гномик тик так и мистер бокли

Троян Екатерина

1987—1988 годах вышли четыре выпуска «Веселый гном» (в роли мистера Бокли и веселого гнома по имени Тик-Так) в детской телепрограмме «Спокойной ночи, малыши!», которые провели Екатерина и Вячеслав Троян. Они оба не случайно стали артистами, стремились к атому с детства, рано осознав свое призвание. Случайной стала бы для них любая иная профессия. А так могло получиться — в тех театральных училищах, куда Екатерина и Вячеслав Троян сначала поступали, еще не зная друг друга, каждому из них сказали «нет». Однако препятствие, оказавшееся на пути, лишь помогло им в полной мере ощутить невозможность другой жизненном дороги. Потерпев неудачу, они не отказались от своей мечты. А пока Катя, окончившая одиннадцатилетку с музыкальным уклоном, вела в начальных классах школы уроки пения, а Слава, чтобы хоть как-то быть ближе к искусству, устроился в Театр зстрады монтировщиком декораций, говоря проще, — рабочим сцены. Познакомились они уже студентами Государственного училища циркового и эстрадного искусства.

Обычный, в сущности, путь в искусство, скажете вы. Верно. И все-таки.

Все-таки хочется и важно подчеркнуть, что очень рано и устойчиво определился их интерес в творчестве. Катя, сколько помнит себя, поет, танцует, «представляет», подражает разным людям, всевозможным животным, их голосам. Посмотрев с братом «Белоснежку и семь гномов», потрясенная, она до самой ночи не перестает рассказывать и показывать, что видела. И даже ночью ей это снится.

В двенадцать лет Катя сама поставила с соседскими ребятами «Золушку». Причем играла старшую сестру. Эта роль казалась ей интереснее, давала больше возможностей проявить себя. С каким наслаждением она гримировалась! Вглядываясь в зеркало, кривила рот. морщила лоб, делая злым и некрасивым свое миловидное личико. Этого требовала роль, требовало искусство.

Катя родилась и выросла в актерской семье. Ее отец. Иосиф Фридман, известный в прошлом цирковой акробат и коверный клоун, сумел воспитать в дочери, если позволительно так сказать, чувства искусства, понимания его высокого предназначения. Он не торопил ее, тем более не натаскивал на какие-то приемы-верняки», но старался развить ее музыкальные способности. А в «актерстве» смешной маленькой дочки, подражавшей всем и имитирующей все, что поддается и даже, казалось бы, не поддается имитации, увидел стремление выразить и даже выплеснуть переполнявшие ее впечатления.

Катя ставит в школе спектакль по пьесе «Друг мой Колька!», сама участвует в нем. Но собственной роли ей мало. К тому же, неудовлетворенная игрой других, потому что те только произносят слова, а ведь эта девочка по пьесе говорит и ходит так и так, а эта — вот так, и руку еще сюда, а этот мальчик, а Колька. Неудовлетворенная, она играет за всех, за мальчишек и девчонок, потому что все. что она увидела а пьесе, все, что поняла, ей надо, необходимо передать другим. В атом безмерном, неодолимом желании — главное.

А Слава вырос совсем в иной семье, где к искусству никто прямого отношения не имел. Однако он, очарованный им, ни о чем другом и думать не хочет. Причем довольно рано определилась и направленность его интереса в искусстве — эксцентрика, необычность формы, алогизм. Он увлекается творчеством Даниила Хармса, ранним И. Сельвинским, С. Кирсановым, английскими шуточными балладами и эпиграммами с их очаровательной нелепицей, с которыми в детстве знакомит нас Маршак и которые вместо с детством часто уходят из нашей памяти. А вот для Славы подобный вид литературы — неубывающий источник радости и предмет постоянного изучения.

Мальчишкой он мастерит барабаны, пытается делать и другие музыкальные инструменты, а повзрослев, занимается в Студии пантомимы при МГУ.

Еще студентом училища Слава снялся в картине Я. Сегеля «Две улыбки», где для роли ему пришлось овладеть хождением по, слабонатянутой проволоке. К тому же ходил он по ней, играя роль солдата, в сапогах, что значительно сложнее, чем в специальной мягкой обуви, как обычно бывает в цирке. Ходил, да еще и жонглировал!

И когда они, Екатерина и Вячеслав, соединились для совместной работы над номером, каждый из них уже лрошея определенный путь поиска, накопления и отбора, уже многое умел, знал. И потому их первый номер стал в значительной степени самостоятельным творчеством, хотя и был у них талантливый педагог и режиссер Ю. Белов. Но именно их собственный поиск, их собственный выбор художественных средств, их склонности определили направление работы над номером и его успех. А ведь нередко в своем первом номере молодые артисты — лишь послушный инструмент в руках режиссера, и до подлинно самостоятельного творчества им, несмотря даже ка успех, еще далеко. Еще диктует в каждом их шаге свою волю, свой вкус растворившийся в них режиссер. Все выверено им, пригнано, все точно рассчитано — и нет свободы, нет вольного проявления исполнителями отпущенного природой дара. И когда смотришь подобный номер раз-другой — это особенно ощущаешь, пропадает непосредственность, вернее даже, исчезает та иллюзия непосредственности, которая при первом просмотре, возможно, и присутствовала.

А вот номер Екатерины и Вячеслава Троян сразу же очаровывает раскованностью, живостью непосредственно происходящего, хотя здесь все предельно условно и такого в жизни не бывает. А вот бывает, оказывается. Рожденное воображением, освещенное непосредственным чувством, оно, это странное действо, становится пусть условной, парадоксальной, однако реальностью.

Троян начали выступать совсем недавно, а теперь они уже лауреаты Пятого всесоюзного конкурса артистов эстрады. Они добились признания специалистов, полюбились зрителям, выступают на самых ответственных и почетных сценических площадках. И в каждом концерте их номер — изюминка. Ом не похож ни на какой другой, никого нс повторяет, его вспоминают с улыбкой. И долго хранит душа очарование его незатейливого действа и доброту, исходящую от него.

Что же происходит на сцене! Если попросить кого-нибудь, видевшего номер, пересказать его. то. начав пересказ, он тотчас же остановится, почувствовав, что это ничего не дает для представления о виденном. Или же, доведя рассказ до конца, думается, обязательно скажет: «Но не в этом дело. Тут дело совсем в другом». И попытается передать свои впечатления, чувства, рожденные увиденным. И все-таки, что же происходит! Попробую рассказать.

Выходит музыкант и, объявив: «Экспромт!» начинает играть ка барабанах. Увлекается, мечется в экстазе от барабана к барабану, подбрасывает палочки, жонглирует ими, сам подпрыгивает от восторга. И играет, играет. В это время возникают какие-то потусторонние, «чебурашные» звуки, явно мешающие ему. Музыкант уходит узнать, в чем дело. Появляется куда-то спешащим и что-то бормочущий гном. Увидел публику, смутился, смолк. Но тут же, покоренным инструментами. забыл про все, еще громче заверещал или, не знаю как уж и сказать, радостно запричитал, залопотал. Тронул аккордеон, разделся звук. Гном с деловитой ворчней надел аккордеон, прошелся по клавишам и, засмеявшись от счастья, заиграл и запел тирольскую лесенку. Вернулся музыкант, удивился, отобрал аккордеон и снова ушел. Гном с обидой поворчал в его сторону, оглянулся и, увидев барабаны, примялся за них. Бьет по барабанам, по тарелкам, гремит, самозабвенно пост и не замечает, что музыкант снова вернулся. Тот смотрит на гнома, затем отстраняет его и сам начинает играть. А гном, от обиды что ли, чуть оттащил один барабан: «Пусть теперь попробует». Но увлеченный музыкант даже не заметил этого, дотянулся и стукнул по барабану. Гному понравилось, долго обиды ом не держит. Теперь он оттащил другой барабан, и снова музыкант ничего не заметил. Гном потихоньку растаскивает барабаны. а музыкант уже допрыгивает до них и даже, войдя в раж, перепрыгивает, продолжая играть. А вокруг радостно суетится гном и в одни момент как-то нечаянно, в восторге впрыгивает на руки музыканту, и они начинают танцевать, пока вдруг музыкант не приходит в себя. Оба ошарашенные, они разбегаются.

Я рассказываю и чувствую, как пропадает вся прелесть этого произведения, как в пересказе убывают, становятся малыми его идейно-художественные параметры. А ведь на самом деле это не так. В незатейливости этого номера много значительного.

Гном с детства становится, как бы реальностью нашего сознания. А вот он и живой, «всамделишний». Екатерина Троян создала его именно таким, неким мы его себе представляли. По крайней мере, им на минуту не возникает сомнения, что он но такой. Поразительное совладение созданного воображением с как бы существующим — уже маленькое чудо, чудо искусства. К тому же гномик этот очарователей, он добр, он излучает добро, его искренность. доверчивость, дружеское расположение, его открытость и чуткость к прекрасному, к музыке, умение радоваться успеху другого покоряют. Недаром музыкант, удивившись поначалу, затем ис замечает странности его существования и воспринимает гномика как обычную реальность. Сказка словно растворяется в живой ткани жизни.

Идейно-художественная структура номера достаточно сложна, а воспринимается он просто. Потому прежде всего, что артисты создали убедительные образы, а суть того, что они разыгрывают, понятна и близка каждому. Номер рождает добрые чувства, радостное мироощущение. Это немало. А ведь как часто еще на подмостках эстрады общественно важная тема лишь только декларируется, звучит слово, не наполненное ни собственной мыслью, ни собственным, личностным отношением. Здесь же, в номере Троян, все значительное, чему так горячо откликается душа зрителя, рождается из непосредственно происходящего и потому это настоящее искусство.

Что же касается профессиональной стороны, что в этом, казалось бы, таком простом на вид номере соединились почти все жанры эстрады: музыка и вокал, акробатика и танец, пантомима и жонглирование, эксцентрика и пародия. Но асе это нельзя разъять, разъединить. Номер органичен, целостен. И когда смотришь, обо всех этих элементах не думаешь, их просто не замечаешь, потому что артисты не демонстрируют свое умение, скажем, петь и танцевать, а живут в созданных образах и выражают себя с помощью всего этого.

Мечта Екатерины и Вячеслава Троян исполнилась — они стали артистами. И. глядя на их работу, чувствуешь и понимаешь, что это только начало. Что ж, с надеждой будем ждать их следующего шага.

Источник

Екатерина и Вячеслав Троян

Они оба не случайно стали артистами, стремились к атому с детства, рано осознав свое призвание. Случайной стала бы для них любая иная профессия. А так могло получиться — в тех театральных училищах, куда Екатерина и Вячеслав Троян сначала поступали, еще не зная друг друга, каждому из них сказали «нет». Однако препятствие, оказавшееся на пути, лишь помогло им в полной мере ощутить невозможность другой жизненном дороги.

Потерпев неудачу, они не отказались от своей мечты. А пока Катя, окончившая одиннадцатилетку с музыкальным уклоном, вела в начальных классах школы уроки пения, а Слава, чтобы хоть как-то быть ближе к искусству, устроился в Театр зстрады монтировщиком декораций, говоря проще, — рабочим сцены. Познакомились они уже студентами Государственного училища циркового и эстрадного искусства.

Обычный, в сущности, путь в искусство, скажете вы. Верно. И все-таки.

Все-таки хочется и важно подчеркнуть, что очень рано и устойчиво определился их интерес в творчестве. Катя, сколько помнит себя, поет, танцует, «представляет», подражает разным людям, всевозможным животным, их голосам. Посмотрев с братом «Белоснежку и семь гномов», потрясенная, она до самой ночи не перестает рассказывать и показывать, что видела. И даже ночью ей это снится.

В двенадцать лет Катя сама поставила с соседскими ребятами «Золушку». Причем играла старшую сестру. Эта роль казалась ей интереснее, давала больше возможностей проявить себя. С каким наслаждением она гримировалась! Вглядываясь в зеркало, кривила рот. морщила лоб, делая злым и некрасивым свое миловидное личико. Этого требовала роль, требовало искусство.

Катя родилась и выросла в актерской семье. Ее отец. Иосиф Фридман, известный в прошлом цирковой акробат и коверный клоун, сумел воспитать в дочери, если позволительно так сказать, чувства искусства, понимания его высокого предназначения. Он не торопил ее, тем более не натаскивал на какие-то приемы-верняки», но старался развить ее музыкальные способности. А в «актерстве» смешной маленькой дочки, подражавшей всем и имитирующей все, что поддается и даже, казалось бы, не поддается имитации, увидел стремление выразить и даже выплеснуть переполнявшие ее впечатления.

Катя ставит в школе спектакль по пьесе «Друг мой Колька!», сама участвует в нем. Но собственной роли ей мало. К тому же, неудовлетворенная игрой других, потому что те только произносят слова, а ведь эта девочка по пьесе говорит и ходит так и так, а эта — вот так, и руку еще сюда, а этот мальчик, а Колька. Неудовлетворенная, она играет за всех, за мальчишек и девчонок, потому что все. что она увидела а пьесе, все, что поняла, ей надо, необходимо передать другим. В атом безмерном, неодолимом желании — главное.

А Слава вырос совсем в иной семье, где к искусству никто прямого отношения не имел. Однако он, очарованный им, ни о чем другом и думать не хочет. Причем довольно рано определилась и направленность его интереса в искусстве — эксцентрика, необычность формы, алогизм. Он увлекается творчеством Даниила Хармса, ранним И. Сельвинским, С. Кирсановым, английскими шуточными балладами и эпиграммами с их очаровательной нелепицей, с которыми в детстве знакомит нас Маршак и которые вместо с детством часто уходят из нашей памяти. А вот для Славы подобный вид литературы — неубывающий источник радости и предмет постоянного изучения.

Мальчишкой он мастерит барабаны, пытается делать и другие музыкальные инструменты, а повзрослев, занимается в Студии пантомимы при МГУ.

Еще студентом училища Слава снялся в картине Я. Сегеля «Две улыбки», где для роли ему пришлось овладеть хождением по, слабонатянутой проволоке. К тому же ходил он по ней, играя роль солдата, в сапогах, что значительно сложнее, чем в специальной мягкой обуви, как обычно бывает в цирке. Ходил, да еще и жонглировал!

И когда они, Екатерина и Вячеслав, соединились для совместной работы над номером, каждый из них уже лрошея определенный путь поиска, накопления и отбора, уже многое умел, знал. И потому их первый номер стал в значительной степени самостоятельным творчеством, хотя и был у них талантливый педагог и режиссер Ю. Белов. Но именно их собственный поиск, их собственный выбор художественных средств, их склонности определили направление работы над номером и его успех. А ведь нередко в своем первом номере молодые артисты — лишь послушный инструмент в руках режиссера, и до подлинно самостоятельного творчества им, несмотря даже ка успех, еще далеко. Еще диктует в каждом их шаге свою волю, свой вкус растворившийся в них режиссер. Все выверено им, пригнано, все точно рассчитано — и нет свободы, нет вольного проявления исполнителями отпущенного природой дара. И когда смотришь подобный номер раз-другой — это особенно ощущаешь, пропадает непосредственность, вернее даже, исчезает та иллюзия непосредственности, которая при первом просмотре, возможно, и присутствовала.

А вот номер Екатерины и Вячеслава Троян сразу же очаровывает раскованностью, живостью непосредственно происходящего, хотя здесь все предельно условно и такого в жизни не бывает. А вот бывает, оказывается. Рожденное воображением, освещенное непосредственным чувством, оно, это странное действо, становится пусть условной, парадоксальной, однако реальностью.

Троян начали выступать совсем недавно, а теперь они уже лауреаты Пятого всесоюзного конкурса артистов эстрады. Они добились признания специалистов, полюбились зрителям, выступают на самых ответственных и почетных сценических площадках. И в каждом концерте их номер — изюминка. Ом не похож ни на какой другой, никого нс повторяет, его вспоминают с улыбкой. И долго хранит душа очарование его незатейливого действа и доброту, исходящую от него.

Что же происходит на сцене! Если попросить кого-нибудь, видевшего номер, пересказать его. то. начав пересказ, он тотчас же остановится, почувствовав, что это ничего не дает для представления о виденном. Или же, доведя рассказ до конца, думается, обязательно скажет: «Но не в этом дело. Тут дело совсем в другом». И попытается передать свои впечатления, чувства, рожденные увиденным. И все-таки, что же происходит! Попробую рассказать.

Выходит музыкант и, объявив: «Экспромт!» начинает играть ка барабанах. Увлекается, мечется в экстазе от барабана к барабану, подбрасывает палочки, жонглирует ими, сам подпрыгивает от восторга. И играет, играет. В это время возникают какие-то потусторонние, «чебурашные» звуки, явно мешающие ему. Музыкант уходит узнать, в чем дело. Появляется куда-то спешащим и что-то бормочущий гном. Увидел публику, смутился, смолк. Но тут же, покоренным инструментами. забыл про все, еще громче заверещал или, не знаю как уж и сказать, радостно запричитал, залопотал. Тронул аккордеон, разделся звук. Гном с деловитой ворчней надел аккордеон, прошелся по клавишам и, засмеявшись от счастья, заиграл и запел тирольскую лесенку. Вернулся музыкант, удивился, отобрал аккордеон и снова ушел. Гном с обидой поворчал в его сторону, оглянулся и, увидев барабаны, примялся за них. Бьет по барабанам, по тарелкам, гремит, самозабвенно пост и не замечает, что музыкант снова вернулся. Тот смотрит на гнома, затем отстраняет его и сам начинает играть. А гном, от обиды что ли, чуть оттащил один барабан: «Пусть теперь попробует». Но увлеченный музыкант даже не заметил этого, дотянулся и стукнул по барабану. Гному понравилось, долго обиды ом не держит. Теперь он оттащил другой барабан, и снова музыкант ничего не заметил. Гном потихоньку растаскивает барабаны. а музыкант уже допрыгивает до них и даже, войдя в раж, перепрыгивает, продолжая играть. А вокруг радостно суетится гном и в одни момент как-то нечаянно, в восторге впрыгивает на руки музыканту, и они начинают танцевать, пока вдруг музыкант не приходит в себя. Оба ошарашенные, они разбегаются.

Я рассказываю и чувствую, как пропадает вся прелесть этого произведения, как в пересказе убывают, становятся малыми его идейно-художественные параметры. А ведь на самом деле это не так. В незатейливости этого номера много значительного.

Гном с детства становится, как бы реальностью нашего сознания. А вот он и живой, «всамделишний». Екатерина Троян создала его именно таким, неким мы его себе представляли. По крайней мере, им на минуту не возникает сомнения, что он но такой. Поразительное совладение созданного воображением с как бы существующим — уже маленькое чудо, чудо искусства. К тому же гномик этот очарователей, он добр, он излучает добро, его искренность. доверчивость, дружеское расположение, его открытость и чуткость к прекрасному, к музыке, умение радоваться успеху другого покоряют. Недаром музыкант, удивившись поначалу, затем ис замечает странности его существования и воспринимает гномика как обычную реальность. Сказка словно растворяется в живой ткани жизни.

Идейно-художественная структура номера достаточно сложна, а воспринимается он просто. Потому прежде всего, что артисты создали убедительные образы, а суть того, что они разыгрывают, понятна и близка каждому. Номер рождает добрые чувства, радостное мироощущение. Это немало. А ведь как часто еще на подмостках эстрады общественно важная тема лишь только декларируется, звучит слово, не наполненное ни собственной мыслью, ни собственным, личностным отношением. Здесь же, в номере Троян, все значительное, чему так горячо откликается душа зрителя, рождается из непосредственно происходящего и потому это настоящее искусство.

Что же касается профессиональной стороны, что в этом, казалось бы, таком простом на вид номере соединились почти все жанры эстрады: музыка и вокал, акробатика и танец, пантомима и жонглирование, эксцентрика и пародия. Но асе это нельзя разъять, разъединить. Номер органичен, целостен. И когда смотришь, обо всех этих элементах не думаешь, их просто не замечаешь, потому что артисты не демонстрируют свое умение, скажем, петь и танцевать, а живут в созданных образах и выражают себя с помощью всего этого.

Мечта Екатерины и Вячеслава Троян исполнилась — они стали артистами. И. глядя на их работу, чувствуешь и понимаешь, что это только начало. Что ж, с надеждой будем ждать их следующего шага.

Источник

1СЕНТЯБРЯ 1964 ГОДА ДЕТИ СССР ПОЛУЧИЛИ ДОСТОЙНЫЙ ПОДАРОК

В ЭФИР ВЫШЛА ВЕЧЕРНЯЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ!»

гномик тик так и мистер бокли. Смотреть фото гномик тик так и мистер бокли. Смотреть картинку гномик тик так и мистер бокли. Картинка про гномик тик так и мистер бокли. Фото гномик тик так и мистер бокли

Передача начала выходить по Второй программе Центрального телевидения СССР. Идея создания программы появилась после того, как главный редактор редакции программ для детей и юношества Валентина Фёдорова посетила ГДР, где увидела мультфильм о песочном человечке (Sandmännchen). В создании программы принимали участие Александр Курляндский, Эдуард Успенский, Роман Сеф и другие. Создатели программы долго спорили о названии. Вариантов было несколько: «Вечерняя сказка», «Спокойной ночи», «Сказка на ночь», «В гостях у волшебного человечка Тик-Так». Но накануне первого эфира имя у программы нашлось название: «Спокойной ночи, малыши!».

С 1964 по 1991 год производством передачи занималось Гостелерадио СССР. Первые выпуски были исполнены в виде картинок с закадровым текстом. Затем появились кукольные спектакли и небольшие пьесы, в которых играли артисты МХАТа и Театра сатиры. В кукольных спектаклях действовали Буратино и заяц Тёпа (первые герои передачи), куклы Шустрик и Мямлик (куклы были изготовлены в театре Сергея Образцова). Кроме того, участниками передачи становились дети 4 — 6 лет и театральные актёры, которые рассказывали им сказки.

Позднее появились другие кукольные персонажи — пёс Филя, зайка Степашка, поросёнок Хрюша, ворона Каркуша, кот Цап Царапыч, ёжик Чучуня, мальчик Ерошка, Буратино и другие (их озвучивали актёры кукольного театра Образцова, среди них: Григорий Толчинский — Филя, Наталья Державина — Хрюша, Наталья Голубенцева — Степашка), а ведущими стали Владимир Ухин, Валентина Леонтьева, Ангелина Вовк, Татьяна Судец, Татьяна Веденеева, Юрий Николаев и другие. Наибольшую популярность передача завоевала в первой половине 1970-х годов. Телепередача на ту пору представляла собой маленькую интермедию, как правило, на морально-воспитательную тему, и показ мультфильма. В разные годы над передачей работали режиссёры Исаак Магитон, Иосиф Бейдер, Пётр Соседов[1], операторы Александр Фукс, Дмитрий Гуторин и др.

После смерти Леонида Брежнева в 1982 году передача один день, 11 ноября, в эфир не выходила. В дни траура вышло несколько выпусков, которые тетя Валя Леонтьева провела с одним персонажем — Филей. В этих выпусках показывался мультфильм «Заколдованный мальчик». После похорон первого Генерального секретаря над передачей навис творческий кризис, и кукольных персонажей запретили использовать в эфире.

Создать карусель Добавьте описание Самого симпатичного из всех этих монстриков [Хрюшу] запретил ЦК партии, потому что, по мнению руководителей наших восточных мусульманских республик, считалось, что свинья не имеет права убаюкивать мусульманских детей[2].Андрей Меньшиков Создать карусель Добавьте описание

Все дни вплоть до смерти Юрия Андропова, а затем и Константина Черненко дикторы вели передачу одни, без кукольных персонажей. В это время от ребят стали приходить в редакцию мешки писем с просьбой вернуть на экраны любимых Хрюшу и Степашку. С приходом к власти Михаила Горбачёва все кукольные персонажи вновь вернулись в эфир.

В 1986 году программа вышла за пределы студии. Съемки велись в цирке на Цветном бульваре, кукольном театре Образцова, где показывались спектакли «Кот в сапогах», «По щучьему веленью» и «Весёлые медвежата» в Театре зверей имени Дурова. Также основным местом съемки стал Московский зоопарк. Съемки проходили и в других местах вне студии. В 1987 году вышли четыре выпуска «Весёлый Гном», которые провели Екатерина и Вячеслав Троян.

В 1988 году на волне улучшения отношений между США и СССР актриса Марло Томас совместно с советскими специалистами сняла шоу «Free to Be… a Family» (рус. Свободны быть… семьёй), которое было показано в эфире телеканала ABC 14 декабря того же года. Спецвыпуск включал в себя коллаборацию между Хрюшей и персонажами «Маппет-шоу» в форме телемоста[2][3].

Осенью 1991 года Детская редакция переехала с Шаболовки в Останкино. Тогда же над программой снова навис творческий кризис: её грозились закрыть, но благодаря многочисленным письмам телезрителей, передачу всё же удалось восстановить, но в слегка изменённом виде: в начале января 1992 года она переехала со «второй кнопки» на 1-й канал Останкино и стала производиться телекомпанией ВИD совместно с РГТРК «Останкино». С 1994 года программу «Спокойной ночи, малыши!» стала производить негосударственная телекомпания «Класс!». В 1995 году программа поменяла ведущих: на смену старому составу сначала пришёл Юрий Григорьев, а также артист клоунады и театра кошек Юрий Куклачёв, который вёл передачу один, без персонажей и проводил тему с кошками. Позднее в одном из выпусков он вёл уже с одним из персонажей (Хрюшей). Весной 1996 года появились Юлия Пустовойтова и Дмитрий Хаустов, в 1998 году — фокусник Амаяк Акопян. С 1995 года программа стала периодически выходить в нескольких студиях. Также в эфире передачи выходила программа «Кварьете „Веселая квампания“», которая также выходила и как самостоятельная передача примерно в 16:00.

29 июня 2001 года вышел последний выпуск программы на канале «ОРТ», после чего по причине недофинансирования[4] в сентябре 2001 года передача переехала на канал «Культура»[5]. Однако, в связи с тем, что этот канал транслировался не во всех регионах России, 4 марта 2002 года она переехала на «РТР» (ныне «Россия-1»), а новой ведущей стала Анна Михалкова, также появился новый персонаж Мишутка (одноимённый персонаж был и в 1980-х годах, его использовали в случае замены основных кукольных персонажей). В 2003 году передачу покинули прежние ведущие — сначала Юрий Григорьев и Григорий Гладков, затем Амаяк Акопян, Юлия Пустовойтова и Дмитрий Хаустов. Новыми ведущими после Михалковой стали Оксана Фёдорова[6] и Виктор Бычков[7]. В 2012 году передачу покинул Виктор Бычков. Через некоторое время его заменил певец Дмитрий Маликов[8]. 7 января 2014 года была показана программа, посвящённая 50-летию передачи. Со 2 июня 2014 года передача выходит на телеканале «Культура».

С 2003 по 2007 год на DVD выпускалась программа «Английский язык вместе с Хрюшей и Степашкой», в которой персонажи давали уроки английского языка[9]. Впоследствии на телеканале «Карусель» в 2011—2015 годах выходили передачи подобного формата: «Кругосветное путешествие»[10], «История искусств»[11], «По всем правилам», «От слона до муравья» и «Быстрее, выше, сильнее».

С 1 сентября 2016 года на телеканале «Карусель» выходит получасовая программа «С добрым утром, малыши!», разделённая на несколько рубрик. Ведущие — Антон Зорькин, Ольга Миримская, Анна Михалкова, Николай Валуев, Марина Яковлева и Сергей Белов. В заставке программы звучит песня в исполнении Сергея Шнурова[12].

Ежегодные субсидии государства на передачу составляют около 19 млн руб.[13].

Сюжет и мультфильмы[править | править код]

Сюжет передачи, как правило, состоит из поучительной истории, в которой принимают участие кукольные персонажи: бесшабашный и слегка ленивый поросёнок Хрюша, энергичный и исполнительный пёс Филя, умный, рассудительный, но пугливый зайчик Степашка, умный тигренок Мур и т. д. Ведущий передачи — «Взрослый человек» — объясняет, что нужно делать и как надо себя вести в той или иной ситуации. Дикторы, которые вели передачу, также вместе с персонажами читали книжки.

Ближе к концу передачи демонстрируются серии мультфильмов, либо один фильм разделяется на несколько последовательно показываемых фрагментов. С ранних лет существования и по настоящее время в передаче периодически транслируются советские мультфильмы производства киностудии «Союзмультфильм».

В 1970—1980-е и в 2001—2009 годах демонстрировались чехословацкие мультфильмы про Крота, Кржемелека и Вахмурку и польские мультфильмы про пса Рекса, друзей Болека и Лёлека и т. д[14].

В 1999 году частями транслировался мультфильм «Незнайка на Луне», в 2003 году — «Карлик Нос», в марте 2006 года — «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», в марте 2010 года — фрагменты мультфильма «Белка и Стрелка. Звёздные собаки».

В 2002—2004 годах показывались серии мультсериала «Шоу Тома и Джерри» (закадровый перевод студии «Нота»), с 2004 по 2006 и с 2010 по 2015 год демонстрировался мультсериал «Смешарики», в 2005—2006 годах — мультсериал «Волшебные холмы», в 2006—2009 годах — классические короткометражные мультфильмы «Harveytoons» (использована озвучка студии «Инис» по заказу «Союз-Видео»), с 2006 по 2010 и с 2013 по настоящее время — «Приключения Лунтика и его друзей», с января по июль 2008 года — «Весёлые мишки», с мая по август 2009 года — британский мультсериал «Фифи Незабудка», с 2009 года — «Маша и Медведь», с 2010 года — «Фиксики», с 2011 года — «Белка и Стрелка. Озорная семейка» и «Барбоскины», в 2012 году — «Тайна Диона», в 2014—2015 годах — «Белка и Стрелка. Спортивная команда» и «Паровозик Тишка», с 2015 года — «Ми-ми-мишки» и «Бумажки», в 2016 году — «10 друзей кролика».

При выходе программы на телеканале «Карусель» с 2015 года также периодически транслируются иностранные мультсериалы, такие как «Пини: Институт стиля и красоты», «Катя и Мим-Мим» и «Кротик и Панда».

Традиционно каждый выпуск передачи заканчивается фразами «Спокойной ночи, девочки и мальчики!» (Хрюша и Степашка), «Спокойной ночи, друзья!» (Филя), «Кар-кар-кар», (ребята)! (Каркуша), «Сладких снов вам, мальчики и девочки!» (Мишутка), «Спокойной всем ночи!» или «Приятных вам снов!» (ведущая (-ий)).

Телеканалы и время выхода в эфир[править | править код]

На бывшем канале «ТелеНяня» с 2007 по 26 декабря 2010 года в 20:45 шли повторы старых выпусков конца 1990-х и начала 2000-х, а также на телеканале «Ностальгия». А с 1 июля 2008 по 26 декабря 2010 года на телеканале «Бибигон» в 20:30 шли повторы выпусков, которые шли в предыдущий день на телеканале «Россия-1» в 20:50. Но в выходные на этом канале показывали другие выпуски.

Кукольные персонажи передачи[| править код]

Куклы героев передачи обновляются раз в три года.[22]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *