горный автомобиль что это такое
На какой машине лучше ездить в горах: советует сервис аренды авто в Черногории Sitngo
Лучше гор могут быть только – нет, не горы, а поездки по горам на арендованном авто. Однако отечественные водители часто опасаются ездить на серпантину. О том, какую машину лучше арендовать, чтобы путешествие в горы было незабываемым, рассказывает сервис проката авто в Черногории Sitngo.
Менеджеры агентства Sitngo всегда советуют клиентам съездить в горы. Тем более что компания бесплатно предоставляет “зеленую карту”, по которой можно посетить не менее красивые горные районы Албании, Боснии и Хорватии. Практически каждый клиент задает один и тот же вопрос: какую машину лучше взять в аренду для поездок по серпантину? Вот их топ-3 моделей с точки зрения безопасности и удобства.
Toyota Auris подойдет тем, кто привык к автоматической коробке передач и предпочитает арендовать легковой автомобиль, а не внедорожник. У “Пикассо” просторный и комфортный салон, а также двигатель объемом 1,6 л, что вполне достаточно для езды по серпантину (в целом в горах можно ездить и с двигателем 1.5 л, но если у вас еще не было подобного опыта, лучше выбирать двигатель помощнее.) Благодаря презентабельному экстерьеру Auris будет хорошо смотреться в вашем Инстаграме или блоге. Цена аренды – от 20 евро в сутки.
2) Volkswagen Tiguan
Если вы предпочитаете полный привод и бюджет позволяет арендовать что-то помощнее, чем Suzuki Vitara, то Volkswagen Tiguan – это ваш вариант. Благодаря двигателю объемом 2 литра вам не страшны даже самые крутые подъемы. Задние сиденья в этой модели чрезвычайно удобные – на них даже можно хорошо выспаться. Кроме того, у “Тигуана” панорамные окна, так что вы сполна насладитесь горными видами. Что немаловажно, у пассажиров сзади такой же хороший обзор, как и спереди.
Еще одно преимущество Volkswagen Tiguan – это высокий уровень безопасности. Модель получила высокий рейтинг IIHS по всем параметрам. Это особенно важно для туристов, путешествующих с детьми. Кстати, учтите, что в странах Евросоюза по закону обязательно использование детских кресел для детей ростом ниже 135 см. При аренде авто в Sitngo детское кресло предоставляется бесплатно.
На Wrangler вы проедете где угодно – и будете чувствовать себя королем дороги. Возможно, это не самая лучшая машина для коротких поездок по качественным горным трассам где-нибудь во Франции, например. Зато если вы соберетесь в великолепные горы Албании или Боснии и Герцеговины, то Jeep Wrangler – самое то. При этом он довольно экономичен для двигателя объемом 3 литра.
Самое главное – не бойтесь ездить по горным дорогам. Даже если у вас пока не было подобного опыта – дерзайте! Панорамы в Альпах и Пиренеях – одни из самых красивых в мире. Неужели вы готовы всю жизнь смотреть на них только на фотографиях?
Горный перевал: как Toyota Land Cruiser 300 справился с дорогами в Дагестане
Главный и, возможно, единственный плюс закрытых границ из-за пандемии — это добровольно-принудительная возможность исследовать различные регионы России. Если раньше автомобильные бренды с удовольствием вывозили журналистов обкатывать Лазурный берег или скоростные трассы Баварии, то теперь концернам приходится включать фантазию и находить новые увлекательные маршруты на территории России. Компания Toyota, понимая, что Алтай и Байкал уже изучены до мельчайших подробностей, пригласила журналистов на тест-драйв в Дагестане.
Природный ландшафт этого региона позволяет полностью изучить все возможности нового Land Cruiser 300. Это актуальная версия одного из самых культовых внедорожников в истории автомобильной индустрии, получившая дизельный двигатель. Машины с таким мотором в максимальной комплектации, по данным компании, становятся бестселлерами в каждом новом поколении семейства Land Cruiser. Также в Дагестане бренд Toyota показал специальную серию внедорожника GR Sport, потому что клиенты компании проявляют высокий интерес к лимитированным автомобилям.
Маршрут тест-драйва был выстроен так, что автомобиль удалось проверить на разном дорожном покрытии: от хорошей асфальтированной трассы, где можно было разогнаться до сотни и получить удовольствие от того, как хорошо внедорожник рулится на большой скорости, до грейдера в предгорье и узкого серпантина, где трафик контролируют овцы и коровы. Группа преодолела Гимринский перевал, пробираясь сквозь молочный туман, увидела Сулакский каньон и Чиркейское водохранилище.
На сельских дорогах, конечно, раскрылась вся суть Land Cruiser 300. Про такие внедорожники в автомобильном сообществе говорят, что он сможет вывези вас даже из ада, если вы там случайно окажетесь. Когда все четыре колеса флагмана Toyota увязли почти наполовину во влажном черноземе, машина с легкостью продолжила путь. Во основном за внедорожные возможности этого автомобиля отвечает новый двигатель Toyota.
Дизель, несмотря на споры о его экологичности, продолжают любить за высокие характеристики крутящего момента, удобство управления тягой и экономичность. В сегменте F-SUV Premium эти факторы становятся решающими, когда встает выбор между бензином и дизелем. По данным компании Toyota, более 70% моделей в этой категории по-прежнему продаются с моторами на тяжелом топливе.
Новый Toyota Land Cruiser 300 получил шестицилиндровый двигатель F33A-FTV, специально разработанный инженерами компании для этого свежего флагмана. Силовая установка получила V-образную компоновку и рабочий объем 3346 куб. см. Мощность нового агрегата выросла на 50 л. с. и составляет 299 л. с., а крутящий момент увеличился на 50 Нм до 700 Нм по сравнению с предшественником V8. С такими характеристиками вседорожник способен разгоняться до 100 км/ч всего за 6,9 секунды, потребляя лишь 8,9 л на 100 км в смешанном цикле.
Это стало возможным благодаря двум турбинам последовательного наддува с изменяемой геометрией. Работая в паре, они позволяют добиться оптимальной отдачи от двигателя. Основная турбина обеспечивает динамику разгона на низких оборотах или при малой нагрузке. Вторая турбина (большего размера) включается при повышении нагрузки или оборотов двигателя, давая быстрый подхват при динамичном движении по шоссе и при интенсивном разгоне. Перепускные воздушные клапана с электроприводом делают переключение между двумя режимами работы тихим и незаметным для водителя и пассажиров.
Также инженеры Toyota обеспечили максимальную безопасность основным элементам двигателя. Масляный поддон нового мотора теперь имеет специальную углубленную форму, позволяющую избежать масляного голодания при подъемах и спусках до 45 градусов. Сам поддон при этом находится выше нижнего края рамы и дополнительно закрыт стальной защитой. Надежность поршневой группы обеспечивают шатуны из высокопрочных и легких стальных сплавов, стальные поршни с бескромочной формой камеры сгорания и пальцы с покрытием DLC, а также эффективная система смазки с масляными форсунками для каждого поршня.
Этот же дизельный двигатель достался и автомобиля из специальной серии Land Cruiser GR SPORT. Но при желании можно выбрать версию с бензиновым мотором V6 объемом 3,5 литра, оснащенным двойным турбонаддувом в 415 л. с. и 650 Нм крутящего момента.
Отличаются от обычных внедорожников такие Land Cruiser в первую очередь дизайном интерьера и экстерьера, на создание которого Toyota вдохновили дакаровские спортпрототипы. В первую очередь это заметно по логотипу бренда, выполненному в контрастном белом цвете и расположенному на массивной решетке радиатора с крупными многогранными ячейками.
Лимитированные внедорожники также получили черные колесные диски, более дерзкий передний бампер из матового черного пластика с серебристыми элементами, матовые накладки на колесных арках, черные корпуса зеркал и дверных ручек и матово-черные надпись Land Cruiser и логотип Toyota на черной подложке на крышке багажника. Особый статус модели также подчеркивают двухцветные логотипы GR, размещенные на решетке радиатора и передних дверях, и логотип GR SPORT на двери багажника.
Внедорожники в комплектации GR SPORT оснащаются постоянным полным приводом и понижающей передачей с возможностью блокировки всех трех дифференциалов для преодоления самых трудных участков пути, причем передний и задний дифференциалы могут быть заблокированы в любой последовательности. Также в автомобиле доступна система выбора режимов движения Multi-Terrain Select и функция помощи при езде по бездорожью Multi-Terrain Monitor с камерами кругового обзора и обновленной технологией поддержания постоянной скорости Crawl Control, работающей в паре с системой Off-Road Turn Assist.
Безопасность маневрирования на GR SPORT обеспечивают четыре камеры c функцией обзора пространства вокруг автомобиля с новыми 3D-режимами и датчики парковки с функцией автоматического торможения. В базовую комплектацию также входит цветной проекционный дисплей на лобовое стекло, аудиосистема премиум-класса JBL с 14 динамиками, пакет технологий активной безопасности Toyota Safety Sense с адаптивной системой дальнего света фар AHS, которая может определять фонари впереди идущего автомобиля или фары встречного, и большой 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией на русском языке. Задние сиденья в GR SPORT имеют подогрев и вентиляцию, а электропривод багажной двери оснащается бесконтактным сенсором.
Пятерка лучших автомобилей для горных восхождений
Автомобильный альпинизм не поддается логическому объяснению, с тем же успехом можно поднять в гору холодильник, шкаф или штангу (последнее, кстати, уже делали). Тем не менее, попытки установить рекорд высоты восхождения, вернее «возъезжания» транспортного средства на популярную вершину предпринимаются регулярно.
Очередной «жертвой» автоэкстремалов в 2016 году станет Музтаг Ата (Отец ледяных гор) — гора на Китайском Памире высотой 7546 м, которая благодаря пологому западному склону считается одним из наиболее легких для восхождения семитысячников. Команда High Rise Motors из Петербурга планирует въехать на самый пик Музтаг Ата, установив тем самым новый мировой рекорд. До высшей точки маршрута 7546 метров питерцы собираются добраться на специально построенном прототипе, созданном на основе рамы и частично кузова Jeep Wrangler. Прототип оснащен V8 объемом 5,7 л мощностью 345 л.с., механической коробкой передач и раздаточной коробкой от Toyota Land Cruiser, редукторными мостами от Volvo Laplander и двумя лебедками. «Джип» обут в покрышки Bogger размером 38,5 дюйма, оснащен каркасом безопасности и весит 1890 кг. Экспедиция должна стартовать во второй половине лета 2016 года и пройдет по классическому треку пеших альпинистов. Чтобы обеспечить финальный рывок, питерцам предстоит организовать несколько промежуточных лагерей, забросить снаряжение и более полутонны топлива, а также обеспечить возможность техобслуживания прототипа на высоте около 6000 метров в условиях кислородного голодания.
Шагающие трансформеры. 7 самых безумных машин для покорения бездорожья
«Заряженные» внедорожники, подготовленные специально для поездок по тяжелому бездорожью, уже давно не являются редкостью. Созданием таких спецверсий занимаются непосредственно сами автопроизводители, многочисленные тюнинг-ателье, а иногда и просто инженеры-любители. Однако в мире еще хватает мест, которые оказываются недоступными даже для подготовленных внедорожников.
Впрочем, целый ряд компаний на данный момент уже ведут разработку машин, которых не остановят заснеженные горы, дикие пляжи и водные преграды. Самые интересные проекты по покорению ультрабездорожья — в материале Autonews.ru.
Компания Hyundai стала первой, кто заявил о создании целого отдельного подразделения по разработке транспортных средств с максимальной проходимостью. Их первым проектом должна стать серийная версия шагающего автомобиля Elevate, которая предназначена для путешествий по сверхтяжелому бездорожью, включая районы, куда автомобили не добирались прежде.
Также планируется особая версия машины для спасательных служб и для передвижения людей с ограниченными возможностями. Концепт Elevate представляет собой настоящий автомобиль-трансформер со специальными складными ногами, в которые вмонтированы колеса. При необходимости машина может не только ездить, но и ходить и даже проходить по самой сложной поверхности. Например, Elevate без труда может перешагнуть забор высотой в два метра.
Специально для езды по снежным склонам компания Nissan подготовила особый родстер на базе модели 370Z. Вместо передних колес у машины появились лыжи, а задние заменили гусеницами. В процессе создания прототипа, который получил название 370Zki, инженерам Nissan пришлось полностью переделать подвеску, увеличить колесные арки автомобиля, а также поднять кузов родстера на три дюйма. От сколов и царапин кузов необычной машины защищает специальная пленка.
В движение Nissan 370Zki приводится при помощи стандартного двигатели V6 рабочим объемом 3,7 литра. Такой автомобиль может помочь лыжникам добираться до самых труднодоступных вершин. Также такие наработки могут быть использованы при создании особого автомобиля для спасателей, которым приходится работать на заснеженных высотах.
Volkswagen решил помочь серферам с комфортам добираться до самых диких пляжей. Для этого немцы подготовили электрический багги под названием ID Buggy. Передвигаться по песку помогает подвеска с 238-миллиметровым клиренсом и внедорожные покрышки BF Goodrich на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Автомобиль получил два посадочных места, однако конструкция машины предусматривает установку заднего ряда сидений.
Дизайн модели напоминает классических пляжных багги, которые впервые появились в Калифорнии в 1960-х. Для удобства у автомобиля отсутствуют двери, а вместо крыши установили легкий съемный тент. Новинка комплектуется электромотром мощностью 204 л.с. и может разгоняться до 159 км в час. Пока Volkswagen показал лишь концепт будущего автомобиля, однако по признанию самих немцев, прототип на 70% готов к серийному производству.
Небольшая компания из США Scuderia Cameron Glikenhaus, которая занимается разработкой сверхлегких суперкаров, решила создать внедорожники для трансконтинентального путешествия. В планах американцев проехать на сверхпроводимых машинах от Нью-Йорка до Парижа через Канаду, Россию и Европу. Для преодоления водных преград автомобили оснастят плавательной платформой с двумя внешними моторами. Перед этим грандиозным путешествием американцы сбираются продемонстрировать возможности своих внедорожников, заехав на Охос-дель-Саладо в Андах — самый высокий вулкан на Земле, высота которого составляет 6893 метра.
Впрочем, пока SCG ограничились публикацией рендерных картинок будущих автомобилей в соцсетях. Спешить американцам пока некуда — из-за коронавирусных ограничений, которые действуют в большинстве стран мира, путешествие вряд ли состоится в ближайшее время.
О создании сверхпроходимого автомобиля для экстренных служб задумались и в Польше. Местная дизайн-студия 2sympleks подготовила концепт под названием Mountain Rescue Vehicle и пообещала, что запустит проект в серию. Внедорожник вмещает 8 человек со всем необходимым снаряжением и оснащается длинноходной подвеской с блокировками дифференциалов, а также системой полного привода. Создатели подчеркнули, что машина умеет заезжать на 90-градусные уклоны и поможет спасателям добраться в любые удаленные от цивилизации места, в том числе в горы.
Белорусская компания «140-й ремонтный завод» для рыболовов и охотников подготовила сверхпроходимый вездеход «Кайман-ОР». Для этого инженеры провели глубокую модернизацию армейского автомобиля БРДМ-2 образца 1963 года. Шестиметровая машина может вместить шесть человек, а его дорожный просвет составляет 490 миллиметров. Полноприводный «Кайман-ОР» оснащается 156-сильным дизельным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Для езды в темное время суток водонепроницаемую машину укомплектовали системой ночного видения.
Пока большинство автопроизводителей работают над модернизации внедорожных характеристик своих машин, Toyota собирается покорять другие планеты. Для этого японцы разрабатывают луноход под названием Lunar Cruiser («Лунный Крейсер») по аналогии с внедорожником Toyota Land Cruiser. Планируется, что он отправится к спутнику Земля в 2030 году. Правда, перед этим машину ждут продолжительные тесты на нашей планете.
Луноход сможет вместить двух человек, причем космонавты смогут находиться в герметичной кабине транспортного средства без использования скафандров. Заправлять луноход можно будет водородным топливом, которое с 2035 будут производить непосредственно на Луне. Японские ученные считают, что это гораздо выгоднее, чем доставлять топливо с Земли.
Покоряем горы: какие авто подойдут для путешествий по горной местности?
В последнее время огромным спросом у автолюбителей всего мира пользуются кроссоверы и паркетники, которые предназначены в большей мере для перемещения по асфальтовому дорожному полотну и грунтовой дороге. Но как быть тем автолюбителям, которые не представляют своей жизни без гор? Покорять вершины пешком? Конечно, нет. Предлагаем ознакомиться с популярными и мощными автомобилями из Америки для езды по горам. Итак, перед вами шестерка лучших внедорожников, для которых никакие горы не станут препятствием.
Jeep Wrangler
Старина Jeep Wrangler совершенно не изменяет своим принципам. В него можно влюбиться не только за внешний дизайн, но и за отделку интерьера. Повороты, перестрой на дороге и различные асфальтовые дисциплины это авто справедливо презирает. Авто последней модификации наделено такими опциями, как мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, брутальный тумблер для управления дифференциалами. Да и вообще вряд ли можно упрекнуть Jeep Wrangler в нехватке качеств внедорожника. Это настоящий «монстр», который сможет покорить ландшафты различной сложности, созданные природой.
Jeep Compass
Jeep Compass – недешевое удовольствие, поскольку его лимитированная версия стоит больше 1 млн. грн. За эти деньги в комплектации предусмотрено наличие двухзонного климата, подогрев сидений и руля, активный круиз, мультимедиа Uconnect, а также системы удержания в полосе и экстренного автоматического торможения. При езде по горной местности энергоемкая подвеска вселяет уверенность в машине.
Mercedes-Benz G500
Этот мощный, популярный и одновременно с тем, брутальный представитель семейства «гелендвагенов» заслуженно считается подходящим вариантом для езды по пересеченной местности всех видов. Отличная мощность силового агрегата в сочетании с высокой посадкой и удобным оформлением салона, способны обеспечить комфортную езду по бездорожью и уверенность в выходе из любой ситуации.
Ford Raptor
Ford Raptor представляет лимитированную версию пикапа F-150. При этом он хорошо адаптирован для езды по пересеченной местности. Не последнюю роль в его маневренности и проходимости сыграли высокий клиренс, силовой агрегат на 410 л. с. и 35-дюймовые колеса. Ездить на таком авто можно везде, где только душа пожелает.
Nissan Xterra Pro-4X
Nissan Xterra Pro-4X – хороший внедорожник, сочетающий в себе высокую проходимость и комфорт. Авто одинаково хорошо ведет себя на плохом асфальте, бездорожье. Он станет настоящим покорителем дорог в любой местности. Встроенная система автоматического контроля устойчивости на спуске и прочие примочки, смогут существенно облегчить жизнь водителю, даже если тот решил покорить горную местность.
Dodge Ram Power Wagon
Ram Power Wagon создавался как авто, покоряющее любое бездорожье. Довольно мощный и одновременно прочный пикап имеет все необходимое техническое оснащение для передвижения по различным труднодоступным местностям. Наполнение представлено электроблокировкой дифференциала, силовым агрегатом на 410 л. с., лебедкой, способной выдерживать нагрузку до 5,5 т.
Если вы также хотите ощутить всю прелесть езды по горам на современном и надежном авто, тогда стоит задуматься о покупке одного из представленных выше вариантов.
Сайт America Motors предлагает доставку авто из США в максимально сжатые сроки и по доступной цене. Компания является официальным дилером по поставке американских авто, бывших в употреблении. Ознакомиться с полным перечнем актуальных предложений можно в каталоге компании.