город чангадан существует такой
Путешествие в город у «Озеро Мертвых», которого на самом деле — нет
В недавно вышедшем сериале «Мёртвое озеро», события происходят в Мурманской области, а конкретно в городке под странным названием Чангадан. Некоторые зрители даже пытались искать его на картах, вероятно для того, чтобы внести его в список своих путешествий.
Ведь реально в сериале городок Заполярья представлен очень симпатично – во всем напоминая скорее Норвегию, чем «наш» промышленный север. Но конечно же никому этого сделать так и не удалось. И это не из-за того, что это какой-то секретный район – где разрабатывается руда. Причина банальна – киношный «Чангадан» всего лишь смесь названий двух промышленных городов РФ: Челябинска и Магадана (задумка сценариста), и на самом деле существует только на экране.
В реальности это город Кировск, Мурманской области, где и происходили съемки сериала.
История реального города не менее интересная. Его старое (30-е годы ХХ века) название — Хибиногорск, отражает особенность расположения, ведь вырос он у подножия горного массива заполярья Кукисвумчор и знаменитой полярной реки Белая на месте древних северных кочевников Хибина.
Также в разломе массива Хибины раскинулось древнее озеро Большой Вудьявр (упоминается еще в 16 веке), что на саамском языке трактуется неоднозначно в силу особенностей языка северного народа – по смысловым версиям перевода это «озеро Великана» или «Мертвого Великана», ну или «Озеро Мертвых». Легенды о потусторонних властителях мест очень схожи со сказочными персонажами племен Норвегии – троллями. На нем кстати есть этнические туристические поселения, с обрядами и шаманами, что само по себе очень интересно.
Отдых в Кировске — это тропические растения за северным полярным кругом, европейского уровня горнолыжные курорты, архитектура и гостиницы «норвегии» и «швеции», и все это окружено таинственным лесом. Зона отдыха и приключений здесь так и называется – «Таинственный лес».
frog-travelers.ru- Таинственный лес в Кировске
После неплохого сериала для туристов очень интересна и та гостиница, в которой останавливался московский следователь (главный герой фильма). Можно даже снять тот же номер.
1maps.ru — Одна из горнолыжных трасс
Кировск — это ваши незабываемые впечатления от Русского Крайнего Севера, которые разрушат напрочь обычные стереотипы.
Салехард покажут в телесериале под названием Чангадан
САЛЕХАРД, 7 декабря, ФедералПресс. На территории ямальской столицы развернется сюжет детективной истории.
Салехард покажут в телесериале на канале ТВ-3 под именем Чангадан. На территории ямальской столицы развернется сюжет таинственной детективной истории. Первую серию фильма «Мертвое озеро» покажут 7 декабря.
По сюжету рядом с одним из символов города – стелой Полярный круг – происходит загадочное убийство, погибает дочь известного олигарха. Расследовать преступление приезжает следователь Максим Покровский, его играет Евгений Цыганов.
Создатели «Мертвого озера» утверждают, что это единственный отечественный сериал в жанре «нуар» о российском севере. Авторы фильма считают, что их творение придется по душе поклонникам легендарного «Твин Пикса» Девида Линча.
Российский детективный сериал снят каналом ТНТ. В прошлом году он демонстрировался на платформе ТНТ-PREMIER.
Ранее сообщалось, что в Салехарде побывали ведущие популярной телепрограммы «Орел и решка» Региона Тодоренко и Тимур Родригез.
Напомним, ямальская столица является единственным в мире городом, расположенном на Полярном круге. В городе, стоящем на восточном берегу Оби, проживает порядка 51 тысячи человек. На другом берегу реки находится город Лабытнанги. До 1933 года окружной центр носил название Обдорск.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Как мы одни ночевали в мертвом заброшенном городе Кадыкчане
Пожалуй, практически любой фильм, посвященный Колыме, упоминает город-призрак Кадыкчан, который забросили в 2010 году. Многие путешествующие по этим местам останавливаются там на ночевку. Среди нескольких тысяч оставленных квартир можно выбрать любую, поставить палатку, просто разложить спальник, и остаться на ночь. В этом квесте и мы решили принять участие.
Заехали в этот поселок городского типа не сразу, со стороны Якутска мост смыло, пришлось заезжать по дороге с Магадана, здесь тоже скоро дорогу размоет. Вы сами знаете, во что превращается асфальтовое покрытие каждую весну, а здесь дорогой не занимались уже 10 лет, поэтому за это время образовались огромные рытвины, где я даже на Прадике задевал днищем. Асфальта тут уже не разглядеть
После долгой дороги уже не было сил ночью осматривать город, поэтому мы разложили спальные места и улеглись на ночевку. Такого вида из моей автопалатки Yuago еще не было в путешествиях
Утром переместили машину в тень от одного из домов, позавтракали и пошли изучать заброшенный город.
Некогда тут был процветающий поселок, который основали в 1943 году, когда нашли в этой местности уголь.
Этот уголь стали добывать, чтобы отапливать тех, кто золото неподалеку добывал. К концу 80-х годов тут стало проживать почти 6000 человек.
В начале 2000-х тут оставалось жить менее 1000 человек. Было принято решение разморозить местную котельную, и здесь остались жить самые стойкие.
В 2003 году поселок официально упразднили, а значит, перестали платить пенсии и пособия. Ну а к 2010 году Кадыкчан полностью опустел.
Крыши домов постепенно обвалились
Природа потихоньку снова завоевывает эти места
Искатели металла вытащили отсюда практически все возможное
Даже выкопали трубы
А самое интересное тут — погулять по самим заброшенным домам
Мертвое озеро
Владелец урановых рудников Юрий Кобрин – царь и бог в родном Чангадане. Его бизнес идет в гору и кажется, что ничто не может ему помешать. Но однажды дочь олигарха находят мертвой – кто-то использовал ее для обряда ритуального жертвоприношения. Чтобы найти убийцу, Кобрин выписывает из Москвы лучшего детектива — Максима Покровского. То, с чем сталкивается столичный следователь в маленьком северном городке, бросает вызов всему, на что он опирался в своей работе. Покровскому предстоит разобраться в сложном клубке из криминала, корпоративных интриг и мрачных тайн семейства Кобриных.
Описание серий
1 серия
Прибыв в отделение, Покровский знакомиться с остальными местными оперативниками – начальником УВД, подполковником Михаилом Ивановичем Ганичем, операми Шевчуковым, Марисом и Гвоздевым. Обследовав место преступления и тело в морге, Максим приходит к выводу что девушку душили, но умерла она не от удушения, а от переохлаждения (гипотермии). В кулаке у погибшей он обнаруживает странный камень. Обследовав комнату Дины, Покровский изымает ее ноутбук и знакомиться с ее отцом – Кобриным и его начальником охраны – Смертиным.
2 серия
Серия начинает с похорон убитой. После похорон Покровский беседует с подругой Дины – Мариной, та рассказывает о напряжённых отношениях Дины с родителями, особенно после ее возвращения из Москвы. Дина часто врала родителям что ночует у подруги, а сама уходила неизвестно куда.
Максим просит свою помощницу (Наташу) в Москве прислать ему таблетки от галлюцинаций (выясняется, что он неизлечимо болен – опухоль в мозге). В этом время Ёнко Семёнов – журналист газеты «Вестник Чангадана» получает письмо с разоблачением «Ураникума». «Ураникум» ведет добычу новым методом, который сильно вредит экологии города.
Младший лейтенант Скворцов идёт на концерт в ночной клуб с целью найти какую-нибудь информацию о Дине Кобриной, там он знакомиться с местными музыкантами и втирается к ним в доверие купим две бутылки водки после 12-ти. Разговорившись о Дине, они едут к стелле где было найдено тело, чтобы ее помянуть, и находят там новый труп.
3 серия
Скворцов не запомнил номер машины, которая отъехала от стеллы когда они приехали, но точно запомнил что это была «нива». Покровский, прибыв на место, обнаруживает что девушка еще жива, ее увозят в больницу, где вводят в искусственную кому. Он предполагает, что это дел рук имитатора, который намеренно копировал обстоятельства смерти Дины. Начальник УВД Ганич выдвигает версию о том, что орудует маньяк.
Наташа сообщает Максиму, о том, что в Москве Дину выгнали из МГИМО и как-то ночью она врезалось в остановку. Никто не погиб – после этого отец вернул ее обратно в Чангодан. Максим вскоре узнает, что девушку, на которую покушались зовут Вера. Она работала маникюрщицей, и пару месяцев назад уволилась из салона красоты.
4 серия
После просмотра видео, Максим замечает внешнее сходство между Диной и Верой. Опросив сотрудников «Ураникума» он выясняет что мать Веры работала там 19 лет назад и занимала должность секретаря замдиректора, затем забеременела, ушла в декрет и больше не вернулась. Замом в то время был Юрий Кобрин, и вскоре тест ДНК подтверждает, что Дина и Вера – сестры.
5 серия
Скворцов пытается в одиночку разоблачить банду во главе с их главарем – Шпиленко и его подручным – Степняком, но терпит не удачу и погибает в закрытой морозильной камере. Вера чуть не умирает из-за отключения света в городе, в результате аварии на электростанции. Кобрин спасает ее – переместив из палаты в новую машину скорой помощи, с автономно работающим оборудованием. Покровский и Семенов глохнут в тундре посреди ночи, так как кто-то слил бензин из машины Семенова.
6 серия
Под утро Покровского и Семенова спасают шаманы. Позже Максим получает смс-сообщение от Скворцова, о том, что он преследует подозреваемых в заведении местной пиццерии. Отдел УВД в полном составе прибывает на поиски Шевцова, но уже слишком поздно – Степняк и подельники, по приказу Шпиленко, вывезли тело насмерть замёрзшего Шевцова на лесопилку и избавились от него по частям. При обыске Покровский изымает у Шпиленко крупную сумму денег, тот просит помощи у начальника УВД – Ганича, выясняется, что Ганич и Шпиленко – заодно.
7 серия
Через телефон Шпиленко опера вычисляют Степняка и его подельников, находят лесопилку, но попадают там в засаду. Во время перестрелки погибает Гвоздев и ранят Мариса. Степняку удается бежать, на дороге его подбирает Ганич, но убивает его, понимая, что ситуация вышла из-под контроля.
Вера вышла из комы и дает показания, она рассказывает, что ее привезли в 3-х этажный дом. Опера выясняют что это гостевой дом «Ураникума». Покровский и Шевчуков обыскивают дом и замечают, что везде установлены камеры, однако данных видеозаписи нигде нет.
Максим едет в аэропорт и пытает помешать вылету Алины (которая решила покинуть горд после смерти мужа). Он сообщает ей, о том, что она подозревается как соучастник преступления, но в итоге отпускает ее, после того как она отдает ему флешку с видеозаписями из гостевого дома «Ураникума. Перед вылетом, Алина говорит Покровскому что никогда не любила его, и что использовала их отношения только для того, чтобы заставить мужа (Шпиленко) ревновать. На видеозаписи с флешки, Покровский видит, как Дина работала проституткой, и как начальник безопасности «Ураникума» Смертин бьет и выводит ее из борделя.
Семенов приходит в дом к Кобрину и говорит, что все смерти, это звенья одной цепи, и что он разбудил силы, о которых даже не представляет. Единственный выход все остановить – это прекратить добычу ископаемых. Вскоре в городе происходит сход лавины.
8 серия
Покровский показывает Кобрину видео с флешки, Смертин – почуяв разоблачение, пишет Кобрину признание в письме и убивает сам себя выстрелом в голову. В письме Смертин пишет о том, что пытался увезти Дину из отеля, где она занималась проституцией, но та вырвалась и убежала в лес посередине дроги, найти в лесу он ее не смог. Также он признается в том, что крушение вертолёта с Малышевым – его рук дело.
Кобрин проводит совещание, на котором останавливает добычу урана, создаёт комитет акционеров и перераспределяет личный пакет своих средств. Едейнэ прощает Кобрна и не дает другим акционерам сместить его с должности. Начальника УВД – Ганча арестовывают и лишают должности, вместо него начальником становиться Марис. Кобрин признает Веру своей дочерью и принимает в семью. Максим и Наташа улетают в Москву.
«Мёртвое озеро» наконец-то покажет ТВ-3
Показ сериала «Мёртвое озеро» стартует на ТВ-3 с 7 декабря 2020 года. Это мистический фильм в стилистике скандинавских детективов и сериала «Твин Пикс».
Главный герой – опытный следователь из Москвы Максим Покровский (его играет Евгений Цыганов), страдающий от неизлечимой болезни, приезжает в маленький заполярный город Чангадан, чтобы раскрыть загадочное убийство дочери местного олигарха (Андрей Смоляков). Обнажённое тело девушки со следами обморожения найдено возле стелы на въезде в город. Внешние признаки указывают на ритуальное жертвоприношение, и первое подозрение падает на местных шаманов, общающихся с духом озера. Но, может быть, это – лишь старательная имитация ритуала? Чем ближе следователь подбирается к разгадке убийства, тем глубже погружается он в тайную жизнь отрезанного от Большой Земли городка. Покровского начинают преследовать пугающие сны, которые словно направляют его к убийце. Он узнаёт, что у каждого здесь – свои скелеты в шкафу, а за каждой дверью – зловещие секреты.
В фильме также снялись Надежда Михалкова, Павел Табаков, Лев Прыгунов, Александр Робак, Полина и Ксения Кутеповы, Александра Ребенок, Тимофей Трибунцев, Кристина Казинская, Виктор Хориняк и рэпер Скруджи. Режиссёр картины – Роман Прыгунов, сценарист – Роман Кантор («Хороший мальчик»). Съёмки прошли в 2017 году в городе Кировск Мурманской области, у подножья Хибинских гор и на берегу озера Большой Вудъявр.
Премьера «Мёртвого озера» планировалась на ТВ-3 еще в ноябре 2018-го, но показ был отменен за несколько дней до анонсированной даты без объяснения причин, Так что первыми сериал увидели в марте 2019 года подписчики онлайн-кинотеатра Premier. В марте 2020-го, в разгар первой волны пандемии корнавируса, сервис включил «Мёртвое озеро» в список своих телешоу, доступных для бесплатного просмотра.
Новости партнеров
Рецензия на фильм Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо»: Лондона бывает много
Фильм ужасов «Прошлой ночью в Сохо» выходит в российский прокат 25 ноября 2021 года. Режиссёр: Эдгар Райт. В ролях: Томасин МакКензи, Аня Тейлор-Джой, Мэтт Смит, Теренс Стэмп, Дайана Ригг и другие.
Эдгар Райт славится своим отличным вкусом. Его регулярные списки, рекомендации, короткие заметки о музыке, старых фильмах, любимых режиссёрах каждый раз напоминают, что едва ли сыщется ещё один такой же сумасшедший британец-синефил, в голове которого знаний о кино, кажется, ничуть не меньше, чем у заокеанского коллеги Тарантино. Понимание и любовь к мировой классике у Райта естественным образом переросли в основу его творческого метода (частью которого так же стали фирменный гиковский юмор, особенности эмоционально-повествовательного монтажа и свободное заигрывание с жанрами). Неудивительно, что полнометражным дебютом Райта стала малобюджетная пародия на вестерны Серджио Леоне и других метров жанра, а затем последовали его авторские, нарочито ироничные прочтения фильмов про зомби, полицейских детективов, научной фантастики, фильмов-ограблений и даже не обошлось без экранизаций комиксов. «Скотт Пилигрим», впрочем, до сих пор остаётся эталонным кинокомиксом, о величии которого вселенной «Марвел» приходится только мечтать.
Посему его новый фильм, стильный хоррор «Прошлой ночью в Сохо», в котором Райт вольно переснимает «Отвращение» Полански и с резкостью протыкающего кожу ножа врывается на территорию джалло, ощущается логичным продолжение творческой карьеры режиссёра, чьё каждое новое произведение – признание в любви к определённым стилям, сюжетам и периодам в истории кино. Но в то же время это ещё и выход на новую территорию, попытка создать кое-что иное и под другим углом. Для Райта весь 2021 год – год экспериментов с формой и нарративом. В январе он представил на «Сандэнсе» свой первый документальный фильм (искрящихся драйвом «Братьев Sparks»), а теперь – чистый хоррор без хорошо узнаваемых признаков своего режиссёрского почерка: в «Сохо» нет ни его фирменного британского юмора, ни комедийного монтажа, ни резкой смены жанровых регистров, и даже не нашлось места Саймону Пеггу с Ником Фростом. Серьёзно, не заглянувшему в титр с именем режиссёра зрителю может показаться, что на экране какая-то «Круэлла», снятая Питером Стриклэндом, а не новое творение автора «Зомби по имени Шон».
Молодая девушка Элоиза (Томасин МакКензи) живёт в глубинке, слушает старые пластинки, носит вышедшее из моды платье, которое она сама себе сшила по журналам 60-х годов, мечтает быть как Одри Хепберн, что улыбается ей с постера «Завтрака у Тиффани» на стене в спальне. Но вот беда, Элли родилась не в то время и не в том месте. Однако если в прошлое она вернуться не может, в Лондон, где жила её ныне покойная мама, Элли вот-вот переедет – её только что приняли в престижный колледж моды и дизайна. Она талантливая и амбициозная, мечтает стать известным модельером, прямо как Сьюзи Бэннон мечтала стать танцовщицей мирового балета, но суровая реальность разительно отличается от той, что виделась в мечтах.
Современный Лондон предстаёт Элоизе городом порока и разврата. Она, наивная и невинная, с огоньком в глазах и розовыми щёчками, понимает, что с наскока столицу ей взять не удастся. По той же схеме работает и повествование фильма – начало неспешное, особо не вовлекающее и не торопящееся вводить интригу, по сути, мы наблюдаем расширенный пролог скорсезовского «Таксиста»: разочарование и внутренняя тревога Элоизы медленно проецируется на внешний облик города. Интрига, впрочем, завязывается сразу, как только девушка решает съехать из шумной, грязной, некомфортной общаги в небольшую сдаваемую в аренду комнатушку на третьем этаже чутка обветшалого дома рядом с французским бистро.
Уже в первую ночь происходит странное. Элли оказывается там, где всегда мечтала оказаться: в Лондоне 60-х. Вот только она – не она, а красивая блондинка в красном платье Сэнди (Аня Тейлор-Джой), вместе с которой Элли, как во сне, погружается в богемный мир ночной жизни Сохо. Очень скоро грань между сновидениями и реальностью начинает стираться, и вот уже Элли, как запертая в своей квартире Кэрол из «Отвращения» или проплывающий по каналам Венеции Джон Бакстер из «А теперь не смотри», натурально сходит с ума, страдая от видений и терроризирующих её призраков прошлого.
Примечательно, что Райт совсем не романтизирует 60-е, как это зачастую принято в ностальгирующих стилизованных под старину хоррорах. Его любимый Сохо – район, с которым режиссёра связывают много тёплых чувств, изображается не менее грязным и порочным, чем он видится Элли и в своём современном виде. Получается эдакая «тёмная валентинка» Сохо. Лондона бывает много, неустанно повторяется в фильме. Так и есть, перед нами город предстаёт в виде исторического среза эпох, как город, в котором парадоксально сочетаются красота и грязь, в котором исполняются мечты и рушатся надежды. А ещё это Лондон через женскую перспективу. Очередное новшество в кинематографе Райта, до этого снимавшего эталонные бадди-комедии, фильмы о мужской дружбе и истории любви от лица героев-романтиков. «Прошлой ночью в Сохо» — кино про трёх женщин (третья – это пожилая домовладелица Элоизы, потрясающая Дайана Ригг в своей финальной роли) в безжалостном мире мужчин. Гендерный хоррор, который в эпоху MeToo ощущается особо остро и актуально, при этом же не чувствуется вымученной эксплуатацией повестки. Всё-таки у Эдгара Райта, как мы уже выяснили, есть вкус.
Важно отметить ещё одну весомую часть кинематографического ландшафта фильма: его музыкальную обёртку. Райт прекрасно разбирается в музыке (документалка про «Спаркс» нам всем это хорошо доказала) и в «Сохо» использует её часто и по делу. Что-то прекрасно подчёркивает настроение (как начальная нетленка Питера и Гордона «A World Without Love», отражающая романтический настрой Элли), где-то создаётся с её помощью особая атмосфера (проезд Сэнди по старому Лондону под балладу Силии Блэк), а некоторые песни и вовсе примечательны с точки зрения текстов. Ведь сама идея и название фильма пришли из одноимённого хита 68-го года, который, естественно, звучит на финальных титрах. Отдельное удовольствие – это множественные сцены танцев: наблюдать за тем, как красивые девушки танцуют под прекрасную музыку, завораживает всегда, вне зависимости от того, в какую эпоху разворачиваются действия и что сейчас на вершине хит-парадов.
У Эдгара Райта получилась маленькая, но симпатичная игра в хоррор, где режиссёр попытался не столько рассказать захватывающую историю, сколько отдать дань уважения любимым жанровым фильмам. Где-то использованы зональные линзы как у Де Пальмы, где-то контрастом цветов вспоминается Ардженто, а где-то проскакивают мотивы «Истинной грусти» Сатоси Кона. Пусть «Прошлой ночью в Сохо» не особо и складывается в цельное произведение, с точки зрения кинематографического наследия эта картина стоит того, чтобы рассмотреть её под микроскопом и проверить тем самым свою собственную эрудицию. По крайней мере, мы можем быть уверенны, что «Прошлой ночью в Сохо» – это меньшее, на что способен Эдгар Райт.
Вадим Богданов, InterMedia