гора тараска минусинский район почему так называется
Минусинский район
По количеству солнечных дней в году Минусинский район приравнивают к Крыму.
Минусинский район является муниципальным районом Красноярского края, расположен на юге региона, на правом берегу реки Енисей. На севере район граничит с Краснотуранским и Курагинским районами, на западе — с Республикой Хакасия, на востоке и на юге — с Каратузским и Шушенским районами. Большая часть территории района расположена в зоне лесостепи Минусинской котловины. Районный центр, город Минусинск, удален от краевой столицы, города Красноярска, на расстояние 433 км.
Через Минусинский район проходит федеральная дорога «Енисей». Кроме того, район расположен на железнодорожном кольце Абакан — Саянская — Уяр — Красноярск — Ачинск — Абакан.
Водные ресурсы Минусинского района представлены реками Енисей, Минусинка, Лугавка, Тесинка и Ничка. На территории района также расположены озера Кутужеково, Сухое, Пресное, Большой и Малый Кызыкуль, лечебное озеро Тагарское. Район Большого Кызыкуля выделен в заказник «Большой Кызыкуль», включающий само озеро и прилегающий лесной массив. На берегу Енисея находится природная достопримечательность гора Тепсей, по ее западным и южным склонам расположен комплекс петроглифов — композиций с изображениями быков и маралов, схематичных животных, фигур людей, всадников, знаки рунической письменности и др.
Средняя температура зимы составляет –20 °С, характерны устойчивые морозы и ветра. Лето, как правило, жаркое: средняя температура июля колеблется от +13 до 33 °С, в отдельные дни может подниматься до +40 °С. Район получает тепла не меньше, чем южные области Украины. По количеству солнечных дней в году (289) его приравнивают к Крыму.
Большинство известных месторождений и проявлений полезных ископаемых района относятся к группе нерудных строительных материалов: глины, суглинки, материалы. В настоящее время на территории Минусинского района находится 19 гидротехнических сооружений в бассейнах рек Туба и Енисей.
История
Почти весь район расположен в Минусинской котловине. Люди селились здесь начиная с тыс. В начале XVI в. в эти места пришли русские казаки, которые поставили свои остроги и подчинили местные народы: кыргызских и тубинских князцов. В 1707 г. в центре Минусинской котловины был построен пограничный форпост Российского государства в Южной Сибири — Абаканский острог. Тогда и началось массовое заселение приграничного Минусинского края.
В гг. XVIII в. район составлял особую ведомственную единицу — «Красноярское черное начальство», которое ведало округами Красноярских казенных заводов и подчинялось Сибирскому с центром в Екатеринбурге и — центральному органу, ведавшему горнорудным освоением всей страны. Такое двойное подчинение коронным и горным властям сохранялось до гг. По губернской реформе в Сибири Минусинск впервые стал местным центром — «земской избой» для всего Северного Присаянья. Его подведомственная территория расширилась с учреждением комиссарств. Минусинское комиссарство состояло из Минусинской, Шушенской и Курагинской волостей.
Формирование первичного костяка русского постоянного населения и комплексное освоение территории района было связано с одной из первых попыток наладить металлургическое производство в Сибири. После проверки сведений енисейского посадского Е. Арцыбашева начальник Казанских и Сибирских заводов и разворачивает в 1738 г. строительство медеплавильного завода на речке Лугазке. В 1739 г. на заводе было 509 человек мастеровых, «недоимщиков» — казенных должников и солдат. Из производственных сооружений были плотина, вододействующие молоты для дробления руды, восемь плавильных горнов, амбары для хранения руд, кроме того, были построены шесть казенных квартир, командирский двор, канцелярия. Под горою находилось шесть чуланов с перерубами, дверями и замками. Основная масса колодников размещалась в общих квадратных казармах 9 на 9 м, обнесенных стоячим тыном. Имелись также госпиталь, школа для детей заводских служителей и солдат, позже — церковь.
После вступления в действие Сибирской административной реформы в 1822 г. образовалась Енисейская губерния, а село Минусинское стало окружным городом. В то время Минусинский округ состоял из четырех волостей: Шушенской, Курагинской, Абаканской и Новоселовской.
К концу XIX в. Минусинский округ стал главной житницей Енисейской губернии. Успешное выращивание пшеницы, свеклы, табака, арбузов, льна, овса и многого другого дало толчок развитию перерабатывающей промышленности. Так, в селе Знаменка был построен винокуренный завод, в селе Ивановка производили сахар, в регионе работало около 200 мукомольных мельниц. Развивалось кустарное производство по изготовлению веревок, холста, рыболовных снастей, а также кожевенное, кирпичное, шорное производство, мыловарение. В округе вырабатывали деготь, смолу, делали посуду, дуги, сани, телеги, шили овчинные тулупы, шубы. Постепенно в Минусинском округе стали развиваться промыслы и ремесла, появились железо- и золоторудные прииски.
Во времена Российской империи в округе отбывали ссылку декабристы, польские повстанцы, народники, петрашевцы, а также меньшевики и большевики Российской рабочей партии.
В начале XX в. в районе активно открывались школы, развивались сельскохозяйственное производство и торговля, появились библиотеки, открылись профессиональные училища.
31 октября 1917 г. Минусинский Совет рабочих и солдатских депутатов принял решение о взятии власти в свои руки и о включении в свой состав исполкома Совета крестьянских депутатов. С первых дней своей деятельности совет стал проводить национализацию крупных промышленных предприятий, устанавливать хлебную монополию и контролировать торговлю. Однако в январе 1918 г. в Минусинский уезд из Красноярска двинулся отряд атамана Сотникова, не признавшего советскую власть и надеявшегося при поддержке казачества юга края свергнуть большевиков. Но Минусинский Совет смог организовать на борьбу с мятежом Сотникова рабочих рудников «Юлия» и «Улень», а также Черногорских копей. Поддержала их и значительная часть крестьян уезда. Окончательно силы мятежников были разгромлены в марте 1917 г. Однако в июне в результате белочешского мятежа советская власть в уезде была свергнута, хотя в ряде волостей уезда продолжали действовать советы. После утверждения власти Временного Сибирского правительства крестьяне ближайших к Минусинску сел саботировали мероприятия уездного комиссара, не давали рекрутов, отказывались от повинностей, требовали созыва крестьянского съезда.
В начале ноября 1918 г. в селе Дубенское Тигрицкой волости вспыхнуло крестьянское восстание. К нему присоединились крестьяне Моторской, Кужебарской и Сагайской волостей, силы восставших выросли до 800 человек. На общем собрании было принято решение взять Каратуз, где базировался крупный казацкий отряд. После успешного взятия Каратуза силы восставших увеличились до 10 тыс. человек. Во главе этой крестьянской армии стоял рабочий С. Кульчицкий. 21 ноября восставшие попытались штурмом взять Минусинск, но были отбиты прибывшими сюда накануне белогвардейскими частями под командованием Забайкальского войскового атамана генерала Шильникова. После поражения под Минусинском восстание пошло на спад. После разгрома крестьянского восстания и последовавших за этим репрессий против его участников борьба с колчаковцами принимает характер глубокого подполья. Через своих связных подпольщики поддерживали контакты с партизанской армией Кравченко — Щетинкина, действовавшей в Заманье, и когда партизаны летом 1919 г. вступили на территорию Минусинского уезда, они влились в партизанские соединения. Военные действия против колчаковцев на территории уезда продолжались вплоть до января 1920 г.
Первые годы после Гражданской войны были отмечены трудностями, связанными с политикой военного коммунизма. Крестьяне были недовольны продразверсткой и жесткими мерами по ограничению хозяйственной самостоятельности. На территории района в гг. действовали банды Соловьева, Олиферова, жестоко расправляясь с сельскими активистами, уничтожая постройки и инвентарь первых крестьянских коммун, которые стали возникать уже в начале гг. Среди первых — сельхозартели «Труженик» (Большая Ничка), «Новый путь» (Тигрицкое), коммуны «Красный сеятель» (Кавказское), «Коминтерн» (Шошино). К концу гг. число коллективных хозяйств возросло до 253.
Современный Минусинский район был образован 4 апреля 1924 г. приказом № 52 Енисейского губернского исполкома о делении Енисейской губернии. Центром района стал город Минусинск.
В конце гг. XX в. началась коллективизация. В январе 1934 г. в районе насчитывалось 56 колхозов, восемь промартелей и два совхоза. Коллективные хозяйства оснащались техникой, были созданы станции. К началу гг. в Минусинском районе засевалось 74,5 тыс. га, из них 61 тыс. га засевалась зерновыми культурами, урожайность которых составляла 15—16 ц/га.
В районе активно развивалась социальная сфера: строилось жилье, открывались объекты здравоохранения, образования и культуры, решался вопрос о ликвидации безграмотности среди взрослого населения. В 1932 г. в Минусинском районе был организован «культкомбайн», бригады которого обслуживали сельсоветы, колхозы и совхозы: вели просветительскую работу, организовали кино-, радио- и библиопередвижки, занимались агроветобслуживанием, проводили занятия по военному делу и физкультуре, выпускали стенную и живую газеты, занимались художественной самодеятельностью. Первый в Минусинском районе парк культуры и отдыха открылся в селе Потрошилово 4 июня 1939 г.
Во время Великой Отечественной войны на фронт из сел и деревень района ушли 10,5 тыс. минусинцев, более двух тысяч из них не вернулись с полей сражений. В 1942 г. от трудящихся Минусинского района в фонд обороны поступило 178 357 рублей, в том числе 75 тыс. рублей на строительство самолета «Минусинский комсомолец». В 1943 г. колхозники района внесли на строительство танковой колонны 5 013 957 рублей. За боевые заслуги звание Героя Советского Союза получили девять человек, а полными кавалерами ордена Славы стали четыре человека. В 1944 г. в колхозах и совхозах, МТС и других учреждениях были созданы фонды взаимопомощи для семей фронтовиков и инвалидов войны: собирались деньги, продукты, одежда и обувь.
После войны минусинцы начали восстанавливать сельскохозяйственные предприятия. К 1947 г. Минусинский район вернул себе славу крупнейшего в крае производителя сельхозпродукции. Затем в районе стали активно развивать овощеводство, скотоводство, птицеводство и звероводство.
В гг. XX в. в районе активно развернулось школьное строительство, появились районные электростанции, крупные предприятия: маслозавод, мастерские по капитальному ремонту комбайнов, авторемонтный завод, стали развиваться крупные животноводческие комплексы, предприятия бытовых услуг. В гг. развернулось дорожное строительство, одновременно велось строительство жилья и объектов соцкультбыта.
Интересные места. Нам есть чему поучиться у древних. Чудо чудное, диво дивное. 1 часть
В этой части цикла мы расскажем о необычных местах, значительно менее известных, чем пирамиды Гизы или остров Пасхи, но не менее поразительных и завораживающих. Лично для меня наличие и количество таких мест стали целым открытием, щедрой россыпью новых пазлов, дополняющих картину прошлого человечества на планете Земля, картину, с которой в книгах Анастасии Новых был сдвинут плотный занавес выдумок, незнания и зачастую откровенной лжи. Без преувеличения скажу, что места, приведенные в этом материале стали большим подарком в плане расширения кругозора и более целостного взгляда на истинную историю наших предков. Официальная наука упрямо твердит, что всё, что вы увидите ниже, является творением природы, следствием воздействия ветров, воды, песка и других естественных явлений. Я же не хочу пока делать никаких выводов и оглашать мнение, которое сложилось у меня в процессе поисков и знакомства с этими поражающими воображение находками, оставлю удовольствие поразмыслить вам самим, а обсудить увиденное сможем, как всегда, в комментариях.
Тесла добился потрясающих результатов в своих исследованиях и мечтал о том, чтобы его изобретения и свободная энергия были доступны всем людям, что естественно, значительно бы облегчило и упростило жизнь всему человечеству, вывело бы цивилизацию на новый виток технического развития. Однако проблема была в том, что финансирование его идей, исследований, содержание лаборатории осуществлялось за счёт денег американских промышленников, которые имели иные взгляды на мир и другие цели. Для них во главе угла стояла не бесплатная раздача энергии всем нуждающимся и построение мирового духовнонравственного общества, а личная коммерческая выгода, создание потребительского общества, в котором они и их потомки имели бы неограниченную власть над людьми.
Комплекс Нинчурт. Россия. Мурманская область
Гигантские отёсанные плиты правильной геометрической формы, ступени, ведущие в никуда (на самом деле, мы пока просто не знаем, куда они вели двадцать тысячелетий тому назад), стены с пропилами явно техногенного происхождения, циклопические уступы ландшафтного святилища, культовые сооружения (в частности, колодец), геометрически правильные блоки и фундаменты с таинственными знаками и следами техногенной обработки. Здесь же находилась и считавшаяся священной трёхметровая пирамидальная структура, ныне она разрушена, на которой были нанесены какие-то наскальные изображения.
И может, одна из самых волнующих находок у загадочного Сейдозера и горы Нинчурт — это ни много ни мало, как остатки древнейшей обсерватории, сооружения в виде 15-метрового желоба с двумя визирами. По строению, замыслу и возможным функциям сооружение напоминало большой, утопленный в землю секстант — прибор знаменитой обсерватории Улугбека под Самаркандом… Гору Нинчурт, где находятся останки наиболее древнего матриархального святилища, окружают и другие культовые комплексы, и иные загадочные объекты: всевозможные каменные выкладки, изображения на скалах и др. На склонах горы встречаются геометрически правильные плиты, похожие на кладку фундамента.
Это одно из многих открытий подтверждающее вывод о существовании на Севере России в очень отдаленные времена высокоразвитой культуры, генетически связанной с другими известными культурами Древности. Это означает, что писаная история России, всех населяющих ее народов должна быть скорректирована, а нижняя планка хронологии Отечества — значительно снижена.
На добровольной основе и условиях полного самообеспечения в 1998—2005 годов были проведены экспедиции. В них приняли участие сотни человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Вологды, Мурманска, Североморска, Мончегорска, Оленегорска, Апатитов, Ловозера, Электростали Московской области и ряда других мест. Специалисты различного профиля обследовали обширную территорию горного массива Ловозерских тундр и расположенных туг же трех заповедных озер— Луявра, Сейдъявра и Умбъявра. Цель одна: развить прежние успехи, найти новые памятники, свидетельствующие о существовании здесь в далеком прошлом древнейшей северной цивилизации.
Нельзя не вспомнить и еще об одной экспедиции в эти места, в 1922 году. Возглавлял отряд исследователей примечательный человек — ученый и писатель-фантаст Александр Васильевич Барченко. Получив хорошее по тем временам образование в классической гимназии Санкт-Петербурга и на медицинских факультетах Казанского и Юрьевского (Тартуского) университетов, он устроился на службу в Министерство финансов, но вскоре занялся литературным творчеством. Еще будучи студентом-биологом, он увлекался изучением паранормальных способностей человека, мистических учений. Опыты по телепатии, публичные лекции, научно-фантастические романы принесли ему популярность. Он работал с 1915 года в Институте мозга и высшей нервной деятельности, занимался медиумами, экстрасенсами, загадками человеческой психики.
Местные жители рассказывали, что у подножия Нинчурта есть лазы, которые ведут в подземелье. Но тех, кто пытается проникнуть вглубь, «хватает одурь». Участники отряда Барченко нашли один из этих лазов, даже сфотографировались у входа, но проверять «одурение» не стали. Хотя говорят, что сам Барченко, попытавшись проникнуть в таинственное подземелье, испытал странные ощущения… Он пришел к выводу, что это место находится под воздействием неведомых мистических сил.
Здесь же исследователь пытался отыскать мифический камень с Ориона (или, как называли его члены западных тайных обществ, камень Грааль).
Шведская гора. Белоруссия.
Худесский лабиринт, Кавказ, Карачаево-Черкессия
«В прошлом году побывал в очень интересном месте на Кавказе, Карачаево-Черкессии. Назвали сие место Худесский лабиринт. Весьма впечатляющее. Есть подозрения, что оно искусственного происхождения. Ничего подобного здесь я ранее не встречал, впрочем, ничего подобного здесь никто не встречал. А я со многими людьми разговаривал.
По составу порода действительно очень напоминает бетон из отсева. Крупных включений совсем нет. Основа песок и в большом количестве представлен кварц как отдельные включения. Кварц округлый, гранулами диаметром 1-5мм. Очень редко есть включения около сантиметра-полутора. Это точно не осадки, калибр слишком мелок и равномерен и не ледниковые отложения по тем же причинам. Если встречали в сети ролики 3D принтер для строительства домов, пересмотрите их.»
Больше фото здесь http://sibved.livejournal.com/221766.html
Видео с квадрокоптера:
Плато Путорана, Красноярский край
69°5’38” с.ш. 93°16’26” в.д.
Сильно расчленённый горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья. На севере и западе плато обрывается крутым уступом (800 и более м.), в то время как южная и восточная части характеризуются пологими склонами. Это самая приподнятая часть Среднесибирского плоскогорья. Здесь находится и его высшая точка – гора Камень, высотой 1701 м. А дальше на север только Таймыр, самая северная земля Евразии и вообще самая северная материковая земля. Название Путорана в переводе с эвенкийского означает «озёра с крутыми берегами».
Площадь плато составляет 250 тыс. км² (сравнима с территорией Великобритании).
В эпосе северных народов сохранилось немало легенд и преданий, связанных с плато Путорана. Страной вечного мрака и смерти часто называли Путораны жители тундры, ненцы, долгане и нганасане, и без крайней надобности, очень редко заходили сюда. И только эвенки активно осваивали практически всю площадь плато. Именно они на протяжении последних столетий были хранителями тайн Путоран. А тайн не мало. Чего только стоит Золотая Баба, спрятанная где-то в пещере в центре плато. До сей поры хранители оберегают ее от алчущих золота. В наше время, в центральной части Путорана, только разрушающиеся остатки стойбищ и редкие одинокие идолы напоминают об этом освоении.
Плато некогда активно осваивалось и более древними цивилизациями. Об этом свидетельствуют многочисленные находки, информация о которых иногда становится гласной. Встречаются каменные кладки, остатки колоннад, обработанные мегалитические блоки, остатки статуй, рукотворные пещеры и многое другое. И конечно это пирамиды. Руины древних построек и другие следы древних цивилизаций попадаются не только во многих долинах плато. Их много и на его плоских вершинах, протянувшихся на огромные пространства. В наше время они местами покрыты редкой тундровой растительностью, а огромные площади это безжизненные каменные пустоши. Видимо активное освоение этих мест людьми происходило, когда было гораздо теплее, и поверхность плато была покрыта лесами.
Памятники Нижнего Приангарья, Красноярский край
На берегах реки Ангара от впадения в нее рек Чадобец и Мура до места впадения Ангары в Енисей, а также на впадающих в Ангару рек Иркинеевка, Бирюса обнаружено множество стоянок древних людей, начиная с каменного века. Наиболее крупные памятники древности были открыты экспедицией Красноярского государственного педагогического университета и Лаборатории археологии и палеогеографии Средней Сибири ИаиЭ СО РАН, проводившей археологические исследования в долине р.Ангары на территории Богучанского и Мотыгинского районов Красноярского края. В результате был обследован участок долины Ангары от устья до р. Чадобец протяженностью 415 км. Исследования являлись продолжением комплексного изучения памятников материальной и духовной культуры древнего населения Нижнего Приангарья. В основном работы были направлены на поиск и изучение памятников древнего наскального искусства.
Из наиболее интересных памятников можно выделить следующие:
Усть-Тасеевское каменное изваяние, Красноярский край
58°3’58” с.ш. 93°56’53” в.д.
Рядом с изваянием на скальной плоскости на высоте около 70 сантиметров от подножия, путем выбивки выполнено контурное изображение человеческого лица. На протяжении 600-700 лет люди замечали, что молнии бьют в одно и тоже место, и считали поэтому это место необычным и даже зловещим. Люди несли в дар духу, хозяину этих мест, приношения и колчаны со стрелами, так как считали грозовые разряды небесными стрелами. Сменяя друг друга, местные племена считали Тасеевского идола своим. А поскольку менялся внешний облик местного населения, менялся и лик идола. Опираясь на материалы жертвенника, ученые датируют первоначальное сооружение изваяния скифским временем. Ученые полагают, что в IV-II веках до нашей эры сибирские скифы были европеоидами. Поэтому и идол первоначально, судя по технике исполнения и деталям оформления, как и местное население, был европеоидом. Идола изготовили в технике рельефной выбивки с прошлифовкой.
От изначального облика каменным идолом унаследованы окладистая, почти “русская” борода, усы, высокий широкий лоб со сдвинутыми к переносице бровями, и массивный, с четко прорезанными ноздрями, нос. Эти детали выполнены очень технично, почти портретно и, очевидно, рукой одной мастера. В них есть что-то неуловимое от изображений могучих, грозных скифов на европейских античных изделиях.
Третья “реставрация”, датируемая временем прихода в Сибирь русских, была совсем незначительной. Наверное, тунгусы, вкусившие от казаков табак, прорезали во рту идола отверстие для крепления трубки, да подкрасили зрачки охрой, придав им красный оттенок. Им же, очевидно, принадлежат грубо процарапанные каракули на близлежащих камнях скалы. Стоит молчаливый свидетель ушедших времен, затерянный в глухой сибирской тайге, скупо делясь известными только ему тайнами.
Гора Шишка, Красноярский край, Минусинский район
53°44’18” с.ш. 91°35’27” в.д.
Похоже, это ещё одно плато с несколькими пирамидами. На фото по ссылке и на видео можно заметить характерные “холмы”. Необычная гора Шишка находится севернее деревни Быстрая в 5 километрах на северо-запад от Минусинска.
Своим названием гора обязана своей формой практически правильной усеченной пирамиды. Вершину горы опоясывает стена выше человеческого роста, сложенная из огромных каменных плит правильных геометрических форм, которые, чередуясь, выступают из горы треугольниками и полукругами. В строении стены хорошо просматривается рукотворная каменная кладка такая же, как и на многих хакасских крепостях (све): при ее создании были использованы естественные обнажения песчаника, которые были нарощены кладкой. По оценкам ученых, общая высота стены в прошлом местами достигала 3 метров.
В конце 1970-х годов на вершине были сделаны несколько разведочных раскопов внутри этого сооружения и под его стеной. Археологами были собраны фрагменты керамики, несколько каменных наконечников стрел, скребков, нуклеусов, многочисленные отщепы. Предположительно, каменные сооружения созданы четыре тысячи лет назад племенами окуневской археологической культуры и использовались, вероятно, для культовых жертвоприношений, о чем могут свидетельствовать найденные во время раскопок останки скелетов косуль и других диких животных.
Впоследствии крепость была использована носителями карасукской культуры, оставивших на плитах рисунки колесниц, лошадей, людей. В это время это место также имело культовое значение, ведь при наличии и другой удобных для нанесения рисунков плоскостей они были сделаны именно со стороны восхода солнца, там же оставляли рисунки и в последующие эпохи. Затем на плитах появились и рисунки тагарского времени. Изображения тагарской эпохи разительно отличаются от рисунков предыдущих культур как по составу образов, так и по стилю. К этому времени относятся большое количество изображений диких и домашних животных, для которых самой характерной является поза “внезапной остановки”.
В средневековье сооружение, скорее всего, использовали как крепость: в одной из стен с внешней стороны был найден наконечник застрявшей стрелы. Хотя гора и является памятником культуры, ее активно уничтожают местные жители, используя песчаник для строительства.
Рудаевское каменное гнездо. Тверская обл.
Кромлех представляет собой два непересекающихся каменных кольца — внутреннего и внешнего, внутри которых установлен менгир. Кольцо 1 состоит из пяти лежачих камней, и его приблизительный диаметр 3,5-4 м. Кольцо 2 состоит из 10 валунов разного размера. Его диаметр около 8,5-9 м. Один из валунов внешнего кольца отличается от остальных не только очень большими размерами, но и тем, что он так же представляет собой менгир. За пределами внешнего кольца лежат ещё 5 камней. Необходимо уточнить, что без исключения все камни покрыты толстым слоем гумуса и мха, что указывает на большую древность сооружения. На одном камне этот слой достигает 12-15 см. Приблизительный возраст около 3-5 тыс лет. Отдельно стоит сказать о форме центрального менгира — она напоминает немного наклонённую с одного края треугольную пирамиду с сильно скруглёнными ребрами и вершиной. В целом, этот камень выглядит среди прочих наиболее «искусственно» и «гармонично». С уверенность можно утверждать, что комплекс не является шуткой природы. Это определённо дело рук человека — разумное предназначение данной конструкции не вызывает сомнений. Конструкция определённо уже очень давно не служила человеку, об этом красноречиво сообщает слой мха и естественных отложений на поверхности её частей.
Суломайские столбы, Красноярский край
61°42’43” с.ш. 91°28’22” в.д.
Суломайские столбы расположены в Эвенкийском районе Красноярского края в 20 километрах выше поселка Суломай. Это узкий каньон протяженностью около полукилометра с крутыми склонами высотой 120-150 метров, зажимающий реку Подкаменная Тунгусска. Склоны каньона по обоим берегам представляют собой вертикальные столбы различной самой замысловатой формы диаметром 6-10 метров при высоте 30-80 метров. Эти шестигранные столбы образованы в результате выветривания останцев пород трапповой формации нижнего дриаса. В хорошую погоду столбы отражаются в кристально чистой воде, являя поистине потрясающее зрелище.
Больше фото тут http://poloniya.ru/gallery/28.html
Комплекс Мининские столбы, Красноярский край
56°0’59” с.ш. 92°23’38” в.д.
расположен на левом берегу Енисея недалеко от деревни Минино Емельяновского района Красноярского края. Среди наиболее известных скал из группы Мининских столбов следует назвать Первый столб, напоминающий стопку гигантских блинов, сквозь которые растут тонкие деревца. В центре Мининских столбов находится изогнутая глыба – Парус, а также склонившиеся друг над другом Колдуны. В этом районе несколько необычайно красивых, но опасных обрывов. Один из них называется Дивногорской видовкой: отсюда, как на ладони, видно весь Дивногорск и Красноярскую ГЭС.
Скала Первый камень
Много интереснейших фото по ссылкам http://sibved.livejournal.com/89237.html, http://tkermak.ru/?id=596
Скала Парабола, горный массив Ергаки, Красноярский край
52°50’15” с.ш. 93°23’55” в.д.
Горный массив Ергаки, Красноярский край. Каменный город Ергаки
52°50’3” с.ш. 93°24’19” в.д.
Больше фото по ссылкам http://sibved.livejournal.com/181863.html и http://kadykchanskiy.livejournal.com/63626.html
Красноярские столбы
55°57’26” с.ш. 92°48’0” в.д.
“Красноярские «Столбы» – это бывшее святилище. Святилище – это Храм, где собираются чистые душой и сердцем люди и своей объединенной сердечной молитвой возносят хвалу Всевышнему. Эта объединенная сердечная молитва многих чистых сердец привлекает с Небес Благодать Божественную, поддерживает связь земного мира с Надземным и даёт возможность жить в Космосе людям и планете. Серебряная нить жизни день и ночь пульсирует в пространстве, возгоняя и опуская токи жизни с Земли и на Землю.
Посмотрите на «Деда», на его точёный профиль. Это мог сделать только ваятель, скульптор, но не ветер и вода. Посмотрите на скалы в районе «Манской бабы» – некоторые из них сложены четко очерченными треугольниками и параллелепипедами. Вопросов много, но и ответы есть. Ответы рассыпаны в природе, жизни и книгах. Их надо уметь искать и видеть самому человеку. «…Ему (камню. – З.В.) придёт время заговорить, и он произнесёт… тому, кто… сумеет различить язык молчания» ( Душкова З. «Легенда каменных стражей»). Когда даётся готовое, человек становится ленив. Мирозданию нужен человек-искатель.
Красноярская пирамида
Объект представляет собой горный массив, внешне очень похожий на пирамиду. Исследования здесь не проводились, поэтому сложно однозначно утверждать, что это пирамида, однако и опровергать эту гипотезу не следует из-за очень явного сходства: прослеживаются очень ровные чёткие грани и ровная вершина.
“Гора (пирамида?) находится примерно в 20-22 км на Восток от Красноярска по автотрассе вдоль железной дороги (в сторону д. Зыково). Её хорошо видно из поезда, она стоит прямо около “железки”. Если ехать на восток и стоять лицом по ходу поезда, то минут через 40-45 после отправления из Красноярска она появится с левой стороны в ста метрах от вас. Вода класс, чистая родниковая. Только вот мне сказали, что кто-то когда-то замерял фон, радиация повышенная. Странно… Вокруг море родников, ни про один больше такое не говорят.
Для тех, кому трудно искать – треугольник, который огибает деревня. Наблюдения на месте. Ориентация неправильная, не по сторонам света. Форма – правильная, при условии, что западный склон существовал (такое ощущение, что западную сторону до середины просто снесли, да ещё при строительстве дороги срыли юго-западный угол). две оставшиеся грани ровные, плоские (очень даже правильные).
Подробнее здесь: http://sibved.livejournal.com/2801.html
Висячий камень, Красноярский край
52°50’3” с.ш. 93°21’26” в.д.
Действительно, площадь опоры камня так мала, он стоит на тонком ребре на покатой плоскости, что кажется, толкни его, и он упадет. Но даже усилия больших групп людей не смогли сбросить вниз этот камень, казалось бы чудом удерживающийся на краю пропасти. Известно, что в 1970-х годах глыба качалась, приводимая в движение силой руки. Камень многократно пытались сбросить, но не получилось, лишь заклинили мелкими камнями его движение так, что глыба уже не качается, но по-прежнему не падает.
Что первое бросается в глаза? Камень стоит почти на вершине. Если бы он лежал внизу или хотя бы на половине склона скалы, можно было бы сказать, что он откуда-то отвалился “естественным путем”. Но вверх камни не падают, особенно такого размера. Если посмотреть на камень снизу, то справа от него видна “выемка”, куда камень может войти по своим размерам. Но эта выемка находится ниже камня. Если камень откололся бы оттуда из-за погоды, ветра или даже землетрясения, то естественным путем он никак не мог бы оказаться выше места своего первоначального нахождения.
То, что вы увидели выше – далеко не всё из оставшихся свидетельств о существовании человечества, которое было совершенно не таким, как написано в современных учебниках истории. Наша наука не может объяснить, как и зачем древние могли строить из таких огромных камней, поэтому отвергает сам факт рукотворности этих сооружений и списывает их происхождение на воздействие сил природы. Да, эти места очень старые, несомненно, они сильно пострадали от глобального катаклизма и, наверное, не одного. Но ведь признаки деятельности человека, причастного к созданию этих мест налицо. И это ясно каждому, кто пытается смотреть открытыми глазами на факты, и не отмахивается от них, обманывая самого себя навязанными обществу шаблонами.
Ещё более важный вопрос, вытекающий из убеждения в наличии развитой человеческой цивилизации в прошлом, возникает, глядя на оставшиеся руины. Если наши предки превосходили нас в знаниях и умениях, они могли делать то, что мы сегодня не можем даже объяснить, то почему их расцвет превратился в упадок? Что уничтожило те цивилизации (а их следы находят и по сей день на всех континентах)? Злой рок глобальных катаклизмов, случайность или закономерность, прервавшая эволюцию на затерянной в космосе голубой планетке? А может в произошедшем была вина и самих людей, и будь они более осмотрительными и всё сложилось бы по-другому? Глядя на останки предков, может и нам стоит задаться вопросом, а всё ли мы делаем правильно как представители вида человеческого? В ту ли сторону мы движемся, выполняем ли мы ту задачу, для которой мы здесь находимся, да и знаем ли мы вообще о ней? Чем и как нам придётся расплачиваться за прожитую жизнь?
Завершить эту статью мне хотелось бы отрывком из книги «Эзоосмос»:
«Как же хрупка наша человеческая цивилизация, так гордящаяся своими высокими технологиями! Один вздох Земли, и вместо городов – руины, вместо полезной техники – груда ненужного металлолома, вместо мирного общества – кланы, воюющие за кусок хлеба и земли. Как ненадежно и призрачно всё то материальное, на накопление которого люди тратят всю свою жизнь. Сколько нервов, душевных сил растрачивается впустую! А сколько чёрного негатива выбрасывается человеком в окружающее пространство, заставляя страдать от этого не только людей, но и природу, и всё живое в ней. Разве после всего подобного злодеяния может быть удивительным то, что Земному терпению приходит конец. »
«Собравшись, мы двинулись в обратном направлении. Идти назад всегда немного тяжелее, чем вперёд в заманчивую неизвестность, по крайней мере, мне так казалось. Усталость многочасового перехода брала своё, мы всё чаще останавливались для передышки. Подземелье уже воспринималось вполне привычной средой, и как всё привычное мало обращало на себя внимание. Это давало возможность сосредоточиться на прерванном размышлении о событиях в таинственном Храме, которые потрясли меня до глубины души. Неоднократное прокручивание в голове тех незабываемых кадров, пика волны возвышенных чувств погружали в какое-то необыкновенное состояние внутренней легкости, открытости. Воспоминание об истинном облике Сэнсэя, его незабываемом взгляде, проникающего в глубину души человеческой, породило во мне внутренний трепет, переросший почти в какой-то религиозный мандраж. Я всматривалась в фигуру впереди идущего Сэнсэя, и мои возвышенные мысли сами собой возводили его в ранг великого Существа, пришедшего в наш падший мир ради нашего спасения.
Внезапно Сэнсэй поранил руку, зацепившись об острый камень. Все засуетились, предлагая ему помощь. Но он лишь небрежно отмахнулся, мол, царапина, тут до выхода осталось недалеко, вылезем, забинтуем. Несмотря на этот случай, мой религиозный мандраж не прошёл, а даже наоборот, усилился. В памяти стали всплывать сцены страданий Великих людей. В это время мы уже входили в карстовую пещеру с «пальмами». Дорога была более чем знакома, до выхода оставалось совсем немного. Сэнсэй приотстал. И пока ребята продвигались дальше, он подошёл ко мне. Сердце у меня бешенно заколотилось, взволнованное очередным взлетом возвышенных мыслей о Существе из иного мира, которое спасёт гибнущее человечество. Сэнсэй же, осуждающе покачав головой, сказал следующее:
– Я обыкновенный человек… Видишь, у меня идёт кровь, мне тоже больно… Каждый сам должен позаботиться о своём спасении, а не ждать, что кто-то придёт и всё за него сделает. Божественное надо искать не во внешнем, а в своём внутреннем. И не просто искать, а стремиться слиться с Ним и стать добрым Творцом своей жизни. Бог внутри каждого человека. И только через свой внутренний мир мы можем постичь Его и дойти к Нему.
Этими словами Сэнсэй несколько остудил мой пыл, заставляя реальней взглянуть на мир. И действительно, всё в человеке, и никто за него не решит насущные проблемы. Только нам хочется, чтобы было, как в сказке, чтобы кто-то пришёл и всё за нас сделал… А самим лень преобразовать себя «из ползающего червя в прекрасную бабочку». Хотя для этого нам даны все инструменты, только твори… Вся сложность в простоте…
Едва эти мысли исчезли, сознание тотчас захлестнула новая волна размышлений об увиденных картинах массового горя, которые всё не давали мне покоя. Именно этими волнующими мыслями я стала впопыхах делиться с шедшим рядом Сэнсэем, даже не позаботившись о том, чтобы пересказать пережитые мною в храме видения.
– Но ведь люди… Они же не знают, их надо предупредить об опасности. Там же было столько горя. Я хочу помочь им… хочу донести до них… Я уверена, они поймут, они станут лучше, они смогут спастись…
– О, наивное дитя, – тихо вздохнул Сэнсэй, отводя взгляд в сторону. – Ты не представляешь себе, сколько до тебя пытались это сделать. Так это были великие Мастера, владеющие тайной человеческой мысли. И то у них мало что путного вышло. Люди остаются людьми. И, к сожалению, по прошествии тысячелетий они не изменились.
– Ну, почему же? Разве Мастера зря старались?! – возразила я. – Ведь хоть чуть-чуть, но что-то путное вышло. Уже радует! Я понимаю, конечно, я не Мастер и ещё даже не Человек, и надо над собой работать и работать… Но мне очень хочется помочь людям, донести до них то, что узнала я… Ведь для кого-то это окажется той единственной, спасительной соломинкой, благодаря которой он сможет узреть суть. В любом случае это Шанс!
Сэнсэй по-доброму улыбнулся, очевидно, из-за моей искренности, и сказал:
– Ну, что я тебе могу сказать по этому поводу? Благие мысли при сильном желании – предвестники благих деяний. Благие деяния – суть созревающих душ. Смелость порождает Силу духа. Сила духа сплачивает в Единство. Единство удесятеряет Силу, Единый Дух изменяет цикл. Общий результат зависит от усилий каждого. Усилия каждого от изменения внутренней частоты. Частота есть скачок мгновения, выводящий за пределы По.
Сэнсэй замолчал. И хоть он произнёс вроде бы простые слова, у меня в голове возник, как говорится, «полный ступор». Тогда эти предложения просто врезались в мою память своей необычностью и не совсем понятным для меня смыслом. Но впоследствии сама жизнь стала для меня ключом чуть ли не к каждому произнесённому тогда слову Сэнсэя.»