глушитель шума впуска зачем нужен
Зачем нужен глушитель (резонатор) шума впуска
Глушитель (резонатор) шума впуска в настоящее время АВТОВАЗ устанавливает на три своих модели: Lada Largus, Lada Vesta и Lada XRAY. Этот элемент системы воздухопадачи часто остается без внимания, а некоторые владельцы автомобилей вообще не знают для чего он нужен. Разбираемся, для чего предназначен глушитель шума впуска.
Резонатор впуска представляет собой пластиковую емкость объемом несколько литров, полую внутри. Он предназначен:
1. Для снижения уровня шума двигателя. Шум работающего мотора распространяется не только в сторону системы выхлопа, но и в сторону впускного коллектора, отвечающего за подачу кислорода. В корпусе резонатора имеется несколько тонких перегородок, за счет которых шумы угасают. На практике отсутствие глушителя впуска незначительно сказывается на этой характеристике. Более того, некоторые автолюбители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.
2. Для распределения потоков воздуха, которые движутся в разных направлениях. Внутри глушителя впуска происходит сепарация воздушных масс, за счет чего колебания воздуха сглаживаются, кислород поступает в цилиндры без перебоев, двигатель работает более ровно.
3. Для предотвращения попадания воды в двигатель. Глушитель впуска также спасает мотор от гидроудара, т.к. вода из луж задерживается в корпусе резонатора.
Кстати, несмотря на то, что глушитель системы впуска воздуха предназначен для понижения шума двигателя, в некоторых случаях этот полый пластиковый корпус может наоборот быть причиной посторонних шумов.
Все новое это хорошо забытое старое, ну или не познанное. Мысли о снижении громкости мотора и выхлопа.
СТАТЬЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ!
Добрый день друзья, второй раз за день кстати говоря! давненько такого не было, что бы я сразу 2 записи выкладывал.
Ну в общем делюсь своей мыслью годичной давности, речь пойдет о том как можно снизить шум двигателя и выхлопа.
Тема не нова, а даже более скажу, очень старая, Резонанс Гельмгольца. (ссылка на википедию, для обязательного ознакомления)
Вообще на эту тему меня вполне толкнул Евгений Травников после просмотра данного видева)
(то о чем речь ниже пойдет с 8 минуты ролика)
Вся суть моей идеи в том что бы ну поднять кпд двс ну скажем почти за бесплатно, за этим я гонюсь.
Надеюсь видео вы посмотрели, хотя бы с 8 минуты, ибо если нет давайте даже не читайте изложенное ниже, просто закрывайте эту страницу.
Вернемся к треклятому моему впуску подробно (да да я всех достал, скатываюсь и читать меня не интересно, фоток стелочками лучше бы добавил, да да) :
В коробе воздушного фильтра, снизу прорублено отверстие на 100 мм, боковое отверстие, в которое приходит патрубок с впускным резонатором мы глушим, а данный резонатор выкидываем.
Но данный резонатор как раз глушит звук двигателя на оборотах, хотя по моему мнению из за большой длинны впускного резонатора и маленького диаметра самой трубы, расположенной, над радиатором, данное устройство порядочно забирает наших лошадок! (более о холодном впуске вы можете почитать тут КЛАЦ)
Идея в том как расширить объем от воздушного фильтра до дросселя? да еще и сделать ну блин максимально полезным. Решение еще было год назад, а вот желания блин не хватило.
Теоретически хочу сделать так!
за основу берем такую вещь, стальной дроссельный патрубок, он имеет стабильный диаметр в 70мм, он уже больше штатного резинового патрубка.
Японцы, да че там Японцы, пол мира давно уже используют впускные резонаторы на впуске, для снижения громкости впуска да еще и увеличивают объем от фильтра до дросселя!
Резонатор впускного воздуха. Устройство и работа
Для чего нужен резонатор воздушного фильтра?
Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы мотора, невозможно без наличия кислорода. Указанный элемент поступает внутрь движка из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи, сажи, споры растений, которые наносят вред внутренним элементам силового агрегата. Препятствует их поступлению внутрь ДВС — воздушный фильтр. Он очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед элементом фильтрации устанавливается резонатор.
Резонатор перед фильтрующим элементом устанавливается для гашения звукового потока, издающегося из системы впуска, плюс выполняет функции:
1. Разделяет движущиеся навстречу потоки воздуха. Существует встречное давление, создаваемое мотором, которое движется навстречу всасываемому воздушному потоку. Резонатор разделяет движущиеся навстречу воздушные потоки, способствует поступлению нужного объема воздуха внутрь двигателя. От поступления всасываемого воздуха в ДВС, зависит эффективность работы мотора (разгон автомобиля). Если указанного устройства не будет, потоки воздуха пересекутся, внутрь двигателя начнет поступать неравномерное количество кислорода, вследствие чего возникнет кислородное голодание движка.
2. Препятствует попаданию внутрь силового агрегата воды. Указанное устройство не дает проникнуть воде внутрь мотора, если машина попадает в очень глубокую лужу. Объясняется это конструктивными особенностями устройства: впускное отверстие расположено достаточно высоко, так-же имеется и слив на дне корпуса резонатора
3. Сглаживает колебания воздушного потока при заборе воздуха, делает пульсации воздуха в момент всасывания равномерными, способствует нормальной работе мотора.
Резонатор воздушного фильтра, для чего и зачем…
Приветствую Вас мои уважаемые читатели, сегодня затрону речь о » резонаторе воздушного фильтра».
Когда «вылечил» машину от коцек и царапин, мастер при выдаче машины сообщил что повреждён резонатор воздушного фильтра, который необходимо заменить. До этого я вообще ни чего об этом не знал, и решил вникнуть что и как устроено. Изучив информацию для чего он нужен и нужен ли он моему авто отправился на разборку искать деталь с донора, но ничего не нашёл, решил взять с экзиста, доставка составила 4 дня. Получив заветную штуковину установил на то место где она и должна быть.
Если кому нужно то вот номер детали: 16585-6N000
Что такое резонатор воздушного фильтра и для чего он служит, а так же как выглядит:
Топливо не может воспламеняться без наличия кислорода, который содержится в воздухе. Чтобы воздух попадал в цилиндры двигателя, существует впускной коллектор, который и отвечает за подачу воздуха. Чтобы вместе с воздухом в систему не попадала пыль, обязательно устанавливается воздушный фильтр, который задерживает самые мельчайшие частицы. А перед фильтром стоит резонатор.
Работающий двигатель, естественно издает громкие звуки. По сути, это звуки взрывающейся топливной смеси в цилиндрах. Но эти взрывы происходят настолько часто, что различить отдельные взрывы невозможно. Все сливается в один монотонный гул.
Далее этот звук вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа и глушения. Там происходит рассеивание звука, снижение его громкости за счет прохождения по каналам глушителя и через отверстия перфорации.
Однако звук работающего двигателя распространяется не только в сторону штатного глушителя, но и в обратную сторону, а именно в сторону подачи воздуха – в двигатель. Но если давление в сторону глушителя достаточно большое, то в сторону всасывания воздуха оно гораздо меньше. Но давление никоим образом не связано со звуковыми колебаниями. Поэтому звук, выходящий из всасывающей системы, нужно гасить. Для этого и существует резонатор воздушного фильтра.
Какое-никакое встречное давление со стороны двигателя все-таки есть. Оно движется навстречу всасываемому воздуху. А от сопротивления прохождению воздуху зависит, насколько эффективно будет работать двигатель, как автомобиль будет разгоняться. А резонатор в определенной степени разделяет воздушные потоки, которые идут в разных направлениях.
Если встречные потоки воздуха встречаются, то их движение будет хаотичным, и совершенно не понятно, куда будет направлен воздушный поток. Вернее в двигатель будет поступать воздуха то больше, то меньше. И в связи с этим у двигателя может возникнуть кислородное голодание, но не постоянное, а периодическое. А это двигателю совершенно не нужно.
Конечно, основное сопротивление всасываемый воздух испытывает во время прохождения фильтра. А если фильтр еще и забит, то тогда точно будут проблемы. Но не нужно сбрасывать со счетов и сопротивление, которое возникает при соприкосновении встречных воздушных потоков. Хотя процентное соотношение сопротивления встречных воздушных потоков к общему сопротивлению не такое уж большое. Если подходить упрощенно, то внутри резонатора происходит сепарация (разделение) воздушных потоков и одновременно гашение звука двигателя.
Существует еще версия, согласно которой резонатор воздушного фильтра предохраняет двигатель автомобиля от воды, которая может попадать в двигатель, если автомобиль попадает в глубокую лужу. Эта версия тоже имеет право на жизнь. В результате попадания воды в двигатель может возникнуть гидроудар. А это чревато большими неприятностями.
Из выше написанного хочется добавить от себя, когда установил его на место, шум с под-копотного пространства действительно уменьшился, в салоне стало намного тише, и стоя рядом с машиной тоже ощутимо, что касаемо «упадка» мощности- то разницы я не заметил.
зачем нужна эта штука?
какая ее роль? что она делает? какой от нее смысл? никак понять не могу!
не уже ли глушитель шума впуска?
Комментарии 62
Влагоотделитель это, загляни внутрь, там скорее всего сыро и куча грязи
сегодня выбросили эту самую коробку, вместе со всеми патрубками, машина поехала ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше! будка ег5, мотор д16з6. с этой хренью воздух забирается из под капота, горячий воздух!а без нее из под крыла…
И реально разница появилась?
машина друга, но даже я почувствовал разницу, когда проехал без этой коробки.собственно и полезли её выкидывать, из-за того, что через эту хрень воздух забирается из подкапотки.
А на моём цивике этой хрени отродясь не было, видимо до меня сняли)
Понятно, ну я тоже выкинул) вот думаю уточню какие могут быть последствия…
я без неё почти четыре года езжу, минусов не заметил)))
это хорошо что большие лужи не попадались на твоём пути, этот короб для того и нужен чтобы вода не попала через впуск в двигатель и не было гидроудара
Читайте внимательней, у меня ХОНДА ЦИВИК!а не ниссан патрол!я не занимаюсь на нем оффроудом.а если нырять в лужи по яйца, так и на стоковой комплектации н че хорошего не выйдет)
Понятно, ну я тоже выкинул) вот думаю уточню какие могут быть последствия…
машина друга, но даже я почувствовал разницу, когда проехал без этой коробки.собственно и полезли её выкидывать, из-за того, что через эту хрень воздух забирается из подкапотки.
А на моём цивике этой хрени отродясь не было, видимо до меня сняли)
по лужам аккуратнее 😉 гидроудар получишь)
Не успел поумничать, уже все за меня поумничали)))
можно и тебя послушать)) валяй)
Вон снизу уже все сказали…
Это абсорбер. И это не просто емкость, там внутри определенная конструкция, воздух идет зигзагом — оседает влага и крупные частицы.
Да, я вырезал к хоенам его) рычит теперь как в8))) но надо масляный нулевик ставить, иначе пыли наглотаешься и мыть его раз в 3-4 ткм
А чем штатный фильтр не устраивает? Он всяко лучше нулевика фильтрует
Делай как хочешь) жто просто совет
Резонатор это, шум от впуска уменьшает и в теории наполнение цилиндров чуть улучшает на оборотах определенных.
Резонаторов у тебя 2… один до фильтра(тот что ты обвел) и второй N 26 на картинке
грубо вот тут описано
26 на картинке вроде шланг вентиляции картера)
Не похоже вроде как глухая она с одной стороны, надо по каталогу смотреть, дай вин точно скажу…
вентиляция обычно меньше диаметром и через клапан PCV идет, а тут не видно. могу на примере своего двигателя показать, там хорошо видно:
18 — это резонатор(глухая трубка), а вентиляция картера подключается к 24
а, точно!
у меня там вобще заглушка стоит…
Резонатор это, шум от впуска уменьшает и в теории наполнение цилиндров чуть улучшает на оборотах определенных.
Резонаторов у тебя 2… один до фильтра(тот что ты обвел) и второй N 26 на картинке
грубо вот тут описано
Интересная статья. Все хондаводы в один голос кричат его снимать, но я боясь соснуть водички оставил его. Надо эксперементировать
у меня он снят, видимо последствия дтп(машина в таком виде и досталась), на воду он никак не влияет… в качестве эксперимента хочу его себе как раз поставить, но не могу найди за адекватные деньги.
У меня перед почти целый, по кузову. И все стоит. Но моторчик В18С4 и я не знаю мешает ли он, может там чуть другая штука идет
да такой же, по каталогу он на всем 5м семействе одинаковый.
У меня перед почти целый, по кузову. И все стоит. Но моторчик В18С4 и я не знаю мешает ли он, может там чуть другая штука идет
У меня внешний кузов тоже вроде более менее… но резонатора нету … видимо когда то разбили и сняли…
однозначно могу сказать только одно, если его снять и не заткнуть дырку, то верхи становятся хуже…
это ты имеешь в виду это баклашку
или позиции 26 и 18?
ту которая перед фильтром, 8я на картинке
то есть боковую дырку там где 9 и 12?
ага, именно ее надо глушить
пойду заглушу)
это то есть этот отрезок трубы от дырки до самого впуска может иметь значение?
думаю не особо, если есть возможность заглуши прямо на воздушном фильтре
У меня внешний кузов тоже вроде более менее… но резонатора нету … видимо когда то разбили и сняли…
однозначно могу сказать только одно, если его снять и не заткнуть дырку, то верхи становятся хуже…
если я правильно понял у него нету N8 а трубка которая к нему идет просто в воздухе висит, вот ее я посоветовал заткнуть
Резонатор это, шум от впуска уменьшает и в теории наполнение цилиндров чуть улучшает на оборотах определенных.
Резонаторов у тебя 2… один до фильтра(тот что ты обвел) и второй N 26 на картинке
грубо вот тут описано
подтверждаю, ездил без него и сним, при разгоне с ним тише.
Ввиду того что атмосфера вокруг автомобиля может быть неоднородна, то в этом ящике идет предварительное смешивание воздуха, допустим, ты едешь зимой и временами под капот попадает холодный воздух, а потом ты стоишь в пробке и там стало горячо.
Для того чтобы вся система датчиков (тепературных, разряжения и т.д.) далее по впуску не сходила с ума, воздух необходимо сделать более однородным. Вот и вся наука про этот резонатор.
довольно интересно описал
Ввиду того что атмосфера вокруг автомобиля может быть неоднородна, то в этом ящике идет предварительное смешивание воздуха, допустим, ты едешь зимой и временами под капот попадает холодный воздух, а потом ты стоишь в пробке и там стало горячо.
Для того чтобы вся система датчиков (тепературных, разряжения и т.д.) далее по впуску не сходила с ума, воздух необходимо сделать более однородным. Вот и вся наука про этот резонатор.
Я думал это влагоуловитель или что то в этом роде.
Это тоже входит в рамки «подготовки атмосферы». Я просто не стал об этом упоминать, потому что уже писали где-то ниже.
Значит как пишут, влагоотделитель это. Нужная вещь, но хонде она думаю нафиг не нужна.
Поставьте на место, прекратите соц.соревнование с инженерами Хонды 🙂 То что вы уже на их машине доказывает что делать машины они умеют.
У меня не хонда, мазда. У меня стоят датчики в воздушном коробе по этому я себе обязательно купил влагоотделитель )) так как в дтп старый разлетелся.
что не знаешь и думаешь бесполезно выкидывай в гараж и все норма
Абсорбер вроде, влагоотделитель
У меня его нет, стоит нулевик
Резонатор воздушного потока))) Сам как то рылся, оказалось что у меня её нет, а должна быть, по моему бесполезная вещь, ну мож шуму меньше создаёт и лошадь прибавит, но это наврятли)
Резонатор/влагоотделитель — препятствует попаданию влаги во впуск, снижает шум впуска
Резонатор/влагоотделитель — препятствует попаданию влаги во впуск, снижает шум впуска
коротко емко и верно на 100 процентов каждое слово!
Пока не могу сказать что о этой штуке пишет книга (мануал идет ко мне по почте), но вывод такой, что это нечто типа резервуара для забора воздуха. При нажатии педали газа в пол наш зверек начинает дышать грубже и ему не хватает воздуха из верхней возушной трубки (которая выходит в крыло), вот он и начинает тянуть из этого черного ящика. А суть коробки такова чтоб воздух шел без крупных частей дорожной пыли и другого шлака. (ИМХО)
Скоро я получу мануал на сс7 и если не забуду то напишу для чего эта «валынка» в реальной жизни нужна.
Пока не могу сказать что о этой штуке пишет книга (мануал идет ко мне по почте), но вывод такой, что это нечто типа резервуара для забора воздуха. При нажатии педали газа в пол наш зверек начинает дышать грубже и ему не хватает воздуха из верхней возушной трубки (которая выходит в крыло), вот он и начинает тянуть из этого черного ящика. А суть коробки такова чтоб воздух шел без крупных частей дорожной пыли и другого шлака. (ИМХО)
Скоро я получу мануал на сс7 и если не забуду то напишу для чего эта «валынка» в реальной жизни нужна.
Резонатор, предотвращает попадение влаги…задерживает камни всякие, что б фильтр не пробило)
абсорбер- чтоб водичка не попала
и всего то?
я не думаю, дла водички могли бы и по проще что придумать!