голосовая почта 7900 что такое
Подозрительный звонок с номера +7900. Что от меня хотели? В чём смысл и опасность?
Телефонное мошенничество которое накрыло нашу страну в последние годы никак не отступает. После разоблачительных рейдов по тюрьмам и раскрытию группировок мошенников по всей стране, немного удалось остановить эту преступную деятельность. Мошенники придумывают новые способы выудить у вас ценную информацию. Про один из таких способов с которым я лично столкнулся я и хочу рассказать в этой статье.
Хотя я и живу сейчас в Севастополе у меня осталась карта Сбербанка, которую я уже продлевал, совершая длинное путешествие на материк в станицу Тамань. Данные о том что у меня есть карта, не дают покоя всяким мошенникам. Почему, да потому что базы с вашими номерами давно уже гуляют по сети и все кто хотел, давно их купил.
После того как звонки от «службы безопасности» всем уже надоели и сразу же начали восприниматься как спам и мошенничество, срочно стали придумывать другие схемы по обману доверчивых клиентов. Одна из таких через мессенджеры. Про это я писал в своей недавней статье. Однако эта схема изначально провальная, как мне показалось.
И вот недавно мне поступает звонок с короткого номера +7900. Со мной пытается начать беседу девушка-робот. Сразу подозрительно!
Я знаю, что в Сбербанке уже давно собирают вашу биометрию, такую как отпечатки пальцев, голос и скан лица. Всё это уникальный ключ доступа к вашим паролям и личному кабинету.
Какая опасность таится в этом звонке?
Ну, во-первых. У Сбербанка нет номера +7900, есть только 900 или 9000. С этого короткого номера звонки НЕ ПОСТУПАЮТ! (по крайней мере в Крыму) Только СМС! Я решил проверить, что будет если я перезвоню на +7900, и вот что вышло
Перезвонив на официальный телефон службы поддержки банка +7 495 500-555-0, мне сообщили, что никто до этого мне не звонил! Сбербанк очень серьёзно подошёл к информированию своих клиентов. На официальной странице, есть целый раздел посвящённый мошенничеству и способам вас обмануть. Рекомендую ознакомиться. Там есть и наш случай.
Естественно, всё это сделано специально, чтобы сбить вас с толку! У многих цифра 900 сразу ассоциируется со Сбербанком и вы не чувствуете подвоха.
Графика с сайта Сбербанка
Как избежать проблем?
Так всё же, какую опасность представляет этот звонок? Опасность в том, что отвечая на вопросы фразами «ДА», «РАЗРЕШАЮ», «ПОТВЕРЖАЮ» и прочими, у вас крадут ваш уникальный голос. Далее, могут запросить какие-либо данные вашей карты. А там уже дело техники, останется только подставить где надо ваш голос и всё.
Самое главно, вы должны запомнить. Банк сам вам никогда не позвонит и не начнёт у вас спрашивать, то что и так замечательно знает! Голосовой помощник вам перезвонит только в том случае, когда будет реальное подозрение на мошеннические действия связанные с вашим счётом. Голосовой помощник спросит вас — действительно ли это вы делаете перевод? Ни про какие данные вашей карты спрашивать он точно не будет. Особенно номер (CVV/CVC) с обратной стороны карты.
Сбор биометрических данных
Если вас и зацепят тем, что случайно узнали о сумме перевода который вы недавно делали, ни в коем случае не реагируйте. Сразу же бросайте трубку и перезванивайте на официальный номер вашего банка с его официального сайта или с прочих документов которые у вас есть!
Хочу напомнить, что Сбербанк и другие крупные банки совершенно официально собирают ваши биометрические данные. Это не только голос, но и отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза и биометрия лица. Делается всё это в связи со вступившим в силу законом № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Создаётся единая база биометрии всех россиян. Сбор происходит исключительно в офисах банков, а никак не по телефону!
В последнее время телефонные мошенники из «службы безопасности банков» переквалифицировались в представителей силовых структур. Они представляются сотрудниками МВД, следователями или полицейскими. В разговоре давят на психику, кидаясь юридическими терминами и общаясь официальным тоном, обещают прислать повестку в суд. Входят в доверие и начинают выяснять данные вашей карты, а далее по схеме. Эта волна началась в конце 2020 года и всё ещё актуальна.
Пишите в комментариях, поступали ли вам такие звонки? Как вы вели себя в этом случае и как распознали мошенников?
Вот именно такой звонок как в ролике ниже мне уже поступал два раза, именно с этой девушкой-роботом по имени Александра.
Будет интересно узнать ваши истории!
Ставьте лайк, если вам понравился материал, так я буду знать о чём писать и что вам интересно!
Звонки с номеров +7900 — кто это и что делать?
Почему на телефон поступают входящие вызовы с телефонов на +7900?
Телефонные номера попадают в базы данных мошенников и спамеров, поэтому абонентам часто поступают звонки с неизвестных номеров. Один из примеров — номера телефонов, начинающиеся на +7900 (+7900XXXXXXX). Разбираемся, кто может звонить с таких номеров, и что в таких случаях делать обычным людям?
Вообще, код +7900 принадлежит Теле2, но с таких номеров были замечены случаи мошенничества. О них мы и расскажем.
Звонок из «службы безопасности» банка
Часто мошенники используют номера +7900 для обмана клиентов банков. Они звонят абоненту и представляются сотрудником службы безопасности. Далее сообщают, что кто-то совершил транзакцию по карте, например, купил телевизор или диван. Конечно, сотрудники банка заблокировали транзакцию и карту. Чтобы снять блокировку, владельцу счета нужно назвать конфиденциальные данные: CVV или CVC-код, пароль из SMS-сообщения, логин и пароль от банковского аккаунта.
Когда владелец карты начинает задавать вопросы, мошенники пытаются убедить абонента, что они — официальные представители банка. Главный их аргумент — мы звоним с официального номера, который начинается на +7900. Многим неопытным пользователям это может напоминать номер Сбербанка 900. Запомните навсегда — настоящие сотрудники банка никогда не звонят с этого номера, он используется только для SMS-рассылок. Также работники Сбербанка никогда не будут запрашивать конфиденциальные данные у клиентов — она хранится в их базе данных. Это всегда проделки мошенников, о которых на нашем сайте есть большая статья.
Если кто-то звонит вам с номера +7900, не вступайте с ним в диалог. В 99% случаев — это мошенники. Добавьте этот номер телефона в черный список.
Уникальный товар по большой скидке
С номера +7900 могут звонить спамеры или менеджеры по продажам, которые пытаются «впарить» товар или услугу их компаний. Чтобы убедить абонента в покупке, они предоставят большую скидку — до 70-80%. Конечно, скидка действительна только несколько часов, поэтому принимать решение нужно прямо сейчас. Часто такую схему используют участники сетевого маркетинга, главная задача которых — продать товар любой ценой. Подобная продукция отличается своим низким качеством и может навредить здоровью.
Если вам позвонили с номер +7900XXXXXXX и предлагают купить какой-либо товар, лучшим решением в этом случае будет сбросить звонок и добавить этот телефон в черный список.
Выигрыш приза
Каждый раз мошенники ищут новые способы обмана доверчивых абонентов. Одна из популярных схем — злоумышленники звонят человеку и сообщают, что его номер выиграл в лотерею (в которой он, конечно, никогда не участвовал). Победителя система выбрала автоматически, и чтобы забрать выигрыш, нужно нужно отправить SMS-сообщение на указанный номер или предоставить личные данные. Также часто мошенники просят перевести небольшую сумму денег на карту или банковский счет в качестве залога. Как только победитель заберет свой приз, ему вернут деньги.
На самом деле, никакого приза нет. Когда мошенники звонят с номера +7900 и сообщают о победе в розыгрыше, не ведите с ними диалог. Сбросьте вызов и добавьте этот номер телефона в черный список.
Ссылки на фишинговые сайты
Часто спамеры и злоумышленники отправляют SMS-сообщения с номера +7900. В тексте сообщения есть ссылка на сайт, где нужно указать персональные данные — от карты, личного кабинета банка или социальной сети. Такие веб-сайты маскируются под официальные — иногда дизайн сайта мошенников трудно отличить от оригинального. Такой тип площадок называется фишинговые сайты. Их задача — получить логин и пароль от аккаунтов в социальных сетях, банков и т.д.
Если человек не переходит по ссылке, мошенники могут позвонить абоненту и сообщить, что они — официальные представители Сбербанка или ВКонтакте. Чтобы защитить профиль, нужно перейти по ссылке из SMS, войти в аккаунт (указав логин и пароль) и изменить данные.
Никогда не переходите по ссылкам из SMS-сообщений от неизвестных номеров. Тем более не вводите персональные данные на этих веб-страницах. Обращайте внимание на адресную строку — если домен сайта не совпадает с официальным, то это фишинговый сайт, который используют мошенники.
Итоги
К сожалению, телефонное мошенничество процветает и эволюционирует. Также стали крайне частыми звонки с обычным рекламным спамом. Абонентам (особенно пенсионерам) нужно быть бдительными. Мы рекомендуем проверять подозрительные номера телефонов через интернет — вот подробная инструкция.
Пришла СМС с короткого номера 7900: что это и от кого?
21.08.2021 3 Просмотры
Современный человек старается планировать собственные расходы и доходы. Это относиться и к оплате мобильной связи. У пользователей нередко возникает вопрос, что делать, если пришла СМС с короткого номера 7900.
Операторы мобильной связи пытаются заработать на абонентах, вскрытую навязывая им платные подписки, которые не всегда отображаются в личном кабинете. Рассылка с номера 7900 не исключение. Если получено сообщение с короткого номера, то следует, как минимум насторожиться и, как максимум проверить в личном кабинете отсутствие платных подписок.
Что такое СМС с короткого номера 7900
Если пришла СМС с короткого номера 7900 — значит оператор подключил к платной подписке. С другой стороны, этот номер схож с банком, поэтому некоторые пользователи не переживают. А поволноваться стоит! Только тогда, когда абонент замечает регулярное списание средств со счета, тогда начинаются волнения и претензии.
К кому обращаться, если списываются денежные средства
Оператор в возврате средств откажет, но это не значит, что следует опускать руки и ничего не делать. Бывали случаи, когда по поводу действий мобильных операторов относительно навязывания подписок поднимался такой ажиотаж, что они вынуждены были вернуть средства, чтобы сохранить репутацию и не потерять клиентов. Собственно на этом и строиться расчет. Претензии приняты не будут, так как оператор «не причем», во всем останется виноват пользователь.
Предупредить списание вряд ли удастся, если пользователь зайдет в личный кабинет. Наверняка, там не будет актуальной информации относительно подключенных платных подписок, но заглянуть туда, будет не лишним.
В общем, в отношении расходов на мобильную связь следует сохранять бдительность, а, чтобы знать, за что платит пользователь рекомендуется заглядывать в личный кабинет пользователя.
Опять развод? +7900
Всем привет.
Второй день поступают входящие с номера +7900 а там как обычно тишина.
Кто сталкивался с этим? Что за номер? Зелёные звонят с 900 обычно.
Новый номер у разводил что бы больше верили? Или лично Ефремову выделили его, а он ещё стесняется и молчит в трубку.
В сети ответ не нашёл, тут тоже.
БМ выдавал скрины с телефонов.
Мне только что звонили, пытались предложить вложиться в Паевые инвестиции Сбербанка, были нейтрально посланы в пешее эротическое
Не похуй ли? просто кинь в ЧС и всё.
Ну пока на том конце провода молчат, ты же не молчи, крикни:
Мне тут три дня как тоже звонят, там автоответчик стоит, долго включается, представляется Александрой и пытается впарить инвестиционный счёт в Сбербанке, я не доходил ещё до той стадии, где развод начинается, на стадии «Хотели бы вы открыть инвестиционный счёт в Сбербанке?» уже отвечал НЕТ(Гугл переводчиком, а не своим голосом) и автоответчик пытался уговорить меня открыть, а потом прощался.
Галина Чистякова город Вышний Волочёк, Красномайский, предлагает козье молоко и продукты на авито! МОШЕНИЦА! Просит деньги заранее. Не переводите этой женщине деньги заранее не приедет она с молоком.
Как вычислить сайт мошенников по адресу сайта (домену)
Сразу для тех, кто не разбирается: адрес сайта-это тот же домен, можно так сказать.
Например: у Пикабу домен pikabu.ru.
Конечно, это не 100%-ый способ, но это пара элементарных вещей которые надо сделать перед тем как отдавать кому-то деньги. Что надо сделать:
1. Проверить дату регистрации домена.
На сайте висят отзывы довольных клиентов, история компании и прочая лобуда, а домен сайта зарегистрирован пару дней назад. Что-то херня какая-то.
Можно тут проверить например https://ru.godaddy.com/whois/results.aspx
Предлагают набирать тексты на дому, но для регистрации надо заплатить 900 рублей.
Ок. Идем смотреть дату регистрации домена.
Creation Date: 2021-11-11T18:57:26Z
То есть домен зарегистрирован всего лишь неделю назад.
Уже можно сделать кое какие выводы об этой конторе.
Да, может быть что домен с возрастом, но не надо забывать, что такие домены с возрастом можно купить, например на Telderi.
2. Смотрим упоминание домена в поисковой выдаче Google.
Для этого введем в Google точный запрос в кавычках с адресом сайта «akademiyap.com»
Подробнее об этом поисковом операторе тут.
Всего лишь 128 упоминаний на каких-то непонятных ресурсах, ни одного из соцсетей. Это очень мало. Это говорит о том, что никто этот сайт не обсуждает, никто о нем не пишет и вообще нафиг он никому не нужен.
Но нашему пациенту всего лишь неделя, так что это еще нормально для него. В других случаях смотрите ссылки, читайте что пишут.
Для сравнения, у пикабу 12 900 000 упоминаний домена.
По итогу: либо сайт и правда только начал работать, либо это мошенники сидят по 900 р с лошков стригут.
Можно еще внимательнее рассмотреть этот сайт.
Преимущества, требования, про личный кабинет за 900. доходим до гарантий:
1) пишут что официальная контора, по этому ИНН действительно ищется контора «АКАДЕМИЯ ПЕЧАТИ»
Может быть, да, но скорее всего ребята просто ИНН этой конторы к себе на сайт повесили и все.
2) Компании 10 лет написано. Домену всего лишь неделя.
Короче, у меня нет доверия к этому сайту.
Осторожно, развод!
Преамбула: в инстаграмме по рекламной ссылке перешел и оставил свои данные в виде телефона и имени. Реклама была на Тинькофф инвестиции.
И тут прозвенел второй звоночек. «Сотрудник банка» мне честно говорит, что в минус они никогда не работают, т.к. риски диверсифицированы, вложения идут в разные сферы рынка. Было бы похоже на правду, если бы не это было ложью. Ни один банк не может дать гарантии (кроме депозита) на доход в инвестициях.
Ну ок, хорошо. Мы же еще держим в голове, что это я сам просил банк Тинькофф мне перезвонить. Спрашиваю что делать нужно?
И тут начали бить в набат: «Переводите на громкую связь, мы с вами сейчас скачаем приложение Sky, зарегистрируемся в нем, чтобы начать работу».
После этого сказал, что мне неудобно, пусть она мне перезвонит вечером.
p.s. всегда считал себя человеком, которого не разведешь. Звонки из банков всегда просто скидывал и блокировал, даже не разговаривал ни с кем. А вот же ж.
Продолжение: Сетелем начисляет проценты по закрытому автокредиту
Сумел таки дозвониться до компетентного специалиста, который объяснил мне происходящее. Оказывается, что проценты начислялись не по автокредиту, а по дебетовой карте с деньгами на автокредит. У карты есть льготный период для снятия денег, 30 дней, а потом взымается комиссия за снятие. Один чёртов процент.
Не уверен имеет ли смысл тут бодаться, ибо если условия висят «в общем доступе», то прикуп едва ли в мою пользу.
Крайне не советую брать кредит в этом банке. Одна упущенная мелкая деталь повесит на вас пару-тройку новых задолженностей, а доказать потом свою невиновность крайне проблематично. Подписал договор? Значит уведомлен обо всех хитросплетениях, дополнительных условиях (только на сайте), мелких шрифтах, мыслях в голове менеджера и т.д.
Сказ о том, как обманщика обманули
Сама история в скрине:
Предупреждая крики, что это может быть действительно ошиблись, скажу нет. Через пару часов была повторная попытка обмана, но на другую карту.
Ответ на пост «Телефонные мошенники»
Предыстория: ещё давным-давно она выработала интересную схему борьбы с навязчивыми звонками типа «Уникальное предложение по кредиту. «: продолжать заниматься своими делами, рассказывая в трубку рандомную чушь на украинском до победного.
История: очередной звонок из банка. Жена, услышав про то, что её карту взломали, начинает:
Немає гірше, як в неволі
Про волю згадувать. А я
Про тебе, воленько моя,
Оце нагадую. Ніколи
Та ще й в неволі. Доле! Доле. Вибачте будь ласка. Будь обережна, сестро. (Строчка из того же стиха + Простите. Будь осторожна, сестра).
Про телефонных мошенников
Прочитал про издевательства народные над телефонными мошенниками. Есть что добавить.
Давно было. С полгода назад. Звонят с традиционным: переводил ли я 15 000 рублей гражданину Козлову Ивану Сергеевичу (заранее прошу прощения у всех тезок). Далее диалог Я-это Я, М- злодеи телефонные.
М: Сумму подтверждаете?
Карма
Чета ржу, хоть это и не правильно. Рассказываю.
Ответ на пост «Звонки от мошенников с подменой номера телефона»
Решил отдельным постом продублировать коммент. Вдруг кому пригодится.
Сперва вопрос за кадром: почему такое возможно?
Если коротко, то это подмена идентификатора звонящего (CallerID spoofing) через виртуальную АТС. Общие принципы хорошо описаны тут. Инструкции для конкретных АТС тоже расписаны.
На самом деле всё проще в реализации (вопрос безопасности не рассматриваем сейчас) и для «шутки» с подменой номера достаточно теперь пальца и немного денег. Вот пример функционала бота в Телеграме.
Тогда почему остается возможность подмены номера по SIP протоколу?
Потому что это технология «двойного назначения». Её можно использовать и во благо, и во зло. Например, когда вам звонят доставщики еды, вы видите единый номер компании, а не реальный номер курьера. Агрегаторы такси туда же. Банки, турфирмы и т.п. В общем, B2C-компании, которые решили в заботу о пользователе поиграть.
Кроме того, это legacy. Когда придумывали стандарты связи, то в первую очередь думали, чтобы всё заработало. Вопроса безопасности не стояло. В итоге её прикручивали на ходу, а не внедряли при проектировании. Эту логику легко проследить на примере Интернета: сперва сделали http, а потом придумали SSL-сертификаты со всем паровозом из удостоверяющих центров, чтобы получить более-менее безопасное httpS.
Ведь у ОПСОСОв все номера телефонов зафиксированы, нельзя выбрать номер, какой захотелось. Разве ее нельзя ограничить\заблокировать\ввести подтверждение по смс?
Действительно, ОПСОСы видят и знают, но не делают. Но не потому что они дураки, а потому что не весь трафик проходит через них. Здесь стек из виртуальных и реальных сетей связи, которые к тому же географически распределены по разным странам. Чтобы всех вывести на чистую воду, нужно, чтобы все между собой договорились о каких-то единых стандартах и об обмене информацией. Вряд ли это возможно. А если начать что-либо блочить со своей стороны, то неизвестно что у кого отвалится. Например, к международному роумингу придёт белый и пушистый зверёк.
Поэтому сейчас вижу, как реализуются 2 направления противодействия.
Первое. На локальном уровне организовать обмен информацией между организациями и её анализ. Этим с прошлого года типа озаботились банки. Коротко схема выглядит так:
1. Кто-то звонит пользователю из-под номера банка. ОПСОС это видит.
2. ОПСОС в режиме реального времени отправляет запрос к банку: «из-под такого-то твоего номера сейчас звонят на такой-то номер?»
3. Банк в режиме реального времени присылает ответ.
4. Если «Да», то всё ок, звонок пропускают. Если «Нет», звонок рвётся, а пользователь даже не в курсе, потому что вся проверка проходит ещё до того, как в линию пошли гудки.
Естественно, такой банкет требует денег. В данном случае платят банки. Потому что это им надо. Закона нет, который бы обязывал заботиться о пользователе.
Есть и другие экзотические предложения по борьбе. Глушилки в тюрьмах, распознавание голоса. Когда-то описывал их в этой статье.
В итоге пока проблема лежит в основном на плечах самих пользователей. Кто-то пользуется WhoCalls и подобными приложениями. Кто-то ограничивает детям\родителям списки звонящих через белые листы. Кто-то просто бдит.
Мошенники теперь звонят с номеров из контактов
Я не знаю старый это способ развода или нет, но я с таким столкнулась впервые. Прошу поднять в топ и предупредить знакомых и родственников!
Мошенники научились полностью подменять номер телефона. А в моем случае ещё и предварительно поговорили с моими знакомыми чтобы «подготовить почву»! Вкратце:
А теперь подробнее и по порядку.
1. Входящий звонок от родственника. Беру трубку, в трубке какая то баба спрашивает «Такая то такая?» Отвечаю «да», растерялась. Баба кладет трубку.
3. Спустя час. Опять звонок с номера родственника, на этот раз со мной говорит мужик и сообщает, что мой родственник в заложниках. В качестве доказательства «я звоню с его номера». Начал выдвигать какие то требования, я не стала слушать, трубку бросила.
У меня есть все записи разговоров, выписки от оператора, я наверное даже попробую с этим всем добром куда нибудь обратиться. Но честно говоря, не особо верится что это возымеет какое то действие.
Развод мошенников через зум
Не знаю, писали об этом уже или нет, меня сегодня хотели развести способом, о котором я ещё не слышала.
Искала работу для подруги, у нее проблема с телефоном, попросила меня. Искала на авито. Может быть это совпадение, но в этот же день мне позвонила приветливая девушка с предложением работать удаленно. Я решила узнать поподробнее, что они хотят предложить. Сначала она предложила провести собеседование по видеоконференции через скайп или зум. Выбрала второе. Девушка «менеджер» попросила меня включить громкую связь и зайти в зум, дала номер конференции, затем следуя ее инструкциям я перевела конференцию в режим экран, поверх всех приложений. (то есть, я так понимаю все, что происходит на экране моего телефона им доступно) Далее она спросила, каким банком я пользуюсь, куда им перечислять зп (ага, о работе еще ни слова, а уже о том куда перечислять деньги). После мошенница будничным тоном попросила зайти в мой сбербанк онлайн (!) якобы там есть раздел с возможностью заработка. Я отказалась, она некоторое время меня уверяла, что ничего никому не видно, открывай мол приложение. После моего отказа вся обходительность и вежливость как рукой сняло, нагрубили и отключились)
С таким я ещё не сталкивалась. Если не очень разбираться в нюансах, режимы конференций и тд, многие люди могут стать жертвами подобного.
Звонки от мошенников с подменой номера телефона
Ответ на пост «Вот и я стал жертвой мошенников»
Этот пост не про службу безопасности Сбербанка и не для тех, кому она звонит, это другое.
Этот пост скорее для тех, кто либо накопил приличную сумму и не может смотреть на то, как её пожирает инфляция, пока она лежит на вкладе под смешной процент, либо для тех, кому от бабушки досталось наследство, и деньги жгут карман.
Итак, ЛЁГКИЙ СПОСОБ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ:
Начните с крупного банка, которым пользуетесь. Одного года хватит, чтобы вы освоили этот дивный новый мир и поняли, что вам действительно нужно. Уйти к другому потом будет несложно.
В качестве бонуса, ЛЁГКИЙ СПОСОБ, КАК НАВЕРНЯКА СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ: