горячую воду так и не включили

График отключения горячей воды в Москве

1. Когда отключают горячую воду?

В Москве ежегодно в период с мая по конец августа отключают горячую воду для проведения профилактических работ. График отключения горячей воды составляется и публикуется перед началом сезона плановых отключений.

2. Для чего в Москве каждый год отключают горячую воду?

Отключение горячей воды является технической необходимостью для подготовки коммуникаций к отопительному сезону, чтобы в период холодов обеспечить надежную работу всех элементов сложной системы централизованного теплоснабжения – тепловых станций, магистральных и разводящих тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов. Проведение профилактических работ, как правило, требует отключения горячей воды у потребителей на непродолжительный период времени.

3. На какой срок отключают горячую воду?

Сегодня в Москве продолжительность отключений составляет не более 10 дней. При этом в 2011 году воду отключали на 14 дней, а еще раньше — на 21 день. 10 дней — это обоснованный срок отключения горячей воды без потери качества и надежности теплоэнергетической системы Москвы.

В новых микрорайонах, где проложены сети нового поколения, оборудованы современные тепловые пункты, срок отключения может сокращаться до минимально необходимого для проведения профилактических работ, обеспечивающих качественную подготовку оборудования. Замена старых двигателей, насосов и теплообменников требует больше времени и внимания. По этой причине срок отключения может отличаться в разных районах, кварталах и даже соседних домах.

Срок отключения горячей воды на период проведения профилактических работ указывается с времени и даты начала отключения до времени и даты окончания отключения горячего водоснабжения, но не может превышать 10 суток, то есть должен быть менее 240 часов.

4. В каких домах в Москве горячую воду не отключают совсем или отключают на короткий срок?

В домах с альтернативным трубопроводом горячая вода может отключаться не каждый год, либо на короткий период времени, потому что есть возможность проверить и отремонтировать основную систему, пока горячая вода поступает по резервным трубам. Однако, даже самое современное оборудование требует профилактики, поэтому полностью отказаться от отключения горячей воды в мегаполисе с централизованной системой теплоснабжения не представляется возможным.

5. Почему не отключают холодную воду?

Потому что система водоснабжения предусматривает резервные трубы. Вода проходит по ним, когда основные трубы ремонтируют.

Источник

Что делать в случае отключения горячей воды, куда и как подать жалобу на длительное отсутствие?

По закону водоснабжение в многоквартирные дома должно поступать круглосуточно и бесперебойно. Но есть ряд уважительных причин, по которым отключение горячей воды на определенный срок не является нарушением.

В остальных случаях необходимо добиваться соблюдения норм закона и требовать перерасчет оплаты за ЖКУ.

На сколько могут отключать по закону?

горячую воду так и не включили. Смотреть фото горячую воду так и не включили. Смотреть картинку горячую воду так и не включили. Картинка про горячую воду так и не включили. Фото горячую воду так и не включилиПо нормативным актам ежегодное плановое приостановление подачи горячего водоснабжения не может длиться более 14 дней (п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09).

Это время выделяется для проведения ремонтных и профилактических действий с целью поддержания системы теплоснабжения в рабочем состоянии в зимний период.

Сроки отсутствия водоснабжения при обычных ремонтных работах или вследствие аварии в системах центрального водоснабжения строго регламентированы.

Допускается приостановка подачи горячей воды на срок не более 4 ч. единовременно и 8 ч. суммарно в течение месяца. Также возможно отключение водоснабжения не более чем на сутки при аварии на тепловой магистрали (ПП 354 от 06.05.2011, прил.1,п.2).

Кроме того, отключение воды возможно в случае неуплаты счетов за пользование горячей водой. Согласно ст.21 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ организация,поставляющая услугу имеет право на ограничение поставок воды абоненту.

Порядок действий при отсутствии ГВС

При плановом приостановлении подачи горячей воды жильцы должны быть заранее оповещены об этом.

Как узнать почему отключили?

Если причина приостановления подачи горячей воды неизвестна, то за разъяснениями можно обратиться:

Если диспетчер не смог сообщить причину остановки подачи горячей воды, то нужно оставить заявку на проведение проверки.

Выполнить ее обязаны в течение 2 часов после поступления жалобы. После проведения проверки составляется акт о подтверждении или опровержении факта нарушения водоснабжения. Копию акта получает заявитель.

Что делать при длительном отсутствии или незаконном прекращении поставки?

Коммунальные службы не всегда оповещают потребителей о предстоящей приостановке подачи горячего водоснабжения. Также нередко превышаются сроки планового или аварийного отключения.

Защитить свои права можно путем подачи жалобы, ссылаясь на следующие законы и постановления:

Куда обращаться?

Обращаться в первую очередь нужно в аварийно-диспетчерскую службу:

Правила составления жалобы

В письменном заявлении обязательно должны быть указаны следующие данные:

Если жильцы были проинформированы о сроках отключения воды, то в описании ситуации должно быть это обозначено. Нужно указать, исходя из объявления, даты приостановки и возобновления водоснабжения.

Как подать жалобу?

Обращение в ответственные организации может быть подано тремя разными способами.

Устно

Устную жалобу можно оставить как по телефону, так и лично. При этом телефонный звонок и устное обращение, как и письменное заявление, носят статус официального запроса.

При обращении необходимо назвать:

Электронно

горячую воду так и не включили. Смотреть фото горячую воду так и не включили. Смотреть картинку горячую воду так и не включили. Картинка про горячую воду так и не включили. Фото горячую воду так и не включилиДля подачи электронной жалобы потребуется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг:

Результаты рассмотрения заявки будут направлены на контактные данные, указанные пользователем. Также можно оставить обращение на сайте ГИС ЖКХ через личный кабинет.

Письменно

Письменное заявление можно оставить лично, через доверенное лицо или направить в ответственные организации заказным письмом по почте.

Куда подать жалобу?

Существует определенный порядок очередности подачи жалоб в различные инстанции:

горячую воду так и не включили. Смотреть фото горячую воду так и не включили. Смотреть картинку горячую воду так и не включили. Картинка про горячую воду так и не включили. Фото горячую воду так и не включили

Когда ждать результат?

Ответственные за водоснабжения ведомства рассматривают жалобу в течение месяца, а затем принимают соответствующие меры и дают ответ заявителю.

горячую воду так и не включили. Смотреть фото горячую воду так и не включили. Смотреть картинку горячую воду так и не включили. Картинка про горячую воду так и не включили. Фото горячую воду так и не включилиЕсли результат обращения не решил проблему, и потребитель подал жалобу в Жилинспекцию или Роспотребнадзор, то срок рассмотрения и здесь составит – 1 месяц.

Далее заявителю будет предоставлен отчет, а к ЖКХ или УК применятся соответствующие меры.

Если вынесенные предписания будут проигнорированы ответственными организациями и заявитель обратится в прокуратуру, то срок рассмотрения этой жалобы составит 15 суток.

Затем потребителю придет уведомление о результатах рассмотрения жалобы.

С иском в судебные органы можно обратиться в любое время, но сам процесс может быть долгим, сложным и затратным. После подачи иска судебные органы рассмотрят заявление, проведут проверку и вызовут участников процесса на заседание.

В ходе разбирательства будет установлена степень вины коммунальных служб. При положительном исходе суд вынесет решение об обязательствах по возобновлению подачи горячего водоснабжения.

Как решить проблему отсутствия ГВС?

Пока ответственные за горячее водоснабжение структуры не подключили воду, нужно решать проблему ее временного отсутствия.

Вот несколько способов:

Должны ли делать перерасчет?

Если потребитель пользуется счетчиками для горячей воды, то размер платежа рассчитывается по этим показаниям. В таком случае перерасчет не производится – оплачивается только тот объем воды, который был потреблен.

Когда возможен?

Если приборы учета водоснабжения отсутствуют, а подача воды осуществляется с перерывами, превышающими установленные нормы – размер платы должен быть уменьшен.

Что касается плановых приостановок подачи водоснабжения для проведения профилактических работ, то эти перерывы уже учтены при расчете тарифа на горячее водоснабжение за год. Дополнительный перерасчет не требуется.

Как запросить перерасчет?

горячую воду так и не включили. Смотреть фото горячую воду так и не включили. Смотреть картинку горячую воду так и не включили. Картинка про горячую воду так и не включили. Фото горячую воду так и не включилиЧтобы получить вычет, необходимо:

Заявителю должен быть произведен перерасчет в течение 5 рабочих дней после получения документов. Уменьшение тарифа будет отражено в очередной квитанции на оплату ЖКУ.

Заключение

Не нужно бояться отстаивать свои права. Ведь отключение горячей воды влечет за собой серьезные неудобства для потребителей. Если нет желания или времени заниматься этими вопросами, то всегда можно прибегнуть к помощи юриста.

Источник

Куда жаловаться, если нет горячей воды?

Отключение горячей воды всегда приносит неудобство, независимо от того, сделано ли это в плановом порядке, или на линии произошла авария. Жители домов лишаются комфорта, снижается качество жизни.

А если воды нет долгое время, и соответствующие службы никакой информации о причинах не предоставляют, возникает вопрос, куда обращаться с жалобой, и какие организации несут ответственность за отсутствие услуг, за которые жильцы платят деньги.

Куда обращаться, если ГВС не включили в срок?

Если отключение плановое, жильцы были оповещены об этом заблаговременно, то остается только подождать окончания ремонтных работ.

Срок ежегодных профилактических ремонтов не может превышать 14 суток, а жильцов обязаны оповестить об этом за 10 дней до начала работ.

горячую воду так и не включили. Смотреть фото горячую воду так и не включили. Смотреть картинку горячую воду так и не включили. Картинка про горячую воду так и не включили. Фото горячую воду так и не включилиЕсли горячую воду не дают можно:

Номера можно найти на информационном стенде в любом подъезде.

Что делать, если нет длительный срок?

Если горячей воды нет длительное время или температура воды не соответствует нормам, то нужно обратиться в управляющую компанию или местное управление ЖКХ с письменным заявлением.

При отсутствии результата или бездействии ответственных лиц следующим шагом становится заявление в более высокую инстанцию.

Список учреждений для обращения с жалобой на некачественную работу ЖКХ установлен ст. 13, ст. 20 ЖК РФ, п. 124 Порядка №170.

Это органы местной власти или государственные учреждения, имеющие полномочия по контролю за предоставлением качественных услуг населению:

Кто имеет право составить жалобу?

Обратиться с жалобой вправе владелец квартиры или лицо, проживающее в ней по договору аренды или найма. Письменное обращение составляется от имени лица, чьи права были нарушены.

Жалоба может быть коллективной, если имеется факт прекращения подачи воды во все квартиры дома.

Как составить претензию?

Единых требований по составлению такого документа не существует, однако необходимо помнить, что это официальный документ, он будет получен работником государственного учреждения. От того, насколько правильно он составлен, во многом зависит результат обращения.

По этой причине, при составлении жалобы необходимо придерживаться определенных правил:

Потребуется предоставить всю имеющуюся доказательную базу, для чего к жалобе прилагаются все подтверждающие документы.

Порядок составления письменной жалобы:

Внизу ставятся подпись с расшифровкой, дата, список приложенных документов. Если это коллективная жалоба, то подписи ставят все жильцы дома.

Потребуется составить 3-4 экземпляра документа, так как его копии должны быть направлены в контролирующие органы. Один экземпляр остается на руках заявителя с пометкой о том, что жалоба принята к рассмотрению, с указанием даты и подписью лица, принявшего жалобу.

Доказательная база

горячую воду так и не включили. Смотреть фото горячую воду так и не включили. Смотреть картинку горячую воду так и не включили. Картинка про горячую воду так и не включили. Фото горячую воду так и не включилиПри отключении горячей воды первым делом необходимо зафиксировать факт и время отключения.

Для этого нужно обратиться в коммунальные службы, сообщить об отсутствии воды, выяснить причину.

Сотрудник коммунальной службы обычно указывает причины или сроки, которые требуются на выявление причин отсутствия воды и устранения неполадок.

Что еще можно предпринять, чтобы доказать отсутствие горячей воды:

Управляющая компания должна быть заранее оповещена о дате экспертизы. Можно установить счетчик, оснащенный термодатчиком, однако управляющие компании неохотно соглашаются ставить такие приборы на учет.

Кроме того, по закону расчет платежей производится по количеству кубометров поступившей воды, а не количеству тепла. Поэтому использовать данные термодатчика в качестве доказательства при возникновении споров с управляющей компании очень сложно.

В какие инстанции обращаться?

Довольно часто проблему с отсутствием горячей воды удается решить достаточно быстро, и звонка в диспетчерскую бывает достаточно, чтобы получить необходимую информацию о причинах отсутствия воды и сроках возобновления ее подачи.

Но если долгое время проблема остается нерешенной, или вашу заявку отказываются принять, следует предпринять более серьезные шаги. Рассмотрим, в какие инстанции можно обратиться.

УК или Водоконал

горячую воду так и не включили. Смотреть фото горячую воду так и не включили. Смотреть картинку горячую воду так и не включили. Картинка про горячую воду так и не включили. Фото горячую воду так и не включилиЕсли воду отключили незаконно, то первыми инстанциями для обращения должны стать Водоканал или Управляющая компания.

Это зависит от того, каким образом обслуживается дом. Специалисты этих служб сумеют предоставить нужную информацию, подскажут, что можно предпринять.

Обращение возможно сделать двумя способами:

Если заявитель выполняет все условия соглашения, своевременно вносит плату за полученные услуги, то он вправе потребовать выполнения условий договора противоположной стороной (ст. 164 Ж РФ).

Если имеется прямое соглашение об обслуживании, то можно позвонить в компанию, которая занимается подачей горячей водой и сбором денег за предоставленные услуги. На квитанциях об оплате имеются номера телефонов, по которым им можно позвонить.

Администрация

Все вопросы, связанные с длительным отсутствием воды и бездействием УК, курирует администрация города.

Обратиться в нее можно несколькими способами:

Обычно обращение в администрацию приносит результат. Но если этого не произошло, проблему может решить одна из надзорных инстанций.

Роспотребнадзор

Эта организация имеет полномочия решать все вопросы, связанные с некачественным предоставлением услуг населению коммунальными службами, и несет ответственность за то, чтобы жильцы получали полный объем всех услуг.

Потребуется написать письменное заявление, которое можно передать одним из следующих способов:

Для того, чтобы у ведомства были законные основания для внеплановой проверки, необходимо предоставить доказательства нарушения своих прав, а именно копии обращений в различные инстанции и ответов на них.

Жилищная инспекция

Обращение наиболее эффективно при некачественном предоставлении услуг или невыполнении управляющей компанией своих обязанностей. Организация осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ в сфере жилищных отношений.

Обращение производится с следующей форме:

После получения жалобы ведомство приступает к проверке изложенных фактов. При выявлении указанных фактов будут предприняты необходимые меры. Заявитель получит соответствующее уведомление. Срок рассмотрения составляет 30 дней.

Прокуратура

Это одна из последних инстанций, куда следует обратиться, если все ранее принятые меры результата не дали, возникли материальные претензии, имеет место грубое нарушение норм законодательства.

Обязательно требуется написать письменное заявление, к которому прилагаются все документы по данному делу:

Суд – это высшая и наиболее эффективная инстанция. Однако следует помнить, что судебный процесс – это долгое и затратное дело. Вначале необходимо проконсультироваться с юристом, он также поможет написать исковое заявление должным образом.

горячую воду так и не включили. Смотреть фото горячую воду так и не включили. Смотреть картинку горячую воду так и не включили. Картинка про горячую воду так и не включили. Фото горячую воду так и не включилиК исковому заявлению прилагаются:

Обычно до суда и прокуратуры дело доходит редко. Почти все трудноразрешимые проблемы заканчиваются уже на стадии обращения в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

Обращение через Интернет

Жалобу можно оформить через портал Госуслуг в Интернете. Подать ее может только тот, кто зарегистрирован на этом портале.

Все организации имеют свои сайты, достаточно зайти на страницу нужной организации и оставить свое обращение. Для этого на главной странице сайта необходимо найти раздел «Досудебное обжалование», заполнить специальную форму и нажать кнопку «Отправить».

Ответ на обращение приходит на электронную почту или на адрес, указанный заявителем при заполнении формы.

Когда ждать результата?

горячую воду так и не включили. Смотреть фото горячую воду так и не включили. Смотреть картинку горячую воду так и не включили. Картинка про горячую воду так и не включили. Фото горячую воду так и не включилиСрок ответа на обращение граждан по поводу некачественного оказания коммунальных услуг по закону составляет не более 3 дней.

Рассмотрение обращения с требованием перерасчета стоимости предоставленных услуг составляет не более 10 дней (ст. 31 Закона о защите прав потребителей)

Ответ из прокуратуры потребуется ждать не более 15 дней, после этого заявитель получит письменное уведомление о результатах прокурорской проверки или о наложении административных взысканий. Иногда срок рассмотрения заявления продлевают до 30 дней.

После получения искового заявления суд проводит досудебную проверку в течение 5 дней. После этого дело поставят в очередь на рассмотрение, назначается дата, истца и ответчика приглашают на заседание. Результатом станет судебное решение, которое вступает в силу через месяц после его принятия.

Заключение

Для эффективного решения возникших проблем гражданам важно знать свои права и способы защиты своих интересов. При соблюдении определенных правил можно добиться не только восстановления поступления горячей воды, но и сделать перерасчет стоимости полученных услуг и даже возместить материальный и моральный вред.

Источник

После отключения вода так и не появилась

После планового отключения горячей воды в кранах в ванной и кухне вода так и не появилась. Стояк с полотенцесушителем горячий. В трубе постоянный гул был во все время отключения, но и теперь он не смолкает. Что делать? Счётчики не стоят. Фильтры тоже.

Если и краны старые стоят, то скорей всего забило бякой, можно попробовать закрыть открыть, аэраторы сняв. Лучше кухню, или умывальник

Краны старые советские?

Нет, современные. И на кухне и в ванной. Если бы дело было в кране, то воды не было бы или в ванной или на кухне.

Редуктора давления? Фоты бы.

Татьяна, если Полотенчик горячий, значит жизнь есть, если есть возможность, приложите фото стояков

обратный клапан стоит? Он иногда забивается..

1. Прочистить фильтры грубой очистке на счетчиках и сразу сделать промывку входых труб стояка. 2. Снять и промыть аэраторы на изливах. 3. Если это не помогло — демонтировать смесители поочередно, навернуть на водорозетки гибкую подводку и промыть систему горячей и холодной воды. 4. Если это не помогло — прочистить или поменять смесители.

Задайте свой вопрос по сантехнике
профессионалам

Другие вопросы на эту тему:

После отключения воды не идет горячая вода

10 числа включили горячую воду после планового отключения. Полотенцесушитель исправно работает, но горячая вода не идет ни в одном кране. Труба горячая до счетчика, а после него холодная, хотя вентиль на стояке открыт

Давление слабое на подаче горячей воды

Добрый день, с крана течёт очень слабо горячая вода, фильтры и сетки всё прочищено, а толку нет, что делать?

Углубление в стене для свободного доступа для установки счетчика воды

Гудят трубы от горячего стояка

Добрый день!
Огромная просьба помочь советом специалиста.
Дело вот в том что при включении воды соседями( скорее всего сверху по стояку а может и выше) у меня сильно вибрирует полотенцесушитель и все смесители и подводки. Гул такой что ужас, особенно неприятно когда соседи включают у себя воду в 3 часа ночи и ты просыпаешся от этого шума. Идёт все дело по стояку горячей воды. У меня установлен редуктор давления воды. Но полотенцесушитель…

Источник

Жалобу на несоблюдение сроков отключения ГВС в регионе можно оставить на интерактивной карте

горячую воду так и не включили. Смотреть фото горячую воду так и не включили. Смотреть картинку горячую воду так и не включили. Картинка про горячую воду так и не включили. Фото горячую воду так и не включили

Отключение горячей воды

За сроками отключений горячего водоснабжения можно следить онлайн на интерактивной карте плановых отключений, а также оставить жалобу в случае несоблюдения сроков отключения ГВС, сообщили в пресс-службе Министерства энергетики Московской области.

Интерактивную карту плановых отключений горячей воды посетили 471 495 пользователей, из них 331 101 с мобильного устройства, 140 394 со стационарного компьютера. На ресурс подписались более 3 тысяч человек. Планируется, что на карте будут отображаться отключения и по другим видам ресурсов.

В ведомстве напомнили, интерактивная карта плановых отключений была разработана и запущена Министерством по поручению губернатора Андрея Воробьева с 26 мая 2020 года. На карте отображены графики отключения ГВС по каждому из 53208 МКД с возможностью поиска по муниципалитету, улице и номеру дома. Чтобы посмотреть график плановых отключений ГВС нужно кликнуть на дом на карте. В режиме «Фильтры» любой житель может отобрать МКД и проследить за своевременным завершением профилактических работ в указанный период отключения.

При отключениях, не связанных с плановыми, а именно при технологических нарушениях, необходимо в первую очередь сообщать в единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС) вашего округа, а также на дежурный номер управляющей организации и администрации муниципалитета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *