годный контент что это такое
Контент — что это такое простыми словами
Приветствую уважаемые читатели проекта Тюлягин! Современный интернет пестрит модными словечками заимствованными из иностранных языков и из профессиональной среды. Человеку который ели успел запрыгнуть в последний вагон развивающихся технологий и интернета порой бывает сложно разобраться со всеми современными словами и терминами. Сегодня я как раз разберу одно из самых распространенных слов в интернете — это контент. Слово не слишком сложное и даже не зная его точного значения, порой можно понять общий смысл из контекста. Сегодня в статье я подробнее разберу значение этого слова, чтобы вы поняли его смысл и суть, а также рассмотрю связанные с ним аспекты.
Содержание статьи:
Что означает слово контент
Данное слово — контент, используется в различных ситуациях и сочетаниях, исходя из которых значение слова контент может принимать разные формы. Однако общее значение и суть термина контент означает одно и тоже. Слово контент пришло к нам из английского языка, так content в переводе на русский язык означает — «содержание». Другими словами и простым языком контент в своем общем смысле означает то или иное содержание и близок по своей сути с термином информация. Более сложными словами контент — это все то, что может быть выражено с помощью речи, письма или любых других инструментов передачи информации.
Для большей наглядности, можно привести пример. Примером контента будет являться данная статья. Да, в тот момент когда вы читаете эти строки вы потребляете контент. Тоже самое происходит при прослушивании музыки в ВК или Яндексе, при чтении книг, при просмотри видео на Ютуб и так далее. По понятие контент можно отнести все, что так или иначе имеет содержимое в виде какой-либо информации. Что вы видите в интернет — это контент. А Интернет, таким образом, ни что иное как поставщик этого контента для нас.
Сам по себе контент очень важен независимо от канала коммуникации, так как именно он несет в информационной среде основную пользу и ценность для потребителя, но никак не инструменты его продвигающие. Поэтому в любом информационном бизнесе работа осуществляется в первую очередь с контентом и с его усовершенствованием. Особенно контент важен на начальных этапах создания сайта и его последующем продвижении. Есть даже такое популярное мнение, что хороший контент — не нуждается в раскрутке, контент сам найдет своего потребителя без дополнительной рекламы и каналов коммуникаций. Данное мнение в чем-то верное, однако не всегда. Так или иначе дополнительные маркетинговые инструменты и каналы связи помогают любому контенту распространиться быстрее и эффективнее.
Виды контента
В зависимости от ситуации применения этого слова, контент может быть разным. Наиболее часто слово контент встречается в интернет-маркетинге. Давайте рассмотрим все популярные значения и сочетания со словом контент, другими словами виды контента.
В зависимости от формы контент бывает:
В зависимости от источника контент бывает:
В зависимости от направленности контент может быть:
Это лишь самые популярные классификации, используемые для систематизации видов контента. Помимо них существует огромное множество других видов контента:
Среди всех перечисленных видов контента, отдельного внимания удостоены веб контент (или контент сайта) и мобильный контент. Под контентом сайта подразумевается его наполнение, чаще всего это текстовое наполнение с медиа элементами. Текст наиболее популярен, из-за его простоты и легкости. В годы зарождения интернета текстовый контент преобладал над всеми остальными, в связи с чем нынешняя структура и работа в интернете во многом построена вокруг текста. Именно текст является самым популярным объектом поиска в интернете. Поисковые системы ранжируют сайты исходя из оценки их текстового контента. В зависимости от источника текстовый контент принято разделять на копирайтинг (написание с нуля), рерайтинг (переписывание готовых текстов) и плагиат (скопированные тексты). Для читателей по большому счету не так важно какого типа текст они потребляют, однако поисковые системы внимательно следят за типом контента и отдают предпочтение оригинальным статьям и текстам.
С развитием интернет сети и увеличением скорости проникновения, с текстовым контентом стал конкурировать сначала графический контент, затем аудио и видео контент. Появление данных видов контента ознаменовало новую эру и появление сайтов агрегаторов контента, так появились фотохостинги и фотобанки, музыкальные онлайн магазины, онлайн кинотеатры, видео хостинги. Сайты агрегаторы контента, которые владеет правами на свой контент принято называть контент провайдерами.
Помимо развития интернета со временем развивались и технологии. Развитие технологий привело к появлению интернета не только на десктопных устройствах, но и на мобильных устройствах — телефонах, смартфонах и планшетах. Вместе с этим появился и мобильный контент. По своей сути мобильный контент ничем не отличается от контента сайта, это все тот же текст, аудио, видео и графика. Однако, весь контент адаптирован для мобильных устройств — это либо специально созданные мобильные приложения, либо адаптированные версии мобильных сайтов для телефонов и планшетов.
Что такое хороший и «годный» контент
Итак, с понятием контента и основными его видами мы разобрались. Однако, в интернете можно встретить различного рода оценки контента. Многие пользователи делят весь контент на хороший и годный контент или плохой контент. Помимо пользователей интернета контент также фильтрует и разделяю роботы и алгоритмы, например поисковые системы.
Так какой же контент считается хорошим, «годным» и «трушным»?
Как я уже писал контент является ключевым звеном успеха в информационной среде, будь то музыкальный клип, онлайн фильм, интернет сайт, магазин, статья или сэлфи.
Если говорить об основных критериях «годного контента», то можно выделить следующие:
Другими словами годный контент — это тот тип контента, который имеет реальную пользу для своих читателей зрителей и слушателей, который актуален на текущий момент освещает нужное и соответствует ожиданием посетителя. Хороший контент написан грамотным языком и сочетает в себе различные виды подачи контента — текстовые, видео. графические и другие.
Чем большему количеству критериев, перечисленных выше соответствует ваш контент, тем с большей уверенностью его можно будет назвать годным. Кроме этого, есть такое схожее понятие как «вирусный контент«. Отличительной особенностью вирусного контента является его высокая скорость распространения среди пользователей интернета, при чем не только в рамках конкретного сайта или сообщества, но и за ним. Этот тип контента может не обязательно приносить пользователю явную пользу, но он должен обязательно чем-то цеплять и вызывать определенные эмоции. Вирусный контент как правило оригинален и креативен, чаще всего он встречается в развлекательной и рекламной тематике.
Что такое контент план
Далее давайте все ближе подберемся к созданию контента. В этом параграфе я попытаюсь вкратце объяснить что такое контент план. В сфере интернет маркетинга и в SMM отделах можно часто услышать требования о создании контент-плана, например для инстаграм или других социальных сетей.
Если быть достаточно грубым и простым то контент план это что-то вроде календаря. Это календарь ваших публикаций с конкретными темами и идеями. Вести контент-план удобно с помощью обычной exel таблицы, либо календаря событий, либо приложений типо Any.do, Wunderlist и т.д.. Примеры конетнт-планов легко найти в сети и изменить их под себя. Контент план можно разбить по типу контента, например — развлекательный, рекламный, информационный. А также по темам и датам.
На первый взгляд контент план может показаться какой-то ненужной бюрократичной штукой, усложняющей жизнь. Однако на самом деле, он не нужен до тех пор пока вы его не составили. Только представьте, имея всегда под рукой контент план вам не нужно будет вспоминать идеи для статей и публикаций, вам не надо будет каждый раз придумать идеи прямо перед написанием статьи и публикацией в социальных сетях. Если у вас есть команда, то контент-план позволяет заранее распределить темы и сроки для каждого из участников и контролировать выполнение плана.
Кто такой контент менеджер и чем он занимается
А на этом сегодня все про контент. Надеюсь статья вам была полезной. Если у вас остались вопросы пишите их в комментариях. До встречи на страницах проекта Тюлягин, и успехов, друзья!
6 способов сделать годный контент на популярную тему
По себе знаю, как порой тяжело писать пост на тему, которая была переписана сотню раз. Кажется, что ничего нового уже не найти, даже если смотреть под микроскопом. «И как же выдать крутой контент?» – спросишь ты.
Ленивец в голове ответит так: «Ой, не надо ничего делать, про это уже всё сказали, пусть сами гуглят».
Но сильный спец скажет: «Я знаю, как поступить». А потом предложит решения.
Я часто применяю в контенте лозунг землекопов: «Не можешь углубиться – расширь». Если нет возможности улучшить контент, упакуй его по-другому.
Допустим у тебя есть текстовый пост по теме. Попробуй превратить его в карточки или чек-лист. А еще ты можешь раскрыть тему поста с помощью видео или записать подкаст с приглашенным экспертом и обсудить написанное.
Превращай тексты в стримы, инфографику или интервью, если не знаешь, где брать новую инфу. Не углубляйся – расширяй.
Главное чтобы аудитория находила в твоем контенте ответы на вопросы или решения своих задач. Это работает в обе стороны. Например, можно превращать видео в информативные текстовые посты.
Не обязательно использовать личный опыт, чтобы усилить контент. Я поясню.
Ты можешь упомянуть исследования, кейсы или новости по теме. Например, пишем о продвижении барбершопов. Добавляем инфу из стороннего источника: «Агентство такое-то в своем кейсе показало, что объявления в формате до/после работают в среднем на 30% лучше остальных».
Источники помогают дополнить контент новыми фактами. Но здесь важно, чтобы они были проверенными.
Когда не хватает новых фактов, я рекомендую обратиться к экспертам.
Аккуратно спроси мнения специалистов в личке, а затем цитируй их в своем контенте. Не переживай, если эксперты будут отвечать голосовыми, твоя задача – получить интересный контент. Я знаю, что ты мастерски переводишь голосовухи в текст:)
Эксперт может не сказать ничего нового, но его стиль изложения и уникальное видение сделают контент свежим, независимо от темы.
Ты опросил всех экспертов и спецов. Некоторые тебе не ответили. Но несколько все-таки согласились дать комментарий по теме. Ты читаешь их ответы и понимаешь, что они думают по-разному – подобные мнения однозначно вызовут дискуссию.
Эксперты опираются на личный опыт, используют разные инструменты и подходы, отсюда у них могут появляться спорные моменты. И это здорово. Столкнуть противоположные мнение в одном материале – это, можно сказать, формула вовлекающего контента.
А что если в роли эксперта выступишь ты? Отличная идея. Тогда тебе придется погрузиться в тему и проверить все на практике. Например, создать собственный бренд одежды или выстроить воронку продаж для бизнеса.
Личный опыт в формате истории, кейса или пошагового гайда – это золотой слиток среди груды кирпичей. Но есть одно ограничение. Для опыта нужно время.
Этот способ для самых усидчивых гигантов мысли. Нужно собрать всю инфу, что есть по теме, и желательно найти какую-нибудь изюминку. Например, сделать самую подробную в интернете инструкцию по созданию прототипов для лендингов. Исчерпывающее руководство.
Однако такой лонгрид лучше максимально сократить или разбить на серию постов. Важно, чтобы читатель понял – «здесь я найду всё что нужно, можно больше не искать».
Что такое годный контент
Вы — студент. Сидите на паре и слушаете лекцию о векторном произведении. Ну как слушаете… Лектор вот уже двадцать минут забыл о том, что он ведет занятие. Преподаватель пустился в пространные воспоминания о своей молодости, о том, как он сам раньше был студентом.
Вы пришли за знаниями об аналитической геометрии, а не о том, каким препод был в молодости. Вам скучно, вы зеваете и вот-вот уснете.
Но внезапно преподаватель вспомнил, что, оказывается, он ведет пару! И продолжил рассказывать о векторах. А с задних рядов донеслась фраза: “О, годный контент пошел наконец-то!”
В данном случае то, что относится к геометрии, будет годным контентом. Это знания, ради которых студенты пришли на занятие. Они им нужны.
Что значит годный контент
Мы дали определение, что годный контент — то, что полезно пользователю. Но годность — это очень субъективный показатель.
Сравните. Человек, который пишет тексты. Человек, который ремонтирует машины. Один ищет в сети книгу Ильяхова и советы, как убрать воду в тексте. Второй — где купить хороший двигатель, как его установить. Первому вместе с книгой попадается статья про новый автомобиль BMW, второму — примеры информационного текста.
Копирайтер не искал ничего, связанного с машинами. Они ему не интересны, ему интересно то, как писать сильный текст. Для него контент про авто будет не годным, т. к. не решает его проблемы. Но статья ему попалась хорошая — самый полный обзор этой модели.
Так сделает ли эту статью НЕ годной лишь то, что она попалась на глаза человеку, который этим не интересуется?
Для автолюбителя все работает наоборот. Ему не интересна “Пиши, сокращай”, но интересны статьи про машины. Но лишь от этого контент не перестает быть годным. Равно как и не станет им.
С точки зрения поискового маркетинга, годный контент обладает рядом качеств:
Вернемся к примеру выше. Пользователь ищет советы, как написать информационный текст. Он видит описание вашей статьи: “Прочти это! 10 советов, следуя которым, ты будешь лучше всех писать тексты!” Вероятно, это привлечет человека. Он зайдет к вам на портал и начнет читать. Он дойдет до 3 пункта в содержании, и вдруг у него возникнет мысль: “Да ведь я это уже читал. Здесь каждый пункт — одно и то же, просто написано по-разному”.
А может, ваша статья — это просто рерайт на то, что вы сами видели на портале конкурента. И другими словами написали тот же самый материал.
Такой контент не просто не будет годным. Он будет НЕ годным, он оттолкнет читателя. В ваших интересах этого не допустить.
Как годный контент влияет на аудиторию
Приведем цепочку, как работает годный контент для вашего ресурса.
Ваша статья набирает популярность. Ее читает все больше и больше людей. Они будут чаще заходить к вам на сайт, чтобы почитать такие же годные материалы.
В их глазах вы станете экспертом. Вам будут доверять. И если вдруг вы решите начать продавать кошачий корм — а статьи у вас были про содержание кошек — вероятно, ваши читатели станут вашими покупателями.
Как создавать качественный и годный контент
Тут тоже ответ один. Делать контент самому.
Часто материалы публикуются по принципу: зайти на три популярных сайта вашей тематики, собрать материал, скомбинировать его и получить большой и уникальный текст.
Но уникальный не значит авторский. Уникальность — лишь параметр, который показывает, что такая подача информации больше не встречалась ни на одном ресурсе.
Авторский материал — это созданный своими силами. Разумеется, вы можете пользоваться дополнительными источниками. Вы можете искать вдохновение и идеи у конкурентов. Но в вашем контенте должно быть что-то принципиально новое. То, что человек раньше нигде не видел.
Нет каких-то определенных советов о том, как создать что-то новое.
Вам нужно определить:
Годный контент. Какие форматы публикаций популярны у читателейРЕД.
Продолжаем публиковать текстовые версии нашего подкаста «Говорит контент». Сегодня поговорим о том, публикации каких форматов лучше всего заходят у читательских аудиторий, а значит любой редактор такому материалу будет рад.
Эту тему можно разделить на две части.
Мы рассмотрим и первую, и вторую часть.
Если вам больше нравится слушать, а не читать, вот выпуск нашего подкаста на эту тему:
Для всех остальных — текстовая версия.
Какие форматы публикаций лучше всего заходят в корпоративных блогах
Здесь нужно для начала разобраться, чего именно вы хотите от вашего блога. Обычно компании хотят, в общем-то, одного — лидов. Лидов, которые потом превратятся в подписчиков, покупателей, в общем, принесут бизнесу прибыль.
Про эту задачу и следует всегда помнить, когда вы думаете, о чем написать в блоге, составляете контент-план или матрицу контента.
Продемонстрирую на собственном примере то, как важно помнить именно о бизнесовой задаче в этом деле, и что бывает, когда про нее забываешь.
Мы начали наш блог «Журнал Pressfeed» еще в 2015 году, но только в 2017-м стали заниматься им серьезно. То есть не просто что-то туда писать от случая к случаю, но разрабатывать контент-планы, продумывать все форматы, которые мы используем в наших публикациях (и которые не используем), внедрять лидогенерирующие элементы и т. д.
Сразу скажу, что как только мы занялись развитием блога, рост числа уникальных посетителей всего за месяц вырос в 2,5 раза — с 11 до 27 тыс. уников. А за два года, с 2017 по 2019-й — в 5 раз, до 55 тысяч уников на сегодня. Общее же число посетителей блога сегодня в среднем составляет 70 тыс. пользователей в месяц, число просмотров — около 100 тыс. И, конечно, одна из важных заслуг в этом принадлежит правильному контенту.
Расскажу про форматы публикаций. Раньше мы старались делать «хайповые» публикации. Например, была у нас статья «Шесть уроков кризисной коммуникации от Марии Шараповой», которая набрала 40 тыс. просмотров в первые же несколько дней и 6,5 тыс. лайков и шар в Фэйсбуке. Или, например, статья «Бузовщина какая-то. Пять PR-уроков Ольги Бузовой», тоже неплохо читаемая и комментируемая в социальных сетях.
Однако со временем стало понятно, что статьи читают, трафик в блог идет, но профита мы никакого не получаем. В нашем случае профит — это регистрации с блога на сервис журналистских запросов Pressfeed, которые впоследствии конвертятся в продажи.
Мы начали экспериментировать с разными форматами. Например, освещали новости отрасли, брали интервью у ее ведущих игроков и т. д. Да, интересно, приводит аудиторию, но конвертация этой аудитории в регистрации была практически равна нулю.
Мы изучили статистику по блогу, и в результате методом проб и ошибок остановились на нескольких наиболее конвертящих форматах.
Так какие же форматы публикаций наиболее востребованы у читательской аудитории?
Совершенно, кстати, неважно, в какой тематике, в какой отрасли вы сидите. То есть в данном случае тематика не так уж и важна, потому что это универсальные форматы, которые «заходят» практически любой целевой аудитории.
Из публикаций, которые конвертят больше всего целевого трафика или лидов, мы делаем подборки и гиды. Они дают возможность контенту работать по второму кругу. Например: «Как продвигать бизнес с помощью СМИ без бюджета. 50 статей, которые помогут вам это сделать». Если подборка получается удачной, то она также генерит хороший трафик и лиды. К примеру, у упомянутой подборки про 50 статей — 14 тыс. просмотров, более 500 лайков и шеров, а регистраций с нее мы получили более 300 и получаем до сих пор.
Подытоживая разговор о форматах публикаций для собственного блога, дам общие рекомендации.
Всегда помните о том, что больше всего сил, времени и денег следует вкладывать в вечнозеленый контент. То есть тот, который интересен читателю не здесь и сейчас, а и через год или два. Условно, Шарапова или Бузова — сегодня интересны, а завтра нет, поскольку тут все зависит от инфоповода вокруг этих персон. А инфоповоды, как известно, быстро протухают.
А вот подборка бесплатных фотостоков или, допустим, публикация о том, как правильно писать пресс-релиз, чтобы журналисты брали его в работу, а не выбрасывали в корзину, — такие статьи и с годами не теряют своей актуальности.
Вечнозеленый контент потому так и называется, что будет работать на вас вечно, а потратились на него вы всего один раз.
Подытоживая, скажу, что в результате нашей работы над контентом в блоге, сейчас с него мы получаем 350-400 регистраций на сервис в месяц. Неплохо, если учесть, что два года назад их было всего 20.
Какие форматы подходят для публикации в СМИ
Теперь поговорим о форматах публикаций, наиболее подходящих для СМИ, особенно, для топовых СМИ, куда все обычно стараются попасть.
PR вашей компании в такого рода материалах заключается в примерах из собственной практики, а также в доказательстве потенциальным клиентам вашей экспертности в конкретной отрасли и тематике.
1. Кейс о трудностях бизнеса
Опять же — расскажу на своем примере. Когда я работала в ИД «Коммерсантъ» в журнале «Секрет фирмы», я отвечала за рубрику «Работа над ошибками». Вот это были типичные кейсы о трудностях бизнеса. Компании рассказывали о том, как попали в сложное положение, как выкарабкивались из него, и что у них в итоге получалось. Некоторым удавалось решить свои проблемы, другим — нет, и в итоге они уходили с рынка. Это были такие истории, которые всегда пользовались спросом у читательских аудиторий, потому что всем жутко интересно читать про чужие фак-апы, а не про успешные успехи.
Многие компании боятся и не хотят рассказывать о своих трудностях. Оно и понятно. Про успехи рассказывать куда приятнее. Но это неправильно. Говорить про ошибки и неудачи — не стыдно и не позорно. Это нормально, потому что ошибки и неудачи бывают у всех. Более того — чаще всего у всех они типовые.
Если вы хотите попасть в крупное СМИ со своей историей — вспомните, где вы накосячили и во что это для вас вылилось. Расскажите про это со всеми подробностями, про которые, по крайней мере, вы можете говорить. И редакция скорее всего не откажется заполучить такой материал. А вы получите свое промо.
2. Совет
Это колонки в формате советов, рекомендаций, инструкций. Например: «Сколько стоит открыть магазин одежды для полных». Я привожу примеры, которые подойдут для деловых СМИ, мне эта тематика ближе. Но вы можете подобрать ту тему, которая ближе вашей целевой аудитории.
Если вы работаете на рынке, допустим, косметики, то это могут быть советы для читателей про то, как правильно выбрать тот или иной вид косметики, на что нужно обращать внимание при покупке косметики в магазине в первую очередь. Вы работаете на этом рынке, вы эксперт, вы должны научиться писать убедительно, используя доказательную базу, примеры, ссылки на источники. И тогда читатель к вам прислушается.
3. Нюйсджекинг
Что такое ньюсджекинг? Это создание материала на основе громкого информационного повода, который, казалось бы, вас напрямую не касается.
Создавать такие материалы — непростая задача. Вам нужно следить за новостями, уметь препарировать их, то есть понимать, сможете ли вы эту новость «прицепить» к собственному бизнесу и его тематике.
Самое простое — это когда новость опосредованно касается вашего бизнеса. Допустим, приняли закон о переходе бизнеса с обычных кассовых аппаратов на электронные кассы. А вы занимаетесь кассами, или налогами, или предоставляете бухгалтерские услуги, или работаете в рознице. Очевидно, что вы можете быть экспертом в этой области. Ну так и напишите, что ждет бизнес в результате этого нового закона, как изменится налогообложение, как теперь вести бухгалтерию, во сколько это все обойдется среднестатистическому предпринимателю и так далее.
4. Исследование
Любая компания всегда что-то изучает — рынок, клиентов, тренды. Поделитесь своими наработками с читателями.
5. Прогноз
Это колонка о том, как изменится та или иная отрасль в будущем под влиянием каких-то факторов, новых законов и так далее.
Например, вы работаете в туристической отрасли. Расскажите, как изменится туристический поток, допустим, в наступающем летнем сезоне отпусков, в связи с тем, что закрыли перелеты на такие-то направления. Или какими будут цены на наиболее популярных направлениях в связи с изменением курсов валют. В общем тем тут — громадье, поле для идей практически неисчерпаемое. Очень хороший и перспективный формат для того, чтобы попасть в СМИ со своей публикацией.
Заключение
И вот вы уже и в форматах разбираетесь, и писать в этих форматах хорошо умеете, но пока у вас нет пула знакомых журналистов и выйти на нужные издания никак не получается. Что делать? Идти на наш сервис журналистских запросов Pressfeed, с которым работают более 8 тыс. журналистов из самых разных медиа.