голубое и зеленое почему такое название
Такая хрупкая первая любовь («Голубое и зеленое» Ю.Казаков)
Тема: Такая хрупкая первая любовь («Голубое и зеленое» Ю.Казаков)
проанализировать повесть, выработать умение определять композиционные пропорции, выделять основную мысль;
развивать умение поддерживать разговор на нравственные темы;
научить видеть истинное чувство любви, уметь ценить его.
Любовь…Самое светлое и сильное чувство. Оно тяжело поддается определению. Любовь всесильна и всемогуща. Она побеждает болезни, останавливает войны, вдохновляет на подвиги и окрыляет в творчестве. Любовь бывает разная. Она может заставить парить от счастья, а может глубоко ранить. Сегодня мы с вами поговорим о первой любви, той самой, которая оставляет сильнейшие воспоминания на всю жизнь, формирует характер. Обратимся к эпиграфу. Это слова Марии Прилежаевой.
Бескорыстная, застенчивая, великодушная, щедрая, единственная первая любовь; счастлив, кто испытал тебя, даже неразделенную.
Итак, что же такое любовь? Всегда ли она приносит счастье? Бывает ли первая любовь настоящей? На эти вопросы мы с вами сегодня ответим, рассматривая произведение Ю.Казакова «Голубое и зеленое». Но прежде я хотела бы составить цветок любви.
Перед вами на партах бумажные цветы. На каждом лепестке запишите, пожалуйста, ассоциацию со счастливой взаимной любовью.
Учащиеся пишут «верность», «блаженство», «счастье», «радость», «доверие» и др.
А теперь возьмите в руки второй цветок и напишите на лепестках ассоциации с безответной любовью.
Ответы могут быть «ревность», «слезы», «грусть» и т.д.
Получилось два совершенно разных цветка. А между тем они оба показывают, что такое любовь. Почему тогда они настолько разные? В чем заключается разница? Согласны ли вы со словами Марии Прилежаевой? ( ответы) В конце урока я еще раз задам вам этот вопрос.
Анализ произведения с комментированным чтением.
Кто главный герой? Расскажите о нем.
Как можно объяснить состояние Алеши? (гл.4 «Молодым быть»)
Когда он задумывается о себе?
Какое впечатление оставила повесть? ( одним словом по очереди )
Каковы особенности композиции? ( если сложно ответить сразу, разбиваем на несколько вопросов)
До того, как вы начали читать произведение, с чем ассоциировалось у вас название? Как вы считали, о чем оно будет?
Как вы поняли смысл названия, прочитав произведение? (гл.1,2,3,4,5 – краски, сопровождающие героя)
Всякий цвет может быть прочтен, как слово, или истолкован, как символ. Символика цвета используется в изобразительном искусстве, геральдике, литературе. В классификации психологии выделяются две группы цветов: теплые, «стимулирующие» цвета (красный, оранжевый, желтый и белый) и холодные, «расслабляющие» цвета (синий, индиго, фиолетовый и черный). Зеленый может относиться к обеим группам. Как вы можете объяснить значение тех цветов, которые использовал в названии Ю.Казаков? (ответы )
Зеленый – спокойный умеренный, освежающий. Создает впечатление мягкого, приятного, благотворного покоя. Символ весны, плодородия, юности, свежести, жизни, радости, надежды, воспоминания.
Голубой – легкий, воздушный, прохладный, спокойный. Символ чистоты, разума, постоянства, нежности.
Что мы знаем о героях? Сколько им лет? В каком классе учатся?
Расскажите, как познакомились Алеша и Лиля.
Как держатся молодые люди в первый вечер знакомства?
Попробуйте объяснить неразговорчивость Алеши в этот вечер.
Какое впечатление произвела на вас Лиля?
Показалась ли она вам жестокой?
Что такое жестокость? Подберите синонимы.
Зачитайте строки, посвященные второму дню знакомства.
Какое чувство у Алеши после прогулки?
Что главный герой делал на севере?
Какую роль играет северный пейзаж (гл.3)
Именно после месяца разлуки Алеша с радостью осознал, что в этом огромном городе у него есть любимая. А прогулка под дождем еще больше укрепила его в этой мысли.
У влюбленных обычно есть свои особые места. Было такое место и у Алеши с Лилей. Почему именно Третьяковка? (гл.4)
Бытует мнение, что влюбленного человека, кроме предмета его любви, никто не интересует. Так ли это? (конец гл.3 и гл.4)
Любовь боится чужого глаза, любовь способна на подвиг. Подтвердите это эпизодами повести. (гл.4)
Влюбленному Бог дает не только крылья, любящий человек наделен и даром предчувствия. Прочитайте монолог Алеши. (гл.5)
Зачем тогда нужна была вышедшей замуж Лиле встреча с Алешей на вокзале? (гл.7)
Почему Алешу так тянет на север?
Какое чувство не покидает главного героя после разлуки?
Обратимся к названию произведения и значению цветов еще раз. Кому из героев подходят эти значения?
С чем остался Алеша? Что принесла ему неразделенная любовь?
Когда читаешь последние строки повести, невольно вспоминается стихотворение А.Пушкина «Я вас любил».
Выразительное чтение конца повести и стихотворения. Обсуждение.
Я выбрала эпиграфом слова Марии Прилежаевой. В начале урока не все были с ними согласны. Что-то поменялось к концу урока? ( ответы ) У вас на партах распечатанные афоризмы о любви. Прочитайте их внимательно. Какое из высказываний вы бы предложили в качестве эпиграфа? Аргументируйте.
Первая любовь должна быть несчастливой. Иначе человек не научится ценить все то, что случилось с ним после.
Любовь – это фильм. Первая часть – всегда незабываемая, остальные – жалкое подобие…
Первая любовь – это не первая и не последняя Это та любовь, в которую мы больше всего вложили самих себя, душу.
Умирать от любви – значит воистину жить.
Первая любовь – великий учитель.
Первая любовь рождается без исканий, внезапно.
Настоящая любовь никогда не забывается, значит, первая любовь – самое настоящее.
Если бы именно эта фраза стала эпиграфом урока, о чем бы мы говорили?
Дома вы можете сделать задание по выбору.
Написать текст-рассуждение на ту тему, которая обозначена в выбранном вами афоризме, опираясь на произведение Казакова. Не забудьте только узнать, кому из великих людей принадлежит это высказывание
Написать письмо от Алеши к Лиле или наоборот, которое могло бы иметь место через десять лет после их встречи на вокзале.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет.
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
— А кого выбрали бы вы? Почему?
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
— Почему Любовь выбрала Доброту? ( Ответы )
«Любить – значит делать добро».
Можно поговорить абстрактно, можно опираться на личный опыт. Подвести детей к мысли, что прекрасен человек, который способен на любовь. Необходимо уважать его чувства, даже если не можешь ответить взаимно.
Конспект урока русской литературы в 8 классе «Любовь как открытие мира в рассказе Ю.П.Казакова «Голубое и зеленое»»
План-конспект урока литературы в 8 классе
Тема: Любовь как открытие мира в рассказе Ю.П.Казакова «Голубое и зеленое»
· способствовать усвоению учащимися понятий «нравственная чистота», «любовь», «влюбленность»;
· рассмотреть нравственную чистоту и красоту внутреннего мира главного героя;
· развивать навыки осмысленного чтения;
· совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся;
· содействовать познанию общечеловеческих ценностей: любовь, прощение, ответственность;
· воспитывать бережное отношение к чувствам других людей;
· воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
· совершенствовать умение объективно оценивать себя и товарищей;
· совершенствовать умение работать в группах, парах.
Оборудование: проектор, компьютер, аудиозапись романса «Я Вас любил» (слова – А.С.Пушкина, музыка – Б.Шереметьева), раздаточный материал.
Технология: технология сотрудничества (групповая работа), технолгия развития критического мышления, ИКТ.
Формы работы : индивидуальная, парная, групповая,
Тип урока: обобщения и систематизации.
1. Оргмомент. Мотивационный этап.
Сегодня мы продолжаем с вами говорить о сложных взаимоотношениях Алеши и Лили. Действительно, любовь – это самое прекрасное чувство на Земле, которое окрыляет, заставляет влюбленного совершать необдуманные поступки. Она возвышает человека, делает его способным парить над землей.
Любовь – самое необъяснимое и загадочное чувство. До сих пор не существует точного определения этого понятия.
Теме любви посвящены многочисленные произведения литературы, кино, живописи, музыки.
— А пришлось ли вам уже испытать на себе силу этого чувства – первой любви?
— Как вы считаете, что такое любовь? А влюбленность? (работа в парах: учащиеся записывают свои определения понятий)
— какие определения вы бы подобрали к слову « любовь»? («корзина идей»: учащиеся предлагают свои варианты, учитель записывает их на доске)
— сравните определения, которыми наделяет любовь автор стихотворения.
Учитель читает стихотворение Б. Заходера «Не бывает любви несчастной. »
Тот, кто этого не усвоит, —
И счастливой любви не стоит.
3. Формулирование темы, целеполагание.
— Как вы считаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
4. Проверка домашнего задания (анализ высказываний, подобранных в качестве эпиграфа к рассказу).
1.Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении.
2. Любить — это находить в счастье другого свое собственное счастье.
Готфрид Вильгельм Лейбниц
3.Любовь — это взаимное изменение влюбленных, изменение обоих навстречу друг другу.
Даниил Александрович Гранин
4. Любовь — это огонь, зажигающий душу.
5.Любить — значит жить сердцем.
Жан Батист Анри Лакордер
6. Первая любовь неиспорченной юности направлена всегда на возвышенное. Природа как будто хочет, что один пол чувственно воспринимал в другом доброе и прекрасное.
7. Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.
8. Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от нее человек становится лучше, и еще по тому… насколько от нее в душе светлеет.
Леонид Николаевич Андреев
— Выберите то высказывание, которое наиболее полно характеризует взаимоотношения Алеши и Лили.
Примерный вариант таблицы «Эмоциональный план состояния Лили»
Период знакомства с Алешей
Душевное состояние (эмоции, чувства)
Непонимание. Желание понять собеседника. Попытка наладить диалог
Легкое недовольство. Замешательство. Жажда общения. Нежелание расставаться
3. Поездка Алеши в Москву
Тоска. Скука. Чувство одиночества. Ожидание. Мысли об Алеше
4. Возвращение Алеши в Москву
Радость встречи. Безразличие к его внешнему виду
Радость от совместной поездки. Счастье.
Переживание (опасения за жизнь Алеши).
Первый поцелуй. Счастье
Полное взаимопонимание. Общность интересов, взглядов
Встреча у Телеграфа
Разочарование. Желание найти свой «идеал».
Смущение. Чувство вины
8. Встреча через год
Желание встретиться последний раз
Счастье. Осознание «глупости» взаимоотношений с Алешей
Примерный вариант таблицы «Эмоциональный план состояния Алеши»
Период знакомства с Лилей
Душевное состояние (эмоции, чувства)
Страх, неуверенность, растерянность. Стеснительность. Желание убежать, спрятаться за посторонние предметы. Интерес
Неуверенность. Желание сбежать.
Жажда общения. Надежда на то, что они будут влюбленными. Нежелание расставаться. Бессонница. Мысли о Лиле
Мысленные беседы с Лилей. Уверенность в том, что она его всегда поймет.
4. Возвращение в Москву
Радость от осознания того, что Лиля для него – «любимая». Счастье.
Полное взаимопонимание с Лилей. Мечты о подвигах, великих открытиях
Счастье, радость от совместной поездки. Готовность на самопожертвование.
Первый поцелуй. Любовь.
Общность интересов, полное взаимопонимание. Счастье
Тревожное предчувствие боли. Непонимание причин ссор, отдаления Лили. Отчаяние. Опустошение. Боль
Радостное ожидание совместных выходных. Надежда
9. Встреча у Телеграфа
Спокойствие. Желание петь. Волнение.
Сильная боль в сердце. Неуверенность в себе. Непонимание. Одиночество
10.Встреча через год
Деланное безразличие. Попытки забыть Лилю. «Уход» в учебу и общественную работу
Осознание невозвратности, потери взаимоотношений, окончательного ухода Лили из его жизни. Боль. Надежда умерла
Желание уехать на Север. Философские рассуждения о силе времени. Попытки уверить себя в том, что он забыл Лилю. Короткое «оживание» (сны о Лиле)
2. Демонстрация результатов учебной деятельности (выступления групп). Обсуждение
— Когда Алеша понял, что он действительно любит?
— Как вы считаете, когда и почему между молодыми людьми наступил разлад?
— Какое чувство: любовь и влюбленность – испытывала к Алеше Лиля?
— Какую роль в жизни Алеши сыграла Лиля? Как на него повлияла первая любовь? Какой отпечаток оставила?
4. Рефлексия работы группы: оценка деятельности группы в целом и каждого ее участника (ответы учащихся)
5. Физкультминутка (прослушивание романса Б.Шереметьева «Я Вас любил»)
6.Прием «Таблица Блума» (учащиеся заполняют индивидуально)
1.Где происходят основные события рассказа?
2. От чьего лица ведется повествование?
3.Кто из героев занимает центральное место в рассказе?
1. Объясни мотивы поведения Алеши: зачем он пошел на вокзал.
2.Объясни, действительно ли Алеша любит Лилю (докажи цитатами из рассказа)
1.Почему именно такое название дал автор своему произведению?
2. Почему рассказ Ю.Казакова является актуальным и сегодня?
1.Что бы ты сделал на месте Алеши во время встречи у Телеграфа?
2. Что изменилось бы, если бы Лиля не написала Алеше письмо?
1.Как бы ты пытался построить свою жизнь после расставания с Лилей?
2. Можно ли в современной жизни встретить подобные случаи взаимоотношений между молодыми людьми?
1.Как ты оцениваешь поведение Лили по отношению к Алеше?
2.Какая она – настоящая любовь?
4. Рефлексия. Составление кластера по теме урока.
НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ
5.Подведение итогов (отмечается работа наиболее активных учащихся). Выставление отметок предполагается после проверки таблиц с учетом индивидуальных достижений учащихся на уроке.
6. Домашнее задание:
1. Прочитать рассказ К. Саймака «Когда в дом одиноко», выполнить задание 1, с. 301.
2. Написать письмо Алеше (Лиле) (по желанию).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация к проектной работе: «Тема любви в русской литературе» (9 класс)
Проектная работа «Тема любви в русской литературе» (9 класс)
Презентация к внеклассному мероприятию «Дуэль в жизни и творчестве А.С.Пушкина
Проверочная работа. 6 класс. В.Распутин «Уроки французского»
Презентация «За сказочным столом у братьев Гримм»
Конспект урока литературного чтения для 1 класса Д.Н. Мамин Сибиряк Серая Шейка
Презентация по литературе на тему «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» (10 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5313197 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Анализ рассказа “Голубое и зеленое” Казакова Ю. П
“Голубое н зеленое”
Ю. П. Казаков в рассказе “Голубое и зеленое” выступает как мастер создания городского пейзажа. Герои произведения знакомятся “на дне глубокого двора”. “Как много окон в этом квадратном темном дворе: есть окна голубые, и зеленые, и розовые, и просто белые”, – пишет автор. Под влиянием романтической встречи герой-рассказчик начинает смотреть на мир поэтическим взглядом.
Романтический облик героини передают лишь две художественные детали: глубокий грудной голос и нежная маленькая рука.
10.11.
Автор заставляет читателя вместе с ним любоваться красотой обычного вечернего юродского двора. При этом на изображение разноцвет-…… окон многоквартирного дома накладывается музыкальная тема – хороший джаз, который в эпоху написания рассказа является и символом свободомыслия, планетарного мышления и даже в какой-то степени средством индивидуализации главного героя, характеризующим его
Он понимает, что Лиля ждет от него веселого и интересного разговора, и музыка сглаживает неловкость молчания.
По отношению к героине рассказа Ю. П. Казаков использует прием развернутого портрета. Он вновь и вновь возвращается к описанию ее облика и дополняет его новыми художественными деталями: блестящие глаза, в которых отражаются огни города, жесткие волосы, густые брови. Важно, что портрет героини дается опять-таки на фоне городского пейзажа: в блестящих глазах героини отражается свет окон родного города. Этот город и становится связующей нитью между двумя едва знакомыми молодыми людьми.
Ю. П. Казаков в этой связи особо подчеркивает Арбат: арбатские переулки, Арбатскую площадь. В 50-60-е годы Арбат становится символом духовного единения русской интеллигенции.
Герои приходят в кино. И автор вновь обращается к портрету Лили. При этом упоминаются новые детали, но неизменно подчеркивается главная – блестящие глаза – символ нового взгляда на мир, на мир, освобожденный от войн и репрессий: “Лиля смотрит на меня блестящими серыми глазами.
Какая она красивая! Впрочем, она вовсе не красивая, просто у нее блестящие глаза и розовые крепкие щеки. Когда она улыбается, на щеках появляются ямочки, а брови расходятся и не кажутся уже такими строгими”.
Для героя рассказа важна иная черта облика девушки – жесткие волосы. Он воспринимает их как символ жестокости характера, в то время как у него самого волосы мягкие и в душе царят мягкотелость и нерешительность.
Первая часть рассказа имеет кольцевую композицию. Рамкой для которой является городской пейзаж – описание вечернего двора с разноцветными окнами. Когда герои возвращаются из кино, белые и розовые окна гаснут, остаются голубые и зеленые. Здесь для автора важна символика цвета.
Голубое и зеленое – цвета, символизирующие естественное, природное жизнелюбивое начало.
Во второй части рассказа город вновь становится одним из действующих лиц произведения: герои гуляют по Тверскому бульвару. Для каждого жителя города это тоже знаковое место: здесь находится памятник А. С. Пушкину – величайшему поэту России. Теперь парень и девушка уже не молчат, а много говорят обо всем, но это не главное: они тут же забывают о сказанном, теряют нить разговора.
Главное сейчас для них – быть вместе, идти куда-нибудь рядом. Так зарождается влюбленность. “Теперь мы идем уже немного ближе друг к другу”, — замечает герой. На бульварах сидят влюбленные пары, и юноша тоже мечтает о том, что они с Лилей когда-то будут сидеть на лавочке, прижавшись друг к другу. Казаков подчеркивает в рассказе романтику первой любви, хрупкость и ранимость этого чувства, волнение первых прикосновений.
Расстаются герои опять в том же дворе, но теперь в нем уже не горит ни одно окно, так как все уже спят.
Читая на ночь данную Лилей книгу, герой находит ее длинный волос между страницами. И этот волос уже не кажется ему жестким: он мягкий и шелковистый. Так, еще недавно чужой человек становится близким и понятным.
В третьей части рассказа после поездки на Север герой вновь приходит к Лиле и видит ее через окно. Он замечает, что глава у нее не серые, как казалось ему раньше, а темные, почти черные. После уединенной жизни в деревне Москва оглушает своим шумом. “Я с робкой радостью думаю, как хорошо, что в этом огромном городе у меня есть любимая”, – подчеркивает герой.
Если до поездки юноша еще не понимал, влюблен ли он в Лилю, то теперь все встает на свои места.
Лиля предлагает Алексею погулять, но тот замечает, что одет по-походному, в лыжный костюм. “При чем здесь костюм?” – спрашивает его Лиля. И это тоже важная художественная деталь рассказа: для эпохи оттепели была характерна антимещанская психология. Внешние лцин., n. i и ценности материального мира вторичны по отношению
Related posts:
Сочинение по рассказу Казакова Ю.П. «Голубое и зеленое»
Рассказ Казакова «Голубое и зеленое» — это рассказ о первой любви, о первых переживаниях, мечтах, разочаровании. Рассказ, который необычен в своем стиле, ведь автор в работе прибегает к мельчайшим деталям и их описанию, где подробно описывается внешность, городские пейзажи.
Поближе познакомиться с работой автора Казакова «Голубое и зеленое» поможет краткое содержание.
Казаков Голубое и зеленое краткое содержание
Рассказ Юрия Казакова «Голубое и зеленое» начинается со знакомства главного героя Алексея с девушкой Лилей. С Лилей Алексея познакомил его друг, который в этот вечер также решил погулять со своей девушкой. Так вчетвером они отправились в кино. Алексей очень робок, стеснительный, не знает, о чем поговорить, что спросить и даже в кино, начало которого нужно было ждать около пятнадцати минут, Алексей предпочел уйти покурить, ведь не мог подобрать нужных слов, чтобы поговорить с девушкой. После кино они возвращались молча. Алеша провожал Лилю домой. Было уже поздно, почти везде были темные окна, горел свет только в голубом и зеленом окнах. Наконец Алеша решился и предложил девушке встретиться вновь, на что Лиля дала положительный ответ.
На второй день Алексей пришел к Лиле, у которой была подруга. Девчонки вышли, и они пошли все вместе. Но вскоре, подруга Лили попрощалась, чему Леша был несказанно рад. Далее они гуляли с Лилей сами. Сегодня они говорили много ни о чем, большую часть разговора даже не помнят, часто перескакивали с темы на тему. Гуляли до ночи, им встречались влюбленные пары и Леша представлял, как и они вскоре будут сидеть в обнимку на тех же скамейках. Попрощались они в три часа ночи, но и тогда парень не смог уснуть. Он решил почитать книгу. Но его мысли были о Лиле.
Затем Алексей уезжает на Север, где ходит в леса, охотится, рыбачит, а по возвращении в Москву (произошло это через месяц), он сразу же побежал к Лиле. Они вновь гуляют по Москве. Во время прогулки их застает дождь и они прячутся в подъезде, где Алексей спел Лиле романсы и арии.
В четвертой главе мы узнаем, что Леша – ученик десятого класса, а Лиля учится в девятом. Леша мечтает об экспедиции, но он еще мал. Ему нужно окончить школу, поступить в институт. Все свое свободное время Лиля и Леша вместе. Однажды Леше нужно было отвезти тетке платок, и они отправились с Лилей вместе. Было морозно и холодно. По возвращении домой, на станции Леша и Лиля впервые поцеловались, а после всю дорогу ехали молча.
В пятой главе герой рассуждает о своих чувствах. Он говорит о любви к Лиле. Рассказывает, как хорошо прошла зима, а вот весна с сюрпризами. Оказывается, у них разные характеры, они стали ссориться. Здесь же Лиля предает чувства, придя на встречу к Леше с другим парнем. Лиля с новым ухажером идут на оперу, а Леша остается стоять в одиночестве.
Следующая глава нас переносит на год вперед. Леша учится в институте, у Лили своя жизнь. Однажды они встретились и Лиля рассказала, что она замужем и они с мужем едут на Север. Леша пришел проводить Лилю в путь. Они вспомнили прошлое, а после, распрощались навсегда.
В последней главе мы узнаем, что Леша оканчивает институт, его жизнь, несмотря ни на что, продолжается. Печали развеиваются со временем и он уже не тот юный мальчик, а взрослый человек, который вскоре также поедет на Север. Леша давно забыл Лилю, к тому же за учебой, конференциями не оставалось времени на воспоминания. Хотя, изредка, Лиля все же являлась во сне герою, и в эти дни он всегда был разбит. Как же он не любил подобные сны!
Казаков Голубое и зеленое анализ
Работая над произведением Казакова «Голубое и зеленое» и делая анализ, хочется отметить, что рассказ нас знакомит с первыми чувствами, такими сложными и непонятными, но такими близкими нам всем. Этот рассказ нам повествует об одной истории взросления, которую, кстати, каждый из нас может примерить на себя. Каждому их нас знакома подобная история, ведь все мы сталкивались с понятием первой любви, испытывали робость от первых встреч, все мы помним первый поцелуй. Да и горечь разлуки, горечь разочарования, измены, предательства, нам не чужды. Рассказ «Голубое и зеленое» рассказывает о сложностях отношений двух влюбленных, о жизни, которую невозможно предугадать.
Почему рассказ Казакова называется «Голубое и зеленое»? Наверное потому, что это некие ассоциации. Так, Леша, со своими мечтами и мыслями, с первыми чувствами любви витает в облаках, в то время как Лиля — более земная. Она хочет расти, стремится вперед. К тому же в произведении автор неоднократно обращает наше внимание на голубое и зеленое. Сначала это окна, затем это остановка, где впервые поцеловались герои. Остановка была сначала голубой от снега, а в конце произведения, когда героиня покидала Москву, уезжая на Север, остановка была в зелени.
Казаков Голубое и зеленое главные герои
Анализируя рассказ Казакова «Голубое и зеленое» и работая над сочинением, невозможно не упомянуть героев. В произведении Казакова «Голубое и зеленое» главными героями являются Алексей и Лиля. Именно вокруг них построен весь рассказ.
Леша – воспитанный мальчик, который долгое время называет Лилю на «вы». Он мечтатель. По натуре робкий и неуверенный. Из-за своего малого опыта, он не смог полностью проявить себя, он даже ни разу не подарил цветы. Возможно, неопытность, застенчивость и стали причиной разлуки с Лилей, которой нужен был рядом уверенный человек.
Лиля – первая любовь Леши, девушка, с которой у него был первый поцелуй. Девушка, которая навсегда осталась в памяти героя, несмотря на то, что она предала и выбрала другого. Но, это жизнь и нашим чувствам, нашему сердцу сложно приказать, поэтому никто здесь никого не осуждает, а просто переживаем за героев, прослеживая их жизнь в произведении Казакова.