господи ежеси на небеси что значит

Гой еси, иже еси на небеси: что значит слово еси в молитвах?

господи ежеси на небеси что значит. Смотреть фото господи ежеси на небеси что значит. Смотреть картинку господи ежеси на небеси что значит. Картинка про господи ежеси на небеси что значит. Фото господи ежеси на небеси что значит

Глагол «быти» спрягается следующим образом:
Я есмь
Ты еси
Он/она/оно есть
Мы есмы
Вы есте
Они суть

Старинное местоимение «иже» означает «который», то есть дословно эта строчка переводится на современный русский так: «Отец наш, который находится на небе».

Русская православная церковь в вечерних и утренних молитвах используется следующий текст молитвы Господней (в современной орфографии):

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое́,
да бу́дет во́ля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искуше́ние,
но изба́ви нас от лука́ваго.

В евангелиях от Матфея и от Луки приводится немного различный текст молитвы.

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Евангелие от Матфея. 6:9-13

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Евангелие от Луки. 11:2-4

Величание «гой еси» характерно для былин и других произведений устного народного творчества. Например, героя могут приветствовать словами: «Ой ты гой еси, добрый молодец!»

господи ежеси на небеси что значит. Смотреть фото господи ежеси на небеси что значит. Смотреть картинку господи ежеси на небеси что значит. Картинка про господи ежеси на небеси что значит. Фото господи ежеси на небеси что значитФрагмент картины Виктора Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный». 1897

Гой еси, Noize MC, славься на Руси,
Чушь неси, голоси да бабло коси,
По земле колеси, как AC/DC,
Пока не эмигрируешь на небеси.

Полный текст песни Noize MC «Гой еси»

Гой еси, Noize MC, славься на Руси,
Чушь неси, голоси да бабло коси,
По земле колеси, как AC/DC,
Пока не эмигрируешь на небеси.

Гой еси, Noize MC, славься на Руси,
Чушь неси, голоси да бабло коси,
По земле колеси, как AC/DC,
Пока не эмигрируешь на небеси.
Небеси, небеси, небеси.

Гой еси, Noize MC, славься на Руси,
Чушь неси, голоси да бабло коси,
По земле колеси, как AC/DC,
Пока не эмигрируешь на небеси.

Гой еси, Noize MC, славься на Руси,
Чушь неси, голоси да бабло коси,
По земле колеси, как AC/DC,
Пока не эмигрируешь на небеси.
Небеси, небеси, небеси.
Небеси, небеси, небеси.
Пока не эмигрируешь на небеси.
Небеси, небеси, небеси.
Небеси, небеси, небеси.

Источник

Отче наш

На цер­ков­но­сла­вян­ском:
О тче наш, Иже еси на небесе́х!
Д а свя­тит­ся имя Твое, да прии́дет Цар­ствие Твое,
д а будет воля Твоя, яко на небе­си́ и на земли́.
Х леб наш насущ­ный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, яко­же и мы остав­ля­ем должнико́м нашим;
и не вве­ди нас во иску­ше­ние, но изба́ви нас от лукаваго.
Яко Твое есть Цар­ство и сила, и сла­ва, Отца, и Сына, и Свя­та­го Духа, ныне и прис­но, и во веки веков. Аминь. ( Мф.6:9–13 и Лк.11:2–4 ).

По-рус­ски:
Отче наш, Кото­рый на небесах!
Да свя­тит­ся имя Твое, да при­и­дет Цар­ствие Твое;
да будет воля Твоя и на зем­ле, как на небе;
хлеб наш насущ­ный дай нам на сей день;
и про­сти нам дол­ги наши, как и мы про­ща­ем долж­ни­кам нашим;
и не вве­ди нас в иску­ше­ние, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Цар­ство и сила, и сла­ва, Отца, и Сына, и Свя­то­го Духа, ныне и все­гда, и во веки веков. Аминь.
(См. так­же: Тол­ко­вый пра­во­слав­ный молит­во­слов. Молит­ва Гос­под­ня “Отче наш”)

господи ежеси на небеси что значит. Смотреть фото господи ежеси на небеси что значит. Смотреть картинку господи ежеси на небеси что значит. Картинка про господи ежеси на небеси что значит. Фото господи ежеси на небеси что значит

Как читать молитву «Отче наш»

Если воис­ти­ну ты назы­ва­ешь Бога Отцем сво­им, то надей­ся же на Него, как на Отца еди­но­го, все­бла­го­го, все­мо­гу­ще­го, пре­муд­ро­го, неиз­ме­ня­е­мо­го в люб­ви Сво­ей и во всех совершенствах.
св. пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

Читай­те «Отче наш», да не лги­те: Оста­ви нам дол­ги наша, яко­же и мы остав­ля­ем.…
пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптинский

…Молить­ся же об этом должно:
Во-пер­вых, с чистым наме­ре­ни­ем – да будет воля Твоя, ибо я, сер­деч­но желая сле­до­вать ей бес­ко­рыст­но, не ради награ­ды или при­об­ре­те­ния чего-либо, и не пото­му, что Ты, Гос­по­ди, обо­га­тил меня щед­ро­та­ми Сво­и­ми и огра­дил меня от про­тив­ни­ков моих, как в этом упре­кал сата­на пра­вед­но­го Иова пред Богом ( Иов.1:9–10 ), и не по стра­ху веч­ных мук геенн­ских, но в про­сто­те серд­ца сле­дую воле Тво­ей, желаю, чего Ты жела­ешь, пото­му толь­ко, что Ты того хочешь, что тако­ва Твоя воля, Боже мой!
Во-вто­рых, молить­ся долж­но с любо­вью: да будет воля Твоя! – одно­го я здесь ищу и одно мыс­лю, что­бы во всем совер­ша­лась воля Твоя, Гос­по­ди! Да вели­че­ство име­ни Тво­е­го, Боже мой, рас­про­стра­нит­ся и про­сла­вит­ся чрез меня непо­треб­но­го раба Тво­е­го. Это одно счи­таю для себя вели­чай­шей честью и награ­дой, что­бы я досто­ин был бла­го­уго­ждать Тебе, Созда­тель мой, Кото­рый даро­вал мне разум и сво­бод­ную волю как залог бли­жай­ше­го обще­ния с Тобою, моим Твор­цом и Спасителем.
свя­ти­тель Иоанн, мит­ро­по­лит Тобольский

Да свя­тит­ся имя Твое… Для того молим­ся, что­бы в нас имя Божие свя­ти­лось: не пото­му, что буд­то, не быв свя­тым, начи­на­ет оно быть свя­тым, но пото­му, что в нас оно свя­тым дела­ет­ся, когда сами освя­ща­ем­ся и достой­ное свя­ты­ни делаем.
свя­ти­тель Кирилл Иеру­са­лим­ский

Богу внят­ны толь­ко те молит­вы, кото­рые когда про­из­но­сит моля­щий­ся, пони­ма­ет, что гово­рит и чувствует…
Так, кто гово­рит Богу в молит­ве: да при­и­дет цар­ствие Твое, а не зна­ет, как при­хо­дит сие цар­ствие, не зная же, не гото­вит­ся к при­ня­тию его и ниче­го не дела­ет, что тре­бу­ет­ся с его сто­ро­ны к полу­че­нию его, воз­мож­но ли, что­бы при­шло к нему сие цар­ствие? Какая пото­му поль­за, что гово­рит он в молит­ве: да при­и­дет цар­ствие Твое? Гос­подь гово­рит в свя­том Еван­ге­лии: покай­те­ся, при­бли­жи­ся бо цар­ствие Божие. Итак, хочешь, что­бы при­шло к тебе цар­ствие сие? Кай­ся. Если не пока­ешь­ся, сколь­ко ни гово­ри: да при­и­дет цар­ствие Твое, не при­дёт оно к тебе.
пре­по­доб­ный Симе­он Новый Богослов

Позна­ние молит­вы в такой же мере быва­ет успеш­но, в какой пре­успе­ва­ют нрав и жизнь молящегося.
пре­по­доб­ный Иси­дор Пелусиот

Источник

«Отче наш»: 10 вопросов о главной христианской молитве

Приблизительное время чтения: 9 мин.

Молитву «Отче наш» также называют молитвой Господней, потому как Сам Христос дал ее апостолам в ответ на их просьбу: «научи нас молиться» (Лк 11:1). Сегодня эту молитву христиане произносят каждый день в утреннем и вечернем правилах, в храмах во время Литургии все прихожане поют ее вслух. Но, к сожалению, часто повторяя молитву, мы не всегда осмысляем, а что же именно стоит за ее словами?

«Отче наш, иже еси на Небесех»

Мы называем Бога — Отцом, потому что Он всех нас создал?

Нет, по этой причине мы можем называть Его — Создатель, или — Творец. Обращение же Отец предполагает вполне определенные личные отношения между детьми и Отцом, которые должны быть выражены прежде всего в уподоблении Отцу. Бог есть Любовь, поэтому и вся наша жизнь тоже должна стать выражением любви к Богу и к окружающим нас людям. Если этого не произойдет, то мы рискуем уподобиться тем, про кого Иисус Христос сказал: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин 8:44). Ветхозаветные иудеи потеряли право называть Бога Отцом. Об этом с горечью говорит пророк Иеремия: И говорил Я: …ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь. …Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность (Иер 3:20—22). Однако возвращение мятежных детей состоялось лишь с приходом Христа. Через Него Бог вновь усыновил всех, кто готов жить по заповедям Евангелия.

Святитель Кирилл Александрийский: «Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И несмотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

Почему «Отче наш», а не «мой»? Ведь, казалось бы, что может быть для человека более личным делом, чем обращение к Богу?

Самое главное и самое личное дело для христианина — любовь к другим людям. Поэтому мы призваны просить у Бога милости не для себя только, но и для всех людей, живущих на Земле.

Святитель Иоанн Златоуст: «…Он не говорит: Отче мой, Иже еси на Небесех“, но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь — мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие».

Почему «на Небесах», если Церковь учит, что Бог — вездесущ?

Бог действительно вездесущ. Зато человек всегда находится в определенном месте, причем не только телом. Мысли наши тоже всегда имеют определенное направление. Упоминание о Небесах в молитве помогает отвлечь наш ум от земного и направить его к Небесному.

Святитель Иоанн Златоуст: «Когда же говорит на Небесех“, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли».

«Да святится имя Твое»

Зачем специально просить об этом, если Бог и так всегда свят?

Да, Бог всегда свят, а вот мы сами далеко не всегда святы, хотя и называем Его Отцом. Но могут ли дети не походить на Отца? «Да святится имя Твое» — просьба о том, чтобы Бог помог нам жить праведно, то есть так, чтобы имя Его святилось и через нашу жизнь.

Святитель Иоанн Златоуст: «Да святится значит да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда не изменяемую. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашею жизнью. Об этом Он и прежде сказал: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:16). … Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, — так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили».

«Да приидет царствие Твое»

О каком царстве идет речь? Мы просим у Бога, чтобы Он стал всемирным царем?

Царство Божие — слова, которые одновременно означают здесь два понятия:

Святитель Феофан Затворник: «Царствие это есть — будущее царствие небесное, которое откроется после конца миpa и страшного суда Божиего. Но чтоб искренно желать пришествия этого царствия, надо быть уверенным, что мы будем удостоены его вместе с теми, кому будет сказано: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения миpa (Mф 25:34). Достойным же этого бывает тот, в ком при этой еще жизни пресечено царство греха, страстей и диавола. Пресечение этого царства совершается действием благодати по вере в Господа Спасителя. Уверовавший предает себя Господу, обещая Ему жить свято и непорочно. За это в Таинстве Крещения подается благодать Святого Духа, возрождающая его к новой жизни; с той минуты уже не грех царствует в нем, а благодать, научая всякому добру и укрепляя на совершение его. Это есть царствие благодати, о коем сказал Господь: царствие Божие внутрь вас есть. Будущее царство есть царство славы, а это — духовное, есть царство благодати. Молитва «Отче наш» совместно объемлет то и другое царство. Иначе желающий скорейшего пришествия будущего царствия, но не сделавшийся сыном царства благодати, будет желать, чтоб скорее пришел конец мира, и Страшный суд, на котором неизбежно он окажется на стороне тех, кои услышат: отыдите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его».

«Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»

Разве Бог и без такого нашего прошения не осуществляет Свою волю на земле?

Воля Божия осуществляется на земле не только Его непосредственным действием, но также и через нас, христиан. Если мы живем по заповедям Евангелия, значит — исполняем волю Божию. Если же нет — то эта воля останется неосуществленной в том месте, где мы ее не исполнили. И тогда — через нас — в мир входит зло. Поэтому, словами да будет воля твоя мы просим Бога уберечь нас от такой беды, и направить нашу жизнь к исполнению Его благой воли.

Блаженный Августин: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Служат Тебе Ангелы на небеси, да служим Тебе и мы на земле. Не оскорбляют Тебя Ангелы на небеси, да не оскорбляем Тебя и мы на земле. Как они творят волю Твою; так да творим и мы. — И здесь о чем молимся, как не о том, чтоб быть нам добрыми? Ибо воля Божия тогда бывает в нас, когда мы творим ее; а это и значит быть добрыми».

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

Что означают слова «хлеб насущный» и «днесь»?

«Насущный» значит необходимый для нашего существования; «днесь» значит сегодня. Таким образом, это прошение о том, что нам более всего необходимо в данный момент, на сегодняшний день. Слово «хлеб» святые отцы понимали здесь в двух значениях: хлеб как пища; и хлеб как Евхаристия.

Святитель Симеон Солунский: «Хотя мы просим и о небесном, но мы смертны и, как люди, просим для поддержания нашего существа еще и хлеба, зная, что и он — от Тебя. Прося только хлеба, мы не просим излишнего, но лишь необходимого для нас на настоящий день, так как мы научены не заботиться и о завтрашнем дне, потому что Ты печешься о нас и в настоящий день, будешь пещись и завтра, и всегда.

Но и другой хлеб наш насущный даждь нам днесь — хлеб живой, небесный, всесвятое тело живого Слова. Это — хлеб насущный: потому что он укрепляет и освящает душу и тело, и не ядый его не имать живота в себе, а ядый его жив будет во век (Ин 6:51—54)».

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»

Бог отпускает грехи только тем, кто сам простил своих обидчиков? А почему бы ему не простить всех вообще?

Богу не присущи обида и месть. В любое мгновение Он готов принять и простить каждого, кто обратится к Нему. Но отпущение грехов возможно лишь там, где человек отказался от греха, увидал всю его разрушительную мерзость и возненавидел его за те беды, которые грех принес в его жизнь и в жизнь других людей. А прощение обидчиков — прямая заповедь Христа! И если мы, зная эту заповедь, все же не исполняем ее, значит мы — грешим, и грех этот для нас настолько приятен и важен, что мы не желаем отказываться от него даже ради Христовой заповеди. С таким грузом на душе войти в Царство Божие невозможно. Только виной этому не Бог, а мы сами.

Святитель Иоанн Златоуст: «Это отпущение первоначально зависит от нас, и в нашей власти состоит суд, о нас произносимый. Чтобы никто из неразумных, будучи осуждаем за великое или малое преступление, не имел оснований жаловаться на суд, Спаситель тебя, самого виновного, делает судиею над самим собою и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь суд о себе, Такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от Меня получишь то же благодеяние».

«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»

Разве Бог кого-нибудь искушает или вводит в искушение?

Бог, конечно же, никого не искушает. Но вот преодолеть искушения без Его помощи мы не в состоянии. Если же мы, получая эту благодатную помощь, вдруг решим, что можем жить добродетельно и без Него, тогда Бог отнимает от нас Свою благодать. Но делает Он это не ради мести, а чтобы мы на горьком опыте могли убедиться в собственном бессилии перед грехом, и вновь обратились к Нему за помощью.

Святитель Тихон Задонский: «Этим словом: „не введи нас во искушение“, — молим Бога, чтобы Он сохранил нас Своею благодатью от искушения мира, плоти и дьявола. А хотя и впадем в искушения, о том просим, чтобы не попустил нам быть ими побежденными, но помогал бы их одолеть и победить. Из этого видно, что без Божией помощи мы бессильны и немощны. Если бы мы сами могли противиться искушению, не было бы повелено нам просить в этом помощи. Этим научаемся, как только почувствуем находящее на нас искушение, тотчас Богу молиться и просить у Него помощи. Учимся из этого на себя и свою силу не надеяться, но на Бога».

Кто это такой — лукавый? Или — лукавое? Как правильно понимать это слово в контексте молитвы?

Слово лукавый — противоположно по смыслу слову прямой. Лук (как оружие), излучина реки, знаменитое Пушкинское лукоморье — всё это слова, родственные слову лукавый в том смысле, что обозначают некую кривизну, нечто непрямое, искривленное. В молитве Господней лукавым назван дьявол, который изначально был сотворен светлым ангелом, но своим отпадением от Бога исказил собственную природу, искривил ее естественные движения. Любое его действие тоже стало искаженным, то есть лукавым, непрямым, неправильным.

Святитель Иоанн Златоуст: «Лукавым здесь называет Христос дьявола, повелевая нам вести против него непримиримую брань, и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно дьявол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Потому Спаситель и не сказал: гизбави нас“ от лукавых, но: от глукавого“, и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против дьявола, как виновника всех зол».

Источник

Первое Богомыслие. Отче наш, иже ecи на небесех

Наш. Все вышесказанное более объяснится, если прибавим второе слово, говоря: Отче наш. Единородный Сын Твой не заповедал нам восклицать: Отче мой; да и во всей молитве не встречается мое или твое, но токмо наш, наши, мы, нас; но восхотел всем человекам сообщить сие достоинство, чтобы мы все равно по благодати были тем, что Он есть по естеству.

И так говоря: Отче наш, во множественном числе, сими словами исповедуем, что мы все браться и дети одного Отца, а потому и должны любить каждого, как своего брата, а Тебя, как общего всем нам Отца. И так в сих двух словах мы научаемся любви к Богу и к ближнему, – в двойственной сей любви содержатся весь закон и Пророки. И так какое можно найти учение выше, полезнее, обильнее, многосложнее сих двух слов, ясно научающих и предлагающих все нужное ко спасению? Притом слова сии не только научают меня, что я должен знать, делать и чего надеяться, но и приуготовлют мне к покаянию путь, и отверзают двери упования, заключенные грехом. И так, хотя я и тяжко согрешу, впрочем не отчаиваюсь, отлагаю сомнение ума, ободряюсь надеждою: ибо имею Отцем моим Тебя, Бога, которого Апостол назвал; Отцем щедрот и Богом всякия утехи ( 2Кор.1:3 ). Я лучше последую блудному сыну, и уподобляяся ему, возвращуся с раскаянием к Отцу моему, и тем же голосом воззову: Отче мой! согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой; сотвори мя яко единаго от наемник твоих ( Лк.15:18 ). Если я лишился сыновнего достоинства, то Ты, о Господи, не оставил отеческой милости и благости. Сие когда я произнесу от искренного сердца, то прежде, нежели окончу молитву надеюсь, что Ты не умедлишь вытти во сретение мне, и нападши на выю мою, мирно облобызаешь меня. Сие упование на благоутробие Отчее я получаю из самых недр Отца моего; ибо Он всячески печется и тщится, чтобы сын Его не погиб; и если он каким-либо случаем удалится, то при случившейся нужде привлечет его к Себе. Если птицы увидят, что птенец их упал из гнезда и находится в опасности погибнуть, то до толе не успокоятся, доколе не возвратят его в свое место; и если увидят подошедшего к нему зверя, то летают около, защищают птенца своего когтями, носом, крыльями, сколько могут, доколе не освободят его: и Ты, Отец небесный! о спасении моем промышляешь, изыскиваешь врачевания для немощей моих, исцеляешь мои язвы, и прогоняешь лютых зверей, то есть диаволов, детей же Твоих возвращаешь в гнездо, то есть в недро Твое, а если и прогневаешься, то скоро и легко забываешь обиду, и не престаешь пособствовать дотоле, доколе дети Твои не обратятся к покаянию. По тому Ты не престаешь беспрестанно научать их, и как милосердный Отец, всегда советовать, и если заблудят, наставлять на путь спасения! Кто хочет видеть днем свет, тот не зажигает для сего светильника; ибо свет сам представляется ищущему его, осияевает и приводит в действие способность зрения: таким же образом и всякий, возводящий очи свои горе и желающий видеть Тебя небесного Отца, не должен искать для сего внешнего света; ибо в Твоем свете узрит свет, и присносиятельный свет Твой не умедлит уделиться всякому просящему.

Иже еси на небесех. О Творче небес и земли! излияся благодать во устнах Твоих, сего ради сладчайша паче меда и сота словеса Твоя; вожделенны паче злата, и камене честна и сии слова! Хотя в соединении с предыдущими и последующими они обильнее в значении своем; впрочем таинственно между собою только совокупленные, не менее пространны и многознаменательны. И так если Ты, Господи, мой Бог, Отец мой! живешь на небесах; то чего мне желать на земле? Если сокровище мое горе; то чего искать мне долу? Если Ты Бог мой, наследие мое, Отец мой, находишься на небе; то почто мне, сыну Твоему, быть на земле? Ежели сокровище мое на небе; то чего я ищу на земле? Ежели Ты, Отец мой, живешь в вышних; то я, сын Твой, что значу иное в сем мире, как не пришлец и странник? Я не имею здесь пребывающего града; но как в изгнании и заточении находятся, ищу истинного отечества, с воздыханием стремлюсь к наследию моему. Как странник поспешая к отечеству своему, не отягощастся никакою ношею, но только несет с собою нужное для своего тела; все тщание и попечение свое обращает на свое отечество, где находится дом и семейство: так и я, Господи! будучи странником, почто не отлагаю всех земных попечений и забот сердечных, и не обращаю к Тебе единому всех помышлений моих? Доколе буду удаляться от тебя? Почто со всем усердием и поспешностью не притекаю к Тебе? Иже еси на небесех. Слово сие подкрепляет мою надежду, и делает благонадежным мое здесь замедление. Ибо если Ты, Отец мой, на небе; то и мне оно принадлежит, и я имею в нем наследие. Одну ногу мою я уже поставил там, власть моя туда простирается. Если Ты истинно там пребываешь, обладая всеми; то где же будут дети? Не там ли, где и Отец их находится? Где будут находиться члены, если не там, где глава их находится? Тамо собираются орли, где есть труп ( Мф.24:28 ). И Ты, Отче! не откажешь господствовать в дому Твоем тому, кого Ты Сам назвал сыном и наследником. Иже еси на небесех. Слово сие возвышает душу мою, и возносит меня выше всего создания. И так, что обильнее можешь удовлетворить и насытить меня? Можно ли желать достоинства выттаго и славы знаменитее той, которою мы пользуемся пребывая на земле, и имея Отца на небе, Который есть Царь неба и земли, благотворением Коего и мы поставляемся на земле Царями? Вы, которые стремитесь за славою и честию, чего вы ищете в дыму внезапно исчезающем и в прахе воздымаемом от лица земли? Почто презираете честь, туне вам даруемую, чтобы быть детьми Царя небесного? Почто напротив того бегаете за славою мира сего, которая от вас удаляется, и ищете оной со многими чрезвычайными трудами? Покажите, что вы Христиане, и восприимите Божественную честь, туне вам даруемую. А ежели оную презираете и не престаете с толиким трудом искать суетной чести мира сего; то подлинно, что вы не Христиане. Веселитеся о Господе, и радуйтеся праведнии, и хвалитеся вси правии сердцем ( Пс.31:11 ); ибо для вас сохраняется на небеси многоценный, сокровенный дар, и Отцем своим имеете Царя неба и земли. Я возму, Господи, чистыя крылья желаний, как голубь, оставлю все земное, и полечу к Тебе на небо. Для чего я за велико почитаю то, что находится на земле, будучи поставлен наследником тех благ, которые находятся на небе? Как могу прилепляться к скотским и нечистым похотям и земным богатствам, мгновенно преходящим, когда я благотворением Отца моего поставлен владыкою и обладателем всех небесных сокровищ? Подлинно, это было бы для меня великим и укоризненным пороком. Сие было бы для меня бесчестнее, нежели для сына какого-либо земного Царя принять на себя должность низкую и испрашивать себе пищу. Но я весьма беден и живу в весьма многих нуждах; надежда удаляется и отлагается, – и еще не видно, что я буду: и так не во лжу ли обратится сие похваление мое и слава? Но не так. Как единородный сын царский при жизни Царя хотя и не принимает еще царства во владение свое, впрочем его по обыкновению почитают наравне с Царем по причине царского его происхождения: подобным образом и я, по причине приобщения и обещания живого Бога, имею право не на мирское и погибающее, но на вечное и небесное Царство: для чего же мне не назвать себя блаженным и весьма богатым? Для чего мне не гордиться царским именем? Ибо если сия надежда продолжается, то Ты, Боже, пребывает во веки в верен в обещаниях Твоих, и завет с нами заключенный сохранишь неизменно, отъявши всякую слезу от очию нашею, позволишь сесть с Тобою на престоле Твоем, и воцариться с Тобою во веки веков. Аминь.

Источник: Благочестивые чувствования богомыслящего христианина при чтении молитвы Господней [рукопись :] : Собрано из отеческих писаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *