гос номера без флага зачем
Номера без флага: сколько стоят и как получить
В больших городах возникла новая мода на номера без триколора — такие знаки якобы выделяют автомобиль из потока, сотрудники ГИББД его не останавливают, а камеры не могут распознать при нарушениях. Разбираем, откуда вообще взялись эти знаки, как их можно легально получить и дают ли они какой-нибудь иммунитет на дороге.
Главное отличие номеров без триколора — иной внешний вид: помимо отсутствия флага надпись RUS на них немного смещена и сделана выпуклой. Такой вид может привлекать тех, кто действительно ищет способ выделиться на дороге. Кроме того, табличка, выполненная исключительно в черном и белом цветах, выглядит строже и может лучше подходить к машинам с некоторыми видами тюнинга — например, если владелец предпочитает однотонную окраску без дополнительных украшательств.
Второе утверждение касается дорожных камер, которые якобы не могут распознать табличку при отсутствии флага. И то и другое не соответствует действительности. Сотрудники ГИБДД останавливают машины, не обращая внимания на наличие или отсутствие флага, а камеры идентифицируют знаки по буквам и цифрам точно так же, как и в случае со стандартными номерами.
Формат номерных знаков в России описывает ГОСТ Р 50577-93, который действует с 1993 года и предусматривает целый ряд вариантов исполнения табличек, включая номера с флагом и без него. Изначально таблички без флага выдавали только организациям и ведомствам, а с 1997 года в распоряжении ГИБДД остался единственный вариант с триколором на алюминиевой основе со светоотражающим покрытием. При этом ГОСТ остался прежним, поэтому в России и сегодня могут использоваться регистрационные знаки как с флагом, так и без него.
В соответствии со стандартом номер должен иметь черные символы на белом фоне. Знак делится на две части: буквенно-цифровой код и цифровой код региона в отдельном окошке. Используются только буквы, имеющие аналоги по начертанию в латинском алфавите. Иные цветовые решения применяются для автомобилей МВД, диппредставительств, военных и такси.
Фирмы, специализирующиеся на изготовлении знаков, предлагают также номерные таблички с цифрами и буквами более жирным шрифтом. Такие номера также могут быть как с флагом, так и без него. Идея та же — получить номера, которые визуально будут отличаться от других. Стоят такие таблички немного дороже.
Изготовители утверждают, что толщина шрифта полностью укладывается в российские ГОСТы, но на практике у конкретных экземпляров могут быть некоторые отклонения. Стандарт устанавливает толщину букв и цифр на уровне 11 мм, а более широкие буквы получаются, как правило, в результате заливки всей выпуклой поверхности символа, а не только его верхней части. А вот менять сам шрифт букв и цифр нельзя, так как он строго регламентируется теми же ГОСТами.
Некоторые компании также предлагают напечатать номер без окантовки, где на белой табличке остаются только черные коды знака и региона, не обрамленные черными рамками. При этом сами окантовки на табличке остаются, но окрашиваются в цвет фона, поэтому изготовители утверждают, что требования ГОСТа выполняются. На самом деле стандарт требует не только наличия выдавленных окантовок определенной высоты, но и регламентирует их цвет, который должен соответствовать цвету цифр и букв.
Поэтому номера без окантовок являются незаконными, за использование таких табличек владельца могут оштрафовать на 500 рублей. Кроме того, к владельцу могут применить статью о видоизменении регистрационного знака, что грозит уже штрафом 5000 руб. и лишением прав на срок до трех месяцев. Вот почему многие фирмы позиционируют такие знаки как сувенирную продукцию.
При первичной или повторной регистрации автомобиля в ГИБДД с 1997 года выдают только привычные знаки с флагом. Получить номера без флага таким путем невозможно, но их можно изготовить самостоятельно, обратившись в специализированную фирму. С 2013 года такие компании получили право на изготовление номерных знаков в соответствии с ГОСТом просто по заявлению автовладельца. Более того, с августа 2020 года штамповать номер водитель сможет только в сторонней организации, где будет сам принимать решение, какие именно таблички заказать для своей машины.
За изготовление комплекта номерных знаков без флага специализированные компании просят от 2 до 3 тыс. рублей. Один знак обойдется вдвое дешевле. Стандартный знак обычно обходится дешевле на несколько сотен рублей — это связано с тем, что на табличках без триколора приходится дополнительно выдавливать надпись RUS. Сделать заказ на изготовление знаков можно дистанционно, а доставка готовых, например по Москве, обойдется еще в 400–500 рублей.
Стоимость знаков с жирными символами обычно выше и оценивается в 3000–3500 рублей. За жирный номер без флага просят до 4000 руб., а вот таблички без окантовок чаще всего выпускают по цене обычных стандартных номеров.
Почему с госномеров машин стал пропадать российский флаг, и чем это грозит автовладельцу
Причин, по которым автовладельцы отказываются от триколора при изготовлении новых регистрационных знаков, много. Так, если речь идет о молодых водителях, то они таким образом пытаются выделиться из общей массы. Или же зачастую просто не хотят «портить внешний вид машины», устанавливая «жестянки» с красно-голубыми вкраплениями, несочетающимися с цветами самого авто.
Есть и другие аргументы против триколора. Скажем, некоторые антипатриоты, частенько выезжающие за границу на собственном автомобиле, не желают, чтобы чужеземцы сиюсекундно идентифицировали их, как русских. Такие несуразные объяснения встречаются на форумах. Ну и что, что на «номерах» все равно остается надпись RUS, подсказывающая иностранцам национальность водителя — главное, нет флага.
Но самая интересная причина, по которой автовладельцы вешают «жестянки» без триколора — это привилегии, решающие массу проблем с сотрудниками ГИБДД.
Да, многие водители действительно думают, что «номера» без флага — опознавательный знак особых лиц, при виде которых гаишники закрывают лицо руками. Эта легенда — а иначе подобное заблуждение не назовешь — уходит корнями в 90-е, когда регзнаки без триколора в самом деле выдавались лишь спецслужбам. Но все изменилось, и сегодня рассчитывать на поблажки от полицейских автовладельцам, решившим выделиться, не приходится.
А насколько законно «удаление» триколора с госномеров, нам поможет ГОСТ Р 50577−93, в котором недвусмысленно прописаны все требования к регистрационным знакам транспортных средств. В п. 3.4 документа сказано, что на табличках «допускается дополнительно наличие изображение государственного флага». Допускается, а не требуется. То есть, право выбирать — наносить триколор на госзнак или нет — всегда остается за автовладельцем.
Почему водители массово устанавливают на авто номера без российского флага
Государственный регистрационный знак в России давно установленного образца: буква, три цифры, две буквы, а дальше отдельный квадратик, прошу прощения, чаще встречается уже прямоугольничек, в котором располагается индекс региона, под которым неизменные RUS и триколор. А вот с последним, с флагом, в последнее время происходят странные пертурбации: на дорогах все больше машин, на госномерах которых флага нет. Причем нет «с рождения» — «рус» написано строго посередине. Это что за самодеятельность и почему гаишники пропускают подобное без штрафа?
На традиционные вопросы «как» и «зачем» будем отвечать по порядку. Заказать госномер без госфлага можно в любой мастерской, кои в изобилии водятся вокруг любого мототрер. Лень ехать — покупаем через интернет, они еще и привезут. И никакого нарушения закона в этом нет: согласно ГОСТ Р 50577−2018, регламентирующего внешний вид государственного регистрационного знака, есть пункт 3.4 в котором черным по белому дословно сказано: «На регистрационных знаках типов 1—4, 4А, 4Б, 15, 19, 23—28 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации».
Далее идет примечание, в котором описано, как и в каких цветах должен быть флаг. Но ударение — на слово «допускается». Фактически, он там совсем не обязателен, а его отсутствие нарушением не является. В отличии, например, от надписи RUS, которая согласно тому же ГОСТу и тому же пункту там быть должна.
С «как» разобрались, переходим к «зачем». Самый простой ответ — чтобы выделиться. Он же — самый честный. Потому что все истории про «не читает камера», «не останавливает гаишник», «уважают в потоке», «боятся в очереди в МакДоналдс» и прочие — не более, чем выдумка и оправдание. Все, что видит человеческий глаз, видит и камера. И она в состоянии считать номерной знак, если там нет триколора. Гаишнику тоже все равно у кого какой номер.
Более того, желание выделиться привлечет только больше внимания служителей закона, и, как следствие, станет причиной частых остановок. Ну а среди коллег по потоку куда больше котирует человеческая манера управления автомобилем и видеорегистратор на лобовом стекле — у двух этих параметров куда больше шансов стать доводом в сложной ситуации.
Так что отказ от государственного флага на номерном знаке есть ни что иное, как желание строгости и минимализма, стремление сделать свой автомобиль еще более аккуратным и лаконичным. Своеобразный, но вместе с тем, абсолютно законный «тюнинг». И ничего более.
Номера без флага и другие способы выделиться на дороге
В соответствии со стандартом номер должен иметь черные символы на белом фоне. Знак делится на две части: буквенно-цифровой код и цифровой код региона в отдельном окошке. Используются только буквы, имеющие аналоги по начертанию в латинском алфавите. Иные цветовые решения применяются для автомобилей МВД, диппредставительств, военных и такси.
НАСКОЛЬКО ДОПУСТИМ ЖИРНЫЙ ШРИФТ:
Фирмы, специализирующиеся на изготовлении знаков, предлагают также номерные таблички с цифрами и буквами более жирным шрифтом. Такие номера также могут быть как с флагом, так и без него. Идея та же — получить номера, которые визуально будут отличаться от других. Стоят такие таблички немного дороже.
Изготовители утверждают, что толщина шрифта полностью укладывается в российские ГОСТы, но на практике у конкретных экземпляров могут быть некоторые отклонения. Стандарт устанавливает толщину букв и цифр на уровне 11 мм, а более широкие буквы получаются, как правило, в результате заливки всей выпуклой поверхности символа, а не только его верхней части. А вот менять сам шрифт букв и цифр нельзя, так как он строго регламентируется теми же ГОСТами.
НОМЕРА БЕЗ РАМОК:
Некоторые компании также предлагают напечатать номер без окантовки, где на белой табличке остаются только черные коды знака и региона, не обрамленные черными рамками. При этом сами окантовки на табличке остаются, но окрашиваются в цвет фона, поэтому изготовители утверждают, что требования ГОСТа выполняются. На самом деле стандарт требует не только наличия выдавленных окантовок определенной высоты, но и регламентирует их цвет, который должен соответствовать цвету цифр и букв.
Поэтому номера без окантовок являются незаконными, за использование таких табличек владельца могут оштрафовать на 500 рублей. Кроме того, к владельцу могут применить статью о видоизменении регистрационного знака, что грозит уже штрафом 5000 руб. и лишением прав на срок до трех месяцев. Вот почему многие фирмы позиционируют такие знаки как сувенирную продукцию.
КАК ПОЛУЧИТЬ НОМЕР БЕЗ ФЛАГА:
При первичной или повторной регистрации автомобиля в ГИБДД с 1997 года выдают только привычные знаки с флагом. Получить номера без флага таким путем невозможно, но их можно изготовить самостоятельно, обратившись в специализированную фирму. С 2013 года такие компании получили право на изготовление номерных знаков в соответствии с ГОСТом просто по заявлению автовладельца. Более того, с августа 2020 года штамповать номер водитель сможет только в сторонней организации, где будет сам принимать решение, какие именно таблички заказать для своей машины.
СТОИМОСТЬ:
За изготовление комплекта номерных знаков без флага специализированные компании просят от 2 до 3 тыс. рублей. Один знак обойдется вдвое дешевле. Стандартный знак обычно обходится дешевле на несколько сотен рублей — это связано с тем, что на табличках без триколора приходится дополнительно выдавливать надпись RUS.
Стоимость знаков с жирными символами обычно выше и оценивается в 3000–3500 рублей. За жирный номер без флага просят до 4000 руб., а вот таблички без окантовок чаще всего выпускают по цене обычных стандартных номеров.
Вся правда о номерах без флага
Всем привет! Сегодня мы хотели бы раз и навсегда разрешить вопрос по поводу номеров без флага!
Всем известно, как выглядит классический регистрационный знак, но с относительно недавних пор на дорогах начали появляться водители с номерными знаками без флага и очень многие люди стали задаваться вопросами: Легально ли это? Могу ли я сделать себе такие? Будут ли претензии у инспекторов ГИБДД? Давайте разберемся подробнее в данном вопросе.
Откуда взялись номера без флага?
Утверждение, что номера без флага никогда не выдавались ГИБДД для обычных водителей является ложным. Данные регистрационные знаки выдавались в 1993 годе, после чего, только в 1994 начали выдавать номера с флагом, но в Башкортостане, Приморье, Санкт-Петербурге и Татарстане водители вплоть до середины 2000-х продолжали получать знаки старого формата. Изначально, в 1993 году был принят и введен Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93, который действителен до 2 августа 2020 года, после чего ему на смену придет ГОСТ Р 50577-2018. Но, что самое важное в нашем вопросе, основной пункт на тему номеров с флагом или без останется без изменение.
Что гласит ГОСТ Р 50577-2018?
Пункт 3.4. : «На регистрационных знаках типов 1-6, 8-28 должна быть надпись «RUS». На регистрационных знаках типов 16-18 должна быть надпись «ТРАНЗИТ». На регистрационных знаках типов 1-4, 4А, 4Б, 15, 19, 23-28 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.»
То есть, по сути своей, флаг на номерных знаках является лишь «опцией», которая не обязательна к применению, что доказывает абсолютную легальность номерных знаков без флага.
Что если ваш регион относится к недавно введенным? Можно ли получить номер без флага?
Очень часто наши клиенты задавали нам вопрос по поводу регионов, переживая, что их код региона был недавно введен к применению в номерных знаках и его не было в тот момент, когда данные номера выдавались в 1993 году. Отвечаем! Вы можете не переживать на счет данного вопроса и абсолютно законно получить номера без флага, так как, опираясь на гост, мы видим, что есть указание по поводу формата номерного знака и как он должен выглядеть, но нет никаких указаний на конкретные регионы, поэтому регистрационный знак без флага может быть с любым регионом.
Могут ли быть без флага номера нового образца? («маленькие» мото ТИП-4 и квадратные авто ТИП-1А)
Да, безусловно могут. Также, как и в случае с номерами ТИП-1, номера тип 1А и ТИП4 подлежат действию пункта 3.4 в ГОСТ Р 50577-2018 и допускаются к применению без флага.
Подведем итог! Номера без флага являются абсолютно легальными и не противоречат ГОСТу, во можете не переживать, что будут какие-либо претензии у инспекторов. Да, в ГИБДД сейчас не выдают номера без флага, но вы можете обратиться в нашу компанию «АВТОЗНАК» и мы абсолютно на законных основаниях сделаем вам данные регистрационные знаки!