глючит сенсор на магнитоле что делать
Восстановление работы тачскрина на Андроид магнитоле.
С Андроид магнитолой была к меня одна проблемка-самопроизвольное срабатывание экрана на нажатия какого-то невидимки))))) Изначально я думал что это из-за CAN-бокса, т.к. на профильных форумах у многих такое было. Но… отключение данной приблуды никакого эффекта не принесло… Тогда я решил разобрать и посмотреть в чём там дело.
Разборка магнитолы дело не простое, нужно смотреть чтобы где-нибудь и что-нибудь не оторвать. И в этот раз мне не повезло, тачскрин предательски выскользнул из моих рук и… хорошо что не разбился, а порвался только идущий к нему шлейф, приятного тоже мало, но ничего не поделаешь-будем паять.
Тяжёлая это работа шлейф паять) Но я справился с этим делом)
Данная магнитола при включении габаритов яркость экрана не уменьшала и в ночное время ездить было не комфортно. Поэтому я решил затонировать первый экран плёнкой для фар. Получилось очень даже неплохо. Теперь экран не слепит ночью и днём всё прекрасно видно.
После установки магнитолы на авто с отремонтированным шлейфом прошло 2 недели. Глюков за это время замечено небыло. К тому же после отключения CAN-бокса магнитола стала работать немного шустрее, намного лучше реагирует на нажатие как кнопок так и самого тачскрина.
Ремонт сенсора на магнитоле Winca C230 (S100)
Весной начал жить своей жизнью сенсор на магнитоле. Он мог неделями работать, но в нужный момент (например когда приспичило попользоваться навигатором) по закону подлости работать переставал. Иногда работал некорректно, срабатывал только в одном углу, хотя нажимаешь на него пальцем совсем в другом углу.
Разобрал, все осмотрел и ничего подозрительного не нашел. Начал искать сенсор для замены, потому что все симптомы указывали именно на нерабочий сенсор. Точно такой же найти не удалось, поэтому купил похожий. С небольшими «танцами с бубнами» установил его. Но все работало абсолютно также. В полной точности как и с родным сенсором!
В итоге решил, что может быть дело в купленном сенсоре. Он хоть и был очень похож, но все таки не такой (в другом месте выходил шлейф и другие небольшие отличия).
В общем нашел на алиэкспресс родной сенсор и заказал его. Три недели ожидания, сенсор в руках.
Быстрейшая установка и снова облом. Снова точно также ничего не работает. В итоге стало ясно, что сенсор тут не при чем. Начал искать хоть какой-то брак на плате и нашел!
Проблема оказалось в плохой пайке верхней печатной платы к нижней. Китайцы попросту пожалели припоя и потому верхняя плата просто местами отвалилась.
Все хорошенько пропаял и вуаля — все работает! Так что если у кого-то из владельцев S100 возникла проблема с сенсором — внимательно смотрите пайку этих двух плат.
Если сломался тачскрин автомагнитолы…
На обратном пути из отпуска, как только завелся и стал вводить координаты дома в навигаторе, как обнаружилось что экран не срабатывает на нажатия. Точнее срабатывает, но всего в 3-4 местах. Хорошо что у меня был установлен CarWebGuru в котором я настроил аж 4 рабочих стола с разными виджетами и установить яркость и запустить навигатор удавалось. В вот в самом навигаторе, подтверждения маршрута было как раз в том месте где экран не срабатывал, по этому пришлось изрядно помучатся чтобы настроить маршрут (помог голосовой набор и несколько матерных слов с угрозами в адрес экрана магнитолы)…
Количество андроид магнитол сейчас растет, я думаю многих может постигнуть такая участь, так как не вся китайская электроника рассчитала на наши суровые зимы и перепады температур.
По симптомам сама магнитола работала (экран все показывал, программы работали), а вот тачскрин нет (нажатия срабатывали только в 3-4 разных местах).
Мои варианты что могло случиться:
1) Программный сбой, например, слетели драйверы.
2) Отошел разъем самого тачскрина.
3) Сломался сам тачскрин.
Самый легкий случай это 1, самый плохой это 3. Начал с самого простого. Андроид это практически компьютер, поэтому для восстановления минимальной работоспособности нужно что-то для управления вместо тачскрина. Бежим в первый попавшийся Ашан и покупаем мышку с проводом за 100 руб, подключаем ее к USB магнитолы и можно пользоваться мышкой вместо тачскрина. Работоспособность восстановлена 🙂
Как и что проверял далее:
1) Программный сбой, например слетели драйверы.
В настройках заходим в «Сброс на заводские настройки» и магнитола перегружается до первоначального состояния. Конечно нужно не забыть скопировать все необходимые данные на флэшку, так как все будет уничтожено. Сделал сброс — не помогло 🙁 Идем дальше.
2) Отошел разъем самого тач скрина.
Снял магнитолу, принес домой. Разобрал, нашел разъем отключения тачскрина, отключил, протер контакты, подключил обратно, собрал… Опять не заработало 🙁
Легкие пути закончились, значит накрылся сам тач скрин.
3) Сломался сам тачскрин.
Разобрал магнитолу, сделал несколько фото тачскрина, измерил до мм размеры и полез искать на Алиэкспресс. Набираете в поиске touchscreen и ищете что-то похожее на вот такое:
Затем я переписывался с продавцами, отправлял им мои фото и спрашивал есть такой или нет. В итоге что-бы сократить вам время на аналогичные поиски, выяснил что есть ключевые параметры по каким надо искать аналоги:
1) размеры должны совпадать до милиметра.
2) Разрешение экрана должно совпадать, у меня было 1024×600
3) Чип тачскрина должет совпадать, у меня был GT911 и его можно увидеть на шлейфе, который отходит от тачскрина. (это я узнал потом от продавцов)
4) Должен совпадать разъем тачскрина и все контакты. В моем случае это 6-pin connector (6-ти проводной шлейф). Обозначения проводов находятся также на самом коннекторе на тачскрине. Там мелко, но напечатаны и обозначены все контакты от 1 до 6. Читаем сравниваем с тем что предлагают.
Итак по всем четырем параметрам подобрал два варианта тачскрина, в моем слчае это 8″, 192мм x 166мм, 1024×600 пикс, чип GT911, 6-проводной плоский шнур коннектор.
На моем тачскрине шлейф выходил чуть сбоку, но я нашел варианты только посередине. Рискнул, заказал два тачскрина у разных продавцов, параметры одинаковые, но немного разные. В надежде что хотябы один подойдет.
Пришли тачскрины на одной неделе, причем один пришел разбитый, я не зря заказал 2 у разных продавцов, так как потерял бы кучу времени. На обмен\возврат.
Итак подсоединил новый тачскрин, собрал магнитолу и все заработало! Так что разница что шлейф был посередине, а у меня немного сдвинут к краю оказалась не критична. Длинна коннектора позволила дотянуть его до разъема. Почти месяц ездил с «дыркой», а теперь опять красота, музыка и навигация!
Перестал работать сенсор, экран нажимается верх ногами на магнитоле Teyes Spro и CC2L/CC2.
Обычно проблема заключается в сбросе калибровок сенсорного экрана. Если экран не отзывается на нажатия вообще, то придется подключить к USB-разъему компьютерную мышь и с её помощью выполнить действия, указанные далее в статье. Если же нажатия обрабатываются, но верх тормашками, то пытаемся нажимать нужные пункты с учетом инверсии, или же прибегаем к помощи внешней мышки.
Калибровка экрана
Переходим в системные настройки, нажав по шестеренке в нижнем правом углу главного экрана:
Откроются настройки магнитолы, переходим в Заводские настройки:
Магнитолой будет предложено ввести пароль для доступа к заводским настройкам. Опасаться этого не стоит, никакого сброса не произойдет. Вводим 168 и жмём “Да”:
Прокручиваем список вниз до пункта Обучение сенсора, выбираем его:
Появится окно калибровки, в котором необходимо нажимать по иконкам с целью, и делать это как можно точнее, так как это действие задаёт смещение реального касания от позиции на экране:
Начинаем нажимать по иконкам в углах:
После завершения процедуры перезагрузите магнитолу (выключите зажигание, откройте водительскую дверь, поставьте на охрану/центральный замок, и в обратной последовательности). Экран должен будет заработать. Если этого не произошло, значит имеет место физическое повреждение тач-скрина. В качестве примера можно глянуть статью по его замене на похожей магнитоле.
Калибровка сенсорных кнопок слева от экрана
По аналогии с калибровкой дисплея заходим в заводские настройки, вводим код 168, в списке прокручиваем до пункта Обучение клавиш сенсора:
Откроется меню обучения клавиш:
Сбрасываем текущие настройки путем нажатия Удаление в нижнем правом углу:
На примере главной страницы сначала нажимаем Главная страница в правом верхнем углу:
Затем как можно аккуратнее и точнее нажимаем сенсорную кнопку с иконкой домика, удерживая палец на ней до окончания обучения:
Иконка Главная страница окрасится в голубой цвет, что указывает на успешное обучение кнопки. По аналогии повторяем процедуру с остальными кнопками.
После калибровки всех кнопок их необходимо записать в память MCU и сохранить. Для этого сначала нажимаем Сохранение в нижней строчке кнопок, затем Установка:
Выходим из меню калибровки и перезагружаем магнитолу. Если на этапе нажатия по сенсорной кнопке во время калибровки магнитола не подает никакой реакции, на лицо железное повреждение тачскрина. Учитывая, что он общий для дисплея и сенсорных кнопок слева, то замена производится полностью всего стекла. В качестве примера можно глянуть статью по замене на схожей магнитоле.
Где купить новый сенсор (тачскрин) для Teyes?
Как и всегда, на помощь к нам приходят китайцы. Тачскрин и экраны сами по себе универсальны для множества магнитол. Потому покупать можно любые, лишь бы совпали физические размеры и количество пинов на разъемах. В инженерных настройках любой магнитолы настраивается тип дисплея и тачскрина.
Но учитывая популярность магнитол Teyes, продавцы выделяют комплектующие для них в отдельные лоты. Сенсорная панель не стала исключением:
Проверенный лот, можно смело заказывать.
За сумму, равную чуть больше 1150₽ мы получаем вновь работоспособную магнитолу. Будь то механическое повреждение с полным выходом из строя, или же просто непрезентабельный внешний вид — с появлением комплектующих в свободной продаже это перестает быть проблемой.
Не реагирует сенсор на магнитоле
Магнитола 8 дюймов не реагирует экран на нажатия а вот рядом сенсорные кнопки radio, media, car, phone и т.д. они реагируют на нажатие а сам экран нет!
Перезапуск двигателя не помогает, вчера заметил это, поло 2020 год, пробег 290 км
Подскажите что сделать…
Volkswagen Polo Liftback 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 19
Протер и тоже с этим столкнулся) спасибо за запись) перезагрузка помогла)
Всем спасибо! Перезагрузка кнопкой выключения помогла
Тоже протёр и сенсор потерялся! Хорошо есть люди добрые!
У меня такая же ерунда началась. Попытался подключить телефон через шнурок (s20 fe), экран стал черным, на кнопки не реагирует. Громкость крытишь — шкала появляется. Отключил телефон — не помогло. Через 2 часа подключил снова телефон и нажал кнопку настройки — отлип вроде и все заработало. Долгое удержание кнопки вкл не помогало. Клемму снимать мне нельзя, ибо стоит трекинг лизинговой компании.
Зажми и держи кнопку включения магнитолы пока не перезагрузится
Можно позвонить на горячую линию vw
Мне помогли, когда не мог другой телефон подключить
Информационный центр Volkswagen
Свои вопросы Вы также можете направлять в Информационный центр Volkswagen, который работает круглосуточно:
+7 (495) 797-44-44 – для жителей Москвы
+7 (800) 333-44-41 – для жителей регионов
Клему скинь на 5 минут.