горэлектротранс что это такое
Работа и обучение
В настоящий момент численность работников предприятия составляет более 12 000 человек. Наше предприятие входит в «Двадцатку» самых больших предприятий Санкт-Петербурга.
Мы заинтересованы в новых кадрах, как с минимальным опытом работы, так и в квалифицированных специалистах. Предприятие предоставляет большие возможности для обучения и развития карьеры. Наши сотрудники ежедневно сталкиваются со сложными, но интересными задачами, что позволяет им постоянно совершенствоваться в своем деле.
Своим работникам мы гарантируем
1. Оформление на работу согласно Трудовому кодексу РФ.
2. Стабильная и достойная заработная плата.
3. Все работники предприятия подлежат обязательному пенсионному страхованию и страхованию от несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Производится оплата листков нетрудоспособности согласно законодательству.
5. Предоставление основных ежегодных оплачиваемых отпусков в количестве 28 календарных дней и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков согласно законодательству.
6. Работники предприятия обеспечиваются форменной одеждой.
7. Персонал, работающий во вредных и тяжелых условиях труда, обеспечивается спецодеждой, ее химической чисткой и молоком.
8. Водители трамвая и троллейбуса, а также персонал, работающий во вредных и тяжелых условиях труда, имеют право на назначение пенсии по старости на льготных основаниях.
9. Предприятием заключен договор с поликлиникой на бесплатное медицинское обслуживание работников предприятия.
10. Кондукторы и водители трамвая и троллейбуса обеспечиваются в ночное время служебной развозкой на работу и с работы.
11. Дети работников предприятия обеспечиваются в летнее время путевками в детский оздоровительный лагерь «Зарница» по льготной стоимости.
12. На предприятии ведется физкультурно-оздоровительная работа с организацией соревнований по различным видам спорта.
13. Предприятие имеет большой и богатый разнообразием библиотечный фонд, услугами которого могут пользоваться работники.
14. На предприятии действует коллективный договор.
15. На предприятии существует система материальной помощи и поощрения.
16. Работники предприятия имеют возможность получить среднее профессиональное образование в ГОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж СПб».
17. В случае зачисления работника в кадровый резерв на выдвижения должностей, он может быть направлен на обучение для получения высшего профессионального образования.
Петербургский Горэлектротранс не только трудоустраивает, но и дает профессию. Будущих водителей трамвая или троллейбуса готовят в Учебно-курсовом комбинате предприятия. Кроме того, постоянно востребованы представители рабочих специальностей: слесари, токари, электромонтеры.
Беспредел в СПб ГУП «Горэлектротранс ОСП «Троллейбусный парк №1»
Привет, Пикабу! Прошу помощи в огласке!
Намедни выпивали с другом в баре, работает он водителем рогатого. И поведал он мне такую историю.
Работает он в «любимом» СПб ГУП «Горэлектротранс» ОСП «Троллейбусный парк #1» г. Санкт-Петербурга. Оснащение троллейбусного парка новой техникой осуществляется медленными темпами. Зачастую на линию выходят машины, которым перевалило за 20 лет. Водителей просто заставляют выезжать на аварийном подвижном составе. В противном случае, если водитель отказывается выезжать на таких рогатых, в его адрес поступают угрозы, попытки сгноить в коллективе, принудительный перевод на маршрут, выгодный руководству парка. Ставят таких водителей, чаще всего, в резерв.
Мой друг пришел работать в организацию более 10 лет назад ещё студентом. Родился и вырос в городе на Неве. Ещё с детства его привлекал электротранспорт и он хотел работать на нем.
Осуществив свою мечту, понял, что далеко не сахар работать водителем рогатого с таким руководством парка, которое халатно относится к своим обязанностям, нарушает условия труда водителя, не следит за техническим состоянием подвижного состава. Водителям, которые родились и выросли в Петербурге(Ленинграде), приходится работать на технически изношенном (старом) подвижном составе, следить и ремонтировать его самостоятельно, в то время, когда водители, приехавшие на заработки с других городов, работают на новых троллейбусах, не ухаживая и не следя за ними.
Мой друг работает безаварийно, не нарушая трудовой дисциплины. К работе относится со всей серьёзностью, понимает что несёт ответственность за людей и воюет с начальством за комфортную перевозку пассажиров, но в то время руководство парка в лице директора, Голубева В.Н., который не выходит лишний раз из кабинета, и не считает нужным контролировать ремзону и выполнение заявок на ремонт.
Зам. начальника отдела эксплуатации, Краснов А.В., вообще никакой полезной функции в парке не несёт, кроме сплетен, стравливания работников между собой, хамского отношения с подчинёнными.
Начальник отдела эксплуатации, Пономарева С.Г. служит в парке мебелью, которая кроме того, как наказать водителей и лишить премии (основная часть з/п), ничего не умеет и не знает. Каждый из них не знает элементарных законов трудового кодекса.
Вопрос: «Как они могут занимать должности и руководить подчинёнными, не зная законов?»
Полгода назад было издано дополнение к трудовому договору Горэлектротранс о неразглашении условий труда в организации. Напрашивается вопрос: «Является ли организация СПбГУП «Горэлектротранс» оборонным предприятием секретного назначения?». И почему работникам, нарушая их конституционные права о свободе слова, запрещается рассказывать об условиях труда?»
Поэтому, садясь в троллейбус, не будьте на 100% уверены, что он исправен и не сломается по пути. И в причине поломки не вините водителя, а знайте, что его заставило выехать на такой машине начальство. А машины гробы с бортовыми номерами 1672, 1772, 1940, 1970, 1806, 1812 крайне опасны, т.у. тормозная система критически слабая и в любой момент может отказать и стать причиной аварии. Ниже представлены заявки на ремонт машины 1940, который не выполняется
Берегите себя! Всем по пути!
Здравствуйте, представляю канал ПитерТВ. Нас заинтересовала эта тема, хотели бы провести расследование.
пусть передает привет своим коллегам пидарасам которые на таллинской ставят свои гробы так что ни проехать ни пешиков не видно.
Случаи из практики 112
— Внимательно вас слушаю.
— Вы встретили там свою первую клиентку?
— Это была жена хозяина: довольно симпатичная дамочка слегка за сорок, считающая себя владычицей всего нашего района и разъезжающая на черном джипе. Как-то раз она приехала на работу и потребовала у завсклада чтобы кто-нибудь из парней помыл ей машину. Выбор пал на меня, а я и рад был – возиться с губкой всяко проще чем таскать огромные ящики с овощами. Через какое-то время я понял, что она за мной наблюдает – походу ей доставляло удовольствие смотреть на обливающегося потом полуголого мужчину.
— И после этого у вас начались отношения?
— Но долго это продолжаться не могло, верно?
— Именно так: где, как не здесь, можно было найти себе новую даму? Причем, как оказалось в последствии, целей тут было хоть и много, но и конкуренция имелась нешуточная. Однако меня это не смутило, и я взялся за дело в серьез: спортзал пять раз в неделю, уход за кожей и все остальное, – даже не обсуждается, а в дополнение к этому я начал поднимать свой культурный уровень и заодно разведывать охотничьи угодья.
— И как долго вы искали себе новую пассию?
— Вы не поверите – всего две недели. Можно сказать, она сама ко мне подошла. Дело было в одном небольшом ресторанчике за городом. Пара бокалов шампанского, чувственные взгляды и «правдивые» рассказы о моих приключениях в Англии сделали чудо и уже к концу вечера я понял, что птичка в клетке…
— И вы хотите, чтобы я убедила вас бросить?
Горэлектротранс что это такое
Трамваи №№ А, 7, 23, 27, 65 // пр. Солидарности // 4 сентября – 1 декабря
В связи с продлением срока производства работ по ремонту трамвайных путей до 04:50 1 декабря продлевается закрытие трамвайного движения по проспекту Солидарности от конечной станции «Проспект Солидарности» до улицы Дыбенко.
Трамваи следуют:
№А: от к/ст «Река Оккервиль» по ул. Дыбенко, Дальневосточному пр., ул. Коллонтай, пр. Солидарности до к/ст «Проспект Солидарности»;
№7: от к/ст «Река Оккервиль» по действующей трассе до к/ст «Невский завод»;
№23: от к/ст «Река Оккервиль» по действующей трассе до к/ст «Боткинская улица»;
№27: от к/ст «Станция метро Рыбацкое» по действующей трассе до к/ст «Проспект Солидарности»;
№65: от к/ст «Проспект Солидарности» по пр. Солидарности, ул. Коллонтай, Дальневосточному пр., Новочеркасскому пр., Заневскому пр., мосту Александра Невского, Амбарной ул., Херсонской ул., Синопской наб., пр. Обуховской Обороны до к/ст «Невский завод».
Изменение графика работы троллейбусного маршрута № 36 // 22 ноября
С 22 ноября с 06:00 до 22:00 по будням работа троллейбусного маршрута №36 будет организована без перерыва в дневное время в целях улучшения транспортного обслуживания населения Московского и Фрунзенского районов.
Трамваи №№ 36 и 52 // пр. Стачек // 20-22 ноября
В связи с производством работ по переустройству трамвайных съездов с 01:30 20 ноября до 04:40 22 ноября закрывается трамвайное движение по проспекту Стачек.
Трамваи следуют:
Троллейбусы №№1, 7, 33 // Новочеркасский пр. // 22 ноября
С 22 ноября на Новочеркасском проспекте вводится новая остановка «Заневская площадь» для троллейбусов №№ 1, 7 и 33. Все ранее существующие остановки данных троллейбусных маршрутов сохраняются.
Троллейбусы №№ 24, 45 // ул. Звёздная // оперативно
17 ноября с 15:00 до конца аварийных работ на сетях коммуникаций отведено движение троллейбусов на улице Звёздная, д.22.
Троллейбусы следуют:
Часто задаваемые вопросы
Написать нам письмо
Такой сервис предоставляет сайт СПб ГКУ «Организатор перевозок». Адрес сайта: orgp.spb.ru.
Информация о графике движения размещена на нашем сайте в разделе «Пассажирам». Также с графиком движения общественного транспорта можно ознакомиться на сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок». Адрес сайта: orgp.spb.ru.
Информацию о причинах сбоя в графике движения можно получить в Бюро претензий петербургского «Горэлектротранса», позвонив по телефонам: +7 (812) 600-44-00.
Их несколько. Разовый проездной билет можно купить у кондуктора, также для пассажиров городского электрического транспорта работает система электронной оплаты проезда через различные бесконтактные смарт-карты, в частности, через электронный кошелёк «Подорожник».
Порядок провоза питомцев регламентируется «Правилами пользования наземным пассажирским транспортом». Согласно этому документу, пассажир имеет право провозить бесплатно мелких животных и птиц в клетках, комнатно-декоративных собак (при наличии у владельца соответствующей справки из ветеринарного учреждения). Также разрешён провоз собаки-проводника, сопровождающую инвалида по зрению. Собака должна быть в наморднике, на поводке, со специальным опознавательным знаком. А у её хозяина должен быть документ на право пользования собакой-проводником.
Обращения принимаются операторами горячей линии предприятия с 8.00 до 19.30 по телефону +7 (812) 600-44-00, в том числе во все праздничные и выходные дни. В остальное время вы можете оставить своё обращение на автоответчике. Также вы можете воспользоваться нашей формой обратной связи на главной странице сайта СПб ГУП «Горэлектротранс». Номер горячей линии также можно найти на специальных информационных стикерах, размещённых на задних стёклах трамваев и троллейбусов. Будьте уверены, что ни одно обращение не останется без внимания, и каждый отзыв увидит руководство нашей компании.
Для петербуржцев с полной или частичной потерей зрения подвижной состав наземного электрического транспорта оборудован системой «Говорящий город». Специальное электронное устройство, похожее на брелок, подает владельцу сигнал о приближении общественного транспорта, а также информирует, когда можно заходить в салон.
Информация для соискателей по телефону: +7 (812) 244-18-20, доб. 4021.
Для обучения и последующего трудоустройства Вам необходимо обратиться к специалисту по кадрам ближайшего к Вашему месту жительства трамвайного/троллейбусного парка.
Список наших парков и добавочные номера специалистов по кадрам:
Работники петербургского «Горэлектротранса» могут рассчитывать на социальные гарантии, прописанные в Трудовом кодексе Российской Федерации, а также на дополнительные льготы. Например, питание по льготным расценкам. Стоимость комплексного обеда для водителей, кондукторов и специалистов по обслуживанию подвижного состава не может превышать восьмидесяти рублей. Учащиеся Учебно-курсового комбината получают питание бесплатно.
Для популяризации работы на предприятии проводятся Конкурсы профессионального мастерства с освещением в городских СМИ: среди водителей трамвая и троллейбуса, слесарей Аварийно-восстановительной службы. В 2014 году впервые такой конкурс прошёл и среди водителей Автобазы. Рассматривается вопрос о расширении перечня профессий для участия в подобных мероприятиях.
В ведении петербургского «Горэлектротранса» находится детский оздоровительный лагерь «Зарница», в котором за 2014 год отдохнули 922 ребёнка, более половины из их числа – дети работников предприятия. Стоимость путёвки с предоставлением пятиразового питания составила 6 600 рублей. В целях закрепления на предприятии молодых семей с 2015 года планируется в период летнего отдыха открытие в «Зарнице» группы для детей дошкольного возраста.
Текущий режим работы Музея городского электрического транспорта вы можете узнать на официальном сайте музея: getmuseum.ru
Вам необходимо направить заявку на имя директора СПб ГУП «Горэлектротранс», в которой указать Ваши Ф.И.О., паспортные и контактные данные, а также изложить просьбу о предоставлении транспорта. Заявка должна содержать дату и время предполагаемой поездки, примерный маршрут следования, а также вид транспорта – трамвай или троллейбус, ретро- или современной модели.
Заявку на аренду ретро и современного транспорта Вы можете скачать здесь.
Обращаем Ваше внимание, что минимальная продолжительность аренды транспорта – 2 часа. Срок подачи заявки – не позднее 5 рабочих дней до желаемой даты поездки.
Для получения более подробной информации обращайтесь по телефону: +7 (812) 244-18-20 доб. 1611 или 1612
Архив СПб ГУП «Горэлектротранс» располагает уникальными материалами, собранными за более чем вековую историю городского электрического транспорта. Сведения из архивных документов зачастую составляют основу изданий, посвящённых истории отрасли электротранспорта в нашем городе. Книги и брошюры, как правило, снабжены богатым иллюстративным материалом – старинными фотографиями, справками из архивов, выдержками из личных дневников.
Список некоторых наших изданий:
1. От конки до трамвая. Лики России. СПб., 1993.
2. Ленинградский трамвай, 1941-1945. Лики России. СПб., 1995.
3. Книга памяти.1941-1945. Лики России. СПб., 1995.
4. 60 лет троллейбуса (буклет) Лики России. СПб., 19
5. Трамвай и троллейбус Санкт-Петербурга. 1907-1997. Лики России. СПб., 1997.
6. Ленинградский-Петербургский троллейбус. История и современность. Лики России. СПб., 2006.
7. Петербургский трамвай. История и современность. Лики России. СПб., 2007. (к 100-летию петербургского трамвая.)
8. Научно-справочная книга «Трамвай в Санкт-Петербурге» Лики России. СПб., 2007. (к 100-летию петербургского трамвая.)
9. Гимн трамваю. «Сударыня». СПб., 2007
10. Сорока М.Х. «Фронтовой трамвай», 2-е издание. «Сударыня». СПб., 2007.
11. Троллейбус 75 лет. ООО «Цветпринт». СПб, 2011.
12. Абрам Хаймович Зильберталь. Выпуск 19. Издательско-полиграфическая фирма «Реноме» СПб. 2015.
С этими книгами можно ознакомиться в Музее городского электрического транспорта, а также найти в библиотеках:
— Российская национальная библиотека;
— Библиотека института истории СПб Академии РФ;
— Центральная библиотека Санкт-Петербургского государственного Политехнического университета;
— Центральная библиотека Петербургского государственного университета путей сообщения;
— Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека им. А.В. Луначарского;
— Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского;
— Научная библиотека Российской Академии художеств;
— Библиотека Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии;
— Библиотека Дома архитекторов;
— Библиотека Дома учёных.
По вопросу забытых документов обращаться по телефону «Горячей линии» СПб ГУП «Горэлектротранс» +7 (812) 600-44-00
При обнаружении «зацепера»: необходимо предупредить водителя общественного транспорта через кондуктора или другим доступным способом, чтобы водитель мог остановить транспортное средство.
При невозможности связаться непосредственно с водителем можно также оперативно обратиться в полицию и сообщить: адрес, время происшествия, маршрут, номер транспортного средства.
Суд в Петербурге отказал ГУП «Горэлектротранс» во взыкании ущерба с водителя
Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга рассмотрел гражданское дело по иску СПб ГУП «Горэлектротранс» к Ирине Третьяковой о возмещении ущерба, взыскании судебных расходов.
СПб ГУП «Горэлектротранс» просило взыскать с ответчика убытки в размере 59 939 рублей 63 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 998 рублей 19 копеек.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 20 января 2020 года в 20 часов 42 минут по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 91, лит. А Третьякова, управляя автомобилем «Nissan», совершила столкновение с трамваем модели 71-931М «Витязь-М», принадлежащим СПб ГУП «Горэлектротранс». В результате нарушения ответчиком ПДД РФ, произошла задержка движения городского наземного электрического транспорта по маршрутам движения № 60, 36, 52, 56. Продолжительность задержки движения составила 1 час 36 минут.
Истец ссылался на то, что в связи с данной задержкой движения городского наземного электрического транспорта ему был причинен убыток в виде упущенной выгоды, включая недополученные субсидии на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок и неполученные доходы от реализации билетов при перевозке пассажиров, которые могли быть получены при обычных условиях гражданского оборота на общую сумму 59 939 рублей 63 копейки.
Представитель истца в судебное заседание не явился.
Третьякова в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в иске отказать.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд полагает, что истец не представил надлежащих доказательств наличия у него убытков в заявленном к взысканию размере, не доказал и факт причинения ему убытков действиями ответчика.
Для признания факта нахождения участвовавших в ДТП транспортных средств на проезжей части в качестве основания возникновения правоотношений с третьими лицами, не участвовавшими в ДТП, необходимо выявить норму права, регулирующую общественное отношение по поводу данного обстоятельства. Абзац 3 п. 2.5 ПДД РФ обязывает водителей освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.
Истец ссылался на путевые листы. Однако, в них содержатся сведения о задержках движения ранее, чем время ДТП. На схеме ДТП отсутствуют данные о расположении транспортного средства ответчика на проезжей части, место столкновения отмечено со слов водителей, отмечено место, куда непосредственно было убрано транспортное средство ответчика. Со схемой ДТП водитель трамвая был согласен. Кроме того, представленные сведения о фактическом часовом доходе по маршрутам по трамвайным паркам за январь 2020 года, равно как и сведения о фактически перевезенных пассажирах за час по трамвайным маршрутам по всем билетам длительного пользования за январь 2020 года не могут быть расценены в качестве допустимых доказательств, поскольку носят односторонний характер, указанные в них сведения документально не подтверждены.
Объединенная пресс-служба судов г. Санкт-Петербурга: https://t.me/SPbGS
Хреновый прецедент. Говноедов, из-за которых стоят трамваи, надо финансово опускать как можно сильнее.
Девушка, сбившая детей на пешеходном переходе в Москве, обжаловала свой приговор
Пресс-служба Солнцевского суда/ТАСС
Жительница Москвы Валерия Башкирова, осужденная на пять лет колонии за ДТП на пешеходном переходе, в результате которого погибли двое детей, обжаловала свой приговор. Об этом ТАСС сообщил ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Алексей Мельников.
Студентка, сбившая семью на зебре, проведет в колонии-поселении пять лет
Начинающий водитель Валерия Башкирова сбила семью на пешеходном переходе в Москве, это случилось в середине июля этого года. Двое малышей погибли. Свидетели утверждают она была увлечена своим смартфоном. Итог суда в видео. Пять лет!
Дачные разборки
Всем привет! Вопрос к лиге юристов.
В процессе создания посёлка СНТ проводилось межевание в 2014 году использую какую то местную привязку, весь посёлок выставлен по ней.
Собственник №2 взял в ипотеку землю и строительство дома. Банк обязал чтобы их геодезист перемерил точки, он перемерил по новой системе. В итоге получилось что его участок на
1метр залезает на участок №1.
Кто прав в этой ситуации, на чью сторону вероятнее встанет суд?
Да здравствует наш суд
Как сын чувашского бизнесмена избежал подобающего наказания
МАЖОРУ, СБИВШЕГО ЖЕНЩИНУ С 4 СОБАКАМИ НА ПЕРЕХОДЕ, ДАЛИ 1 ГОД УСЛОВНО.
Около двух часов ночи 24-летний водитель Chevrolet Camaro ехал по Чебоксарам со скоростью около 70 км/ч. Он не остановился на запрещающий сигнал светофора перед пешеходным переходом и сбил женщину с собаками, переходившую проезжую часть.
«В результате ДТП женщина получила множественные телесные повреждения, квалифицирующиеся как причинившие тяжкий вред здоровью.
Суд назначил виновному один год ограничения свободы и лишение прав на 1 год
Ранее был неоднократно замечен как нарушитель ПДД, а однажды летел 184 км/ч по городу
Верховный суд встал на защиту увольняющихся сотрудников. Знаковое решение о якобы увольнении по собственному желанию
Друзья, в этой статье затрону вопрос, который актуален буквально для каждого работающего сотрудника. Несмотря на призывы властей не сокращать работников в период кризиса это происходит, причем часто под давлением работодателя.
Надо откровенно сказать, что в последние годы суды редко вставали на сторону уволенных сотрудников. Юридически работодатели более подготовлены для защиты своих позиций, а суды не всегда вникали в реальную суть происходящего.
Но «лед тронулся» и уже Верховный суд принял знаковое решение, которое способно изменить ситуацию в целом.
Катализатором такого решения стало дело инженера, работающего на предприятии Дальнего Востока.
Дело в что он был избит местным начальником за несоблюдение чистоты на рабочем месте.
При этом был составлен Акт о несчастном случае на производстве. Как итог, сотрудника уволили по собственному желанию, хотя он в заявлении указывал причину в виде производственной травмы на производстве.
К тому же лаборанту выставили еще и счет почти 153 тыс.руб. за оплату обучения, который он прошел за год до событий.
Понятно, что лаборант, получивший сотрясение мозга, был не согласен с таким развитием событием и начал защищать свои права в суде.
Суды нижних инстанций ожидаемо встали на сторону работодателя. Тем более, что это было оборонное предприятие. И только Верховный суд нашел время досконально разобраться в ситуации и принял знаковое для трудовых споров решение.
Ведь совершенно очевидно, что бедолагу лаборанта вынудили уволится, да еще и причинили ущерб здоровью. Но вместо компенсации он еще и получил счет в полторы сотни тысяч рублей за прошедшее обучение.
Кстати, интересно, а что это за обучение такое, которое стоит таких огромных денег? Не исключено, что и здесь есть почва для разбирательств.
В любом случае свои трудовые права надо знать и отстаивать. Верховный суд не двусмысленно встал на сторону увольняющегося работника и это не может не радовать.
Спасибо за внимание.
Почему я должен думать о последствиях, если агрессию проявят в мою сторону. Или когда примут нормальный закон о самообороне
Сегодня захотелось порассуждать об одной из моих любимых тем.
А также о постановлении пленума верховного суда Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2012 г. N 19 О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЕ И ПРИЧИНЕНИИ ВРЕДА ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Точнее о некоторых его пунктах
Суду необходимо установить, что у обороняющегося имелись основания для вывода о том, что имеет место реальная угроза посягательства.
Не может признаваться находившимся в состоянии необходимой обороны лицо, причинившее вред другому лицу в связи с совершением последним действий, хотя формально и содержащих признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, но заведомо для лица, причинившего вред, в силу малозначительности не представлявших общественной опасности.
Ну и пункт 7 (начало)
Действия не могут признаваться совершенными в состоянии необходимой обороны, если вред посягавшему лицу причинен после того, как посягательство было предотвращено, пресечено или окончено и в применении мер защиты явно отпала необходимость, что осознавалось оборонявшимся лицом. В таких случаях в зависимости от конкретных обстоятельств дела причинение вреда посягавшему лицу может оцениваться по правилам статьи 38 УК РФ либо оборонявшееся лицо подлежит ответственности на общих основаниях.
Переведу на разговорный язык три указанных мной момента.(пункты из пленума)
Суд будет решать: представлял ли реальную угрозу пьяный алкаш с ножом, который зашел к Вам во двор. Суд может решить что он безобидный.
Суд будет решать значительную ли угрозу представлял алкаш, который поцарапал Вас своим тупым ножом, ведь суд может решить что он заведомо не представлял значительную угрозу.
Я когда читаю мотивировки пленума верховного суда впадаю в ярость.
Мое мнение: вся ответственность за физический, материальный и моральный ущерб должна быть целиком на человеке изначально проявившим агрессию.
Конечно всегда было много вопросов и споров вокруг этой темы.
Лично у меня мнение по этому вопросу давно сформировалось и оно безальтернативно. Сама мысль о том, что во время того, как на меня кто-то нападет я должен думать об умеренности ответных действий ломает мою логику.
Я не призываю к суду «Линча» и к методам из серии «Око за око» и «Кровь за кровь» Но в момент нападения жертва должна думать исключительно о своей (и своих близких) жизни и здоровье и не отвлекаться на мысли из серии: а вдруг сейчас выстрелю, убью и меня за это посадят. Попробую уговорить маньяка не нападать на меня с ножом.
Всем спасибо, что дочитали.
Как НЕ потерять ИПОТЕЧНУЮ КВАРТИРУ в банкротстве (один из вариантов)
Этот пост о том, какие есть варианты развития событий чтобы сохранить единственное жилье даже в случае инициирования процедуры банкротства.
Но представим, что вы столкнулись с тем, что по долгам платить не можете, причины не важны. Банк подает на вас в суд и вот вот начнутся торги по продаже вашей квартиры. Есть ли какие-то варианты?
В Российском законодательстве существует процедура, которая практически всеми забыта и редко используется. Однако, она очень сильно может помочь должникам с квартирами, попавшими в эту ситуацию.
Давайте разберем плюсы, которые вы можете получить от этой процедуры:
1. Возможность законно получить отсрочку по оплате платежей по кредитам.
Конечно же, напрямую в законе это не прописано. Но фактически дела обстоят именно так. С момента введения процедуры реструктуризации задолженности, удовлетворение требований кредиторов (оплата платежей по кредитам) возможно только в рамках процедуры банкротства, а все исполнительные производства у приставов приостанавливаются. Это означает, что Банк не сможет взыскивать с вас деньги, например, удерживая их из заработной платы.
Процедура реструктуризации вводится на срок до 6 месяцев (и, в последующем, она либо продолжается с утверждением плана реструктуризации (об этом позже), либо прекращается переходом в следующую процедуру).
Таким образом, вы получаете законную отсрочку по оплате кредитов сроком в 6 месяцев. При этом банк НЕ СМОЖЕТ в течение этого периода продать залоговую квартиру.
2. Прекращение начисления процентов и неустоек по договору.
Статьей 213.11 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено следующее:
С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия: прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей
Таким образом, те 6 месяцев, которые вы не платите кредиты на них не начисляются проценты и неустойки. Звучит не плохо для человека в безвыходной ситуации, который хочет выиграть время.
3. В случае утверждения плана реструктуризации вы можете получить снижение процентной ставки
Если план всё-таки был утвержден судом, то на все ваши кредиты (включая ипотечный) устанавливается специальная процентная ставка (ч.2 ст. 213.19):
Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату утверждения плана реструктуризации долгов гражданина.
На сегодняшний день эта ставка составляет 7,5% годовых. Снова звучит не плохо, если у вас есть идеи как расплатиться по кредитам за 3 года.
4. План реструктуризации может предусматривать «принудительных» поручителей.
Вне рамок дела о банкротстве банк вправе отказать вам предоставлять отсрочку или изменять порядок погашения, даже если предложите дополнительных поручителей или иное имущество в качестве залога. Но вот судебная практика дел о банкротстве, говорит об обратном. Суды регулярно указывают на то, что банку должно быть безразлично кто и как будет гасить долги, поэтому план реструктуризации может быть утвержден даже при отсутствии доходов самого должника, но при поручительстве третьих лиц (друзей или родственников, имеющих доход).
Аналогичным образом, план реструктуризации может предусматривать, что перед продажей ипотечного (залогового имущества) должник продаст ИНОЕ имущество с целью удовлетворить требования банка. Опять же в том числе имущество третьих лиц (с их согласия, конечно же).
5. Утверждение плана реструктуризации производится судом, а не банком.
Из этого вытекает 2 важных момента:
Во-первых, конечно же, стоит отметить, что ЗА или ПРОТИВ плана голосуют на собрании кредиторов в том числе и банки, но отказ банков в утверждении плана имеет всего одно последствие: Если банки проголосовали против, а вы представили в суд действительно исполнимый план, суд все равно его утвердит, но максимальный срок исполнения плана составит ДВА года, вместо ТРЕХ.
Во-вторых, план реструктуризации долгов это не новый график платежей по кредиту. Это план, утверждаемый судом. А значит, он может содержать любые условия, не противоречащие закону. В частности на практике я видел следующие условия плана:
Отсрочка платежей на 6 и более месяцев: план может предусматривать что какой-то период должник вообще не будет платить по кредитам, главное, чтобы он имел возможность расплатиться за остальное время.
Суды мотивирует этот механизм методом «от обратного»: если план не будет отвержден судом, то будет введена процедура реализации имущества, по результатам которой есть вероятность списать 100% долга. Если должник готов выплатить хотя бы 50%, то лучше уж пусть выплатит. Конечно же, в отношении залогового имущества на практике можно списать только часть задолженности, превышающую стоимость предмета залога (квартиры).
Планом реструктуризации можно напрямую предусмотреть, что квартира реализуется только в случае, если к последнему кварталу (3 месяцам) плана реструктуризации долгов требования залогового кредитора не будут погашены.
Это означает, что вы можете, постепенно начав восстанавливать платежеспособность (оплачивая по 1-2 т.р. в месяц), получить отсрочку в продаже квартиры на несколько лет.
В рамках данной процедуры можно рассказывать ещё много интересных моментов, например, про изменение очередности погашения долгов (сначала гасим ипотеку, потом другие кредиты) или то, что должник НЕ признается банкротом и не получает негативных последствий от этого, но они имеют меньшее значение перед тем, что я написал выше.
Ответы на вопросы по трудовому праву. Часть 1
Попросил подписчиков позадавать интересующие их вопросы в своем телеграм-канале. Решил поделиться ответами на некоторые здесь. Надеюсь, что будет полезно.
ВОПРОС 1: Работаю на вахте. Согласно ТК рост северной надбавки молодому специалисту до 30 лет идёт с двойной скоростью. Вопрос: можно ли требовать от работодателя удвоенный рост северной надбавки до 35 лет, учитывая, что на сегодняшний день по закону человек считается молодым до 35 лет или для этого нужно ждать правок в ТК, где изменят число 30 на 35?
ОТВЕТ: К сожалению, нужно ждать. Пока нет практики, по которой “продлевали” действие ускоренной надбавки молодым специалистам до 35 лет. А вообще хорошо бы обратиться в Роструд за разъяснениями.
До конца 2020 года в России молодежью считались лица от 14 до 30 лет. Новый закон 489-ФЗ изменил возрастной критерий: 14-35 лет.
Казалось бы, это правило должно распространиться на все случаи. Но не тут-то было. Трудовые правоотношения, нормы в этой сфере специальные по отношению к общим законам.
Пока для начисления Северной надбавки действует правило 30 лет.
____________________________________________________________________________________________
ВОПРОС 2: Можно ли законно требовать от работодателя изменения графика работы? Вахта 2 месяца, дома 1 месяц. Есть ли какой-то инструмент, благодаря которому можно изменить вахту на равное время работы/отдыха (1/1, 1,5/1,5 или 2/2)?
ОТВЕТ: такого правила и инструмента нет. Рассказываю, почему.
Закон устанавливает нормы рабочего времени. Например, для кого-то это не более 40 часов в неделю при графике 8ч x 5 дней. Для других не более 36.
У кадровиков и бухгалтеров есть специальные производственные календари, где они смотрят, кому сколько положено отработать в конкретный период.
Вахтовики работают посменно. У каждого работодателя разная продолжительность одной смены. Например, за 2 месяца вахты работник с 12-часовой сменой отработает больше по времени, чем работник с 8-часовой сменой в сутки. Главное, чтоб не было переработок по часам за конкретный период (смотрим производственный календарь).
Какой это период для вахтовых работ, работодатель устанавливает сам. Месяц, квартал, полугодие, год (максимально).
Поэтому время отдыха между вахтами определяется с учетом:
1) Выбранного для расчета периода
2) Количества нормы рабочих часов по производственному календарю
Что касается случая из вопроса: вахта 2 месяца, дома 1.
Трудовой кодекс устанавливает, что вахта не может длиться более 1 месяца. Только в исключительных случаях можно увеличить до двух. Для этого нужны обстоятельства (то есть они заведомо временные) + решение профсоюзного органа, если он есть.
Перевод на увеличенный срок вахты должен оформляться как дополнение к трудовому договору с согласия работника.
До конца 2021 года из-за антиковидных мероприятий действуют временные правила работы вахтовым методом. Вахта может быть установлена до 3 месяцев в исключительных случаях и на отдельных объектах, если соблюдаются остальные требования к режиму труда. Подробнее тут: Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2020 г. N 601 «Об утверждении Временных правил работы вахтовым методом».
ПОЭТОМУ: что прописано в трудовом договоре? Вахта 2/1. Спросите, есть ли решение профсоюзной организации, какие локальные акты компании устанавливают работу в 2 месяца, на что там отсылка и какие такие исключительные условия для увеличения срока?
____________________________________________________________________________________________
ВОПРОС 3: Уволился, работодатель задерживает зарплату за последний месяц. Говорит денег нет пока.
ОТВЕТ: закон полностью на Вашей стороне. Что делать, смотрите ниже.
В день увольнения, работодатель (кадровики, бухгалтерия) обязаны были выплатить все причитающиеся деньги: зарплату, отпускные, другие положенные Вам суммы (статья 140 Трудового кодекса).
Выдаются трудовая книжка, расчетные листки, справки о перечисленных суммах налогов.
НЕ ВЫПЛАТИЛИ (или не полностью). Что делать? Вариантов несколько.
1) Направить претензию работодателю.
По Трудовому кодексу это не обязательно, но формальная претензия в свободной форме может сработать.
Можно направить по почте. Обязательно с описью вложения и уведомлением о вручении.
3) Написать заявление в суд. Посмотрите в интернете, как составить исковое заявление, что приложить. Или обратитесь за помощью юриста.
Какой вариант лучший, сказать не могу. Я бы предпочел суд, так как заявления в госорганы часто не приводят ни к чему. Но бывают исключения.
На сегодня это все. Пишите, что вас еще интересует по трудовому праву и защите прав потребителей, постараюсь ответить на все 🙂
Ну и заходите на мой канал «Лучше звоните Павлюкову», там я пишу про реальные кейсы в моей практике: https://t.me/bettercallpavlukov
Осужден екатеринбуржец, устроивший ДТП, в котором погибла вся его семья (ФОТО)
Вынесен приговор по уголовному делу о резонансном ДТП в Екатеринбурге, в результате которого погибли четыре пассажира автомобиля, в том числе малолетняя девочка.
ЧП союзного масштаба в Чите: в 1958 году в ДТП пострадали 12 человек, трое погибли
За шесть часов до трагедии
За десять минут до трагедии
А дальше пусть расскажут очевидцы того трагического происшествия.
Виктор Забродин, член КПСС, 1-ый секретарь Шилкинского РК ВЛКСМ, свидетель
«В Читу нас вызвали на торжественный пленум и сессию областного совета в связи с награждением Читинской области орденом Ленина. 5 марта в начале одиннадцатого вечера мы с другом пошли поужинать в ресторан «Восток», шли по правой стороне ул.Калинина, и я увидел вдали самосвал, несущийся на огромной скорости. На перекрестке он скорость не сбавил. На остановке стоял автобус, там было много людей, которые ждали посадки. Самосвал, не сбавляя скорости почти вплотную подлетел к автобусу и около него, вдруг, круто свернул вправо и, сбивая людей, проехал по палисаднику. Машина заглохла метрах в 4-х от автобуса, шофер вышел, постоял в свете фар, я увидел, что он одет в телогрейку и сапоги, и стал удаляться сначала шагом, потом бегом. На асфальте лежали люди все в крови и стонали. «
Юрий Нешин, уроженец Сталинграда, моряк, всю ВОВ служил в Черноморском флоте, свидетель:
«Я стоял на ул. Калинина, напротив Облисполкома в ожидании такси. В это время по ул. Калинина в направлении ул. 9 января с большой скоростью прошел самосвал. Эта машина ударила в автобус, стоявший возле кинотеатра «Забайкалец». Я тотчас побежал туда, увидел покалеченных людей. Из самосвала выскочил водитель и побежал по направлению к ул.Полины Осипенко, я быстро его догнал, задержал и доставил в отдел милиции, где он снял с себя телогрейку и лег спать.
Иван Саламандык, водитель автобуса
Ирина Тихолазова, пострадавшая
«Мы были последними пассажирами, первой сошла дочь, потом я, следом шел муж, который даже не успел сойти со ступеньки. Как только я ступила на землю, меня осветило ярким светом, я посмотрела направо и увидела почти рядом с собой два ярких фонаря, я ничего не успела разглядеть, просто машинально толкнула дочь вперед. Меня что-то ударило, что-то на меня навалилось и я потеряла сознание. Очнулась я быстро, услышала как кричит дочь и зовет меня. Я попыталась встать, но не смогла. На остановку прибежали люди, я слышала как какой-то мужчина сказал: «12 человек положил»! Затем меня понесли в какой-то автобус, дочь уже была вместе со мной, у нее было только поцарапано лицо. В автобус заносили раненых и я увидела своего мужа. Он был без сознания, его голова была вся в крови. «
Алексей Васильев, водитель самосвала
Через три дня после трагического ДТП, 8 марта 1958 года, на предприятии, где работал Васильев, был издан Приказ строительно-монтажного треста «Забайкалтрнасстрой» Министерства транспортного строительства «Об автомобильной катастрофе в СМП-263 и наказании виновных», согласно которому был снят с работы главный механик, механик гаража, уволены два водителя, а начальнику СМП-263 был объявлен выговор.
Стоит отметить, что если бы это ДТП случилось в наши дни, его виновнику максимум грозило бы 15 лет лишения свободы.