госпаблики что это такое простыми словами
«Большой Брат» в соцсетях: что такое Проект «Госпаблик»
«Сегодня подписываем соглашение с автономной некоммерческой организацией «Диалог»… Нам импонирует опыт «Диалога», который за относительно короткий срок выстроил систему эффективной коммуникации между гражданами и органами власти, создав сеть центров управления регионами», – заявила 8 июня глава Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова.
Точнее, договор был подписан с Автономной некоммерческой организации (АНО) «Диалог Регионы», дочерней структурой АНО «Диалог».
АНО «Диалог», полное название которой звучит как Автономная некоммерческая организация по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог», была зарегистрирована в Москве 13 ноября 2019 года, ее адрес регистрации (Яковоапостольский переулок, дом 12, строение 1) совпадает с фактическим адресом Департамента информационных технологий города Москвы. Что неудивительно, ибо этот департамент мэрии и выступил учредителем новой АНО.
Уже позже, 21 июля 2020 года, «Диалог» учредило дочернюю АНО «Диалог регионы». Проходит всего два месяца, и в СМИ попадает цифры бюджетов новой организации: «Минцифры 17 сентября опубликовало на regulation.gov.ru проект правил выделения субсидии АНО «Диалог Регионы» на развитие в субъектах России системы ЦУР. Согласно документу, с помощью ЦУР правительство хочет наладить быструю коммуникацию между чиновниками и местными жителями… На это «Диалог Регионы» выделят 23,1 млрд руб. из бюджета нацпрограммы «Цифровая экономика» в период с 2020 по 2024 год, рассказал «Ъ» источник в правительстве и подтвердили в АНО».
Это ж простым гражданам у нас, как говорил Сергей Собянин, в кризис «если всем выплатить из бюджета… бюджеты треснут». А вот на финансирование новых масштабных проектов власти и 23 миллиардов бюджетных денег не жаль.
Возглавляет обе организации работавший перед этим заместителем главы управления общественных проектов Администрации президента (АП) Алексей Гореславский, которого журналисты прямо называли «кремлевским куратором Интернета». Причем, по данных журналистов, со своего поста в АП Гореславский ушел только весной 2020-го.
Располагая такими бюджетами, развернулась новая АНО на широкую ногу. «В ведении «Диалог регионов» находятся офисы во всех субъектах Федерации, сотрудники которых с 1 декабря 2020 г. занимаются мониторингом актуальных проблемных ситуаций в субъектах Федерации для региональных властей и Москвы, – так называемые центры управления регионами (ЦУР). Всего в ЦУРах на данный момент работает более 1800 человек, из них свыше 320 – это специалисты по интернет-коммуникациям (smm, таргетологи и др.)», – сообщали 8 июня с.г. «Ведомости».
Вообще, умение наших властей плодить дублирующие структуры поистине впечатляет. В каждой регионе есть всевозможные министерства и комиссии. Отдельно существуют разнообразные федеральные министерства и агентства. По федеральным округам действуют еще и полномочные представительства президента. Теперь еще и «Диалог» со своими ЦУРами. И все управляют, по сути, одним и тем же. И все – за бюджетный счет.
И это далеко не самый печальный вывод.
Есть сильное впечатление, что, несмотря, на недопуск на выборы оппозиционных кандидатов и партий, «муниципальный фильтр», заведение уголовных дел, отмену выборов на разных уровнях (где-то вместо мэра вводят сити-менеджера, где-то депутатов округов перестали выбирать, а выдвигают из советов нижестоящих уровней), управляемость страной все больше «зависает» и «сыпется». Можно на каждом уровне посадить руководить идейно верного единоросса, только итоги какие-то невеселые.
На такой вывод наводит и такая новость от 27 мая с.г.: «Страницы региональных и муниципальных властей в соцсетях переходят под контроль проправительственного АНО «Диалог» в рамках его нового проекта – «Госпаблики». К нему с начала года уже подключено 20 тысяч сообществ с охватом в 14 миллионов пользователей. Как рассказали URA.RU источники из администраций сразу нескольких регионов, в рамках проекта планируется объединить все паблики органов власти в субъектах России. С начала этого года правительственная автономная некоммерческая организация «Диалог» начала внедрять по всей стране проект «Госпаблики», в рамках которого на федеральный уровень переходит контроль над страницами региональных и муниципальных властей в соцсетях. В мае к нему подключились все субъекты РФ. «Это информационная система – по сути, SMM-планер [единая программа, через которую можно публиковать посты в разных соцсетях], – рассказывает высокопоставленный источник URA.RU из правительстве одного из регионов страны. – В нее заходят все администраторы пабликов муниципалитетов, органов власти и учреждений. Через нее ведут аккаунты с использованием шаблонов контента, рубрикатора, различных помощников, иногда получают задания с федерального уровня».
Как можно из единого центра в Москве, ну пусть даже из столицы региона информировать людей о новостях какого-нибудь района или небольшого городка? Да никак. Ситуацию на месте знают местные депутаты и мэры, они и должны отчитываться о решении местных проблем через свои страницы в соцсетях.
Но, судя по всему, информирование этой настолько формально и «для галочки», что даже здесь Центр не верит своим назначенцам. Стоило ли для этого с 2000 года «выстраивать жесткую вертикаль», давить оппозицию, подавлять любую общественность активность?
«Руководить по карте» (как в старом анекдоте – «командовать войскам по глобусу») можно лишь в плане централизованного постинга пропаганды. Вот ее без особых изменений можно забрасывать разом в десятки тысяч пабликов – хоть в Калининград, хоть на Чукотку, хоть в Ингушетию. И неважно, будет ли кто-то их читать – как правило, реальная активность подписчиков на страницах деятелей власти в соцсетях составляет хорошо если пару процентов. Но, как обычно, отдан «приказ – денег не жалеть!»
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
К системе «Госпаблики» подключены все муниципальные образования Орловской области
29 апреля 2021 года, четверг
К системе «Госпаблики» подключены все муниципальные образования Орловской области
Отчет о текущей работе Центра управления регионом Орловской области представила его руководитель Анастасия Пилипенко сегодня в ходе совещания с главами муниципальных образований, которое провел Губернатор Андрей Клычков.
Наиболее активно ведением социальных сетей занимаются сотрудники администраций Хотынецкого, Троснянского и Урицкого районов. При составлении данного рейтинга учитывались количество опубликованных постов, число подписчиков, просмотры и вовлеченность.
Отдельно оценивается качество ведения аккаунтов в социальных сетях. Сегодня в таком рейтинге лидерство удерживают администрации города Орла, Кромского и Верховского района.
Кроме того, было отмечено, что для подачи обращений в органы власти орловцы также могут воспользоваться Порталом «Обращаем внимание». Поданные сообщения рассмотрит профильное ведомство, после чего направит заявителю отчёт о проделанной работе. Портал дает возможность сократить срок рассмотрения вопроса с 30 до 8 дней.
Напомним, что Центр управления регионом работает в Орловской области с ноября 2020 года. Задача проектного офиса − координировать работу государственных органов власти и ведомств региона по обращениям жителей. ЦУР получает информацию об обращениях граждан из разных источников: официальных сайтов муниципалитетов, ведомств, социальных сетей органов власти и портала «Обращаем внимание».
Что такое паблик — простыми и понятными словами
Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. Как известно, язык соцсетей кишит различными терминами. Благо, многие из них, например, «сообщество», «страничка», может понять каждый, но некоторые могут поставить в тупик. Одно из таких слов — «паблик». Многие не видят разницы между ним и сообществом, но она есть. Если вы хотите узнать, в чем заключается суть этих терминов, эта статья для вас.
Что такое паблик?
Паблик – что это такое? Это сокращение словосочетания «публичная страница» — этакий мини-блог в соцсети, завести который в состоянии и вправе кто угодно. Чаще всего их связывают с соцсетью ВКонтакте, но встречаются они и на многих других ресурсах, например, на Фейсбуке, Инстаграме, в Одноклассниках и даже в Вибире (здесь речь идет о групповом чате, увидеть содержание которого может каждый пользователь).
Зачем люди создают паблики?
Главная цель такой страницы – не пообщаться, как в сообществе или группе, а донести какую-либо информацию: как можно быстрее рассказать подписчикам об интересных событиях, поделиться новостями, показать свое чувство юмора, талант в фотографии, можно даже заняться бизнесом и еще многое другое. Публиковать можно все, что душе угодно, но в рамках разумного, конечно. Единственным ограничителем здесь может быть только лень или нежелание владельца странички.
Формат удобен тем, что посетить его может любой желающий, в то время как группы могут обладать закрытым доступом. Именно поэтому он называется публичной страницей.
Здесь не имеет большого значения обсуждение тех или иных тем — паблики, по большей части, создают для ознакомления с информацией, музыкой или картинками. Тут, так же как в сообществах, можно добавлять на стену видеоролики, различные записи. На некоторых публичных страничках доступны комментарии, но есть и те, где они закрыты. Темы для обсуждения в пабликах, конечно, есть, но им отводится второе место.
Кроме того, популярные паблики являются отличной платформой для рекламы. Рекламировать в них могут совершенно все — от каких-то супермодных наручных часов до различных сообществ и профилей в соцсетях. Это один из способов заработать Вконтакте.
Как паблик становится популярным?
Информация среди пользователей распространяется не только через стену паблика, но и через репосты различных новостей другими пользователями или группами, что является своеобразной рекламой. Так, через страницы друзей или сообществ о странице узнают и те пользователи, которые о ней никогда не слышали, не искали ее. Короче говоря, в силу вступает сарафанное радио, которое привлекает к публичной странице все больше людей, делая ее популярной.
Но нельзя забывать о наиболее важных вещах. Например, грамотное, красивое оформление странички — одно из основополагающих ее успеха, ведь как известно, встречают по одежке.
Не раз я заинтересовывался в каких-то группах и страницах, видя репосты или рекламу, но когда заходил на них, мой интерес сразу спадал, так как оформление было либо просто невзрачное, непривлекательное, либо ужасно нелепое и безвкусное. Любой человек захочет задержать свой взгляд на чем-то привлекательном.
Второе, самое важное, содержание паблика. У каждого человека свои интересы и предпочтения, так что найти своего подписчика можно всегда. Но это не значит, что можно совершенно не париться и постить все подряд — ни в коем случае! От качества контента напрямую зависит количество и контингент подписчиков. Стоит ответственно подходить к подбору контента, в противном случае, об успехе не может быть и речи.
Ну и конечно, далеко не самую маленькую роль играют создатели паблика — админы. Как часто появляются обновления? В какой форме? Как они относятся к своим подписчикам? Как совершенствуют свое «детище»? Все это непосредственно влияет на популярность странички.
Как создать публичную страницу Вконтакте?
Стать владельцем собственной публичной странички ВК легче легкого, потребуется совершить лишь несколько простых действий. Для вашего удобства, я распишу и покажу вам каждое из них.
Первым делом, зарегистрируйтесь в ВК, если у вас еще нет своего аккаунта. Если же он у вас имеется, зайдите на вашу страничку, перейдите в меню «Мои группы» и нажмите кнопку «Создать сообщество».
Теперь вам необходимо вписать название вашего сообщества, о том как его придумать я уже писал. Помните о том, что название — первое, что привлекает внимание; оно должно быть цепляющим, запоминающимся. Выбираем вид сообщества — «Публичная страница».
На последнем шаге нужно выбрать тематику страницы.
Вам будет предложено большое количество различных направлений, одно из которых должно будет максимально точно показать суть вашего будущего мини-блога. Осталось только нажать кнопку «Создать сообщество». Готово! Поздравляю, теперь вы — админ паблика! Но просто создать публичную страничку недостаточно, нужно ведь сделать ее популярной!
Ну вот и все, теперь, я думаю, у вас сложилось представление о том, что же все-таки такое паблик! Заинтересовались? Тогда скорее приступайте к работе! Если вам понравилась эта статья, можете посоветовать ее своим друзьям и подписаться на мою публичную страницу .
Удачи вам во всех ваших начинаниях! До новых встреч!
Москва возьмет под контроль соцсети властей в регионах
«Госпаблики» — новый проект АНО «Диалог» Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
Страницы региональных и муниципальных властей в соцсетях переходят под контроль проправительственного АНО «Диалог» в рамках его нового проекта — «Госпаблики». К нему с начала года уже подключено 20 тысяч сообществ с охватом в 14 миллионов пользователей. Как рассказали URA.RU источники из администраций сразу нескольких регионов, в рамках проекта планируется объединить все паблики органов власти в субъектах России.
С начала этого года правительственная автономная некоммерческая организация «Диалог» начала внедрять по всей стране проект «Госпаблики», в рамках которого на федеральный уровень переходит контроль над страницами региональных и муниципальных властей в соцсетях. В мае к нему подключились все субъекты РФ. «Это информационная система — по сути, SMM-планер [единая программа, через которую можно публиковать посты в разных соцсетях], — рассказывает высокопоставленный источник URA.RU из правительстве одного из регионов страны. — В нее заходят все администраторы пабликов муниципалитетов, органов власти и учреждений. Через нее ведут аккаунты с использованием шаблонов контента, рубрикатора, различных помощников, иногда получают задания с федерального уровня».
В мае к проекту «Госпаблики» подключились все регионы
Фото: Анна Майорова © URA.RU
По словам собеседника агентства, акцент в системе делается на страницах региональных департаментов, муниципалитетов, школ, больниц, поликлиник и детсадов в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». «Для захода в систему учреждение или муниципалитет делятся с АНО „Диалог“ правами модераторов в своих сообществах. На первых этапах это вызывало тревогу в регионах, но так как проект поддерживается федеральными властями и, в частности, Минцифрой, он успешно развернут», — добавил источник.
Региональные специалисты, как отметил собеседник, не всегда качественно выполняют работу. Например, часто ставят в паблики скучные пресс-релизы или неадекватно реагируют, подставляя власти. «Квалификация SMM-щиков [специалистов по соцсетям] в регионах иногда совсем не соответствует нужному уровню. Например, в Забайкалье на страницу главы региона в одной из сетей поступил вопрос о сроках расселения аварийного дома с приложенными фото. SMM-щики посмотрели эти фото и сказали, что горизонт завален, оставив его без ответа на сам вопрос», — посетовал источник.
Пример того, как чиновники не должны реагировать на жалобы жителей
Однако теперь для специалистов, работающих в соцсетях, появятся готовые решения, которые облегчат им работу, рассказал собеседник из уральского региона. По его словам, Москва будет следить за регулярностью публикаций, их качеством, а заодно доносить до жителей нужные информационные поводы. «Система позволяет, например, какой-то федеральный пост или повод, к примеру о здравоохранении, быстро разогнать во все соответствующие тематические паблики учреждений здравоохранения», — отметил он.
Между тем в регионах пока не заметили глобальных изменений и внедрения новой системы. Так, создатель сообществ «Наш Челябинск» (590 тысяч подписчиков только во «ВКонтакте») Владимир Шевченко заверил URA.RU, что местные власти стараются самостоятельно вести соцсети. «Я таких пабликов не вижу. Я слышал, что есть установка работать с социальными сетями. Как я понимаю, муниципалитеты, МЧС, другие ведомства создают [группы в соцсетях] сами. Нет одной централизованной организации. Сами создают и более-менее стараются что-то делать», — отметил он.
В структуру «Госпабликов» входят сообщества школ, больниц, поликлиник и детских садов
Фото: Анна Майорова © URA.RU
Из-за низкой квалификации местных специалистов популярность страниц региональных и муниципальных властей в соцсетях очень низкая и эффекта от них нет, а «Госпаблики» призваны это исправить, поделился с URA.RU медиатехнолог Ярослав Муравьев. «Человек в соцсетях выбирает: „на этот паблик я подпишусь, а на этот не подпишусь“. Поэтому приходится быть интересными. Приходится трансформировать подход сотрудников от государства к работе в пабликах, потому что в соцсетях выбор у людей большой», — объяснил он.
С помощью проекта «Госпаблики» власти будут наращивать присутствие в соцсетях, соглашается интернет-технолог, директор агентства «Маркетика» Сергей Вепренцев. «Сейчас власти практически отсутствую в соцсетях. Это значит, что их роль кто-то может взять на себя. Любой вакуум заполняется», — объяснил он корреспонденту URA.RU.
Публикации в рамках проекта «Госпаблики» будут адресно рекламировать
Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
На закрытой презентации, которую проводила АНО «Диалог» для руководителей Центров управления регионами (ЦУР), было объявлено, что в проекте участвуют порядка 20 000 групп и сообществ в соцсетях со всей страны. В общей сложности они публикуют порядка 8 000 постов в неделю. Объем аудитории оценивается в более, чем 14 млн пользователей. По информации URA.RU, в рамках проекта «Госпаблики» планируется наращивать охват аудитории с помощью таргетированной рекламы — посты станут показывать показывать жителям определенного населенного пункта или района.
Система «Госпаблики» развивается в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», который курирует Минцифры РФ. В субъектах РФ проект ведут Центры управления регионами. Их работу координирует АНО «Диалог Регионы», учрежденное АНО «Диалог». На момент написания материала представители АНО «Диалог» были недоступны для комментариев.
Паблики в социальных сетях
Сегодняшний день сложно представить без разнообразных социальных сетей, которые используются как для души, так и в коммерческих целях. И если некоторые соцсети заточены специально под картинки или короткие записи, то более крупные ресурсы, как правило, предлагают больше одного вида размещения контента. Популярный во многих сетях вариант – паблик, или публичная страница, на которой размещаются записи.
Для чего используют паблик
Чтобы понять, зачем нужны публичные страницы, в первую очередь нужно разобраться, что это такое – паблик. Можно сказать, такая страница – сообщество по интересам: на ней обычно публикуется контент определенной тематики, и подписываются на паблик те, кому эта тема может быть интересна. К примеру, на страницу, публикующую самиздат-рассказы, будут заходить люди, которым нравится чужое творчество, а паблик, посвященный котам, привлечет людей, небезразличных к кошкам.
Коммерческие компании часто используют страницы в соцсетях для продвижения и рекламы своей продукции.
Коммерческое использование
Темы, на которые создаются паблики в социальных сетях, очень различны: от ухода за животными до путешествий. Разумеется, популярную страницу можно использовать и в коммерческих целях – такое, как правило, происходит в одном из двух вариантов.
Продвижение своего продукта. Этот способ используют компании, которые хотят раскрутить свой бренд, повысить продажи или привлечь внимание к товару. Официальный паблик организации предоставляет интересные и важные клиенту сведения (например, информацию об акциях) и привлекает посетителя качественным контентом. Можно вести такой паблик как информационный: в таком случае посты с информацией стоит разбавлять коммерческими.
Заработок на рекламе. Эта стратегия – способ заработка непосредственно за счет паблика. Подобным образом «кормятся» популярные развлекательные и информационные страницы: за определенную плату они либо самостоятельно рекламируют другой паблик или сторонний ресурс, либо делают репост со страницы, которую нужно продвинуть. Так функционирует большинство раскрученных пабликов с сотнями тысяч, а то и миллионами подписчиков.
Создание паблика
В большинстве социальных сетей создать паблик очень просто – интерфейс понятен и интуитивен. На примере во «ВКонтакте» процесс выглядит так:
После того как паблик создан, самое время наполнять его контентом и приглашать людей. Дальнейшее его ведение зависит только от вас – и при разумном подходе вскоре страница начнет приносить прибыль.