годи вороньих жертв что такое
Годи вороньих жертв что такое
Как известно, Один, верховный бог пантеона скандинавов, в древности имел множество имен, хейти и кённингов. Вот наиболее полный их список. Эти имена и сегодня можно использовать в разного рода практиках, выбирая конкретные имена для определенных целей.
Aldaföðr (Альдафёдр) – Отец людей,
Aldagautr (Альдагаут) – Гаут людей,
Alföðr (Альфёдр) – Всеотец,
Algingautr (Альгингаут) – Древний гаут,
Angan Friggjar (Анган Фриггьяр) – Радость Фригг,
Arnhöfði (Арнхёфти) – Голова Орла,
Ása niðr – Родич Асов
Atriðr, Atriði (Атрид, Атриди) – Нападающий Всадник,
Asagrim, Ásagrimmr (Асагрим) – Владыка Асов, Безжалостный Ас,
Auðun (Аудун) – Друг Богатства,
Bági ulfs (Баги ульфс) – Враг Волка,
Baldrsfaðr – Отец Бальдра,
Báleygr (Бальейг) – Пылающее Око, Огнеокий,
Biflindi, Byrlindi (Бивлинди) – Потрясающий Копьем,
Bileygr (Бильейг) – Сверкающее Око,
Blindi, Blindr (Блинди, Блинд) – Слепой,
Brúni, Brúnn (Бруни, Брун) – Бурый (Медведь),
Böðgæðir (Бёдгедир) – Подстрекатель Битвы,
Bragi (Браги) – Предводитель,
Bróðir Vilis, Bróðir Vilja – Брат Вили,
Burr Bors – Сын Бора,
Darraðr, Dorruðr (Даррад, Дорруд) – Копьеносец,
Draugadróttinn (Драугадроттин) – Владыка Мертвых (драугов),
Ein sköpuðr galdra – Творец Гальдра,
Ennibrattr (Эннибрат) – Высоколобый,
Eylúðr (Эйлуд) – Вечно Грохочущий,
Itreker – Знатный Правитель,
Jafnhárr (Явнхар) – Равновысокий,
Jarngrímr (Ярнгрим) – Железная Маска,
Jólnir, Jölnir (Йольнир) – Йольский,
Jolfr (Йольф) – Конь-Волк (Медведь),
Jölfuðr, Jölföðr (Йольфуд, Йольфёдр) – Отец Йоля,
Jörmunr (Йормун) – Могучий,
Kjalarr (Кьялар) – Корабль,
Langbarðr (Лангбард), Síðgrani (Сидграни) – Длиннобородый, Долгобрадый,
Löndungr, Loðungr (Лёнгдунг, Лодунг) – Носящий Грубый Плащ,
Niðr Bors – Родич Бора,
Njótr (Ньот) – Необходимый,
Ófnir (Офнир) – Зачинщик,
Olgr (Ольг) – Сокол,
Ómi (Оми) – Гулкий, Звучный,
Óski (Оски) – Бог Желаний,
Rauðgrani (Раудграни) – Рыжеусый,
Reiðartýr (Рейдартюр) – Бог Всадников,
Rögnir (Рёгнир) – Вождь,
Rúnatýr (Рунатюр) – Бог Рун,
Runi vagna – Движущий Звезды,
Tveggi (Твегги) – Двойной,
Tvíblindi (Твиблинди) – Дважды Слепой,
Þekkr (Текк) – Желанный.
Þrasarr (Трасар) – Спорщик,
Þriði (Триди) – Третий,
Þriggi (Тригги) – Тройственный,
Þrór (Трор) – Процветающий,
Þróttr (Тротт) – Сила,
Þuðr (Туд) – Бледный,
Þundr (Тунд) – Громовержец,
Один и Варуна
Хугин и Мунин на плечах Одина.
Культура кельтов и нордическая традиция античности.
Н.С. Широкова
Глава IV. Мифология и религия древних кельтов (продолжение).
§ 4. МУЖСКИЕ БОЖЕСТВА КЕЛЬТСКОГО ПАНТЕОНА.
2.Один и Варуна.
Как известно, верховного бога германо-скандинавской мифологии Водана-Одина Тацит называет Меркурием (Germ., 9) С именем кельтского Меркурия и германо-скандинавского Одина связывается тот же самый день недели — Woen (ВОЕН), Woden (ВОДЕН) — это более раннее имя Одина (Odin). Anglo Saxon: Woensdag = среда, ВОЕН-ДЕНЬ.
Далее (в гл. 39), Тацит говорит именно об Одине, как о главном боге семнонов, называя его «Правитель Богов» — regnator omnium deus (Germ., 39). Один — царь богов и вообще их отец — Альфёдр — «всеотец», бог земных царей, контролирующий их силу. Когда он
требует иногда человеческих жертвоприношений, то в жертву ему приносят почти всегда царей, которые более не обладают достаточной силой, чтобы доставлять обильные урожаи своей стране.
Во время торжественных возлияний скандинавы пили за Одина, чтобы он даровал победу и силу царю.
в центре Один, Воден (Wotan, Woden, Odin) с волками — Фреки, Джери (Freki, Geri )
С другой стороны, Один — великий маг. Он подвергся суровой инициации, когда, принеся сам себя в жертву, пронзённый собственным копьём, девять дней висел на мировом древе Иггдрасиль. После этого он утолил жажду священным мёдом из рук великана Бёльторна и получил от него руны — хранители магии букв и самых могущественных секретов. Кроме рун, Один владеет всеми формами магии. Он является ясновидящим. Этот дар был обеспечен и символически выражен увечьем, которое, кажется, Один сам себе причинил: он отдал один глаз в уплату за медовый источник всей мудрости мира. Таинственная мудрость Одина неотделима от не менее таинственного поэтического вдохновения: мёд, из источника мудрости, иногда прямо называется мёдом поэзии. Один, как бог поэзии, покровитель скальдов.
Магическо-хтонические функции Одина тесно переплетались с военными. «Этот верховный владыка-маг был обращен к войне», — писал об Одине Дюмезиль (Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. Москва, 1986. С. 144.)
Саги изображают Одина бросающим копьё в армию, обреченную на поражение, судьбу которой он отмечает таким
образом. Копьё Одина, не дающий промаха Гунгир — символ военной власти и военной магии, является его постоянным атрибутом. Один, по-видимому, стал инициатором первой войны между асами и ванами, метнув копьё в войско ванов. (Мелетинский Е. М. Один // Мифы народов мира. Т. 2. С. 242.)
«Люди Одина» — это воины двух типов. Одни воины составляют отряды берсерков (др. сканд. berserkr ), сила которых в десятки раз увеличена магией Одина и которые так же, как он, могут менять свой облик. Берсерк происходит от БЕР — медведь; др. сканд bjǫrn «медведь», серк — рубашка, славянская срака, срачица — сорочка, может означать «медвежья шкура».
Берсерки впервые упоминаются в саге Торбьёрна Хорнклови, посвящённой победе короля Харальда Прекрасноволосого в битве при Хаврсфьорде (ок. 872 года):
«Берсерки, облаченные в медвежьи шкуры, рычали, потрясали мечами, кусали в ярости край своего щита и бросались на своих врагов. Они были одержимы и не чувствовали боли, даже если их поражало копье. Когда битва была выиграна, воины падали без сил и погружались в глубокий сон.»
«…и его воины бросались в бой без кольчуги, ярились, как бешеные собаки или волки, кусали свои щиты, и были сильными, как медведи или быки. Они убивали людей, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда».
По мнению Дюмезиля, эти представления о Другом Мире и об Одине, едущем верхом на своём восьминогом коне, демоническом Слейпнире, лежат в основе современных верований, засвидетельствованных особенно в Дании и в южной Швеции, в которых Один выступает предводителем «Дикой Охоты» мёртвых.
Это переплетение мощных военных, магических и хтонических (подземных) функций в образе Одина, напоминает отмеченные исследователями важные аспекты галльского Меркурия и показывает, что такое направление поиска параллелей (галльский Меркурий Цезаря — германский Меркурий Тацита — Водан-Один германо-скандинавской
мифологии) является правильным. (Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. С. 144.)
Дюмезиль полагал, что важнейшей функцией Одина являлась верховная власть, которая содержала все другие функции светские (Вседержитель) и религиозные (бог-Все-Отец). Для подтверждения этой точки зрения он обращался к индоевропейским параллелям, спрашивая:
«Не потому ли римский Юпитер в Капитолийской практике, так же, как в легенде о Ромуле (Юпитер-Статор — Jupiter Stator, Юпитер-Феретрий — Iovis Feretri) является подателем победы, что он прежде всего верховный правитель?»
В индийской мифологии умершие хотят присоединиться не только к Яме, владыке царства мёртвых, но также к великому верховному богу Варуне.
Для выяснения основной сути и истоков образа Одина наиболее плодотворным оказывается сравнение его с Варуной, великим богом ведического пантеона, поскольку индийская мифология
находится очень близко к истокам индоевропейской традиции.
Дюмезиль обнаружил поразительное сходство между Одином и Варуной. Так же как Один, Варуна является самодержцем-царём над миром, богами и людьми. Варуна наставляет богов, и они следуют его приказам и советам. Так же, как Один, Варуна является покровителем
царской власти, он служит моделью для царя в церемонии посвящения, многие сцены которого представляют воспроизведение того, что совершил или испытал Варнуа во время своего посвящения. (Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. С. 53.)
Оба бога — Один, Варуна — маги в основе своей. Дар Одина чудесным образом менять вид, принимая различные обличья, соответствует способности к перевоплощению Варуны, называемой в индийской мифологии майя. Варуна владеет путами, петлями и узлами, которыми он мгновенно охватывает того, кого хочет наказать. Один на поле битвы тоже связывает врагов «военными путами». Магический образ действий обоих богов одинаков.
Варуна — верховный бог в своих тёмных, неистовых, ужасающих проявлениях. Эта черта характеризует также и Одина, одно из прозвищ которого Игг означает «Ужасный». И Варуна с неменьшим пристрастием относится к человеческим жертвоприношениям, чем Мер-курий-Водан Тацита.
Варуна является кшатрием, он связан с аристократической элитой, с ариями, и представляет власть и принцип сословия воинов. Один также выступает вождём аристократических военных дружин. Однако и тот и другой очень редко сами участвуют в битвах, как воины.
Они оба даруют победу одним и поражение другим силой своего магического искусства. Военная власть для них является выражением их верховной власти.
Митра убивает быка — жертвоприношение.
Однако если в германо-скандинавской мифологической традиции концепция божественной верховной власти представлена образом только одного Одина, то в индийской мифологии она разделена между двумя противоположными по природе и характеру божествами: Варуной и
Митрой. Варуна является верховным богом магии, а Митра — верховным богом закона. Если Варуне свойственны мрачность, вдохновенность, буйство, устрашающие черты, воинственность, то Митра — «владыка, воплощающий в себе такие черты, как рациональность, спокойствие, благожелательность, священнический облик». (Dumezil G. Mitra — Varuna. 2 ed. Paris, 1948. P. 85.)
Как мы видели, в образе Одина очень много черт, роднящих его с образом Варуны, но практически отсутствуют черты Митры, если не считать одного упоминания в «Саге об Инглингах», где Один предстает в блистательном и благожелательном, а не устрашающем облике: «когда он сидел со своими друзьями, он был так прекрасен и великолепен с виду, что у всех веселился дух» (Сага об Инглингах, гл. 6-7)
Дюмезиль, размышляя о причинах такого различия в трактовке концепции верховной божественной власти в германо-скандинавской и индийской религиозно-мифологических традициях, высказал предположение, что дело, может быть, было в отсутствии жреческого класса и рудиментарном состоянии культа, засвидетельствованном Цезарем у германских народов. И поскольку отсутствовало разделение духовной и светской власти в исторической реальности,
постольку отсутствовало представление о разделении концепции божественной верховной власти на два противоположных начала. Она оказалась сосредоточенной в образе единого верховного германского бога Одина.
Однако у кельтов рядом с царями или светскими магистратами общин присутствовало могущественное жречество друидов, поэтому мы вправе ожидать, что великие боги кельтского пантеона были наделены не только воинскими и магическими чертами Одина и Варуны, но и чертами Митры — жреца. (Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. С. 142.)
Годи вороньих жертв что такое
На высоком деревянном троне восседает владыка миров Один и все приходят к нему за советом, ибо знают, что мудрость его неисчерпаема.
Один бог скандинавской мифологии
Один или Вотан — прародитель всех божеств и людей, основатель миров, одноглазый владыка войны и правитель Вальхаллы.
В древние времена вместе со своими братьями Вили и Ве, Один создал новые миры из тела убитого великана Имира. Затем, на берегу моря, боги нашли выброшенные волнами деревья и вырезали из них первых людей Аска и Эмблу. Поэтому Одина называют Всеотцом.
Все божества скандинавской мифологии делятся на два лагеря:
Чтобы обрести всеобъемлющую мудрость, Седобородый пожертвовал глазом, чтобы испить из источника мудрости великана Мимира.
Символы Одина
Сыновья Одина
Не было дочерей у мудрейшего Одина, лишь девять сыновей продолжали род высокого:
Один и Вальхалла
Правит Один на высоком троне, посреди главного зала Вальхаллы — небесного чертога для павших героев. Когда достойный воин погибает в бою, служительницы Одина Валькирии, доставляют его душу в Вальхаллу.
В Вальхалле воители пируют вместе с её хозяином, а когда наступит конец света — Рагнарёк, двинуться вместе на последнюю битву со злом. В этой битве и погибнет Один, в пасти гигантского волка Фенрира.
Облики Одина
Даже Локи не сравниться с Одином в искусстве перевоплощения. Вотан часто называется другими именами и меняет свой облик, чтобы скрыть своё присутствие.
Имена Одина
Список самых известных имён Одина из «Старшей Эдды» — собрания песен с сюжетами скандинавской мифологии:
Дикая Охота Одина
В скандинавских странах существует старинная легенда о всадниках дикой охоты. В каждой стране у этой легенды свои главные герои, но смысл один. Я расскажу тебе самую известную версию мифа.
В один и тот же день, каждый год, верховный бог Один скачет по небу на своём коне слейпнире, в сопровождении дев валькирий на крылатых конях. Мчаться божества по небу, облетают все деревни, дворы и фермы. Собирают всадники души тех, кто попадётся у них на пути. Называют люди это явление диким гоном или охотой.
Хоть предание и сформировалось уже после христианизации Скандинавии, но начало своё берёт из скандинавской мифологии.
Один в язычестве
Древние скандинавы чтили всех богов, но основными божествами в северном язычестве считались:
Руны Одина
Чтобы добыть древние руны и разгадать их тайну, Один принёс себя в жертву самому себе. Девять дней провисел Всеотец повешенный и пронзённый своим же копьём на мировом дереве Иггдрасиль. Затем, владыка Асгарда открыл эти знания богам, людям и альвам.
А на этом у меня все. Большое спасибо за то, что дочитал запись до конца. Надеюсь я смог рассказать тебе что-нибудь новое и интересное, это важно для меня. Если понравилось, заглядывай ко мне и в мастерскую к моим друзьям
Эту запись украшают работы художников:
Я люблю красивые и качественные арты и рисунки. В разделе северные арты я знакомлю своих читателей с талантливыми художниками и их работами.
Один и Мёд Поэзии
Поведаю тебе одну из самых интересных легенд скандинавской мифологии. О том как был создан напиток скальдов и как Один ходил за ним.
Когда миры были совсем молодыми, а война между асами и ванами только закончилась, в знак примирения древние смешали свою слюну. А чтобы такая ценная субстанция не пропадала зря, сотворили из неё мудрое человекоподобное существо и назвали его Квасиром.
Квасир впитал в себя всю мудрость и знания асов и ванов и пошёл странствовать по всем девяти мирам, чтобы донести эти знания для всех желающих. Во время странствия Квасира по Свартальвхейму — миру подземных карликов, два брата карлика Фьялар и Галар, заманили мудреца к себе в дом. Захотели братья оставить всю мудрость божественную себе.
Зарезали они Квасира а кровь его смешали с мёдом в большом котле. Так появился на свет легендарный напиток, который зовётся Мёдом Поэзии. Тот кто выпивал хотя-бы кружку, становился мудрым учёным или талантливым скальдом.
Послал Высокий гонцов своих к карликам, да только обманули они гонцов, сказав что умер сам Квасир от знаний непомерных. Напившись крови мудреца и получив хитрость небывалую, решили братья ограбить великана Гиллинга, который жил с ними по соседству.
Пригласили цверги великана с женой к себе в гости испробовать нового напитка, и предложили прокатиться ему на лодке. Фьялар и Галар перевернули лодку с Гиллингом, ибо не умел он плавать а сами принялись за жену его. Узнав о смерти своего мужа встала великанша на берегу моря и стала громко плакать. Не могли братья вынести вопли и скинули ей на голову тяжёлый камень.
За родителей своих приехал мстить великан Суттунг. Связал здоровяк цвергов, отвёз на лодке к небольшой скале и бросил их посреди моря связанных. Во время прилива вода поднималась и уходили под воду карлики. Умоляли они о пощаде Суттунга, но не верил он братьям и тогда, в замен за свои жизни, рассказали они о мёде. Великан развязал хитрецов, а волшебный напиток увез к себе в крепость, разлил в три больших бочки, а на страже поставил свою дочь воительницу.
Узнал Мудрейший об этом и двинулся за напитком к великану. Никому нельзя было входить в большую крепость, кроме брата Суттунга, которого звали Бауги. Бауги присматривал за фермой вне крепости и снабжал её припасами.
Превратился Владыка в мужчину крепкого и пошёл проситься в помощники на ферму. Да только увидел он что на Бауги и так работают аж девять великанов и луг они быстро косят и за скотом смотреть успевают.
Схитрил Один, назвался Бёльверком и предложил работникам наточить косы, да так хорошо наточил, что купить захотели они точило волшебное. Да только не хотел продавать его путник, достанется оно тому кто первый поймает его. Бросил Бёльверк точило в воздух и все девять великанов начали резать друг друга. Такие были раны глубокие, что ни один не выжил.
Пришёл Один наниматься в работники, а выбора у Бауги и не было. Всё лето без платы работал Бёльверк за девятерых. Только одно ему нужно было — пропуск в высокую крепость. Настал намеченный день и повёл великан своего работника к брату. Как не уговаривали Суттунга, ничего не вышло.
Тогда Один взял в награду у Бауги волшебный бурав и двинулся к скале где находилось желанное варево. Пробурил он в скале, небольшое отверстие и обернувшись змеёй заполз внутрь.
Соблазнил Один истосковавшуюся по любви дочь Суттунга Гуннлёд и провёл с ней три дня и три ночи. Тогда разрешила стражница испить по одному небольшому глоточку из каждой бочки, но только чтобы отец не увидел.
Обманул Мудрейший девушку и выпил весь страсть поэтов что хранила она, обернулся в большого орла и улетел в Асгард, неся мёд в клюве. Кинулся за ним в догонку отец разъярённый, да не успел догнать большую птицу.
В Асгарде сыны Вотана поставили большой чан, в который Владыка выплюнул весь мёд. С тех пор присматривает за напитком Поэзии Браги — покровитель Скальдов и поэтов и понемногу даёт его достойным людям.
DELETED запись закреплена
Графическая Магия. Прошлое. Настоящее. Будущее.
Aldaföðr (Альдафёдр) – Отец людей,
Aldagautr (Альдагаут) – Гаут людей,
Alföðr (Альфёдр) – Всеотец,
Показать полностью.
Algingautr (Альгингаут) – Древний гаут,
Angan Friggjar (Анган Фриггьяр) – Радость Фригг,
Arnhöfði (Арнхёфти) – Голова Орла,
Ása niðr – Родич Асов
Atriðr, Atriði (Атрид, Атриди) – Нападающий Всадник,
Asagrim, Ásagrimmr (Асагрим) – Владыка Асов, Безжалостный Ас,
Auðun (Аудун) – Друг Богатства,
Bági ulfs (Баги ульфс) – Враг Волка,
Baldrsfaðr – Отец Бальдра,
Báleygr (Бальейг) – Пылающее Око, Огнеокий,
Biflindi, Byrlindi (Бивлинди) – Потрясающий Копьем,
Bileygr (Бильейг) – Сверкающее Око,
Blindi, Blindr (Блинди, Блинд) – Слепой,
Brúni, Brúnn (Бруни, Брун) – Бурый (Медведь),
Böðgæðir (Бёдгедир) – Подстрекатель Битвы,
Bragi (Браги) – Предводитель,
Bróðir Vilis, Bróðir Vilja – Брат Вили,
Burr Bors – Сын Бора,
Darraðr, Dorruðr (Даррад, Дорруд) – Копьеносец,
Draugadróttinn (Драугадроттин) – Владыка Мертвых (драугов),
Ein sköpuðr galdra – Творец Гальдра,
Ennibrattr (Эннибрат) – Высоколобый,
Eylúðr (Эйлуд) – Вечно Грохочущий,
Itreker – Знатный Правитель,
Jafnhárr (Явнхар) – Равновысокий,
Jarngrímr (Ярнгрим) – Железная Маска,
Jólnir, Jölnir (Йольнир) – Йольский,
Jolfr (Йольф) – Конь-Волк (Медведь),
Jölfuðr, Jölföðr (Йольфуд, Йольфёдр) – Отец Йоля,
Jörmunr (Йормун) – Могучий,
Kjalarr (Кьялар) – Корабль,
Langbarðr (Лангбард), Síðgrani (Сидграни) – Длиннобородый, Долгобрадый,
Löndungr, Loðungr (Лёнгдунг, Лодунг) – Носящий Грубый Плащ,
Niðr Bors – Родич Бора,
Njótr (Ньот) – Необходимый,
Ófnir (Офнир) – Зачинщик,
Olgr (Ольг) – Сокол,
Ómi (Оми) – Гулкий, Звучный,
Óski (Оски) – Бог Желаний,
Rauðgrani (Раудграни) – Рыжеусый,
Reiðartýr (Рейдартюр) – Бог Всадников,
Rögnir (Рёгнир) – Вождь,
Rúnatýr (Рунатюр) – Бог Рун,
Runi vagna – Движущий Звезды,
Tveggi (Твегги) – Двойной,
Tvíblindi (Твиблинди) – Дважды Слепой,
Þekkr (Текк) – Желанный.
Þrasarr (Трасар) – Спорщик,
Þriði (Триди) – Третий,
Þriggi (Тригги) – Тройственный,
Þrór (Трор) – Процветающий,
Þróttr (Тротт) – Сила,
Þuðr (Туд) – Бледный,
Þundr (Тунд) – Громовержец,
Uðr (Уд) – Возлюбленный,
Váfuðr (Вавуд) – Странник,
Váfuðr Gungnis – Метатель Гунгнир,
Váði vitnis – Враг Волка,
Vakr (Вак) – Пробуждающий,
Valdr galga – Владыка Виселиц,
Valdr vagnbrautar – Владыка Неба,
Valföðr (Вальфёдр) – Отец Павших,
Valgautr (Вальгаут) – гаут павших (в битве),
Valkjosandi (Валькьосанди) – Избирающий Павших,
Valtamr, Valtam (Вальтам) – Укротитель Павших,
Valtýr (Вальтюр) – Павший Бог,
Valþognir (Вальтогнир) – Принимающий Павших,
Vegtamr (Вегтамр) – Привыкший к Пути, Путник,
Veratýr (Вератюр) – Бог Людей,
Viðfräger (Видфрегер) – Широко Известный,
Viðrir – Буреносец,
Viðurr (Видур) – Убивающий,
Vingnir (Вингнир), Vófuðr (Вёфуд) – раскачивающийся,
Vinr Lopts – Друг Лофта,
Vinr Lóðurs – Друг Лодура,
Vinr Míms – Друг Мимира,
Vinr stalla – Друг алтарей,
Völundr rómu – Кузнец Битвы,
Графическая Магия. Прошлое. Настоящее. Будущее.
РАБОТА С РУНАМИ.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Думаю, что тема нужная, особенно для тех, кто только начал свой путь, или тех, кто собирается решить какие – либо личные проблемы, при помощи рун.
Те, кто все таки, собрался с духом и начал свой путь с рунами – пожалуйста, не ленитесь искать информацию. Читайте книги, ищите продвинутых практиков, мантиков, спрашивайте, не стесняйтесь, вокруг вас люди– помогут, объяснят и подскажут. Не ограничивайтесь 2-3 книгами.Возможно, кому то будет проще работать с учителем – ищите, достойных и опытных вполне достаточно.
И конечно, учитесь видеть, ощущать, суть потока руны, медитируйте, проходите рунический круг, раз за разом, проживайте каждую руну и постарайтесь не нахвататься глюков)) или нафантазировать лишнего.
Ну, а если кому ученье кажется занудством и ненужной тратой времени, запомните – без знания теории, ваша практика, будет не долгой, опыт может оказаться печальным, если не трагичным. Не создавайте себе проблем в самом начале, тяжело в ученье – легко в бою.
2. Работая с Рунами, всегда помните, что это информационная и энергетическая среда. Так же следует уяснить, что у разных людей разные способности в эзотерике и разные возможности работы с разной средой и на разных уровнях, что соответственно, также добавляет свои плюсы и минусы при работе с Рунами.
3. Во время работы с Рунами, вы должны быть здоровы, уверены и спокойны, особенно работая с другим человеком. Не в коем случае(мое личное мнение конечно), не нужно работать с Рунами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, использовать токсичные либо любые другие средства, которые не только отключают сознание. Но и полностью дисбалансируют энергетику.
5. Не рисуйте и не вырезайте рунные знаки без знания и понимания направления действия, каждой руны, не зависимо, что вы выбрали формулу и став, и без конкретной цели, задачи, соответствующего твердого намерения, четкой концентрации внимания при направлении потока.
Также, хочу обратить внимание на этот пункт, тех, кто пользуется чужими ставами и др. формами. Если вы не понимаете, что включает в себя предлагаемая руническая форма(например: графика, смешение различных рунических и не рунических алфавитов, смешение символов и знаков разных традиций), не применяйте такие ставы без предварительной диагностики, как минимум, и постарайтесь проконсультироваться с автором. Каждая руническая форма, создается под определенную цель и мастера все таки имеют большее представление, для решения, каких задач подходит тот, или иной став и тд.
6. Не используйте формулы, вязи и др, составленные самостоятельно, пока не уверенны, что имеете достаточно навыков и знаний. По этой же причине, ни в коем случае не изображайте руны в перевёрнутом положении, можете навлечь очень крупные неприятности и не только на себя, это опасно. Даже если внешне, все кажется в относительном порядке, то спустя какой то период, вы убедитесь, что поспешили отрезать, прежде чем отмерили семь раз.
7. Золотое правило молчания – сделали, рот на замок, а лучше вообще забыли на время, то, что сделали, ( это не касается ситуаций, когда нужна периодическая диагностика течения работы, либо ситуации в целом), не хвалитесь, не распространяйтесь о своих успехах и тем более не рассказывайте о первоначальных планах. Дождитесь, все таки, намереваемого результата, да и тогда не стоит песни петь, а если уж помогли кому то, то в этом случае, скромность, только украшает. Делится лучше в узком кругу, с теми, кто тебя поймет, а может и носом ткнет, если найдет недостатки или подскажет, как проще и лучше сделать нужное вам.
8. Работая с рунами, развивайте свою энергетическую систему, учитесь разумно расходовать энергию, управлять ей, и направлять по назначению, «подзаряжаться» в нужный момент, этим, вы сохраните хорошее физическое состояние, не будете сильно уставать. Уделить внимание необходимо и рукам(ладоням и пальцам), особенно мантикам, диагностам, развивать чувствительность, к воздействию энергополей и потоков.
9. И конечно, не пренебрегать защитой себя и близких при серьезных воздействиях, проводить очищение, даже при мантической работе с рунами. Ничего не делать в спешке, надеясь на знания и опыт, Руны, серьезный оккультный инструмент, осознавая ответственность, можно избежать множества ошибок.
10. Бытует мнение, что работа Рун не связана с лунными циклами. Возможно, но я придерживаюсь другого мнения.В этом мире,да и в других,все взаимосвязано.Также, не следует забывать, что от лунных циклов зависит в первую очередь оператор и объект,если таковой имеется.
Графическая Магия. Прошлое. Настоящее. Будущее.
Сексуальность Локи — не что иное, как естественное выражение его свободы, не скованной никакими моральными парадигмами; и в ней же отражена его гендерная парадоксальность, его неразрывная (как буквальная, так и символическая) связь с женским началом, с Темной Богиней.
Показать полностью. Прозвание Локи — Лаувейсон, сын Лаувейи — дано ему не по отцу, а по матери, и свидетельствует о том, что истоки его силы — в женском начале. Кроме того, оно добавляет веса гипотезе о том, что Локи почитали как бога в глубокой древности, когда счет родства велся по материнской линии. Локи принадлежит важнейшая роль в таинствах Темной Богини, и потому в его безумии есть некий метод, а в его хаосе — некий порядок. Многие его поступки кажутся спонтанными и незапланированными, но в действительности все они — проявления Вирда Богини.
Локи отчаянно горд и самоуверен. В этом с ним не сравнится ни один из асов, ванов или йотунов; если бы гордыня и впрямь была грехом, то Локи, несомненно, следовало бы признать великим грешником. В этом отношении он близок таким классическим персонажам, как Фауст, Люцифер и Прометей; он — как человек, который вознамерился стать богом и добился своего. Чистокровный йотун, он собственными силами проложил себе дорогу к божественности, к тому высочайшему статусу, который иногда дарует своим обитателям Асгард.
Локи — неукротимый дух человека, устремленного к звездам. В его честь можно было бы назвать ту божественную искру в человечестве, которая побуждает людей вечно стремиться к высшему. И как хранитель этой божественной искры, Локи уделяет от нее другим — тем, кто тоже мечтает стать богами. Локи — бог-Светоносец, который пробуждает божественный огонь, сокрытый в каждом живом существе, и подталкивает дремлющий разум к действиям.
Как и его океаническое дитя, Йормунганд, Локи олицетворяет универсальный архетип, встречающийся во многих культурах мира, — и даже не один архетип, а несколько. Он — Скованный Исполин, подобный греческому Прометею или иудейскому Азазелю; он — трикстер, подобный индейскому койоту или греческому Гермесу; он — оборотень, как кельтский Талиесин; и он же — Светоносец, как Люцифер, Луг и все тот же Прометей. Из всех рёкков он стоит ближе всего к людям, потому что во многих своих качествах он сам сущностно и очевидно человечен — в гораздо большей степени, чем прочие божества.
Архетипические параллели Локи, обнаруживающиеся в мифах других народов, помогают лучше понять те его стороны, которые в скандинавской мифологии представлены лишь намеками. Прометей — один из титанов, древнейшей расы, подобной йотунам; и хотя его отношения с Зевсом гораздо более скандальны, чем побратимство Локи с Одином, Зевс не убивает его, а только сковывает. Помимо общеизвестных европейских трикстеров, таких как Гермес и Пан, Локи близки некоторые персонажи из мифологии североамериканских индейцев. Один из них даже сохранился в современных сказках — под именем Братца Кролика. Другие же фигурировали в легендах и верованиях многих индейских племен под самыми разными именами: Ворон, Голубая Сойка, Кролик, Норка, Великий Кролик, Нанабуш, Глускап, Паук…
Благодаря своему трикстерству Локи — один из самых ярких скандинавских божеств, один из самых заметных в своих проявлениях. Нередко он дает о себе знать через всевозможные неприятные, хотя по большому счету безвредные происшествия (например, когда вы о нем пишете, у вас может часто зависать компьютер). По этой причине называть кого-то или что-то в его честь не рекомендуется. Но так же, как и в случае с другими рёкками, опасности, которые таит в себе Локи, более очевидны тем, кто не нашел с ним общего языка, чем его последователям. Локи никогда не прекращает дурачиться, но над теми, кто его понимает и держится с ним заодно, он обычно подшучивает гораздо более дружелюбно и добродушно.
Разнообразные ипостаси и свойства характера Локи перечислены как его кеннинги в «Языке поэзии». Его называют «сыном Фарбаути и Лаувейи», «сыном Наль», «братом Бюлейста и Хельблинди», «отцом Ванарганда (Фенрира)», «отцом Йормунганда» и «отцом Хель», «отцом Нарви и Вали», «родичем и дядей, братом, попутчиком и сотрапезником Одина и асов», «гостем и украшением сундука Гейррёда», «похитителем козла, ожерелья Брисингов и яблок Идунн», «матерью Слейпнира», «мужем Сигюн», «недругом богов», «губителем волос Сив», «кузнецом бед», «хитроумным асом», «наветчиком и обманщиком богов», «виновником смерти Бальдра», «связанным асом», «тем, кто препирался с Хеймдаллем и Скади». Кроме того, Локи — бог молнии, бог южного ветра и бог превращений. У него есть несколько излюбленных форм: лосось, муха и сокол, — но самым уместным для него обличьем представляется паук. Паук не только ассоциируется с североамериканскими трикстерами, но и тесно связан с Богиней. Намек на этимологию имени Локи дает старинное шведское название паука — lockke.
автор Эбби Хелласдоттир, перевод Анна Блейз
Графическая Магия. Прошлое. Настоящее. Будущее.
РИТУАЛ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОКОВ часть 2/2
День 6. Инн Слеги Ас
Инвокация
Славься, Ин Слеги Ас, хитрейший из богов в девяти мирах. Открой мне имя моего последнего союзника, чтобы я смог открыть последние замки, удерживающие мою свободу.
Показать полностью.
Медитация
Вернитесь в пещеру. В третий раз проверьте свой карман и нащупайте третий, последний ключ. Изучите его и найдите выгравированное слово, обозначающее вашего третьего союзника. Используйте этот ключ, чтобы открыть три последних замка на сундуке. Наконец поднимите тяжёлую крышку и посмотрите, что лежит внутри. В сундуке вы увидите длинный бритвенно острый меч. Змеи украшают его рукоять, а в отблесках клинка виднеется его внутренний голубой огонь.
Магический акт
Проделайте с третьей свечой то же самое, что и с предыдущими. Когда она будет покрыта рунами и окроплена кровью, зажгите сразу три свечи. Пока они горят, глубоко дышите и представляйте, как три союзника через пламя свечей проникают в ваше тело вместе с дыханием. позвольте свечам прогореть до конца.
* Старшая Эдда, Речи Сигрдривы.
автор Дагульф Лофтсон
перевод Лофтрунн (Валшарес)
Графическая Магия. Прошлое. Настоящее. Будущее.
МЕТОДИКА АКТИВАЦИИ НЕКОТОРЫХ МАГИЧЕСКИХ ГЛИФОВ
Цель данной публикации – научить Вас правильно активировать самые, по нашему мнению, простые, но необходимые в любой Колдовской практике глифы: пентаграммы, гексаграммы и гептаграммы.Итак…
Показать полностью.
Активация «звёзд», как и большинства магических символов, производится при помощи атама (берётся в отдающую* руку), за неимением – указательным и средним пальцем отдающей руки. Создайте луч света, выходящий из Вашей руки, струящийся по лезвию атама и «упирающийся» в плоскость, на которой Вы намерены активировать глиф. При недостаточной «раскрытости глаз», Вы можете не видеть луча, но должны точно знать, что у Вас удалось его создать, и он не пропадёт, как только Вы чуть отвлечётесь. Если Вы не уверены, продолжайте пытаться – задача выполнима и не требует высокого уровня подготовки. Впрочем, зачем объяснять столь элементарные вещи, раз уж Вы сумели поставить магический круг. Одновременно с этим ясно представляете себе энергии, которые хотите призвать. Активированный глиф в идеале должен светиться таким же образом, что Ваш луч, но достичь идеала неимоверно сложно. В любом случае, если Вам удастся «зажечь звезду», Вы, так или иначе, почувствуете это. Деактивация производится аналогичным образом, но забирающей рукой с втягиванием луча в себя и в обратном направлении (если не оговорено иное).
Некоторые маги сначала создают символ на материальном носителе: рисуют мелом, вырезают на свече, глиняной или деревянной табличке, вышивают на ткани или просто чертят карандашом на бумаге. Но такое изображение, хотя и может использоваться неоднократно (как, например, алтарный пентакль или покрывало), требует активации вышеозначенным способом при каждом применении.
Начертание и активация (обводка при помощи энергетического луча) «звёзд» производится одной неразрывной линией, все повороты в которой производятся в одном и том же направлении (по или против часовой стрелки). По часовой стрелке чертятся «звёзды» призывающих типов, против – изгоняющих.
В случае с пентаграммой и гептаграммой дело обстоит несколько сложнее. Дело в том, что каждый их луч связан с каким-либо определённым сортом энергий (Элемента или Планеты), влияние которого на Ваш ритуал Вы можете усилить при помощи соответствующей призывающей «звезды», или при помощи которого хотите защититься от нежелательных влияний посредством изгоняющей. При этом линия активации остаётся неразрывной, направление постоянным — типы начертания разнятся лишь тем, с какой точки Вы начинаете.
Для призывающей пентаграммы первый проведённый отрезок пойдёт по направлению по часовой стрелке к нужному Элементу, для изгоняющей — против и от него. Кстати, не сложно заметить, что начальные отрезки призывающей и изгоняющей пентаграммы совпадут. Разниться будет лишь стартовая точка и направление прорисовки.
Итак, Вы можете выучить алгоритмы начертания «звёзд» наизусть, а можете понять и запомнить их логику (что, конечно же, значительно проще). Подведём итог:
1. магические символы (и, в частности, «звёзды») чертятся одной неразрывной линией, все повороты в которой ориентированы одинаково (по или против часовой стрелки);
3. первой прочерченной линией в призывающей «звезде» будет линия, идущая по часовой стрелке к заглавному элементу; первой прочерченной линией в изгоняющей «звезде» будет линия, идущая против часовой стрелки от заглавного элемента;
4. подобные фигуры подчиняются аналогичной логике начертания.
Графическая Магия. Прошлое. Настоящее. Будущее.
Данный расклад будет хорош для тех, кто хочет определить подходит ли ему выбранный став (руническая формула, вязь и т.д.).
Показать полностью.
Своего рода диагностика до начала применения. Простыми словами подходит или нет?
1. Подходит ли мне данный став?
2. Достаточно ли моих энергетических ресурсов для применения данного става?
3. Мое состояние, в ходе применения данного става?
4. Каков будет результат работы става?
Графическая Магия. Прошлое. Настоящее. Будущее.
РУНЫ И ПУТЬ. ПЕРВЫЙ АТТ
В наших предыдущих разговорах о Рунах мы учитывали их космически-глобальный аспект. Однако Руны, как символическое выражение Векторизированных Сил, естественно, имеют проявления на разных уровнях.
При этом Рунический строй можно рассмотреть и как описание стадий становления Мира в целом, и как Силы, действующие в конкретной жизни конкретного человека.
Показать полностью.
Так же, как и в макрокосмическом смысле, Первый Атт описывает становление Бытия, то есть само становление на Путь, Второй Атт формирует Законы этого Пути, а Третий — устанавливает связи внутри Пути и вовне его.
Такое осознание приводит к мощному пробуждению Силы. Если Путь выбран гармонично, то уже первые шаги по нему дают ошеломляющие результаты, Сила начинает бурлить, как весенняя река, вырвавшаяся из оков льда, необузданная и еще не управляемая, но такая желанная и радостная. Кажется, что это и есть успех, однако это первичное высвобождение Силы имеет лишь очистительный смысл, как река, она смывает грязь и мусор прошлых ошибок, лишь высвобождая поле дальнейшей деятельности. Очень важно не спутать это первое пробуждение Силы с овладением ею, не принять очищение и подготовку за свершение. Результатом правильного прохождения стадии Уруз становится формирование устойчивого вектора Пути, так, что уже никакие случайные турбулентности уже не могут свернуть с него.
И тут вся инерция предыдущего движения, все ошибки и проблемы обрушиваются на голову идущего. Когда сходит первая волна Уруз, а сходит она намного быстрее, чем хотелось бы, на очищенном пространстве оказываются горы мусора, которые предстоит убрать, чтобы иметь возможность свободного движения. Эта стадия первого сопротивления символизируется Руной Турисаз, и, как Тор ведет постоянную борьбу с великанами, так и магу на этой стадии предстоит титаническая работа по высвобождению силы. Эта стадия требует целенаправленного применения Силы, не просто опьянения ею, как на стадии Уруз, а дисциплинирования себя и своих проявлений. При этом опасность состоит в переоценке своих возможностей, в «подрыве» жил силы, и, как следствие, первом разочаровании в себе. Результатом успешного прохождения этой стадии становится формирование вектора Воли.
Только теперь Путь осознается как действительно новая жизнь. Первый запал проходит, и возникает возможность оглядеться вокруг и оценить свое новое состояние и положение. На стадии Ансуз появляется способность восприятия элементов Пути, маг открывается новой жизни и начинает понимать ее смысл. Такое расширение взгляда приучает к анализу событий и этапов Пути, творческому его осмыслению и дифференцированию его элементов. Опасность, возникающая на этой стадии, состоит в «синдроме неофита». Путнику начинает казаться, что он уже понял всё, и возникает настойчивое желание поделиться понятым с другими, превратиться из ученика в учителя. И очень важно при этом понять, что человек, выучивший только первые основы Пути, еще не видит всей его картины, не возомнить себя гуру, и найти силы пойти дальше. Результатом гармоничного прохождения стадии Ансуз является формирование взвешенности подхода к Пути, осознания своих возможностей и своих ограничений.
На следующей стадии движение приобретает поступательный характер, становится равномерным и ритмичным. Руна Райдо делает изменения комплексными, превращая накопленные прорывы в трансцензусы, подобно тому, как каждое достижение «критической массы» ведет к качественным изменениям. На деле это означает, прежде всего, осознание себя как системы, в которой нельзя изменить один элемент, не изменив при этом и всех остальных. Путь также начинает видеться целостной системой, в котором его начало уже заключает потенции завершения, и сам Путь представляется последовательной актуализацией этой потенции. Однако эта стадия показывает, что Путь — это, среди прочего, и постоянное усилие по продвижению, преодолению, что «верховая езда, как говорят, тяжела для лошадей». Райдо — это долгая ровная дорога без видимых изменений, и в ней начинает накапливаться утомление, опасность которого может заключаться в возникновении слабодушия, желания отдохнуть, приостановиться. Если эти опасности преодолены, результатом стадии Райдо является создание правильного намерения движения.
Преодоление усталости Райдо приводит к тому, что облака, затянувшие небосвод мысли на её стадии, начинают рассеваться, и сквозь них пробивается луч надежды. Стадия Кеназ характеризуется успокоением Путника в мысли о важности и гармоничности своего Пути. Это осознание приводит к рождению новой уверенности, которая уже не похожа ни на энтузиазм Феху, ни на рутину Райдо — уверенности в светлом финале.Эта уверенность, в свою очередь, дает новое рождение желанию движения, почти позабытому на стадии Райдо. Обычно на деле на стадии Кеназ появляется какая-то благоприятная возможность продвижения — новое, дающее силы, знакомство, или вовремя прочитанная книга, или удачно посещенное Место Силы. Кеназ сопровождается окончательным разрушением старого мира, остатки которого еще висели балластом на стадии Райдо, причем это разрушение нередко довольно травматично, поскольку пройденный к этому времени Путь позволяет трезво оценить свою прошлую жизнь, прошлые мотивы и быть огорченным их неблаговидностью. Опасность стадии Кеназ заключается именно в самоуничижении, которое может развиться в результате обнаружения гнилостности своей прошлой жизни, и, как следствие, уныния и ощущения своей «недостойности» Пути. Преодоление этого препятствия достигается через принятие ответственности, осознание того, что прошлое — это груз, который придется нести, однако выхода, кроме продолжения движения с этой ношей, всё равно нет.
Эта мысль приводит к идее «жертвенности» Пути («мне придется нести свой крест»), и необходимость отдавания остро осознается как обязательное условие получения. Оказывается, что принятые обязательства необходимо исполнять, а обещания — выполнять. На стадии Гебо рождается благородство и честь воина. Чувства, которые казались уже угасшими, просыпаются вновь. И в этом одновременно главное достижение и главная опасность этой стадии. Может показаться, что чувства — это и есть Путь, поскольку на очищенной Путем почве они прорастают сильными и чистыми, преображая бытие. Множество воинов свернули на этой стадии с пути, найдя любовь и посчитав свой Путь — подготовкой к этой любви. Дар партнерства, постигаемый на стадии Гебо, наряду с представлением об отдавании и получении, призван образовать эмоциональные корни Пути. Однако если путник не променяет Зов пути на зов брака, или если он найдет возможность сочетать партнерство с дальнейшим движением, он может найти новый уровень гармонии, на этот раз — гармонии чувств. Баланс, который устанавливается в случае успешного прохождения этого этапа, приводит к уравновешиванию стихий разума и чувств и равновесному накоплению Силы.
Такое ощущение придает уверенность в себе, в своих силах и возможностях, и приводит к новому высвобождению Силы. К сожалению, для большинства Путников это высвобождение кажется последним достижением, а принятие себя, достигнутое на стадии Кеназ — высшей мудростью. Кажется, что война уже выиграна, гармония достигнута и Сила приобретена. Стадия Вуньо — это действительно стадия Высокого Достижения, на этой стадии Силы контролируемы, этот контроль сопровождается внутренним комфортом и равновесием. Человек, достигший стадии Вуньо — успешен в жизни и не знает внутренних конфликтов. Он спокоен и радостен, силен и удачлив. Жизнь приносит ему удовольствие. Это ли не предел мечтаний?
И лишь очень немногие воины понимают, что в этом — ловушка. Вуньо — это радость однажды-рожденных, высшее, чего может достичь человек, оставаясь человеком. Однако для того, чтобы стать Магом, от этого всего придется отказаться и с головой нырнуть во тьму начала Второго Атта — Бездну разрушения.
Графическая Магия. Прошлое. Настоящее. Будущее.
РУНЫ И ПУТЬ. ВТОРОЙ АТТ
Преодолев соблазн Вуньё, Путник попадает в состояние переоценки ценностей. Всё то, что казалось понятым и осознанным вновь становится зыбким и неуверенным.
Оказывается, что гармония Вуньё была лишь следствием недооценки серьезности Мировой Драмы.
Показать полностью.
Такая мысль приводит к глубокому потрясению, символизируемому Руной Хагалаз.
Эта травма, «кризис середины жизни», приводит к потере большинства внутренних ориентиров и точек опоры и недаром часто субъективно воспринимается как «Гнев Божий». Именно такое ощущение составляет главную опасность Хагалаза, поскольку оно создает ощущение неправильного выбора, и наказания за этот выбор. Однако трезвое размышление и оценка ситуации позволяет найти выход, и понять, что разрушение — необходимая стадия Становления, поскольку соответствует «линьке», отбрасыванию отслуживших концепций, Социальной смерти. Результатом прохождения стадии Хагалаз становится восстановление равновесия, упорядочение того немногого, что осталось уцелевшим, и создание нового, уже не произвольного, прочного и своего собственного основания своего Пути и жизни.
Однако далее предстоит долгий путь к возрождению. Одиночество и душевная разруха, свалившиеся на стадии Хагалаз, ведут к длительной изоляции, мрачной, тяжелой и кропотливой работе по пересмотру кирпичиков идей, понятий и концепций, из которых будет строиться новое здание, новая душа, новый человек — Маг. На стадии Наутиз путнику требуется огромная выдержка и непоколебимая решимость продолжать Путь, осознание своих действий, мотивов и потребностей. Мы уже видели, что на стадии Наутиз пропасть между желаемым и достигнутым становится наиболее очевидной, а бездна со всех сторон — наиболее угрожающей. Главная опасность Наутиз заключается в потере веры в себя, унынии и депрессии, нетерпеливости, которая приводит к дополнительным травмам, поскольку ускорение движения на этой стадии невозможно, а попытки к ускорению- травматичными. Результатом успешного прохождения стадии Наутиз является достижение состояния отрешенности, непривязанности и обретению трезвого взгляда на себя и мир.
Однако обретение контроля на стадии Наутиз поначалу приводит к его чрезмерному применению. Контроль заковывает человека в суровые рамки, самоограничения становятся почти аскетическими, что приводит к резкому замедлению движения, «оледенению» сердца и пути. Эта стадия символизируется Руной Иса и соответствует отшельничеству, подвижничеству как необходимой стадии любого Пути. На этой стадии Маг достигает максимума отрешенности и, вместе с тем, концентрации намерения. Это самоограничение, перенесение всей активности извне вовнутрь существа Путника совершенно необходимы для формирования прочных основ Пути, кристаллизации новых опорных точек и принципов существования. Однако опасность этой стадии заключается в определенной психологической притягательности аскезы, дающей ощущение защищенности, избранности и отдельности, и кажущейся единственно правильным состоянием. Преодоление этой проблемы приводит к формированию прочной оси, вокруг которой может строиться дальнейшее существование.
Появление оси закономерно ведет к возникновению вращательного движения вокруг неё, появлению вихревой структуры, проявлению новой жизни. Стадия Йера соответствует возвращению мага в круг бытия, однако это уже новый маг, и бытие для него — тоже новое. Достижение этой стадии свидетельствует об окончании самого тяжелого и опасного периода Пути, о возрождении, своего рода воскресении из мертвых. Предыдущая страница жизни оказывается перевернутой, и новый этап воспринимается как новое поле битвы, связь с прошлыми проблемами уже не чувствуется, а прошлые ограничения — отброшены. Дорога свободна и путь ясен. Опасность Йера заключается в представлении о том, что пройденный путь и преодолённые лишения дают право быть судьёй действий и путей других. Преодоление этой иллюзии дает осознание того, что Пути многообразны, что нет «хороших» и «плохих» путей, а есть — подходящие и неподходящие.
Такое осознание приводит к новому пониманию Единства, уже не простого синтеза (как на стадии Вуньё), а единства в борьбе противоположностей, единства жизни и смерти. Это осознание переводит путника на новую ступень — ступень Эйваз. Всеобщая связь воспринимается как необходимое и достаточное условие существования Вселенной, и именно сбалансированность отдельных устремлений и рождает Мировую гармонию. Осознание единства жизни и смерти на стадии Эйваз имеет и более практический смысл — путник видит и себя в совокупности рождений и смертей, осознает и свой собственный Путь как нить жизней длиной в столетия или даже тысячелетия. Однако тут появляется и опасность данной стадии, заключающаяся в соблазне считать эти «прошлые жизни» — своими, и растянуть свою личность на столетия. Преодоление этого соблазна означает понимание смертности личности при бессмертии индивидуальности, к осознанию самости за пределами ограниченного существа. Результатом правильного прохождения стадии Эйваз является формирование системы ценностей как результата осознания иерархии сил в мироздании.
Однако одной из сил, действующих в мироздании и осознанных на уровне Эйваз, является Спонтанность, сила Удачи. Осознание этой Силы как самостоятельного начала составляет суть стадии Пертр. Оказывается, что именно спонтанные проявления зачастую оказываются ключевыми, и возникает представление о накоплении потенций. Если до этого кажется, что одно проявление тянет за собой следующее, что в мире действуют лишь причинно-следственные связи, то на уровне Пертр оказывается, что причины явления не обязательно лежат в мире проявленного, они могут быть и непроявлены, потенциальны. Оказывается, что все влияние и действующие элементы в каждой игре не поддаются учету, и что именно незамеченное влияние может пробудить в непроявленном целую лавину следствий. Опасностью этой стадии является взгляд на мир как на слепую «игру случая», в которой результат невозможно предугадать. Однако преодоление этой опасности лежит в осознании самостоятельного начала Потенциального бытия наравне с бытием Актуальным, и умение видеть потенциальные причины наряду с актуальными. Результатом преодоления стадии Пертр является формирование представления о Посвящении как форме продвижения, рассматриваемом в совокупности проявленных и непроявленных процессов.
Осознание важности влияния Непроявленного на процессы актуального бытия рождает представления о корнях реальности, уходящих глубоко в Навь. Одновременно с этим рождается и представление о том, что Потенциальное бытие является не только началом, но и концом проявления, и что корни проявления ведут не только в Навь, но и в Правь, Сверх-Проявленное. Такое представление рождает инсайты, интуитивные прозрения в синтетические начала бытия и делает это бытие более понятным, а существование — более защищенным. Когда видны различные причины, легче предугадать необходимый образ действия для наиболее эффективного исхода процесса. Руна Альгиз соответствует этому укоренению в Пред- и Надпроявленном, формированию устойчивой связи между высшими и низшими силами. Опасность этой стадии заключается в чрезмерной осторожности, как результата видения сложности взаимосвязей, сковывающей движения. Преодоление этой опасности и эффективное прохождение стадии Альгиз является формирование состояния защищенности. Маг перестает защищаться, но становится защищенным.
Ощущение защищенности, рожденного Альгизом, придает новые силы и отвагу для дальнейшего рывка. Маг учится доверять не только себе, но и событиям, учится видеть мир не только полем деятельности, но и соратником в битве. Кажется, что непреодолимых преград нет. На стадии Совелу мы имеем возвращение к светлому взгляду на целостность мира, которое, в отличие от стадии Вуньё, уже несет на себе отпечаток смерти и возрождения, и, поэтому, принимает целостность мира как результат направленных усилий, а не само собой разумеющееся явление. Осознание взаимосвязей, рожденное предыдущими стадиями, и своего места в этой совокупности причин и следствий, делает мага из исполнителя законов законодателем, который, конечно, должен исполнять установленные им же законы. Он понимает, что отступать ему уже некуда, да и незачем. Его стремление безоглядно и победа неотвратима. Опасность Совелу заключается в чрезмерном энтузиазме, и, как результат — недооценке противника, который, хотя уже и изрядно потрепан, но ещё не побежден. Эффективное преодоление Совелу ведет к мощному, но контролируемому применению Силы, к сильному, но рассчитанному рывку к победе.
Таким образом, на уровне Второго Атта выковываются законы существования Мага на своем Пути, являющиеся результатом выстраивания иерархии ценностей внутри Пути и нахождении места этого Пути в мировой экономии. Однако на всём протяжении Второго Атта маг борется водиночку, даже его враги не выходят с ним лицом к лицу, а о друзьях и говорить не приходится. Проявление действующих в маге и вокруг него сил на явном уровне происходит лишь в Третьем Атте.