брэдбери Р.В произведении речь идет о людях, проживающих в Америке, в городе будущего, там запрещается читать книги. Гай Монтэнг Мужчина среднего возраста, работает пожарным. В его обязанности входит сжигать все книги Он только и делает, что работает и отдыхает, он ни о чем не думает и не мечтает. Живет примитивно. Гай обрел смысл жизни после того, как встретился с неким ученым Фабером. И в начале произведения Монтэнг убежден, что правильно поступает, но когда встречает героиню Клариссу, то полностью поменял свое решение и начал читать книги. Он начал стремиться к нравственности. Монтэнга предала супруга и после этого он был в розыске и сбежал. Следующая героиня-тридцатилетняя жена Гая, по имени Милдрэд. Абсолютно пустая женщина, безэмоциональная. Она только смотрит по телевизору телесериалы и разные шоу. Ее мечта-приобрести очередной огромный телевизор. Она совсем не думает о супруге, а заботиться только о себе. А также не желает заводить ребенка. С супругом ни просто живут под одной крышей, у них давно уже нет никаких связей и абсолютно не интересны друг другу. Кларисса Следующая героиня являлась соседка супругов, молодая веселая девушка, которая не ходила в школу, так как у нее страхи из-за того, что учащиеся школы могут устроить стрельбу, либо погибнут в авариях. С Гаем они нашли общий язык и беседовали о природе и книгах. Именно она и подоткнула Гая на переосмысление своей жизни. Однажды Кларисса резко пропала, а позже узнается, что она погибла в аварии. Фабер Ученый, преклонного возраста, много повидавший в своей жизни, который хранил книги втайне, а также изобрел печатную машинку. Поддерживал людей, которые тайно хранили хоть часть книг, чтобы их не уничтожили. Он также помогал Гаю искать свой верный путь. Битти Хитрый, умный и рассудительный человек, являлся начальником Гая. Хотя сам и начитанный, но считает, что книги приносят вред человеку. Погиб от рук Гая, когда тот выпустил языки пламени и из огнемета. Подруга Милдред Незамужняя женщина, которая позже вместе с Милдред докладывают на Гая властям о его нарушениях. В данном произведении весь мир погряз в каком-то безумии, где происходят странности. Здесь всему человечеству независимо от статуса, были запрещены не то, что читать книги, а даже брать их в руки, а тот, кто нарушит или попытается обойти этот закон, то будет наказан. Пожарные здесь сами устраивают пожары, и, в первую очередь, сжигают книги, чтобы те не попали в чьи-нибудь руки и не были прочитаны, вместо того, чтобы спасать людей и здания от огня. В произведении показан мир через сотни лет, где обладают абсурдные идеи и действия, и вообще происходят страшные вещи. Краткое содержаниеЧасть 1. Очаг и саламандра«Жечь было наслаждением». Монтэг – пожарный, у него черный шлем с цифрой 451, он сжигает дома и книги. Возвращаясь домой, Монтэг встретил девушку. Мужчина догадался, что это его новая соседка. Девушка рассказала, что ее зовут Кларисса Маклеллан, ей семнадцать лет, и она «помешанная». Она призналась, что любит «смотреть на вещи, вдыхать их запах», бродить всю ночь на пролет до рассвета. Монтэг рассказал девушке, что работает пожарником уже 10 лет, но не читает книг, которые сжигает, ведь это карается законом. Девушка спросила, правда ли, что раньше пожарники тушили пожары, а не разжигали их. Монтэг рассмеялся и ответил, что это неправда – дома всегда были несгораемыми. Девушка поделилась, что ей кажется, словно те, кто ездит на ракетных автомобилях, «не знают, что такое трава и цветы», потому что проезжают мимо на слишком большой скорости. Сама же Кларисса очень редко смотрит телевизионные передачи и не ходит в парки развлечений. Прощаясь Кларисса спросила у Монтэга, счастлив ли он, и убежала. Возвращаясь домой, мужчина думал над ее вопросом: «Конечно, я счастлив. Как же иначе? А она что думает — что я несчастлив?». Мужчина подумал, что лицо девушки похоже на зеркало. «Люди больше похожи на факелы, которые полыхают во всю мочь, пока их не потушат. Но как редко на лице другого человека можно увидеть отражение твоих сокровенных трепетных мыслей!». Войдя в спальню, напоминавшую «облицованный мраморный склеп», Монтэг подумал, что на самом деле несчастен. Мужчина был женат, его жена Милред спала с наушниками в ушах – миниатюрными «Ракушками» – радиоприемниками-втулками. Зацепив ногой пустой флакончик из-под снотворного, Монтэг понял, что жена выпила все таблетки. Он позвонил в больницу неотложной помощи. Милред промыли желудок, сделали переливание крови и плазмы. Санитар рассказал, что за последние годы подобные случаи сильно участились. Утром Милред даже не поняла, что случилось. Женщина всегда ходила с «Ракушками» в ушах, поэтому за десять лет их знакомства научилась читать по губам. Она все дни проводит смотря телешоу – в гостиной у них установлены три телевизорные стены, и она просит четвертую: «Если бы мы поставили четвёртую стену, эта комната была уже не только наша. В ней жили бы разные необыкновенные, занятые люди». Монтэг отмечает, что хотя Милред 30 лет, Кларисса кажется ему гораздо старше жены. У пожарников был механический пес с восемью лапами и высовывающейся стальной иглой с морфием или прокаином. Его обонятельную систему могли настроить на любую жертву. Монтэгу показалось, что пес пытался на него наброситься. Монтэг и Кларисса виделись ежедневно. Мужчина поделился с девушкой, что у него нет детей, потому что Милред их не хотела. Кларисса не ходила в школу, потому что ученики там никогда не задают вопросов. Она призналась, что боится своих сверстников, которые убивают друг друга – в этом году 6 были застрелены, а 10 погибли в автокатастрофах. Неожиданно Кларисса исчезла. Монтэг начинает думать о том, что было бы, если бы другие пожарные сожгли его дом и его книги. У него на работе висел список запрещенных книг, а также существовала «краткая история пожарных команд Америки», где было указано, что пожарные жгли книги с 1790 года. Монтэг едет на очередной вызов – дневной. Его сильно впечатлило, когда хозяйка дома, пожилая женщина, не захотела бросать книги и сгорела вместе с ними. Незаметно для всех Монтэг украл одну книгу. Ночью Монтэг спросил у жены, помнит ли, когда и где они встретились, но ни он, ни она не помнили. Впрочем, они мало общались – когда бы Монтэг не зашел в гостиную, «стены разговаривали с Милред». К Монтэгу приехал брандмейстер Битти. Он рассказал, что с 19 века до реальных дней люди все меньше и меньше читали, так как темп жизни постоянно ускорялся. «Жизнь коротка. Что тебе нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь». «Больше фильмов. А пищи для ума всё меньше». «Книга — это заряженное ружьё в доме соседа. Сжечь её!». «Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные». На прощание Брандмейстер отметил, что в книгах нет ничего такого, «чему стоило бы научить других». Битти сказал, что если пожарный случайно унесет с собой книгу, то ему ничего не будет, если он сожжет ее в течение суток. Монтэг показал жене, что за вентиляционной решеткой уже год прятал книги. Испуганная Милред хотела их сжечь. Монтэг сказал, что хочет только заглянуть в книги, и если в них действительно ничего нет, то они сожгут их вместе. Часть 2. Сито и песок«Весь долгий день они читали». Милред не понравились книги – люди с экранов были для нее более реальными, объемными. Монтэг вспомнил, как год назад встретил в парке старика Фабера. Тот читал Монтэгу наизусть стихи и написал свой адрес. Монтэг пришел к Фаберу. Он поделился со стариком своей надеждой, что книги помогут стать ему счастливым. Фабер ответил, что этого не будет: «книги — только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть». Фабер дал Монтэгу подслушивающий аппарат – зеленую втулку, которую сам изобрел. «В ту ночь даже небо готовилось к войне». Монтэг вернулся домой. К ним пришли две женщины – подруги Милред. Неожиданно Гай выключил экраны и спросил у них о войне. Женщины ответили, что война будет короткой – всего 48 часов, а потом все будет как раньше. Не выдержав того, насколько поверхностно рассуждали обо всем женщины, Монтэг принес книгу и начал читать им стихи. Милред пыталась всех успокоить, но женщины быстро ушли. Фабер уговорил Монтэга пойти на пожарную станцию на смену. Во время игры в карты Битти смеялся над Монтэгом, цитируя отрывки из произведений, чем сильно взволновал мужчину. Пожарные отправились на вызов. Монтэг всю дорогу был погружен в свои мысли и только когда они приехали, понял, что Битти привез их к дому Гая. Часть 3. Огонь горит яркоИз дома выбежала Милред с чемоданом. Монтэг догадался, что это она вызвала пожарных. Гай по приказу Битти сам начал сжигать свой дом. «И, как и прежде, жечь было наслаждением — приятно было дать волю своему гневу». Битти заметил в ухе Монтэга зеленую пульку – наушник Фабера, и забрал ее. Тогда Гай, не раздумывая, направил дуло огнемета на брандмейстера и сжег его. Остальных пожарных Гай оглушил. Из темноты появился механический пес и прыгнул на Монтэга. Мужчина успел выпустить на него струю пламени. Пес зацепил иглой только ногу Монтэга. Мужчина забрал уцелевшие книги и хромая пошел прочь. Гай понял, что Битти сам хотел умереть. Монтэг вставил в ухо «Ракушку» – его уже объявили в розыск. Зайдя в уборную на заправке, Гай услышал, что началась война. Монтэг прячась добрался до дома Фабера. Фабер посоветовал Монтэгу найти лагерь бродяг, среди которых «немало бывших питомцев Гарвардского университета». Монтэг пробежал город, добрался до реки и переплыл ее. Выбравшись на берег, мужчина оказался в лесу. Ориентируясь по железнодорожным рельсам, Монтэг вышел к поляне, где вокруг костра сидели люди – пять стариков. «Этот огонь ничего не сжигал — он согревал». Гая заметили и позвали к костру. По телевизору они увидели, как полиция вместо Монтэга поймала кого-то другого, так как иначе погоня была бы слишком затянутой и неинтересной зрителям.«Все мы — обрывки и кусочки истории, литературы, международного права». «За двадцать или более лет мы создали нечто вроде организации и наметили план действий». Они надеялись, что после окончания войны книги снова разрешат, и тогда они соберут всех этих людей и по их словам напечатают произведения на бумаге. «— Смотрите! — воскликнул вдруг Монтэг. В это мгновенье началась и окончилась война». «Спустя несколько секунд грохот далёкого взрыва принёс Монтэгу весть о гибели города». Лежа на земле, Монтэг вспомнил главы из Экклезиаста и Откровения. Один из мужчин отметил, что человек похож на птицу Феникс – «сгорев, она всякий раз снова возрождалась из пепла». Мужчины отправились вверх по реке на север. Идя впереди, Гай «чувствовал, что и в нём пробуждаются и тихо оживают слова». «Всему своё время. Время разрушать и время строить. Время молчать и время говорить». «…И по ту и по другую сторону реки древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее каждый месяц плод свой и листья древа — для исцеления народов». Список и краткая характеристика персонажей романа «451 градус по Фаренгейту»Анализ романаСтруктура и сюжет романа основаны на противопоставлениях: свет и тьма, суета и спокойствие. Искренняя и живая Кларисса противопоставляется сухой, статичной Милдред. У жены главного героя даже лицо с застывшими чертами. Освещённый тёплым светом веранда Клариссы совсем непохожа на холодную спальню Монтега. Название второй главы «песо и сито» намекает на невозможность наполнения жизни смыслом. Когда Монтег в этой главе пытается прочесть в метро библию, он не может разобрать ни слова – все сознание забивает громкая музыка. В конце книги мы видим, наконец, светлую сторону пламени: это утренние лучи солнца, освещающие вереницу людей. Ведёт просветителей, что символично, Монтег, ещё недавно сжигавший книги. ГероиЧасть втораяГай Монтэг в 451 градус по фаренгейту понимает, что Милдред не желает идти против системы. Тогда бунтарь вспоминает профессора Фабера. Герои случайно встретились год назад в парке. Тогда Фабер спрятал от своего собеседника книгу. Теперь Монтэг полон надежды найти спасение в его лице. Поиск единомышленниковПо дороге у Гая едва не случается нервный срыв в метро из-за навязчивой рекламы из динамиков и осознания всеобщей зомбированности. Фабер с недоверием относится к неожиданному гостю, но потом понимает, что он из своих. Поэтому автоматически стал соучастником преступления. Фабер полон страха, но Гай вселяет в него веру. В «451 градус по Фаренгейту» дается описание основных постулатов: Вместе персонажи «451 градус по Фаренгейту» планируют организовать подпольную печать книг с помощью старого знакомого — бывшего профессора. Кроме того, пожарник хочет организовать диверсию. План заключается в подбрасывании книг по домам коллег (адреса которых имеются у Монтэга), чтобы выявить союзников. Фабер дает Гаю специальный наушник, чтобы давать рекомендации и поддерживать связь. Также через него можно читать ночью книги. Гай Монтэг возвращается домой и застает несколько подруг жены в гостях. Они ведут разговоры о мужьях, войне, детях. Все это крайне поверхностно и цинично. Несмотря на многочисленные предупреждения Фабера, Гай раскрывает перед Феллс и Бауэллс наличие книги в доме. Более того он буквально заставляет прослушать их стихотворение, надеясь на понимание и возможное сотрудничество. Википедия говорит о «451 градус по Фаренгейту», что это было Берег Дувра. Однако произведение не только не находит отклика в сердцах Феллс и Бауэллс, но и приводит их в состояние меланхолии. Описание жизненных проблем и размышление над ними – вот враг «счастливого» человека и причина самоубийств. Милдред постепенно избавляется от улик в доме.
|