голос рассудка среди хаоса что значит

голос рассудка

Смотреть что такое «голос рассудка» в других словарях:

голос — а ( у); мн. голоса/, ов; м. см. тж. голосок, голосишко, голосина, голосище, голосовой 1) Звуки, возникающие вследствие колебания голосовых связок при разговоре, крике, пении и отличающиеся высотой, характером звучания и т.п … Словарь многих выражений

голос — а ( у); мн. голоса, ов; м. 1. Звуки, возникающие вследствие колебания голосовых связок при разговоре, крике, пении и отличающиеся высотой, характером звучания и т.п. Мужской, женский г. Звучание, сила, диапазон, тембр голоса. Высокий г. Низкий г … Энциклопедический словарь

О память сердца! ты сильней / Рассудка памяти печальной — Из стихотворения «Мой гений» (1816) поэта пушкинской поры Константина Николаевича Батюшкова (1787 1855): О память сердца! ты сильней Рассудка памяти печальной. И часто сладостью своей Меня в стране пленяешь дальной. Я помню голос милых слов, Я… … Словарь крылатых слов и выражений

го́лос — а ( у), мн. голоса, м. 1. Звуки, возникающие вследствие колебания голосовых связок при разговоре, крике, пении и отличающиеся высотой, характером звучания и т. п. Высокий голос. Низкий голос. Детские голоса. Голос соловья. Повысить голос. Узнать… … Малый академический словарь

РАССУДОК — РАССУДОК, дка, муж. 1. Способность к мыслительной деятельности, к осмыслению чего н. Деятельность рассудка. Лишиться рассудка (сойти с ума). 2. Здравый смысл, разумность. С рассудком поступать. Голос рассудка (разумная мысль). | прил. рассудочный … Толковый словарь Ожегова

Мередит Джордж — (George Meredith) выдающийся английский романист; род. в 1828 г.; в молодости жил долго в Германии, много занимался немецкой литературой; позже сошелся с прерафаэлитами, в особенности с Д. Г. Росетти; уже много лет живет почти отшельником близ… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мередит, Джордж — (George Meredith) выдающийся английский романист; род. в 1828 г.; в молодости жил долго в Германии, много занимался немецкой литературой; позже сошелся с прерафаэлитами, в особенности с Д. Г. Росетти; уже много лет живет почти отшельником близ… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ПАВЛА СВ. АПОСТОЛА ПОСЛАНИЯ — раздел новозав. *канона, состоящий из 14 посланий. В каждом из них, кроме Евр, ап.Павел во вступительных словах называет себя по имени. П.а.п. принято делить на 4 группы: 1) Ранние ПОСЛАНИЯ (1–2 Фес; иногда к ним присоединяют Гал); 2) Большие… … Библиологический словарь

Фонвизин, Денис Иванович — род. в Москве 3 апр. 1745 г., умер в С. Петербурге 1 дек. 1792 г. Родословные росписи рода Фонвизиных начинаются именем Петра Володимерова, титулуемого бароном. «В царство великого государя царя и великого князя Иоанна Васильевича, всея… … Большая биографическая энциклопедия

ДИАЛЕКТИКА — (от греч. dialektike (techne) искусство вести беседу, спор) филос. теория, утверждающая внутреннюю противоречивость всего существующего и мыслимого и считающая эту противоречивость основным или даже единственным источником всякого движения и… … Философская энциклопедия

Clive Barker\’s Undying — Разработчик DreamWorks Interactive Westlake Interactive (Macintosh) Издатель Electronic Arts Aspyr (Macintosh) Локализатор Soft Club … Википедия

Источник

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Война и мир глазами Патрика Бьюкенена

Два слова об авторе.

В 2002 году Пат Бьюкенен выпустил книгу «Смерть Запада», в которой развивал идеи Освальда Шпенглера и Фрэнсиса Фукуямы о кризисе западной цивилизации. Причины кризиса Бьюкенен видит, в первую очередь, в дехристианизации.

Информационным поводом для статьи послужил украинский кризис.

Завоевавший в свое время репутацию последовательного борца с Советским Союзом, Бьюкенен цитирует бывшего шефа KGB: «Мы видим, что многие евроатлантические страны фактически встали на путь отказа от своих корней, в том числе от христианских ценностей, составляющих основу западной цивилизации. Отрицаются нравственные начала и любая традиционная идентичность: национальная, культурная, религиозная и даже половая. Проводится политика, ставящая на одну доску многодетную семью и однополое партнерство, веру в Бога и веру в сатану».

Вместо оценки заявлений Путина аналитик задается вопросом: «Вы слышали, чтобы какой-нибудь западный лидер, скажем, Барак Обама, говорил о чем-то подобном?»

Ответ известен. Так на чью же сторону встает консервативный американский политик?

В заключение статьи Бьюкенен задается еще одним вопросом, ответ на который содержится в самой его постановке: «В этой новой идеологической холодной войне – на чьей стороне Бог?»

Как православный христианин, осознающий свои грехи, я никогда бы не дерзнул ставить вопрос так фундаментально. Особенно вопрос риторический, с заранее известным ответом. Но это право автора, который и в других своих заявлениях никогда не лез за словом в карман.

В 1990 году Бьюкенен назвал Конгресс и Сенат США «территорией, оккупированной Израилем». В 2000 году он выступил с резкой критикой Джорджа Буша-младшего за войну в Ираке, за миграционную политику открытых дверей и потворство фактическому, как ему казалось, расовому неравенству, т.е. доминированию черного меньшинства над белым большинством граждан США. Некоторые его выражения разобраны на цитаты, став политическими пословицами, оцените:

«Запад не изобрел рабство, наоборот, Запад с ним покончил»;

«Между вражеским набегом и иммиграцией разница только в том, что враги придут и уйдут, а иммигранты останутся»;

«Советский Союз, с его населением в 290 миллионов человек, мог управлять мировой империей. Сегодняшняя стареющая Россия, с ее 145 миллионами человек, хорошо если сумеет сохранить то, что имеет».

…У английского религиозного мыслителя и писателя Гилберта Честертона есть история о католическом священнике, проповедовавшем Евангелие африканским племенам. Однажды, проводя собственное «социологическое исследование», падре попытался выяснить, в чем заключаются базовые представления о добре и зле обитателей небольшой, затерянной в джунглях деревни. Их представления оказались незатейливыми. Добро – это если мы захватим деревню другого племени, победим мужчин, возьмем в рабство женщин и детей. Зло – это когда то же самое проделают с нами. Жители африканской деревни были простыми, бесхитростными людьми.

На фоне этого глобального триумфа пропаганды «простых» людей статьи Бьюкенена читаются как высший пилотаж политической аналитики.

Вот, например, статья «Хиллари, Гитлер и холодная война-2».

И совершает экскурс в недавнюю историю:

«Между 1989 и 1991 годами Михаил Горбачев освободил из-под советского гнета народы Восточной Европы, позволил СССР распасться на 15 государств, протянул руку дружбы Америке. Чем на это ответили мы? Мы придвинули НАТО вплотную к российскому парадному крыльцу».

Что же автор думает по этому поводу?

Если бы наши неоконы добились своего, то не только бывшие члены Варшавского блока, но и 5 из 15 бывших республик СССР, включая Украину и Грузию, были бы уже в НАТО – альянсе, созданном для борьбы и, если требуется, для войны с Россией».

И еще по поводу североатлантического альянса:

«Какие выгоды мы извлекли из того, что приняли в НАТО Эстонию и Латвию, а Россию, ставшую к концу холодной войны нашим другом и партнером, потеряли? Имело ли смысл терять Россию, приобретя в качестве союзника Румынию? Кто здесь иррационален. »

В этой же статье Пат Бьюкенен напоминает, что к концу холодной войны, по свидетельству тогдашнего посла США в Советском Союзе Джека Мэтлока, 80% русских симпатизировали Америке. А уже через 10 лет, в контексте натовской бомбардировки Сербии, 80% жителей России воспринимали США как недруга. И все это было до Путина, подчеркивает аналитик.

На его вопрос хочется возразить: мешает не «что», а «кто». И привести другую цитату – слова русского поэта Федора Тютчева, произнесенные в другую эпоху и по поводу другой войны: «Целый мир рушится и погибает под бременем глупости нескольких дураков». Таких дураков, как те, которые сегодня по обе стороны океана и по обе стороны украинского конфликта оглашают политическое поле лаем охотничьих собак. Те, кто подобно описанным Честертоном африканским дикарям, убеждены: что хорошо для нашего племени, то хорошо в принципе. На этом фоне voice of reason – голос рассудка, звучащий в выступлениях Патрика Бьюкенена, остается гласом вопиющего в пустыне. Но и за это ему следует сказать большое русское спасибо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *