город в нуаре это что значит

Нуар — что это такое, суть и особенности нуарного жанра и стиля.

город в нуаре это что значит. Смотреть фото город в нуаре это что значит. Смотреть картинку город в нуаре это что значит. Картинка про город в нуаре это что значит. Фото город в нуаре это что значит

Нуар – это «жанр» в литературе, комиксах или кино, который очень сложно определить в какие-то конкретные рамки. Так как, это понятие довольно размытое, и что бы понять суть данного стиля необходимо разобраться во всех его аспектах.

Что такое НУАР — значение, определение простыми словами.

Простыми словами, Нуар — это специфический «жанр» творчества, который визуально характеризуется темными тонами, жестокостью и депрессивной атмосферой.

Происхождение слова «нуар».

Само слово Нуар (noir) пришло из французского и дословно переводится как «черный». В контексте кинематографа имеет определение – «черное кино». И именно французы ввели это понятие для категории фильмов отличающихся от всех остальных, большим количеством темных кадров и цинизма в сюжетной линии.

город в нуаре это что значит. Смотреть фото город в нуаре это что значит. Смотреть картинку город в нуаре это что значит. Картинка про город в нуаре это что значит. Фото город в нуаре это что значит

Даже по поводу самого термина — нуар, критики не могут прийти к согласию, жанр это или визуальный стиль который задает тон и настроение произведению.

Основные признаки нуарных фильмов:

город в нуаре это что значит. Смотреть фото город в нуаре это что значит. Смотреть картинку город в нуаре это что значит. Картинка про город в нуаре это что значит. Фото город в нуаре это что значит

Стоит отметить, что данные критерии являются весьма условными, к примеру, нуарная картина может быть не черно-белой, а цветной. Как и все виды искусства нуар развивается, есть «поздний нуар», «нео-нуар» в которых одни признаки сменяются другими.

Самый распространенный сюжет нуарных фильмов примерно таков:

Потрепанный жизнью детектив с крутым нравом, и проблемами с выпивкой, работает в утопающем в пороках городе. К нему приходит роковая женщина с чудовищной проблемой, грозящей смертью. Дальше начинается перипетия с расследованием, напряженными ситуациями, обилием насилия и непредсказуемыми сюжетными поворотами. Чаще всего, это не заканчивается хеппи-эндом, и в финале будет драматическая развязка.

город в нуаре это что значит. Смотреть фото город в нуаре это что значит. Смотреть картинку город в нуаре это что значит. Картинка про город в нуаре это что значит. Фото город в нуаре это что значит

Сейчас данный стиль используется не слишком часто, но картины снятые в данном жанре находят своих фанатов и ценителей.

Источник

Тропы нуара

город в нуаре это что значит. Смотреть фото город в нуаре это что значит. Смотреть картинку город в нуаре это что значит. Картинка про город в нуаре это что значит. Фото город в нуаре это что значит

город в нуаре это что значит. Смотреть фото город в нуаре это что значит. Смотреть картинку город в нуаре это что значит. Картинка про город в нуаре это что значит. Фото город в нуаре это что значит

ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА

В предыдущем материале мы уже рассказывали про жанр нуар, его историю, основные характеристики и яркие примеры. Сегодня мы хотели бы продолжить изучение этой темы.

В жанре нуар есть устойчивые узнаваемые персонажи и арки, укоренившиеся за 80 лет, то есть тропы. Троп в сценарном деле – это инструмент сторителлинга, содержащий узнаваемые образы и законы драматургии. В данном контексте троп не имеет ничего общего с оборотами речи в литературе. К слову сказать, троп – это не клише, а набор образов, которые уже существовали на экранах, но поместив его в разный контекст можно получить разный результат.

В этом материале мы хотим познакомить вас с основными тропами нуара, не углубляясь в историю их возникновения.

Если вы начинающий сценарист, это поможет вам понять сторителлинг нуара. Кроме того, никто не запрещает при случае использовать эти образы и в других жанрах

Тропы персонажей

Антигерой

Именно в нуаре так стал популярен образ антигероя. Антигерой – это протагонист, но с чертами, противоположными Герою. Такой персонаж апатичный, растерявшийся персонаж, пребывающий в ложных иллюзиях. Такими и были обычно детективы и полицейские, главные герои нуара. Они нередко были лишены благородных принципов.

Часто Антигерой аморальный отщепенец. В то время как Герои хорошо приспосабливаются к окружению, Антигерои сильно зависят от обстоятельств.

Распространенными внешними чертами Антигероев являются их склонность к одиночеству, воздержание от сексуальных отношений или наоборот склонность к беспорядочным половым связям, необщительность.

Если у него есть семья, то в ней вероятно проблемы. Особенно в отношениях с детьми. Нередко Антигероя преследуют кошмары, рожденные темным прошлым и болезненные флэшбэки, мешающие жить ему здесь и сейчас.

Коррумпированный бюрократ

Следующий троп нуара – это коррумпированный бюрократ. Этого персонажа мы встречаем и во множестве российских сериалов.

Ленивый, непрофессиональный, вечно перекладывающий ответственность и всегда готовый “ускорить процесс за определенное вознаграждение”. Но лень и некомпетентность тут же проходят, как только появляется угроза потерять работу и репутацию. Коррумпированный бюрократ становятся жестоким и безжалостным, когда кто-то становится на его пути.

Обычно такой злодей не является частью корпорации или не может похвастаться элитным происхождением. Силу и власть ему дает именно должность в государственных структурах. Аместоь бюрократ вероятнее всего получил не благодаря хорошей честной работе, а через личные одолжения и коррупцию.

Крутой детектив

Крутой детектив и его происхождение уже обсуждались в предыдущем материале. Этот персонаж появился в литературном жанре hard-boiled detective.

Обычно в его рабочем столе бутылка скотча, а офис находится в захолустном преступном районе. Крутой детектив регулярно носит тренч на мятый костюм и шляпу с полями. Сэм Спэйд в “Мальтийском соколе” стал основополагающим образом крутого детектива.

Роковая женщина

Честно говоря, у женских персонажей не так уж и много амплуа в нуарном кино. Про нее уже рассказывали в материале про нуар. Но есть пара добавлений о том, как работает этот троп.

Во-первых, роковая женщина чаще всего и выступает типичной клиенткой полицейского или частного детектива.

Во-вторых, она обычно одета в черное и курит сигарету в мундштуке прямо в офисе детектива.

С точки зрения современного кинематографа Роковая женщина все-таки достаточно плоский персонаж и несет в себе исключительно мужское видение женщины. Роковая женщина пусть и играет важную роль в пути Антигероя или Частного детектива, но все же больше лишь украшает события.

Тропы сеттинга

Нуарный город

В историческом контексте нуарный город может представлять из себя Лондон периода индустриального развития, или как вариант – Нью-Йорк или Чикаго периода Великой депрессии. Двадцать часов в сутки в нуарном городе темно и пасмурно, три часа – это дождь и гроза, а оставшийся час – это солнце, которое выходит в конце истории.

Солнечный нуар

Данный сеттинг мало чем отличается от нуарного города. Это такой же наполненный преступностью и наркоторговлей город. Но визуально город наполнен солнечным светов и стильными хромированными авто. Даже открывающие титры в фильме скорее всего будут неоновыми. Ночная жизнь в солнечном нуаре будет энергичной и опять же наполненной неоновыми цветами. Сериал Дэвида Линча “Твин пикс” по многим критериям отвечают нуару, и можно сказать, что сеттингом является как раз солнечный нуарный город.

”Царство” гангстеров

Это необязательный критерий нуарного кино, но периодически этот троп можно встретить в нем. Здесь можно вдохновится и реальными периодами торжества мафии в истории Америки или других стран, и придумать какие-то свои группировки. Важно разделять, какие это гангстеры. Во-первых, это может быть тоталитаризм мафии, контролирующей весь бизнес города. Во-вторых, коррупция властей города. В-третьих, уличная анархия и преступность на каждом шагу.

Другие тропы

Черно-серая мораль

Чтобы сделать конфликт протагониста и антагониста более реалистичным, добавьте первому изъянов, а второму – повод для сочувствия. Таким образом перед зрителями предстанут не святоша-супермен и гадкий злодей, а пара из двух живых людей. Но как же зрителю занять чью-то позицию? За кого болеть? Ведь они ожидают торжество добра и поражение зла.

Из мира своего произведения уберите то, что можно интерпретировать как абсолютно хорошее, а ваших персонажей поставьте перед выбором между максимальным злом и чем-то более-менее хорошим.

Очевидно, что главный герой мира черно-серой морали проходит через троп Антигероем, а в конце он может раскрыться в качестве безупречного рыцаря. Второстепенные положительные персонажи такого мира не выдерживают и переходят на сторону зла, за что в итоге умирают страшной смертью.

Незначительное преступление раскрывает крупный заговор

Сюжетный троп, когда крутой детектив или любой другой Антигерой, расследует небольшое преступление и даже убийство, но оно приводит к более крупному и опасному заговору или злодейскому плану.

Незначительное преступление может быть совершенно, например, для прикрытия, или, как вариант оно могло стать следствием другого преступление. Этот прием называют основной нуарных детективных фильмов, когда нужно раскрыть какой-то большой секрет и крупного злодея. Также этот троп можно использовать как источник поворотов и в детективном, и в драматическом проекте.

Благодаря этому приему вы можете объединить протагониста и антагониста против какого-то более крупного зла.

Во множестве современных сериалов детективы расследуют только дела, которые приводят к более крупному плану преступника. Например, похищение человека может вывести героя на сеть торговли людьми или их частями тела. А после одиночного убийства казалось бы случайного человека может выясниться, что он был частью сети наркоторговли или оказался на линии огня мафиозных разборок.

Бесполезная полиция

Выше мы уже рассказывали про то, что Антигерой или Частный детектив берет в работу дело только потому, что ему невыносимо бездействие полиции. И теперь мы поподробнее рассмотрим и ее.

Начинается все с того, что жертва или ее близкие пишут заявление о пропаже человека, убийстве или преследователе, а полиция игнорирует дело настолько, насколько позволяет протокол или начальник. Более того, в случае, если заявление поступило от местного чудака или неблагополучного подростка, то полиция попробует обвинить самого заявителя.

Этот троп можно распространить не только на полицию, но и местный патруль, береговую охрану, любых других представителей безопасности в разных организациях и территориях. Именно поэтому, выяснить правду может только наш протагонист.

Безусловно, перечисленные тропы далеко не все тропы нуара, но наиболее яркие и часто встречающиеся. Тропы нуара достаточно распространены в самых разных современных проектах, поэтому можно с легкостью применить их в драме, детективе и даже боевике как по отдельности как и вместе. А если их обновить, осовременить, углубить и совместить несовместимое, то получится свой оригинальный проект.

Источник

Город в нуаре это что значит

город в нуаре это что значит. Смотреть фото город в нуаре это что значит. Смотреть картинку город в нуаре это что значит. Картинка про город в нуаре это что значит. Фото город в нуаре это что значит

Нуар (noir) — это одновременно и жанр литературы и кино, и своеобразная стилистика. Кратко его можно описать словами «мрачный криминальный детектив», но это не передаст всей сути. Тем более, что нуар мог быть не детективным. Или не детективом, а криминальной драмой. Или детективом без преступления. Кратко и стереотипно: нуар — это когда чернуха, но красиво и печально.

Содержание

Жанр [ править ]

Краткий ликбез о жанре и стиле.

Нуар появился в «ревущие» 20-е, отличаясь от крутых детективов своим главным героем — явно асоциальной личностью, непосредственно вовлеченной в преступление — то бишь это был либо преступник, либо свидетель, либо человек, которого подставили. Всего в нуаре есть три способа вляпаться в несовместимые с жизнью обстоятельства — это жажда денег, роковая женщина и «оказался не в том месте, не в то время».

До 50-х годов жанр не знал своего читателя, однако невзрачным «черным» романам повезло оказаться в кино (впоследствии также и комиксах): криминальные драмы начала 1940-х — конца 1950-х были черно-белыми, полными цинизма и безысходности историями; они отражали весь спектр настроений, охвативших американское общество после Великой депрессии и во время Второй мировой войны. Этот стиль кино и породившая его литература являются основой для более поздних жанров, например, киберпанка.

Обычно протагонистом в нуаре является антигерой (или даже откровенный мерзавец, конченый подонок, обладающий, однако, единственной чертой, вызывающей сострадание публики) — человек, обществу чуждый, страдающий от экзистенциального кризиса. Лишенный иллюзий циничный частный сыщик, бандит, коррумпированный полицейский, герой-любовник — персонаж влипает в какое-то дерьмо и обычно половину истории пытается разобраться, какого черта произошло, а вторую — как из этого выбраться. Дело осложняется тем, что на персонажа буквально открыта охота, и сколько он проживет зависит лишь от крепости черепа и наличия патронов. Из-за чего весь сыр-бор? Как обычно — деньги, женщины… Победы случаются редко, и хэппи-энд для нуара — редкость.

Стилистика [ править ]

Нуар визуально темнее обычного гангстерского кино, изобилует игрой со светом, тенью и необычными ракурсами, создавая тяжелую, гнетущую атмосферу. Часто контраст между светом и тенью отражает разницу между злодеем и протагонистом. В действительности темнота являлась лишь следствием того, что большая часть нуаров являлись малобюджетным кино, и режиссерам приходилось выкручиваться. Альтернатива, где напротив много солнца и цвета при сохранении депрессивной логики происходящего, называется «солей» («Ниагара» с Мэрилин Монро, «На ярком солнце» с Аленом Делоном, «Драйв» с Райаном Гослингом).

Частое место действия — огромный, подавляющий, хмурый город. Темные переулки, полупустые бары, сомнительные ночные клубы, в которых антигерой будет искать информаторов, чтобы затем выбить из них информацию, игровые притоны, расположенные у прибрежных товарных складов. Ночью обязательно будет идти дождь, а антигерой на своей подержанной машине будет перемещаться от заведения к заведению, встречаясь с циничной, исполненной безысходности публикой самого дурного пошиба, сталкиваясь с асоциалами, мизантропами в погоне за своей призрачной и бессмысленной целью. Саундтреком обязательно будет зловещий джаз.

город в нуаре это что значит. Смотреть фото город в нуаре это что значит. Смотреть картинку город в нуаре это что значит. Картинка про город в нуаре это что значит. Фото город в нуаре это что значит

Они никогда не будут счастливы, и в конце фильма ни один из них не получит того, чего желал — такова депрессивная логика стилистики нуара.

Отличия от гангстерского кино [ править ]

Вообще, сами по себе отличия — дело вкуса. До появления французской serié noir, где выходила подобная литература, нуар называли просто — «криминальное кино категории B».

В первую очередь, в нуаре главный герой редко бывает весельчаком, душой компании и человеком, который широко известен обществу, причем одни им восхищаются, а другие ненавидят — как это часто бывает в гангстерском кино. Скорее главный герой будет мелкой крысой в самых низах общества, никому неизвестной и о которой никто жалеть не будет.

Второе — это стилистика. Гангстерское кино светлее, в нём присутствует элемент драмы, в то время как в нуаре обычно темно и присутствует трагедия.

Третье — это о ком идёт речь. В гангстерском кино повествуется — обычно — о том, как «пацан пришел к успеху», воруя и убивая, жил как король и достойно умер в перестрелке с ФБР [3] (утрировано). Нуар повествует о том, как человек, редко когда являющийся закоренелым преступником (хотя и такие бывают), совершает преступление ради денег или женщины и как пытается уйти от расплаты, но ему это редко удаётся, хотя он изо всех сил пытается выкрутиться. Это наиболее распространённые фабулы сюжетов, хотя бывают и случаи деконструкции жанра или даже попытки изменить манеру подачи сюжета, снимая кино в другой стилистике, нежели классическая. Но мы рассматриваем именно классику, ибо, зная её, можно отличить одно от другого.

Несколько простых способов отличить одно от другого:

…и так далее, продолжать можно вечно.

Конец? [ править ]

город в нуаре это что значит. Смотреть фото город в нуаре это что значит. Смотреть картинку город в нуаре это что значит. Картинка про город в нуаре это что значит. Фото город в нуаре это что значит

К концу 1950-х популярность нуара вслед за спадом пессимистичных настроений резко упала. Снова актуальным жанр оказался в первой половине 1970-х, после череды неудач во Вьетнамской кампании, громких политических скандалов и экономической стагнации. Эпоха неонуара привнесла в жанр акцент на тотальной коррупции, политических играх и бесправии честного человека. Закономерным финалом становится в лучшем случае хороший плохой конец, а иногда и просто плохой. Главным героем обычно становится частный детектив или вигилант. Настоятельно рекомендуются к ознакомлению знаковые фильмы той эпохи: «Китайский квартал», «Ночные ходы», «Злые улицы», «параноидальная трилогия» Пакулы («Клют», «Заговор „Параллакс“», «Вся президентская рать»).

Ещё один всплеск популярности жанр пережил в конце 1980-х. В эти годы были выпущены ремейки старых лент, да и в оригинальных наметился некоторый возврат к жанровым условностям классического нуара.

Новое начало [ править ]

В 70х жанр, умирая, переродился. В это время возникли новые поджанры, смешивающие классические тропы родительского жанра, от иных — избавляющиеся, а иные — и добавляющие

Впрочем, среди редких шедевров неонуара нашёлся один детективный сериал, который в представлении не нуждается…

In Soviet Russia [ править ]

Думаете, в Советском Союзе не было не только секса, но и нуара? Был, ещё как был! Более того, именно советский фильм «Западня» 1965 года по мотивам одноименного рассказа Теодора Драйзера во многом предвосхитил жанровые особенности и визуальные приёмы неонуара, который появился почти десятилетие спустя. Увы, для советского зрителя история американского журналиста в мире коррупции оказалась слишком мрачной, и фильм довольно быстро и совершенно незаслуженно забыли.

В прочем так или иначе, но встречались нуарные фильмы и позднее. Обычно про очередную буржуинию. Иногда детектив с нуарной примесью. Пленка «Свема», если не самого лучшего качества, вполне способна сделать общую картину мрачнее и саму историю несколько безнадежнее.

Про загнивающий Запад понятно, а возможен ли нуар в советском антураже? Опять же, да. Фильм «Мой друг Иван Лапшин» именно таковым и является. История подаётся через флешбэки о жизни в провинциальном советском городе 30-х годов: тут и жестокая и хорошо организованная банда, держащая в страхе городок, и очень нуарный милиционер, и безнадёга коммуналок, и роковая женщина — всё по канонам классического нуара. Какие-то нуарные отрывки можно найти и в других фильмах. В перестроечное кинематографе так же стали активно использовать элементы нуара. Так же нуарную стилистику можно заметить в арке «Адвокат» сериала «Бандитский Петербург».

Кроме того, заслуживают внимания и эксперименты наших братьев по соцлагерю. Так болгарский «Инспектор и ночь», почти дословно поставленный по роману известного детективщика Богомила Райнова, — это практически стопроцентный нуар с элементами деконструкции.

Источник

Город в нуаре это что значит

Нуар (фр. noir — «чёрный») — направление в американском кинематографе 1940-х — 1950-х годов, позднее распространившееся в ряде европейских стран, а также в Японии.

Единого общепринятого определения феномена «нуар» в киноведении не существует. Этот термин применяется к группе фильмов, снятых в Голливуде в военный и послевоенный период, которые являются своего рода эталоном понятия «нуар» в кино. Часто его определяют как особый жанр киноискусства или субжанр драмы (Джеймс Дэмико, Фостер Хирш). Вместе с тем, ряд критиков возражают против этого, отмечая, что фильмы-нуар — это явление внежанровое (Стивен Нил, Пол Шрейдер, Джон Белтон), среди них можно найти не только детективы и криминальные драмы, но и вестерны, и даже комедии. [1] [2] [3]

Содержание

Подходы к определению фильма-нуар

город в нуаре это что значит. Смотреть фото город в нуаре это что значит. Смотреть картинку город в нуаре это что значит. Картинка про город в нуаре это что значит. Фото город в нуаре это что значитЯ узнаю его, когда увижу, но не могу описать словами. (режиссёр Сидни Поллак о нуаре)город в нуаре это что значит. Смотреть фото город в нуаре это что значит. Смотреть картинку город в нуаре это что значит. Картинка про город в нуаре это что значит. Фото город в нуаре это что значит

Происхождение термина

город в нуаре это что значит. Смотреть фото город в нуаре это что значит. Смотреть картинку город в нуаре это что значит. Картинка про город в нуаре это что значит. Фото город в нуаре это что значит

Несмотря на узкие рамки стилистики, «чёрный фильм» достаточно разнообразен в своих лучших образцах. Одной из первых картин этого направления был детектив Джона Хьюстона «Мальтийский сокол» (1941), который ввёл в американское кино тип жёсткого, циничного героя и образ расчётливой, корыстной женщины, предающей его. И то, и другое резко контрастировало с жизнерадостными голливудскими героями 30-х годов. К концу войны появился один из первых и лучших «чёрных фильмов» — «Двойная страховка» (1944) Билли Уайлдера. Это был фильм «без всяких следов любви или жалости». Сюжет о женщине, обманывающей любовника, чтобы избавиться от богатого мужа, соединял героя и антигероя в одном лице и был весьма жёстким для того времени.

Новая стилистика соответствовала настроениям времени: конец войны и возвращение солдат с фронта заставили американцев посмотреть в лицо реальности. «Чёрные фильмы» использовали, как правило, детективные сюжеты, заимствуя их у таких авторов, как Р. Чандлер («Убийство, моя милая», 1944), Д. Хэммет («Стеклянный ключ», 1942), Д. М. Кейн («Почтальон всегда звонит дважды», 1946), Э. Хемингуэй («Убийцы», 1946) и др.

Их стилистика оказалась выгодной для мелких студий, выпускавших малобюджетные ленты категории «Б», так как снимать можно было ночью, используя минимальное освещение, часто на натуре. Наиболее успешно справлялись с ограничениями бюджета такие режиссеры, как Э. Дж. Улмер («Обьезд», 1945) и Э. Дмитрык («Перекрёстный огонь», 1947). Их картины, так же как и работы Ж. Дассена, Г. Хэтуэя и др., приблизили Голливуд к реальной жизни.

В ряде случаев «чёрный фильм» обращался к канонам психологической драмы, отходя от условностей детектива: лучшие образцы такого рода — «Пленница» (1948, М. Офюльса), «Двойная жизнь» (1948, Д. Кьюкора), «В уединённом месте» (1950, Н. Рея). Изредка стилистика «чёрного фильма» проникала и в другие жанры, как в вестерне «Преследуемый» (1947, Р. Уолша). Элементы этой стилистики перерабатывались американскими режиссерами и позднее («Печать зла», 1958, О. Уэллса). Её использовали французские режиссёры, такие, как Ф. Трюффо («Стреляйте в пианиста», 1960), Ж.-П. Мельвиль («Самурай», 1967), и др.

Среди лучших современных образцов «чёрного фильма» в США — фильмы Дж. Дала «Убей меня снова» (1989), «К западу от Ред-Рока» (1992), «Последнее соблазнение» (1994).

Художественные особенности «чёрного фильма»

Обычно отмечают следующие элементы стиля «нуар»:

Фильмы нуар

Классический голливудский нуар (фильмы 1941—1958 годов)

Фильмы-нуар других стран

Нео-нуар

Следующие фильмы иногда с оговорками причисляют к современным формам «нуара» («пост-нуар», «нео-нуар»):

Пародии на нуар

Следующие фильмы целиком построены на пародировании стилистики фильмов-нуар либо содержат эпизоды, отчетливо пародирующие шаблоны такого рода фильмов:

Литература

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Нуар» в других словарях:

нуар — Французское слово – «черный» * * * (Источник: «Объединенный словарь кулинарных терминов») … Кулинарный словарь

нуар д’ос — * noir d os. Черная краска. Черная жженая кость, костяная чернь. Виннер 1950 350 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

нуар — сущ., кол во синонимов: 1 • кинофильм (17) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

НУАР — ( Noir), Виктор (псевдоним; наст. имя и фам. Ив Сальмон (Salmon)) (27.VII.1848 10.I.1870) франц. журналист. В кон. 60 х гг. сотрудничал в радикальных газетах. В янв. 1870 стал секундантом франц. публициста и политич. деятеля П. Груссе, вызвавшего … Советская историческая энциклопедия

нуар — з.б.п., нуæрттæ … Орфографический словарь осетинского языка

нуарæвæрд — з.б.п., мин … Орфографический словарь осетинского языка

Нуар — НУАРЪ, франц. гор. въ Арденнск. деп нтѣ. Дѣло 29 авг. 1870 г. между войсками V франц. и XII саксонск. к совъ, во время движенія Шалонской арміи Макъ Магона на соединеніе съ Базеномъ (см. Франко прусскія войны1). Рано утр. 29 авг. XII к съ б.… … Военная энциклопедия

НУАР-ПУАНТ — (фр.). Технич. название натуральных черных страусовых перьев. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

нуар де бужи — * noire de bougie. Название краски. Ламповая копоть, масляная сажа, кунжутная сажа, чернила копченые, ламповая черная, сажа смоляная, сажа терпентиная Noire de bougie. Виннер 1950 362 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *